Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика контроля системы экономических знаний в процессе изучения экономических дисциплин в профессиональной образовательной организации

Работа №81168

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы72
Год сдачи2019
Стоимость4210 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
282
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты методики контроля системы экономических знаний в процессе изучения экономических дисциплин
1.1 Цели, функции и принципы контроля знаний в учебном процессе 5
1.2. Методика организации и проведения контроля знаний студентов СПО 15
1.3 Формирование фондов контрольно-оценочных средств как необходимое условие качества профессионального образования 23
Выводы по 1 главе 33
Глава 2. Методика контроля системы экономических знаний в процессе изучения экономических дисциплин для студентов ГБПОУ «ЮУрГТК» 34
2.1 Характеристика организационно-хозяйственной деятельности ГБПОУ «ЮУрГТК»
2.2 Анализ контрольно-оценочных средств в профессиональной
образовательной организации ГБПОУ «ЮУрГТК»
2.3 Организация преподавания дисциплины «Основы бухгалтерского учета».
2.4 Рекомендации по внедрению новых форм контроля в колледже
Выводы по 2 главе 58
Заключение 59
Список литературы 61
Приложения


Актуальность темы исследования. Современная экономическая наука в России переживает сложный этап модернизации. Все разделы экономической науки обновили свое содержание и полностью его трансформировали, что вызвало значительный интерес, как ученых, так и практиков к ее методологическим основаниям, к такому методологическому базису, который составляет основу современной науки о развитии общества, об экономической деятельности в различных социально-экономических системах. Поэтому одной из важнейших задач вузовского учебного процесса является научить студентов усваивать знания, самостоятельно логически мыслить, что невозможно без конкретных форм методики преподавания. В условиях модернизации экономического образования наиболее актуальным является вопрос о совершенствовании методических основ обучения с целью формирования у студентов профессиональных компетенций, отвечающих современным требованиям, предъявляемым к выпускникам новой генерации.
Повышение качества и эффективности обучения в организациях среднего профессионального образования (СПО) обусловлено получением объективной информации об исходном уровне знаний студентов и его изменении, которые фиксируют увеличение, либо снижение уровня знаний в процессе обучения. С помощью педагогического контроля знаний предоставляется возможность получить сведения о степени усвоения обучающимися информации.
В течение всей истории создания и развития современной системы образования проблеме оценивания качества знаний всегда уделялась масса внимания. В педагогической науке неоднократно подчеркивалась важность достоверного выявления истинных знаний как с позиции диагностики процесса обучения, так и в целях развития, воспитания студентов и стимулирования их к получению знаний.
Объект исследования: методика контроля при изучении экономических дисциплин.
Предмет исследования - осуществление контроля в процессе изучения экономических дисциплин в Бюджетном учреждении профессионального образования ГБПОУ «ЮУрГТК».
Цель исследования: проанализировать методы контроля в процессе изучения экономических дисциплин в ГБПОУ «ЮУрГТК» и разработка рекомендаций по совершенствованию системы контроля учебного процесса.
Для осуществления поставленной цели решаются следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты методики организации и проведения контроля знаний студентов СПО;
2. Дать характеристику организационно-хозяйственной деятельности организации;
3. Провести анализ контрольно-оценочных средств в профессиональной образовательной организации ГБПОУ «ЮУрГТК»;
4. Рассмотреть организацию преподавания дисциплины Основы бухгалтерского учета;
5. Разработать рекомендации по внедрению новых форм контроля в колледже.
Практическая значимость исследования состоит в разработанных рекомендациях по применению методов контроля в обучении экономических дисциплин в ГБПОУ «ЮУрГТК».
База исследования: Южно-Уральский государственный технический колледж (ЮУрГТК).
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения и списка использованной литературы. Общий объем работы составляет 71 страница.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Главной целью педагогического контроля служит обнаружение достижений обучающихся и пробелов в их знаниях и умениях для того, чтобы своевременно скорректировать процесс обучения и повысить его эффективность. Хорошо поставленный контроль позволяет педагогу не только правильно оценить уровень усвоения обучающимися изучаемого материала, но и увидеть свои собственные удачи и промахи, поэтому без хорошо налаженной проверки и своевременной оценки результатов нельзя говорить об эффективности обучения.
Виды подачи контроля:
Текущий контроль представляет собой проверку усвоения учебного материала, регулярно осуществляемую на протяжении семестра.
Промежуточный контроль осуществояется в конце семестра и может завершить изучение как отдельной дисциплины, так и ее раздела (разделов).
Итоговый контроль служит для проверки результатов обучения в целом.
Базой исследования является профессиональное образовательное учреждение (среднее специальное учебное заведение) «ЮУрГТК».
В ГБПОУ «ЮУрГТК» основы экономических знаний преподаются по программе «Основы бухгалтерского учета».
Программа учебной дисциплины является частью примерной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).
Оценочными средствами по дисциплине «Основы бухгалтерского учета» в ГБПОУ «ЮУрГТК» выступают: устный опрос, проверочная работа, эссе, доклады (рефераты), решение профессиональных задач.
Промежуточный (рубежный) контроль освоения дисциплины осуществляется в форме экзамена. Экзамен/зачет проводится в виде устного опроса.
Текущий контроль проходит в форме устного опроса.
На наш взгляд перечисленные контрольно-оценочные средства являются не достаточными для выявления качества знаний у студентов, поэтому было предложено провести исследование о качестве знаний с помощью нового контрольного средства, такого как текущего тестирования.
Поэтому, было предложено текущий контроль проводить не в форме устного опроса, а с помощью текущего тестирования.
Для оценки знаний студентов по дисциплине «Основы бухгалтерского учета» было проведено исследование, по которому можно сделать вывод о качестве этих знаний.
Объектом исследования являются студенты первого курса по специальности «Экономика и бухгалтерский учет» группа БУ-110 в количестве 20 человек.
Данное исследование было проведено с помощью нового контрольного средства, такого как текущего тестирование (тесты скорости).



1. Аванесов В.С. Композиция тестовых заданий. - М., 2015.
2. Аванесов В.С. Современные методы обучения и контроля знаний. - М., 2015.
3. Агранович М., Кондрашов П. Индикаторы оценки качества образования // Директор школы.-2015.-№5.-С.5-16,
4. Азарова Р. Н., Золотарева Н. М. Разработка паспорта компетенции: Методические рекомендации для организаторов проектных работ и профессорско-преподавательских коллективов вузов. Первая редакция. М.: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, Коорд. совет УМО и науч.-метод. советов высшей школы, 2015. - 325 с.
5. Анастази А. Психологическое тестирование. - СПб.: Питер, 2015. - 688 с.
6. Андерсен П., Морган Д. Разработка тестов и анкет для национальной оценки учебных достижений. - М., 2016. - 201 с.
7. Бахмутский А.Е., Кондракова И.Э., Писарева С.А. Оценка деятельности современного учебного заведения: Учебное пособие. - М.: АПК и ППРО, 2015. - 72 с.
8. Болотов В.А., Ковалева Г.С. Опыт России в области оценки образовательных достижений // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2016. - №4.-С.6
9. Болотов В.А. О построении общероссийской системы качества образования // Вопросы образования. №1. - 2015. - С.5-11.
10. Бордовский Г.А., Граничина О.А., Трапицын С.Ю. Модели и методы внешнего и внутреннего оценивания качества образования в вузах: Научно-методические материалы / Г.А. Бордовский, О.А. Граничина, С.Ю. Трапицын. - СПб.: ООО «Книжный Дом», 2015. - 340с.
11. Бурлакова И.И. Основные подходы к трактовке качества образования в России и за рубежом / И. И. Бурлакова // Инновации в образовании.— 2015 .— № 1 .— С. 35-40
12. Вишнякова С.М. Профессионально образование: Словарь.
Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. - М.:НМЦ СПО, 2015.-538 с.
13. Гретченко А.И. Болонский процесс: интеграция России европейское и в мировое образовательное пространство // А.И. Гретченко, А.А. Гретченко. — М. : Кронус, 2015. — 432 с
14. Ефремова Н.Ф. Организация оценивания компетенций студентов, приступающих к освоению основных образовательных программ вузов. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2015.
- 132 с.
15. Ефремова Н.Ф. Проблемы формирования фондов оценочных средств // Высшее образование сегодня.- 2015. - № 3. - С.17-21
16. Ефремова Н. Ф., Казанович В. Г. Оценка качества подготовки обучающихся в рамках требований ФГОС ВПО: создание фонда оценочных средств для аттестации студентов вузов при реализации комптентностно- ориентированных ООП ВПО нового поколения: Установочные орг.метод. материалы тематического семинарского цикла. М.: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 2015. — 241 с
17.Звонников В.И. Контроль качества обучения при аттестации: компетентностный подход: учеб. пособие / В.И. Звонников, М.Б. Челышкова.
- М.: Университетская книга; Логос, 2015. - 272 с.
18.Зудин В.Л., Маланов А.Г., Шевчук В.Ф. Методологические основы создания фонда оценочных средств по дисциплине: монография. — Ярославль: ЯГТУ, 2015. — 164 с
19. Ильенкова С.Д. Управление качеством: учебник для вузов / С.Д. Ильенкова, Н.Д. Ильенкова, В.С. Мхитарян и др.; Под ред. С.Д. Ильенковой.
- 2-е изд., пераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 334 с.
20. Как создать управляющий совет школы: учебно-методические материалы / под. ред.: Моисеева А. М. - М.: Вердана, 2015.
21. Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. — М.: Арена, 2015. — 222 с.
22. Коротков Э.М. Управление качеством образования: учебное пособие для вузов /Э.М. Коротков. — 2-е изд. — М. : Академический Проект, 2015. — 320 с.
23. Лытнева Н.А. Бухгалтерский учет [Электронный ресурс]: учебник / Н.А. Лытнева, Л.И. Малявкина, Т.В. ФедороваТ.В. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 512 с. ISBN 978-5-8199-0544-9 ЭБС «ЗНАНИУМ»
24. Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. - М., 2015. - 352 с.
25. Матушкин Н.Н., Пахомов С.И., Столбова И.Д. Формирование компетенций выпускника на основе процессного подхода // Университетское управление: практика и анализ. — 2015. — С. 58-62.
26. Методические рекомендации по проектированию оценочных средств для реализации многоуровневых образовательных программ ПО при компетентностном подходе / В.А. Богословский, Е.В. Караваева, Е.Н. Ковтун, О.П. Мелехова, С.Е. Родионова, В.А. Тарлыков, А.А. Шехонин. - М.: Изд-во МГУ, 2015.
27. Минин М.Г., Михайлова Н.С., Жидкова Е.В. Контроль качества знаний в образовании. - Томск, 2016. - 229 с.
28. Михайлова Н.С. Методика создания учебных заданий для тестового контроля. - Томск, 2015. - 226 с.
29. Настройка образовательных структур в Европе. Вклад университетов в Болонский процесс. Введение в проект. / Перевод с англ. С.Р. Кульда и С.Т. Афониной; Науч. ред. М.В. Ларионовой, Б.В. Железова, Е.М. Горбуновой. - М.: Логос, 2015.
30.Образцы оценочных средств для реализации многоуровневых образовательных программ ПО при компетентностном подходе / Составители: Е.Н.Ковтун, С.Е. Родионова, Д.В. Харитонов. - М., Изд-во МГУ, 2015. - 208 с.
31.Огвоздин В.Ю. Управление качеством. Основы теории и практики: Учебное пособие / В.Ю. Огвоздин - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство «Дело и Сервис», 2015. - 304 с.
32. Панасюк В.П., Головичер Г.В. Информационно¬
методическое обеспечение управления качеством образования на муниципальном уровне. СПб., 2015.
33. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утв. приказом МФ РФ от 27.07.98г. №34н (в ред. от 24.03.2000 № 31н) // Российская газета. - 2015. - 31 декабря.
34. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008) (Приказ Минфина России от 06.10.2008 № 106н). // Российская газета. - 2015. - Федеральный выпуск № 652.
35. Приказ Минообрнауки от 05.06.2015 N 632 о соответствии
специальностей среднего профессионального образования,
перечень которых утвержден приказом Минобрнауки РФ от 29 октября 2015г. N 1199 (с изменениями), специальностям среднего профессионального образования, перечень которых утвержден приказом Минобрнауки РФ от 28 сентября 2009 г. N 355 (с изменениями)
36. Проектирование основных образовательных программ вуза при реализации уровневой подготовки кадров на основе федеральных государственных образовательных стандартов / Под ред. С. В. Коршунова. М.: МИПК МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2015.
37. Селезнева Н.А. Качество высшего образования как объект системного исследования. Лекция-доклад. Изд. 4-е, стереотипное / Н.А. Селезнева. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2015. - 95 с.
38. Симонов В.П. Педагогический менеджмент. Ноу-хау в образовании. — М.: Высш. образование, ЮрайтИздат, 2015. — 358 с.
39. Степанова В.С. Понятие и составляющие качества образования / В.С. Степа нова// Вестник ХГАЭП. - 2015. - № 1. - С.62-69
40. Сучкова Л. А. Основы системного оценивания качества образования / Л. А. Сучкова // Вестник ДГТУ, 2015. Т. 5. - № 2. - С. 269-274
41. Темняткина О.В. Методика разработки фонда оценочных средств основной профессиональной образовательной программы на основе ФГОС: метод. рекомендации. - Екатеринбург, 2015. - 114 с
42. Управление качеством образования: Практикоориентированная монография и методическое пособие / Под ред. М.М. Поташника. - М.: Педагогическое общество России, 2015. - 448 с.
43. Федеральный закон от 29.12.2015 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // Российская газета. - 2015. - 31 декабря.
44. Федеральный закон от 06.12.11. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» // Российская газета - 2015 г. - Федеральный выпуск № 1251.
45. Шишов, С.Е. Мониторинг качества образования [Текст] / С.Е. Шишов, В.А. Кальней. - М., 2015.
46. Щербакова В.И. Теория бухгалтерского учета: Учебник / В.И. Щербакова. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2015. - 352 с.
47. ййр://минобрнауки.рф - Официальный сайт Министерства
образования и науки Российской Федерации
48. www.consultant.ru - официальный сайт СПС «Консультант-плюс»
49. www.garant.ru - официальный сайт СПС «Гарант»
50. www.klerk.ru - сайт практической помощи бухгалтеру


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ