Методика контроля системы экономических знаний в процессе изучения экономических дисциплин в профессиональной образовательной организации
|
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты методики контроля системы экономических знаний в процессе изучения экономических дисциплин
1.1 Цели, функции и принципы контроля знаний в учебном процессе 5
1.2. Методика организации и проведения контроля знаний студентов СПО 15
1.3 Формирование фондов контрольно-оценочных средств как необходимое условие качества профессионального образования 23
Выводы по 1 главе 33
Глава 2. Методика контроля системы экономических знаний в процессе изучения экономических дисциплин для студентов ГБПОУ «ЮУрГТК» 34
2.1 Характеристика организационно-хозяйственной деятельности ГБПОУ «ЮУрГТК»
2.2 Анализ контрольно-оценочных средств в профессиональной
образовательной организации ГБПОУ «ЮУрГТК»
2.3 Организация преподавания дисциплины «Основы бухгалтерского учета».
2.4 Рекомендации по внедрению новых форм контроля в колледже
Выводы по 2 главе 58
Заключение 59
Список литературы 61
Приложения
Глава 1. Теоретические аспекты методики контроля системы экономических знаний в процессе изучения экономических дисциплин
1.1 Цели, функции и принципы контроля знаний в учебном процессе 5
1.2. Методика организации и проведения контроля знаний студентов СПО 15
1.3 Формирование фондов контрольно-оценочных средств как необходимое условие качества профессионального образования 23
Выводы по 1 главе 33
Глава 2. Методика контроля системы экономических знаний в процессе изучения экономических дисциплин для студентов ГБПОУ «ЮУрГТК» 34
2.1 Характеристика организационно-хозяйственной деятельности ГБПОУ «ЮУрГТК»
2.2 Анализ контрольно-оценочных средств в профессиональной
образовательной организации ГБПОУ «ЮУрГТК»
2.3 Организация преподавания дисциплины «Основы бухгалтерского учета».
2.4 Рекомендации по внедрению новых форм контроля в колледже
Выводы по 2 главе 58
Заключение 59
Список литературы 61
Приложения
Актуальность темы исследования. Современная экономическая наука в России переживает сложный этап модернизации. Все разделы экономической науки обновили свое содержание и полностью его трансформировали, что вызвало значительный интерес, как ученых, так и практиков к ее методологическим основаниям, к такому методологическому базису, который составляет основу современной науки о развитии общества, об экономической деятельности в различных социально-экономических системах. Поэтому одной из важнейших задач вузовского учебного процесса является научить студентов усваивать знания, самостоятельно логически мыслить, что невозможно без конкретных форм методики преподавания. В условиях модернизации экономического образования наиболее актуальным является вопрос о совершенствовании методических основ обучения с целью формирования у студентов профессиональных компетенций, отвечающих современным требованиям, предъявляемым к выпускникам новой генерации.
Повышение качества и эффективности обучения в организациях среднего профессионального образования (СПО) обусловлено получением объективной информации об исходном уровне знаний студентов и его изменении, которые фиксируют увеличение, либо снижение уровня знаний в процессе обучения. С помощью педагогического контроля знаний предоставляется возможность получить сведения о степени усвоения обучающимися информации.
В течение всей истории создания и развития современной системы образования проблеме оценивания качества знаний всегда уделялась масса внимания. В педагогической науке неоднократно подчеркивалась важность достоверного выявления истинных знаний как с позиции диагностики процесса обучения, так и в целях развития, воспитания студентов и стимулирования их к получению знаний.
Объект исследования: методика контроля при изучении экономических дисциплин.
Предмет исследования - осуществление контроля в процессе изучения экономических дисциплин в Бюджетном учреждении профессионального образования ГБПОУ «ЮУрГТК».
Цель исследования: проанализировать методы контроля в процессе изучения экономических дисциплин в ГБПОУ «ЮУрГТК» и разработка рекомендаций по совершенствованию системы контроля учебного процесса.
Для осуществления поставленной цели решаются следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты методики организации и проведения контроля знаний студентов СПО;
2. Дать характеристику организационно-хозяйственной деятельности организации;
3. Провести анализ контрольно-оценочных средств в профессиональной образовательной организации ГБПОУ «ЮУрГТК»;
4. Рассмотреть организацию преподавания дисциплины Основы бухгалтерского учета;
5. Разработать рекомендации по внедрению новых форм контроля в колледже.
Практическая значимость исследования состоит в разработанных рекомендациях по применению методов контроля в обучении экономических дисциплин в ГБПОУ «ЮУрГТК».
База исследования: Южно-Уральский государственный технический колледж (ЮУрГТК).
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения и списка использованной литературы. Общий объем работы составляет 71 страница.
Повышение качества и эффективности обучения в организациях среднего профессионального образования (СПО) обусловлено получением объективной информации об исходном уровне знаний студентов и его изменении, которые фиксируют увеличение, либо снижение уровня знаний в процессе обучения. С помощью педагогического контроля знаний предоставляется возможность получить сведения о степени усвоения обучающимися информации.
В течение всей истории создания и развития современной системы образования проблеме оценивания качества знаний всегда уделялась масса внимания. В педагогической науке неоднократно подчеркивалась важность достоверного выявления истинных знаний как с позиции диагностики процесса обучения, так и в целях развития, воспитания студентов и стимулирования их к получению знаний.
Объект исследования: методика контроля при изучении экономических дисциплин.
Предмет исследования - осуществление контроля в процессе изучения экономических дисциплин в Бюджетном учреждении профессионального образования ГБПОУ «ЮУрГТК».
Цель исследования: проанализировать методы контроля в процессе изучения экономических дисциплин в ГБПОУ «ЮУрГТК» и разработка рекомендаций по совершенствованию системы контроля учебного процесса.
Для осуществления поставленной цели решаются следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты методики организации и проведения контроля знаний студентов СПО;
2. Дать характеристику организационно-хозяйственной деятельности организации;
3. Провести анализ контрольно-оценочных средств в профессиональной образовательной организации ГБПОУ «ЮУрГТК»;
4. Рассмотреть организацию преподавания дисциплины Основы бухгалтерского учета;
5. Разработать рекомендации по внедрению новых форм контроля в колледже.
Практическая значимость исследования состоит в разработанных рекомендациях по применению методов контроля в обучении экономических дисциплин в ГБПОУ «ЮУрГТК».
База исследования: Южно-Уральский государственный технический колледж (ЮУрГТК).
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения и списка использованной литературы. Общий объем работы составляет 71 страница.
Главной целью педагогического контроля служит обнаружение достижений обучающихся и пробелов в их знаниях и умениях для того, чтобы своевременно скорректировать процесс обучения и повысить его эффективность. Хорошо поставленный контроль позволяет педагогу не только правильно оценить уровень усвоения обучающимися изучаемого материала, но и увидеть свои собственные удачи и промахи, поэтому без хорошо налаженной проверки и своевременной оценки результатов нельзя говорить об эффективности обучения.
Виды подачи контроля:
Текущий контроль представляет собой проверку усвоения учебного материала, регулярно осуществляемую на протяжении семестра.
Промежуточный контроль осуществояется в конце семестра и может завершить изучение как отдельной дисциплины, так и ее раздела (разделов).
Итоговый контроль служит для проверки результатов обучения в целом.
Базой исследования является профессиональное образовательное учреждение (среднее специальное учебное заведение) «ЮУрГТК».
В ГБПОУ «ЮУрГТК» основы экономических знаний преподаются по программе «Основы бухгалтерского учета».
Программа учебной дисциплины является частью примерной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).
Оценочными средствами по дисциплине «Основы бухгалтерского учета» в ГБПОУ «ЮУрГТК» выступают: устный опрос, проверочная работа, эссе, доклады (рефераты), решение профессиональных задач.
Промежуточный (рубежный) контроль освоения дисциплины осуществляется в форме экзамена. Экзамен/зачет проводится в виде устного опроса.
Текущий контроль проходит в форме устного опроса.
На наш взгляд перечисленные контрольно-оценочные средства являются не достаточными для выявления качества знаний у студентов, поэтому было предложено провести исследование о качестве знаний с помощью нового контрольного средства, такого как текущего тестирования.
Поэтому, было предложено текущий контроль проводить не в форме устного опроса, а с помощью текущего тестирования.
Для оценки знаний студентов по дисциплине «Основы бухгалтерского учета» было проведено исследование, по которому можно сделать вывод о качестве этих знаний.
Объектом исследования являются студенты первого курса по специальности «Экономика и бухгалтерский учет» группа БУ-110 в количестве 20 человек.
Данное исследование было проведено с помощью нового контрольного средства, такого как текущего тестирование (тесты скорости).
Виды подачи контроля:
Текущий контроль представляет собой проверку усвоения учебного материала, регулярно осуществляемую на протяжении семестра.
Промежуточный контроль осуществояется в конце семестра и может завершить изучение как отдельной дисциплины, так и ее раздела (разделов).
Итоговый контроль служит для проверки результатов обучения в целом.
Базой исследования является профессиональное образовательное учреждение (среднее специальное учебное заведение) «ЮУрГТК».
В ГБПОУ «ЮУрГТК» основы экономических знаний преподаются по программе «Основы бухгалтерского учета».
Программа учебной дисциплины является частью примерной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).
Оценочными средствами по дисциплине «Основы бухгалтерского учета» в ГБПОУ «ЮУрГТК» выступают: устный опрос, проверочная работа, эссе, доклады (рефераты), решение профессиональных задач.
Промежуточный (рубежный) контроль освоения дисциплины осуществляется в форме экзамена. Экзамен/зачет проводится в виде устного опроса.
Текущий контроль проходит в форме устного опроса.
На наш взгляд перечисленные контрольно-оценочные средства являются не достаточными для выявления качества знаний у студентов, поэтому было предложено провести исследование о качестве знаний с помощью нового контрольного средства, такого как текущего тестирования.
Поэтому, было предложено текущий контроль проводить не в форме устного опроса, а с помощью текущего тестирования.
Для оценки знаний студентов по дисциплине «Основы бухгалтерского учета» было проведено исследование, по которому можно сделать вывод о качестве этих знаний.
Объектом исследования являются студенты первого курса по специальности «Экономика и бухгалтерский учет» группа БУ-110 в количестве 20 человек.
Данное исследование было проведено с помощью нового контрольного средства, такого как текущего тестирование (тесты скорости).
Подобные работы
- Разработка и применение тестовых заданий в процессе изучения экономических дисциплин в профессиональной образовательной организации
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2019 - РАЗРАБОТКА ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫХ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ПРАВОВОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2019 - Проектирование самостоятельной работы обучающихся при изучении специальных дисциплин в профессиональной образовательной организации
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2019 - Проектирование самостоятельной работы обучающихся при изучении специальных дисциплин в профессиональной образовательной организации
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2019 - МЕТОД ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2017 - Разработка и применение тестовых заданий в процессе изучения экономических дисциплин в образовательной организации среднего профессионального образования
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2018 - Использование информационных технологий на занятиях по разделу «Система охлаждения двигателя легкового автомобиля» в колледже
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Инновационные педагогические технологии в учебном процессе по дисциплине «Экономика организации» по разделу «Бизнес-планирование» для обучающихся колледжа
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Разработка методического обеспечения дисциплины «Методика профессионального обучения»
Бакалаврская работа, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016



