СПЕЦИФИКА РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ХОРЕОГРАФА В КОЛЛЕКТИВЕ СОВРЕМЕННОГО ТАНЦА
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-
ХОРЕОГРАФА В КОЛЛЕКТИВЕ СОВРЕМЕННОГО ТАНЦА 6
1.1. История развития современного танца 6
1.2. Требования, предъявляемые к преподавателю современной
хореографии 17
1.3. Возрастные особенности детей среднего школьного
возраста 28
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ СОВРЕМЕННОМУ ТАНЦУ 38
2.1. Особенности преподавания современного танца (элементы,
техника т.д.) 38
2.2. Программа обучения современному танцу на базе
Районного Дома творчества школьников 42
2.3. Анализ полученных результатов 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-
ХОРЕОГРАФА В КОЛЛЕКТИВЕ СОВРЕМЕННОГО ТАНЦА 6
1.1. История развития современного танца 6
1.2. Требования, предъявляемые к преподавателю современной
хореографии 17
1.3. Возрастные особенности детей среднего школьного
возраста 28
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ СОВРЕМЕННОМУ ТАНЦУ 38
2.1. Особенности преподавания современного танца (элементы,
техника т.д.) 38
2.2. Программа обучения современному танцу на базе
Районного Дома творчества школьников 42
2.3. Анализ полученных результатов 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Различные виды искусства отличаются друг от друга художественными формами и средствами выразительности.
Каждая форма искусства создает свой уникальный язык, развивает уникальные для него средства выразительности, постоянно ищет средства для создания художественных образов, которые формируют уникальность и оригинальность произведения.
Прошедший век стал периодом интенсификации процессов поиска новых форм, средств, методов интенсификации всех видов искусства, в том числе и хореографического. Новые постановки были инструментом для представления жизненных изменений, синтезом традиционных и новых форм и средством выражения хореографического искусства. ХХ-й век был периодом, когда выдающиеся художники разрушали установленные в прошлом каноны, создавая произведения искусства, поражающие смелой новизной и необычностью; период, когда хореографическое искусство было обогащено новой эстетикой, стилистикой, формами и методами представления хореографического искусства. Развитие новых искусств, становление новой мировоззренческой парадигмы привело к существенным трансформациям всего комплекса искусств, принимающих активное участие в моделировании синтетического сценического действа.
Исследование трансформаций хореографического искусства на сегодняшний день выступает одним из перспективных направлений искусствоведения, что приводит к появлению внушительного корпуса научных работ, посвященных исследованию различных аспектов хореографической постановки как синтезного сценического действа.
Вместе с тем, вопросы постановки, самой структуры сценического произведения изучены фрагментарно. Понимание современных тенденций развития хореографического искусства, изучение изменений в искусстве танца позволит лучше понять характер влияния различных видов искусства на моделирование художественных дискурсов, выявить нереализованные возможности, интересные открытия, что обуславливает актуальность выбранной темы исследования.
Тема исследования: «Специфика работы педагога-хореографа в коллективе современного танца».
Объектом исследования выступает специфика преподавания современного танца в коллективе.
Предметом исследования выступают этапы обучения современному хореографическому искусству, процессы появления новых средств выразительности в современном танце.
Целью исследования выступает выявление новых тенденций к реализации современных постановок в коллективе современного танца.
Достижение поставленной цели требует последовательного решения ряда актуальных задач, включая следующие:
- проанализировать особенности появления современного хореографического искусства;
- проанализировать средства выразительности, задействованные в преподавании современного танца;
- изучить возрастные особенности учащихся среднего школьного возраста;
- выявить основные принципы построения занятия по современному танцу.
Теоретическую базу исследования составили работы отечественных и зарубежных искусствоведов, включая исследования Никитина В.Ю., Барышниковой Т., Пуляевой Л.Е. и др.
Практическим материалом для исследования послужили постановки ведущих отечественных хореографов на примерах постановок американских команд по Хип Хопу GRV, JabbaWockeeZ, Choreo Cookies, Academy of Villiance.
Методологическую базу исследования составили метод сравнительного анализа, метод интерпретации художественного дискурса, историко-биографический метод, описательный методы.
Теоретическая значимость исследования заключается в выявлении общих тенденций развития современного хореографического искусства, изменения роли каждого из видов искусства, компонентов, моделирующих синтезное сценическое действо.
Практическая значимость исследования заключается в определении этапов развития современных танцовщиков, возможности практической имплементации результатов исследования и формировании сильного и сплоченного коллектива.
Структура работы: введение, две главы, заключение, список литературы.
Каждая форма искусства создает свой уникальный язык, развивает уникальные для него средства выразительности, постоянно ищет средства для создания художественных образов, которые формируют уникальность и оригинальность произведения.
Прошедший век стал периодом интенсификации процессов поиска новых форм, средств, методов интенсификации всех видов искусства, в том числе и хореографического. Новые постановки были инструментом для представления жизненных изменений, синтезом традиционных и новых форм и средством выражения хореографического искусства. ХХ-й век был периодом, когда выдающиеся художники разрушали установленные в прошлом каноны, создавая произведения искусства, поражающие смелой новизной и необычностью; период, когда хореографическое искусство было обогащено новой эстетикой, стилистикой, формами и методами представления хореографического искусства. Развитие новых искусств, становление новой мировоззренческой парадигмы привело к существенным трансформациям всего комплекса искусств, принимающих активное участие в моделировании синтетического сценического действа.
Исследование трансформаций хореографического искусства на сегодняшний день выступает одним из перспективных направлений искусствоведения, что приводит к появлению внушительного корпуса научных работ, посвященных исследованию различных аспектов хореографической постановки как синтезного сценического действа.
Вместе с тем, вопросы постановки, самой структуры сценического произведения изучены фрагментарно. Понимание современных тенденций развития хореографического искусства, изучение изменений в искусстве танца позволит лучше понять характер влияния различных видов искусства на моделирование художественных дискурсов, выявить нереализованные возможности, интересные открытия, что обуславливает актуальность выбранной темы исследования.
Тема исследования: «Специфика работы педагога-хореографа в коллективе современного танца».
Объектом исследования выступает специфика преподавания современного танца в коллективе.
Предметом исследования выступают этапы обучения современному хореографическому искусству, процессы появления новых средств выразительности в современном танце.
Целью исследования выступает выявление новых тенденций к реализации современных постановок в коллективе современного танца.
Достижение поставленной цели требует последовательного решения ряда актуальных задач, включая следующие:
- проанализировать особенности появления современного хореографического искусства;
- проанализировать средства выразительности, задействованные в преподавании современного танца;
- изучить возрастные особенности учащихся среднего школьного возраста;
- выявить основные принципы построения занятия по современному танцу.
Теоретическую базу исследования составили работы отечественных и зарубежных искусствоведов, включая исследования Никитина В.Ю., Барышниковой Т., Пуляевой Л.Е. и др.
Практическим материалом для исследования послужили постановки ведущих отечественных хореографов на примерах постановок американских команд по Хип Хопу GRV, JabbaWockeeZ, Choreo Cookies, Academy of Villiance.
Методологическую базу исследования составили метод сравнительного анализа, метод интерпретации художественного дискурса, историко-биографический метод, описательный методы.
Теоретическая значимость исследования заключается в выявлении общих тенденций развития современного хореографического искусства, изменения роли каждого из видов искусства, компонентов, моделирующих синтезное сценическое действо.
Практическая значимость исследования заключается в определении этапов развития современных танцовщиков, возможности практической имплементации результатов исследования и формировании сильного и сплоченного коллектива.
Структура работы: введение, две главы, заключение, список литературы.
Детское хореографическое творчество как важная составляющая современной культуры - это сфера прямого контакта личного творческого опыта подростка с самым широким художественным и эстетическим опытом, накопленным в профессиональном искусстве и народном искусстве. Это обстоятельство объясняет значимость детского танцевального творчества, необходимость ознакомления детей с хореографической культурой.
Танцевальная культура - это безграничные возможности для нравственного, физического и эстетического воспитания подрастающего поколения. Танец воспитывает умение воспринимать и понимать прекрасное в движении человеческого тела, в совершенстве его форм, линий, способствует развитию волевых качеств личности. Участники коллектива современного танца в процессе обучения сталкиваются со сложностью изучаемого материала. От танцоров требуется огромная ответственность и отличная физическая подготовка при выполнении заданий различного уровня сложности.
Подводя итог данного исследования, можно сделать следующие выводы. При написании дипломной работы был изучен ряд литературных источников по истории возникновения современного хореографического искусства, а также научные труды известных деятелей культуры по теме исследования. Проанализированы средства выразительности, задействованные в преподавании современного танца, из чего следует, что занятия хореографией оказывают положительное влияние на формирование таких качеств личности подростка, которые недостаточно развиваются на других занятиях: воображение, креативное творческое мышление, эстетический вкус.
В процессе обучения современному танцу на учеников оказывает значительное воздействие формирование нравственных, волевых и психологических качеств, которые становятся постоянными чертами личности.
Выявлены требования, предъявляемые к преподавателю современной хореографии: профессионализм, трудолюбие, ответственность, деликатность, выносливость, умение работать с коллективом, умение создавать творческую, благоприятную атмосферу в нем, умение преодолевать трудности различного характера, ориентироваться в непредвиденных обстоятельствах, быть не только учителем но и другом, наставником для всех участников танцевального коллектива.
Возрастная категория детей, выбранная для исследовательской работы - 13-15 лет. Следовательно, были тщательно изучены возрастные и психологические особенности учащихся среднего школьного возраста. Учет возрастных особенностей учащихся является одним из главных принципов работы педагога-хореографа, так как руководитель танцевального коллектива несет ответственность за эстетическое воспитание подростков, развитие и реализацию творческого потенциала, а также за здоровье и психологический климат внутри коллектива, используя различные формы работы с детьми.
Программа обучения современному танцу, составленная в выпускной квалификационной работе дает положительный результат при ее использовании в учебных занятиях по хореографии, как в тренировочных, так и в подготовке концертных выступлений. Программа может применяться в работе педагогов-хореографов школ искусств, танцевальных студий и кружков.
В целом, можно сказать, что задачи, поставленные в выпускной квалификационной работе для достижения цели, успешно решены. Цель дипломной работы - выявление новых тенденций к реализации современных постановок в коллективе современного танца, достигнута.
Танцевальная культура - это безграничные возможности для нравственного, физического и эстетического воспитания подрастающего поколения. Танец воспитывает умение воспринимать и понимать прекрасное в движении человеческого тела, в совершенстве его форм, линий, способствует развитию волевых качеств личности. Участники коллектива современного танца в процессе обучения сталкиваются со сложностью изучаемого материала. От танцоров требуется огромная ответственность и отличная физическая подготовка при выполнении заданий различного уровня сложности.
Подводя итог данного исследования, можно сделать следующие выводы. При написании дипломной работы был изучен ряд литературных источников по истории возникновения современного хореографического искусства, а также научные труды известных деятелей культуры по теме исследования. Проанализированы средства выразительности, задействованные в преподавании современного танца, из чего следует, что занятия хореографией оказывают положительное влияние на формирование таких качеств личности подростка, которые недостаточно развиваются на других занятиях: воображение, креативное творческое мышление, эстетический вкус.
В процессе обучения современному танцу на учеников оказывает значительное воздействие формирование нравственных, волевых и психологических качеств, которые становятся постоянными чертами личности.
Выявлены требования, предъявляемые к преподавателю современной хореографии: профессионализм, трудолюбие, ответственность, деликатность, выносливость, умение работать с коллективом, умение создавать творческую, благоприятную атмосферу в нем, умение преодолевать трудности различного характера, ориентироваться в непредвиденных обстоятельствах, быть не только учителем но и другом, наставником для всех участников танцевального коллектива.
Возрастная категория детей, выбранная для исследовательской работы - 13-15 лет. Следовательно, были тщательно изучены возрастные и психологические особенности учащихся среднего школьного возраста. Учет возрастных особенностей учащихся является одним из главных принципов работы педагога-хореографа, так как руководитель танцевального коллектива несет ответственность за эстетическое воспитание подростков, развитие и реализацию творческого потенциала, а также за здоровье и психологический климат внутри коллектива, используя различные формы работы с детьми.
Программа обучения современному танцу, составленная в выпускной квалификационной работе дает положительный результат при ее использовании в учебных занятиях по хореографии, как в тренировочных, так и в подготовке концертных выступлений. Программа может применяться в работе педагогов-хореографов школ искусств, танцевальных студий и кружков.
В целом, можно сказать, что задачи, поставленные в выпускной квалификационной работе для достижения цели, успешно решены. Цель дипломной работы - выявление новых тенденций к реализации современных постановок в коллективе современного танца, достигнута.
Подобные работы
- Специфика работы педагога-хореографа в коллективе современного танца
Бакалаврская работа, культурология. Язык работы: Русский. Цена: 4335 р. Год сдачи: 2017 - СПЕЦИФИКА РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ХОРЕОГРАФА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (7-10 ЛЕТ) В СФЕРЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2019 - СТАНОВЛЕНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ ХОРЕОГРАФИИ В КАЗАХСТАНЕ
Бакалаврская работа, культурология. Язык работы: Русский. Цена: 4395 р. Год сдачи: 2017 - СПЕЦИФИКА РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ХОРЕОГРАФА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (РУССКИЙ ТАНЕЦ)
Бакалаврская работа, культурология. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2017 - ФОРМЫ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ХОРЕОГРАФА ПО РАЗВИТИЮ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4815 р. Год сдачи: 2019 - ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ХОРЕОГРАФА ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2019 - ТАНЦЕВАЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2019 - СПЕЦИФИКА РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ХОРЕОГРАФА В ДЕТСКОМ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ В СФЕРЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2017 - ТАНЕЦ ДЖАЗ-МОДЕРН КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПЛАСТИЧЕСКОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ УЧАСТНИКОВ ДЕТСКОГО ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2016



