Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СПЕЦИФИКА РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ХОРЕОГРАФА В КОЛЛЕКТИВЕ СОВРЕМЕННОГО ТАНЦА

Работа №81140

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

культурология

Объем работы59
Год сдачи2019
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
310
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-
ХОРЕОГРАФА В КОЛЛЕКТИВЕ СОВРЕМЕННОГО ТАНЦА 6
1.1. История развития современного танца 6
1.2. Требования, предъявляемые к преподавателю современной
хореографии 17
1.3. Возрастные особенности детей среднего школьного
возраста 28
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ СОВРЕМЕННОМУ ТАНЦУ 38
2.1. Особенности преподавания современного танца (элементы,
техника т.д.) 38
2.2. Программа обучения современному танцу на базе
Районного Дома творчества школьников 42
2.3. Анализ полученных результатов 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Различные виды искусства отличаются друг от друга художественными формами и средствами выразительности.
Каждая форма искусства создает свой уникальный язык, развивает уникальные для него средства выразительности, постоянно ищет средства для создания художественных образов, которые формируют уникальность и оригинальность произведения.
Прошедший век стал периодом интенсификации процессов поиска новых форм, средств, методов интенсификации всех видов искусства, в том числе и хореографического. Новые постановки были инструментом для представления жизненных изменений, синтезом традиционных и новых форм и средством выражения хореографического искусства. ХХ-й век был периодом, когда выдающиеся художники разрушали установленные в прошлом каноны, создавая произведения искусства, поражающие смелой новизной и необычностью; период, когда хореографическое искусство было обогащено новой эстетикой, стилистикой, формами и методами представления хореографического искусства. Развитие новых искусств, становление новой мировоззренческой парадигмы привело к существенным трансформациям всего комплекса искусств, принимающих активное участие в моделировании синтетического сценического действа.
Исследование трансформаций хореографического искусства на сегодняшний день выступает одним из перспективных направлений искусствоведения, что приводит к появлению внушительного корпуса научных работ, посвященных исследованию различных аспектов хореографической постановки как синтезного сценического действа.
Вместе с тем, вопросы постановки, самой структуры сценического произведения изучены фрагментарно. Понимание современных тенденций развития хореографического искусства, изучение изменений в искусстве танца позволит лучше понять характер влияния различных видов искусства на моделирование художественных дискурсов, выявить нереализованные возможности, интересные открытия, что обуславливает актуальность выбранной темы исследования.
Тема исследования: «Специфика работы педагога-хореографа в коллективе современного танца».
Объектом исследования выступает специфика преподавания современного танца в коллективе.
Предметом исследования выступают этапы обучения современному хореографическому искусству, процессы появления новых средств выразительности в современном танце.
Целью исследования выступает выявление новых тенденций к реализации современных постановок в коллективе современного танца.
Достижение поставленной цели требует последовательного решения ряда актуальных задач, включая следующие:
- проанализировать особенности появления современного хореографического искусства;
- проанализировать средства выразительности, задействованные в преподавании современного танца;
- изучить возрастные особенности учащихся среднего школьного возраста;
- выявить основные принципы построения занятия по современному танцу.
Теоретическую базу исследования составили работы отечественных и зарубежных искусствоведов, включая исследования Никитина В.Ю., Барышниковой Т., Пуляевой Л.Е. и др.
Практическим материалом для исследования послужили постановки ведущих отечественных хореографов на примерах постановок американских команд по Хип Хопу GRV, JabbaWockeeZ, Choreo Cookies, Academy of Villiance.
Методологическую базу исследования составили метод сравнительного анализа, метод интерпретации художественного дискурса, историко-биографический метод, описательный методы.
Теоретическая значимость исследования заключается в выявлении общих тенденций развития современного хореографического искусства, изменения роли каждого из видов искусства, компонентов, моделирующих синтезное сценическое действо.
Практическая значимость исследования заключается в определении этапов развития современных танцовщиков, возможности практической имплементации результатов исследования и формировании сильного и сплоченного коллектива.
Структура работы: введение, две главы, заключение, список литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Детское хореографическое творчество как важная составляющая современной культуры - это сфера прямого контакта личного творческого опыта подростка с самым широким художественным и эстетическим опытом, накопленным в профессиональном искусстве и народном искусстве. Это обстоятельство объясняет значимость детского танцевального творчества, необходимость ознакомления детей с хореографической культурой.
Танцевальная культура - это безграничные возможности для нравственного, физического и эстетического воспитания подрастающего поколения. Танец воспитывает умение воспринимать и понимать прекрасное в движении человеческого тела, в совершенстве его форм, линий, способствует развитию волевых качеств личности. Участники коллектива современного танца в процессе обучения сталкиваются со сложностью изучаемого материала. От танцоров требуется огромная ответственность и отличная физическая подготовка при выполнении заданий различного уровня сложности.
Подводя итог данного исследования, можно сделать следующие выводы. При написании дипломной работы был изучен ряд литературных источников по истории возникновения современного хореографического искусства, а также научные труды известных деятелей культуры по теме исследования. Проанализированы средства выразительности, задействованные в преподавании современного танца, из чего следует, что занятия хореографией оказывают положительное влияние на формирование таких качеств личности подростка, которые недостаточно развиваются на других занятиях: воображение, креативное творческое мышление, эстетический вкус.
В процессе обучения современному танцу на учеников оказывает значительное воздействие формирование нравственных, волевых и психологических качеств, которые становятся постоянными чертами личности.
Выявлены требования, предъявляемые к преподавателю современной хореографии: профессионализм, трудолюбие, ответственность, деликатность, выносливость, умение работать с коллективом, умение создавать творческую, благоприятную атмосферу в нем, умение преодолевать трудности различного характера, ориентироваться в непредвиденных обстоятельствах, быть не только учителем но и другом, наставником для всех участников танцевального коллектива.
Возрастная категория детей, выбранная для исследовательской работы - 13-15 лет. Следовательно, были тщательно изучены возрастные и психологические особенности учащихся среднего школьного возраста. Учет возрастных особенностей учащихся является одним из главных принципов работы педагога-хореографа, так как руководитель танцевального коллектива несет ответственность за эстетическое воспитание подростков, развитие и реализацию творческого потенциала, а также за здоровье и психологический климат внутри коллектива, используя различные формы работы с детьми.
Программа обучения современному танцу, составленная в выпускной квалификационной работе дает положительный результат при ее использовании в учебных занятиях по хореографии, как в тренировочных, так и в подготовке концертных выступлений. Программа может применяться в работе педагогов-хореографов школ искусств, танцевальных студий и кружков.
В целом, можно сказать, что задачи, поставленные в выпускной квалификационной работе для достижения цели, успешно решены. Цель дипломной работы - выявление новых тенденций к реализации современных постановок в коллективе современного танца, достигнута.



1. Александрова, Н. А. Танец модерн [Текст] : пособие для начинающих / Н.А. Александрова. - СПб.: Лань, Планета музыки, 2007.
2. Асафьев, Б.В. О музыке ХХ века [Текст] / Б.В. Асафьев. - Л.: Музыка, 1982.
3. Базарова, Н.П. Классический танец [Текст] / Н.П. Базарова. - Л.: Искусство, 2009.
4. Базарова, Н.П. и Мей, В.П. Азбука классического танца [Текст] / Н.П. Базарова, В.П. Мей. Л - М., 2009.
5. Барышникова, Т. Азбука хореографии [Текст] / Т. Барышникова.
- М.: «Рольф», 1999. - 272 с.
6. Барышникова, Т. Основы хореографии [Текст] / Т. Барышникова.
- М., 2001. - 272 с.
7. Батырев, А., Бурцева, Г. Композиция танца [Текст] / А. Батырев, Г. Бурцева. - Барнаул, НМЦ, 1991. - 34 с.
8. Безруких, М.М. и др. Возрастная физиология (Физиология развития ребенка) [Текст] / М.М. Безруких. - М.: ИЦ «Академия», 2002. - С. 393-398.
9. Беликова, А.Н. - Современные танцы [Текст] / А.Н. Беликова. — М,.Сов. Россия, 2000.
10. Беликова, А.Н. Тренаж современной пластики [Текст] / А.Н. Беликова. — М., «Советская Россия», 2000.
11. Бернштейн, Н.А. Очерки по физиологии движения и физиологии активности [Текст] / Н.А. Бернштейн. - М., 1966. - 349 с.
12. Ваганова, А.Я. Основы классического танца [Текст] / А.Я. Ваганова. - Л.: Искусство, 2008.
13. Вайнбаум, Я.С., Коваль В.И., Родионова Т.А. Гигиена физического воспитания и спорта [Текст] / Я.С. Вайнбаум, В.И. Коваль, Т.А. Родионова. - М.: «Академия», 2002.
14. Вашкевич, Н. Н. История хореографии всех веков и народов [Текст] / Н.Н. Вашкевич. - М.: Лань, Планета музыки, 2009. - 192 с.
15. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте [Текст] / Л.С. Выготский. - СПб.: СОЮЗ, 1997. - 96 с.
16. Выготский, Л.С. Психология искусства [Текст] / Л.С. Выготский.
- М.;1986.
17. Гиршон, А. Импровизация и хореография. Контактная импровизация [Текст] / А. Гиршон. - Альманах 1, 1999.
18. Голованов, В.П. Методика и технология работы педагога допол-нительного образования [Текст]: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. / В.П. Голованов. — М.: ВЛАДОС, 2009.
19. Гусев, Г.П. Методика преподавания народного танца. Этюды [Текст] : учеб. пособие для студ. хореограф.фак. вузов культуры и искусств. / Г.П. Гусев. - М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2009.
20. Дункан, А. Моя жизнь. Танец будущего [Текст] / А. Дункан. - М.: Книга, 2005 - 345с.
21. Ермолаев, Ю.А. Возрастная физиология [Текст] / Ю.А. Ермолаев.
- М.: СпортАкадемПресс, 2001. - 444 с.
22. Ершова, Т.М. Народная художественная культура [Текст] : учеб.терминол. слов./ Челяб. гос. акад. культуры и искусств. / Т.М. Ершова. - Челябинск, 2009. - 106 с.
23. Есаулов, И.Г. Устойчивость и координация в хореографии [Текст] / И.Г. Есаулов. - Ижевск: Изд-во Удм. ун-та, - 136с.
24. Зайфферт, Д. Педагогика и психология танца. Заметки хореографа [Текст] / Д. Зайфферт. - М.: РГГУ, 2015. - 128 с.
25. Ивлева, Л.Д. Методика педагогического руководства любительским хореографическим коллективом [Текст] : учеб. пособие /ЧГАКИ. / Л.Д. Ивлева. - Челябинск, 2009 - 58 с.
26. Ильина, Г.А. Особенности развития музыкального ритма у детей. [Текст] / Г.А. Ильина. - Вопросы психологии: №1 январь-февраль 2008. - С. 119-132.
27. Казаринова Т. А. Магическая сила пространства сцены [Текст] / Т.А. Казаринова. - Советский балет. - № 5. - 2009. - С. 26-29.
28. Каргина, З.А. Практическое пособие для педагога дополнительного образования [Текст] / З.А. Каргина. - Библиотека журнала «Воспитание школьников» - Изд. доп. Вып. 77. - М.: Школьная Пресса, 2008.
29. Курников, Д.В. Современная хореография как средство саморазвития личности [Текст] / Д.В. Курников. // Вестник новосибирского государственного педагогического университета. 2012. - № 2. - Том 6. - С. 87-91.
30. Кюль, Т.: Энциклопедия танцев от А до Я [Текст] / Т. Кюль. - М.: Мой мир, 2008.
31. Лукьянова, Е. Дыхание в хореографии [Текст] / Е. Лукьянова. - М., 1979.
32. Мессерер, А. Танец. Мысль. Время [Текст] / А. Мессерер. - М., Искусство. - 1990.
33. Немов, Р.С. Психология. Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. В 3 кн. - Т. 3. [Текст] / Р.С. Немов. - М.: ВЛАДОС, 2000. - 143с.
34. Никитин, В. Ю. Мастерство хореографа в современном танце [Текст] : Учебное пособие. / В.Ю. Никитин. - М.: ГИТИС, 2011. - 472 с.
35. Никитин, В.Ю. Модерн-джаз танец. Этапы развития. Метод. Техника. [Текст] / В.Ю. Никитин. - М., 2004.
36. Никитин, В.Ю. Модерн - методика преподавания. «Я вхожу в мир искусств» №12. [Текст] / В.Ю. Никитин. - М., 2002.
37. Никитин, В.Ю. Модерн - продолжение обучения. «Я вхожу в мир искусств». №4. [Текст] / В.Ю. Никитин. - М., 2001.
38. Панферов, В. И. Мастерство хореографа [Текст] : учебное пособие. ЧГАКИ. / В.И. Панферов. - Из-во ООО «Полиграф - Мастер», 2009. - 368 с.
39. Полятков, С.С. Основы современного танца [Текст] / С.С. Полятков. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 80 с.
40. Пуляева, Л.Е. Некоторые аспекты методики работы с детьми в хореографическом коллективе [Текст] : Учебное пособие. / Л.Е. Пуляева. - Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2001. - 80 с.
41. Пуртова, Т.В., Учите детей танцевать [Текст] : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. / Т.В. Пуртова. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - 256 с.
42. Смирнов, И.В. Искусство балетмейстера [Текст] : учеб.пособие для студентов культ.-просвет. фак. Вузов культуры и искусств. / И.В. Смирнов. - М., Просвещение, 1986. - 192 с.
43. Сценическое воспитание на уроке хореографии [Текст] / Сост. Г.С. Кулик. - Учитель. - №3. - Май-июнь 2009.
44. Уральская, В. Природа танца [Текст] / В. Уральская. - М., 1981.
45. Уфимцева, Т.И. Воспитание ребенка [Текст] / Т.И. Уфимцева. - М.: Наука, 2000. - 230 с.
46. Фомин, Н.А. Физиологические основы физического воспитания [Текст] / Н.А. Фомин. - М., 1981. - с. 44-45.
47. Хендрикс, К. Танцевально-двигательная терапия [Текст] / К. Хендрикс. - М., 2004. - с. 64-69.
48. Холодов, Ж.К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст] / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - М., 2001. - С. 175-178.
49. Янаева, Н.Н. Хореография [Текст] : учебник для начальной хореографической школы / Н.Н. Янаева. - М.: Релиз. - 2004. - 340 с.
50. Янковская, О.Н. Учить ребенка танцам необходимо [Текст] / О.Н. Янковская // Начальная школа. - 2000. - №2. - С. 34-37.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ