Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СТИЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ХОРЕОГРАФА

Работа №81106

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы133
Год сдачи2019
Стоимость4990 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
289
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ПЕДАГОГА-ХОРЕОГРАФА
1.1 Профессиональная педагогическая деятельность педагога- хореографа
1.2 Обучающий и воспитывающий потенциал танца
1.3 Педагогическое мастерство педагога-хореографа показатель качеств личности
1.4 Новое педагогическое мышление и проблема измерения качеств педагога-хореографа
ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СТИЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ХОРЕОГРАФА
2.1 Классификация педагогических технологий в сфере хореографического творчества
2.2 Интегративная технология обеспечения качества хореографического образования
2.3 Информационные технологии подготовки педагога- хореографа
2.4 Использование внутренних резервов для формирования индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога-хореографа
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


Потенциал личности включает в себя много составляющих, одной из которых являются способности. В педагогическом словаре С. Гончаренко способности определены как устойчивые индивидуальные психические свойства человека, которые являются необходимым внутренним условием его успешной деятельности. C точки зрения психологии - это понятие, означающее уникальный набор более или менее стандартных психологических качеств, свойственных отдельному человеку.
Можно рассматривать индивидуальность как нечто особое и специфическое, что отличает одного человека от других исключительно с его природными, социальными, физиологическими и психическими, унаследованными и приобретёнными качествами.
Творческий индивидуальный стиль педагога-хореографа развивается на основе этих личностных способностей и качеств, которые заложены практически в каждом человеке. Всё это является важным фундаментом для формирования успешной личности педагога-хореографа. Поэтому индивидуальный стиль педагога-хореографа можно рассматривать как совокупность качеств, его задатков, способностей, умений и навыков, с помощью которых он создаёт нечто оригинальное, до сих пор неизвестное, по-новому подходит к решению любых задач.
Если говорить о индивидуальном стиле педагога - хореографа, то непосредственное влияние на её развитие имеет систематическая хореографическая творческая деятельность в течение всего обучения в учебном заведении. Это помогает педагогу-хореографу в будущем лучше реализовать свой творческий потенциал.
Как отмечает И.С. Осинская, под термином «творческий потенциал педагога» подразумевается интеллектуальная структура, которая состоит из совокупности психических процессов, качеств и способностей личности, реализуемых в процессе педагогического творчества [1, с.55].
Каждый педагог - хореограф непосредственно связан с творчеством на занятиях, репетициях, концертах, во время педагогической практики. Эта систематическая творческая деятельность, многогранная и насыщенная интересными событиями жизнь хореографа способны разжечь в душе каждого педагога-хореографа огонь творчества и любви к искусству и своей профессии. Кроме этого для развития творческого потенциала и индивидуального стиля очень важны самообразование, самовоспитание и саморазвитие. Ведь систематическая работа над собой способна вывести человека на необычайно высокий, качественно новый уровень развития.
Итак, индивидуальный стиль педагога - хореографа формируется на основе его творческого потенциала в процессе развития, обучения и воспитания, под влиянием различных внешних и внутренних факторов. Индивидуальный стиль каждого педагога - хореографа выражается в его непохожести на других, в способности по-своему видеть мир, мыслить, решать, действовать.
Актуальность исследования. Формирование индивидуального стиля педагога-хореографа в профессиональной подготовке определяется влиянием множества объективных и субъективных факторов и обнаруживает прямую зависимость конкретно - исторической ситуации в стране и культурных потребностей населения. Именно поэтому и возникает необходимость научного осмысления указанных процессов - их специфики, механизмов, форм, методов, приемов, т.е. всей технологической цепочки.
Степень научной разработанности проблемы исследования. Технологические основы развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога-хореографа являются вполне обозначенной проблемой. Наиболее близкими научными изысканиями являются труды отечественных педагогов, осуществленных на основе теории педагогики сотрудничества: Ю.К. Бабанского, Б.С. Гершунского, Н.Д. Никандрова, В.Д. Шандрикова, Д.Б. Эльконина, В.П. Беспалько, А.А. Калмыкова, М.М. Левиной, Г.К. Селевко, В.Ю. Питюкова, Д.В. Чернилевского, П.Ф. Анисимов, В.И. Байденко, И.А. Зимняя, А.Л. Коломенская, Д.Ш. Матрос, Г.Н. Сериков, В.Е. Сосонко, Н.Ф. Талызина, И.Ф. Исаева, Н.В. Кузьминой, Б.Т. Лихачева, А.К. Марковой, В.П. Симонова, В.А. Сластенина и др.
Объект исследования - профессиональная деятельность педагога- хореографа.
Предмет исследования - индивидуальный стиль педагога- хореографа.
Цель исследования состоит в изучении формирования индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога- хореографа.
В соответствии с этой целью в исследовании выдвинуты следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы профессионального
самоопределения педагога-хореографа;
- исследовать профессиональную педагогическую деятельность
педагога-хореографа;
- определить педагогическое мастерство педагога-хореографа как показатель качеств личности;
- раскрыть этапы формирования индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога-хореографа;
- разработать интегративную технологию обеспечения качества хореографического образования.
Гипотеза исследования. Мы предполагаем, что в современных условиях развитие индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога-хореографа, проявляется в следующих аспектах: ответственности, стремление к новому, компетентности, высокой внутренней мотивация к формированию профессионального мастерства на основе осознанного формирования педагогических качеств.
Методологическая основа исследования. Методологическую основу исследования составили труды отечественных и зарубежных ученых. Поскольку вуз культуры и искусств является социальным институтом, определяя общий контекст, следует отметить, что в современной научной литературе с философских позиций диссертантка опиралась на идеи тесной взаимосвязи духовных и материальных явлений, неразрывной связи принципов объективности и субъективности. Методы исследования. В соответствии с целями и задачами, поставленными в работе, автор использовала выработанные наукой методы: исторический анализ, сравнительный анализ, метод проектирования, метод включенного педагогического наблюдения, анкетирования, конкретно-социологический опрос, аналитический метод сопоставления различных педагогических технологий, метод диагностики.
Научная новизна исследования. Внедрение современной концепции о ценностно-ориентированном, активно-деятельностном подходе к целостному технологическому процессу позволило:
- проанализировать технологические основы целостного развития педагогических качеств личности хореографа;
- разработать авторскую интегративную технологию подготовки специалистов-хореографов в вузах культуры и искусств, в основе которой лежит опережающее формирование танцевальных навыков по отношению к другим педагогически важным качествам личности хореографа в динамическом взаимодействии с развитием ценностных ориентации студента;
- разработать целостный ценностно-ориентированный
технологический процесс подготовки педагогов-хореографов в вузах культуры и искусств на принципах интеграции педагогики и хореографического творчества;
- выявить влияние профессиональной деятельности на формирование индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога-хореографа.
Теоретическая значимость диссертационного исследования состоит в том, что рассмотрены закономерности процесса подготовки педагогов- хореографов, что позволило выявить способы формирования индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога- хореографа. В проведенном исследовании:
- проанализирована деятельность педагогов-хореографов как субъектов
- предложен новый взгляд на формирование индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога-хореографа;
- рассмотрены профессиональные качества: компетентность,
социальная активность, целеустремленность, творчество, стремление к новому; личностные качества специалиста-хореографа: трудолюбие, выносливость, одаренность;
- конкретизирован механизм перехода от знаниецентричной к культуросообразной модели хореографического образования.
Практическая значимость диссертационного исследования состоит в следующем:
- материал диссертации служит для выработки инновационных технологий подготовки специалистов-хореографов в вузах культуры и искусств;
- упражнения и тренаж в диссертации используются для составления методик преподавания хореографических дисциплин;
- основные выводы и методические рекомендации могут быть внедрены в учебно-творческий процесс;
- рекомендации, содержащиеся в диссертации, могут применяться в системе повышения квалификации педагогов-хореографов, при чтении курсов «Педагогика и психология высшей школы» и «Психология профессиональной деятельности» для аспирантов и магистров;
Структура диссертации. Цели и задачи исследования определили структуру диссертации, которая состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенное нами исследование, показало, что все поставленные в диссертации задачи выполнены, рабочая гипотеза подтвердилась, поставленная цель достигнута. За различными педагогическими качествами личности, отображенными во множестве концепций, проявляется единая система качественного роста личности, на основе педагогических и психологических исследований. В диссертационном исследовании не только использовано и переосмыслено то, что выработано по проблеме становления личности педагога в современной науке, но и представлены новые теоретические и экспериментальные данные. При этом подразумевается, что педагогические технологии, включенные в проблемное поле исследования, откроют в нем ранее неизвестные возможности. Для того, чтобы понять педагогические качества личности хореографа в новом аспекте, понадобилось в ряде случаев «достроить» методики преподавания танца до уровня технологии. Педагогические качества личности хореографа являются системным образованием, которое возникает в процессе довузовской, вузовской, послевузовской подготовки. Выход в пространство субъектов образовательного процесса позволил обнаружить и зафиксировать новый методологический статус понятия «педагогического качества личности хореографа» как центрального понятия танцевальной педагогики, позволивший снять бинарную оппозицию: техника - импровизация, чувства - интеллект. Следствием признания многомерности феномена личности стало расширение содержания понятия «педагогические качества хореографа», чтобы охватить им качественную определенность образовательного процесса. Эта реальность проявляет себя во множестве форм, поэтому конкретные качества личности педагога-хореографа неисчерпаемы.
Технологизация такой сложной сферы необходима, так как объективно выражает человеческий способ существования, конституирования личности педагога как таковой.
Объяснение изменений личности с помощью термина «педагогические качества хореографа» имеет преимущества:
1. Сближает каждого педагога независимо от специализации (народный танец, классический танец, бальный танец, эстрадный танец и др.)
2. Отображает его личностный рост.
3. Дает педагогу свободу от конкретной ситуации.
4. Воплощается в учебном продукте (танец).
В диссертационном исследовании поставлен вопрос о роли личности как заказчика качественной образовательной услуги. Показано, что потребность в образовании и ценность образования приобретают утилитарно-практическое значение. Раскрываются противоречия, от которых зависит качество хореографического образования. Педагогические технологии представлены в диссертации как средство разрешения этих противоречий. «Технологичность» впервые обоснована как цивилизационное качество современного человека. Определены центры подготовки педагогов-хореографов на основе новых педагогических технологий.
В диссертационном исследовании содержится анализ методологических функций педагогических технологий. Выделены признаки описания конкретной технологии. Дано определение технологической карты и технологической схемы. Подробно проанализировано педагогическое качество хореографа «умение объяснять». Рассмотрено социально нормируемое качество личности педагога «знание технологических процессов и приемов работы по профилю специальности». Введены определения: профессии хореографа, профессиональной педагогической деятельности хореографа, индивидуального стиля педагогической деятельности хореографа. Модели вхождения в профессиональную деятельность адаптированы к специальности педагог-хореограф. Исследована мотивация абитуриентов, поступающих на хореографический факультет. Проведен сравнительный анализ ценности профессии, у студентов первого курса и выпускников. Обоснованы уровни готовности (технический, психологический) студентов-хореографов к педагогической деятельности.
Я-концепция применима для диагностики качеств личности хореографа. В научный оборот введено понятие «Я-хореограф» как показатель профессиональной самоидентификации личности. Раскрыто понятие «педагогического мастерства хореографа». Изучены и представлены в технологической карте различные признаки педагогического мастерства. Систематизированы социально нормируемые признаки педагога-мастера (14 разряд ETC). Для диагностики качеств личности педагога-хореографа использована уровневая оценка (допустимый уровень, критический уровень, недопустимый уровень). Исследованы другие понятия: «педагогической поддержки», «профессиональной устойчивости», «профессиональной успешности» и др. В нашем исследовании показано, что формирование нового мышления - это сложный процесс познавательной деятельности педагога, характеризующийся обобщенным отображением действительности, основу которого составляет развитие мыслительных действий. Качества педагога- хореографа, рассматриваются как интегративная характеристика его личности, а группа - та среда, в которой этот процесс протекает. Новое педагогическое мышление осуществляется на основе принципа активной обратной связи, что предполагает такое качество группы, как умение задавать вопросы. Чем лучше профессионально подготовлен преподаватель и чем оперативнее он способен ответить на вопросы студентов, тем выше его авторитет в группе.
В диссертационном исследовании дано объяснение личностно-ориентированным педагогическим технологиям. Определены гуманистические качества личности педагога-хореографа. Указаны возможности адаптации ряда технологий (М.В.Шакурова, С.И.Змеева, Ю.П.Азарова) к профессиональной деятельности хореографа. Впервые дана классификация педагогических технологий в сфере хореографического творчества. Выделено 20 различных технологий. Подробно описано пять технологий. В них выделены диагностируемые качества личности педагога-хореографа. Разработана интегративная технология обеспечения качества хореографического образования. В ее рамках определены качества личности, позволяющие активно участвовать в разработке и реализации ГОС нового поколения. Проанализированы информационные технологии подготовки педагогов-хореографов. В диссертационном исследовании показана прямая и обратная зависимость между практической деятельностью хореографа и качествами его личности. Рассматривается термин «внутренние резервы», как выработанный личностью механизм активизации внутренних возможностей. Существует почти математическая закономерность: чем полнее используются внутренние резервы личности, тем успешнее протекает ее профессиональная деятельность. Технология использования внутренних резервов личности педагога-хореографа, предложенная диссертантом, сочетается с авторским началом студента, как условия его профессиональной самореализации.
Технологизация процесса формирования педагогических качеств личности хореографа не подменяет собой другие механизмы регулирования учебной (профессиональной) деятельности. Вне процесса технологизации остается ценностно-мотивированный выбор повышенной сложности, когда нет возможности сравнивать альтернативы в единой системе координации. В диссертационном исследовании технологические основы качественного роста личности педагога-хореографа заданы принципом иерархичности, с которым соотносится активность субъектов образовательного процесса. В них отображены основные тенденции современной педагогической науки и быстро развивающегося рынка образовательных услуг.



1. Алиев Г.А. Художественное творчество в контексте взаимодействия культур (На материале хореографического искусства Азербайджана): Дис. докт. культуры. - М., 2012. - 277 с.
2. Архипова М.Л. Индивидуальные особенности психической деятельности учащихся хореографических училищ в процессе специальных занятий: Автореф. дис. канд. психол. наук. - М., 2021. - 16 с.
3. Атитанова Н.В. Танец как смысловая универсалия: от
выразительных движений к «движению» смыслов: Дис. канд. филос. наук. - Саранск, 2011. -163 с.
4. Бадмаева Т.Б. Калмыцкие народные танцы: (Особенности формирования и основные этапы развития): Дис. канд. искусствовед. - М.,
2010. -204 с.
5. Бакланова Т.И. Профессиональное мастерство работника культуры. -М.: МГИК, 2014. -120 с.
6. Богданов Г.Ф. Основные этапы формирования и развития русского народного танца: Дис. канд. искусствовед. - М, 2011. - 170 с.
7. Богданов Г.Ф. Урок русского народного танца. - М.: ВМО, 2015. - 63 с.
8. Богданов Г.Ф. Несколько шагов к фольклорному танцу. - М.: ВМО, 2016. -72 с.
9. Бильченко Г.О. Влияние эстетического воспитания на формирование отношений учащихся в хореографическом коллективе: Дис. канд. пед. наук. -Черкассы, 2010. -254 с.
10. Боголюбская М.С. Учебно-воспитательная работа в детских хореографических коллективах. - М., 2012. - 105 с.
11. Боголюбская М.С. Музыкально-хореографическое искусство в системе эстетического и нравственного воспитания. - М., 2016. - 93 с.
12. Богомолова Л.В. Основы танцевальной культуры. - М.: Нов.школа, 2013. -78 с.
13. Бочкарева Н.И. Активизация профессиональных умений студентов хореографической специализации в процессе производственной практики // Пути и методы совершенствования профессиональной подготовки специалистов в институте культуры: Сб.ст. - Кемерово: КГИК,
2011. - с.207-213.
14. Боярчиков Н.Н. Педагогика и танец // Балет. - 2008. - № 5. - с.32-34.
15. Бурнаев А.Г. Танцевальная культура в контексте духовности мордвы: Дисс. канд. культурол. - Саранск, 2008. - 156 с.
16. Валукин Б.П. Задачи высшей школы в воспитании педагогов- хореографов и балетмейстеров // Психолого-педагогические аспекты обучения с театральных вузов. - М., 2016. - С.3-4.
17. Васильева Т.Г., Ершова О.В. Пластико-хореографическое мастерство как актуальная проблема профессионального обучения будущих специалистов социально-культурной деятельности // Инновационные технологии обучения культурно-досуговой деятельности. - Сб.науч. тр.- М.: МГУКИ, 2010. - С. 141-152.
18. Герасимова И.А. Философское понимание танца // Вопросы философии. - 2008. - № 4. - С.50-63.
19. Геращенко В.В. Педагогические аспекты совершенствования самодеятельного хореографического творчества в клубных учреждениях: Дис. ...канд. пед. наук. - М., 2015. - 208 с.
20. Гривицкас B.B. Искусство танца: Дис. канд. Искусствовед. - Вильнюс, 2015. - 222 с.
21. Годовский В.М. Взаимосвязь художественного и педагогического взаимодействия в детском хореографическом коллективе: Дис. канд. пед. наук в форме науч. докл. - Л., 2010. - 21 с.
22. Голейзовский К.Я. Образцы русской народной хореографии. - М.: Искусство, 2014. - 368 с.
23. Громов Ю.И. Танец и его роль в воспитании пластической культуры актера. - СПб.: Ид-во СПбГУП, 2017. - 225 с.
24. Гуменюк А.И. Народное хореографическое искусство Украины: Дис. ...докт. искусствовед. - Киев, 2017. - 513 с.
25. Гусев Г.Н. Методика преподавания народного танца. - М.:
Владос, 2013. - 206 с.
26. Гуцу З.А. Формирование художественных интересов младших школьников на занятиях хореографического кружка: Дис. канд. пед. наук. - М., 2016. -153 с.
27. Дадианова Т.В. Пластичность как физиогномическая характеристика искусства и категория художественного творчества. - Ярославль, 2013. - 130 с.
28. Диденко В.Н. Введение в педагогическую профессию. - Смоленск, 2009. - 198 с.
29. Долженко О.В., Шатуновский В.Л. Современные методы и технологии обучения в техническом вузе. - М: Высш. шк., 2010-191 с.
30. Долятовский В.А. Измерение и управление качеством подготовки специалистов с высшим образованием. - Ростов н/Д; Невинномысск: ИЭУП, 2013. - 234 с.
31. Доманова С.Р. Педагогические основы новых информационных технологий в образовании: Автореф. дис. докт. пед. наук. - Ростов н/Д., 2015. -39 с.
32. Дубник И.О. Специфика художественной образности в хореографическом искусстве: Дис. канд. филос. наук. -М, 2014. - 189 с.
33. Еремина М.Ю. Роман с танцем. - СПб.: Созвездие, 2008. - 252 с.
34. Егорова Э.Н. Эстетические аспекты становления
хореографического восприятия: (От истоков до начала XX века): Дис. канд. филос. наук. - М., 2016 - 163 с.
35. Ершова О.В. Теоретические и методологические основы пластико-хореографической подготовки специалистов социально¬культурной деятельности в вузе культуры и искусств: Дис. канд. пед. наук.
- М., 2010. - 159 с.
36. Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности. - М.: МГУКИ, 2008. - 247 с.
37. Жарков А.Д. Ассоциативное мышление и технология культурно-досуговой деятельности // Проблемы отечественной культуры и судьбы молодого поколения. Тез.научно-практ. конф. - М., 2017. - С. 101-103.
38. Жарков А.Д. Формирование нового педагогического мышления в учебном процессе при подготовке специалистов досуга // Время культуры и культурное пространство: Сб.тез.докл.межд.науч.-практ. конф. - М.: МГУКИ, 2010. - С.87-88.
39. Жарков А.Д. Организационно-методические основы культурно-просветительской деятельности: Автореф. дис. докт. пед. наук. - Л., 2010. - 41 с.
40. Жукенова СБ. Эстетическое воспитание учащихся средствами хореографии // Школа и клуб: социально-педагогические проблемы взаимодействия. - Тамбов, 2011. - С.63-65.
41. Жукенова СБ. Социально-педагогические факторы развития самодеятельного хореографического искусства в Казахстане: Дис. канд.пед.наук.-М., 2011.- 195 с.
42. Журавлева Е.А. Формирование профессиональной устойчивости социального педагога в условиях обучения в вузе: Автореф.дис. канд. пед. наук. - М., 2014. - 24 с.
43. 3ахаров В.М. Радуга русского танца. - М.: Сов. Россия, 2016. - 128 с.
44. Захаров В.М. Вечно живой родник: (Региональная культура: обычаи, обряды, песня, танец): Дис. канд. культурол. -М., 2013. - 456 с.
45. Захаров Р.В. Сочинение танца. Страницы педагогического опыта.
- М.: Искусство, 2003. - 224 с.
46. 3баровский B.C. Технология профессионального обучения. - СПб., 2013. - 52 с.
47. Ивлева Л.Д. Методика обучения хореографии в старшей возрастной группе. - Челябинск, 2007. - 86 с.
48. Казаринова Т.А. Хороводы и кадрили Пермской области. - Пермь: Звезда, 2012. -109 с.
49. Кафарова Т.Г. Специфика образности в хореографическом искусстве: Дис. канд. филос. наук. -М., 2009. - 188 с.
50. Кириллов А.П. Языковые аспекты художественно-образной природы танцевального движения: Дис. канд. искусствовед. -М., 2008. - 176 с.
51. Климов А.А. Основы русского народного танца. - М.: МГИК, 2014. -320 с.
52. Королев В.В. Формирование творческой активности студентов- хореографов в процессе вузовской подготовки: Дис. канд. пед. наук. - М.,
2013. -180 с.
53. Королева Э.А. Ранние формы танца. - Кишинев: Штиинца, 2007. - 215 с.
54. Королева Э.А. Танец, его происхождение и методы исследования // Сов.этнография. - 2015. - № 3. - С.147-155.
55. Кузнецова Т.М. Индивидуальный стиль деятельности педагога- хореографа и его формирование: Дис. канд. пед. наук. - Пермь, 2012. - 156 с.
56. Кульбекова А.К. Теория и методика преподавания казахского народного танца в вузах культуры и искусств: Дис. канд. пед. наук. -М., 2011. -213 с.
57. Куракина С.Н. Феномен танца: (Социально-философский и культурологический анализ): Дис. канд. филос. наук. -Ростов н/Д., 2014. - 131 с.
58. Леоненко А.И., Леоненко СВ. Учебно-методический комплекс хореографической специализации вузов культуры // Некоторые аспекты
интенсификации учебного процесса подготовки кадров культпросветработников: Сб.ст. - Улан-Удэ, 2009. - С.75-80.
59. Ли Ен Чжин. Танец как образно-пластическое воплощение национального характера (на примере русской и корейской культур): Автореф. дис. канд. культурол. - СПб., 2014. - 21 с.
60. Литвинова Т.Г. Формирование каракалпакского народного танца: Автореф. дис. канд. искусствовед. -Ташкент, 2017. - 17 с.
61. Лопухов Ф.П. Хореографические откровения. - М.: Искусство,
2011. -215 с.
62. Макарова Л.Н., Юрьева М.Н. Инновационная подготовка педагога-хореографа в вузе. -М.: Тамбов: Тамбов. гос. ун-т им. Г.Р. Державина, 2011. - 190 с.
63. Маркова СВ. Народный танец в контексте празднично-обрядовой культуры // Современная культурология: предмет, методология и методика. Сб. науч. тр. - Краснодар: КГАУ, 2013. - С.350-353.
64. Настюков Г.А. Народный танец на самодеятельной сцене. - М.: Профиздат, 2016. - 64 с.
65. Нилов В.Н. Хореография в системе художественного воспитания младших школьников: Дис. канд. пед. наук. -М., 2008. - 184 с.
66. Нилов В.Н. Формирование творческой активности студентов на хореографическом факультете МГУКИ // Время культуры и культурное пространство: Сб. тезисов межд. научно-практ.конф. - М.: МГУКИ, 2010. - С.205-207.
67. Парадовская Г.П. Музыкально-хореографическая форма в структуре обрядово-праздничного комплекса братчина: (На мат-ле восточных районов Вологод.области): Дис. канд. искусствовед. - СПб.,
2012. - 158 с.
68. Проблемы танцевальной педагогической деятельности. Сб.науч.ст. - Новосибирск: ЦЭРИС, 2012. - 126 с.
проектирование. - Саратов: Слово, 2012. - 144 с.
70. Савин В.З. Традиционная танцевальная культура шорцев: (Проблемы самобытности, воссоздания, сценического применения): Дис. канд. искусствовед. - М., 2013. - 174 с.
71. Самодеятельное хореографическое искусство в клубе: Сб.науч.тр. / Сост.Громов Ю.И. - Л., 2015. - 98 с.
72. Сытова Э.В. Хореографическое искусство и дети: эстетические и нравственные аспекты воспитания: Дис. канд. искусствовед. - Ярославль, 2001. - 90 с.
73. Телегина М.А. Психологическая подготовка педагогов- хореографов к будущей профессии: Дис. канд. психол. наук. - Казань,2014.- 198 с.
74. Трембовельская Л.Д. Из опыта хореографов по развитию традиций народно-сценического танца // Проблемы наследия в хореографическом искусстве. -М: ГИТИС, 2012. - С.53-57.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ