Условия развития творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста в досуговой деятельности
|
Введение 4
Глава 1. Развитие творческого потенциала старших дошкольников средствами досуговой деятельности 9
1.1 Анализ состояния проблемы развития творческого потенциала старших дошкольников средствами досуговой деятельности 9
1.2 Модель развития творческого потенциала детей дошкольного возраста средствами досуговой деятельности 20
1.3 Психолого-педагогические условия развития творческого потенциала детей дошкольного возраста средствами досуговой деятельности 33
Выводы по первой главе 43
Глава 2. Организация экспериментального исследования проблемы развития творческого потенциала старших дошкольников средствами досуговой
деятельности 45
2.1 Цели, задачи, организация экспериментальной работы 45
2.2 Реализация условий развития творческого потенциала старших дошкольников в досуговой деятельности 58
2.3 Анализ результатов экспериментальной работы 68
Выводы по второй главе 80
Заключение 81
Библиографический список 84
Приложение
Глава 1. Развитие творческого потенциала старших дошкольников средствами досуговой деятельности 9
1.1 Анализ состояния проблемы развития творческого потенциала старших дошкольников средствами досуговой деятельности 9
1.2 Модель развития творческого потенциала детей дошкольного возраста средствами досуговой деятельности 20
1.3 Психолого-педагогические условия развития творческого потенциала детей дошкольного возраста средствами досуговой деятельности 33
Выводы по первой главе 43
Глава 2. Организация экспериментального исследования проблемы развития творческого потенциала старших дошкольников средствами досуговой
деятельности 45
2.1 Цели, задачи, организация экспериментальной работы 45
2.2 Реализация условий развития творческого потенциала старших дошкольников в досуговой деятельности 58
2.3 Анализ результатов экспериментальной работы 68
Выводы по второй главе 80
Заключение 81
Библиографический список 84
Приложение
В современных условиях, связанных с реформированием отечественного образования, уделяется особое внимание развитию личности - инициативной, гибкой, мобильной, обладающей нестандартным мышлением, способной к самостоятельным креативным решениям. С этих позиций актуализируется необходимость активного поиска наиболее эффективных средств развития творческого потенциала человека на всех этапах его жизненного пути. Целесообразнее всего начинать с дошкольного детства, так как данный период считается наиболее сензитивным, на что в свое время указывали Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, Т.С. Комарова и др. К вопросам творческого развития детей дошкольного возраста в разных видах деятельности обращались многие ученые: в игровой (А.Г. Гогоберидзе, Н.А. Короткова, Л.В. Лидак, Н.Л. Михайленко, Е.О. Смирнова и др.), художественной (Н.А. Ветлугина, Т.С. Комарова, Н.П. Сакулина, Р.М. Чумичева и др.), театральной (О.В. Акулова, Л.С. Фурмина и др.), литературной (Л.М. Гурович, Н.С. Карпинская, О.С. Ушакова и др.), конструктивной (Л.А. Парамонова и др.), познавательной (Л.А. Венгер, О.З. Дыбина, Н.Н. Поддъяков и др.).
В современных исследованиях (А.В. Антонова, А.В. Даринский, М.Б. Зацепина, Т.С. Комарова) досуг рассматривается как сложное социальное явление, включающее отдых, развлечение, праздник, самообразование и творчество. Особенности организации досуга как развлечения и праздника изучены в работах СИ. Бекина, B.C. Левшина, Г.Н. Тубельской, А.И. Ходькова и др. Анализ практики детских садов также свидетельствует о том, что в организации досуга преобладают непродуктивные виды деятельности. Вместе с тем досуг ребенка может включать и разнообразные продуктивные виды деятельности (рисование, конструирование, создание рукописных книг с помощью условных знаков и символов), которые могут быть эффективным средством развития творческого потенциала дошкольника.
Это обусловливает противоречие между сущностью досуга как целостного, интегративного феномена и особенностями его организации в системе дошкольного образования с позиции развлечения и праздника для детей. В связи с тем, что многие родители озабочены проблемой адаптации ребенка к предстоящему обучению в школе, еще задолго до поступления в образовательную организацию они стараются с максимальной пользой за-действовать возможности системы дополнительного образования. Однако разного рода кружки подменяют досуг обучением. Возникает противоречие между значимостью самостоятельной детской деятельности для развития личности и доминированием обучения в образовательном процессе.
В трудах К.А. Абульхановой-Славской, Б.Г. Ананьева, М.С. Кагана, С.Л. Рубинштейна и др. обозначена возможность творческого освоения деятельности, раскрытия в ней индивидуальности, проявления творческого потенциала личности. В работах М.В. Крулехт, М.В. Созиновой и др. определены условия целостного развития ребенка как субъекта детской деятельности, доказана взаимосвязь между освоением позиции субъекта и возможностью творческой самореализации. Поэтому и освоение ребенком позиции субъекта досуговой деятельности рассматривается как средство реализации творческого потенциала на этапе дошкольного детства.
В публикациях Л.А. Арутюновой, Л.В. Градусовой, Е.А. Кудрявцевой и др. указано, что в старшем дошкольном возрасте ярко проявляются поло-ролевые склонности и интересы детей к разным видам деятельности. Вместе с тем традиционное содержание досуга не всегда учитывает полоролевые интересы ребенка, что порождает еще одно противоречие. Это определяет необходимость проектирования досуговой деятельности с учетом отбора содержания, отвечающего специфике детской субкультуры, использования педагогических технологий, соответствующих возрастным, индивидуальным и поло-ролевым особенностям ребенка-дошкольника.
Таким образом, разрешение названных противоречий обусловило выбор проблемы исследования: каковы оптимальные педагогические условия использования досуга как средства развития творческого потенциала старших дошкольников?
Цель исследования - теоретически обосновать и экспериментально проверить педагогические условия развития творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста в досуговой деятельности.
Объект исследования - процесс развития творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования - педагогические условия развития творческого потенциала старших дошкольников средствами досуговой деятельности в современном детском саду.
Гипотеза исследования: досуговая деятельность в условиях детского сада является эффективным средством развития творческого потенциала старших дошкольников при соблюдении следующих психолого-педагогических условий:
- реализована поэтапная педагогическая модель развития творческого потенциала старших дошкольников средствами досуговой деятельности, основанная на принципах сотворчества взрослого и ребенка как субъектов деятельности, создания творческой атмосферы, демонстрации взрослым образца креативного поведения, занимательности;
- обеспечение самостоятельной свободной деятельности детей в ДОУ;
- психолого-педагогическое сопровождение досуговой деятельности ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями, склонностями и половозрастными интересами;
- модульная организация развивающей среды ДОУ для разных видов продуктивной досуговой деятельности.
Цель, объект, предмет и гипотеза исследования определили необходимость постановки и решения следующих задач:
1) Проанализировать современные подходы к проблеме развития творческого потенциала у детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации.
2) Изучить особенности развития творческого потенциала в свободной деятельности (вне занятий) детей старшего дошкольного возраста.
3) Определить и обосновать педагогические условия реализации модели развития творческого потенциала старших дошкольников в досуговой деятельности.
4) Разработать и реализовать поэтапную структурно - функциональную модель развития творческого потенциала старших дошкольников в досуговой деятельности в ДОУ.
Методы исследования: теоретические (анализ литературы по теме исследования) и эмпирические (беседа, изучение продуктов детской деятельности, наблюдение, формирующий педагогический эксперимент, качественная и количественная оценка полученных результатов).
Методологической основой исследования стали философские и педагогические концепции досуга как феномена культуры и образования (О.С. Газман, Б.С. Гершунский, А.Е. Коробков, Н.Б. Крылова, О.В. Крючек, С.А. Шмаков и др.); психолого-педагогическая теория реализации творческого потенциала личности, своеобразия и развития творчества (Д.Б. Богоявленская, В.Н. Дружинин, О.В. Дыбина, В.Ю. Лешер, В.Г. Рындак, МЛ. Субочева, О.С. Ушакова, А.П. Тряпицина, E.JI. Яковлева и др.).
Этапы исследования. Исследование проводилось в три основных этапа.
Первый этап - поисково-констатирующий. Это этап теоретического осмысления проблемы исследования, изучения состояния ее разработанности в научно-методической литературе. Осуществлялся и анализ практического состояния проблемы, определялись теоретические и методологические основы исследования. Были определены методологические предпосылки, цели, задачи научного поиска, формировалась гипотеза, разрабатывались программа и методика исследования. На данном этапе составлен план экспериментальной работы, организовано проведение констатирующего этапа с целью определения направлений исследования, разработки методики экспериментальной работы.
Второй этап - реализующий - связан с организацией и проведением формирующего этапа в естественных условиях детского сада с целью проверки эффективности предложенной нами стратегии развития творческого потенциала средствами дуговой деятельности, анализа и обработки мате-риалов исследования, внедрения в практику результатов исследования.
Третий этап - контрольно-обобщающий, на котором изучались результаты контрольного этапа экспериментальной работы, обработка материалов экспериментальной работы, определялась эффективность организации процесса формирования коммуникативных умений в ДОУ, была обоснована необходимость внесения изменений в существующий процесс развития творческого потенциала, проведена систематизация результатов исследования и их интерпретация, сформулированы основные выводы
База исследования: МАДОУ «Детский сад № 50» г. Челябинска.
Практическая значимость исследования заключается в разработке педагогической модели сотворчества в системе «педагог - ребенок - родитель», которая может быть использована в любом типе дошкольной образовательной организации.
Структура работы. Настоящее исследование состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, включающего 60 источников, приложений. Текст иллюстрируют таблицы, схемы, диаграммы.
В современных исследованиях (А.В. Антонова, А.В. Даринский, М.Б. Зацепина, Т.С. Комарова) досуг рассматривается как сложное социальное явление, включающее отдых, развлечение, праздник, самообразование и творчество. Особенности организации досуга как развлечения и праздника изучены в работах СИ. Бекина, B.C. Левшина, Г.Н. Тубельской, А.И. Ходькова и др. Анализ практики детских садов также свидетельствует о том, что в организации досуга преобладают непродуктивные виды деятельности. Вместе с тем досуг ребенка может включать и разнообразные продуктивные виды деятельности (рисование, конструирование, создание рукописных книг с помощью условных знаков и символов), которые могут быть эффективным средством развития творческого потенциала дошкольника.
Это обусловливает противоречие между сущностью досуга как целостного, интегративного феномена и особенностями его организации в системе дошкольного образования с позиции развлечения и праздника для детей. В связи с тем, что многие родители озабочены проблемой адаптации ребенка к предстоящему обучению в школе, еще задолго до поступления в образовательную организацию они стараются с максимальной пользой за-действовать возможности системы дополнительного образования. Однако разного рода кружки подменяют досуг обучением. Возникает противоречие между значимостью самостоятельной детской деятельности для развития личности и доминированием обучения в образовательном процессе.
В трудах К.А. Абульхановой-Славской, Б.Г. Ананьева, М.С. Кагана, С.Л. Рубинштейна и др. обозначена возможность творческого освоения деятельности, раскрытия в ней индивидуальности, проявления творческого потенциала личности. В работах М.В. Крулехт, М.В. Созиновой и др. определены условия целостного развития ребенка как субъекта детской деятельности, доказана взаимосвязь между освоением позиции субъекта и возможностью творческой самореализации. Поэтому и освоение ребенком позиции субъекта досуговой деятельности рассматривается как средство реализации творческого потенциала на этапе дошкольного детства.
В публикациях Л.А. Арутюновой, Л.В. Градусовой, Е.А. Кудрявцевой и др. указано, что в старшем дошкольном возрасте ярко проявляются поло-ролевые склонности и интересы детей к разным видам деятельности. Вместе с тем традиционное содержание досуга не всегда учитывает полоролевые интересы ребенка, что порождает еще одно противоречие. Это определяет необходимость проектирования досуговой деятельности с учетом отбора содержания, отвечающего специфике детской субкультуры, использования педагогических технологий, соответствующих возрастным, индивидуальным и поло-ролевым особенностям ребенка-дошкольника.
Таким образом, разрешение названных противоречий обусловило выбор проблемы исследования: каковы оптимальные педагогические условия использования досуга как средства развития творческого потенциала старших дошкольников?
Цель исследования - теоретически обосновать и экспериментально проверить педагогические условия развития творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста в досуговой деятельности.
Объект исследования - процесс развития творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования - педагогические условия развития творческого потенциала старших дошкольников средствами досуговой деятельности в современном детском саду.
Гипотеза исследования: досуговая деятельность в условиях детского сада является эффективным средством развития творческого потенциала старших дошкольников при соблюдении следующих психолого-педагогических условий:
- реализована поэтапная педагогическая модель развития творческого потенциала старших дошкольников средствами досуговой деятельности, основанная на принципах сотворчества взрослого и ребенка как субъектов деятельности, создания творческой атмосферы, демонстрации взрослым образца креативного поведения, занимательности;
- обеспечение самостоятельной свободной деятельности детей в ДОУ;
- психолого-педагогическое сопровождение досуговой деятельности ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями, склонностями и половозрастными интересами;
- модульная организация развивающей среды ДОУ для разных видов продуктивной досуговой деятельности.
Цель, объект, предмет и гипотеза исследования определили необходимость постановки и решения следующих задач:
1) Проанализировать современные подходы к проблеме развития творческого потенциала у детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации.
2) Изучить особенности развития творческого потенциала в свободной деятельности (вне занятий) детей старшего дошкольного возраста.
3) Определить и обосновать педагогические условия реализации модели развития творческого потенциала старших дошкольников в досуговой деятельности.
4) Разработать и реализовать поэтапную структурно - функциональную модель развития творческого потенциала старших дошкольников в досуговой деятельности в ДОУ.
Методы исследования: теоретические (анализ литературы по теме исследования) и эмпирические (беседа, изучение продуктов детской деятельности, наблюдение, формирующий педагогический эксперимент, качественная и количественная оценка полученных результатов).
Методологической основой исследования стали философские и педагогические концепции досуга как феномена культуры и образования (О.С. Газман, Б.С. Гершунский, А.Е. Коробков, Н.Б. Крылова, О.В. Крючек, С.А. Шмаков и др.); психолого-педагогическая теория реализации творческого потенциала личности, своеобразия и развития творчества (Д.Б. Богоявленская, В.Н. Дружинин, О.В. Дыбина, В.Ю. Лешер, В.Г. Рындак, МЛ. Субочева, О.С. Ушакова, А.П. Тряпицина, E.JI. Яковлева и др.).
Этапы исследования. Исследование проводилось в три основных этапа.
Первый этап - поисково-констатирующий. Это этап теоретического осмысления проблемы исследования, изучения состояния ее разработанности в научно-методической литературе. Осуществлялся и анализ практического состояния проблемы, определялись теоретические и методологические основы исследования. Были определены методологические предпосылки, цели, задачи научного поиска, формировалась гипотеза, разрабатывались программа и методика исследования. На данном этапе составлен план экспериментальной работы, организовано проведение констатирующего этапа с целью определения направлений исследования, разработки методики экспериментальной работы.
Второй этап - реализующий - связан с организацией и проведением формирующего этапа в естественных условиях детского сада с целью проверки эффективности предложенной нами стратегии развития творческого потенциала средствами дуговой деятельности, анализа и обработки мате-риалов исследования, внедрения в практику результатов исследования.
Третий этап - контрольно-обобщающий, на котором изучались результаты контрольного этапа экспериментальной работы, обработка материалов экспериментальной работы, определялась эффективность организации процесса формирования коммуникативных умений в ДОУ, была обоснована необходимость внесения изменений в существующий процесс развития творческого потенциала, проведена систематизация результатов исследования и их интерпретация, сформулированы основные выводы
База исследования: МАДОУ «Детский сад № 50» г. Челябинска.
Практическая значимость исследования заключается в разработке педагогической модели сотворчества в системе «педагог - ребенок - родитель», которая может быть использована в любом типе дошкольной образовательной организации.
Структура работы. Настоящее исследование состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, включающего 60 источников, приложений. Текст иллюстрируют таблицы, схемы, диаграммы.
В рамках настоящего исследования предпринята попытка теоретически обосновать и экспериментально проверить педагогическую модель организации досуговой деятельности детей старшего дошкольного возраста в детском саду с целью развития их творческого потенциала. Для этого были проанализированы учебно-методические пособия, справочная литература, кандидатские и докторские диссертации, монографии, публикации в психолого-педагогических изданиях. Проделанная работа позволила установить, что понимание досуговой деятельности исключительно как развлечения неправомерно в силу нерасчлененности с понятием «отдых». Досуг должен быть продуктивным, направленным на развитие личности.
Нами были выделены основные понятия, такие как - творческий потенциал и досуговая деятельность. Творческий потенциал - это проявление заложенной природой социальности, духовности человека, его уникальности и неповторимости. Досуговая деятельность - это сложный комплекс видов детской деятельности и включает разнообразное содержание и формы взаимодействия с дошкольниками В том случае, если к организации досуга подойти методически правильно, то он может симулировать проявление творческой активности ребенка. В педагогике для этого используют моделирование: это метод воспроизведения и исследования определенного фрагмента действительности (предмета, явления, процесса, ситуации) или управления им, основанный на представлении объекта с помощью модели. Модель обычно представляет собой либо материальную копию оригинала, либо некоторый условный образ, выраженный в абстрактной (мысленной или знаковой) форме и содержащий существенные свойства моделируемого объекта.
В различных источниках, ставших объектом нашего исследования, описаны разные виды моделей: большинство авторов уделяют внимание вопросам взаимодействия детского сада и семьи. В таких моделях обозначены функции педагогов и родителей в контексте развития творческого потенциала дошкольников. Среди условий организации досуговой деятельности детей дошкольного возраста отнесены: повышение компетенции педагогов по вопросу взаимодействия с родителями, проектирование предметно-пространственной среды, стимулирование интереса детей к различным видам деятельности, демонстрирование взрослыми творческого поведения.
Результаты исследования доказывают возможность эффективного развития творческого потенциала старших дошкольников в продуктивной досуговой деятельности. Исследование показало целесообразность использования разработанной модели педагогических условий для развития творческого потенциала старших дошкольников в различных видах досуговой деятельности. В ходе исследования подтверждена эффективность психолого-педагогического сопровождения детей старшего дошкольного возраста в содержательной продуктивной досуговой деятельности, соответствующей индивидуальным особенностям воспитанников, поло-ролевым пред-почтениям, склонностям и интересам.
Вскрыта целесообразность использования поэтапной педагогической технологии (мастерские), обеспечивающей развитие творческого потенциала старших дошкольников в досуговой деятельности при освоении ребенком позиции субъекта. Выявлена необходимость модульной организации развивающей среды, обеспечивающая «погружение» ребенка в творческую атмосферу интересной ему досуговой деятельности в специально созданном образовательном пространстве. Раскрытие творческого потенциала старших дошкольников в различных видах досуговой деятельности требует гибкой тактики руководства.
Целесообразно, чтобы в условиях творческих мастерских позиция педагога постепенно менялась: педагог-носитель знаний и умений организации различных видов досуга; педагог-координатор досуговых замыслов и взаимодействий; педагог-партнер сотворчества в досуге, педагог-
84 демонстратор образцов креативного поведения в деятельности, педагог- коллега и единомышленник в деле воспитания (для родителей). Достигнутая позитивная динамика развития творческого потенциала старших дошкольников доказывает эффективность разработанных условий организации досуговой деятельности в детском саду и позволяет наметить направления дальнейшего изучения проблемы, связанной с использованием других видов детской деятельности в организации содержательного досуга дошкольников.
Нами были выделены основные понятия, такие как - творческий потенциал и досуговая деятельность. Творческий потенциал - это проявление заложенной природой социальности, духовности человека, его уникальности и неповторимости. Досуговая деятельность - это сложный комплекс видов детской деятельности и включает разнообразное содержание и формы взаимодействия с дошкольниками В том случае, если к организации досуга подойти методически правильно, то он может симулировать проявление творческой активности ребенка. В педагогике для этого используют моделирование: это метод воспроизведения и исследования определенного фрагмента действительности (предмета, явления, процесса, ситуации) или управления им, основанный на представлении объекта с помощью модели. Модель обычно представляет собой либо материальную копию оригинала, либо некоторый условный образ, выраженный в абстрактной (мысленной или знаковой) форме и содержащий существенные свойства моделируемого объекта.
В различных источниках, ставших объектом нашего исследования, описаны разные виды моделей: большинство авторов уделяют внимание вопросам взаимодействия детского сада и семьи. В таких моделях обозначены функции педагогов и родителей в контексте развития творческого потенциала дошкольников. Среди условий организации досуговой деятельности детей дошкольного возраста отнесены: повышение компетенции педагогов по вопросу взаимодействия с родителями, проектирование предметно-пространственной среды, стимулирование интереса детей к различным видам деятельности, демонстрирование взрослыми творческого поведения.
Результаты исследования доказывают возможность эффективного развития творческого потенциала старших дошкольников в продуктивной досуговой деятельности. Исследование показало целесообразность использования разработанной модели педагогических условий для развития творческого потенциала старших дошкольников в различных видах досуговой деятельности. В ходе исследования подтверждена эффективность психолого-педагогического сопровождения детей старшего дошкольного возраста в содержательной продуктивной досуговой деятельности, соответствующей индивидуальным особенностям воспитанников, поло-ролевым пред-почтениям, склонностям и интересам.
Вскрыта целесообразность использования поэтапной педагогической технологии (мастерские), обеспечивающей развитие творческого потенциала старших дошкольников в досуговой деятельности при освоении ребенком позиции субъекта. Выявлена необходимость модульной организации развивающей среды, обеспечивающая «погружение» ребенка в творческую атмосферу интересной ему досуговой деятельности в специально созданном образовательном пространстве. Раскрытие творческого потенциала старших дошкольников в различных видах досуговой деятельности требует гибкой тактики руководства.
Целесообразно, чтобы в условиях творческих мастерских позиция педагога постепенно менялась: педагог-носитель знаний и умений организации различных видов досуга; педагог-координатор досуговых замыслов и взаимодействий; педагог-партнер сотворчества в досуге, педагог-
84 демонстратор образцов креативного поведения в деятельности, педагог- коллега и единомышленник в деле воспитания (для родителей). Достигнутая позитивная динамика развития творческого потенциала старших дошкольников доказывает эффективность разработанных условий организации досуговой деятельности в детском саду и позволяет наметить направления дальнейшего изучения проблемы, связанной с использованием других видов детской деятельности в организации содержательного досуга дошкольников.
Подобные работы
- РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ДЕТЕЙ
СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ
ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ АППЛИКАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2017 - ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2023 - Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Организация досуговой деятельности детей старшего дошкольного возраста (Ленинградский государственный университет имени А.С.Пушкина)
Курсовые работы, дошкольная педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2025 - ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ПО РАЗВИТИЮ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ
НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ПО РАЗВИТИЮ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2021 - Развитие творческого потенциала у детей старшего дошкольного возраста в процессе иллюстрирования сказок
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2020



