Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАНИЙ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО» В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Работа №81009

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы69
Год сдачи2019
Стоимость4340 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
310
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты использования ситуационных заданий в процессе изучения правовых дисциплин в профессиональных образовательных организациях 8
1.1. Сущность и классификация активных методов обучения в процессе
изучения правовых дисциплин 8
1.2. Требования к составлению и использованию ситуационных
заданий при изучении правовых дисциплин в профессиональной образовательной организации 14
Выводы по первой главе 23
Глава 2. Практические аспекты использования ситуационных заданий в процессе изучения дисциплины «Административное право» в НОУ СПО «ЧЮК» 24
2.1. Анализ эффективности применения ситуационных заданий при
изучении дисциплины «Административное право» в НОУ СПО «ЧЮК» 24
2.2. Разработка и реализация комплекса ситуационных заданий по
дисциплине «Административное право» в НОУ СПО «ЧЮК» 29
Выводы по второй главе 61
Заключение 62
Список литературы

Актуальность темы исследования. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования ориентирован на то, чтобы студент образовательной организации среднего образования, осознавал важность профессионального образования и самообразования для жизни и деятельности, умел применять полученные знания на практике.
Ситуационные задания адресованы прежде всего студенту. Для него это своеобразный компас, помогающий ориентироваться в содержании учебной дисциплины, последовательности ее изучения, разделах и требованиях к уровню ее освоения.
Использование ситуационных заданий в образовательном процессе позволяет освободить аудиторное время от рассмотрения многих организационных вопросов, перечисления рекомендуемых учебников, ознакомления студентов с тематическим планом курса, распределения учебных часов между лекциями и семинарами, разработки текущего и итогового контроля и т. п.
Разработка и использование ситуационных заданий в учебном процессе направлено на повышение эффективности обучения. Это способствует внедрению прогрессивных форм, методов и средств обучения, оптимизации учебного процесса на основе комплексного, системного целостного подхода к каждому компоненту учебного процесса, к любому виду деятельности преподавателя и учащихся. Все это способствует развитию творческой активности учащихся на занятиях. В современных условиях творческий потенциал выпускника должен быть на таком уровне, чтобы молодой специалист мог самостоятельно формулировать и решать проблемы производства и общества, быть готовым к дальнейшему самообразованию.
Практика показывает, что создание оптимального комплекса ситуационных заданий образовательного процесса весьма сложная и трудоемкая задача. В научной литературе имеется масса различных подходов по разработке учебно-методического комплекса учебных дисциплин. Между тем эти вопросы до настоящего времени не в полной мере разобраны в теоретическом плане.
Однако тщательно составленные ситуационные задания дают возможность повысить эффективность преподавания учебного предмета. А сам процесс разработки ситуационных заданий преподавателем позволяем ему более глубоко и отчетливо осмыслить собственную педагогическую деятельность.
Таким образом, ситуационные задания той или иной дисциплины в современных условиях вариативности, дифференцированности и стандартизации образования становится важным средством методического обеспечения учебного процесса в единстве целей, содержания дидактических процессов и организационных форм.
Анализ исследований Т. И. Алферьева, С. С. Борисова, Л. С. Колмогорова, Л. Е. Солянкина, М. С. Сможенкова, М. Н. Кропотина, Л. С. Хижнякова, И. П. Хорошева, Ю. А. Якуба Л. А. Ненашевой, Л. Г. Семушиной, Е. Э. Смирновой, Д. В. Чернилевского, Н. Г. Ярошенко этот подход связан с моделированием профессиональной деятельности при разработке содержания образования и обучения. Предпринимаются попытки создания комплекса ситуационных заданий , формирующих совокупности знаний и умений. Однако отсутствуют исследования, посвященные проблемам формирования учебно-методического комплекса по общепрофессиональным и специальным дисциплинам в СПО на основе взаимосвязи учебной и профессиональной деятельности.
Изучение литературы по теме исследования позволило выделить противоречия исследования:
- между потребностью государства в обеспечении высокого качества обученности педагогов профессионального обучения, их профессионального самоопределения и непрерывного образования на основе проблемного обучения и их реализацией в социально-экономических условиях современного социума;
- между потребностями в совершенствовании комплекса ситуационных заданий в теории образовательного процесса и практикой применения данных заданий в системе среднего профессионального образования;
- между потребностью педагогов в системе среднего профессионального образования в методическом обеспечении образовательного процесса по ситуационным заданиям в процессе обучения правовой дисциплины и недостаточной разработанностью дидактических аспектов.
Наличие противоречий позволяет сформулировать проблему исследования: какова необходимость разработки ситуационных заданий дисциплины в процессе изучения дисциплины «Административное право» на примере конкретного раздела и темы, а также, каковы дидактические аспекты.
Это обусловило выбор темы исследования: Разработка ситуационных заданий в процессе изучения дисциплины «Административное право» в профессиональной образовательной организации.
Цель исследования: изучить теорию использования ситуационных заданий в процессе изучения правовых дисциплин в условиях среднего профессионального образования, разработать и применить в образовательном процессе комплекс ситуационных заданий по дисциплине «Административное право» на базе профессиональной образовательной организации.
Для достижения поставленной цели требуется решение следующих задач:
• изучить характеристику ситуационных заданий;
• охарактеризовать требования к составлению и использованию ситуационных заданий при изучении правовых дисциплин в профессиональной образовательной организации;
• проанализировать эффективность применения ситуационных заданий при изучении дисциплины «Административное право» в НОУ СПО «ЧЮК»;
• Разработать и реализовать комплекс ситуационных заданий по дисциплине «Административное право» в НОУ СПО «ЧЮК»
Объект исследования: образовательный процесс в организациях среднего профессионального образования.
Предмет исследования: применение ситуационных заданий в процессе обучения правовым дисциплинам в условиях среднего профессионального образования.
Методы исследования:
- теоретические методы (анализ, обобщение и систематизация психолого-педагогической, методической литературы и исследований по проблеме);
- эмпирические методы (изучение и обобщение педагогического опыта; включенное наблюдение учебной деятельности обучающихся в процессе теоретических и практических занятий; анализ процесса и результатов учебной деятельности обучающихся; беседа).
Практическая значимость исследования разработанный в результате проделанной работы комплекс ситуационных заданий по дисциплине «Административное право» может быть использован для целей образовательного процесса преподавателями и студентами профессиональной образовательной организации.
База исследования: профессиональное образовательное учреждение «Челябинский юридический колледж».
Сокращенное наименование колледжа: НОУ СПО «ЧЮК»
Адрес: 454080, Россия, Уральский федеральный округ, Челябинская область, г. 454112, г.Челябинск, пр. Победы, д.290.
Структура квалификационной работы. Работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка литературы. В первой главе дана характеристика ситуационных заданий, а также представлены требования к составлению и использованию ситуационных заданий при изучении правовых дисциплин в профессиональной образовательной организации, также представлены выводы по первой главе. Во второй главе на базе ПОУ «Челябинский юридический колледж» был проведен анализ применения ситуационных заданий в процессе изучения правовых дисциплин, разработан комплекс предлагаемых заданий для практических занятий по дисциплине «Административное право», представлены выводы по второй главе.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Главными целями внедрения ситуационных задач в практические занятия по курсу «Административное право» следующие:
1. обобщение, активизация и закрепление знаний студентов, приобретенных при изучении материала в рамках учебного плана, аннотации к рабочей программе и рабочей программы курса.
2. анализ, синтез, интерпретация материала в ходе проведения практического занятия;
3. практическое применение полученных знаний, планирование хода действий;
4. развитие навыков студентов по работе в группе, сотрудничество, взаимная помощь.
Основная задача:
выработка навыков принятия практического решения при решении каких либо ситуационных действий..
Преподаватель должен уметь наблюдать за ходом решения задач, вовремя их фиксировать для того, чтобы поддерживать необходимый уровень эмоциональной и интеллектуальной напряженности. Можно выделить основные виды трудностей, которые возникают в ходе проведения практического занятия.
Сбои в начальном периоде ее разворачивания чаще всего объясняются интенсивным протеканием процесса формирования группы. Участники стремятся обеспечить себе достаточно высокий социометрический статус и для этого могут избрать стратегию критики. Наиболее естественным объектом для критики им представляется задание. Процесс формирования группы лучше вывести за рамки игры. Например, предварительно провести дискуссию, ходом которой легче управлять. Если сбой все же возник, задача руководителя - противодействие сплочению группы на основе недовольства игрой. Необходимо показать, что к неудачам приводит не плохая конструкция игры, а не учет студентами каких-либо факторов. Студенты должны убедиться, что результат появляется не случайно и не просто по воле разработчиков, а есть следствие имитации реальных процессов.
Трудности в управлении ситуационными заданиями могут быть вызваны некоторыми индивидуальными особенностями ее участников, выражающимися в неспособности к групповой деятельности и неспособности принять игровую ситуацию. Поведенческие проявления этих особенностей, демонстративное поведение, постоянное вмешательство, навязывание своей точки зрения, ссоры, уход из решения задачи. Однако отбор для участия в практическом занятии неприемлем.
Все эти данные следует учитывать при планировании решения ситуационных в ходе распределении ролей.
Для повышения эффективности процесса изучения дисциплины «Административное право», нами был разработан комплекс ситуационных заданий, а также рекомендации по внедрению ситуационных заданий в дисциплину.
Комплекс заданий и рекомендации по решению ситуационных задач был использован на дисциплине «Административное право» у студентов второго курса, ПСО - 1-3-17, специальности 40.02.01. Право и организация социального обеспечения.
Таким образом, приведенный комплекс ситуационных заданий и рекомендации к ним, позволят улучшить процесс изучения дисциплины «Административное право».



1. Аронова, Г. А. Методика обучения взрослых : особенности
лекционной формы подачи материала по гуманитарным дисциплинам [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый занятие» : [сайт]. - 2012. — Режим доступа:
http://festival.1september.ru/articles/513950/ (дата обращения:06.05.2016)
2. Базаров, Т. Ю. Социально-психологические методы и технологии управления персоналом организации : дис. ... д-ра психол. наук : 19.00.05 / Т. Ю. Базаров. — М.,2014. — 678 с.
3. Гуревич А. М. Ролевые игры и кейсы в бизнес-тренингах. СПб., 2006.
4. Гура В.В., Турик Л.А., Терновая И.П. и др. Интерактивные технологии обучения в подготовке социальных педагогов / под. Ред. В.В. Гуры. - Таганрог: Изд-во Таганрог, гос. пед. Ин-та, 2015. - 108 с.
5. Двуличанская Н. Н. Интерактивные методы обучения как средство формирования ключевых компетенций // Наука и образование: электронное научно-техническое издание. 2016. - №4.
6. Ефремова, Н. Ф. Проблемы оценивания компетенций студентов
при реализации компетентностно-ориентированных ООП ВПО // Презентация на семинаре «Особенности формирования и использования измерительных материалов для оценки качества высшего профессионального образования с учетом введения ФГОС ВПО» (г. Москва, НИТУ МИСИС, 24¬26 апреля 2012 г.) [Электронный ресурс]. — Режим доступа:
http://www.fgosvpo.ru/uploadfiles/presentations/48/20120427232625.ppt(дата обращения: 05.05.2017)
7. Зимняя, И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. Авторская версия. — М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2014. — 42с.
8. Козина И. Casestudy: некоторые методические проблемы // Рубеж. 2015. № 10-11. С. 177-189.
9. Краснов, Ю. Э. Современные дискуссии по проблеме «Метод
проектов» (реферативный обзор источников, включая рассмотрение концепции Дж. Равена о развитии компетентностей высшего уровня посредством проектного обучения) / Ю. Э. Краснов // Метод проектов. Серия «Современные технологии университетского образования». Вып. 2. /
Белорусский государственный университет. Центр проблем развития образования. Республиканский институт высшей школы БГУ. — Минск : РИВШ БГУ, 2015. — С. 197— 221.
10. Красностанова, М. В. AssessmentCenter для руководителей. Опыт реализации в российской компании, упражнения, кейсы / М. В. Красностанова, Н. В. Осетрова, Н. В. Самара. — М. : Вершина, 2014. — 208с.
11. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. - М.: Инфра-М, 2016. - 656 с.
12. Курышева И.В. Интерактивные методы обучения как фактор самореализации старшеклассников в учебной деятельности при изучении естественнонаучных дисциплин // Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Нижний Новгород, 2014.
13. Курышева И.В. Классификация интерактивных методов обучения в контексте самореализации личности учащихся // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2014. - №112.
14. Магура М.И., Курбатова М.Б., Организация обучения персонала компании, ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2002 г., с. 97.
15. Масалков, И. К. Стратегия кейс стади: методология
исследования и преподавания: учебник для вузов / И. К. Масалков, М. В. Семина. — М. : Академический Проект ; Альма Матер, 2014. — 443с.
16. Михайлова, Е. И. Кейс и кейс- метод: общие понятия / Маркетинг. 2014. № 1. С. 107-111.
17. Панина, Т. С. Современные способы активизации обучения : учебное пособие / Т. С. Панина, Л. Н. Вавилова ; под ред. Т. С. Паниной. — 4-е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2015. — 176с.
18. Панфилова, А. П. Инновационные педагогические технологии : Активное обучение : учебное пособие / А. П. Панфилова. — М. : Издательский центр «Академия», 2014. — 192с.
19. Переход к Открытому образовательному пространству. Часть 1. Феноменология образовательных инноваций. Коллективная монография. Под ред Г.Н. Прозументовой. Томск. Изд-во Том. Ун-та 2015 г.
20. Полат, Е.С. Метод проектов / Е.С.Полат // Метод проектов. Серия «Современные технологии университетского образования». Вып.2. / Белорусский государственный университет. Центр проблем развития образования. Республиканский институт высшей школы БГУ. — Минск : РИВШ БГУ, 2015. — С. 39—47.
21. Психолого-педагогическое сопровождение реализации
инновационных образовательных программ / под ред. Ю. П. Зинченко, И. А. Володарской. — М. : Изд-во МГУ, 2015. — 120с.
22. Путеводитель по MBA в России и за рубежом, / Под редакцией Гозман О., Жаворонковой А., Рубальской А., М., «BeginGroup», 2014 г., с. 47.
23. Ситуационный анализ, или Анатомия Кейс-метода / под ред. Ю. П. Сурмина. — Киев : Центр инноваций и развития, 2015. — 286с.
24. Скуратовская Н. С. Кейс-метод в оценке персонала //
Справочник кадровика. 2015. № 5. С. 98-104.
25. Смолянинова О. Г. Инновационные технологии обучения
студентов на основе метода CaseStudy // Инновации в российском образовании: СПб.; М.: ВПО, 2014.
26. Современные образовательные технологии: учебное пособие / под ред. Н. В. Бордовской. — 2-е изд., стер. — М. : КНОРУС, 2015. — 432с.
27. Сорокина Е. И., Маковкина Л. Н., Колобова М. О. Использование интерактивных методов обучения при проведении лекционных занятий [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы III междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, май 2013 г.).
— СПб.: Реноме, 2015. — С. 167-169.
28. Ступина, С. Б. Технологии интерактивного обучения в высшей школе: учебно- методическое пособие / С. Б. Ступина. — Саратов : Издательский центр «Наука», 2015. — 52 с.
29. Информационно-коммуникационные технологии в обновлении содержания образования /Сборник статей. Пермь: Издательский дом "Самоцвет", 2015 - 200 с.
30. Каморджанова Н.А., Карташова И.В. Интерактивное обучение в техникуме. СПб: Питер, 2015. 432 с.
31. Кирмайер М. Информационные технологии. СПб.: Питер, 2014 - 443 с.
32. Кожинов В.Я. Интерактивное обучение М. ИНФРА-М, 2015 - 328 с.
33. Кондраков Н.П. Интерактивное обучение. М.: Норма, 2016 - 640 с.
34. Корнеева Л.И. Современные интерактивные методы в системе повышения квалификации руководящих кадров в Германии: зарубежныйопыт
35. Костин Р.С. Совершенствование методики преподавания дисциплины "Бухгалтерский управленческий учет" в условиях компьютеризации учетно-аналитических и управленческих функций на предприятиях//СПО, 2014, № 4
36. Лапп В. П. Методика преподавания курса "Бухгалтерский учет" на основе электронного учебника //СПО, 2015, № 2
37. Интерактивное обучение: Учебник, 2-е изд. перераб и доп. / И.И.Бочкарева и др. , под ред. Я.В. Соколова. - Москва.: Проспект, 2014 - 524 с.
38. Бычкова С.М., Соколов В.Я. Методические указания и темы курсовых работ по изучению курса "Аудит". СПб.: Изд-во Санкт- Петербургского аграрного университета, 2014,
39. Лисицкая Т.В. Основные принципы преподавания бухгалтерского
учета в экономическом заочном вузе: приемы и способы их
реализации//СПО, 2014, № 4
40. Макарова Е. Л. Использование интерактивных форм обучения для повышения эффективности образовательного процесса //Финансрвый менеджмент, 2013, № 5
41. Психология и педагогика / под ред. А.А. Радугина. М.: Центр, 2015 - 256 с.
42. Реан А.А., Розум С.И., Бордовская Н. В. Психология и
педагогика. СПб.: Питер, 2014 - 432 с.
43. Роберт И. Современные информационные технологии в
образовании: дидактические проблемы; перспективы использования.- М: Школа-Пресс, 2015 -292 с.
44. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии.- М: Народное образование, 2015 -255 с.
45. Скоун Т. Управленческий учет М.: Изд-во ЮНИТИ, 2003 - 144 с.
46. Соколов В.Я. Изучение типов изменений в балансе. Научная сессия профессорско-преподавательского состава, научных сотрудников и аспирантов по итогам НИР 2003 г. Факультет статистики, учета и экономического анализа. Март-апрель 2004 г./Сб. Док. СПб: 2016
47. Соколов В.Я. Принцип нейтральности бухгалтерской отчетности. Научная сессия профессорско-преподавательского состава, научных сотрудников и аспирантов по итогам НИР 1999 г. Факультет статистики, учета и экономического анализа. Март-апрель 2000 г./Сб. Док. СПб: 2016
48. Соколов В.Я. Профессиональные общества бухгалтеров Санкт- Петербурга / Бухгалтерский учет в Санкт-Петербурге 1703 - 2014, СПб.: Юридический центр Пресс, 2014
Соколов В.Я. Теоретические начала (основы) двойной
бухгалтерии. Монография.- СПб.: Изд-во С.-Петербургского
государственного университета экономики и финансов, 2016 - 344 с.
50. Чупрасова В.И. Современные технологии в образовании. Владивосток: Издательский дом "ДВР", 2015 - 154 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ