Профессиональное самоопределение студентов-психологов на разных этапах обучения (Алтайский Государственный Университет)
|
Проведено экспериментальное исследование.
База исследования: Алтайский Государственный Университет (г. Барнаул).
Выборка. Выборку составили две группы испытуемых:
1) Эмпирическая группа 1 – 30 студентов-психологов, студенты 2-го курса.
2) Эмпирическая группа 2 – 30 студентов-психологов, студенты 3-4-х курсов.
Есть приложение (результаты исследования в табличном виде).
Если в данной работе поменять название базы исследования на нужное, то работа подойдет для любого вуза.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы профессионального самоопределения студентов-психологов 6
1.1 Сущность понятия «профессиональное самоопределение» 6
1.2 Личностное самоопределение как результат профессионального становления студентов-психологов 12
Глава 2. Эмпирическое исследование профессионального самоопределения студентов-психологов на разных этапах обучения 19
2.1 Организация и методика исследования 19
2.1 Анализ результатов эмпирического исследования 21
Заключение 26
Список используемой литературы 27
Приложения 30
База исследования: Алтайский Государственный Университет (г. Барнаул).
Выборка. Выборку составили две группы испытуемых:
1) Эмпирическая группа 1 – 30 студентов-психологов, студенты 2-го курса.
2) Эмпирическая группа 2 – 30 студентов-психологов, студенты 3-4-х курсов.
Есть приложение (результаты исследования в табличном виде).
Если в данной работе поменять название базы исследования на нужное, то работа подойдет для любого вуза.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы профессионального самоопределения студентов-психологов 6
1.1 Сущность понятия «профессиональное самоопределение» 6
1.2 Личностное самоопределение как результат профессионального становления студентов-психологов 12
Глава 2. Эмпирическое исследование профессионального самоопределения студентов-психологов на разных этапах обучения 19
2.1 Организация и методика исследования 19
2.1 Анализ результатов эмпирического исследования 21
Заключение 26
Список используемой литературы 27
Приложения 30
Обучающийся, выбирающая профессию педагога-психолога, должен разобраться в огромном разнообразии профессиональных возможностей, определить требования, которые предъявляет к психологам профессиональная сфера, сопоставить их со своими возможностями и способностями, сочетая род выбранной деятельности со своими интересами и склонностями. Таким образом, выбор профессии можно сравнить с решением сложной творческой и при этом чрезвычайно ответственной задачи со многими неизвестными, требующими учета множества факторов.
Степень изученности проблемы. Э.Ф. Зеер, Е.А. Климов, С.М. Моор, Г.В. Сорокина и др. занимались изучением сущности и особенностями становления профессионального самоопределения. Рассматривались проблемы профессионального самоопределения и мотивы профессионального выбора с позиций системного и комплексного подходов в работах К.Г. Кузнецова, Н.С. Пряжникова и др. Профессия как сложное социальное явление изучалась в научных трудах С.Н. Лютовой, Л.М. Митиной, К.К. Платонова и других исследователей. Профессиональному самоопределению студентов-психологов посвящены исследования Е.С. Глухова, Н.Н. Крыжевской, М.Н. Курочкиной и др.
Цель исследования – рассмотреть особенности профессионального самоопределения студентов-психологов на разных этапах обучения.
Задачи исследования:
1. Раскрыть сущность понятия «профессиональное самоопределение».
2. Определить особенности профессионального самоопределения студентов-психологов.
3. Выявить в эмпирическом исследовании особенности профессионального самоопределения студентов-психологов на разных этапах обучения.
Объект исследования – профессиональное самоопределение.
Предмет исследования – профессиональное самоопределение студентов-психологов на разных этапах обучения.
Гипотеза: в профессиональном самоопределении студентов-психологов на разных этапах обучения существуют статистические значимые различия. Более всего обучающимся 1-2-х курсов характерен выбор таких типов профессий, как «Работа с людьми», студентам 3-4-х курсов более свойствен выбор профессии типа «Практическая деятельность».
Методы исследования: теоретические: анализ литературы, методы аналогии и классификации, синтез и обобщение; эмпирические: тестирование, качественная и количественная обработка результатов исследования.
Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, приложений.
Степень изученности проблемы. Э.Ф. Зеер, Е.А. Климов, С.М. Моор, Г.В. Сорокина и др. занимались изучением сущности и особенностями становления профессионального самоопределения. Рассматривались проблемы профессионального самоопределения и мотивы профессионального выбора с позиций системного и комплексного подходов в работах К.Г. Кузнецова, Н.С. Пряжникова и др. Профессия как сложное социальное явление изучалась в научных трудах С.Н. Лютовой, Л.М. Митиной, К.К. Платонова и других исследователей. Профессиональному самоопределению студентов-психологов посвящены исследования Е.С. Глухова, Н.Н. Крыжевской, М.Н. Курочкиной и др.
Цель исследования – рассмотреть особенности профессионального самоопределения студентов-психологов на разных этапах обучения.
Задачи исследования:
1. Раскрыть сущность понятия «профессиональное самоопределение».
2. Определить особенности профессионального самоопределения студентов-психологов.
3. Выявить в эмпирическом исследовании особенности профессионального самоопределения студентов-психологов на разных этапах обучения.
Объект исследования – профессиональное самоопределение.
Предмет исследования – профессиональное самоопределение студентов-психологов на разных этапах обучения.
Гипотеза: в профессиональном самоопределении студентов-психологов на разных этапах обучения существуют статистические значимые различия. Более всего обучающимся 1-2-х курсов характерен выбор таких типов профессий, как «Работа с людьми», студентам 3-4-х курсов более свойствен выбор профессии типа «Практическая деятельность».
Методы исследования: теоретические: анализ литературы, методы аналогии и классификации, синтез и обобщение; эмпирические: тестирование, качественная и количественная обработка результатов исследования.
Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, приложений.
Профессиональное самоопределение личности – это отношение к миру профессий и к своей профессии, которое характеризуется динамичностью и является, как признаком, так условием личностной зрелости и самореализации. Отметим, что профессиональное самоопределение – это эмоционально окрашенное отношение личности к своему месту в мире профессий. При этом профессиональное самоопределение предполагает проявление собственной позиции в проблемной ситуации, характеризующейся большой степенью неопределенности. К моменту завершения профессионального обучения у части выпускников наступает разочарование в полученной специальности, и они отказываются от профессиональной деятельности в данной сфере. Чтобы снизить количество таких выпускников-психологов, снизить число работающих в сфере оказания психологических услуг формально, неэффективно, необходимо тщательно исследовать и выявить ошибки, которые допускаются на этапах профессионального выбора, отбора, обучения и становления психолога
Результаты эмпирического исследования показали, что на выбор профессии студентов-психологов 2 курса оказывает влияние такие факторы, как совет профконсультанта, совет родителей, содержание условий, а также востребованность профессии. На выбор профессии студентов-психологов 3-4 курсов оказывают влияние следующие факторы: совет родителей, востребованность профессии, профессиональные качества, содержание условий.
Различия в эмпирических данных показывают, что в профессиональном самоопределении студенты-психологи на разных этапах обучения существуют статистические значимые различия. Более всего студентам-психологам 2 курса свойственны такие профессии, как «Работа с людьми», студентам-психологам 3-4 курсов более свойствен выбор профессии типа «Практическая деятельность».
Результаты эмпирического исследования показали, что на выбор профессии студентов-психологов 2 курса оказывает влияние такие факторы, как совет профконсультанта, совет родителей, содержание условий, а также востребованность профессии. На выбор профессии студентов-психологов 3-4 курсов оказывают влияние следующие факторы: совет родителей, востребованность профессии, профессиональные качества, содержание условий.
Различия в эмпирических данных показывают, что в профессиональном самоопределении студенты-психологи на разных этапах обучения существуют статистические значимые различия. Более всего студентам-психологам 2 курса свойственны такие профессии, как «Работа с людьми», студентам-психологам 3-4 курсов более свойствен выбор профессии типа «Практическая деятельность».
Подобные работы
- Профессиональные перспективы курсантов летного училища на
разных стадиях обучения
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Организация социальной адаптации молодых инвалидов (на примере Алтайского государственного университета)
Магистерская диссертация, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2018 - Разработка презентационных материалов для профессиональной ориентации абитуриентов на примере факультета искусств Алтайского государственного университета
Дипломные работы, ВКР, искусство, культура, литература. Язык работы: Русский. Цена: 4245 р. Год сдачи: 2017 - МОТИВАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ПОДРОСТКОВ ПОСЕЩАЮЩИХ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2017 - Профессиональная идентичность и представления студентов о
траектории самообразования
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 5720 р. Год сдачи: 2023 - Информированность студентов о курсах повышения квалификации как формы дополнительного платного образования (на примере исследования обучающихся в магистратуре АлтГУ)
Магистерская диссертация, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4835 р. Год сдачи: 2018 - Индивидуально-личностные предикторы стрессоустойчивости у студентов (Алтайский государственный педагогический университет)
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2023 - Взаимосвязь тревожности, самоактуализации и стрессоустойчивости у студентов (Алтайский государственный педагогический университет)
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2023 - ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО И СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА СТУДЕНТОВ ВУЗА
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2015



