Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Языковые средства разговорных жанров сети Интернет

Работа №80999

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

филология

Объем работы33
Год сдачи2022
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
309
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа сделана на примете социальной сети «ВКонтакте». Это одна из самых известных в России.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ЯЗЫКОВЫМ ОСОБЕННОСТЯМ ИНТЕРНЕТ-КОММУНИКАЦИИ 6
1.1 Понятие «сетевой текст». Различные подходы к пониманию данного термина 6
1.2 Языковые и функционально-стилистические особенности современного сетевого текста 10
2. ЯЗЫКОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАЦИЙ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТИ «ВКОНТАКТЕ» 15
2.1.Характеристика лексических особенностей коммуникации в «ВКонтакте» 15
2.2. Характеристика визуальных и графических особенностей коммуникации в «ВКонтакте» 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31


Язык интернет-общения привлекает всё большее внимание исследователей. Коммуникация в сети Интернет стала важной частью жизни современного россиянина. В настоящий момент интернет-коммуникация осуществляется в первую очередь в социальных сетях.
Цель исследования – языковые средства разговорных жанров сети Интернет.
Для достижения поставленной цели были разработаны следующие задачи:
1. Определить современные теоретические подходы к определению понятия «сетевой текст».
2. Выявить языковые и функционально-стилистические особенности современного сетевого текста.
3. Проанализировать языковые средства разговорных жанров сети Интернет на примере на примере «ВКонтакте».
Объект исследования – коммуникация в социальных сетях.
Предмет исследования – языковые средства разговорных жанров сети Интернет на примере «ВКонтакте».
В настоящее время интернет-коммуникация является объектом изучения многих исследователей. Изучение аспектов сетевого текста как особого языкового продукта опирается на научные исследования по целому ряду направлений. Интернет-коммуникация привлекает внимание учёных разных областей знаний. Теоретические проблемы сетевого текста освещали в своих трудах Е. Л. Вартанова, А. В. Крапивенко, А. Шлыкова, и др. Отдельные аспекты сетевого текста освящены в трудах М.М. Лукиной, М.С. Мыгаль, О.И. Карпенко, А.В. Гусляковой, А.А. Калмыкова,
Л.П. Шестёркиной, Л.К. Лободенко и т.д.
В качестве объекта для исследования нами намеренно была выбрана социальная сеть «ВКонтакте», поскольку сегодня – это самая популярная российская сеть: На сегодня «ВКонтакте» – это более 97 млн пользователей и 9-е место в списке самых крупных социальных сетей мира, 58 % пользователей – молодые люди в возрасте до 25 лет [17, с. 128].
Материалом исследования послужили комментарии и сообщения в темах трех групп социальной сети «ВКонтакте»:
1. «Официальный Сыктывкар». Официальная страница администрации МО ГО «Сыктывкар» в социальной сети ВКонтакте.
2. «Мой Сыктывкар». Городское социальное сообщество.
3. «Подслушано Сыктывкар. Ежедневный поток откровений». Сообщество для анонимных историй горожан.
В ходе исследования были применены следующие методы: основной лингвистический метод исследования – описательный, он использовался для наблюдения за функционированием в интернет-коммуникации разнообразных языковых средств. Применялись также метод анализа (в ходе интерпретации наблюдаемых в интернет-общении явлений) и метод сплошной выборки (при подборе языкового материала).
Научная новизна исследования состоит в комплексном анализе языковых средств разговорных жанров сети Интернет на примере «ВКонтакте».
Практическая значимость исследования состоит в возможности применения его результатов при подготовке лекций и практических занятий по современному русскому языку, а также факультативов и внеурочных занятий для школьников, интересующихся русским языком.
Структура курсовой работы традиционна: введение, две главы, объединяющие четыре параграфа, заключение и список литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итог проведенному исследованию, можно сделать ряд выводов.
1. Интернет – новое пространство, которое предоставило человеку новые возможности для коммуникации. Вместе с этим появилось понятие сетевой текст – то есть текст, существующий в сети интернет. В сетевом тексте выделяют несколько групп жанров, одна из групп – коммуникативные, или разговорные, жанры. К ним относятся комментарии, форумы, общение в социальных сетях через личные сообщения.
2. В настоящее время сетевой текст привлекает внимание многих исследователей. Были выявлены основные характеристики сетевого текста, которые отличают его от текста обычного:
 гипертекстуальность, т.е. представленность текста в тематически и содержательно более широком виде благодаря гипертекстовым ссылкам на другие тексты (т.е. текст в тексте);
 креолизованность (семиотическая осложненность текста посредством графических приемов, изображений и пр.);
 характер направленности на адресата (массовая или персонифицированная);
 лингвистические особенности.
4. Собственно сетевой текст, который создается и функционирует как текст исключительно в сети Интернет - это записи в блогах и на форумах, сообщения в чатах и мессенджерах, комментарии, электронные письма и т.п. Эти тексты отличаются тем, что, будучи вынесенными за пределы сети полностью теряют свою коммуникативную способность. Они пишутся в режиме реального времени (часто с помощью специальных форм, которые накладывают дополнительные ограничения на количество знаков и форматирование текста) и проходят минимальную правку или не проходят никакой. Имеют все характерные особенности сетевого текста.
5. Анализ сетевого текста на примере форума «Форум хорошего общения и настроения» позволил выявить следующие языковые особенности:
Лексические особенности интернет-коммуникации на форуме, выявленные нами говорят о том, что в этом пространстве идет процесс сближения устной и письменной речи. В интернет-коммуникации используется особая лексика, которая более не используется в других условиях общения. Жаргонизмы, в том числе интернет-лексика, аббревиатуры, иноязычная лексика без перевода, в том числе транслитом.
Вольное использование строчных и заглавных букв в начале предложения также можно рассматривать как следствие сближения в интернет-коммуникации с устной речью.
Графические символы, знаки препинания, эмотиконы передают эмоции говорящего, поскольку обычная письменная речь такой возможности не предоставляет.
Языковые особенности, отмечаемые на фонетическом, графическом, орфографическом, словообразовательном, лексическом уровнях языка, указывают в основном на демократизацию общения и позитивизацию культуры. На лексическом уровне активно применяются заимствованная лексика, компьютерный жаргон, молодежный сленг, разнообразные термины. Также нередко встречаются обсценная лексика, не всегда замаскирована графически.
Таким образом, можно заключить, что интернет-коммуникация обладает особенным набором языковых характеристик, которые сближают ее как с устным, так и с письменным общением.



1. Аббасова К.Я. Особенности понимания слова: коммуникация и смысл/ К. Я. Аббасова// XXI век. Человек и окружающий мир. – 2018. – № 1 (01). – С. 73-82.
2. Акопов А. Текст как сущность и форма сетевой коммуникации/ А. Акопов//Научно-культурологический журнал. – 2004. – №7(97). – С. 52-59.
3. Алексеева А. А. Исследование текстов в социальной сети "Вконтакте" в лингводидактическом аспекте/ А.А. Алексеева// Лингвокультурология. – 2014. – № 8. – С. 6-10.
4. Анджиева Л. В. Некоторые вопросы о культуре речи в социальных сетях/ Л.В. Анджиева // Молодой ученый. – 2017. – №8. – С. 318-319.
5. Анисимова E. Е. Лингвистика текста и межкультурная коммуникация/ Е. Е. Анисимова – М., 2013. – 128 с.
6. Бейненсон В. А. Проблемы интернет-коммуникации в условиях системы «новых медиа»/ В.А. Бейненсон // Молодой ученый. – 2014. – №19. – С. 640-642.
7. Валиахметова Д. Р. Письменная разговорная речь в контексте особенностей Интернет-дискурса / Д. Р. Валиахметова // Бодуэновские чтения: Бодуэн де Куртенэ и современная лингвистика: Междунар. науч. конф. – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2001. – Т.2. – C.7–9.
8. Волхова Л.В. Визуальный язык пользователей социальных сетей/ Л. В. Волхова// Верхневолжский филологический вестник. – 2017. – № 4. – С. 97-100.
9. Денико Р. В. Сравнительный анализ сетевой терминологии в русском языке/ Р. В. Денико // Молодой ученый. – 2015. – №11. – С. 1596-1599.
10. Доронина П.Д. О языке подростков в социальных сетях/ П. Д. Доронина// Вестник Рязанского государственного университета им. С.А. Есенина. – 2019. – № 3 (56). – С. 136-143.
11. Загидуллина М.В. Трансформация контента в группах "За чистоту русского языка" Вконтакте/ М. В. Загидуллина// Медиасреда. – 2018. – № 13. – С. 8-18.
12. Иванов Л.Ю. Язык Интернета: заметки лингвиста. М., 2010/
Л. Ю. Иванов [Электронный ресурс]. URL: http://www.faq-www.ru/lingv.htm (Дата обращения 18.09.2019)
13. Игнатов М. А. Дискурс информационно-сетевой культуры/ М. А. Игнатов // Наука. Искусство. Культура. – 2015. – №2 (6). – С.70-79
14. Касумова М.Ю. Компьютерный дискурс как новый вид коммуникации/ М. Ю. Касуиова// Вестник красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. – 2009. – №3. – С. 62-66.
15. Клушина Н.И. Интернет-стилистика в России. Постановка проблемы Русский язык и литература в пространстве мировой культуры: Материа- лы XIII Конгресса МАПРЯЛ (г. Гранада, Испания, 13–20 сентября 2015 года) / Ред. кол.: Л. А. Вербицкая, К. А. Рогова, Т. И. Попова и др. – В 15 т. – Т. 13. – СПб.: МАПРЯЛ, 2015. – С.31-34.
16. Колесников А. Е. Язык сети Интернет и американизация русского языка/ А. Е. Колесников // Молодой ученый. – 2018. – №20. – С. 446-448.
17. Крылова М.Н. Язык современного интернет-общения (на материале интеллектуального контента социальной сети "Вконтакте")/
М. Н. Крылова// Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. – 2019. – № 1. – С. 128-137.
18. Кудинова Е.Б. Лингвистические особенности языка в социальных сетях/ Е. Б. Кудинова// Молодежный научный форум: гуманитарные науки. – 2017. – № 8 (47). – С. 50-54.
19. Кузнецова Н. А. Сетевой текст как показатель трансформированного сознания/ Н. А. Кузнецова // Знак: проблемное поле медиаобразования. – 2009. – №1 (3). – С.102-106
20. Куранов А. О. Предпосылки появления сетевой словесности/ А. О. Куранов // Вестник УлГТУ. – 2007 – №2 (38). – С.17-19.
21. Остякова Г.А. Взаимосвязь языка, культуры и аутентичного речевого поведения/ Г. А. Остякова // Труды Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. – 2014. – Т. 202. – С. 28-30.
22. Пасечная Л.А., Стренадюк Г.С. Сокращения в языке социальных сетей/ Л. А. Пасечная, Г. С. Стренадюк// Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2015. – № 8-3 (50). – С. 159-161.
23. Полоян А.В. О некоторых лексико-грамматических особенностях языка социальных сетей/ А. В. Полоян// Известия Южного федерального университета. Филологические науки. – 2019. – № 1. – С. 131-137.
24. Рашевских В.О., Лаврова А.Г. Графический язык эмоджи как элемент дискурсивных практик в социальных сетях интернет/ В. О. Рашевских, А. Г. Лаврова// Политический вектор-L. Комплексные проблемы современной политики. – 2016. – № 1-2. – С. 163-170.
25. Саидова З. Э. Феномен креолизации текста в сетевом дискурсе/ З. Э. Саидова // Молодой ученый. – 2016. – №10. – С. 1490-1493.
26. Селеменева О.А. Русский язык в социальных сетях/ О. А. Селеменева// Научные исследования и разработки. Современная коммуникативистика. – 2016. – Т. 5. – № 2. – С. 35-40.
27. Сметанина С.И. Медиа-текст в системе культуры (Динамические процессы в языке и стиле журналистики конца ХХ в.): Научное издание / С.И. Сметанина.- СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2002. – 383 с.
28. Смирнова Л.С. Язык социальных сетей: к проблеме изучения/ Л. С. Смирнова// Инновационная наука. – 2015. – № 12-2. – С. 184-185.
29. Соловьева Н. В., Медведева Е. А. Современные медиатексты в аспекте стилеобразующих категорий «Автор» и «Адресат»/ Н. В. Соловьева, Е. А. Медведева // Вестник ЧелГУ – 2012. – №32 (286). – С.107-111
30. Сорокин, Ю. А. Креолизованные тексты и их коммуникативная функция / Ю. А. Сорокин, Е. Ф. Тарасов // Оптимизация речевого воздействия. – М., 1990. ‒ С. 180‒186.
31. Ульянова М. А. Классификация жанров Интернет-дискурса/ М. А. Ульянова// Lingua mobilis. - 2014. - №3 (49). - С. 102-110.
32. Шилина М. Актуальные трансформации Веб и смена парадигмы модели сетевой коммуникации/ М. Шилина// Медиаальманах – 2009. – № 1. – С. 22−28.
33. Шилина М. Неклассические направления исследований текстов Интернета/ М. Шилина//Медиаальманах. – 2010. – № 4. – С. 16−24.
34. Шуляк Б.А., Юрьева Е.В. Язык социальных сетей как социокультурный феномен/ Б. А. Шуляк // Язык и культура. Сборник научных трудов ІІІ Республиканской очно-заочной научной конференции. ¬ Москва, 2017. – С. 293-295.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ