ПРИМЕНЕНИЕ СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАНИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ПРАВОВОЙ ДИСЦИПЛИНЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
|
Введение 3
Глава 1.Теоретические аспекты применения дискуссионных методов в процессе проведения правовых дисциплин 7
1.1. Сущность дискуссионных методов в процессе преподавания правовых дисциплин в профессиональных образовательных организациях 7
1.2. Проблемная ситуация как основной элемент дискуссионного метода проведения занятий по правовым дисциплинам 16
1.3. «Кейс-метод» как одна из эффективных технологий дискуссионных методов в процессе проведения занятий по правовым дисциплинам 34
Выводы по 1 главе 40
Глава 2. Практические аспекты применения дискуссионных методов проведения занятий по дисциплине «Право» в профессиональной
образовательной организации 41
2.1. Характеристика применения дискуссионных методов в ПОУ
«Челябинский юридический колледж» 41
2.2. Внедрение дискуссионных методов проведения занятий по дисциплине «Право» в ПОУ «Челябинский юридический колледж» 54
Выводы по 2 главе 60
Заключение 62
Библиографический список
Глава 1.Теоретические аспекты применения дискуссионных методов в процессе проведения правовых дисциплин 7
1.1. Сущность дискуссионных методов в процессе преподавания правовых дисциплин в профессиональных образовательных организациях 7
1.2. Проблемная ситуация как основной элемент дискуссионного метода проведения занятий по правовым дисциплинам 16
1.3. «Кейс-метод» как одна из эффективных технологий дискуссионных методов в процессе проведения занятий по правовым дисциплинам 34
Выводы по 1 главе 40
Глава 2. Практические аспекты применения дискуссионных методов проведения занятий по дисциплине «Право» в профессиональной
образовательной организации 41
2.1. Характеристика применения дискуссионных методов в ПОУ
«Челябинский юридический колледж» 41
2.2. Внедрение дискуссионных методов проведения занятий по дисциплине «Право» в ПОУ «Челябинский юридический колледж» 54
Выводы по 2 главе 60
Заключение 62
Библиографический список
Научиться мыслить и усваивать знания - важнейшая задача учебного процесса. Сейчас все формы учебного процесса, все методики обучения совершенствуются с целью активизации самостоятельной работы студентов, ставят задачи научить их самостоятельности мышления.
Современное образование имеет субъективную основу с установкой студента на саморазвитие личности, требующее его высокой активности в процессе обучения, которое обеспечит удовлетворение потребности каждого студента в соответствие с его индивидуальными особенностями. Расширение нового образовательного пространства создает условия для более эффективного освоения и использования информации и знаний и способствует полноценному функционированию человека как личности.
Поэтому преподаватели стараются для достижения определенных результатов в сфере правового образования используют разнообразные средства и методы обучения, отдавая предпочтение тому или иному методу, в зависимости от поставленных задач, но все-таки ориентируясь большей степени на активные групповые методы. Такие как тренинги, деловые игры, открытые дискуссии на актуальные проблемы. Подобные мероприятия способствуют закреплению получаемых знаний, формированию самостоятельного мышления и повышению заинтересованности предметом.
Нас в свою очередь более всего интересуют последние - дискуссионные методы.
Дискуссия (от лат. discussio - исследование, разбор) - это коллективное обсуждение вопроса. Благодаря дискуссии появляется возможность определить позиции, выявить подходы в решении той или иной проблемы. Участники дискуссии развивают умения и навыки в общении, преодолевают неуверенность в себе и пересматривают собственные взгляды. Дискуссия может интерпретироваться и как «спор». Спор - это словесное состязание, где отстаивает свое мнение каждая из сторон. Дискуссия лежит в основе, по сути, всех групповых методов, которые используются в практических занятиях по экономическим дисциплинам. Дискуссия часто выступает в качестве основного метода исследования наиболее проблематичных моментов при изучении экономической дисциплины.
Дискуссионные методы известны с древности. Они были особенно популярны в средние века (дискуссия как форма поиска истины). Элементы дискуссии (спора, столкновения позиций, преднамеренного заострения или даже преувеличения противоречий в обсуждаемом содержательном материале) могут быть использованы почти в любых организационных формах обучения.
Как активный метод обучения они применяются при обсуждении сложных теоретических проблем. Основная задача, решаемая данными методами, - это обмен мнениями между слушателями, уточнение и согласование их позиций, выработка единого подхода, к проблеме. Этот метод позволяет успешно закрепить знания, расширить их и сформировать умение вести диалог.
Для достижения образовательных результатов, отвечающих новым запросам общества, в учреждениях среднего профессионального образования (СПО) необходимо применять дискуссионные методы проведения занятий.
Таким образом, в современных условиях социально-экономического развития вопросы формирования знаний по дисциплине «основы правовой деятельности» становятся важной стратегической проблемой образовательной системы.
Изучением вопросов внедрения и применения дискуссионных методов при проведении занятий по правовым дисциплинам занимаются такие российские ученые как С.П. Дядичко, И.П. Крымова.
Однако на данном этапе развития общества выявлены новые проблемы в системе внедрения дискуссионных методов проведения занятий по учебной дисциплине «Право», связанные с определением наиболее эффективных методов осуществления данной деятельности.
Вышеизложенное определило тему нашего исследования: Применение дискуссионных методов проведения занятий по дисциплине «Право» в условиях профессиональной образовательной организации.
Цель исследования: теоретическое обоснование и разработка рекомендаций по повышению эффективности применения дискуссионных методов проведения образовательной организации.
Объект исследования -методика профессионального образования.
Предмет исследования - дискуссионные методы как эффективная технология проведения занятий в области правовых дисциплин в условиях среднего профессионального образования.
Гипотеза исследования: если разработать и внедрить рекомендации по повышению эффективности применения дискуссионных методов проведения занятий по дисциплине «Право» в ПОУ «Челябинский юридический колледж», то качество обучения студентов профессиональной образовательной организации повысится.
Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Раскрыть сущность применения дискуссионных методов в профессиональных образовательных организациях.
2. Изучить состояние проблемы применения дискуссионных методов проведения занятий по правовым дисциплинам в практике среднего профессионального образования.
3. Проанализировать дефиницию «кейс-метод» как одного из эффективных дискуссионных методов проведения занятий по правовым дисциплинам.
4. Разработать и внедрить рекомендации по применению дискуссионных методов проведения занятий по дисциплине «Право» в ПОУ «Челябинский юридический колледж».
5. Оценить внедрение рекомендаций в ПОУ «Челябинский юридический колледж».
Теоретико-методологическая основа исследования: изучением данной проблемы занимались такие ученые как И.Л. Акулич, В.А. Алексунин, Т. Амблер, И.М. Березин, Н.Я. Колюжнова, А.Я. Якобсон, Г.Д. Крылова, Е.М. Феоктистова, И.Н. Краснюк, В.П. Хлусов.
Теоретическая значимость определяется обобщением знаний и систематизацией данных о сущности дискуссионных методов и показателях эффективности применения данных методов в системе среднего профессионального образования.
Практическая значимость определяется тем, что рекомендации по применению дискуссионных методов проведения занятий по дисциплине «Право», разработанные в результате исследования, будут способствовать повышению эффективности процесса преподавания данной учебной дисциплины.
Методы исследования: анализ научной и научно-методической литературы, систематизация, синтез, классификация, обобщение, теоретический индуктивный и дедуктивный анализ.
База исследования: в эксперименте участвовали студенты, обучающиеся в профессиональном образовательном учреждении «Челябинский юридический колледж». Адрес: 454080, Россия, Уральский федеральный округ, Челябинская область, г. Челябинск, просп. Победы, 290
Структура квалификационной работы: работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, библиографического списка и приложений.
Современное образование имеет субъективную основу с установкой студента на саморазвитие личности, требующее его высокой активности в процессе обучения, которое обеспечит удовлетворение потребности каждого студента в соответствие с его индивидуальными особенностями. Расширение нового образовательного пространства создает условия для более эффективного освоения и использования информации и знаний и способствует полноценному функционированию человека как личности.
Поэтому преподаватели стараются для достижения определенных результатов в сфере правового образования используют разнообразные средства и методы обучения, отдавая предпочтение тому или иному методу, в зависимости от поставленных задач, но все-таки ориентируясь большей степени на активные групповые методы. Такие как тренинги, деловые игры, открытые дискуссии на актуальные проблемы. Подобные мероприятия способствуют закреплению получаемых знаний, формированию самостоятельного мышления и повышению заинтересованности предметом.
Нас в свою очередь более всего интересуют последние - дискуссионные методы.
Дискуссия (от лат. discussio - исследование, разбор) - это коллективное обсуждение вопроса. Благодаря дискуссии появляется возможность определить позиции, выявить подходы в решении той или иной проблемы. Участники дискуссии развивают умения и навыки в общении, преодолевают неуверенность в себе и пересматривают собственные взгляды. Дискуссия может интерпретироваться и как «спор». Спор - это словесное состязание, где отстаивает свое мнение каждая из сторон. Дискуссия лежит в основе, по сути, всех групповых методов, которые используются в практических занятиях по экономическим дисциплинам. Дискуссия часто выступает в качестве основного метода исследования наиболее проблематичных моментов при изучении экономической дисциплины.
Дискуссионные методы известны с древности. Они были особенно популярны в средние века (дискуссия как форма поиска истины). Элементы дискуссии (спора, столкновения позиций, преднамеренного заострения или даже преувеличения противоречий в обсуждаемом содержательном материале) могут быть использованы почти в любых организационных формах обучения.
Как активный метод обучения они применяются при обсуждении сложных теоретических проблем. Основная задача, решаемая данными методами, - это обмен мнениями между слушателями, уточнение и согласование их позиций, выработка единого подхода, к проблеме. Этот метод позволяет успешно закрепить знания, расширить их и сформировать умение вести диалог.
Для достижения образовательных результатов, отвечающих новым запросам общества, в учреждениях среднего профессионального образования (СПО) необходимо применять дискуссионные методы проведения занятий.
Таким образом, в современных условиях социально-экономического развития вопросы формирования знаний по дисциплине «основы правовой деятельности» становятся важной стратегической проблемой образовательной системы.
Изучением вопросов внедрения и применения дискуссионных методов при проведении занятий по правовым дисциплинам занимаются такие российские ученые как С.П. Дядичко, И.П. Крымова.
Однако на данном этапе развития общества выявлены новые проблемы в системе внедрения дискуссионных методов проведения занятий по учебной дисциплине «Право», связанные с определением наиболее эффективных методов осуществления данной деятельности.
Вышеизложенное определило тему нашего исследования: Применение дискуссионных методов проведения занятий по дисциплине «Право» в условиях профессиональной образовательной организации.
Цель исследования: теоретическое обоснование и разработка рекомендаций по повышению эффективности применения дискуссионных методов проведения образовательной организации.
Объект исследования -методика профессионального образования.
Предмет исследования - дискуссионные методы как эффективная технология проведения занятий в области правовых дисциплин в условиях среднего профессионального образования.
Гипотеза исследования: если разработать и внедрить рекомендации по повышению эффективности применения дискуссионных методов проведения занятий по дисциплине «Право» в ПОУ «Челябинский юридический колледж», то качество обучения студентов профессиональной образовательной организации повысится.
Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Раскрыть сущность применения дискуссионных методов в профессиональных образовательных организациях.
2. Изучить состояние проблемы применения дискуссионных методов проведения занятий по правовым дисциплинам в практике среднего профессионального образования.
3. Проанализировать дефиницию «кейс-метод» как одного из эффективных дискуссионных методов проведения занятий по правовым дисциплинам.
4. Разработать и внедрить рекомендации по применению дискуссионных методов проведения занятий по дисциплине «Право» в ПОУ «Челябинский юридический колледж».
5. Оценить внедрение рекомендаций в ПОУ «Челябинский юридический колледж».
Теоретико-методологическая основа исследования: изучением данной проблемы занимались такие ученые как И.Л. Акулич, В.А. Алексунин, Т. Амблер, И.М. Березин, Н.Я. Колюжнова, А.Я. Якобсон, Г.Д. Крылова, Е.М. Феоктистова, И.Н. Краснюк, В.П. Хлусов.
Теоретическая значимость определяется обобщением знаний и систематизацией данных о сущности дискуссионных методов и показателях эффективности применения данных методов в системе среднего профессионального образования.
Практическая значимость определяется тем, что рекомендации по применению дискуссионных методов проведения занятий по дисциплине «Право», разработанные в результате исследования, будут способствовать повышению эффективности процесса преподавания данной учебной дисциплины.
Методы исследования: анализ научной и научно-методической литературы, систематизация, синтез, классификация, обобщение, теоретический индуктивный и дедуктивный анализ.
База исследования: в эксперименте участвовали студенты, обучающиеся в профессиональном образовательном учреждении «Челябинский юридический колледж». Адрес: 454080, Россия, Уральский федеральный округ, Челябинская область, г. Челябинск, просп. Победы, 290
Структура квалификационной работы: работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, библиографического списка и приложений.
На сегодняшний день средние специальные заведения остаются в значительной мере консервативными в содержании и методах обучения. Доминирует авторитарный стиль общения педагогов с учащимися. Естественно при таких обстоятельствах выполнение социального заказа на «качественного» специалиста не может быть «качественным». Квалифицированный специалист отличается не тем, что работает больше, а тем, что работает иначе и, выполняя работу лучше, затрачивает гораздо меньше труда и времени, чем непрофессионал.
Основным в обучении такого специалиста является не овладение какой-то суммой конкретных знаний и навыков, а воспитание культуры профессионального мышления и профессиональной интуиции.
Но ничего не может быть «вложено» в голову студента преподавателем.
Методика должна быть построена так, чтобы стимулировать учащихся к активным собственным действиям, направленным на усвоение.
К сожалению, в практике преподавания специальных предметов распространены установки на механические упражнения и заучивание.
Такая заформализованная система за долгие годы сложила прочное представление: учеба - это обязательно тяжелый труд, рассчитанный более всего на память, зубрежку. А ведь мы сами делаем учебу трудной, отказываясь от перспективной формулы «играя, обучай», которая является основой методики известных педагогов - новаторов.
Приблизить обучение к профессиональной деятельности позволяют активные методы обучения, создающие благоприятные условия для развертывания творческого потенциала личности, способствующие развитию познавательного интереса к предмету.
Поэтому особое внимание следует обратить на то, чтобы заинтересовать учащихся предметом, научиться выделять в предстоящей работе главное, решать любые производственные проблемы.
В дидактике в последние годы требование активного усвоения знаний учащимися, выдвинутое еще прогрессивными дидактами прошлого, получило научное обоснование, приобретя характер закона развития активности и самостоятельности учащихся в познавательной деятельности. Реализация этого закона требует разработки и новых активных методов обучения.
Одной из наиболее эффективных форм подготовки специалистов становятся дискуссионные методы обучения и уроки с конкретными деловыми ситуациями. Игра известна еще с древнейших времен как способ проверки знаний и умений применять их на практике.
Игры дают возможность моделировать типичные производственные ситуации, в ходе которых ее участники ведут напряженную умственную работу, коллективно ищут оптимальные решения, используя теоретические знания и собственный практический опыт.
Образовательная функция деловой игры очень значима, поскольку деловая игра позволяет задать в обучении предметный и социальный контексты будущей профессиональной деятельности и тем самым смоделировать более адекватное по сравнению с традиционным обучением условия формирования личности специалиста.
Широко распространенные в настоящее время дискуссионные методы в виде деловой игры оказываются неудовлетворительными именно с точки зрения целей и задач профессионального обучения. В общем виде каждая деловая игра предполагает две основных образующих своей организации: а) модель имитируемого процесса, которая отражает зависимость изменений в среде или объекте, происходящих под влиянием тех или иных действий или решений участников игры; б) систему предлагаемых игроку решений и действий, вызывающих изменения в среде, результаты которых определяются по модели. Принципы построения модели и законы имитируемых процессов остаются скрытыми от играющих. Исходя из имеющегося профессионального опыта, игроки принимают решения в виде обратной связи получают результаты своих действий. Следовательно, играющие могут в условиях конкуренции или кооперации с другими участниками анализировать и оценивать свои действия только по результатам. За счет имитации в игре особенностей профессиональной сферы деятельности или ее частных ситуации участники имеют возможность сравнивать и критически оценивать эффективность уже имеющихся у них способов деятельности, но не больше. При этом содержание деятельности и ее способы остаются скрытыми для рефлексивного анализа. Фактически в традиционных деловых играх расширяется ранее сформированная профессиональная ориентировка, но не создаются условия для овладения новыми способами деятельности. Отсутствие условий для осуществления рефлексивного сознательного отношения к собственным действиям определяется тем, что в таких формах организации игрового обучения не делается специального акцента на необходимости возникновения у учащихся игрового отношения к игровой деятельности. Более того, в деловых играх, как замечает Артур Л. Робертс, возникновение рефлексивного игрового отношения к самому сюжету или попытки раскрыть закон имитационной модели рассматриваются как отрицательный момент. Говорится, что при этом игра идет ради самой игры, а достижение выигрыша - ради выигрыша. Игроки, стараясь обыграть друг друга, отвлекаются от целей обучения. Это опасение естественно, так как всякая игровая форма может провоцировать возникновение игровой деятельности, но внешние по отношению к игре цели обучения навыкам игровой деятельности заставляют фактически отрицать игровую деятельность как основной механизм, обеспечивающий эффективность обучения.
Вместе с тем следует отметить, что современные деловые игры, несмотря на недостатки, все-таки дают обучающий эффект благодаря присутствию почти во всех играх момента дискуссии, обсуждения и анализа участниками своих действий между собой и с координатором игры. Именно в этом моменте они действительно рефлексивно и исследовательски относятся к собственной деятельности и ее со организации. То, насколько организованна будет эта сторона игрового процесса, и определит меру эффективности формирования рефлексивно-мыслительного и исследовательского отношения к действительной профессиональной деятельности.
В работе дается анализ учебного плана и места дисциплины «Право» в нем. Представлен начальный срез знаний учащихся по дисциплине «Право», анкета «Использование инновационных занятий, которая показала нам желание студентов к нетрадиционным и активным методам работы в частности деловой игры.
На основании методических требований ПОУ «Челябинский юридический колледж» были разработаны план конспекты учебных занятий по учебной дисциплине «Право». Применение данных разработок позволит повысить качество обучения студентов по избранным темам дисциплины. Так же была доработана рабочая программа по дисциплине «Основы правовой деятельности», с той целью, что бы в колледже при проведение учебных занятий учитывались дискуссионные методы. После внедрения дискуссионных методов обучения, мы провели итоговый срез знаний студентов по темам, по которым были разработаны план-конспекты деловых игр по «Право», анализ результатов тестирования показал, что, данные рекомендации учитывают требования к методическим разработкам, принятым в колледже, а также требования к разработке дискуссионных методов.
Таким образом цель достигнута, задачи выполнены.
Основным в обучении такого специалиста является не овладение какой-то суммой конкретных знаний и навыков, а воспитание культуры профессионального мышления и профессиональной интуиции.
Но ничего не может быть «вложено» в голову студента преподавателем.
Методика должна быть построена так, чтобы стимулировать учащихся к активным собственным действиям, направленным на усвоение.
К сожалению, в практике преподавания специальных предметов распространены установки на механические упражнения и заучивание.
Такая заформализованная система за долгие годы сложила прочное представление: учеба - это обязательно тяжелый труд, рассчитанный более всего на память, зубрежку. А ведь мы сами делаем учебу трудной, отказываясь от перспективной формулы «играя, обучай», которая является основой методики известных педагогов - новаторов.
Приблизить обучение к профессиональной деятельности позволяют активные методы обучения, создающие благоприятные условия для развертывания творческого потенциала личности, способствующие развитию познавательного интереса к предмету.
Поэтому особое внимание следует обратить на то, чтобы заинтересовать учащихся предметом, научиться выделять в предстоящей работе главное, решать любые производственные проблемы.
В дидактике в последние годы требование активного усвоения знаний учащимися, выдвинутое еще прогрессивными дидактами прошлого, получило научное обоснование, приобретя характер закона развития активности и самостоятельности учащихся в познавательной деятельности. Реализация этого закона требует разработки и новых активных методов обучения.
Одной из наиболее эффективных форм подготовки специалистов становятся дискуссионные методы обучения и уроки с конкретными деловыми ситуациями. Игра известна еще с древнейших времен как способ проверки знаний и умений применять их на практике.
Игры дают возможность моделировать типичные производственные ситуации, в ходе которых ее участники ведут напряженную умственную работу, коллективно ищут оптимальные решения, используя теоретические знания и собственный практический опыт.
Образовательная функция деловой игры очень значима, поскольку деловая игра позволяет задать в обучении предметный и социальный контексты будущей профессиональной деятельности и тем самым смоделировать более адекватное по сравнению с традиционным обучением условия формирования личности специалиста.
Широко распространенные в настоящее время дискуссионные методы в виде деловой игры оказываются неудовлетворительными именно с точки зрения целей и задач профессионального обучения. В общем виде каждая деловая игра предполагает две основных образующих своей организации: а) модель имитируемого процесса, которая отражает зависимость изменений в среде или объекте, происходящих под влиянием тех или иных действий или решений участников игры; б) систему предлагаемых игроку решений и действий, вызывающих изменения в среде, результаты которых определяются по модели. Принципы построения модели и законы имитируемых процессов остаются скрытыми от играющих. Исходя из имеющегося профессионального опыта, игроки принимают решения в виде обратной связи получают результаты своих действий. Следовательно, играющие могут в условиях конкуренции или кооперации с другими участниками анализировать и оценивать свои действия только по результатам. За счет имитации в игре особенностей профессиональной сферы деятельности или ее частных ситуации участники имеют возможность сравнивать и критически оценивать эффективность уже имеющихся у них способов деятельности, но не больше. При этом содержание деятельности и ее способы остаются скрытыми для рефлексивного анализа. Фактически в традиционных деловых играх расширяется ранее сформированная профессиональная ориентировка, но не создаются условия для овладения новыми способами деятельности. Отсутствие условий для осуществления рефлексивного сознательного отношения к собственным действиям определяется тем, что в таких формах организации игрового обучения не делается специального акцента на необходимости возникновения у учащихся игрового отношения к игровой деятельности. Более того, в деловых играх, как замечает Артур Л. Робертс, возникновение рефлексивного игрового отношения к самому сюжету или попытки раскрыть закон имитационной модели рассматриваются как отрицательный момент. Говорится, что при этом игра идет ради самой игры, а достижение выигрыша - ради выигрыша. Игроки, стараясь обыграть друг друга, отвлекаются от целей обучения. Это опасение естественно, так как всякая игровая форма может провоцировать возникновение игровой деятельности, но внешние по отношению к игре цели обучения навыкам игровой деятельности заставляют фактически отрицать игровую деятельность как основной механизм, обеспечивающий эффективность обучения.
Вместе с тем следует отметить, что современные деловые игры, несмотря на недостатки, все-таки дают обучающий эффект благодаря присутствию почти во всех играх момента дискуссии, обсуждения и анализа участниками своих действий между собой и с координатором игры. Именно в этом моменте они действительно рефлексивно и исследовательски относятся к собственной деятельности и ее со организации. То, насколько организованна будет эта сторона игрового процесса, и определит меру эффективности формирования рефлексивно-мыслительного и исследовательского отношения к действительной профессиональной деятельности.
В работе дается анализ учебного плана и места дисциплины «Право» в нем. Представлен начальный срез знаний учащихся по дисциплине «Право», анкета «Использование инновационных занятий, которая показала нам желание студентов к нетрадиционным и активным методам работы в частности деловой игры.
На основании методических требований ПОУ «Челябинский юридический колледж» были разработаны план конспекты учебных занятий по учебной дисциплине «Право». Применение данных разработок позволит повысить качество обучения студентов по избранным темам дисциплины. Так же была доработана рабочая программа по дисциплине «Основы правовой деятельности», с той целью, что бы в колледже при проведение учебных занятий учитывались дискуссионные методы. После внедрения дискуссионных методов обучения, мы провели итоговый срез знаний студентов по темам, по которым были разработаны план-конспекты деловых игр по «Право», анализ результатов тестирования показал, что, данные рекомендации учитывают требования к методическим разработкам, принятым в колледже, а также требования к разработке дискуссионных методов.
Таким образом цель достигнута, задачи выполнены.
Подобные работы
- РАЗРАБОТКА СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАНИЙ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО» В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2019 - Разработка методики реализации практических задач в процессе изучения экономических дисциплин в профессиональной образовательной организации
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2019 - Развитие цифровых компетенций у обучающихся профессиональной образовательной организации (на примере Государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Камский государственный автомеханический техникум имени Л.Б.Васильева»)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ФОРМИРОВАНИЕ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА» В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2019 - Разработка и внедрение кейсовых заданий по дисциплине
«Финансовая грамотность» для студентов Елабужского института
Казанского (Приволжского) федерального университета
Дипломные работы, ВКР, анализ хозяйственной деятельности. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Разработка оценочных средств для текущего контроля по экономическим дисциплинам в профессиональной образовательной организации (Южно-Уральский Государственный Гуманитарно-Педагогический Университет)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 1000 р. Год сдачи: 2025 - Использование информационных технологий на занятиях по разделу «Бухгалтерский учет» в колледже
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - ПРОБЛЕМНО-СИТУАТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СПОСОБ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПОДГОТОВКИ МЕНЕДЖЕРА В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ
Диссертации (РГБ), педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2000 - Использование методов развивающего обучения в профессиональном образовании (Методика профессионального обучения (Вариант 25), Пензенский государственный технологический университет)
Курсовые работы, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2019



