Совершенствование технико-тактической подготовки спортсменов в мини-футболе
|
Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические основания исследования проблемы технико-тактической подготовленности у спортсменов в мини-футболе 6
1.1 История мини-футбола в России и мире 6
1.2 Анатомо-физиологическое развитие спортсменов в возрастной период 12¬
14 лет 17
1.3 Особенности технико-тактической подготовки в мини-футболе 25
Выводы по первой главе 29
Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование совершенствования технико-тактической подготовки юных мини-футболистов 30
2.1 Организация и методы исследования 30
2.2 Методика совершенствования технико-тактической подготовки
спортсменов в мини-футболе 35
2.3 Результаты проведения эксперимента 48
Выводы по второй главе 50
Заключение 51
Список использованной литературы
Глава 1. Теоретико-методологические основания исследования проблемы технико-тактической подготовленности у спортсменов в мини-футболе 6
1.1 История мини-футбола в России и мире 6
1.2 Анатомо-физиологическое развитие спортсменов в возрастной период 12¬
14 лет 17
1.3 Особенности технико-тактической подготовки в мини-футболе 25
Выводы по первой главе 29
Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование совершенствования технико-тактической подготовки юных мини-футболистов 30
2.1 Организация и методы исследования 30
2.2 Методика совершенствования технико-тактической подготовки
спортсменов в мини-футболе 35
2.3 Результаты проведения эксперимента 48
Выводы по второй главе 50
Заключение 51
Список использованной литературы
Мини-футбол - молодой, зрелищный, динамический вид спорта, который активно развивается, добывая все большую популярность в России и целом мире.
Мини-футбол как игровой вид спорта имеет целый ряд достоинств: играть в мини-футбол можно на площадках малых размеров и с меньшим числом игроков в командах. Для мини-футбола подходят как спортивные залы и хоккейные «коробки», так и простейшие площадки на открытом воздухе — возле учебных заведений, в жилых кварталах, с минимумом специального оборудования.
Этот вид спорта зачастую более динамичен, результативен и зрелищен, чем «большой футбол». Все это делает мини-футбол универсальной игрой, которая может способствовать физическому развитию, совершенствованию коммуникативных навыков, поддержанию физической формы и реализации различных способностей спортсменов любых возрастных групп и любого уровня подготовки.
Прочно обосновался мини-футбол и в России. Благодаря целенаправленной деятельности Ассоциации мини-футбола России, являющейся составной частью Российского футбольного союза, в нашей стране создана разветвленная организационная структура этого вида спорта. Все больше внимания уделяется развитию детско-юношеского мини-футбола, повышение профессионального мастерства тренеров- преподавателей детских спортивных школ и спортивных клубов. Эта тенденция обусловлена самой спецификой «мини» с каждым сезоном предъявляющей все более и более высокие требования к двигательной и функциональной подготовленности мини-футболистов, основы которой должны закладываться с детского и юношеского возраста.
Мини-футбол относят к группе ситуационных видов спорта, которые характеризуются изменчивостью обстоятельств игры, отсутствием стереотипности в исполнении движений, повторений стандартных ситуаций. Главной особенностью спортивных игр является их яркое эмоциональное напряжение, которое обуславливает неожиданности действий соперника и вызывает физиологические изменения в организме спортсмена.
Актуальность данной темы определяется, прежде всего, тем, что содержание игры требует от футболиста проявления не отдельных компонентов ориентировочной деятельности, а всего ее комплекса. Мини-футбол характеризуется высокими требованиями к мастерству спортсменов, которое проявляется в условиях постоянных изменений игровой ситуации и контактов с соперником.
Безусловно, прогресс мини-футбола наблюдается ежегодно, но проблем в его развитии еще немало, одна из которых - поднятие качества учебно-тренировочного процесса.
Цель исследования: Разработать и экспериментально обосновать комплекс упражнений, направленных на улучшение технико-тактических показателей спортсменов 12-14 в мини-футболе.
Объект исследования: Процесс тренировки технико-тактической подготовленности в мини-футболе.
Предмет исследования: Развитие технико-тактической подготовки спортсменов в мини-футболе.
Гипотеза предполагает, что процент точности ударов футболистов 12¬14 лет в створ ворот возрастет, если использовать специальные технические упражнения, в которых будут задействованы сбивающие факторы различных игровых ситуаций.
Задачи:
1. Провести анализ научно-методической литературы в изучении физических упражнений тренировки точности удара у футболистов.
2. Обосновать физические упражнения на технику удара в створ ворот у футболистов.
3. Экспериментально подтвердить эффективность применения физических упражнений на технику удара в створ ворот у футболистов.
Этапы исследования:
1. Подготовка и осуществление теоретического анализа литературных источников, по теме исследовательской работы. Анализ научно-методической литературы для подбора методов исследования.
2. Разработка методики и ее реализация.
3. Анализ и интерпретация полученных в ходе экспериментальной работе данных, их математическая обработка, формулирование выводов.
База исследования: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр оздоровительно-образовательный «ТАЙФУН» г. Еманжелинск.
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Мини-футбол как игровой вид спорта имеет целый ряд достоинств: играть в мини-футбол можно на площадках малых размеров и с меньшим числом игроков в командах. Для мини-футбола подходят как спортивные залы и хоккейные «коробки», так и простейшие площадки на открытом воздухе — возле учебных заведений, в жилых кварталах, с минимумом специального оборудования.
Этот вид спорта зачастую более динамичен, результативен и зрелищен, чем «большой футбол». Все это делает мини-футбол универсальной игрой, которая может способствовать физическому развитию, совершенствованию коммуникативных навыков, поддержанию физической формы и реализации различных способностей спортсменов любых возрастных групп и любого уровня подготовки.
Прочно обосновался мини-футбол и в России. Благодаря целенаправленной деятельности Ассоциации мини-футбола России, являющейся составной частью Российского футбольного союза, в нашей стране создана разветвленная организационная структура этого вида спорта. Все больше внимания уделяется развитию детско-юношеского мини-футбола, повышение профессионального мастерства тренеров- преподавателей детских спортивных школ и спортивных клубов. Эта тенденция обусловлена самой спецификой «мини» с каждым сезоном предъявляющей все более и более высокие требования к двигательной и функциональной подготовленности мини-футболистов, основы которой должны закладываться с детского и юношеского возраста.
Мини-футбол относят к группе ситуационных видов спорта, которые характеризуются изменчивостью обстоятельств игры, отсутствием стереотипности в исполнении движений, повторений стандартных ситуаций. Главной особенностью спортивных игр является их яркое эмоциональное напряжение, которое обуславливает неожиданности действий соперника и вызывает физиологические изменения в организме спортсмена.
Актуальность данной темы определяется, прежде всего, тем, что содержание игры требует от футболиста проявления не отдельных компонентов ориентировочной деятельности, а всего ее комплекса. Мини-футбол характеризуется высокими требованиями к мастерству спортсменов, которое проявляется в условиях постоянных изменений игровой ситуации и контактов с соперником.
Безусловно, прогресс мини-футбола наблюдается ежегодно, но проблем в его развитии еще немало, одна из которых - поднятие качества учебно-тренировочного процесса.
Цель исследования: Разработать и экспериментально обосновать комплекс упражнений, направленных на улучшение технико-тактических показателей спортсменов 12-14 в мини-футболе.
Объект исследования: Процесс тренировки технико-тактической подготовленности в мини-футболе.
Предмет исследования: Развитие технико-тактической подготовки спортсменов в мини-футболе.
Гипотеза предполагает, что процент точности ударов футболистов 12¬14 лет в створ ворот возрастет, если использовать специальные технические упражнения, в которых будут задействованы сбивающие факторы различных игровых ситуаций.
Задачи:
1. Провести анализ научно-методической литературы в изучении физических упражнений тренировки точности удара у футболистов.
2. Обосновать физические упражнения на технику удара в створ ворот у футболистов.
3. Экспериментально подтвердить эффективность применения физических упражнений на технику удара в створ ворот у футболистов.
Этапы исследования:
1. Подготовка и осуществление теоретического анализа литературных источников, по теме исследовательской работы. Анализ научно-методической литературы для подбора методов исследования.
2. Разработка методики и ее реализация.
3. Анализ и интерпретация полученных в ходе экспериментальной работе данных, их математическая обработка, формулирование выводов.
База исследования: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр оздоровительно-образовательный «ТАЙФУН» г. Еманжелинск.
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
В выпускной квалификационной работе мы провели исследование совершенствования технико-тактической подготовленности спортсменов в мини-футболе.
В результате исследования теоретических предпосылок совершенствования технико-тактической подготовки мини-футболистов мы сделали следующие выводы.
Обучение теории техники футболиста начинается с изучения основных правил игры, овладение практической составляющей продолжается в ходе выполнения игровых упражнений и тренировочных игр.
Далее юным спортсменам необходимо рассказывать о обязанностях, задачах, функциях внутри команды и распределения их между игроками и их действиях в определенных ситуациях в игре.
Следующая ступень в теоретическом обучении, является анализ отдельных фаз игры, таких как оборона, атака, переходы от оборонительных действий к наступающим и наоборот. Важным в формировании тактических знаний занимает участие самих игроков в построении тактического плана и разборе игры команды.
Одним из важных критериев биологического возраста является «костный» возраст. В 12-14 лет начинается окостенение нижних и верхних сегментов позвоночника и срастание грудины с ребрами. Позвоночник становится более прочным, а грудная клетка очень быстро развивается, они способны переносить уже большие нагрузки и в меньшей степени подвержены деформациям.
Предпосылкой исследования стало то, что мини-футбол как спорт в России является достаточно молодым и быстро развивающимся. Из-за этого пока еще не разработана методика, разрешающая проблемы технико-тактической подготовки юных мини-футболистов.
Исследование проводилось на базе муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр оздоровительно- образовательный «ТАЙФУН» в городе Еманжелинск, в период с 11.11.2017 по 30.02.2018 года. В педагогическом исследовании участвовали две группы мини-футболистов по 7 человек 12-14 лет в каждой группе.
Для осуществления эксперимента в основную методику по который занимались данные спортсмены до начала эксперимента, были добавлены новые упражнения тренирующих и развивающих точность удара в створ ворот и изменены объемы отдельных разделов тренировки таких как технико-тактическая подготовка. Юные спортсмены в контрольной группе тренировались по основной методике тренировок, а экспериментальная группа по измененной с увеличением объемов технико-тактических упражнений.
В результате изменений занятий у экспериментальной группы повысилась физическая нагрузка и координационная сложность упражнений, за счёт новых упражнений в методике. Это привело к более высокому росту показателей точности ударов в створ ворот в сравнении с контрольной группой, которая занималась по неизмененной методике тренировки.
Таким образом разработанная методика тренировки технико-тактическим действиям мини-футболистов привела к значительному росту эффективности технико-тактических действий.
В результате исследования теоретических предпосылок совершенствования технико-тактической подготовки мини-футболистов мы сделали следующие выводы.
Обучение теории техники футболиста начинается с изучения основных правил игры, овладение практической составляющей продолжается в ходе выполнения игровых упражнений и тренировочных игр.
Далее юным спортсменам необходимо рассказывать о обязанностях, задачах, функциях внутри команды и распределения их между игроками и их действиях в определенных ситуациях в игре.
Следующая ступень в теоретическом обучении, является анализ отдельных фаз игры, таких как оборона, атака, переходы от оборонительных действий к наступающим и наоборот. Важным в формировании тактических знаний занимает участие самих игроков в построении тактического плана и разборе игры команды.
Одним из важных критериев биологического возраста является «костный» возраст. В 12-14 лет начинается окостенение нижних и верхних сегментов позвоночника и срастание грудины с ребрами. Позвоночник становится более прочным, а грудная клетка очень быстро развивается, они способны переносить уже большие нагрузки и в меньшей степени подвержены деформациям.
Предпосылкой исследования стало то, что мини-футбол как спорт в России является достаточно молодым и быстро развивающимся. Из-за этого пока еще не разработана методика, разрешающая проблемы технико-тактической подготовки юных мини-футболистов.
Исследование проводилось на базе муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр оздоровительно- образовательный «ТАЙФУН» в городе Еманжелинск, в период с 11.11.2017 по 30.02.2018 года. В педагогическом исследовании участвовали две группы мини-футболистов по 7 человек 12-14 лет в каждой группе.
Для осуществления эксперимента в основную методику по который занимались данные спортсмены до начала эксперимента, были добавлены новые упражнения тренирующих и развивающих точность удара в створ ворот и изменены объемы отдельных разделов тренировки таких как технико-тактическая подготовка. Юные спортсмены в контрольной группе тренировались по основной методике тренировок, а экспериментальная группа по измененной с увеличением объемов технико-тактических упражнений.
В результате изменений занятий у экспериментальной группы повысилась физическая нагрузка и координационная сложность упражнений, за счёт новых упражнений в методике. Это привело к более высокому росту показателей точности ударов в створ ворот в сравнении с контрольной группой, которая занималась по неизмененной методике тренировки.
Таким образом разработанная методика тренировки технико-тактическим действиям мини-футболистов привела к значительному росту эффективности технико-тактических действий.
Подобные работы
- Совершенствование технико-тактических действий квалифицированных спортсменов в мини-футболе
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5000 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ИГРОКОВ 15-16 ЛЕТ В МИНИ-ФУТБОЛЕ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2016 - ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ФУТБОЛИСТОВ
11-12 ЛЕТ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4760 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВОЙ
ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ИГРОКОВ 15-16 ЛЕТ В МИНИ-ФУТБОЛЕ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2016 - ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ ФУТБОЛИСТОВ 14-16 ЛЕТ ПРИ РОЗЫГРЫШЕ СТАНДАРТНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2016 - ФОРМИРОВАНИЕ ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ МИНИ-ФУТБОЛИСТОВ ПРИ РОЗЫГРЫШЕ НАИГРАННЫХ КОМБИНАЦИЙ СО СТАНДАРТНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ В АТАКЕ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - Обучение технико-тактическими действиями в мини-футболе учащихся 14-16 лет
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2018 - Формирование технико-тактических действий у юных вратарей к соревновательной деятельности
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - Обучение технике игры в мини-футбол обучающихся младших классов в рамках дополнительного образования
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4345 р. Год сдачи: 2024



