Введение 3
1. Сущность и значение развития инновационных технологий в страховании 4
2. Особенности разработки инновационных решений в страховании 8
3. Проблемы и перспективы развития инновационных технологий в страховании 11
Заключение 14
Список литературы 16
Актуальность рассматриваемой темы заключается в том, что повышение уровня цифрового взаимодействия на страховом рынке, в том числе путем расширения электронных каналов реализации страховых услуг, может стать существенным стимулом развития страхования.
Примерно 93% страховщиков используют новые цифровые технологии в процессе коммуникаций со страхователями. Наиболее часто применяют технологии интернет–систем (организация личного кабинета, чаты и прочие), а также электронный документооборот. Приоритетными цифровыми технологиями являются: новые производственные технологии (например, телематика, телемедицина); интернетизации бизнес-процессов, больших баз данных; технологии искусственного интеллекта. Следовательно, вопросы проектирования современных инновационных решений в области страховых технологий является актуальной и важной задачей развития страхования в России.
Цель работы – рассмотреть особенности проектирования архитектуры инновационных решений в области страховых технологий.
Поставленная цель определяет решение следующих задач:
1. Рассмотреть сущность и значение развития инновационных технологий в страховании.
2. Выделить особенности разработки инновационных решений в страховании.
3. Описать проблемы и перспективы развития инновационных технологий страховании.
Объект исследования – инновационные системы страхования.
Предмет исследования – технология проектирования архитектуры инновационных решений в области страховых технологий.
Методы исследования – описание, статистический, сравнение.
Для реализации поставленных целей и задач использованы учебники и учебные пособия по инновационным технологиям в страховании.
В результате проделанной работы можно сделать следующие основные выводы.
Страхование позволяет минимизировать информационные и технологические риски, обеспечивает защиту интересов страхователей от рисков финансовых технологий. Вместе с тем, недостаточное развитие страховых механизмов управления рисками, процедур элетронного урегулирования убытков не позволяет в достаточной мере реализовать поставленные задачи в условиях внедрения цифровых технологий
Электронное страхование значительно повышает доступность страховых услуг и снижает издержки на заключение, обслуживание договоров страхования и урегулирование убытков. Доля страховых премий, собираемых посредством продаж в сети Интернет составляет 4,5%.
В то же время, уровень внедрения цифровых технологий в российских страховых компаниях не превышает 20%. Основными причинами низкого уровня развития цифровизации страхового рынка, по мнению страховщиков, являются высокая стоимость новых цифровых технологий (50%), отсутствие спроса на оцифрованные страховые программы (47%) и недостаточная адаптация цифровых технологий для страховых услуг (47%).
Важной задачей является повышение уровня информационного обеспечения страхового рынка. Для этого целесообразно интегрировать имеющиеся у участников страхового рынка информационные ресурсы в единую систему; обеспечить взаимодействие между информационными ресурсами страховщиков и органов государственной власти и управления; подключить государственные базы данных к базам данных субъектов страховой деятельности. Следовало бы также принять меры, дающие возможность более широко использовать электронные страховые полисы и электронные подписи, а также установить стандартный протокол информационного обмена для процессов и операций, связанных с продажами страховых услуг, пролонгациями договоров страхования, урегулированием последствий страховых случаев.
Для расширения возможностей страховщиков в области цифровизации процессов урегулирования убытков важным представляется внесение изменений в налоговое законодательство, позволяющих относить суммы страховых выплат к расходам страховых организаций на основании документов, подтверждающих факт и причины наступления страховых случаев, а также размеры причиненного ими ущерба, которые получены по телекоммуникационным каналам связи.