Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СПЕЦИФИКА СМИ ТАТАРСТАНА И ТАДЖИКИСТАНА: ОБЩЕЕ И СПЕЦИФИЧЕСКОЕ

Работа №80920

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы73
Год сдачи2017
Стоимость4790 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
200
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА ПЕРВАЯ. СМИ ТАТАРСТАНА: ОБЩАЯ ТИПОЛОГИЧЕСКАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА 6
1.1. Специфика развития печатных СМИ Татарстана 6
1.2. Векторы развития электронных СМИ 19
ГЛАВА ВТОРАЯ. СИСТЕМА СМИ ТАДЖИКИСТАНА: СПЕЦИФИКА
РАБОТЫ И РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 31
2.1. Типологическая характеристика СМИ Таджикистана 31
2.2. Законодательная база регулирования деятельности СМИ в
Таджикистане 45
ГЛАВА ТРЕТЬЯ. ПУТИ РАЗВИТИЯ СМИ ТАТАРСТАНА И
ТАДЖИКИСТАНА 52
3.1. Проблемно-тематические направления деятельности СМИ Татарстана и
Таджикистана 52
3.2. Общие и специфические проблемы в развитии СМИ 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 69
ИНТЕРНЕТ-ИСТОЧНИКИ

В типологическом ключе различные средства массовой информации в своей связи образуют целостную систему журналистики. В структурном плане она подразделяется на три группы средств информации:
1. печатная пресса - газеты, дайджесты, журналы, бюллетени и т.д.;
2. аудиовизуальные СМИ - телевидение, радио, видеовещание, документальное кино;
3. информационные службы - рекламные и телеграфные агентства, агентства по связям с общественностью, пресс-службы, журналистские клубы и ассоциации.
Каждая из представленных групп СМИ занимает особое место в их единой системе, и каждая из них имеет свои сильные и слабые стороны. Специфика печати, которая выражается через письменное слово и относительно небольшие изобразительные средства, прежде всего заключена в большей, чем на радио и телевидении, проработке и анализировании текстов. Кроме того, авторитет прессы подкрепляет многовековая культура письменной речи. Также газетно¬журнальные тексты удобны как хранилище информации: к ним можно неоднократно обращаться для подробного изучения, они легко поддаются копированию, компактны и т.п.
Главные преимущественные качества радио связаны с его доступностью для самых широких слоев населения, оперативностью, а также с относительной технической простотой производственного процесса. Аудиальные выразительные средства радиожурналистики обладают большим потенциалом достоверности и образности в передаче реальных событий. Все вышеприведенные качества обуславливают постоянный спрос на продукцию радиовещания. В последние десятилетия оно стремительно развивается как в структурном, так и в профессионально-творческом отношении.
Телевидение сочетает в себе возможности кино, радио, живописи, фотографии, театра и других разнообразных средств общения и творческой
деятельности. Синтезируя звук и изображение, оно активно способно добиваться почти полного жизнеподобия транслируемой картины и обеспечивать совпадение событий по реальному времени. Телевидение максимально облегчает процесс восприятия информации для аудитории, и по этой причине несет в себе как просветительский, так и пропагандистский и манипулятивный посыл высокой степени.
Информационные службы обеспечивают функционирование других СМИ, поставляя им готовые информационные тексты и необработанный фактический материал. Сами они, в большинстве случаев, не вступают в контакт с аудиторией, если не выпускают собственные журналы или программы. Ключевое место в этой группе занимают информационные агентства.
В целом вся система СМИ - это огромнейший информационный контент, доносящий смысловой посыл до читателя/ слушателя теми или иными средствами в определенный период времени. Информационный поток, передаваемый СМИ может носить ситуативный характер (как например горячие репортажи новостей), так и продолжительный (постоянные циклы и рубрике журналах, на телевидении и т.д.). Но также в формировании и распространении информационного контента определенное значение имеет и территориальный фактор. В данной выпускной квалификационной работе предпринята попытка рассмотреть деятельность системы СМИ Татарстана и Таджикистана и изучить общие и специфические стороны данных категорий.
Актуальность данного исследования обусловлена отсутствием тематических монографий и крупных научных трудов по этому вопросу. Данная выпускная квалификационная работа может послужить основой для дальнейшего, более углубленного исследования системы СМИ Татарстана и Таджикистана как самостоятельно, так и в сравнении.
Недостаточная степень изученности темы послужила инициирующим фактором написания представленной исследовательской работы.
Таким образом, объектом исследования данной выпускной квалификационной работы является система СМИ Татарстана и Таджикистана. Изучение данных категорий проводится на предмет полной характеристики их деятельности.
Целью данной дипломной работы является исследование общих и специфических сторон СМИ Татарстана и Таджикистана.
Для достижения обозначенной цели, в работе поставлены следующие задачи:
1. Изучение общей типологической характеристики СМИ Татарстана и Таджикистана.
2. Рассмотрение специфических сторон деятельности СМИ Татарстана и Таджикистана.
3. Исследование нормативных актов и документов, регламентирующих
работу СМИ Татарстана и Таджикистана.
4. Проследить перспективы и пути развития деятельности СМИ Татарстана и Таджикистана.
5. Обозначить проблемы функционирования системы СМИ в целом.
В работе используются такие методы научного исследования, как теоретический, метод сравнения и контент-анализ.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Исследуя данную тему в рамках выпускной квалификационной работы, можно сделать вывод, что выражение позиций и мнений является важным свойством журналистики и занимает особое положение в формировании и развитии жанров СМИ. Это можно проследить на примере каналов таджикского телевидения. Неоспоримым средством привлечения внимания телевизионной аудитории можно считать жанровое оформление журналистского материала, способы и приёмы, применяемые журналистами в их работе. Доступность информации для аудитории - основной критерий деятельности всех видов СМИ, в частности телевидения.
При привлечении аудитории к своей информации телевидение Таджикистана преследует две цели: первая - обеспечение зрителей достоверной информацией, вторая - защита информационного пространства республики от давления чужих информационных средств, иностранных телевизионных каналов. Исследование, проведенное на примере двух телевизионных каналов - Первого канала телевидения Таджикистана и информационного канала «Джахоннамо», - показало, что сегодня информация - это основная сила общества, а сообщение считается одним из наиболее часто используемых жанров на телевидении. Основа информации - краткость и актуальность факта. Однако на Первом канале и информационном канале «Джахоннамо» очевидны несоответствия требованиям структуры сообщения и запросам телезрителя.
В исследовании также, разделив историю частных журналов в Таджикистане на три этапа, мы обстоятельно проанализировали характерные черты каждого периода: до октябрьской революции, последние годы советской власти и период независимости. Поставленные проблемы были в основном решены, внимательно изучены жанровые и творческие аспекты СМИ Таджикистана.
Что касается деятельности СМИ Татарстана, по итогам нашего исследования также можно сделать ряд выводов. Печатное пространство Татарстана - одно из самых заполненных в Российской Федерации. Большое пространство печатного информационного сегмента республики занимают журналы. Татароязычное информационно-культурное пространство представляет собой сложный комплекс систем накопления и распространения информации об истории и современном состоянии татарского народа, о профессиональном искусстве, народном творчестве, нравственных ценностях, эстетических идеалах, традициях, а также сферу функционирования татарского языка и культурных ценностей.
Среди главных проблем СМИ Татарстана можно перечислить нехватку кадров в редакционных коллективах. В том числе ощущается острая нехватка журналистов, способных грамотно, доходчиво и со знанием дела рассказывать читателям об экономике. Зарплаты и гонорары журналистского корпуса республики продолжают заметно отставать от реалий нынешних дней. Одной из ключевых проблем печатных СМИ республики остается распространение. Поэтому наряду с существующими традиционными способами донесения информации до населения с помощью почты и киосков был разработан новый проект - распространение печатных СМИ с помощью медиацентров.



1. Ахметов Р. Евроислам / Ахметов Р. // Звезда Поволжья. - № 3. - 2006. - С. 15.
2. Ахметов Р. Правоверные / Ахметов Р. // Звезда Поволжья. - № 2. - 2006. - С. 27.
3. Вартанова Е . СМИ в меняющейся России / Вартанова Е. Л. - М.: Аспект Пресс, 2010. - 336 с.
4. Васильева Ю. Находить баланс интересов / Васильева Ю. - Республика Татарстан. - 2017. - Режим доступа: http://rt-online.ru/p-rubr-obsh- 5907/. - Загл. с экрана (Дата обращения 7.06.2017).
5. Вильданова Э. Печатные СМИ Татарстана: упали летом,
поднимутся ли осенью? [Электронный ресурс]/ Эльвира Вильданова. - Бизнес Онлайн: деловая электронная газета Татарстана. - 2015. - Режим доступа: https://www.business-gazeta.ru/article/137145. - Загл. с экрана (Дата обращения 7.06.2017).
6. Гарипов Н. Электронные СМИ в системе пропаганды
традиционного ислама в Татарстане [Текст] / Н. Гарипов // Доклад на IX Международной научно-практической конференции «Мультимедийная журналистика Евразии — 2015: медиатизация социально-культурного
пространства и медиакратия в условиях новой медиареальности Востока и Запада». - Казань, 2015 г.
7. Давыдов В. Деловая пресса России: настоящее и будущее / Давыдов В. - М.: Эксмо, 1999. - 286 с.
8. Дынник В. Татарстан остался в числе самых читающих регионов России / Дынник В. // Казанские ведомости. - № 4. - 2014. - С. 31.
9. История радио Таджикистана: книга 1. - Душанбе: Деваштич, 2006. - 144 с.
10. Исхаков Д. Кто прав: президент или муфтий? / Исхаков Д. // Звезда Поволжья. - № 2. - 2006. - С. 35.
11. Кадамова Н. Место детской прессы в системе СМИ Таджикистана / Кадамова Н. Х. // Вестник Душанбе. - № 4. - 2011. - С. 302-307.
12. Карпов А. Манипулятивные технологии PR / Карпов А. -
Психология и бизнесс. - 2006. - Режим доступа:
https://www.psycho.ru/library/939. - Загл. с экрана.
13. Корконосенко С. Основы теории журналистики / Корконосенко С. Г. - М.: Кнорус, 2016. - 272 с.
14. Лурия А. Язык и сознание / А. Р. Лурия - Ростов-на-Дону: Феникс, 1998 - 205 с.
15. Матыжев Г. Особенности печатных средств массовой информации как товара / Матыжев Г. О. // Маркетинг в России и за рубежом. - № 4. - 2011. - С. 23.
16. Мосягина С. Конфессиональная тема в СМИ республики Татарстан / С. В. Мосягина // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. - № 1. - 2007. - С. 75-80.
17. Мельник Г. Деловая журналистика / Мельник Г. С. - СПб.: Питер,
2010. - 304 c.
18. Мамиконян К. Основные типологические характеристики российской деловой журналистики / Мамиконян К. А. // Медиальманах. - 2012.
- № 5. - С. 29-34.
19. Мухаметшин Р. Татары и ислам в XX веке (Ислам в общественной жизни татар и Татарстана/ Р. М. Мухаметшин. - Казань: Фэн, 2003. - 303 с.
20. Нуриеев Ю. Ставка на зеленое / Нуриеев Ю. // Восточный экспресс.
- № 4. - 2006. - С. 29.
21. Орешина Е. СМИ в республике Татарстан и перспективы их развития / Е. Орешина. - Журналист.ру. - 2016. - Режим доступа: http://kazanfirst.ru/feed/13021. - Загл. с экрана (Дата обращения 7.06.2017).
22. Особенности передачи информации в программах таджикского радио // Вестник Таджикского национального университета. - № 5. - 2007. - С. 241-247.
23. Прохоров Е. Введение в теорию журналистики / Прохоров Е. П. - М.: Аспект Пресс, 2003. - 318 с.
24. Роль источников информации в привлечении радиоаудитории // Известия АН Таджикистана. - № 1. - 2009. - С. 192-196.
25. Салтынов Е. Рынок печатных СМИ Казани / Е. Салтынов. - Регион медиа. - 2017. - Режим доступа: http://www.region-pressa.ru/research_kaz.html. - Загл. с экрана.
26. Сафаргалеев И. Обучению Тассаввуфу и Интернет / И. Ф. Сафаргалеев // Мусульманский мир. - № 1. - 2015. - С. 107-114.
27. Сидорин А. Деловая пресса: что это такое? / А. Сидорин. - Информ.
Ру. - 2015. - Режим доступа: http://www.dzyalosh.ru/01-comm/books/delov-
pressa/1-sidorin.html . - Загл. с экрана (Дата обращения 7.06.2017).
28. Хуррамов Х. В Таджикистане закрылось независимое издание /
Хурсанд Хуррамов. - Альта Плюс. - Душанбе, 2016. - Режим
доступа: https://news.tj/ru/news/tajikistan/society/20161114/v-tadzhikistane- zakrilos-nezavisimoe-agentstvo-tojnews. - Загл. с эрана.
29. Шкондин М. Типология периодической печати / Шкондин М. - М.: Аспект Пресс, 2007. - 236 c.
30. Якупов В. Ислам в Татарстане в 1990-е годы [Текст] / В. М. Якупов. - Казань: Иман, 2005. - 144 с.
31. Якупов В. Ислам сегодня [Текст] / В. М. Якупов. - Казань: Иман,
2011. - 392 с.
ИНТЕРНЕТ-ИСТОЧНИКИ
32. Деловая пресса. URL: http://odiplom.ru/zhurnalistika/delovaya-pressa (Дата обращения 7.06.2017).
33. Деловая Журналистика. URL:
http://proceedings.usu.ru/?base=mag/0060 (03_24-2008)&xsln=showArticle (Дата обращения 7.06.2017).
34. Концепция государственной информационной политики Республики Таджикистан от 30 апреля 2008 г..№ 451 // http://cipi.tj/2014/01/ (Дата обращения 7.06.2017).
35. Концепция информационной безопасности Республики Таджикистан // http://nansmit.tj/20968-2/?id=15325 (Дата обращения 8.06.2017).
36. Лишение аккредитации - метод против независимых СМИ в Таджикистане // Ц-1 https://centre1.com/tajikistan/lishenie-akkreditatsii-metod- protiv-nezavisimyh-smi-v-tadzhikistane/ (Дата обращения 7.06.2017).
37. Мухамедшин Р. Презентация Республики Татарстан состоялась в штаб-квартире ОИК // www.intertat.ru, 3 апреля 2006 г. (Дата обращения 1.06.2017).
38. Национальная ассоциация независимых СМИ Таджикистана (НАНСМИТ), по состоянию на 18 августа 2011 года < http://www.eng. nansmit. tj/—V > (Дата обращения 7.06.2017).
39. Обидова Т. Педагоги о СМИ Таджикистана: исписались? // http://khovar.tj/rus/2016/12/pedagogi-o-smi-tadzhikistana-ispisalis-ko- vsemirnomu-dnyu-prav-cheloveka/ (Дата обращения 1.06.2017).
40. Опрос, проведенный в 2008 году Общественный фонд Центр информационно-коммуникационных технологий (Таджикистан) в партнерстве с CIPI, по состоянию на 18 августа 2011 года < http://www.centreict. tj > (Дата обращения 7.06.2017).
41. Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе 2011 года, по состоянию на 13 августа 2011 года < http://www.osce.org/tajikistan/72291 > (Дата обращения 7.06.2017).
42. Репортеры без границ 2011 года, по состоянию на 15 августа 2011
года < http://en. rsf.org/tajikistan-authorities-urged-to-abandon-25-02-2011,
39632.html > (Дата обращения 31.05.2017).
43. Свобода массовой информации: Пределы ответственности //
Юридические науки // http://lib.sale/informatsionnoe-pravo-rosii/svoboda-
massovoy-informatsii-ponyatie-predelyi.html (Дата обращения 7.06.2017).
44. Специфика деловой прессы. URL: http://www.studfiles.ru/preview/2553891/ page:2/ (Дата обращения 1.06.2017).
45. СМИ в Таджикистана. URL: http://www.tajikistan.russian-
club.net/smi.html
46. Таджикистан Индекс устойчивости СМИ файл 2010, обращались 9 августа 2011 года < http://www.irex.org/system/files/Tajikistan. pdf > (Дата обращения 30.05.2017).
47. Таджикистан Пресса, СМИ, ТВ, радио, газеты 2011 года, доступ к
17 августа 2011 < http://www.pressreference.com/Sw-Ur/Tajikistan.html—V > (Дата обращения 25.05.2017).
48. Таджикистан Индекс устойчивости СМИ файл 2010, обращались 9 августа 2011 года < http://www.irex.org/system/files/Tajikistan. pdf > (Дата обращения 7.06.2017).
49. Центральное разведывательное управление 2011, от 31 июля 2011 года < https: // www.cia.gov/library/publications/the-world-factbook/geos/ti.html >(Дата обращения 6.06.2017).
50. Частные СМИ в Таджикистане придавило налогами и
инфляцией http://ru.sputnik-tj.com/country/20160922/1020713276.html (Дата
обращения21.05.2017).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ