Введение 3
1 Изучение методических вопросов преподавания в
профессиональной общеобразовательной организации темы «Административное правонарушение и административное наказание»
1.1 Анализ требований Федерального государственного стандарта к
содержанию и уровню подготовки студентов
1.2 Описание роли и места темы в подготовке специалистов,
выделение компетенции, формируемой в процессе освоения темы
2 Обоснование выбора технологии обучения при изучении темы
«Административное правонарушение и административное наказание»
2.1 Краткая характеристика технологий обучения, применяемых в
профессиональных образовательных организациях 20
2.2 Обоснованность выбора технологии для изучения темы «Административное правонарушение и административное наказание» 25
2.3 Выбор форм, методов, средств обучения темы «Административное
правонарушение и административное наказание» 28
Заключение 50
Приложения должны быть в работе, но в данный момент отсутствуют
Социально-экономические преобразования, которые происходят в современной РФ, ориентируют систему профессионального образования на подготовку компетентных, а именно самостоятельных, инициативных, творчески мыслящих специалистов, активно участвующих в решении инновационных процессов производства. В первую очередь это относится к подготовке специалистов высокой квалификации, способных системно ставить и решать различные производственные задачи в условиях модернизации конкретных технологических процессов.
В современном мире, чтобы разрешить спор, все больше используются аргументы, которые взяты из научного труда, материалы сравнительно-правового характера, комментарии законодательства и правоприменительная практика. Стало важным представлять систему права, как совокупность связанных друг с другом отраслей, подотраслей и институтов права.
Административное право является одной из отраслей российского права, областью юридической науки и учебной дисциплиной. Административное право является основой в правовом регулировании государственных и других областях социального управления. Главная задача у административного права является приведение в порядок деятельности всех элементов, из которых состоит общественная система. При выражении публично-правового интереса, дисциплина административного права принимает непосредственное участие в создании правопорядка, которые позволяет развивать все виды общественных отношений, которые регулируются нормами различных отраслей права.
При помощи механизма исполнительной власти становится возможным обеспечение потребности активного воздействия государства на правоотношения.
Данная тема является системой, которая строится исходя из учета отрасли и науки административного права. При изучении этой темы необходимо рассмотреть основные понятия, положения, институты, принципы и задачи науки административного права, а также система норм отрасли права, правоприменительная практика и эффективность действия этих норм, кроме того основные понятия, положения, термины которые позволяют основательнее исследовать данную тему.
При этом исследуемая тема имеет свои характерные черты, которые отражаются, в первую очередь, при построении системы курса. К числу ее отличительных черт относится комплексность и объемность предмета и объекта регулирования управленческих отношений, в отсутствии которых не способно существовать ни одно государство и общество, потому что эта публичная отрасль права регламентирует взаимоотношения в сфере государственного управления и охраняет нормы других отраслей права.
Система курса «Административное правонарушение и административное наказание», преподаваемая в профессиональных образовательных организациях РФ, имеет своей целью увеличить и углубить познания слушателей о важнейших положениях, принципах и институтах науки административного права и правоприменительной практики во всех сферах жизни.
Почти ни один вопрос, возникающий в бытовой жизни, во время отдыха, во время учебы или других областях жизни человека не может обойтись без случая, когда человек как субъект административного права по своему согласию или без согласия может стать субъектом (стороной) административно-правовых отношений с органам исполнительной власти, многочисленными органами государственного управления, их должностными лицами. Они обязаны принимать участие в признании, соблюдении и защите прав, свобод и законных интересов граждан , а в случае совершения гражданином административного правонарушения рассматривают, применяют, основываясь на закон и порядок, определяемые законом административные наказания.
В какой форме должен быть организован учебный процесс, чтобы вместить в себя весь объем информации? С помощью, каких методов необходимо осуществлять контроль за ходом учебного процесса?
Конечно, из-за значительного увеличения учебного материала необходимо использовать новые методики, которые повышают эффективность усвоения и запоминания учебного материала, способствуют приобретению на этой основе умений и навыков, а также позволяют производить систему перманентного контроля за ходом учебного процесса.
В целом, анализ и обобщение психолого-педагогической и методической литературы по исследуемой проблеме показывает, что, несмотря на ее достаточно широкую и глубокую разработанность в педагогической и специальной литературе, вопрос особенностей изучения темы «Административное правонарушение и административное наказание» в профессиональных образовательных организациях не был предметом специального исследования.
С учетом всего выше сказанного была сформулирована проблема исследования: «Особенности изучения темы «Административное правонарушение и административное наказание» в профессиональных образовательных организациях».
Объектом исследования является: процесс обучения в профессиональных образовательных организациях.
Предметом исследования явилось: психолого-педагогические условия организации обучения в профессиональных образовательных организациях.
Цель исследования: рассмотреть особенности изучения темы «Административное правонарушение и административное наказание» в профессиональных образовательных организациях.
Гипотеза исследования: изучение темы «Административное правонарушение и административное наказание» в профессиональных образовательных организациях будет осуществляться эффективно, если:
- уточнены роль, место и компетенция темы в подготовке
специалистов;
- выявлены и проверены педагогические условия в системе
профессиональных образовательных организациях.
С учетом поставленной цели и выдвинутой гипотезы в дипломной работе были поставлены следующие задачи исследования:
1 Проанализировать требования Федерального государственного стандарта к содержанию и уровню подготовки студентов.
2 Описать роли и места данной темы в подготовке специалистов, выделение компетенции, формируемой в процессе освоения темы.
3 Дать краткую характеристику технологий обучения, применяемых в профессиональных образовательных организациях.
4 Выбрать формы, методы, средства обучения теме «Административное правонарушение и административное наказание».
Для реализации вышеназванной цели и задач могут быть использованы следующие методы исследования:
- теоретические методы: синтез, сравнительный анализ, обобщение, сравнение, моделирование;
- эмпирические: изучение и обобщение передового педагогического опыта, наблюдение, анализ результатов деятельности обучающихся, опрос, метод экспертной оценки, педагогический эксперимент.
Новизна исследования заключается в разработке системы творческих воздействий и методических приемов обучения для учащихся при изучении темы «Административное правонарушение и административное наказание» в профессиональных образовательных организациях.
Практическая значимость работы заключается в том, что предлагаемая методика может быть использована в практике работы преподавателями в профессиональных образовательных организациях.
Структура дипломной работы: дипломная работа состоит из ведения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.
Таким образом, федеральный государственный стандарт нового поколения системы профессионального образования основан на компетентной модели выпускников, где основный компонент - это результативная характеристика профессиональной деятельности выпускника. Главный компонент государственного стандарта НПО и СПО второго поколения - это требования по обязательному минимуму фиксированного объема учебного материала, обязательного для изложения на занятиях. В таком режиме цели обучения сводились к простому освоению предметных знаний и умений, но не всестороннему освоению профессиональной деятельности.
Сегодня наиболее важным стало развитие потенциала образовательного стандарта, который смог бы обеспечить развитие системы образования при условии меняющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования.
Государственные образовательные Стандарты в системе существующего законодательного поля системы образования становятся важным нормативным правовым актом, который устанавливает от имени Российской Федерации определенную совокупность общих норм и правил, которые регулируют деятельность системы общего среднего образования.
Тема «Административного правонарушения и административного наказания» является системой, которую необходимо строить учитывая отрасль и науку административного права. Изучая данную тему нужно рассмотреть основные понятия, положения, институты, принципы и задачи науки административного права, а также систему норм отрасли права, правоприменительную практику и эффективность действия этих норм, а также основные понятия, положения, термины, которые позволяют глубже изучить данную тему.
При этом данная тема имеет свои особенности, они находят свое отражение, прежде всего, при построении института в системе курса. К числу этих особенностей можно отнести, прежде всего, комплексность и объемность предмета и объекта регулирования управленческих отношений, без которых не может существовать ни одно государство и общество, так как эта публичная отрасль права регламентирует отношения в сфере государственного управления и охраняет нормы других отраслей права.
Главной целью системы курса «Административное правонарушение и административное наказание», преподаваемой в профессиональных образовательных организациях России, является расширение и углубление знаний слушателя о важных положениях, принципах и институтах науки административного права и правоприменительной практики в каждой сфере жизни.
Главной задачей дисциплины является помощь учащимся и другим лицам в изучении отрасли административного права, его законотворческой и правоприменительной практике, а также в усвоении основных терминов, категорий, понятий, положений и институтов административного права. Основная задача науки - познание объективных законов и закономерностей в управленческой деятельности с целью ее совершенствования.
Цель при формировании и развитии общекультурных и профессиональных навыков учащихся при изучении данной темы предусматривает определение цели и задач для каждого задания, которые выполняют учащиеся, в частности: необходимо проверять насколько усвоен информационный материал, необходимо проверять умение использовать полученные знания. Для достижения цели и задач в учебном процессе необходимо использовать совместно традиционные, активные и интерактивные формы при проведении практических занятий: деловая игра, дебаты, разбор и решение правовых казусов (конкретная ситуация, задачи) по вопросам, которые были изучены в рамках данной темы. В практические занятия необходимо включать элементы интерактива, применяя при этом:
1. Адаптивные технологии, которые обучают приемам при самостоятельной работе, самоконтроле, приемам исследовательской деятельности; помогают развивать и совершенствовать умения в самостоятельной работе, добыче знаний
2. Интегральные технологии, позволяют в усвоении знаний через их обобщение и анализ, помогают их систематизировать во взаимосвязи понятий и материала, которые учащиеся получают не только в процессе изучения данной темы, но и благодаря другим дисциплинам, а также позволяют выявлять проблемы правового регулирования некоторых правовых институтов. Преподаватель может использовать и другую технологию, прием и различные способы обучения учащихся, в соответствии с поставленными целями обучения.
Административное правонарушение - это противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушения или соответствующими законами субъектов РФ установлена административная ответственность.
При изучении данной темы у студентов сформируется понятия об административной ответственности, административные правонарушения, они смогут сформулировать, основываясь на приобретенные знания, собственное суждение и аргументы при воспитании коммуникативной культуры учащихся путем совместной работы группах
После изучения темы «Административное правонарушение и административное наказание» студент должен знать:
- современное административное законодательство, регулирующее в том числе социально-культурную сферу;
- уметь: анализировать и правильно применять административное законодательство;
- владеть: правовой терминологией в области административного права;
- владеть навыками работы с административно-правовыми актами, навыками правоприменительной деятельности.
Предмет отработки данной темы заключается в четко освоенном и использовании понятийного аппарата при решении ситуационной задачи. Задания по данной теме должны определяться, учитывая основные требования и принципы педагогики и психологии, то есть они должны обеспечивать комплексность во время решения задач при этом минимально затрачивая отведенное на это время. Содержание заданий должно способствовать расширению у студентов представлений о системе законодательства, которое направлено привлечение гражданина, военнослужащего к тому или иному виду правовой ответственности. С целью проверки глубины и качества усвоения учебного материала необходимо установить систему контроля, в которую будут входить текущий, рубежный и итоговый контроль знаний студентов.
Текущий контроль необходимо проводить в форме ежемесячной аттестации знаний каждого студента по итогам самостоятельной подготовки и работы на учебных занятиях. Его критериями являются своевременно и качественное выполнение всех видов заданий, творческая активность и качество ответа студента на занятиях.
Рубежный контроль предполагает выполнение контрольных работ, все задания выполнены в форме теста по каждой теме.
Итоговой стадией контроля выступает письменный экзамен, его целью является выявление полноты полученных знаний, умений оперировать полученными знаниями, решать проблемные вопросы, делать выводы, умение четко и логично строить ответ. При помощи такого подхода, возможно, наиболее объективно оценивать знания студента.
Система административного права - исключительно подвижная, в ней постоянно появляются новые институты и подинституты, происходит изменение характера и содержания управленческих отношений, формы и метода управления.
Повышение интереса студентов к изучению административного права является очень важной задачей. Интерес появляется лишь тогда, когда уровни преподавания и индивидуальной работы студентов будут выступать гарантами в реальном получении глубоких и разносторонних знаний данной области.