ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА С ХОРЕОГРАФИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ХОРЕОГРАФИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ 5
1.1. Основные методологические принципы хореографического
образования 5
1.2. Педагогическое воздействие как основа руководства
хореографическим коллективом 16
1.3. Педагогическое общение как содержательный фактор в
работе с участниками хореографического коллектива 22
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ХОРЕОГРАФИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ 28
2.1. Практические исследования методов и приемов хореографии
в формировании и развитии коллектива 28
2.2. Рекомендации по организации педагогической работы с
хореографическим коллективом 40
2.3. Анализ результатов исследования 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ХОРЕОГРАФИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ 5
1.1. Основные методологические принципы хореографического
образования 5
1.2. Педагогическое воздействие как основа руководства
хореографическим коллективом 16
1.3. Педагогическое общение как содержательный фактор в
работе с участниками хореографического коллектива 22
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ХОРЕОГРАФИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ 28
2.1. Практические исследования методов и приемов хореографии
в формировании и развитии коллектива 28
2.2. Рекомендации по организации педагогической работы с
хореографическим коллективом 40
2.3. Анализ результатов исследования 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Актуальность исследования. Хореография - искусство синтетическое, в ней музыка живёт в движении, приобретает осязательную форму, а движения как бы становятся слышимыми. В «век гиподинамии», когда дети проводят большое количество времени сидя за партой, за компьютером или просто у телеэкрана, занятия хореографией становятся особенно актуальными. Хореография является дополнительным резервом двигательной активности детей, источником их здоровья, радости, повышения работоспособности, разрядки умственного и психического напряжения, а, следовательно, одним из условий их успешной подготовки к учебной и трудовой деятельности.
По словам А.С.Каргина, танец - это искусство, его специфика состоит в том, что мысли, чувства, переживания человека он передает без помощи речи, средствами движений и мимики [22].
В современном мире вопрос эстетического воспитания подрастающего поколения достиг «точки кипения». На педагогах дополни-тельного образования общеобразовательных школ, лежит миссия эстетического воспитания. Наша задача увлечь как можно больше детей занятиями различного рода искусства, чтобы подрастающее поколение не погрязло в потребительском отношении к жизни.
Используя специфические средства искусства танца, заинтересованность детей, преподаватели хореографии имеют возможность проводить большую воспитательную работу.
Хореография - это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства.
Объект исследования - деятельность хореографического коллектива.
Предмет исследования - организация творческой деятельности хореографического коллектива.
Цель данной работы - раскрыть специфику работы, выявить и обозначить необходимые условия для организации творческой деятельности хореографического коллектива.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- раскрыть основные методологические принципы хореографического образования;
- изучить основы педагогического воздействия как основу руководства хореографическим коллективом;
- провести практические исследования методов и приемов хореографии в формировании и развитии коллектива
- разработать рекомендации по организации педагогической работы с хореографическим коллективом.
Методы исследования, применяемые в работе: - историко-генетический; сравнительно-сопоставительный; метод включенного наблюдения.
Степень изученности. В процессе исследования творчества и творческой деятельности хореографического коллектива автор использовал труды И.А. Моисеева, А.П. Кириллова, Д.Н. Катышевой, Л.С. Выготского, С.О. Грузенберга и др. Структура творчества была определена Л.А. Пономаревым, В.И. Белозерцевым. Н.Д. Никандров, И.О. Исаев и др. характеризуют педагогическую деятельность как творческий процесс.
Практическая значимость данной работы заключается в изучении особенностей педагогической работы с хореографическим коллективом с учетом возрастных особенностей. Рекомендации могут быть полезными для педагогов дополнительного образования, преподавателей ритмики и музыкальных руководителей дошкольных учреждений, хореографов студий и кружков детской художественной самодеятельности.
Новизна работы заключается в том, что сделаны попытки анализа творческой деятельности хореографического коллектива.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.
По словам А.С.Каргина, танец - это искусство, его специфика состоит в том, что мысли, чувства, переживания человека он передает без помощи речи, средствами движений и мимики [22].
В современном мире вопрос эстетического воспитания подрастающего поколения достиг «точки кипения». На педагогах дополни-тельного образования общеобразовательных школ, лежит миссия эстетического воспитания. Наша задача увлечь как можно больше детей занятиями различного рода искусства, чтобы подрастающее поколение не погрязло в потребительском отношении к жизни.
Используя специфические средства искусства танца, заинтересованность детей, преподаватели хореографии имеют возможность проводить большую воспитательную работу.
Хореография - это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства.
Объект исследования - деятельность хореографического коллектива.
Предмет исследования - организация творческой деятельности хореографического коллектива.
Цель данной работы - раскрыть специфику работы, выявить и обозначить необходимые условия для организации творческой деятельности хореографического коллектива.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- раскрыть основные методологические принципы хореографического образования;
- изучить основы педагогического воздействия как основу руководства хореографическим коллективом;
- провести практические исследования методов и приемов хореографии в формировании и развитии коллектива
- разработать рекомендации по организации педагогической работы с хореографическим коллективом.
Методы исследования, применяемые в работе: - историко-генетический; сравнительно-сопоставительный; метод включенного наблюдения.
Степень изученности. В процессе исследования творчества и творческой деятельности хореографического коллектива автор использовал труды И.А. Моисеева, А.П. Кириллова, Д.Н. Катышевой, Л.С. Выготского, С.О. Грузенберга и др. Структура творчества была определена Л.А. Пономаревым, В.И. Белозерцевым. Н.Д. Никандров, И.О. Исаев и др. характеризуют педагогическую деятельность как творческий процесс.
Практическая значимость данной работы заключается в изучении особенностей педагогической работы с хореографическим коллективом с учетом возрастных особенностей. Рекомендации могут быть полезными для педагогов дополнительного образования, преподавателей ритмики и музыкальных руководителей дошкольных учреждений, хореографов студий и кружков детской художественной самодеятельности.
Новизна работы заключается в том, что сделаны попытки анализа творческой деятельности хореографического коллектива.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.
В заключение данного исследования подведем итоги.
Хореографическое образование - это система обучения хореографическим дисциплинам и воспитания у учащихся художественно-эстетического вкуса, которое позволяет привить любовь к различным видам искусства, к богатому потенциальному наследию, развить творческое мышление.
Хореографическое искусство воплощение синкретизма, так как оно объединяет в себе музыку, ритмику, изобразительное искусство, театр и пластику движений. Оно всегда доступно, не требует специальных знаний, подвластно практически всем возрастным и социальным категориям граждан и вместе с этим дает каждому человеку развиваться в разнообразных танцевальных жанрах, усовершенствоваться с физической и эстетической стороны развития.
Хореографический коллектив - это коллектив, базирующийся на определенном художественном замысле и культурно-творческой направленности в его деятельности, взаимопонимании, коллективном сотрудничестве и взаимопомощи.
Непосредственное руководство любительским хореографическим коллективом осуществляет руководитель коллектива - балетмейстер или педагог дополнительного образования.
Художественный руководитель в культурно-досуговом и образовательном учреждении осуществляет планирование, выполняет организационную деятельность коллектива, определяет назначение коллективному имуществу и средствам, договаривается с другими организациями, заключает и подписывает юридические акты и договоры, осуществляет планирование творческой работы и учебно-воспитательного процесса, отвечает за результативность работы педагогического состава и работников культурно-досугового учреждения, осуществляет переговоры с родителями и их детьми.
Необходимой предпосылкой эффективного педагогического руководства детским хореографическим коллективом является умение педагога планировать свою деятельность. В связи с этим необходимо подчеркнуть ещё одну сторону педагогической деятельности балетмейстера: пробудить в детях настоящий интерес к занятиям, зажечь в них огонек творческого соревнования и инициативы можно лишь поставив перед ними ясные перспективные цели.
Требования, предъявляемые педагогу хореографии, имеют как общие, так и частные положения, исходя из места и опыта работы. Для всех специалистов, работающих с детьми необходимо наличие хореографического образования, высшего или средне-специального.
Руководитель детского хореографического коллектива это воспитатель и организатор, который занимается не только развитием хореографических навыков и умений, но и формирует и воспитывает личность ребенка способного жить в современном обществе. Участник детского хореографического коллектива должен иметь возможность гармонически развиваться. Чтобы осуществлять такое развитие руководитель, педагог хореографии должен обладать определенным набором человеческих и педагогических качеств.
Следовательно, выявлена неотъемлемая роль педагога-хореографа и его методологической деятельности в функционирование хореографического ансамбля.
Перечисленные в методической рекомендации требования и пожелания, предъявляемые к руководителю хореографического коллектива во время проведения репетиционных занятий, конечно, не учитывают всего многообразия сложностей, встречающихся в каждом случае. Руководитель, исходя из специфических, присущих только его коллективу особенностей, должен организовать репетицию таким образом, чтобы максимально эффективно, с большей отдачей использовать отведённое время. По репетиции можно судить об уровне коллектива, о его творческой деятельности, общей эстетической направленности и характере исполнительских принципов. Репетиция является основным звеном всей учебной, организационно-методической, воспитательной и образовательной работы.
Таким образом, в ходе работы были решены задачи:
- раскрыты основные методологические принципы хореографического образования;
- изучены основы педагогического воздействия как основу руководства хореографическим коллективом;
- проведены практические исследования методов и приемов хореографии в формировании и развитии коллектива
- разработаны рекомендации по организации педагогической работы с хореографическим коллективом.
Решение поставленных задач позволило достичь выявленную во введении цель.
Хореографическое образование - это система обучения хореографическим дисциплинам и воспитания у учащихся художественно-эстетического вкуса, которое позволяет привить любовь к различным видам искусства, к богатому потенциальному наследию, развить творческое мышление.
Хореографическое искусство воплощение синкретизма, так как оно объединяет в себе музыку, ритмику, изобразительное искусство, театр и пластику движений. Оно всегда доступно, не требует специальных знаний, подвластно практически всем возрастным и социальным категориям граждан и вместе с этим дает каждому человеку развиваться в разнообразных танцевальных жанрах, усовершенствоваться с физической и эстетической стороны развития.
Хореографический коллектив - это коллектив, базирующийся на определенном художественном замысле и культурно-творческой направленности в его деятельности, взаимопонимании, коллективном сотрудничестве и взаимопомощи.
Непосредственное руководство любительским хореографическим коллективом осуществляет руководитель коллектива - балетмейстер или педагог дополнительного образования.
Художественный руководитель в культурно-досуговом и образовательном учреждении осуществляет планирование, выполняет организационную деятельность коллектива, определяет назначение коллективному имуществу и средствам, договаривается с другими организациями, заключает и подписывает юридические акты и договоры, осуществляет планирование творческой работы и учебно-воспитательного процесса, отвечает за результативность работы педагогического состава и работников культурно-досугового учреждения, осуществляет переговоры с родителями и их детьми.
Необходимой предпосылкой эффективного педагогического руководства детским хореографическим коллективом является умение педагога планировать свою деятельность. В связи с этим необходимо подчеркнуть ещё одну сторону педагогической деятельности балетмейстера: пробудить в детях настоящий интерес к занятиям, зажечь в них огонек творческого соревнования и инициативы можно лишь поставив перед ними ясные перспективные цели.
Требования, предъявляемые педагогу хореографии, имеют как общие, так и частные положения, исходя из места и опыта работы. Для всех специалистов, работающих с детьми необходимо наличие хореографического образования, высшего или средне-специального.
Руководитель детского хореографического коллектива это воспитатель и организатор, который занимается не только развитием хореографических навыков и умений, но и формирует и воспитывает личность ребенка способного жить в современном обществе. Участник детского хореографического коллектива должен иметь возможность гармонически развиваться. Чтобы осуществлять такое развитие руководитель, педагог хореографии должен обладать определенным набором человеческих и педагогических качеств.
Следовательно, выявлена неотъемлемая роль педагога-хореографа и его методологической деятельности в функционирование хореографического ансамбля.
Перечисленные в методической рекомендации требования и пожелания, предъявляемые к руководителю хореографического коллектива во время проведения репетиционных занятий, конечно, не учитывают всего многообразия сложностей, встречающихся в каждом случае. Руководитель, исходя из специфических, присущих только его коллективу особенностей, должен организовать репетицию таким образом, чтобы максимально эффективно, с большей отдачей использовать отведённое время. По репетиции можно судить об уровне коллектива, о его творческой деятельности, общей эстетической направленности и характере исполнительских принципов. Репетиция является основным звеном всей учебной, организационно-методической, воспитательной и образовательной работы.
Таким образом, в ходе работы были решены задачи:
- раскрыты основные методологические принципы хореографического образования;
- изучены основы педагогического воздействия как основу руководства хореографическим коллективом;
- проведены практические исследования методов и приемов хореографии в формировании и развитии коллектива
- разработаны рекомендации по организации педагогической работы с хореографическим коллективом.
Решение поставленных задач позволило достичь выявленную во введении цель.
Подобные работы
- Организационно-творческая деятельность руководителя хореографического коллектива
Бакалаврская работа, культурология. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2017 - УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ И ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС В ХОРЕОГРАФИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ
Главы к дипломным работам, культурология. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2019 - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ТВОРЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ДЕТСКОМ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2016 - Формирование эстетической культуры младших подростков в условиях интегрированного пространства детского хореографического коллектива
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2017 - ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ
РУКОВОДИТЕЛЯ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА
В ИМИДЖЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5720 р. Год сдачи: 2016 - Формирование эстетической культуры младших подростков
в условиях интегрированного пространства детского
хореографического коллектива
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - СПЕЦИФИКА РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ХОРЕОГРАФА В ДЕТСКОМ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ В СФЕРЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2017 - РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ В САМОДЕЯТЕЛЬНОМ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2016 - ТАНЕЦ ДЖАЗ-МОДЕРН КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПЛАСТИЧЕСКОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ УЧАСТНИКОВ ДЕТСКОГО ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2016



