Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА С ХОРЕОГРАФИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ

Работа №80846

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

культурология

Объем работы86
Год сдачи2019
Стоимость4270 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
334
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ХОРЕОГРАФИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ 5
1.1. Основные методологические принципы хореографического
образования 5
1.2. Педагогическое воздействие как основа руководства
хореографическим коллективом 16
1.3. Педагогическое общение как содержательный фактор в
работе с участниками хореографического коллектива 22
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ХОРЕОГРАФИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ 28
2.1. Практические исследования методов и приемов хореографии
в формировании и развитии коллектива 28
2.2. Рекомендации по организации педагогической работы с
хореографическим коллективом 40
2.3. Анализ результатов исследования 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Актуальность исследования. Хореография - искусство синтетическое, в ней музыка живёт в движении, приобретает осязательную форму, а движения как бы становятся слышимыми. В «век гиподинамии», когда дети проводят большое количество времени сидя за партой, за компьютером или просто у телеэкрана, занятия хореографией становятся особенно актуальными. Хореография является дополнительным резервом двигательной активности детей, источником их здоровья, радости, повышения работоспособности, разрядки умственного и психического напряжения, а, следовательно, одним из условий их успешной подготовки к учебной и трудовой деятельности.
По словам А.С.Каргина, танец - это искусство, его специфика состоит в том, что мысли, чувства, переживания человека он передает без помощи речи, средствами движений и мимики [22].
В современном мире вопрос эстетического воспитания подрастающего поколения достиг «точки кипения». На педагогах дополни-тельного образования общеобразовательных школ, лежит миссия эстетического воспитания. Наша задача увлечь как можно больше детей занятиями различного рода искусства, чтобы подрастающее поколение не погрязло в потребительском отношении к жизни.
Используя специфические средства искусства танца, заинтересованность детей, преподаватели хореографии имеют возможность проводить большую воспитательную работу.
Хореография - это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства.
Объект исследования - деятельность хореографического коллектива.
Предмет исследования - организация творческой деятельности хореографического коллектива.
Цель данной работы - раскрыть специфику работы, выявить и обозначить необходимые условия для организации творческой деятельности хореографического коллектива.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- раскрыть основные методологические принципы хореографического образования;
- изучить основы педагогического воздействия как основу руководства хореографическим коллективом;
- провести практические исследования методов и приемов хореографии в формировании и развитии коллектива
- разработать рекомендации по организации педагогической работы с хореографическим коллективом.
Методы исследования, применяемые в работе: - историко-генетический; сравнительно-сопоставительный; метод включенного наблюдения.
Степень изученности. В процессе исследования творчества и творческой деятельности хореографического коллектива автор использовал труды И.А. Моисеева, А.П. Кириллова, Д.Н. Катышевой, Л.С. Выготского, С.О. Грузенберга и др. Структура творчества была определена Л.А. Пономаревым, В.И. Белозерцевым. Н.Д. Никандров, И.О. Исаев и др. характеризуют педагогическую деятельность как творческий процесс.
Практическая значимость данной работы заключается в изучении особенностей педагогической работы с хореографическим коллективом с учетом возрастных особенностей. Рекомендации могут быть полезными для педагогов дополнительного образования, преподавателей ритмики и музыкальных руководителей дошкольных учреждений, хореографов студий и кружков детской художественной самодеятельности.
Новизна работы заключается в том, что сделаны попытки анализа творческой деятельности хореографического коллектива.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В заключение данного исследования подведем итоги.
Хореографическое образование - это система обучения хореографическим дисциплинам и воспитания у учащихся художественно-эстетического вкуса, которое позволяет привить любовь к различным видам искусства, к богатому потенциальному наследию, развить творческое мышление.
Хореографическое искусство воплощение синкретизма, так как оно объединяет в себе музыку, ритмику, изобразительное искусство, театр и пластику движений. Оно всегда доступно, не требует специальных знаний, подвластно практически всем возрастным и социальным категориям граждан и вместе с этим дает каждому человеку развиваться в разнообразных танцевальных жанрах, усовершенствоваться с физической и эстетической стороны развития.
Хореографический коллектив - это коллектив, базирующийся на определенном художественном замысле и культурно-творческой направленности в его деятельности, взаимопонимании, коллективном сотрудничестве и взаимопомощи.
Непосредственное руководство любительским хореографическим коллективом осуществляет руководитель коллектива - балетмейстер или педагог дополнительного образования.
Художественный руководитель в культурно-досуговом и образовательном учреждении осуществляет планирование, выполняет организационную деятельность коллектива, определяет назначение коллективному имуществу и средствам, договаривается с другими организациями, заключает и подписывает юридические акты и договоры, осуществляет планирование творческой работы и учебно-воспитательного процесса, отвечает за результативность работы педагогического состава и работников культурно-досугового учреждения, осуществляет переговоры с родителями и их детьми.
Необходимой предпосылкой эффективного педагогического руководства детским хореографическим коллективом является умение педагога планировать свою деятельность. В связи с этим необходимо подчеркнуть ещё одну сторону педагогической деятельности балетмейстера: пробудить в детях настоящий интерес к занятиям, зажечь в них огонек творческого соревнования и инициативы можно лишь поставив перед ними ясные перспективные цели.
Требования, предъявляемые педагогу хореографии, имеют как общие, так и частные положения, исходя из места и опыта работы. Для всех специалистов, работающих с детьми необходимо наличие хореографического образования, высшего или средне-специального.
Руководитель детского хореографического коллектива это воспитатель и организатор, который занимается не только развитием хореографических навыков и умений, но и формирует и воспитывает личность ребенка способного жить в современном обществе. Участник детского хореографического коллектива должен иметь возможность гармонически развиваться. Чтобы осуществлять такое развитие руководитель, педагог хореографии должен обладать определенным набором человеческих и педагогических качеств.
Следовательно, выявлена неотъемлемая роль педагога-хореографа и его методологической деятельности в функционирование хореографического ансамбля.
Перечисленные в методической рекомендации требования и пожелания, предъявляемые к руководителю хореографического коллектива во время проведения репетиционных занятий, конечно, не учитывают всего многообразия сложностей, встречающихся в каждом случае. Руководитель, исходя из специфических, присущих только его коллективу особенностей, должен организовать репетицию таким образом, чтобы максимально эффективно, с большей отдачей использовать отведённое время. По репетиции можно судить об уровне коллектива, о его творческой деятельности, общей эстетической направленности и характере исполнительских принципов. Репетиция является основным звеном всей учебной, организационно-методической, воспитательной и образовательной работы.
Таким образом, в ходе работы были решены задачи:
- раскрыты основные методологические принципы хореографического образования;
- изучены основы педагогического воздействия как основу руководства хореографическим коллективом;
- проведены практические исследования методов и приемов хореографии в формировании и развитии коллектива
- разработаны рекомендации по организации педагогической работы с хореографическим коллективом.
Решение поставленных задач позволило достичь выявленную во введении цель.



1. Абрамова Г.С. Возрастная психология [текст]. - М.: Педагогика, 2016.
2. Андрощук Л.М. Формирование индивидуального стиля деятельности будущего учителя хореографии [электронный ресурс]. - Ре-жим доступа httpmydisser.comrucatalogview23824612013.html
3. Байбородова Л.В. Теория и методика воспитания учебное пособи [текст]е. - М. ВЛАДОС. 2013. - 384 с.
4. Барышникова Т. Азбука хореографии [текст]. - М., изд. Айрис - пресс., 2000
5. Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности [текст]. - М.: Медицина, 2018.
6. Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения [текст]. - М.: 1979.
7. Богословский В.В., Ковалев А.Т., Степанова А. М. Общая психология [текст] - М.: «Просвещение», 2011.
8. Бухвостова Л.В. Щекотихина С.А. Балетмейстер и коллектив. - Орел Орловский ГИИиК 2011. - 248 с.
9. Ваганова А.Я. Основы классического танца [текст]. - СПб, 2001.
10. Гальперин С.Н. Анатомия и физиология человека (возрастные особенности с основами школьной гигиены) [текст]. - М., 2014
11. Горский В. А. Систематизация педагогических технологий,
используемых в дополнительном образовании. Дополнительное
образование и воспитание [текст]. - 2003. - №3.
12. Гутковская С. Профессиональная подготовка специалиста-хореографа в ВУЗе концептуальный подход [электронный ресурс].- Режим доступа httpwww.stattionline.org.uapedagog10619670-professionalnaya-
podgotovka-specalista-xoreografa-v-vuze-konceptualnyj-podxod.html
13. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения [текст]. - М.:
14. Двигательные качества и моторика их развития у младших школьников [текст]. / Сост. Н.А. Ноткина. - СПб: Образование, 2003.
15. Додонов Б.И. В мире эмоций [текст]. Киев, 2017.
16. Жирнова Л. Учебно-воспитательная работа в коллективах художественной самодеятельности [текст]. - М., «Искусство» 1973.
17. Журавлев В.И. Педагогика в системе наук о человеке [текст]. Учебное пособие. - М.: Педагогика 2010.
18. Захаров Р.В. Сочинение танца [текст]. - М.: Искусство 2013.
19. Ивлева Л.Д. Руководство воспитательным процессом в
самодеятельном коллективе [текст]. Л.: 2015.
20. Калинина Е. А. Педагогические условия формирования творческой индивидуальности будущего руководителя хореографического коллектива в системе высшего профессионального образования. Педагогика искусства. [электронный ресурс]. - Режим доступа httpwww.art-education.rusitesdefaultfilesj ournal_pdfkalinina_2.pdf
21. Калинина Е. А. Формирование творческой индивидуальности руководителя хореографического коллектива на занятиях народным танцем [текст] // Инновационные образовательные технологии 2013. - С.111-113.
22. Каргин, А.С. Воспитательная работа в самодеятельном художественном коллективе [текст]. - М.: Просвещение, 2014.
23. Каргин, А.С. Призвание и мастерство [текст]. - М.: Сов. Россия, 2016.
24. Карпеев А.Г. Методологические аспекты изучения координационных способностей [текст] // Вопросы биомеханики физических упражнений. Сб. научн. трудов. - Омск, 2012.
25. Кобурнеева Е.О. Традиции и новаторство в хореографическом образовании [текст] // Сборник статей Московской академии хореографии о театре балете и музыке - 2010. - 20 - с.41-46
26. Козловская А.З. Значение воспитания в процессе творческого развития [текст] // Вестник Академии русского балета - 2012 - 28 - с.274¬281
27. Константиновский В.С. Учить прекрасному [текст]. - М.: Молодая гвардия 1973.
28. Коссов А.И. Психомоторное развитие младших школьников. - М.: АкадемПресс, 2003.
29. Крутецкий В. А.Основы педагогической психологии [текст]. - М., «Просвящение»,1972
30. Лейтес Н.С. Способности и одаренность в детские годы [текст]. - М.: 2014.
31. Лихачев Б. Педагогика [текст]. Курс лекций. М., «Прометей», 2018
32. Луцкая Е. Жизнь в танце [текст]. - М.: Искусство 1968.
33. Лях В.И. Координационные способности школьников. - Минск: Полымя, 2001.
34. Матюхина, Т. И. Увлекательная хореография [текст]. Дополнительное образование и воспитание № 2, 2010.
35. Методическое пособие по приему в хореографическое училище [текст]./ Сост. С.С. Халфина, М.Ф. Иваницкий. - М., 1963
36. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество [текст]. - М.: Академия 2000.
37. Мярина Ю.Р. Учитель с большой буквы [текст] Вестник Якутского хореографического училища им. А.В. Посельских. - 2013. - 10. - С..24-25
38. Немов П. С. Психология [текст]. М., «Владос», 2018
39. Подласый И.П. Педагогика [текст]. - М: Владос, 2001.
40. Смирнов С. А.. Котова И. Б. Шиянов Е. Н. Педагогика педагогические теории системы технологии [текст]. - М. Академия 2013. - 225с.
41. Соломоник, Ф. А. Музыка. Самодеятельность. Коллектив
[текст]. - М: Сов. Рос. 2013.
42. Столяренко Л. Д. Основы психологии [текст]. Ростов -на- Дону, «Феникс», 2004
43. Терещенко Н.В. Творческая основа формирования индивидуального стиля деятельности учителя балльной хореографии [электронный ресурс]. - Режим доступа httpwww.infolibrary.com.ua
44. Уральская В.И. Рождение танца [текст].- М.: Россия 2012.
45. Фомкин А.В. Проблема изменения требований к преподавателю
балета в связи с предстоящим введением образовательных стандартов третьего поколения в системе подготовки артистов балета [электронный ресурс]. - Режим доступа httpwww.ssc.smr.rumediajournalsiz
vestia20102010_3_671_677.df
46. Хореографическое образование в Восточно-Сибирском регионе: тенденции развития [текст]. ВСКАКИ. Улан-Удэ. 2003. 432 с.
47. Хореографическое образование на рубеже XXI в.: опыт,
проблемы, перспективы развития [текст]. 2005. - Тамбов., 2005. - С. 152.
48. Цацулин П. Растяжка расслаблением [текст]. - АСТ, Астрель 2010г.
49. Шамрова А. А. Сущность понятия «индивидуальный стиль
профессиональной деятельности хореографа» [электронный ресурс]. - Режим доступа httpwww.rusnauka.com10_NPE_2008Musica
AndLife29427.doc.htm
50. Юрова Н. В. Основные направления развития профессиональной компетентности [текст] // Инновационные образовательные технологии. - 2010. - 2. - С.59-63.
51. Якушева С.Д. Педагогическая техника - основа педагогического
мастерства [текст] // Вестник Челябинского государственного
педагогического университета 2011. - 2. - С. 182-190


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ