СПЕЦИФИКА РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ХОРЕОГРАФА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (7-10 ЛЕТ) В СФЕРЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ КАК СРЕДСТВО
ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ 6
1.1. История развития современного танца 6
1.2. Роль хореографического искусства в воспитании культуры
детей в системе дополнительного образования 11
1.3 Возрастные и гендерные особенности детей младшего
школьного возраста (7-10 лет) 15
ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ХОРЕОГРАФА И
ЕЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 24
2.1. Педагогические условия процесса обучения детей танцу в
системе дополнительного образования 24
2.2. Специфика работы с участниками хореографического
объединения 28
2.3. Разработка образовательной программы по современной
хореографии в системе дополнительного образования детей 47
2.4. Разработка открытого урока 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ КАК СРЕДСТВО
ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ 6
1.1. История развития современного танца 6
1.2. Роль хореографического искусства в воспитании культуры
детей в системе дополнительного образования 11
1.3 Возрастные и гендерные особенности детей младшего
школьного возраста (7-10 лет) 15
ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ХОРЕОГРАФА И
ЕЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 24
2.1. Педагогические условия процесса обучения детей танцу в
системе дополнительного образования 24
2.2. Специфика работы с участниками хореографического
объединения 28
2.3. Разработка образовательной программы по современной
хореографии в системе дополнительного образования детей 47
2.4. Разработка открытого урока 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Хореографическое искусство всегда играло немаловажную роль в жизни общества: в древнем мире танец носил ритуальный или религиозный характер, например, его исполняли для удачной охоты или посвящали какому-нибудь богу. В Средние века танец стал главным развлекательным элементом повседневной жизни народа. Исторически так сложилось, что танцу начинали обучать ещё в детстве, приглашая специального педагога. Посредством обучения танцу решался сразу комплекс задач. С одной стороны, это физическое воспитание: вырабатывается плавность и координация движений, осанка и грация. С другой стороны - эстетическое: прививается вкус, культура поведения и правила этикета, развивается самодисциплина, музыкальность и чувство ритма. И, что немаловажно, танец - это средство общения и социализации ребенка в обществе. Используя специфические средства искусства танца, заинтересованность детей, преподаватели хореографии имеют возможность проводить большую воспитательную работу. Педагогический процесс хореографа строится таким образом, чтобы дети, приобретая знания, овладевая навыками и умениями, одновременно формировали бы свое мировоззрение, приобретали лучшие взгляды и черты характера.
Современный танец сейчас является весьма интересной темой для детей и подростков. Огромное количество танцевальных шоу и проектов транслируется в средствах массовой информации, поэтому можно сказать, что современная хореография глубоко проникла в массовую культуру. Желание идти в ногу со временем касается как воспитанников, так и педагогов. Современный танец в настоящее время - синтез уже известных хореографический направлений и самобытного видения педагога. Поэтому в изучение современной хореографии вкладывается целая хореографическая палитра, сопряженная со свободой мысли, чувства и тела. Человечество сейчас живет во время бурного развития технологий, свободы выбора и непрекращающегося процесса развития и роста. Современное искусство, как и современный танец, является ярким отображением жизни современного мира. Прикасаясь к этому виду искусства, ребенку передаются лучшие традиции прошлого, открываются новые грани хореографии и предоставляется свобода выражения. Всё это является неотъемлемыми частями формирования здоровой личности.
Актуальность исследования состоит в том, что общеобразовательная школа, оставаясь центральным звеном в формировании и развитии эстетической культуры школьников и подростков, не полностью реализует дидактические возможности предметов образовательной области «Искусство» и практически не использует возможности хореографии. Несомненно, в процессе занятий хореографией происходит гармоничное развитие детей.
Тема исследования - специфика работы педагога-хореографа с детьми младшего школьного возраста (7-10 лет) в сфере дополнительного образования.
Цель исследования - на основе теоретического анализа психолого-педагогической и научной литературы изучить специфику работы педагога-хореографа с детьми младшего школьного возраста (7-10 лет) и выявить влияние современного танца на развитие в ходе реализации образовательной программы в системе дополнительного образования.
Объект исследования - специфика работы педагога-хореографа с детьми младшего школьного возраста в системе дополнительного образования.
Предмет исследования - методы работы педагога - хореографа с детьми младшего школьного возраста (на основе современного танца)
Задачи исследования:
1. Проанализировать психолого-педагогическую и научную
литературу по истории развития современного танца
2. Определить возрастные и гендерные особенности детей младшего школьного возраста (7-10 лет)
3. Выявить формы и методы работы педагога-хореографа с детьми младшего школьного возраста
4. Рассмотреть влияние занятий хореографией на физическое, эмоциональное и эстетическое развитие детей младшего школьного возраста (7-10 лет)
5. Разработать и реализовать образовательную программу по обучению хореографией детей 7-10 лет в системе дополнительного образования.
6. Использовать методику преподавания современного танца на детях младшего школьного возраста (7-10 лет) в системе дополнительного образования детей.
7. Разработать открытое занятие для воспитанников хореографической студии (7-10 лет).
Методы исследования: теоретический анализ программно- методической и научной литературы, анализ практического опыта, наблюдение, обобщение.
База исследования: МБОУ «СОШ №55г. Челябинска»
Воспитанники: 20 детей (7-10 лет), обучающиеся на базе исследования
Сроки проведения исследования: 1 учебный год (сентябрь 2017 г. -май 2018г.)
Структура работы: введение, две главы, заключение, список литературы.
Современный танец сейчас является весьма интересной темой для детей и подростков. Огромное количество танцевальных шоу и проектов транслируется в средствах массовой информации, поэтому можно сказать, что современная хореография глубоко проникла в массовую культуру. Желание идти в ногу со временем касается как воспитанников, так и педагогов. Современный танец в настоящее время - синтез уже известных хореографический направлений и самобытного видения педагога. Поэтому в изучение современной хореографии вкладывается целая хореографическая палитра, сопряженная со свободой мысли, чувства и тела. Человечество сейчас живет во время бурного развития технологий, свободы выбора и непрекращающегося процесса развития и роста. Современное искусство, как и современный танец, является ярким отображением жизни современного мира. Прикасаясь к этому виду искусства, ребенку передаются лучшие традиции прошлого, открываются новые грани хореографии и предоставляется свобода выражения. Всё это является неотъемлемыми частями формирования здоровой личности.
Актуальность исследования состоит в том, что общеобразовательная школа, оставаясь центральным звеном в формировании и развитии эстетической культуры школьников и подростков, не полностью реализует дидактические возможности предметов образовательной области «Искусство» и практически не использует возможности хореографии. Несомненно, в процессе занятий хореографией происходит гармоничное развитие детей.
Тема исследования - специфика работы педагога-хореографа с детьми младшего школьного возраста (7-10 лет) в сфере дополнительного образования.
Цель исследования - на основе теоретического анализа психолого-педагогической и научной литературы изучить специфику работы педагога-хореографа с детьми младшего школьного возраста (7-10 лет) и выявить влияние современного танца на развитие в ходе реализации образовательной программы в системе дополнительного образования.
Объект исследования - специфика работы педагога-хореографа с детьми младшего школьного возраста в системе дополнительного образования.
Предмет исследования - методы работы педагога - хореографа с детьми младшего школьного возраста (на основе современного танца)
Задачи исследования:
1. Проанализировать психолого-педагогическую и научную
литературу по истории развития современного танца
2. Определить возрастные и гендерные особенности детей младшего школьного возраста (7-10 лет)
3. Выявить формы и методы работы педагога-хореографа с детьми младшего школьного возраста
4. Рассмотреть влияние занятий хореографией на физическое, эмоциональное и эстетическое развитие детей младшего школьного возраста (7-10 лет)
5. Разработать и реализовать образовательную программу по обучению хореографией детей 7-10 лет в системе дополнительного образования.
6. Использовать методику преподавания современного танца на детях младшего школьного возраста (7-10 лет) в системе дополнительного образования детей.
7. Разработать открытое занятие для воспитанников хореографической студии (7-10 лет).
Методы исследования: теоретический анализ программно- методической и научной литературы, анализ практического опыта, наблюдение, обобщение.
База исследования: МБОУ «СОШ №55г. Челябинска»
Воспитанники: 20 детей (7-10 лет), обучающиеся на базе исследования
Сроки проведения исследования: 1 учебный год (сентябрь 2017 г. -май 2018г.)
Структура работы: введение, две главы, заключение, список литературы.
В процессе исследования, с учетом возрастных и гендерных особенностей детей 7-10 лет, реализовывалась образовательная программа по обучению хореографическому искусству, в которой синтезировались методики классического и современного танца. Особое положение в этом ключе уделялось такому приему как импровизация. В исследовании приняли участие 20 детей (7-10 лет), занимающиеся хореографией в течение 1-2 лет. Проведенное исследование показало, что применение методики преподавания современного танца, а также синтез современного и классического танца оказывают положительное влияние на физическое развитие и эмоциональное состояние детей. Разработанная образовательная программа позволяет приобщать детей как к классическому, так и современному танцу. А такой метод обучения как импровизация, позволяет ребенку лучше ориентироваться в пространстве, избавляться от зажимов и блоков. Более того, проводимые занятия современным танцем способствовали более выраженному развитию пластичности, танцевальности, гибкости, выносливости, умению двигаться в характере музыки.
Таким образом, нами доказана эффективность современного танца в гармонизации физического развития, в формировании качеств, необходимых для успешного овладения детьми, занимающихся в системе дополнительного образования хореографией, сложными танцевальными движениями, а также в развитии психологических процессов и культурных навыков. Подводя итоги о специфике работы педагога-хореографа с детьми младшего школьного возраста необходимо отметить, что в ходе нашего исследования поставленные задачи решены, цель исследовательской работы достигнута.
Таким образом, нами доказана эффективность современного танца в гармонизации физического развития, в формировании качеств, необходимых для успешного овладения детьми, занимающихся в системе дополнительного образования хореографией, сложными танцевальными движениями, а также в развитии психологических процессов и культурных навыков. Подводя итоги о специфике работы педагога-хореографа с детьми младшего школьного возраста необходимо отметить, что в ходе нашего исследования поставленные задачи решены, цель исследовательской работы достигнута.
Подобные работы
- СПЕЦИФИКА РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ХОРЕОГРАФА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ (РИТМИКА И ТАНЕЦ)
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2019 - ТАНЦЕВАЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2019 - ФОРМИРОВАНИЕ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИХ УМЕНИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ КЛАССИЧЕСКОМУ ТАНЦУ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4265 р. Год сдачи: 2016 - ТАНЦЕВАЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ АРТ-ТЕХНОЛОГИЯ КАК СРЕДСТВО АДАПТАЦИИ К ШКОЛЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2016 - Танцевальная терапия как технология социальной работы для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте 7-10 лет, проживающих в социальных учреждениях (на примере КГКУ «Барнаульский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей №4»)
Магистерская диссертация, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4810 р. Год сдачи: 2022 - РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ЗАНЯТИЯХ НАРОДНЫМ ТАНЦЕМ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СРЕДСТВАМИ ХОРЕОГРАФИИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4915 р. Год сдачи: 2019 - Методика обучения классическому танцу в младших классах хореографической школы
Бакалаврская работа, культурология. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2017 - РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕСАХ ПЕВЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ СРЕДСТВАМИ ТАТАРСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА
Дипломные работы, ВКР, патентное право. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2018



