Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СПЕЦИФИКА РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ХОРЕОГРАФА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (7-10 ЛЕТ) В СФЕРЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Работа №80844

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы67
Год сдачи2019
Стоимость4325 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
305
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ КАК СРЕДСТВО
ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ 6
1.1. История развития современного танца 6
1.2. Роль хореографического искусства в воспитании культуры
детей в системе дополнительного образования 11
1.3 Возрастные и гендерные особенности детей младшего
школьного возраста (7-10 лет) 15
ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ХОРЕОГРАФА И
ЕЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 24
2.1. Педагогические условия процесса обучения детей танцу в
системе дополнительного образования 24
2.2. Специфика работы с участниками хореографического
объединения 28
2.3. Разработка образовательной программы по современной
хореографии в системе дополнительного образования детей 47
2.4. Разработка открытого урока 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Хореографическое искусство всегда играло немаловажную роль в жизни общества: в древнем мире танец носил ритуальный или религиозный характер, например, его исполняли для удачной охоты или посвящали какому-нибудь богу. В Средние века танец стал главным развлекательным элементом повседневной жизни народа. Исторически так сложилось, что танцу начинали обучать ещё в детстве, приглашая специального педагога. Посредством обучения танцу решался сразу комплекс задач. С одной стороны, это физическое воспитание: вырабатывается плавность и координация движений, осанка и грация. С другой стороны - эстетическое: прививается вкус, культура поведения и правила этикета, развивается самодисциплина, музыкальность и чувство ритма. И, что немаловажно, танец - это средство общения и социализации ребенка в обществе. Используя специфические средства искусства танца, заинтересованность детей, преподаватели хореографии имеют возможность проводить большую воспитательную работу. Педагогический процесс хореографа строится таким образом, чтобы дети, приобретая знания, овладевая навыками и умениями, одновременно формировали бы свое мировоззрение, приобретали лучшие взгляды и черты характера.
Современный танец сейчас является весьма интересной темой для детей и подростков. Огромное количество танцевальных шоу и проектов транслируется в средствах массовой информации, поэтому можно сказать, что современная хореография глубоко проникла в массовую культуру. Желание идти в ногу со временем касается как воспитанников, так и педагогов. Современный танец в настоящее время - синтез уже известных хореографический направлений и самобытного видения педагога. Поэтому в изучение современной хореографии вкладывается целая хореографическая палитра, сопряженная со свободой мысли, чувства и тела. Человечество сейчас живет во время бурного развития технологий, свободы выбора и непрекращающегося процесса развития и роста. Современное искусство, как и современный танец, является ярким отображением жизни современного мира. Прикасаясь к этому виду искусства, ребенку передаются лучшие традиции прошлого, открываются новые грани хореографии и предоставляется свобода выражения. Всё это является неотъемлемыми частями формирования здоровой личности.
Актуальность исследования состоит в том, что общеобразовательная школа, оставаясь центральным звеном в формировании и развитии эстетической культуры школьников и подростков, не полностью реализует дидактические возможности предметов образовательной области «Искусство» и практически не использует возможности хореографии. Несомненно, в процессе занятий хореографией происходит гармоничное развитие детей.
Тема исследования - специфика работы педагога-хореографа с детьми младшего школьного возраста (7-10 лет) в сфере дополнительного образования.
Цель исследования - на основе теоретического анализа психолого-педагогической и научной литературы изучить специфику работы педагога-хореографа с детьми младшего школьного возраста (7-10 лет) и выявить влияние современного танца на развитие в ходе реализации образовательной программы в системе дополнительного образования.
Объект исследования - специфика работы педагога-хореографа с детьми младшего школьного возраста в системе дополнительного образования.
Предмет исследования - методы работы педагога - хореографа с детьми младшего школьного возраста (на основе современного танца)
Задачи исследования:
1. Проанализировать психолого-педагогическую и научную
литературу по истории развития современного танца
2. Определить возрастные и гендерные особенности детей младшего школьного возраста (7-10 лет)
3. Выявить формы и методы работы педагога-хореографа с детьми младшего школьного возраста
4. Рассмотреть влияние занятий хореографией на физическое, эмоциональное и эстетическое развитие детей младшего школьного возраста (7-10 лет)
5. Разработать и реализовать образовательную программу по обучению хореографией детей 7-10 лет в системе дополнительного образования.
6. Использовать методику преподавания современного танца на детях младшего школьного возраста (7-10 лет) в системе дополнительного образования детей.
7. Разработать открытое занятие для воспитанников хореографической студии (7-10 лет).
Методы исследования: теоретический анализ программно- методической и научной литературы, анализ практического опыта, наблюдение, обобщение.
База исследования: МБОУ «СОШ №55г. Челябинска»
Воспитанники: 20 детей (7-10 лет), обучающиеся на базе исследования
Сроки проведения исследования: 1 учебный год (сентябрь 2017 г. -май 2018г.)
Структура работы: введение, две главы, заключение, список литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В процессе исследования, с учетом возрастных и гендерных особенностей детей 7-10 лет, реализовывалась образовательная программа по обучению хореографическому искусству, в которой синтезировались методики классического и современного танца. Особое положение в этом ключе уделялось такому приему как импровизация. В исследовании приняли участие 20 детей (7-10 лет), занимающиеся хореографией в течение 1-2 лет. Проведенное исследование показало, что применение методики преподавания современного танца, а также синтез современного и классического танца оказывают положительное влияние на физическое развитие и эмоциональное состояние детей. Разработанная образовательная программа позволяет приобщать детей как к классическому, так и современному танцу. А такой метод обучения как импровизация, позволяет ребенку лучше ориентироваться в пространстве, избавляться от зажимов и блоков. Более того, проводимые занятия современным танцем способствовали более выраженному развитию пластичности, танцевальности, гибкости, выносливости, умению двигаться в характере музыки.
Таким образом, нами доказана эффективность современного танца в гармонизации физического развития, в формировании качеств, необходимых для успешного овладения детьми, занимающихся в системе дополнительного образования хореографией, сложными танцевальными движениями, а также в развитии психологических процессов и культурных навыков. Подводя итоги о специфике работы педагога-хореографа с детьми младшего школьного возраста необходимо отметить, что в ходе нашего исследования поставленные задачи решены, цель исследовательской работы достигнута.



1. Асабин, А. М. Методика педагогического руководства художественно-творческим коллективом. - Челябинск: ЧГАКИ, 2004. - С 150.
2. Барышникова, Т.А. Основы хореографии. - М., 2001. - С 272.
3. Безруких, М.М. Возрастная физиология (Физиология развития ребенка). - М: ИЦ «Академия», 2002. - С. 393-398.
4. Бекина, С. И. Музыка и движение. - М., 1983. - С 31-36.
5. Богданов, Г. Ф., Формы совершенствования организационной и учебно-воспитательной работы в самодеятельных хореографических коллективах. - М.: ВНМЦНТИ КНР, 1982.
6. Боголюбская, М.С. Учебно-воспитательная работа в детских самодеятельных хореографических коллективах. - М, 1982.
7. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте: Психологическое исследование / Л.И. Божович. - Москва : Просвещение, 2018. - 464 с.
8. Бужигеева, М.Ю. Гендерные особенности детей на начальном этапе обучения // Педагогика, 2002. - №8.
9. Бухвостова, Л. В. Мастерство хореографа: Учебное. пособие. - Орел, 2004. - С 29-47.
10. Воробьева, Д.И. Формирование у детей младшего школьного возраста умений самостоятельно планировать совместную деятельность / Д.И.Воробьева. Ленинград: 2015. - С. 3-15.
11. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - СПб.: СОЮЗ, 1997. - С 96-98.
12. Гиршон, А. Импровизация и хореография. Контактная импровизация. -М: Альманах 1, 1999. - С 95-113.
13. Евдак, О. П. Креативное развитие личности: Игровые методы формирования творческого и интеллектуального потенциала: учебное пособие. - Челябинск: ЧГАКИ, 2007. - С 119-121.
14. Ермолаев, Ю.А. Возрастная физиология. - М.:
СпортАкадемПресс, 2001. - С 447.
15. Ивлева, Л. Д. Методика обучения хореографии в старшей возрастной группе: Учебное пособие для студентов специализации «Хореография» вузов и училищ культуры. - Челябинск, 1997. - С. 76-87
16. Ивлева, Л. Д. Методика педагогического руководства любительским хореографическим коллективом: Учебное пособие. - Челябинск, 2004. - С 65-68.
17. Измайлова, И. К. Реализация педагогических технологий в процессе обучения учащихся хореографических образовательных учреждений // Право и образование. - 2006. - №4. - С. 130-141.
18. Кох, И. Э. Основы сценического движения, 1970. - С.41.
19. Кудрявцев, В.Т. Развитие детства и развивающее образование - Ч. 1. - Дубна, 1997. - С. 206.
20. Лифиц, И. В. Ритмика: Учебное пособие. - М.: Академия, 1999. - С. 36-39.
21. Лукьянова, Е.А. Дыхание в хореографии. - М., 1979. С. 31.
22. Мухина, В.С. Детская психология. - Москва : ООО Апрель Пресс, ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2010. - С. 52.
23. Надолинская, Л.Н. Влияние гендерных стереотипов на воспитание и образование // Педагогика, 2004. - №5. - С. 12-15
24. Нарская, Т. Б. - Классический танец: Учебно-методическое пособие-Челябинск, 2002.- С 154.
25. Немов, Р.С. Психология. Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. - М.: ВЛАДОС, 2000. - С. 143.
26. Осорина, М.В. Секретный мир детей в пространстве мира и взрослых. - СПб Издательство «Питер», 2016. - 288с.
27. Перлина, Л.В. Танец модерн и методика его преподавания. - М: АлтГАКИ, 2010. - С. 65.
28. Пуляева, Л.Е. Некоторые аспекты методики работы с детьми в хореографическом коллективе: Учебное пособие. - Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2001. - С. 80.
29. Пуртова, Т.В. Учите детей танцевать: учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. Образования. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - С. 256.
30. . Фомин, Н.А. Физиологические основы физического воспитания. - М., 1981. - С. 44-45.
31. Фопель, К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие / Пер. с нем.; в 4-х томах. Т.4, 2-е изд. - Москва : Генезис, 2011. - 160 с.
32. Хендрикс, К. Танцевально-двигательная терапия. - М., 2004. - С. 64-69.
33. Цукерман, Г.А., Елизаров Н.В. О детской самостоятельности // Вопросы психологии. - Москва : 2010. - №6. - С. 10-21.
34. Шереметьевская, Н.Е. Танец на эстраде. — М.: Искусство, 1985. — С. 416.
35. Янаева, Н.Н. Хореография. Учебник для начальной
хореографической школы. - М.: Релиз. - 2004. - С. 340.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ