Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы этнофутуризма в системе среднего профессионального образования 5
1.1. Понятия и зарождение термина этнофутуризма 5
1.2. Основы формирования и развития национальной культуры студентов
в условиях этнофутуризма 14
Выводы по 1 главе 24
Глава 2. Практическая работа по развитию национальной культуры студентов в системе среднего профессионального образования 25
2.1. Принципы развития у студентов этнокультурных ценностей , в условиях направления этнофутуризма ( на материале Республики Коми) 25
2.2. Проведение учебного занятия по дисциплине «Культурология» для
студентов. Тема: «Национальная культура современной молодежи» 32
Выводы по 2 главе 40
Заключение 41
Библиография
Актуальность темы. Данная тема носит актуальный характер, поскольку условие развития национальной культуры студентов является их воспитание, мировоззрение, окружение, а самое главное условие это развить в студенте патриотизм. В связи с малыми и исчезающими народами часто ностальгически говорят о последних их представителях. Этнофутуризм постоянно подвергался мифологизации, и миф играет важную роль как главной стимул. Этнофутуризм формируется по причине мифическому потенциалу.
Актуальность проблемы состоит в том, что конкретного описания и осмысления феномена этнофутуризм в общественной культуре, искусстве, литературе еще не проделано. Данная деятельность полезна для прогнозирования, осмысления дальнейшего развития национальной культуры и всей мировой культуры. Так как явление этнофутуризма является живым, современным, появилась потребность в проведении интервью с людьми, активно включенными в этнофутуристическую работу, теоретиками этнофутуризма.
Цель исследования - является процесс формирования и развития национальной культуры студентов в условиях этнофутуризма в системе среднего профессионального образования.
Анализы литературы по теме исследования: Монография Э.М. Колчевой «Этнофутуризм как явление культуры»(2008) является одним из первых монографических исследований, посвященных проблеме этнофутуризма как целостного явления в финно-угорской культуре. Работа имеет культурологический характер, также в ней автор исследует творчество марийских художников-этнофутуристов.
Особенности этнофутуризма емко обозначил исследователь- литературовед В.Л. Шибанов в статье «Этнофутуризм: между архаическим мифом и европейским постмодернизмом» дал свою точку зрения на понятие термина этнофутуризма. «Этнофутуризм - словно птица с двумя крыльями. «Этно» означает связь с национально-самобытным, этнически- мифологическим; «футуризм» - поиск своего места в современном постмодерном мироустройстве, стремление выжить и быть конкурентоспособным. Этно плюс футуризм - это значит: как в жестких условиях глобализации и господства постмодернизма сохранить и пронести в будущее этнически-мифологическую самобытность народа.»
Юрий Шпилькина говорил «Два человека принадлежат к одной нации лишь только в том случае, если их объединяет одна культура»
Объект исследования - элементы традиционной национальная культура в системе образования.
Предмет исследования - этнофутуризм как условие формирования развития этнокультурных ценностей студентов.
Для выполнения цели поставлены и решаются следующие задачи:
1. Рассмотреть литературу по этнофутуризму в которой отражена развитие национальной культуры Исследовать современны источники этнофутуризма и выделить из них самые востребованные.
2. Дать определение этнофутуризму как явлению современной национальной культуры и рассмотреть его развитие в системе образования.
3. Разработать методические рекомендации по учебной занятий для педагогов в развитии национальной культуры современной молодежи.
Гипотеза- успешное развитие национальной культуры студентов станет возможным, если грамотно преподнести термин этнофутуризм.
Методы исследования: эмпирический, аналитический, культурно- исторический, психолого-педагогический.
База исследования- Костанайский педагогический колледж.
Практическая значимость работы- работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения и списка литературы. Текст изложен на 44 страниц, 12источников литературы.
В данной дипломной работе рассматривалась условие развития национальной культуры студентов в условиях этнофутуризма. Также было определено что главным условием в развитии студента это чувства патриотизма. Главная роль в исследовании термин этнофутуризм и рассматривалась что этнофутуризм формируется по причине мифическому потенциалу. Было установлен цель исследования, процесс формирования и развития национальной культуры студентов в условиях этнофутуризма в системе среднего профессионального образования. В дипломной работе рассматривались различные литературы по этнофутуризму в которой отражена развитие национальной культуры. Исследовалась современные источники этнофутуризма и выделялась из них самые востребованные. Было определенно что этнофутуризм это явление современной национальной культуры и рассматривалась его развитие в системе образования. Было определено главная задача что если грамотно преподнести термин этнофутуризм то, это даст возможность успешному развитию национальной культуре студентов.
Выявлено по первому параграфу что главная идея этнофутуризма раскрывается в самом слове: «этно» - это сохранение народных, этнических традиций, самобытных черт культуры, «футуризм» - это устремленность в будущее. Таким образом, нужно сделать конкурентоспособной этническую культуру, дать ей жизнь в будущем. Это является главной задачей направления в искусстве, общественном движении.
Можно утверждать что, национальная культура студентов проявляется в деятельности общества, государства, в национальных традициях, духовных ценностях, стиле мышления и установках, моральных нормах, стереотипах и образцах межличностного и межгруппового поведения и самовыражения,
особенностях языка и образа жизни.
Также рассматривалась в работе культуры в узких национальных рамках, здесь же патриотические чувства студента. И роды рассматривается как знание и явление национальной культуры.
В ходе дипломной работы было выявлено комплексное многогранное понятие, которому присущи развития студентов национальной культуре в условиях этнофутуризма, отражает для студентов окружающий его мир, национальный язык, патриотизм, его род, созданную человеком, хранить его для человека и передает ее от поколения к поколению.
Также рассматривалась практическая работа по развитию национальной культуры студентов в системе среднего профессионального образования. Важно для студентов формирование исторических знаний про национальную культуру.
Было принято рассмотреть развития у студентов национальной культуры, в условиях этнофутуризма в качестве примера Республики Коми.
Студентам необходимо знать то, что основным механизмом в национальной культуре и ее традициях, считаются сохранение, воспроизводство и предоставление дальнейшим поколениям тех национально-культурных ценностей, которые в конечном результате определяют ее самобытные особенности. Среднее профессиональная образования должна стать механизмом в передаче подрастающему поколению этнокультурных ценностей, чтобы развивать у студентов их степень культурных самосознаний, и считается гарантом сохранения национальной культуры, традиций, языка, у многих этносов проживающих в республике.
В заключении дипломной работе рассматривалась проведения учебных занятий. Главным преимуществам в воспитаний национальной культуры учащихся, является рассматривание через родной язык и приобщения к национальной культуре, и более полное усвоения способов восприятия, мышления, эмоционального переживания и построения этнических смыслов.
Хочется отметить, что этнофутуризм является лишь названием, а творчество даже одного отдельного поэта, художника, культурного деятеля намного более широко и многограннее любых терминов. Для нас важно это явление как уже сложившееся, изменившее ход развития национальную культуру и как проявление глобального феномена финно-угорского и мирового этнофутуризма. Наиболее ярко раскрылся этнофутуризм в художественном пространстве, в искусстве, фестивальном движении. Этнофутуризм - явление духовной культуры, следовательно, он может быть частью предметного поля этнологии. Этнофутуризм обнаруживает очень тесные связи с сюжетами этнологической науки, во многих вопросах и задачах он пересекается с ней. Конкретно в данной работе была предпринята попытка изучить взаимосвязь этнофутуризма и самосознания студента, понять, как проявляется психология в «этнофутуристической» литературе.
1. Владыкин, В. Е., Розенберг Н.А. Этнофутуризм:
воспоминания о будущем //. Ижевск, 2004. С. 146-158.
2. Ермаков, Ф. К. Когда же возник этнофутуризм? // Луч. - 2002.
3. Котылев, А. Орнаментальный полет Павла Микушева // Котылев А. Ю.
4. Котылева, И. Н. Шаман и шут: сборник статей по истории этнофутуризма в Республике Коми. Сыктывкар, 2012.
5. Котылев, А. Орнаментальный полет Павла Микушева // Котылев А. Ю.,Котылева И. Н. Шаман и шут: сборник статей по истории этнофутуризма в Республике Коми. Сыктывкар, 2012.
6. Колчева, Э. М. Этнофутуризм как явление культуры: монография Йошкар-Ола: Марийский гос. ун-т, 2008. - 164 с.
7. Нюдюрмагомедов, А.Н. Тенденции этнофутуризма в этнокультурном воспитании подростков.
8. Прохоренко, И.М.этнофутуризм и футуризм: к вопросу отсутствия преемственности между явлениями.
9. Розенберг, Н. А. Этнофутуризм - образ мыслей и образ мира. //
10. Розенберг, Н. А. Этнофутуризм Поволжья и Приуралья - 2011.
11. Шибанов, В. Л. Этнофутуризм как диалог культур. //
12. Шибанов В. Л. Этнофутуризм как диалог культур // Феномен этнического и глобализация современной культуры народов Поволжья и Приуралья: Художественная практика, дискурс,
образование. Ижевск, 2004.