Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Мультимедийное обеспечение занятий по дисциплине «Экологические основы природопользования» в профессиональной образовательной организации

Работа №80820

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы58
Год сдачи2017
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
216
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ УРОКОВ
1.1 Инновационный урок как современная форма организации урока
1.2 Понятие и виды инновационных уроков
1.3 Положительные и отрицательные стороны традиционной формы обучения
1.4 Нетрадиционные виды подачи лекционного материала, особенности их организации и проведения
1.5 Семинар как метод обсуждения учебного материала в высшей школе
2 ПОНЯТИЕ «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»
ПРИМЕНИТЕЛЬНО К АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКЕ И РАЗРАБОТКА СЦЕНАРИЯ СЕМИНАРА-КОНФЕРЕНЦИИ «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ПОРШНЕВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ»
2.1 Поршневые двигатели внутреннего сгорания - источник экологической опасности
2.2 Пути снижения экологической опасности ПДВС
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Содержание образования представляет собой систему знаний, навыков, черт творческой деятельности, идеологических и поведенческих качеств личности, которые связаны с потребностями общества.
Если при традиционной трактовке цели и содержание обучения оказываются фактически совпадающими с (главная цель обучения - усвоение основ наук, содержание обучения - сами эти основы, представленные в знаковой форме учебной информации), то в инновационной они расходятся [9]. Актуальной целью становится создание личностного потенциала человека, воспитание его способностей к адекватной деятельности в предстоящих предметных и социальных ситуациях, а содержанием - все то, что обеспечивает достижение этой цели.
Поиски новых форм обучения и методическое обновление урочных занятий, стремление к новизне и нестандартности в их проведении, безусловно, дали свои результаты.
В настоящее время преподаватели все чаще используют нестандартные или инновационные формы занятий. Персонализированные урок - это импровизированное тренировки, имеющие нетрадиционную (неустановленную) структуру. Анализ педагогической литературы позволил выделить несколько десятков типов нестандартных уроков. Их имена дают некоторое представление о целях, задачах, методологии.
Методы исследования:
- теоретические методы (анализ философской, педагогической, психологической, методической литературы);
- обобщение фактологического материала по инновационной
практике;
- эмпирические методы (изучение и обобщение педагогического опыта, педагогическое наблюдение, анкетирование, тестирование).
Можно выдвинуть следующую гипотезу - преподаватель, подбирая инновационные формы организации процесса обучения, делает его интересным, полезным, вызывает активность учащихся, повышает уровень их обучения, делает их способными самостоятельно решать поставленные задачи.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка мультимедийного обеспечения занятий по дисциплине «Экологические основы природопользования» в профессиональной образовательной организации.
Первый этап работы - аналитический, отведен анализу философской, психологической, педагогической литературы, выявлению специфики инновационной деятельности педагога профессионального обучения и подготовки к ней.
На втором этапе разработано мультимедийное сопровождение занятий дисциплины «Экологические основы природопользования» и нестандартный урок, как инновационная форма занятий.
Достижение цели обусловливает постановку и решение следующих задач:
- раскрыть сущность инновационных занятий;
- выявить роль инновационных занятий для качественного изменения в профессиональной деятельности современных специалистов, развития их профессиональной компетенции;
- разработать мультимедийные презентации по дисциплине ««Экологические основы природопользования»;
- изучить основы планирования и проведения инновационных занятий; разработать план проведения семинара - конференции.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Внедрение образовательных стандартов нового поколения, основанных на компетентностно - ориентированном подходе, вызывает необходимость совершенствования учебного процесса, поиска новых организационных форм проведения занятий со студентами.
Тем не менее, несмотря на активное использование инновационных форм и методов профессиональной подготовки педагогов, реагировали на критическую оценку их методологической подготовки и психологической готовности к этому виду обучения.
На вопрос: «Готовы ли Вы применять интерактивные формы обучения с использованием современного оборудования и компьютерной техники?» ответы респондентов распределились следующим образом:
Около трети преподавателей связывают интенсификацию использования инновационных форм и методов обучения с переоснащением материально-технической базы университета и увеличением количества специально оборудованных лекционных аудиторий и учебных лабораторий. Около половины опрошенных в принципе готовы к использованию инновационных форм проведения занятий при условии дополнительной методической помощи и наличия стандартных методик проведения занятий. Таким образом, только одна десятая часть опрошенных преподавателей методически и психологически готовы применять инновационные формы и методы обучения.
На сегодняшний день использование инновационных технологий в университете развивается в двух основных направлениях: применение мультимедийной техники при проведении занятий и использование модульно-рейтинговой системы оценки знаний студентов. Использование мультимедийной техники преподавателями однозначно воспринимается как важная составляющая совершенствования учебного процесса и повышения качества подготовки специалистов,
Несмотря на все сложности внедрения инновационных форм и методов обучения, их использование положительно отразилось на качестве подготовки специалистов. Преподаватели, активно использующие инновационные формы и методы проведения занятий, отмечают в 52,7% случаях высокую заинтересованность студентов в изучении их дисциплины. Преподаватели, не использующие инновации в учебном процессе, заинтересованность студентов в изучении дисциплины отмечают только в 6,2% случаях.
Около четверти опрошенных преподавателей считают, что инновационные технологии обучения стимулируют работу преподавателя, повышают его профессиональный уровень, так как такая организация учебного процесса требует подготовки к каждому занятию, постоянного педагогического поиска, разработки и добавления новых материалов.
Как показывает проведенный анализ, большая часть проблем по внедрению инновационных педагогических технологий в университете связана с методической неподготовленностью и психологическим неприятием нововведений со стороны профессорско-преподавательского состава. Поэтому главной целью руководства университета должно стать формирование инновационной творческой среды, стимулирующей использование нетрадиционных, новых, передовых форм и методов проведения занятий.
В выпускной квалификационной работе решены следующие задачи:
- раскрыта сущность инновационных занятий;
- выявлена роль инновационных занятий для качественного изменения в профессиональной деятельности современных специалистов, развития их профессиональной компетенции;
- изучены основы планирования и проведения инновационных занятий; разработан план проведения семинара - конференции.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ