РАЗВИТИЕ ВЫНОСЛИВОСТИ У МОЛОДЕЖИ НА ЗАНЯТИЯХ ФИТНЕСОМ
|
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ В ФИТНЕСЕ 10
1.1. Общее понятие выносливости 10
1.2. Направления и виды фитнеса 16
1.3. Методики развития аэробной выносливости 25
Выводы по первой главе 29
ГЛАВА II ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА
ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ У МОЛОДЕЖИ
СРЕДСТВАМИ ФИТНЕСА 31
2.1. Методы и организация исследования
2.2. Методика развития выносливости у молодежи
средствами фитнеса 42
2.3 Педагогические условия эффективной реализации
методики развития выносливости у молодежи
средствами фитнеса 56
2.4. Результаты этапов экспериментальной проверки
эффективности методики развития выносливости средствами фитнеса 58
Выводы по второй главе 79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 82
ПРИЛОЖЕНИЯ 89
Приложение 1. Средства фитнеса, использованные на физкультурно-оздоровительных занятиях для развития
выносливости 89
Приложение 2. Методические особенности использования средств фитнеса 91
Приложение 3. Методики проведения медико-биологических исследований
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ В ФИТНЕСЕ 10
1.1. Общее понятие выносливости 10
1.2. Направления и виды фитнеса 16
1.3. Методики развития аэробной выносливости 25
Выводы по первой главе 29
ГЛАВА II ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА
ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ У МОЛОДЕЖИ
СРЕДСТВАМИ ФИТНЕСА 31
2.1. Методы и организация исследования
2.2. Методика развития выносливости у молодежи
средствами фитнеса 42
2.3 Педагогические условия эффективной реализации
методики развития выносливости у молодежи
средствами фитнеса 56
2.4. Результаты этапов экспериментальной проверки
эффективности методики развития выносливости средствами фитнеса 58
Выводы по второй главе 79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 82
ПРИЛОЖЕНИЯ 89
Приложение 1. Средства фитнеса, использованные на физкультурно-оздоровительных занятиях для развития
выносливости 89
Приложение 2. Методические особенности использования средств фитнеса 91
Приложение 3. Методики проведения медико-биологических исследований
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в современном мире нарастает осознание роли физической культуры и спорта как факторов совершенствования природы человека и общества. В соответствии с общемировой тенденцией в нашей стране вопросы развития физической культуры и спорта становятся важным направлением не только внутренней, но и внешней политики, так как, спорт является сильной движущей силой развития общества [11]. Существуют федеральные документы, раскрывающие значимость физкультуры и спорта, такие как Постановление Правительства Российской Федерации «О Федеральной целевой программе «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы»», Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», Указ о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» и другие. В этой связи следует обратить внимание на такой зрелищный, командный, сложный в координационном и физическом отношении вид спорта как фитнес-аэробика. Развитие фитнес-аэробики во всем мире растет стремительными темпами. В пример можно привести Чемпионат Мира, проведенный в 2008 году в г. Дубне Московской области, где приняло участие 1300 спортсменов из 22 стран мира. Масштабы и число всевозможных спортивных мероприятий, чемпионатов и первенств по фитнес- аэробике для молодежи огромны. За последние семь лет в соревнованиях различного уровня приняло участие 97546 спортсменов из 340 городов и районных центров России.
Циклические действия в фитнесе характеризуются около предельной мобилизацией сердечно-сосудистой системы и выраженным участием в работе аэробных источников энергообеспечения. В этой связи для спортсмена является важным удерживание высокого качественного уровня исполнения действий на протяжении всего выступления в условиях мышечной работы, близких к экстремальным.
В результате анализа научной и методической литературы, практического опыта и спортивных результатов сильнейших спортсменов-аэробистов можно сделать вывод о значимости двух видов нагрузок, определяющих высокую работоспособность в фитнес-аэробике, - это аэробная подготовка и возрастание объемов силовых и скоростно-силовых средств подготовки, особенно в подготовительном периоде [20].
Противоречиво считать, что сочетание различных методов, применяемых в отдельном занятии, может отрицательно сказаться на уровне выносливости, ведь рациональное использование в тренировочном процессе упражнений и методик, требующих высокой функциональной активности систем кровообращения и дыхания, приводит к значительному увеличению аэробных возможностей человека. Задачей для фитнеса, как популярного массового вида спорта, является совершенствование двигательных качеств и повышение возможностей функциональных систем организма и достижение планируемого результата.
Актуальность исследования определяется следующим противоречием - несмотря на большой интерес исследователей к различным методикам развития выносливости у спортсменов, проблема разработки комплекса для среднестатистического человека остается до конца не решенной. Не в полной мере разработан комплекс методик развития выносливости для молодежи.
Обозначенное противоречие определило проблему исследования, которая состоит в поиске рациональной физической тренировки различных систем человеческого организма.
Исходя из практической востребованности, анализа степени решения научной проблемы, обозначенного противоречия сформулирована тема магистерского исследования: «Развитие выносливости у молодежи на занятиях фитнесом».
Цель исследования - выявление и обоснование методики развития выносливости у молодежи средствами фитнеса.
Объект исследования - физическое воспитание молодежи.
Предметом исследования - методика развития выносливости у молодежи средствами фитнеса.
В основу исследования положена гипотеза, согласно которой выносливость будет эффективно формироваться у молодежи, если в процессе теоретического анализа проблемы исследования, раскрывающего особенности методов формирования и развития данного физического качества, выявить методику развития выносливости у молодежи средствами фитнес-аэробики и проверить экспериментальным путем ее эффективность, а также обосновать педагогические условия реализации выявленной методики.
В соответствии с проблемой, объектом, предметом, целью и гипотезой исследования определены задачи работы:
1. Провести теоретический анализ проблемы развития выносливости у молодежи на занятиях фитнесом.
2. Раскрыть общую характеристику выносливости, как физического качества.
3. Выявить методику развития выносливости у молодежи средствами фитнеса.
4. Разработать комплекс упражнений, направленных на развитие выносливости у молодежи средствами фитнеса.
5. Выявить и обосновать педагогические условия, обеспечивающие эффективное функционирование методики, направленной на увеличение выносливости у молодежи.
6. Экспериментальным путем проверить эффективность методики развития выносливости у молодежи средствами фитнеса.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют теории и методики физической культуры (Л.П. Матвеев, Г.Г. Наталов, К.Д. Чермит и др.), физического воспитания (Л.П. Матвеев, А.Д. Новиков, Ж.К. Холодов, B.C. Кузнецов и др.) и физической культуры молодежи (М.Я. Виленский, В.И. Ильинич, Ю.И. Евсеев, Г.М. Соловьев); теория функциональных систем (П.К. Анохин); теория адаптации систем организма к физическим
нагрузкам (H.A. Агаджанян, Ф.З. Меерсон, М.Г. Пшенникова, Л.М. Куликов, В.Н. Платонов и др.); теории системы фитнеса (А.Ю. Кузнецов, Т.С. Лисицкая, О.В Стрижакова, C.B. Савин, Е.Б. Мякинченко, В.Ю. Давыдов, Е.Г. Сайкина и др.); учение о сущности, определяющих факторах и основных направления развития общей выносливости в спорте (М.Я. Набатникова, P.E. Мотылянская, С.П. Летунов, Я.М. Коц, Ф.П. Суслов); идеи системного- деятельностного (Л. фон Берталанфи, Т. Парсонс, А.Н. Леонтьев и др.) и личностно-ориентированного подходов (В.А. Сухомлинский, Я.Ф. Чепига и др.).
Для решения поставленных задач использован комплекс методов исследования: теоретические - анализ, синтез и обобщение научной литературы для характеристики степени разработанности проблемы повышения выносливости студентов в процессе физкультурно-оздоровительной деятельности, раскрытие потенциала фитнеса как инновационного средства формирования выносливости студентов вуза; систематизация концептуальных положений, эмпирические - наблюдение, анкетирование, тестирование, экспертная оценка; педагогический эксперимент для проверки выдвинутой гипотезы; мониторинг для проведения первичного комплексного обследования студентов с целью определения функциональных показателей состояния физической подготовки студентов; методы математической статистики - для определения статистической значимости полученных в ходе эксперимента результатов.
Организация, база и этапы исследования. Опытно-поисковая работа проводилась в три этапа с 2016 по 2018 годы на базе фитнес клуба «X-sport» г. Челябинска. В экспериментальной работе были задействованы 20 студентов высших учебных заведений, посещавших фитнес клуб, из них 10 человек составили экспериментальную группу, 10 человек - контрольную группу.
На первом, констатирующем, этапе исследования (2016 г.) осуществлялось накопление теоретического и эмпирического материала: изучение и анализ нормативно-правовой базы, философской, психолого-педагогической, методической литературы по проблеме исследования, диссертационных работ близких к теме исследования. Это позволило сформулировать ключевые позиции, цель, гипотезу, конкретизировать задачи исследования и разработать пути их решения, уточнить понятийный аппарат, определить методологию и методику экспериментальной работы.
Второй этап исследования - формирующий (2017 г.), состоял в определении эффективности предложенной программы по фитнесу. Экспериментальная работа на данном этапе включала проверку и уточнение полученных выводов, оценку итогов экспериментальной работы.
Третий этап исследования, контрольный (2018 г.), был посвящен проверке эффективности выявленной методики путем проведения сравнительного анализа исходного и достигнутого уровней физической подготовленности студентов экспериментальной и контрольной групп, формулирование выводов, внедрение результатов исследования в практику, оформление диссертационного исследования.
Научная новизна и теоретическая значимость исследования состоит в следующем: теоретически обоснованы и содержательно раскрыты и уточнены понятия «выносливость», «развитие выносливости» и «фитнес»; на основе системно-деятельностного и личностно-ориентированного подходов разработан и экспериментальным путем проверен комплекс упражнений, развивающий выносливость у молодежи, входящий составной частью в методику развития выносливости у молодежи средствами фитнеса.
Практическая значимость исследования заключается в том, что материалы данной работы могут быть использованы тренерами по фитнесу в их работе с молодежью.
Обоснованность и достоверность результатов исследования обеспечивается концептуальностью подходов к обоснованию основных идей, применением совокупности методов, соответствующих предмету исследования, разнообразием источников информации, статистической значимостью экспериментальных данных.
Апробация и внедрение результатов исследования были осуществлены посредством:
• участия автора в работе научно-практических конференций:
- XI Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и студентов «Экологическая безопасность, здоровье и образование» (г. Челябинск, 2018 г.);
- Международной заочной научно-практической конференции молодых ученых и студентов «Современные проблемы образования, физического воспитания и здоровья молодежи» (г. Екатеринбург, 2017 г.);
• выступлений с докладами на заседаниях городского методического объединения инструкторов по физическому воспитанию (2016-2018 гг.);
• публикации статьи по результатам проведенного исследования в сборнике материалов научно-практической конференции.
На защиту выносятся:
1. Теоретически обоснованная и экспериментально проверенная методика развития выносливости у молодежи средствами фитнеса.
2. Педагогические условия, обеспечивающие эффективную реализацию методики развития у молодежи выносливости средствами фитнеса.
3. Комплекс упражнений, направленный на развитие выносливости у молодежи средствами фитнеса.
Структура и объем диссертации. Диссертационное исследование состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Текст содержит 16 таблиц и 7 рисунков. Объем выпускной квалификационной работы составляет 99 страниц вместе с приложением.
Циклические действия в фитнесе характеризуются около предельной мобилизацией сердечно-сосудистой системы и выраженным участием в работе аэробных источников энергообеспечения. В этой связи для спортсмена является важным удерживание высокого качественного уровня исполнения действий на протяжении всего выступления в условиях мышечной работы, близких к экстремальным.
В результате анализа научной и методической литературы, практического опыта и спортивных результатов сильнейших спортсменов-аэробистов можно сделать вывод о значимости двух видов нагрузок, определяющих высокую работоспособность в фитнес-аэробике, - это аэробная подготовка и возрастание объемов силовых и скоростно-силовых средств подготовки, особенно в подготовительном периоде [20].
Противоречиво считать, что сочетание различных методов, применяемых в отдельном занятии, может отрицательно сказаться на уровне выносливости, ведь рациональное использование в тренировочном процессе упражнений и методик, требующих высокой функциональной активности систем кровообращения и дыхания, приводит к значительному увеличению аэробных возможностей человека. Задачей для фитнеса, как популярного массового вида спорта, является совершенствование двигательных качеств и повышение возможностей функциональных систем организма и достижение планируемого результата.
Актуальность исследования определяется следующим противоречием - несмотря на большой интерес исследователей к различным методикам развития выносливости у спортсменов, проблема разработки комплекса для среднестатистического человека остается до конца не решенной. Не в полной мере разработан комплекс методик развития выносливости для молодежи.
Обозначенное противоречие определило проблему исследования, которая состоит в поиске рациональной физической тренировки различных систем человеческого организма.
Исходя из практической востребованности, анализа степени решения научной проблемы, обозначенного противоречия сформулирована тема магистерского исследования: «Развитие выносливости у молодежи на занятиях фитнесом».
Цель исследования - выявление и обоснование методики развития выносливости у молодежи средствами фитнеса.
Объект исследования - физическое воспитание молодежи.
Предметом исследования - методика развития выносливости у молодежи средствами фитнеса.
В основу исследования положена гипотеза, согласно которой выносливость будет эффективно формироваться у молодежи, если в процессе теоретического анализа проблемы исследования, раскрывающего особенности методов формирования и развития данного физического качества, выявить методику развития выносливости у молодежи средствами фитнес-аэробики и проверить экспериментальным путем ее эффективность, а также обосновать педагогические условия реализации выявленной методики.
В соответствии с проблемой, объектом, предметом, целью и гипотезой исследования определены задачи работы:
1. Провести теоретический анализ проблемы развития выносливости у молодежи на занятиях фитнесом.
2. Раскрыть общую характеристику выносливости, как физического качества.
3. Выявить методику развития выносливости у молодежи средствами фитнеса.
4. Разработать комплекс упражнений, направленных на развитие выносливости у молодежи средствами фитнеса.
5. Выявить и обосновать педагогические условия, обеспечивающие эффективное функционирование методики, направленной на увеличение выносливости у молодежи.
6. Экспериментальным путем проверить эффективность методики развития выносливости у молодежи средствами фитнеса.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют теории и методики физической культуры (Л.П. Матвеев, Г.Г. Наталов, К.Д. Чермит и др.), физического воспитания (Л.П. Матвеев, А.Д. Новиков, Ж.К. Холодов, B.C. Кузнецов и др.) и физической культуры молодежи (М.Я. Виленский, В.И. Ильинич, Ю.И. Евсеев, Г.М. Соловьев); теория функциональных систем (П.К. Анохин); теория адаптации систем организма к физическим
нагрузкам (H.A. Агаджанян, Ф.З. Меерсон, М.Г. Пшенникова, Л.М. Куликов, В.Н. Платонов и др.); теории системы фитнеса (А.Ю. Кузнецов, Т.С. Лисицкая, О.В Стрижакова, C.B. Савин, Е.Б. Мякинченко, В.Ю. Давыдов, Е.Г. Сайкина и др.); учение о сущности, определяющих факторах и основных направления развития общей выносливости в спорте (М.Я. Набатникова, P.E. Мотылянская, С.П. Летунов, Я.М. Коц, Ф.П. Суслов); идеи системного- деятельностного (Л. фон Берталанфи, Т. Парсонс, А.Н. Леонтьев и др.) и личностно-ориентированного подходов (В.А. Сухомлинский, Я.Ф. Чепига и др.).
Для решения поставленных задач использован комплекс методов исследования: теоретические - анализ, синтез и обобщение научной литературы для характеристики степени разработанности проблемы повышения выносливости студентов в процессе физкультурно-оздоровительной деятельности, раскрытие потенциала фитнеса как инновационного средства формирования выносливости студентов вуза; систематизация концептуальных положений, эмпирические - наблюдение, анкетирование, тестирование, экспертная оценка; педагогический эксперимент для проверки выдвинутой гипотезы; мониторинг для проведения первичного комплексного обследования студентов с целью определения функциональных показателей состояния физической подготовки студентов; методы математической статистики - для определения статистической значимости полученных в ходе эксперимента результатов.
Организация, база и этапы исследования. Опытно-поисковая работа проводилась в три этапа с 2016 по 2018 годы на базе фитнес клуба «X-sport» г. Челябинска. В экспериментальной работе были задействованы 20 студентов высших учебных заведений, посещавших фитнес клуб, из них 10 человек составили экспериментальную группу, 10 человек - контрольную группу.
На первом, констатирующем, этапе исследования (2016 г.) осуществлялось накопление теоретического и эмпирического материала: изучение и анализ нормативно-правовой базы, философской, психолого-педагогической, методической литературы по проблеме исследования, диссертационных работ близких к теме исследования. Это позволило сформулировать ключевые позиции, цель, гипотезу, конкретизировать задачи исследования и разработать пути их решения, уточнить понятийный аппарат, определить методологию и методику экспериментальной работы.
Второй этап исследования - формирующий (2017 г.), состоял в определении эффективности предложенной программы по фитнесу. Экспериментальная работа на данном этапе включала проверку и уточнение полученных выводов, оценку итогов экспериментальной работы.
Третий этап исследования, контрольный (2018 г.), был посвящен проверке эффективности выявленной методики путем проведения сравнительного анализа исходного и достигнутого уровней физической подготовленности студентов экспериментальной и контрольной групп, формулирование выводов, внедрение результатов исследования в практику, оформление диссертационного исследования.
Научная новизна и теоретическая значимость исследования состоит в следующем: теоретически обоснованы и содержательно раскрыты и уточнены понятия «выносливость», «развитие выносливости» и «фитнес»; на основе системно-деятельностного и личностно-ориентированного подходов разработан и экспериментальным путем проверен комплекс упражнений, развивающий выносливость у молодежи, входящий составной частью в методику развития выносливости у молодежи средствами фитнеса.
Практическая значимость исследования заключается в том, что материалы данной работы могут быть использованы тренерами по фитнесу в их работе с молодежью.
Обоснованность и достоверность результатов исследования обеспечивается концептуальностью подходов к обоснованию основных идей, применением совокупности методов, соответствующих предмету исследования, разнообразием источников информации, статистической значимостью экспериментальных данных.
Апробация и внедрение результатов исследования были осуществлены посредством:
• участия автора в работе научно-практических конференций:
- XI Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и студентов «Экологическая безопасность, здоровье и образование» (г. Челябинск, 2018 г.);
- Международной заочной научно-практической конференции молодых ученых и студентов «Современные проблемы образования, физического воспитания и здоровья молодежи» (г. Екатеринбург, 2017 г.);
• выступлений с докладами на заседаниях городского методического объединения инструкторов по физическому воспитанию (2016-2018 гг.);
• публикации статьи по результатам проведенного исследования в сборнике материалов научно-практической конференции.
На защиту выносятся:
1. Теоретически обоснованная и экспериментально проверенная методика развития выносливости у молодежи средствами фитнеса.
2. Педагогические условия, обеспечивающие эффективную реализацию методики развития у молодежи выносливости средствами фитнеса.
3. Комплекс упражнений, направленный на развитие выносливости у молодежи средствами фитнеса.
Структура и объем диссертации. Диссертационное исследование состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Текст содержит 16 таблиц и 7 рисунков. Объем выпускной квалификационной работы составляет 99 страниц вместе с приложением.
В процессе изучения теоретических источников доказано, что возникновение инновационных форм физической культуры связано с интенсивным развитием физкультурно-оздоровительной деятельности, частью которой является распространение физкультурно-оздоровительной системы фитнес. Названная система интегрирует совокупность средств, обеспечивающих формирование индивидуального уровня здоровья через выработку мотивации к здоровому образу жизни и формирование культуры здоровья, включая активную жизненную позицию, разностороннее физическое развитие, рациональное питание и тому подобное.
Сущность физкультурно-оздоровительной системы фитнес как инновационного средства формирования культуры здоровья проявляется, прежде всего, в формировании ценностных и мотивационных установок личности, ориентированных на здоровый образ жизни. В индустрии фитнеса возникают инновационные средства, которые состоят в современные фитнес- программы и находят свое место в физкультурном образовании, рекреации и реабилитации. Ключевым моментом в обеспечении общества сторонниками здорового образа жизни становится подготовка специалистов по фитнесу, которые способны оказывать высококвалифицированные услуги по реализации оздоровительных потребностей общества, качественно способствует повышению культуры здоровья населения.
Педагогический потенциал средств фитнеса в формировании культуры здоровья студентов университета требует реализации, поскольку физическое, психическое, духовное и социальный аспекты здоровья человека сегодня воспринимаются как единое целое. Именно физкультурно-оздоровительная система фитнес интегрировала в себе такие средства, которые нацелены на совершенствование не только физической составляющей здоровья личности, но и психической, духовной и социальной
Сущность физкультурно-оздоровительной системы фитнес как инновационного средства формирования культуры здоровья проявляется, прежде всего, в формировании ценностных и мотивационных установок личности, ориентированных на здоровый образ жизни. В индустрии фитнеса возникают инновационные средства, которые состоят в современные фитнес- программы и находят свое место в физкультурном образовании, рекреации и реабилитации. Ключевым моментом в обеспечении общества сторонниками здорового образа жизни становится подготовка специалистов по фитнесу, которые способны оказывать высококвалифицированные услуги по реализации оздоровительных потребностей общества, качественно способствует повышению культуры здоровья населения.
Педагогический потенциал средств фитнеса в формировании культуры здоровья студентов университета требует реализации, поскольку физическое, психическое, духовное и социальный аспекты здоровья человека сегодня воспринимаются как единое целое. Именно физкультурно-оздоровительная система фитнес интегрировала в себе такие средства, которые нацелены на совершенствование не только физической составляющей здоровья личности, но и психической, духовной и социальной
Подобные работы
- Комплекс упражнений фитнес-аэробики для развития двигательных способностей старшеклассниц на занятиях по физической культуре во внеучебной деятельности
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2017 - Развитие выносливости учащихся старших классов на уроках физической
культуры при помощи борьбы дзюдо
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2020 - РАЗВИТИЕ ГИБКОСТИ СРЕДСТВАМИ АЭРОБИКИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ОБУЧАЮЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2020 - Повышение уровня развития выносливости у танцоров 18-28 лет в спортивных танцах на паркете (Российский Государственный Университет Физической Культуры, Спорта, Молодежи и Туризма)
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2020 - РАЗВИТИЕ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЖЕНЩИН
20-28 ЛЕТ ПРИ ЗАНЯТИЯХ ФИТНЕСОМ
Магистерская диссертация, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5620 р. Год сдачи: 2018 - РАЗВИТИЕ ВЫНОСЛИВОСТИ У ШКОЛЬНИКОВ 10-11 КЛАССОВ СРЕДСТВАМИ И МЕТОДАМИ КИОКУШИНКАЙ КАРАТЭ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2017 - ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СТУДЕНТОК НА ЗАНЯТИЯХ АЭРОБИКОЙ ПОСРЕДСТВОМ ФИТБОЛА
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2016 - Методика развития выносливости у детей старшего дошкольного возраста
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020 - Исследование влияния занятий атлетизмом на развитие двигательных способностей у студентов
Бакалаврская работа, физическая культура в избранном виде спорта. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2021



