Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Работа педагога-психолога по профилактике аддиктивного поведения детей младшего школьного возраста

Работа №80768

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

психология

Объем работы116
Год сдачи2019
Стоимость4835 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
369
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА 1. Теоретико-методические аспекты формирования аддиктивного поведения детей младшего школьного возраста 12
1.1. Особенности детей младшего школьного возраста как «группы риска» по возникновению предпосылок к становлению компьютерной зависимости 12
1.2. Направления деятельности педагога-психолога по профилактике
компьютерной зависимости в младшем школьном возрасте 24
Выводы по 1 главе 34
ГЛАВА 2. Методика организации экспериментальной работы по изучению аддиктивного поведения детей младшего школьного возраста 36
2.1. Содержание и организация экспериментального исследования 36
2.2. Программа деятельности педагога-психолога по профилактике
аддиктивного поведения в младшем школьном возрасте 39
Выводы по 2 главе 50
ГЛАВА 3. Анализ и обсуждение результатов исследования 52
3.1. Анализ результатов констатирующего этапа экспериментальной
работы 52
3.2. Анализ результатов контрольного этапа экспериментальной
работы 60
Выводы по 3 главе 66
Заключение 68
Список литературы 70
Приложения

Одной из наиболее важных областей в исследовательской и коррекционной практике педагогов-психологов является психология зависимостей. Аддиктология - наука о зависимостях - сформировалась на стыке медицины и психологии; немаловажен вклад педагогики и социологии. Проблематика измененных состояний сознания достаточно популярна в клинической психологии и психиатрии.
Термин «аддиктивное поведение» появился в научной литературе в 80-х годах XX века. Он был предложен зарубежными авторами W. Miller (1984) и M. Landry (1987), определившими его как злоупотребление различными веществами, изменяющими психическое состояние, включая алкоголь и курение табака, до того, как от них сформируется зависимость.
Аддиктивное поведение характеризуется стремлением к уходу от реальности путем искусственного изменения своего психического состояния химическим или нехимическим путем. Это стремление настолько поглощает человеческое сознание, что его поведение полностью подчиняется поиску средств, позволяющих хотя бы ненадолго покинуть реальность. В результате человек существует в виртуальном, сюрреалистичном мире.
Проблема аддиктивного поведения, определения понятия, виды, механизмы аддикций рассмотрены в трудах Ц.П. Короленко, Н.В. Дмитриевой, Н.П. Фетискина, Г.В. Старшенбаума, М.В. Жуковой, Е.В. Фроловой, К.И. Шишкиной и других ученых.
Проблемами аддикции в младшем школьном возрасте занимались С.А. Кулаков, Т.Б. Гречаная, Л.С. Колесова, Л.Ю. Иванова, Н.А. Гусева и другие.
Наряду с поиском и улучшением средств борьбы с традиционными видами зависимостей (алкогольной, наркотической и табачной) наблюдается отчетливая тенденция к появлению более современных видов зависимостей. Одним из таких видов является компьютерная зависимость - расстройство поведения в результате использования Интернета и компьютера.
В последнее время пользуется популярностью зарубежный термин «патологическое использование компьютера» («pathological computer use»), который употребляется для выделения таких ситуаций, в которых компьютер используется для получения информации крайне широкого, далеко выходящего за пределы профессиональных интересов содержания.
Информация имеет огромное значение для человека. Компьютер и Интернет являются мощным инструментом обработки и обмена информацией. Интернет все больше и больше внедряется в нашу жизнь. Он становится одним из любимых видов времяпрепровождения детей. Наряду с положительными аспектами использования компьютера есть и отрицательные составляющие: ухудшение состояния здоровья, трудности осуществления живого общения, плохая успеваемость в школе, нежелательный контент, кража личной информации и другие опасности, число которых, по мнению специалистов, значительно превышает те преимущества, которые несет в себе Сеть. В виртуальном мире дети не менее беззащитны, чем в реальном. Поэтому взрослым необходимо сделать все возможное, чтобы их защитить.
В наше исследование введено ограничение: мы рассматриваем такой вид аддиктивного поведения, как компьютерная зависимость (включающая, в свою очередь, Интернет-зависимость и игровую компьютерную аддикцию).
Проблема определения понятия компьютерной зависимости, его видов, механизмов и стадий формирования рассмотрена в трудах Р. Сабби, K. Young, I. Goldberg, О. Зееманна, А.Е. Войскунского и других ученых.
Особенности формирования компьютерной аддикции у детей младшего школьного возраста изучены в работах С.А. Котовой, И.Г. Чернобровкиной, М.В. Жуковой, Е.В. Фроловой, К.И. Шишкиной и других.
Основы профилактической работы с подростками и взрослыми освещали в своих исследованиях Л.Б. Юрьева, Т.Ю. Больбот, Е.В. Зеркина, Г.Г. Кулинич, С.В. Краснова, Н.Р. Казарян и другие.
Возраст пользователей компьютера неуклонно снижается. По результатам проведенного кандидатом психологических наук, психологом- консультантом С.А. Котовой исследования было выявлено, что около 80 % младших школьников, проживающих в крупных индустриальных городах, имеют компьютер дома; 20-25 % детей имеют первичный опыт взаимодействия с компьютером уже к 7 годам, с восьми лет к ним резко прибавляется еще более 50 % пользователей.
Актуальность данного исследования определяется:
- на социальном уровне: необходимостью воспитания психологически и физически здоровой личности, что декларируется в ряде документов (Закон «Об образовании в Российской Федерации», Концепция реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года, Концепция государственной антинаркотической политики Российской Федерации и другие);
- на теоретическом уровне: с одной стороны, достаточной изученностью проблемы формирования компьютерной зависимости у взрослых людей и подростков и организацией реабилитационных мероприятий, тогда как процесс формирования и профилактики компьютерной зависимости у младших школьников исследован мало;
- на практическом уровне: недостаточной разработанностью программ деятельности педагога-психолога по профилактике компьютерной зависимости младших школьников.
Мы видим противоречие между увеличением количества детей, имеющих предпосылки к становлению компьютерной зависимости, и недостаточной методической разработанностью способов ее профилактики.
Из данного противоречия вытекает проблема исследования: каково содержание деятельности педагога-психолога по профилактике аддиктивного поведения детей младшего школьного возраста?
На основании выявленного противоречия и проблемы мы сформулировали тему магистерской диссертации: «Работа педагога- психолога по профилактике аддиктивного поведения детей младшего школьного возраста».
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментальным путем проверить результативность программы работы педагога-психолога в комплекте с рабочей тетрадью и пособием для педагогов по профилактике компьютерной зависимости детей младшего школьного возраста, особенностью которой является комплексный характер работы с детьми, родителями и работы педагогов.
Объект исследования: профилактика компьютерной зависимости (аддикции) у детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования: профилактика компьютерной зависимости у детей младшего школьного возраста в деятельности педагога-психолога.
Гипотеза исследования: если в учебно-воспитательный процесс начальной школы внедрить программу деятельности педагога-психолога, сконструированную на основе системного, аксиологического и личностно-ориентированного подходов, уровень предрасположенности младших школьников к компьютерной зависимости снизится.
Задачи исследования:
1) рассмотреть особенности детей младшего школьного возраста как «группы риска» по возникновению предпосылок к становлению компьютерной зависимости;
2) определить направления деятельности педагога-психолога по профилактике компьютерной аддикции в младшем школьном возрасте;
3) экспериментальным путем проверить результативность программы деятельности педагога-психолога, направленной на профилактику компьютерной зависимости детей младшего школьного возраста.
Методологическая основа исследования основана на следующих методологических подходах:
1) системный подход, позволивший раскрыть целостность феномена компьютерной зависимости и рассмотреть данную зависимость как психосоциальное явление современного общества, определить направления деятельности педагога-психолога и сконструировать программу профилактической направленности.
2) аксиологический подход, направленный на формирование мировоззренческих представлений об общечеловеческих и личностных ценностях, здоровом образе жизни.
3) личностно-ориентированный подход, позволивший определить возможность разработки основных направлений профилактической работы с учетом личностных характеристик детей младшего школьного возраста.
Теоретическая значимость: обоснованы направления деятельности и содержание программы работы педагога-психолога, которые способствуют снижению риска возникновения компьютерной зависимости.
Практическая значимость: разработанная программа работы педагога-психолога по профилактике компьютерной зависимости младших школьников может быть использована учителями начальных классов, педагогами-психологами, социальными педагогами в осуществлении педагогической деятельности.
Положения, выносимые на защиту:
1. В рамках исследования выделены и охарактеризованы этапы психолого-педагогической работы по изучению и профилактике аддиктивного поведения детей младшего школьного возраста.
2. Определена целесообразность создания и внедрения в учебно-воспитательный процесс собственной программы работы педагога- психолога по профилактике компьютерной зависимости младших школьников.
3. Выявлена необходимость повышения эффективности профилактической работы путем разработки дополнительных превентивных мер, увеличения количества применяемых технологий и установления взаимодействия с представителями других социальных структур (с медицинскими работниками, со специалистами в сфере информационно-коммуникационных технологий, с представителями государственных служб и органов по охране общественного порядка и т. д.).
База исследования: исследование проводилось на базе МБОУ «СОШ г. Челябинска». В эксперименте приняли участие 60 младших школьников в возрасте 9-10 лет.
Этапы исследования:
1. На первом этапе исследования (с 15.09.2017 по 13.05.2018) рассматривалась степень изученности проблемы в психолого-педагогической и медицинской литературе, анализировались основные понятия, формулировались методологические положения исследования, разрабатывалась методика проведения экспериментальной работы, подбирался методический инструментарий.
2. На втором этапе (с 14.05.2018 по 15.06.2018; с 01.09.2018 по 27.01.2019) проводился констатирующий этап экспериментальной работы, разрабатывалось содержание формирующего этапа эксперимента.
3. На третьем этапе (с 28.01.2019 по 14.05.2019) в рамках формирующего этапа эксперимента внедрялась программа деятельности педагога-психолога по профилактике компьютерной зависимости в младшем школьном возрасте, проводился контрольный этап экспериментальной работы.
4. На четвертом этапе (с 15.05.2019 по 05.06.2019) проводились обработка и анализ полученных данных, оформление результатов исследования.
Методы исследования:
1. Теоретические: анализ психолого-педагогической и медицинской (клинической) литературы; обобщение результатов исследования.
2. Эмпирические: эксперимент (констатирующий, формирующий и контрольный этапы); анкетирование; тестирование.
3. Методы обработки и интерпретации результатов исследования.
Апробация осуществлялась путем представления результатов исследования на студенческих конференциях, а также посредством опубликования материалов в сборниках научных статей.
1. Участия в конференциях:
- IV международная студенческая научно-практическая
конференция «Начальное образование сегодня и завтра: взгляд молодых» (4-5 декабря 2017 года);
- XVI Международная (очно-заочная) научно-практическая
конференция «Актуальные проблемы дошкольного образования: традиции и инновации» (19-20 апреля 2018 года);
- V Всероссийская научно-практическая конференция студентов и педагогов «Начальное образование сегодня и завтра: взгляд молодых» (декабрь 2018 года);
- XVII Международная научно-практическая конференция
«Актуальные проблемы дошкольного образования: риски, возможности, перспективы» (18-19 апреля 2019 года);
- Ежегодная студенческая научно-практическая конференция
(26 апреля 2019 года).
2. Публикации результатов исследования:
Бараш, Е.Л. Направления деятельности педагога по профилактике компьютерной зависимости младших школьников / Е.Л. Бараш, М.В. Жукова, Е.В. Фролова, К.И. Шишкина // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. Научный журнал. - Челябинск: Изд-во ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ», 2018. - № 5. - С. 75-90.
Бараш, Е.Л. Профилактика аддиктивного поведения детей: преемственность в работе педагога-психолога дошкольной образовательной организации и начальной школы / Е.Л. Бараш // Актуальные проблемы дошкольного образования: традиции и инновации: сборник статей XVI Международной научно-практической конференции: в 2 частях (г. Челябинск, 19-20 апреля 2018 г.). - Челябинск: ЗАО «Библиотека А. Миллера», 2018. - Ч. 1. - С. 32-37.
Бараш, Е.Л. Профилактика компьютерной зависимости детей: преемственность в работе педагога-психолога дошкольной образовательной организации и начальной школы / Е.Л. Бараш // Актуальные проблемы дошкольного образования: риски, возможности, перспективы: материалы XVII Международной научно-практической конференции. - Челябинск: ЗАО «Библиотека А. Миллера», 2019. - в печати.
Бараш, Е.Л. Работа педагога-психолога по профилактике аддиктивного поведения детей младшего школьного возраста / Е.Л. Бараш // Научно-практический электронный журнал «Аллея науки», 2019. - Выпуск № 1(28) (том 4). - С. 845-848.
3. Представления результатов исследования на заседании педагогического совета МБОУ «СОШ г. Челябинска».
Структура и объем магистерской диссертации. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, включающего 77 источников, и приложения. Содержит 16 таблиц, 8 рисунков. Общий объем диссертации составляет 116 страниц.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Результаты проведенного теоретического исследования и направленной работы педагога-психолога по профилактике аддиктивного поведения детей младшего школьного возраста позволяют сделать следующие выводы:
1. Нами была изучена и проанализирована психолого-педагогическая и клиническая литература по проблеме исследования, в которой нашли свое отражение особенности детей младшего школьного возраста как «группы риска» по возникновению предпосылок к становлению компьютерной зависимости и направления деятельности педагога- психолога по профилактике компьютерной зависимости данной возрастной категории.
2. В настоящей работе даны определения понятий «аддикция», «аддиктология», «аддиктивное поведение», «компьютерная зависимость», «дети “группы риска”», «профилактика», «социально-педагогическая профилактика».
3. Был подобран необходимый диагностический и методический материал по проблеме исследования.
4. Примененные нами методики диагностики С.А. Котовой и Е.В. Зеркиной позволили провести обследование учащихся и их родителей на предмет склонности первых к компьютерной зависимости, проанализировать полученные результаты на констатирующем и контрольном этапах экспериментального исследования.
5. На основании результатов констатирующего этапа экспериментального исследования был сделан вывод о том, что больше половины учащихся 4 класса нуждалось в профилактике компьютерной зависимости.
6. Из 31 учащегося 4 класса, склонного к компьютерной зависимости, мы сформировали экспериментальную группу (15 учащихся) и контрольную группу, состоящую из 16 человек.
7. В рамках формирующего этапа эксперимента нами была разработана и внедрена в учебно-воспитательный процесс программа работы педагога-психолога для детей младшего школьного возраста, а также представлены перспективные планы для родителей и педагогов, направленные на профилактику аддиктивного поведения (компьютерной зависимости) учащихся.
8. Анализ полученных результатов исследования, произведенный на контрольном этапе эксперимента, позволил оценить эффективность разработанной программы.
9. Программа работы педагога-психолога «Мой компьютер» показала достаточно высокую эффективность при использовании ее для профилактики аддиктивного поведения (компьютерной зависимости) детей младшего школьного возраста.
10. Мы полагаем, что в целях дальнейшего усовершенствования программы возможны: разработка дополнительных профилактических мер, увеличение количества применяемых технологий, а также установление взаимодействия с представителями других социальных структур (с медицинскими работниками, со специалистами в сфере информационно-коммуникационных технологий, с представителями государственных служб и органов по охране общественного порядка и т. д.). Кроме того, мы с научным руководителем планируем издание научного пособия, в котором будет представлен теоретический материал и наши практические разработки (рабочая тетрадь для учащихся и пособие для педагогов).
11. Таким образом, наша гипотеза подтвердилась полностью. Цель работы достигнута, задачи реализованы



1. Ангел Бэби. Игра окончена (29 серия) [Видеозапись: электронный
ресурс] / реж. Дориан Коваль; The Monsters Productions. - СПб.: АО «Карусель», 2016. - 1 вк. - URL:
https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=JPzJY3SOziE. (дата обращения: 05.01.2019)
2. Асмолов, А.Г. Психологическая модель Интернет-зависимости личности / А.Г. Асмолов // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2004. - № 7. - С. 5-7.
3. Баранов, А.Е. Интернет-психология / А.Е. Баранов. - М.: РИОР ИНФРА-М, 2018. - 264 с.
4. Бараш, Е.Л. Направления деятельности педагога по профилактике компьютерной зависимости младших школьников / Е.Л. Бараш, М.В. Жукова, Е.В. Фролова, К.И. Шишкина // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. Научный журнал. - Челябинск: Изд-во ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ», 2018. - № 5. - С. 75¬90.
5. Бараш, Е.Л. Профилактика аддиктивного поведения детей:
преемственность в работе педагога-психолога дошкольной образовательной организации и начальной школы / Е.Л. Бараш // Актуальные проблемы дошкольного образования: традиции и инновации: сборник статей XVI Международной научно¬
практической конференции: в 2 частях (г. Челябинск, 19-20 апреля 2018 г.). - Челябинск: ЗАО «Библиотека А. Миллера», 2018. - Ч. 1. - С. 32-37.
6. Бараш, Е.Л. Профилактика компьютерной зависимости детей:
преемственность в работе педагога-психолога дошкольной образовательной организации и начальной школы / Е.Л. Бараш // Актуальные проблемы дошкольного образования: риски,
возможности, перспективы: материалы XVII Международной
научно-практической конференции. - Челябинск: ЗАО «Библиотека
А. Миллера», 2019. - в печати.
7. Бараш, Е.Л. Работа педагога-психолога по профилактике аддиктивного поведения детей младшего школьного возраста / Е.Л. Бараш // Научно-практический электронный журнал «Аллея науки», 2019. - Выпуск № 1(28) (том 4). - С. 845-848.
8. Белов, В.Г. Профилактика аддиктивного поведения / В.Г. Белов,
свящ. Г. Григорьев, В.А. Кулганов [и др.]. - СПб.: Санкт-
Петербургский государственный институт психологии и социальной работы, 2013. - 260 с.
9. Войскунский, А.Е. Актуальные проблемы психологии зависимости от интернета / А.Е. Войскунский // Психологический журнал. - Т. 25. - № 1. - 2004. - С. 90-100.
10. Войскунский, А.Е. Вместо предисловия: «за» и «против» Интернет- зависимости / А.Е. Войскунский // Интернет-зависимость: психологическая природа и динамика развития. - М.: Акрополь,
2009. - С. 1-23.
11. Войскунский, А.Е. Зависимость от интернета: актуальная проблема / А.Е. Войскунский // Журнал неврологии и психиатрии. - 2005. - № 3. - С. 79-86.
12. Гладышева, Н.Ю. Подходы к организации системы профилактики рискованного поведения подростков / Н.Ю. Гладышева // Поведение риска: современные направления исследования и профилактики: материалы Междунар. науч.-практич. конференции, Санкт- Петербург, 24 февраля 2012 г.; под ред. Л.М. Шипицыной. - СПб.: НОУ «Институт специальной педагогики и психологии», 2012. - С. 55-63.
13. Гоголева, А.В. Аддиктивное поведение и его профилактика / А.В. Гоголева. - М.: НПО «МОДЭК», 2003. - 240 с.
14. Гогуль: детский Интернет-браузер [Электронный ресурс] / Новое Поколение. - URL: http://gogul.tv/(дата обращения: 28.05.2019).
15. Гол, Дж. Онлайнова журналхстика /Джим Гол // Пер. с англ. - К.: «К.1.С.», 2005. - 344 с.
16. Гусева, Н.А. Тренинг предупреждения вредных привычек у детей: Программа профилактики злоупотребления ПАВ для детей 6-12 лет «Волшебная страна чувств» / Н.А. Гусева; под науч. ред. Л.М. Шипицыной. - СПб.: Речь, 2008.- 256 с.
17. День без Интернета начнется в пятницу после заката [Электронный ресурс] // Техномания. Последние новости науки и техники. - URL: https: //texnomaniya.ru/internet-news/den-bez-interneta-nachnetsj a-v- pjatnicu-posle-zakata.html (дата обращения: 03.04.2019)
18. Джонсон, С. Как защитить детей от опасностей Интернета: вирусов, программ-шпионов, спама, порносайтов, всплывающих окон / Саймон Джонсон; пер. с англ. Е.А. Ивановой. - М.: НТ Пресс, 2006. - 304 с.
19. Егоров, А.Ю. Интернет-зависимости / А.Ю. Егоров // Интернет- зависимость: психологическая природа и динамика развития. - М.: Акрополь, 2009. - С. 29-54.
20. Жукова, М.В. Предупреждение зависимости от компьютерных игр у младших школьников / М.В. Жукова, Е.В. Фролова, К.И. Шишкина // General and Professional Education. - 1/2012. - pp. 61-70.
21. Жукова, М.В. Профилактика аддиктивного поведения:
теоретические аспекты и активные формы работы со школьниками: учебно-методическое пособие / М.В. Жукова, Е.В. Фролова, К.И. Шишкина. - Челябинск: Цицеро, 2017. - 220 с.
22.Зеркина, Е.В. Методика диагностики и профилактики девиантного поведения школьников в сфере информационно-коммуникативных технологий: учебно-методическое пособие / Е.В. Зеркина. -
Магнитогорск: МаГУ, 2006. - 100 с.
23.Змановская, Е.В. Девиантология: Психология отклоняющегося поведения / Е.В. Змановская. - М.: Академия, 2018. - 288 с.
24. Иванов, М.С. Психология зависимости: хрестоматия / М.С. Иванов; сост. К.В. Сельченок. - Минск: Харвест, 2004. - 345 с.
25. КиберМама: программа для родительского контроля [Электронный
ресурс] / Кибермама. - URL: http://www.cybermama.ru/ (дата
обращения: 28.05.2019).
26. Короленко, Ц.П. Психосоциальная аддиктология / Ц.П. Короленко, Н.В. Дмитриева. - Новосибирск: Олсиб, 2001 - 251 с.
27. Короленко, Ц.П. Социодинамическая психиатрия / Ц.П. Короленко, Н.В. Дмитриева. - М.: Академический проект, 2000. - 460 с.
28. Котельникова, Л.А. Профилактика аддиктивного поведения в образовательных учреждениях начального профессионального образования: работа педагога-психолога со старшими подростками / Л.А. Котельникова, Г.М. Сайфуллина. - Уфа: ИРО РБ, 2012. - 104 с.
29. Котова, С.А. Дети в Интернете: контентные и коммуникационные риски / С.А. Котова // Поведение риска: современные направления исследования и профилактики: материалы Междунар. науч. -практич. конференции, Санкт-Петербург, 24 февраля 2012 г.; под ред. Л.М. Шипицыной. - СПб.: НОУ «Институт специальной педагогики и психологии», 2012. - С. 232-244.
30. Котова, С.А. Ребенок в новом информационном пространстве / С.А. Котова // Интернет-зависимость: психологическая природа и динамика развития; ред.-сост. А.Е. Войскунский. - М.: Акрополь, 2009. - С. 223-236.
31. Краснова, С.В. Как справиться с компьютерной зависимостью / С.В. Краснова, Н.Р. Казарян, В.С. Тундалева [и др.]. - М.: Эксмо, 2008. - 223 с.
32. Крузе, Т. Я отключился от Интернета: как выжить без Интернета после передозировки / Тьерри Крузе; пер. с фр. - М.: Феникс, 2014. - 284 с.
33. Кудрявцева, Е. В отрыв от реальности / Е. Кудрявцева // Огонек. -
2010. - № 7. - С. 34-36.
34. Кулагина, И.Ю., Колюцкий, В.Н. Психология развития и возрастная
психология: Полный жизненный цикл развития человека /
И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. - М.: Академический Проект;
Трикста, 2011. - 420 с.
35. Кулинич, Г.Г. Вредные привычки: профилактика зависимостей: 1-4 классы / Г.Г. Кулинич. - М.: ВАКО, 2010. - 224 с.
36. Кулинич, Г.Г. Вредные привычки: профилактика зависимостей: 5-7 классы / Г.Г. Кулинич. - М.: ВАКО, 2011. - 208 с.
37. Кулинич, Г.Г. Вредные привычки: профилактика зависимостей: 8-11 классы / Г.Г. Кулинич. - М.: ВАКО, 2009. - 272 с.
38. Лоскутова, В.А. Интернет-зависимость - патология XXI века? /
В.А. Лоскутова // Вопросы ментальной медицины и экологии. - 2000.
- Т. 6. - № 1. - С. 11-13.
39. Макалатия, А.Г. Мотивация в компьютерных играх / А.Г. Макалатия // III Российская конференция по экологической психологии (Москва, 15-17 сентября 2003 г.). - М.: Психологический институт РАО, 2003. - С. 358-361.
40. Менделевич, В.Д. Клиническая и медицинская психология:
Практическое руководство / В.Д. Менделевич. - М.: Медпресс, 2001.
- 592 с.
41. Менделевич, В.Д. Психология девиантного поведения / В.Д. Менделевич. - М.: Городец, 2016. - 386 с.
42. Методические рекомендации по профилактике игровой,
компьютерной и интернет-зависимости / И.В. Петрова, Е.В. Меринова, Г.А. Петрова. - Екатеринбург: Уральский рабочий,
2013. - 61 с.
43. Микляева, А.В. Школьная тревожность: диагностика, профилактика, коррекция / А.В. Микляева, П.В. Румянцева. - СПб.: Речь, 2007. - 248 с.
44. Мурсалиева, Г.Ш. Дети в сети: шлем безопасности ребенку в Интернете / Г.Ш. Мурсалиева. - М.: АСТ, 2017. - 320 с.
45. Николаева, Е.И. Аддиктология. Теоретические и экспериментальные исследования формирования аддикции / Е.И. Николаева, В.Г. Каменская. - М.: Форум, 2017. - 208 с.
46. Носов, Н.А. Виртуальная психология / Н.А. Носов. - М.: Аграф, 2001. - 432 с.
47.Обжорин, А.М. Профилактика компьютерной и интернет- зависимости школьников / А.М. Обжорин; под ред. Д.Ф. Ильясова; ЧИППКРО. - Челябинск: Образование, 2011. - 62 с.
48. Основы знаний о профилактике аддиктивного (зависимого) поведения. Методическое руководство для специалистов [Электронный ресурс]. - URL: http://edunyagan.ru/p209aa1.html. (дата обращения: 11.12.2017)
49. Пан, А. Укрощение цифровой обезьяны / Алекс Сучжон-Ким Пан; пер. с англ. - М.: АСТ, 2014. - 320 с.
50. Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б.М. Бим-Бад. - М.: Большая Российская Энциклопедия, 2009. - 528 с.
51. Пилипенко, А.В. Зависимые, созависимые и другие трудные
клиенты: Психологический тренинг / А.В. Пилипенко,
И.А. Соловьева. - М.: Психотерапия, 2016. - 192 с.
52. Полезные привычки. Пособие для учителей / Т.Б. Гречаная,
Л.Ю. Иванова, Л.С. Колесова; под ред. О.Л. Романовой. - М.:
ПОЛИМЕД, 2000 - 94 с.
53. Полезные привычки. Рабочая тетрадь для 1 класса / Т.Б. Гречаная,
Л.Ю. Иванова, Л.С. Колесова; под ред. О.Л. Романовой. - М.:
ПОЛИМЕД, 1999. - 56 с.
54. Полезные привычки. Рабочая тетрадь для 2 класса / Т.Б. Гречаная,
Л.Ю. Иванова, Л.С. Колесова; под ред. О.Л. Романовой. - М.:
ПОЛИМЕД, 1999. - 32 с.
55. Полезные привычки. Рабочая тетрадь для 3 класса / Т.Б. Гречаная,
Л.Ю. Иванова, Л.С. Колесова; под ред. О.Л. Романовой. - М.:
ПОЛИМЕД, 1999. - 24 с.
56. Полезные привычки. Рабочая тетрадь для 4 класса / Т.Б. Гречаная,
Л.Ю. Иванова, Л.С. Колесова; под ред. О.Л. Романовой. - М.:
ПОЛИМЕД, 2000. - 46 с.
57. Профилактика наркотической зависимости у детей и молодежи: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / З.В. Коробкина, В.А. Попов. - М.: Академия, 2012. - 192 с.
58. Работа с подростками, склонными к аддиктивному поведению. Методическое пособие для педагогов-психологов / Л.А. Белова,
A. Н. Сафонова. - Майкоп, 2009. - 48 с.
59. Руководство по аддиктологии / под ред. проф. В.Д. Менделевича. - СПб.: Речь, 2007. - 768 с.
60. Сиберг, Д. Цифровая диета: Как победить зависимость от гаджетов и технологий / Дэниел Сиберг; пер. с англ. - М.: Альпина Паблишер, 2018. - 208 с.
61. Сирота, Н.А. Эффективные программы профилактики зависимости от наркотиков и других форм зависимого поведения / Н.А. Сирота,
B. М. Ялтонский. - М.: Радуга, 2004. - 192 с.
62. Смолл, Г. Мозг онлайн. Человек в эпоху Интернета / Г. Смолл, Г. Ворган; пер. с англ. - М.: Колибри; Азбука Аттикус, 2011. - 352 с.
63. Соколова, М.В. О развивающих видеопрограммах для младенцев. Другое детство // Сборник тезисов участников II Всерос. научно- практ. конфер. по психологии развития / М.В. Соколова. - М.: МГППУ, 2009. - 327 с.
64. Солдатова, Г.О. Пойманные одной сетью. Социально¬
психологическое исследование представлений детей и взрослых об Интернете / Г.О. Солдатова. - М.: ФРИ, 2012. - 320 с.
65. Старшенбаум, Г.В. Аддиктология / Г.В. Старшенбаум. - СПб.: Питер, 2017. - 320 с.
66.Чернобровкина, И.Г. Социальные сети и безопасное Интернет- пространство для ребенка / И.Г. Чернобровкина // Поведение риска: современные направления исследования и профилактики: материалы Международной научно-практической конференции, Санкт- Петербург, 24 февраля 2012 г.; под ред. Л.М. Шипицыной. - СПб.: НОУ «Институт специальной педагогики и психологии», 2012. -С. 252 -254.
67. Юрьева, Л.Н., Больбот, Т.Ю. Компьютерная зависимость:
формирование, диагностика, коррекция и профилактика / Л.Н. Юрьева, Т.Ю. Больбот. - Днепропетровск: Пороги, 2006.-196 с.
68. Янг, К. Диагноз - Интернет-зависимость / К. Янг // Мир Интернет. - 2000. - № 2. - С. 24-29.
69. AeroAdmin: программа удаленного доступа к компьютеру
[Электронный ресурс] / AeroAdmin LLC. - URL: https://www.aeroadmin.com/ru/index.html (дата обращения:
28.05.2019).
70. Goldberg, I. Internet Addiction Disorder / I. Goldberg // CyberPsychol. Behavior. - 1996. - Vol. 3. - № 4. - pp. 403-412.
71. Ha, J.H. Psychiatric comorbidity assessed in Korean children and adolescents who screen positive for Internet addiction / J.H. Ha, H.J. Yoo,
I. H. Cho, R. Chin, D. Shin, J.H. Kim // Journal of Clinical Psychiatry. - 2006. - pp. 821-826.
72. Kaspersky Safe Kids: GPS трекер [Электронный ресурс] / АО «Лаборатория
Касперского». - URL: https://www.kaspersky.ru/safe-kids(дата
обращения: 28.05.2019).
73. KinderGate Родительский Контроль: программное решение
[Электронный ресурс] / ООО «Юзергейт». - URL: https:ZZwww.usergate.com/ru/products/kindergate(дата обращения: 28.05.2019).
74. Landry, M. Addiction diagnostic update DSM-III-R psychoactive substances use disorder / M. Landry // J. Psychoactive Drugs. - 1987. - Vol. 19. - № 4. - pp. 379-381.
75. Laptop Ergonomics - Basic Tips - Adult or Child Laptop Use at Home,
Work or School (El portatil en casa. Vodafone) [Видеозапись: электронный ресурс] Z Eduardo Avanzini; Vodafone Espana. - Madrid: Vodafone Espana, S.A.U., 2010. - 1 вк. - URL:
https://www.youtube.com/watch?v=jbV5dGvJWyo. (дата обращения: 05.01.2019)
76. Miller, W. Addictive behaviors: treatment of alcoholism, drug abuse, smoking and obesity / W. Miller. - Oxford: Pergamon Pr, 1984. - 300 p.
77. NetPolice Child: программа [Электронный ресурс] / ГК ЦАИР. - URL: http://www.netpolice.ru/collection/dlya-fiz-lits/product/netpolice-child- litsenziya-1-god-na-1-kompyuter(дата обращения: 28.05.2019).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ