Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВНЕДРЕНИЕ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Работа №80756

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы107
Год сдачи2020
Стоимость4915 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
304
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы внедрения эффективных форм и методов организации маркетинговой деятельности в современной образовательной организации 11
1.1. Характерные черты и особенности рынка образовательных услуг
среднего профессионального образования России 11
1.2. Сущность маркетинга образовательных услуг в системе среднего
профессионального образования 20
1.3. Эффективные формы и методы организации маркетинговой
деятельности в современной образовательной организации среднего профессионального образования 30
Выводы по первой главе 52
Глава 2. Экспериментальная работа по внедрению эффективных форм и методов организации маркетинговой деятельности образовательных услуг (на примере Кыштымского филиала ГБПОУ «Миасский медицинский колледж») 55
2.1. Характеристика базы исследования и маркетинговой деятельности
Кыштымского филиала ГБПОУ «Миасский медицинский колледж» 55
2.2. Внедрение форм и методов совершенствования маркетинга
образовательных услуг Кыштымского филиала ГБПОУ «Миасский медицинский колледж» 67
2.3. Оценка конкурентоспособности образовательных услуг Кыштымского
филиала ГБПОУ «Миасский медицинский колледж» 87
Выводы по второй главе 92
Заключение 95
Библиографический список 102
Приложение 107


Особое место в социально-экономическом развитии страны отводится организациям среднего профессионального образования (СПО). При этом в последние несколько лет отечественная система среднего профессионального образования функционировала в условиях адаптации к рыночным отношениям. В последние десятилетия осуществлялась глубокая структурная перестройка системы среднего профессионального образования, результатами которой явились изменения типов образовательных организаций, становление и развитие негосударственного рынка образовательных услуг, рост платных образовательных услуг.
Коммерческая деятельность современных организаций системы СПО (колледжей и техникумов) в условиях ограниченного бюджетного финансирования дает определенные возможности для развития образовательных организаций. Большинство существующих сегодня образовательных организаций оказывают коммерческие образовательные услуги. Во многих финансовых вопросах организации среднего профессионального образования имеют достаточно самостоятельности, хотя ряд аспектов их коммерческой и маркетинговой деятельности регламентируется органами государственной власти.
Развитие рыночных отношений обусловило тот факт, что образование из бесплатной привилегии, оплачиваемой государством, превратилось в товар, а точнее услугу нематериального характера. Теперь образовательные организации уже не могут оставаться пассивными производителями образовательных услуг, незначительно заинтересованными в их качестве и соответствии реальным потребностям рынка, использующими самые примитивные методы привлечения потребителей. Они должны сами заниматься формированием рынка образовательных услуг и созданием новых потребностей, соответствующих будущим тенденциям инновационного развития национальной экономики. Если инструменты маркетинга уже достаточно продолжительное время применяются в бизнесе, экономике, рекламе, то образование и коммерция еще недавно воспринимались общественным мнением как несопоставимые понятия. Поэтому в сфере образования маркетинговые и рыночные инструменты управления используются в недостаточной степени. Однако проблема актуальности применения маркетинга в области образования вызывает огромный интерес. Реальная жизненная практика, опыт деятельности процветающих образовательных организаций наглядно демонстрируют, что надежным залогом успешной деятельности образовательной организации в условиях рынка является использование маркетингового подхода в управлении своей деятельностью, в частности сбытом и продвижением образовательных услуг.
На сегодняшний день многие колледжи уже занимаются работой по формированию стратегии и тактики маркетинговой и коммуникационной деятельности, набирают штат специалистов, координирующих эту деятельность.
Таким образом, актуальность темы данного исследования определяется ключевой ролью образования, которую оно играет в решении социально - экономических проблем нашего общества в целом, а также необходимостью научного обоснования маркетингового подхода, применения его инструментов, форм и методов к развитию и совершенствованию управления деятельностью организаций среднего профессионального образования на рынке образовательных услуг.
Изучение актуальности темы, анализ литературы, изучение опыта образовательных организаций среднего профессионального образования позволили выявить и сформулировать проблему исследования, которая заключается в выявлении и внедрении эффективных форм и методов организации маркетинговой деятельности в современной профессиональной образовательной организации. Данная проблема определяется противоречием, состоящем, с одной стороны, в возрастающей потребности образовательных организаций среднего профессионального образования в организации маркетинговой деятельности, а с другой стороны - в недостаточной теоретической и практической разработанности эффективных форм и методов организации маркетинговой деятельности вышеуказанных образовательных организаций.
Цель исследования - теоретическое обоснование и внедрение эффективных форм и методов организации маркетинговой деятельности в современной образовательной организации (на примере Кыштымского филиала ГБПОУ «Миасский медицинский колледж»).
Объект исследования - маркетинговая деятельность в системе среднего профессионального образования.
Предмет исследования - формы и методы организации маркетинговой деятельности в Кыштымском филиале ГБПОУ «Миасский медицинский колледж».
Задачи исследования:
1) выявить характерные черты и особенности рынка образовательных услуг среднего профессионального образования России;
2) определить сущность маркетинга образовательных услуг в системе среднего профессионального образования;
3) определить эффективные формы и методы организации маркетинговой деятельности в современной образовательной организации среднего профессионального образования;
4) осуществить характеристику базы исследования и маркетинговой деятельности Кыштымского филиала ГБПОУ «Миасский медицинский колледж»;
5) осуществить внедрение форм и методов совершенствования
маркетинга образовательных услуг Кыштымского филиала ГБПОУ «Миасский медицинский колледж»;
6) осуществить оценку конкурентоспособности образовательных услуг Кыштымского филиала ГБПОУ «Миасский медицинский колледж».
Гипотеза исследования: конкурентоспособность образовательных услуг Кыштымского филиала ГБПОУ «Миасский медицинский колледж» повысится, если:
1) изучить теоретические основы внедрения эффективных форм и методов организации маркетинговой деятельности в современной образовательной организации;
2) осуществить характеристику маркетинговой деятельности Кыштымского филиала ГБПОУ «Миасский медицинский колледж»;
3) внедрить эффективные формы и методы маркетинговой деятельности образовательных услуг Кыштымского филиала ГБПОУ «Миасский медицинский колледж».
Положения, выносимые на защиту:
1. Наиболее эффективными формами и методами маркетинговых коммуникаций в процессе маркетинговой деятельности образовательной организации являются: реклама, связи с общественностью, специальные события, прямой маркетинг, выставочная деятельность, организация коммуникационной службы.
2. Внедрение эффективных форм и методов организации маркетинговой деятельности в современной образовательной организации должно осуществляться опираясь на иерархию потребностей клиентов рынка образовательных услуг, предложенную А. Панкрухиным и базирующуюся на структуре, предложенной А. Маслоу.
3. В процессе осуществления маркетинговой деятельности в организация среднего профессионального образования необходимо донести до абитуриентов следующие важные особенности об образовательной организации: наличие востребованных на рынке труда специальностей; наличие центра по трудоустройству выпускников; наличие активной научной, творческой деятельности в образовательной организации.
4. Принципами, повышающими качество информационно-рекламных материалов являются следующие: информация должна носить образный характер, информация должна носить необходимый и достаточный характер, необходим баланс текста и изображения, визуальный ряд должен иметь высокое качество, быть специально подготовленным к конкретным рекламным материалам, должен присутствовать персонифицированный характер информации о сотрудниках колледжа.
Теоретическая значимость исследования: выявлены характерные черты и особенности рынка образовательных услуг среднего профессионального образования России, определена сущность маркетинга образовательных услуг в системе среднего профессионального образования, определены эффективные формы и методы организации маркетинговой деятельности в современной образовательной организации среднего профессионального образования и др.
Практическая значимость исследования: проанализирована
маркетинговая деятельность Кыштымского филиала ГБПОУ «Миасский медицинский колледж», внедрены в практику Кыштымского филиала ГБПОУ «Миасский медицинский колледж» эффективные формы и методы маркетинговой деятельности образовательных услуг; осуществлена оценка конкурентоспособности образовательных услуг Кыштымского филиала ГБПОУ «Миасский медицинский колледж» и др.
Научная новизна исследования заключается в том, что выделены наиболее эффективными формами и методами маркетинговых коммуникаций в процессе маркетинговой деятельности образовательной организации являются, разработаны принципами, повышающими качество информационно-рекламных материалов, разработана технология оценки конкурентоспособности образовательных услуг и др.
Теоретико-методологическую основу данного исследования составили труды отечественных и зарубежных ученых об общих основах маркетинга (Г.А. Васильева, М.М. Максимцова, Н.А. Нагапетьянца, А.Н. Романова, И.М. Синяевой и др.), относительно теории и практики в сфере маркетинга образовательных услуг (У.Г. Зиннурова, С.А. Мамонтова, А.П. Панкрухина, и др.), по экономике и организации управления в сфере образования (В.М. Ананищева, М.И. Потеева, Н.П. Пищулина и др.), по изучению опыта зарубежных стран в сфере образования (А.И. Галагана, Т.А. Тартарашвили и др.). Распространением положений маркетинга и его применением в сфере образования занимались зарубежные и отечественные ученые, такие как Р.Б. Фриман, В.Р. Чанклин, А.П. Панкрухин, К.А. Сагинов, У.Г. Зиннуров, В.П. Щетинин, С.А. Мамонтов и др. В работах этих исследователей рассматриваются вопросы маркетинга образовательных услуг, его теоретические и практические аспекты.
Однако, несмотря на уже имеющийся накопленный опыт теоретических и практических разработок в сфере образования, еще недостаточно разработан ряд существенных вопросов по наиболее эффективным технологиям продвижения образовательных услуг, по оценке конкурентоспособности колледжа на рынке образовательных услуг и других вопросов, касающихся использования маркетинговых инструментов в управлении организациями среднего профессионального образования.
Методы исследования: анализ научной литературы, теоретико-методологический анализ, изучение и обобщение эффективного педагогического опыта по организации маркетинговой деятельности в образовании, понятийно-терминологический анализ, наблюдение, анкетирование, обобщение, анализ и систематизация результатов исследования.
В данной работе был произведен анализ рынка образовательных услуг, основных направлений маркетинговой деятельности в системе среднего профессионального образования и разработаны предложения, позволяющие совершенствовать и более эффективно строить маркетинговую деятельность в колледже.
База исследования: образовательное учреждение «Миасский медицинский колледж».
Юридический адрес базы исследования: 456300, Челябинская область, г. Миасс, ул. Романенко, 48.
Адрес Кыштымского филиала ГБПОУ «Миасский медицинский колледж»: 456870 г. Кыштым, ул. В. Сергеевой, 77.
Основные положения и результаты исследования опубликованы в двух научных статьях:
1. Бронников А.В. Теоретические основы выявления и внедрения эффективных форм и методов организации маркетинговой деятельности в профессиональной образовательной организации / А.В. Бронников // Наука и современное общество: актуальные вопросы, достижения и инновации: сборник статей Международной научно-практической конференции. В 2 ч. Ч.
2. - Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение». - 2020. - С. 145-148.
2. Бронников А.В. Актуальность организации маркетинговой деятельности в образовательной организации / А.В. Бронников // European Scientific Conference: сборник статей XVIII Международной научно-практической конференции. В 2 ч. Ч. 2. - Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение». - 2020. - С. 183-186.
Структура исследования: выпускное квалификационное исследование состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, библиографического списка. Материал изложен на 107 страницах машинописного текста, содержит 3 рисунка, 11 таблиц, библиографический список содержит 61 источников, одно приложение.
Во введении обозначена актуальность и проблема исследования; формулируется объект, предмет, цель, гипотеза исследования; определяется теоретическая и методологическая основа исследования; представляется база исследования; обосновывается выбор методов исследования; формулируются положения, выносимые на защиту, а также положения, составляющие научную новизну, теоретическую и практическую значимость работы.
В первой главе «Теоретические основы внедрения эффективных форм и методов организации маркетинговой деятельности в современной образовательной организации» представлены характерные черты и особенности рынка образовательных услуг среднего профессионального образования России, определена сущность маркетинга образовательных услуг в системе среднего профессионального образования, выделены и обоснованы эффективные формы и методы организации маркетинговой деятельности в современной образовательной организации среднего профессионального образования.
Во второй главе «Экспериментальная работа по внедрению эффективных форм и методов совершенствования маркетинга образовательных услуг (на примере Кыштымского филиала ГБПОУ «Миасский медицинский колледж»)» осуществлена характеристика базы исследования и маркетинговой деятельности Кыштымского филиала ГБПОУ «Миасский медицинский колледж», внедрены формы и методы совершенствования маркетинга образовательных услуг Кыштымского филиала ГБПОУ «Миасский медицинский колледж», осуществлена оценка конкурентоспособности образовательных услуг Кыштымского филиала ГБПОУ «Миасский медицинский колледж».
В заключении данной работы представлены краткие результаты проведенного исследования, а также сделан вывод о том, что цель достигнута, задачи выполнены, а гипотеза подтверждена.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В первой главе «Теоретические основы внедрения эффективных форм и методов организации маркетинговой деятельности в современной образовательной организации» представлены характерные черты и особенности рынка образовательных услуг среднего профессионального образования России, определена сущность маркетинга образовательных услуг в системе среднего профессионального образования, выделены и обоснованы эффективные формы и методы организации маркетинговой деятельности в современной образовательной организации среднего профессионального образования.
В теоретической части исследования было определено, что дивидендами при эффективном управлении корпоративными коммуникациями будут узнаваемость бренда, высокий конкурс, стабильность. Таким образом, сначала частные, а затем и государственные колледжи занялись рекламой своих «образовательных услуг», стали проводить целенаправленные кампании по привлечению абитуриентов, по продвижению своих услуг, проводя дни открытых дверей, участвуя в выставках и ярмарках, отправляя бригады агитаторов в школы своих городов и в удаленные регионы России. Работают пресс-службы, аналитические отделы, подразделения, занимающиеся маркетингом. Постепенно колледжи- лидеры создали систему маркетинговых коммуникаций, во многом копирующую схему работы частных компаний.
Перемены в сфере среднего профессионального образования ставят любой колледж перед необходимостью стратегически обусловленного позиционирования, открытого диалога с общественностью и понимания того, что сфера образования, несмотря на ее коммерциализацию, является в первую очередь сферой созидания «человеческого ресурса». Именно эти факторы определяют специфику коммуникативной деятельности колледжа, особенности организации коммуникационных кампаний и проведения специальных событий. Любой колледж занимает уникальное место на рынке образовательных услуг и в соответствии с рыночным позиционированием вырабатывает собственную коммуникационную стратегию, связанную с приоритетной ориентацией на конкретные целевые аудитории (абитуриенты и их родители, образовательная общественность, власть, СМИ и т.д.).
Подводя итоги, стоит выделить основные факторы успеха продвижения образовательной организации, которые складываются из нескольких компонентов, к которым относятся: комплексная продуманная коммуникационная деятельность, которая согласована с маркетинговой и репутационной стратегией развития колледжа; использование ресурсов системы интегрированных маркетинговых коммуникаций; применение современных инновационных, нестандартных решений при организации коммуникационных кампаний; наличие службы или специалиста, организующего и курирующего коммуникационную деятельность колледжа; использование маркетинговых исследований, оперативное реагирование на изменение конкурентной и конъюнктурной среды; следование высоким стандартам корпоративной социальной ответственности с учетом социальной специфики сферы образования.
Во второй главе «Экспериментальная работа по внедрению эффективных форм и методов совершенствования маркетинга образовательных услуг (на примере Кыштымского филиала ГБПОУ «Миасский медицинский колледж»)» осуществлена характеристика базы исследования и маркетинговой деятельности Кыштымского филиала ГБПОУ «Миасский медицинский колледж», внедрены формы и методы совершенствования маркетинга образовательных услуг Кыштымского филиала ГБПОУ «Миасский медицинский колледж», осуществлена оценка конкурентоспособности образовательных услуг Кыштымского филиала ГБПОУ «Миасский медицинский колледж».
По практической части исследования, были сделаны следующие выводы. На сегодняшний день в Кыштымском филиале ГБПОУ «Миасский медицинский колледж» не существует специальных отделов маркетинга, функции маркетинга образовательных услуг в Кыштымском филиале ГБПОУ «Миасский медицинский колледж» возложены на отдел информационной политики. Они выполняют основные задачи по продвижению образовательных услуг колледжа.
К технологиям, которыми на сегодняшний день используются в Кыштымском филиале ГБПОУ «Миасский медицинский колледж» для продвижения образовательных услуг, относятся: рекламная деятельность (размещение информации в специализированных справочниках, газетах), размещение пресс-релизов в СМИ, проведение специальных событий (таких как «Весна студенческая», «Живой звук» и др.) с приглашением целевых аудиторий, прямой маркетинг (представители Кыштымского филиала ГБПОУ «Миасский медицинский колледж» посещают классные мероприятия, рассказывают об колледже школьникам), выставочная деятельность, электронные коммуникации, Дни открытых дверей.
В своей маркетинговой политике Кыштымского филиала ГБПОУ «Миасский медицинский колледж» есть куда стремиться, поэтому нами был предложен комплекс маркетинга, который опирается на изученную нами литературу, и предлагает наиболее эффективные технологии продвижения образовательных услуг. Разработанная нами система имеет комплексное решение и охватывает почти все элементы маркетинговых коммуникаций.
Нами был выдвинута идея продвижения, т.е. то, на что необходимо сделать акцент при общении с целевыми аудиториями. Опираясь на иерархию потребностей клиентов рынка образовательных услуг, предложенную А. Панкрухиным и базирующуюся на структуре, предложенной А. Маслоу нами был выдвинут следующий аргумент: наиболее важным критерием, по которому абитуриент выбирает колледж, является возможность получения востребованной профессии, получение диплома государственного образца, который будет признан работодателем и будет гарантировать трудоустройство выпускника. Кроме того, важными являются потребности в уважении и в самоактуализации, которые могут реализовываться за счет личных достижений будущего студента в различных мероприятиях колледжа.
Кыштымский филиал ГБПОУ «Миасский медицинский колледж» должен донести до абитуриентов следующие важные особенности колледжа: наличие востребованных на рынке труда специальностей; наличие центра по трудоустройству своих выпускников; наличие активной научной, творческой деятельности в колледже.
На практике эти принципы должны реализовываться за счет:
1. Позиционирования колледжа не только как медицинского (выпускники Кыштымского филиала ГБПОУ «Миасский медицинский колледж» могут работать не только в сфере медицины, но и в сфере науки, медицинской технике и т.п.).
2. Наличия в колледже центра содействию трудоустройству выпускников (активное сотрудничество колледжа с работодателями и службами занятости).
3. Яркая, насыщенная жизнь в колледже, возможность принимать участие в мероприятиях колледжа, как научных, так и творческих, для реализации своих способностей.
Эти аргументы необходимо использовать при общении с целевыми аудиториями при помощи разных инструментов маркетинговой политики: включать их в рекламные материалы, рассказывать о них на встречах с целевыми аудиториями, включать «скрытое» распространение данной рекламной информации в сценарии мероприятий, проводимых колледжем (кросспромоушен), в пресс-релизы для СМИ и на сайте колледжа.
Нами были предложены принципы, повышающие качество информационно-рекламных материалов: информация должна носить образный характер, информация должна носить необходимый и достаточный характер, необходим баланс текста и изображения, визуальный ряд должен иметь высокое качество, быть специально подготовленным к конкретным рекламным материалам, должен присутствовать персонифицированный характер информации о сотрудниках колледжа.
Подача пресс-релизов в СМИ, помимо традиционных новостей, обзоров, интервью, может содержать инновацию, что привлечет интерес со стороны целевых аудиторий.
Мы выяснили, что устные рекомендации - один из важнейших каналов маркетинговых коммуникаций. Причем наиболее эффективными оказываются рекомендации, исходящие от людей, уже закончивших обучение. Таким образом, прямой маркетинг является одним из ключевых методов продвижения и продажи образовательных услуг. Отсюда вывод необходимо формировать «рекламную агентуру». Нами был предложен проект «Класс», целью которого стало создание студенческой команды для продвижения колледжа. Задача проекта - сформировать не только активную, а в первую очередь компетентную студенческую команду, обладающую всеми необходимыми навыками для работы в области корпоративных коммуникаций колледжа. В компетенцию команды «Класс» входит представление интересов колледжа на специализированных выставках разного уровня, организация и сопровождение различных специальных событий, распространение рекламно-информационной продукции колледжа, информационная работа в период приемной кампании, профориентация будущих абитуриентов, проведение экскурсий по территории колледжа.
Что касаемо специальных событий, проводимых в Кыштымском филиале ГБПОУ «Миасский медицинский колледж», то здесь важно помнить, что акцент должен быть сделан на эмоциональные средства. Когда целевые аудитории становятся участниками ярких, интересных событий, корпоративная информация запоминается на уровне эмоций. Стоит помнить, что ощущение насыщенной яркой студенческой жизни - важнейший компонент формирования лояльности и приверженности к колледжу. Это же является и важнейшим аргументом при выборе колледжа.
Важно заниматься также и продвижением самих событий, формировать интерес к ним, рекламировать (давать анонс события в СМИ, размещать информацию на корпоративном сайте).
Учитывая то, что необходимо продвигать успешную работу центра содействия трудоустройству выпускников Кыштымского филиала ГБПОУ «Миасский медицинский колледж», нами было разработано специальное мероприятие «30 лучших выпускников». Задачей проекта была работа по позиционированию колледжа, готовящего специалистов по широкому образовательному спектру (поскольку стереотип отношения к колледжу только как к педагогическому еще достаточно силен). Идея проекта - колледж выбирает лучших выпускников, таким образом, демонстрируя свои образовательные возможности, приглашая работодателей к прямому сотрудничеству с колледжем при подборе персонала, помогая талантливым выпускникам найти свое место в профессии.
Стоит не забывать о необходимости грамотной организации и проведения Дней открытых дверей. Эффективность проведения приемных кампаний возрастет, если выстраивать их концептуально, закладывая определенную идею в их основание, апеллируя к эмоциональной, а не только информационной составляющей проекта. В рамках проекта был предложен проект «Презентация специальностей Кыштымского филиала ГБПОУ «Миасский медицинский колледж»», согласно которому каждый день должен быть посвящен какой-либо специальности, по которой ведется подготовка в колледже, используются приемы деловых игр, демонстрируя научные и творческие достижения студентов и преподавателей.
Для оценки конкурентоспособности колледжа нами был проведен анализ реализации маркетинговой политики в трех колледжах - Кыштымский филиал ГБПОУ «Миасский медицинский колледж», Аргаяшский филиал ГБОУ СПО «Челябинский Базовый Медицинский Колледж». Для этого нами был проведен опрос среди обучающихся старших классов Челябинской области.
Результаты показали, что проводимая маркетинговая политика Кыштымского филиала ГБПОУ «Миасский медицинский колледж» не является достаточно сильной. Однако среди сильных сторон, по результатам исследования, были выдвинуты следующие: специальные события, проводимые в колледже, подача пресс-релизов и написание статей для СМИ. К сожалению, этого недостаточно для того чтобы колледж занимал лидирующие позиции на рынке. Мы можем предположить, что разработанные нами рекомендации по совершенствованию маркетинговой политики Кыштымского филиала ГБПОУ «Миасский медицинский колледж» позволят не только укрепить существующие сильные стороны, но и: повысить эффективность рекламных материалов; повысить эффективность проводимых специальных событий; получить хорошие рекомендации и их распространение; улучшить позиционирование колледжа.
Таким образом, разработанные нами рекомендации позволят повысить конкурентоспособность колледжа и привлечь больше абитуриентов. Конечно, результаты данной политики будут видны не сразу, поскольку мы уже говорили о том, что процесс по формированию лояльности к колледжу, его узнаваемости и высокой конкурентоспособности происходит в течении длительного времени. И только слаженная, четко продуманная работа как маркетинговой службы, так и других структур колледжа позволит говорить о том, что через некоторое время колледж сможет повысить свой рейтинг и свою конкурентоспособность на рынке образовательных услуг.
Можно констатировать, что цель исследования достигнута, задачи выполнены, гипотеза подтвердилась



1. Азгальдов, Г.Г. Что нужно для успешной работы [Текст] / Г.Г. Азгальдов, 1991. - 454 с.
2. Алижанова, Х.А. Педагогические условия экономической подготовки обучающихся с использованием методов маркетинговых исследований [Текст] / Х.А. Алижанова - 2009. - 94 с.
3. Аналоди, Ф.А. Стратегический менеджмент малых и средних предприятий: учебное пособие для вузов [Текст] / Ф.А. Аналоди. - М.: ЮНИТИ, 2010. - 546 с.
4. Багиев, Г.Л. Маркетинг: учебник для ВУЗов [Текст] / Г.Л. Багиев. - СПб.: Питер, 2009. - 285 с.
5. Базин, К.В. Воздействие Интернет-технологий на качество образования как основную составляющую имиджа высшего учебного заведения [Текст] / К.В. Базин. - 2008. - 174 с.
6. Башкина, Г.В. Внебюджетное финансирование школы [Текст] / Г.В. Башкина - 2007. - 204 с.
7. Бердашкевич, А.Ю. Потребитель образовательных услуг на российском рынке [Текст] / А.Ю. Бердашкевич - 2008. - 273 с.
8. Березин, И.С. Маркетинговый анализ [Текст] / И.С. Березин. - М.: ООО Журнал «Управление персоналом», 2008. - 154 с.
9. Браун, У.О. Источники финансирования и их воздействие на качество образования в высшей школе [Текст] / У.О. Браун. - 2006. - 225 с.
10. Ганаева, Е.А. Дидактические инструменты подготовки
руководителя образовательного учреждения к маркетинговой деятельности [Текст] / Е.А. Ганаева - 2007. - 266 с.
11. Гневко, В.А. Учебное заведение в условиях экономики переходного периода. Концепция развития образования [Текст] / В.А. Гневко. - СПб.: Институт управления и экономики, 2008. - 274 с.
12. Гончаров, М.А. Основы маркетинга и консалтинга в сфере образования [Текст] / М.А. Гончаров. - М.: КноРус, 2010. - 405 с.
13. Горемыкин, В.А. Стратегия развития предприятия: учеб. пособие [Текст] / В.А. Горемыкин. - М.: ИТК «Дашков и Ко», 2009. - 240 с.
14. ГОСТ Р 52614.2-2006. Системы менеджмента качества. Руководящие указания по применению ГОСТ Р ИСО 9001-2001 в сфере образования. - Введ. 2007-06-01. - М.: ОАО «НИЦКД», 2006.
15. ГОСТ Р ИСО 9001-2008. Системы менеджмента качества. Требования. - Введ. 2008-12-18. - М.: Стандартинформ, 2008.
16. Динмухаметова, Д.Ф. Рынок образовательных услуг и его
влияние на систему подготовки специалистов с высшим профессиональным образованием: автореф. дис. ... канд. эконом. наук [Текст] /
Д.Ф. Динмухаметова. - Челябинск, ЧелГУ, 2009. - 174 с.
17. Егоршина, А.П. Менеджмент, маркетинг и экономика
образования: [Текст] / Под ред. А.П. Егоршина. - 2010. - 254 с.
18. Ефремов, В.С. Стратегическое управление в контексте
организационного развития [Текст] / В.С. Ефремов - 2006. - 84 с.
19. Звездочкин, Ю.Ю. Имидж-система университета [Текст] /
Ю.Ю. Звездочкин - Новочеркасск: ЮРГТУ (НПИ), 2009. - 474 с.
20. Зиновьева, И.В. Образовательный маркетинг [Текст] /
И.В. Зиновьева. - М.: Издательский центр Академии профессионального образования, 2010. - 74 с.
21. Каменева, Н.Г. Маркетинговые исследования: учеб. пособие для вузов [Текст] / Н.Г. Каменева - М. : Вузовский учебник, 2008. - 184 с.
22. Карелова, Е.Г. Методика комплексной оценки и анализа использования интернет-маркетинга в вузе [Текст] / Е.Г. Карелова // Вестник компьютерных и информационных технологий. - 2009. - С. 11-15.
23. Кахиани, И.М. Маркетинг образовательных услуг: направления в деятельности руководителя [Текст] / И.М. Кахиани. - 2009. - 96 с.
24. Киселева, О.И. Профессиональная компетентность студентов в педагогическом маркетинге [Текст] / О.И. Киселева - 2009. - 274 с.
25. Кольцова, О.С. Управление качеством образования в профессионально-педагогическом учебном заведении с учетом рыночных отношений [Текст] / О.С. Кольцова. - 2007. - 504 с.
26. Корзникова, Г.Г. Менеджмент в образовании: практический курс: учеб. пособие для вузов [Текст] / Г.Г. Корзникова. - М. : Академия, 2008. - 94 с.
27. Коротков, А.В. Маркетинговые исследования [Текст] / А.В. Коротков. - М.: Юнити-ДАНА, 2008. - 624 с.
28. Котлер, Ф. Маркетинг от А до Я : 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер [Текст] / Ф. Котлер. - СПб. : Нева, 2003. - 759 с.
29. Лапусты, М.Г. Справочник директора предприятия [Текст] / М.Г. Лапусты. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 274 с.
30. Латышева, Л.С. Маркетинговый анализ: инструментарий и кейсы [Текст] / Л.С. Латышева, Е.К. Пантелеева. - М.: Экономистъ, 2007. - 167 с.
31. Литл, Д.Ф. Основы маркетинга : Чего же хотят ваши потребители. Надежный способ это выяснить [Текст] / Д.Ф. Литл. - 2007. - 2574 с.
32. Лопатина, Н.В. Социология маркетинга : учеб. пособие для вузов [Текст] / Н.В. Лопатина. - М. : Академический Проект, 2005. - 374 с.
33. Магура, М.И. Современные персонал-технологии [Текст] / М.И. Магура - М. : Управление персоналом, 2008. - 264 с.
34. Малых, В.В. Современные методы практического маркетинга: [Текст] / В.В. Малых. - М.: МОДЭК МПСИ, 2006. - 274 с.
35. Манн, И. Маркетинг без бюджета [Текст] / И. Манн - 2010. - 94 с.
36. Митрофанова, Т.Ю. Бренд как фактор повышения конкурентоспособности ВУЗа [Текст] / Т.Ю. Митрофанова - 2009. - 1274 с.
37. Мхитарян, С.В. Маркетинговая информационная система [Текст] / С.В. Мхитарян. - М.: Издательство «Эксмо», 2006. - 254 с.
38. Одинцова, Т.С. Информационный менеджмент и маркетинг в научно-технической библиотеке [Текст] / Т.С. Одинцова - 2006. - 474 с.
39. Осипова, И.П. Социальное партнерство как один из механизмов
реализации библиотечной политики: опыт и проблемы [Текст] /
И.П. Осипова - 2005. - 374 с.
40. Панкрухин, А.П. Маркетинг образовательных услуг как инструмент анализа и условие повышения эффективности подготовки специалистов [Текст] / А.П. Панкрухин. - 1994. - 194 с.
41. Панкрухин, А.П. Маркетинг образовательных услуг: методология, теория и практика [Текст] / А.П. Панкрухин. - М.: Интерпракс, 1995. - 474 с.
42. Парпаев, Э.Д. Социальное партнерство как приоритетное
направление [Текст] / Э.Д. Парпаев - 2008. - 274 с.
43. Пашкус, Н.А. Маркетинг образовательных услуг [Текст] / Н.А Пашкус, В.Ю. Пашкус, М.П. Соловейкина, Л.В. Чебыкина. - Спб.: ООО «Книжный дом», 2007. - 404 с.
44. Перция, В.А. Как продвигать Ваш товар в Интернете [Текст] / В.А. Порция. - М: Вознюк. - 2010. - 274 с.
45. Пищулин, Н.П. Маркетинговая деятельность в образовательных учреждениях [Текст] / Н.П. Пищулин. - 2001. - 284 с.
46. Полуянов, В.Б. Теоретические основы маркетинга образовательных услуг / В.Б. Полуянов. - М.: АПО, 2006. - 144 с.
47. Сергеева, М.Г. Методические аспекты исследования рынка образовательных услуг при подготовке конкурентоспособного специалиста [Текст] / М.Г. Сергеева - 2007. - 276 с.
48. Сергеева, М.Г. Теоретические аспекты анализа образовательных услуг [Текст] / М.Г. Сергеева - 2008. - 284 с.
49. Смирнова, З.О. Законы проектного менеджмента и их отличие от традиционного управления [Текст] / З.О. Смирнова - 2008. - 225 с.
50. Смирнов, С.А. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии / С.А. Смирнова. - М.: Академия, 2008. - 304 с.
51. Танцев, А.А. Маркетинговый подход к управлению
образовательным учреждением [Текст] / А.А. Танцев. - 2001. - 254 с.
52. Тарасов, А.С. Теория и практика связей с общественностью : учеб. для вузов [Текст] / А.С. Тарасов - СПб. : Питер. - 2007. - 144 с.
53. Терентьева, В.И. Бренд-интегрированный менеджмент [Текст] / В.И. Терентьева, Г.Л. Тульчинский. - М.: Вершина, 2006. - 274 с.
54. Титова, Н.Е. Маркетинг : учеб. пособие для вузов [Текст] / Н.Е. Титова. - М. : Владос, 2006. - 164 с.
55. Третьякова, Т.Н. Педагогические проблемы маркетинга образования [Текст] / Т.Н. Третьякова. - Челябинск: ЮУрГУ, 2010. - 174 с.
56. Уткин, Э.А. Сборник ситуационных задач, деловых и психологических игр, тестов, контрольных заданий, вопросов для самопроверки по курсу «Маркетинг» [Текст] / Э.А. Уткин. - М. : Финансы и статистика, 2007. - 274 с.
57. Хруицкий, В.Е. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка [Текст] / В.Е. Хруицкий. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 256 с.
58. Царева, Л.С. Маркетинг - инструмент реализации образовательных потребностей [Текст] / Л.С. Царева - 2008. - 240 с.
59. Чапаев, Н.К. Экономика образования - точка соприкосновения педагогических и экономических традиций: в поисках интегративного предмета [Текст] / Н.К. Чапаев - 2008. - 215 с.
60. Чернова, Ю. Системная диагностика качества проектирования образовательных услуг [Текст] / Ю. Чернова. - 2008. - 274 с.
61. Шамова, Т.И. Управление образовательными системами: учеб. пособие для студ. ВУЗов [Текст] / Т.И. Шамова. - М.: Гуманит.изд.центр Владос, 2007. - 196 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ