Развитие творческой активности студентов средствами конкурсной деятельности
|
Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические аспекты проблемы развития творческой активности обучающегося средствами конкурсной деятельности в условиях среднего профессионально образования 7
1.1. Анализ научно-методической, психолого-педагогической и специальной литературы по проблеме развития творческой активности студентов 7
1.2. Методы развития творческой активности
1.3. Конкурсная деятельность как средство развития творческой активности обучающихся 25
Выводы по 1 главе 30
Глава 2. Организация экспериментально-исследовательской работы в условиях государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Челябинский техникум текстильной и легкой промышленности» 32
2.1. Исследование условий, влияющих на развитие творческой активности студентов в Челябинском техникуме текстильной и легкой промышленности 32
2.2. Разработка методического пособия по развитию творческой активности студентов в Челябинском техникуме текстильной и легкой промышленности 38
Вывод по 2 главе 45
Заключение 47
Библиографический список 49
Глава 1. Теоретико-методологические аспекты проблемы развития творческой активности обучающегося средствами конкурсной деятельности в условиях среднего профессионально образования 7
1.1. Анализ научно-методической, психолого-педагогической и специальной литературы по проблеме развития творческой активности студентов 7
1.2. Методы развития творческой активности
1.3. Конкурсная деятельность как средство развития творческой активности обучающихся 25
Выводы по 1 главе 30
Глава 2. Организация экспериментально-исследовательской работы в условиях государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Челябинский техникум текстильной и легкой промышленности» 32
2.1. Исследование условий, влияющих на развитие творческой активности студентов в Челябинском техникуме текстильной и легкой промышленности 32
2.2. Разработка методического пособия по развитию творческой активности студентов в Челябинском техникуме текстильной и легкой промышленности 38
Вывод по 2 главе 45
Заключение 47
Библиографический список 49
В настоящее время стандартом образования предусмотрено формирование компетенций на всех уровнях обучения. На наш взгляд, формирование профессиональных качеств студентов напрямую связано с творческой деятельностью личности в процессе обучения. Сегодня, для успешного обучения студентов, особенно творческим специальностям и формирования их профессиональной компетентности, необходима такая организация образовательного процесса, которая способствует развитию творческого начала и собственной эстетической позиции личности.
Социальные и экономические условия в стране вызвали потребность в деятельных, инициативных, творческих личностях, способных реагировать на изменение ситуации, осуществлять выбор, принимать решения, стремиться к творческой преобразующей деятельности и выходу за пределы стандартного опыта, поэтому проблема развития творческой активности студентов как залог их успешности является актуальной.
Перед современной педагогикой стоит задача воспитания подрастающего поколения и формирования их индивидуальности. Именно это позволит ему наиболее комфортно освоить и адаптироваться в современном мире, жить в гармонии с собой и окружающим его жизненным пространством. Ощущение нужности и уверенности в своих способностях необходимы для этого. Продуктивность и успешность в выбранном виде деятельности во многом зависит от активности человека и его творческой направленности [21].
Изучению теории и практики формирования и развития активности личности посвящены работы К.А. Абульхановой-Славской, А. Адлера, Д.Б. Богоявленской, Е.И. Ереминой, А.А. Малахова, Б.В. Огузова, О.Б. Передреевой, Э. Фромма, Т.А. Черных.
На основе анализа психолого-педагогической литературы мы смогли определить творческую активность как высший уровень познавательной активности, характеризующийся стремлением личности к преодолению привычных норм и способов действий. Творческая активность проявляется в готовности обучающихся к самосовершенствованию, самостоятельности и инициативе в ходе решения учебно-творческих задач [3,13,31].
Приоритетными задачами образовательного процесса в образовательной организации среднего профессионального образования является создание и реализация комплекса условий, способствующих овладению определенной специальности студентов. Достаточно большое внимания уделяется развитию творческой активности студентов. Мы можем это утверждать на основе всё большего появления различных конкурсов. Необходимым условием развития творческой активности является участие в конкурсной деятельности. В исследовании ученых надо определить, творческой активности уделяют внимание, но проявляются пассивность студентов, поколение инфантов.
Во время проведения конкурса определяют лучших по подготовке к выполнению конкретных научных, социальных или производственных задач [8]. Конкурс представляет определенную специфику и особенности конкурентного взаимодействия людей в обществе. Значение разнообразных конкурсов для развития личности обучающихся рассматривали О.Н. Волик, Д. Дьюи, С.Л. Емельянцев, У. Килпатрик, Г.И. Кирилова, А.И. Савенков.
В современных исследованиях говорится, что существуют определенные модели и закономерности в поведении людей в процессе конкурса. Это определяет природную сущность человека - его стремления к достижениям, самореализации и самоопределению. Следовательно, конкурсы достижений, научно-исследовательских работ, творческие конкурсы - это форма организации педагогического процесса, которая служит стимулом для развития активность личности, где происходит актуализация ее творческих возможностей, познавательной деятельности, реализация ее способностей и интересов.
Актуальность исследования обусловлена выявлением значимости конкурсной деятельности для развития творческой активности студентов в условиях среднего профессионального образования и определения ее эффективности определена следующими противоречиями:
- между необходимостью развития творческой активности каждого студента и отсутствием мотивации на участие в конкурсах.
Поиск путей разрешения обозначенных противоречий позволил сформулировать проблему исследования: как обеспечить развитие творческой активности студентов в организации среднего профессионального образования посредством конкурсной деятельности.
Цель исследования заключается в теоретическом обосновании проблемы развития творческой активности студентов и разработке методического пособия для подготовки к участию в конкурсной деятельности студентов организации среднего профессионального образования.
Объект исследования: процесс развития творческой активности студентов.
Предмет исследования: конкурсная деятельность как средство развития творческой активности в организации среднего профессионального образования.
В соответствии с объектом, предметом и целью исследования были поставлены следующие задачи исследования:
1. Проанализировать научно-методическую, психолого-педагогическую и специальную литературу по проблеме развития творческой активности обучающихся.
2. Выделить методы развития творческой активности и особенности организации конкурсной деятельности обучающихся в условиях среднего профессионального образования.
3. Исследовать уровень творческой активности студентов в Челябинском техникуме текстильной и легкой промышленности.
4. Разработать методическое пособие по подготовке к участию в конкурсе обучающихся в условиях Челябинского техникума текстильной и легкой промышленности.
В работе использовались следующие методы:
- теоретические: анализ философской, социологической,
психологической и педагогической литературы;
- эмпирические: изучение педагогического опыта; анкетирование, групповые и индивидуальные беседы, опрос, тестирование, анализ продуктов творческой деятельности детей, включенное наблюдение;
- количественный и качественный анализ полученных данных.
Практическая значимость работы заключается в разработке методических рекомендаций для студентов среднего профессионального образования, которые могут быть использованы для подготовки к творческим конкурсам различного уровня. Не менее важно дальнейшее исследование данной проблемы.
Базой исследования выступило государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждения «Челябинский техникум текстильной и легкой промышленности». В ходе исследования принимали участие студенты второго курса, по специальности 29.02.04 - Конструирование, моделирование и технология швейных изделий.
Работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка литературы и приложения.
Социальные и экономические условия в стране вызвали потребность в деятельных, инициативных, творческих личностях, способных реагировать на изменение ситуации, осуществлять выбор, принимать решения, стремиться к творческой преобразующей деятельности и выходу за пределы стандартного опыта, поэтому проблема развития творческой активности студентов как залог их успешности является актуальной.
Перед современной педагогикой стоит задача воспитания подрастающего поколения и формирования их индивидуальности. Именно это позволит ему наиболее комфортно освоить и адаптироваться в современном мире, жить в гармонии с собой и окружающим его жизненным пространством. Ощущение нужности и уверенности в своих способностях необходимы для этого. Продуктивность и успешность в выбранном виде деятельности во многом зависит от активности человека и его творческой направленности [21].
Изучению теории и практики формирования и развития активности личности посвящены работы К.А. Абульхановой-Славской, А. Адлера, Д.Б. Богоявленской, Е.И. Ереминой, А.А. Малахова, Б.В. Огузова, О.Б. Передреевой, Э. Фромма, Т.А. Черных.
На основе анализа психолого-педагогической литературы мы смогли определить творческую активность как высший уровень познавательной активности, характеризующийся стремлением личности к преодолению привычных норм и способов действий. Творческая активность проявляется в готовности обучающихся к самосовершенствованию, самостоятельности и инициативе в ходе решения учебно-творческих задач [3,13,31].
Приоритетными задачами образовательного процесса в образовательной организации среднего профессионального образования является создание и реализация комплекса условий, способствующих овладению определенной специальности студентов. Достаточно большое внимания уделяется развитию творческой активности студентов. Мы можем это утверждать на основе всё большего появления различных конкурсов. Необходимым условием развития творческой активности является участие в конкурсной деятельности. В исследовании ученых надо определить, творческой активности уделяют внимание, но проявляются пассивность студентов, поколение инфантов.
Во время проведения конкурса определяют лучших по подготовке к выполнению конкретных научных, социальных или производственных задач [8]. Конкурс представляет определенную специфику и особенности конкурентного взаимодействия людей в обществе. Значение разнообразных конкурсов для развития личности обучающихся рассматривали О.Н. Волик, Д. Дьюи, С.Л. Емельянцев, У. Килпатрик, Г.И. Кирилова, А.И. Савенков.
В современных исследованиях говорится, что существуют определенные модели и закономерности в поведении людей в процессе конкурса. Это определяет природную сущность человека - его стремления к достижениям, самореализации и самоопределению. Следовательно, конкурсы достижений, научно-исследовательских работ, творческие конкурсы - это форма организации педагогического процесса, которая служит стимулом для развития активность личности, где происходит актуализация ее творческих возможностей, познавательной деятельности, реализация ее способностей и интересов.
Актуальность исследования обусловлена выявлением значимости конкурсной деятельности для развития творческой активности студентов в условиях среднего профессионального образования и определения ее эффективности определена следующими противоречиями:
- между необходимостью развития творческой активности каждого студента и отсутствием мотивации на участие в конкурсах.
Поиск путей разрешения обозначенных противоречий позволил сформулировать проблему исследования: как обеспечить развитие творческой активности студентов в организации среднего профессионального образования посредством конкурсной деятельности.
Цель исследования заключается в теоретическом обосновании проблемы развития творческой активности студентов и разработке методического пособия для подготовки к участию в конкурсной деятельности студентов организации среднего профессионального образования.
Объект исследования: процесс развития творческой активности студентов.
Предмет исследования: конкурсная деятельность как средство развития творческой активности в организации среднего профессионального образования.
В соответствии с объектом, предметом и целью исследования были поставлены следующие задачи исследования:
1. Проанализировать научно-методическую, психолого-педагогическую и специальную литературу по проблеме развития творческой активности обучающихся.
2. Выделить методы развития творческой активности и особенности организации конкурсной деятельности обучающихся в условиях среднего профессионального образования.
3. Исследовать уровень творческой активности студентов в Челябинском техникуме текстильной и легкой промышленности.
4. Разработать методическое пособие по подготовке к участию в конкурсе обучающихся в условиях Челябинского техникума текстильной и легкой промышленности.
В работе использовались следующие методы:
- теоретические: анализ философской, социологической,
психологической и педагогической литературы;
- эмпирические: изучение педагогического опыта; анкетирование, групповые и индивидуальные беседы, опрос, тестирование, анализ продуктов творческой деятельности детей, включенное наблюдение;
- количественный и качественный анализ полученных данных.
Практическая значимость работы заключается в разработке методических рекомендаций для студентов среднего профессионального образования, которые могут быть использованы для подготовки к творческим конкурсам различного уровня. Не менее важно дальнейшее исследование данной проблемы.
Базой исследования выступило государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждения «Челябинский техникум текстильной и легкой промышленности». В ходе исследования принимали участие студенты второго курса, по специальности 29.02.04 - Конструирование, моделирование и технология швейных изделий.
Работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка литературы и приложения.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Помощь в написании работ!
Анализ теории и практики по проблеме развития творческой активности обучающихся в условиях среднего профессионального образования, позволил сделать нам некоторые выводы.
Основной движущей силой данной творческой активности является формирование мотивов, стимулирующих личность к самостоятельным творческим действиям. Которые открыто проявляют собственную уникальность, включение обучающихся в процесс творческого поиска нестандартных решений, возможность демонстрации продуктов творческой деятельности. Средством развития творческой активности мы выделяем конкурсную деятельность - процесс взаимодействия людей, которые находятся в соревновательной атмосфере, в состоянии конкуренции, имеющий социально или личностно значимый результат деятельности.
На базе практики было проанализировано Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский техникум текстильной и легкой промышленности» (ГБПОУ «ЧТТЛП»). Данное образовательное учреждение занимается подготовкой специалистов рабочих и служащих специальностей легкой промышленности.
В ходе проведенного нами исследования нам удалось решить поставленные задачи.
На основе анализа научно-методическую, психолого-педагогическую и специальную литературу по проблеме развития творческой активности обучающихся. Мы смогли выявить основные понятия нашего исследования, а именно разобрали понятие творческая активность. Творческая активность - это способность обучающегося проявлять свою инициативу и самостоятельность, при поиске решений определенных задач. Находить наиболее оригинальные варианты при создание абсолютно новых и ранее не существующих продуктов.
Мы выделили основные методы развития творческой активности средствами конкурсной деятельности обучающегося в условиях среднего профессионального образования. Определи, что для нас важен проектный метод организации подготовки к конкурсам. Он позволяет наиболее лучше развить творческую активность у обучающихся и также является наиболее увлекательным.
После чего нами была проведена работа по исследованию уровней творческой активности студентов в Челябинском техникуме текстильной и легкой промышленности. На основе базы исследования нами был разработан опрос и также проведено наблюдение. По результатам мы поняли, что данное учреждение предоставляет поддержу для развития студентов в конкурсной деятельности, но в большей степени у студентов отсутствует сама мотивация к конкурсной деятельности. На основе данных нами было принято решение разработать методическое пособие по подготовке студентов к конкурсам.
Наша задача, заключалась в разработке методическое пособие по подготовки к участию в конкурсе обучающегося в условиях Челябинского техникума текстильной и легкой промышленности.
Целью методического пособия являлось повышение уровня творческой активности обучающихся средствами конкурсной деятельности в условиях профессионального образования. Методическое пособие основывается участии в конкурсах. В данном пособии выделены основные этапы конкурсной деятельности на которых мы можем как можно активнее развивать творческую активность студентов. Пособие основывается на развитии мотивации студентов к конкурсной деятельности, поэтому в нем представлен достаточный иллюстративный ряд, что несомненно повышает интерес студентов к прочтению.
Основной движущей силой данной творческой активности является формирование мотивов, стимулирующих личность к самостоятельным творческим действиям. Которые открыто проявляют собственную уникальность, включение обучающихся в процесс творческого поиска нестандартных решений, возможность демонстрации продуктов творческой деятельности. Средством развития творческой активности мы выделяем конкурсную деятельность - процесс взаимодействия людей, которые находятся в соревновательной атмосфере, в состоянии конкуренции, имеющий социально или личностно значимый результат деятельности.
На базе практики было проанализировано Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский техникум текстильной и легкой промышленности» (ГБПОУ «ЧТТЛП»). Данное образовательное учреждение занимается подготовкой специалистов рабочих и служащих специальностей легкой промышленности.
В ходе проведенного нами исследования нам удалось решить поставленные задачи.
На основе анализа научно-методическую, психолого-педагогическую и специальную литературу по проблеме развития творческой активности обучающихся. Мы смогли выявить основные понятия нашего исследования, а именно разобрали понятие творческая активность. Творческая активность - это способность обучающегося проявлять свою инициативу и самостоятельность, при поиске решений определенных задач. Находить наиболее оригинальные варианты при создание абсолютно новых и ранее не существующих продуктов.
Мы выделили основные методы развития творческой активности средствами конкурсной деятельности обучающегося в условиях среднего профессионального образования. Определи, что для нас важен проектный метод организации подготовки к конкурсам. Он позволяет наиболее лучше развить творческую активность у обучающихся и также является наиболее увлекательным.
После чего нами была проведена работа по исследованию уровней творческой активности студентов в Челябинском техникуме текстильной и легкой промышленности. На основе базы исследования нами был разработан опрос и также проведено наблюдение. По результатам мы поняли, что данное учреждение предоставляет поддержу для развития студентов в конкурсной деятельности, но в большей степени у студентов отсутствует сама мотивация к конкурсной деятельности. На основе данных нами было принято решение разработать методическое пособие по подготовке студентов к конкурсам.
Наша задача, заключалась в разработке методическое пособие по подготовки к участию в конкурсе обучающегося в условиях Челябинского техникума текстильной и легкой промышленности.
Целью методического пособия являлось повышение уровня творческой активности обучающихся средствами конкурсной деятельности в условиях профессионального образования. Методическое пособие основывается участии в конкурсах. В данном пособии выделены основные этапы конкурсной деятельности на которых мы можем как можно активнее развивать творческую активность студентов. Пособие основывается на развитии мотивации студентов к конкурсной деятельности, поэтому в нем представлен достаточный иллюстративный ряд, что несомненно повышает интерес студентов к прочтению.
1. Абульханова, К. А. Проблема индивидуальности в психологии. Психология индивидуальности: новые модели и концепции [Текст] / К.А. Абульханова: Коллективная монография под ред. Е. Б. Старовойтенко, В. Д. Шадрикова. — М.: МПСИ, 2009. — С. 14-63.
2. Алексеев А.Г. Влияние предпроектного мудборд-анализа на
формирование аналитического мышления будущего специалиста в области дизайн-проектирования //[Текст] Вестник кемеровского
государственного университета культуры и искусств. Из -во:
Кемеровский государственный институт культуры. 2019. - 231-236 с.
3. Баянкина, З.В. Познавательные игры в коллективе как средство развития творческой активности подростков [Текст]: диссертация ... кандидата педагогических наук / З.В. Баянкина. - Москва, 1986. - 203 с.
4. Богоявленская, Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества [Текст] / Д.Б. Богоявленская. - Ростов на Дону: Издательство Ростовского Университета, 1983. - 173 с.
5. Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Сер. № 1. Психологические и педагогические науки. Вып. 2 : электронный научный журнал [Электронный ресурс] / ред. кол.: Л.А. Косолапова (отв. ред. вып.), Н.А. Гангнус (отв. секретарь вып.), Е.К. Гитман, Л.В. Коломийченко, А.И. Санникова; Перм. гос. гуманит.-пед. ун- т. - Пермь, 2015. - 229 с. (с 127-134).
6. Волик, О.Н. Проектирование и реализация конкурса компьютерного творчества учащейся молодежи [Текст]: диссертация ... кандидата педагогических наук/ О.Н. Волик - Казань, 2005. - 184 с.
7. Выготский, Л.С. «Педагогическая психология» [Текст] / Л.С, Выготский: Психология: классические труды. М., 1996. - 420 с.
8. Гаврилова, Е. Э. Формирование творческой активности студентов средствами проектной деятельности [Текст] // Актуальные задачи педагогики: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Чита, июнь 2014 г.). —Чита: Издательство Молодой ученый, 2012. — С. 66-72. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/59/2370/(дата обращения: 13.06.2020).
9. Гут, Р. О творчестве в науке и технике [Текст] / Р. Гут // Вопросы психологии. - 1968. - №2. - С.130-139.
10. Даль, В. И. Толковый словарь живого великорусского языка
[Электронный ресурс] : подгот. по 2-му печ. изд. 1880-1882 гг. / В. И. Даль.
11. Еремина Е. И. Самообразование и творческое развитие личности будущего специалиста [Электронный ресурс] / Е.И. Еремина, Н.М. Трофимова: электрон. данные. - Москва: Научная цифровая библиотека PORTALUS.RU, 18 октября 2007.:
12.Зинюк, О. В. Современный дизайн. Методы исследования : монография / [Текст] О. В. Зинюк. — Москва : Московский гуманитарный университет, 2011. — 128 c. Режим доступа:
http://www.iprbookshop.ru/8444.htmlстр. 3-28
13. Кислякова, И.В. Конкурсная деятельность как фактор развития
учащихся [Электронный ресурс] // Сайт Открытый урок. 1 сентября.- URL: http://festival.1september.ru/articles/648509/(Дата обращения
29.10.2019). - Пермь: ПГГПУ, 2015. - 92 с.
14. Колпащиков Л.С. Дизайн. Три методики проектирования
[Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие для студентов высших учебных заведений и практикующих дизайнеров/ Колпащиков Л.С.—Электрон. текстовые данные.—СПб.: Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, 2013.—56 c.—Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/21444.—ЭБС «IPRbooks»
15. Командышко, Е.Ф. Универсальная модель творческого развития
учащейся молодежи. Методические рекомендации [Текст]: Е.Ф. Командышко. - М.: ИХО РАО, 2011. -56с.
16. Коменский, Я.А. О воспитании: Золотой фонд педагогики [Текст]: Я.А. Коменский / Сост. Н.М. Матвеева. М.: Школьная пресса, 2003. - 346с.
17. Концепция развития среднего профессионального образования от 4 сентября 2014 г. К1726-р [Электронный ресурс]. - URL: http://government.ru/media/files/ ipA1NW42XOA.pdf (Дата обращения 12.05.2020).
18. Костин, А.К. Система дополнительного образования в социокультурном развитии региона [Текст]: автореферат дис доктора педагогических наук/ А.К. Костин. - Москва, 2007. - 42 с.
19. Кузнецова, О.В. К вопросу о конкурсной деятельности учащихся / О.В. Кузнецова, Р.М. Мелекесова [Электронный ресурс] // Науковедение: интернет-журнал. - 2012. - №4. - URL: http://naukovedenie.ru/(Дата обращения 24.05.2018).
20. Лейтес, Н.С. Умственные способности и возраст [Текст]: Н.С. Лейтес. - М.: Педагогика, 1971.-280 с.
21. Лернер, И.Я. Творчеству можно и должно учить [Текст] // Современная дидактика: теория и практика / И.Я. Лернер, И.К. Журавлев. М.: Издательство РАО, 1994. - 386 с.
22. Липкина, Н.Г. Содержательные и организационно-педагогические
основания организации внеурочной деятельности в условиях учреждения дополнительного образования детей [Текст]: Н.Г. Липкина, Т.В. Баяндина
23. Максимова, С.В. Портфолио как средство развития творческой
активности учащихся: метод. пособие, программа, тематическое планирование[Текст]. - М.: Русское слово, 2013. - 120 с.
24. Малахова, Н. Е. Творчество как показатель развития культуры в обществе [Текст]: Н. Е. Малахова / Дошкольное образование. 2005. № 5. С.56-5.
25. Махмутов, М.И. Методы проблемного обучения [Текст]: М.И.
Махмутов / Энциклопедия профессионального образования В 3-х т. / Под ред. С.Я. Батышева. М., АПО, 1999.- С. 61-62
26. Менчинская, Н.А. Психологические проблемы активности личности в обучении[Текст]: Н.А. Менчинская. М.: Просвещение, 1971. - 195 с.
27. Музалевская, Ю. Е. Дизайн-проектирование: методы творческого исполнения дизайн-проекта : учебное пособие / [Текст]Ю. Е. Музалевская. — Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2019. — 73 с. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/83264.html
28.Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и
фразеологических выражений [Текст]: С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова/ Российская академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова. — 4-е изд., дополненное. — М.: Азбуковник, 1999. — 944 с.
29. Пономарев, Я. А. Психология творчества [Текст] / Я.А. Пономарев. - Воронеж: МОДЭК, 1999. - 176 с.
30. Поплевина, В. А. Развитие творческой активности участников клубных объединений любителей моды [Текст]: диссертация ... кандидата педагогических наук : В. А. Поплевина.- Тамбов, 2013.- 292 с.
31. Рожков, М. И. Методика диагностики уровня творческой активности учащихся [Текст] / М. И. Рожков [и др.] // Воспитательный процесс : изучение эффективности : метод. рекомендации. - М. : ТЦ Сфера, 2000. - С. 40-46.
32. Рубинштейн, С. Л. Принципы творческой самодеятельности: к
философским основам современной педагогики [Текст]: С.Л.
Рубинштейн // Вопросы психологии. №4. 1986.- 234 с.
33. Руссо, Ж.-Ж. Педагогические сочинения [Текст]: Ж.-Ж. Руссо // В 2-х
т./Под ред. Г. Н. Джибладзе; сост. А. Н. Джуринский. — М.:
Педагогика, 1981. — 656 с. — (Пед. б-ка). В надзаг.: АПН СССР. © Издательство «Педагогика», 1981 г.
34. Савенков, А. И. Развитие эмоционального интеллекта и социальной компетентности у детей [Текст]: А. И. Савенков. - М.: Национальный книжный центр, 2015.-128 с.
35. Самсонова И.Г, Тюпина Е.В. Конкурсная деятельность как средство професионально-творческого развития студентов // Национальная безопасность и молодёжная политика. Вместе вне зависимости[Текст]: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, г. Челябинск, 31марта 2020г.-Челябинск: Изд-во ЗАО «Библиотека А. Миллера», 2020. -262 с.
36. Самсонова И.Г., Лаврухина Т.В. Развитие креативных способностей как одно из необходимых условий подготовки современного педагога [Текст] // European Scientific Conference сборник статей победителей IV Международной научно-практической конференции: в 3 частях. 2017. С. 87-89.
37. Самсонова, И.Г. Подмарева А.В. Формирование проектных компетенций будущих бакалавров профессионального обучения по профилю «декоративно-прикладное искусство и дизайн» [Текст] // Методика профессионального образования: от теории к практике: учебно-
практическое пособие по итогам Всероссийской Олимпиады по методике профессионального обучения 26-27 апреля 2017, Челябинск / под ред. Л.П. Алексеевой, Е.А. Гнатышиной, Д.Н. Корнеева, Н.Ю. Корнеевой, В.В. Руднева, Н.В. Увариной -Челябинск: Изд-во Цицеро, 2017, с 126-1295.
38. Смирнова, Е. И. Теория и методика организации самодеятельного творчества в культурно-просветительных учреждениях [Текст]: Е. И. Смирнова. М.: Просвещение, 2007.
39. Табакова, Е.П. Конкурсы достижений как средство самоопределения старшеклассников [Текст]: диссертация ... кандидата педагогических наук : Е.П. Табакова. - Оренбург, 2007. - 211 с.
40. Туник, Е. Е. Т84 Диагностика креативности. Тест Е. Торренса. Адаптированный вариант [Текст]: Е.Е. Туник . — СПб., Речь, 2006.— 176с. ISBN 5-9268-0461-2
41. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации [Текст]: ред. от 25.11.2013; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2014 // Российская газета, N 303, 31.12.2012.-с.
42. Фришман, И. Коммуникативные, ситуационно-ролевые игры, конкурсы
[Текст]: И. Фришман, Л. Байбородова, М. Рожков [и др.] //
Воспитательная работа в школе. - 2005. - № 2. - С. 119- 125.
43.Черных, Т. А. Формирование творческой активности подростков во внеучебной деятельности [Текст]: диссертация ... кандидата
педагогических наук : Т. А. Черных.- Москва, 2009.- 148 с.
44. Юсов, Б. П. Законы вселенной и законы культуры. Педагогика и интеграция [Текст]: Б. П. Юсов // Материалы Международной конференции «Интеграция как методологический феномен художественного образования в изменившейся России». - М., 2001. - С.1- 23.
45. Якобсон П.М. Психология художественного творчества [Текст]: П.М. Якобсон. М., 1971.- 427 с.
46. Яковлева Е.Л. Психология развития творческого потенциала личности [Текст]: Е.Л. Яковлева. М: «Флинта», 1997. - 224 с.
2. Алексеев А.Г. Влияние предпроектного мудборд-анализа на
формирование аналитического мышления будущего специалиста в области дизайн-проектирования //[Текст] Вестник кемеровского
государственного университета культуры и искусств. Из -во:
Кемеровский государственный институт культуры. 2019. - 231-236 с.
3. Баянкина, З.В. Познавательные игры в коллективе как средство развития творческой активности подростков [Текст]: диссертация ... кандидата педагогических наук / З.В. Баянкина. - Москва, 1986. - 203 с.
4. Богоявленская, Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества [Текст] / Д.Б. Богоявленская. - Ростов на Дону: Издательство Ростовского Университета, 1983. - 173 с.
5. Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Сер. № 1. Психологические и педагогические науки. Вып. 2 : электронный научный журнал [Электронный ресурс] / ред. кол.: Л.А. Косолапова (отв. ред. вып.), Н.А. Гангнус (отв. секретарь вып.), Е.К. Гитман, Л.В. Коломийченко, А.И. Санникова; Перм. гос. гуманит.-пед. ун- т. - Пермь, 2015. - 229 с. (с 127-134).
6. Волик, О.Н. Проектирование и реализация конкурса компьютерного творчества учащейся молодежи [Текст]: диссертация ... кандидата педагогических наук/ О.Н. Волик - Казань, 2005. - 184 с.
7. Выготский, Л.С. «Педагогическая психология» [Текст] / Л.С, Выготский: Психология: классические труды. М., 1996. - 420 с.
8. Гаврилова, Е. Э. Формирование творческой активности студентов средствами проектной деятельности [Текст] // Актуальные задачи педагогики: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Чита, июнь 2014 г.). —Чита: Издательство Молодой ученый, 2012. — С. 66-72. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/59/2370/(дата обращения: 13.06.2020).
9. Гут, Р. О творчестве в науке и технике [Текст] / Р. Гут // Вопросы психологии. - 1968. - №2. - С.130-139.
10. Даль, В. И. Толковый словарь живого великорусского языка
[Электронный ресурс] : подгот. по 2-му печ. изд. 1880-1882 гг. / В. И. Даль.
11. Еремина Е. И. Самообразование и творческое развитие личности будущего специалиста [Электронный ресурс] / Е.И. Еремина, Н.М. Трофимова: электрон. данные. - Москва: Научная цифровая библиотека PORTALUS.RU, 18 октября 2007.:
12.Зинюк, О. В. Современный дизайн. Методы исследования : монография / [Текст] О. В. Зинюк. — Москва : Московский гуманитарный университет, 2011. — 128 c. Режим доступа:
http://www.iprbookshop.ru/8444.htmlстр. 3-28
13. Кислякова, И.В. Конкурсная деятельность как фактор развития
учащихся [Электронный ресурс] // Сайт Открытый урок. 1 сентября.- URL: http://festival.1september.ru/articles/648509/(Дата обращения
29.10.2019). - Пермь: ПГГПУ, 2015. - 92 с.
14. Колпащиков Л.С. Дизайн. Три методики проектирования
[Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие для студентов высших учебных заведений и практикующих дизайнеров/ Колпащиков Л.С.—Электрон. текстовые данные.—СПб.: Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, 2013.—56 c.—Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/21444.—ЭБС «IPRbooks»
15. Командышко, Е.Ф. Универсальная модель творческого развития
учащейся молодежи. Методические рекомендации [Текст]: Е.Ф. Командышко. - М.: ИХО РАО, 2011. -56с.
16. Коменский, Я.А. О воспитании: Золотой фонд педагогики [Текст]: Я.А. Коменский / Сост. Н.М. Матвеева. М.: Школьная пресса, 2003. - 346с.
17. Концепция развития среднего профессионального образования от 4 сентября 2014 г. К1726-р [Электронный ресурс]. - URL: http://government.ru/media/files/ ipA1NW42XOA.pdf (Дата обращения 12.05.2020).
18. Костин, А.К. Система дополнительного образования в социокультурном развитии региона [Текст]: автореферат дис доктора педагогических наук/ А.К. Костин. - Москва, 2007. - 42 с.
19. Кузнецова, О.В. К вопросу о конкурсной деятельности учащихся / О.В. Кузнецова, Р.М. Мелекесова [Электронный ресурс] // Науковедение: интернет-журнал. - 2012. - №4. - URL: http://naukovedenie.ru/(Дата обращения 24.05.2018).
20. Лейтес, Н.С. Умственные способности и возраст [Текст]: Н.С. Лейтес. - М.: Педагогика, 1971.-280 с.
21. Лернер, И.Я. Творчеству можно и должно учить [Текст] // Современная дидактика: теория и практика / И.Я. Лернер, И.К. Журавлев. М.: Издательство РАО, 1994. - 386 с.
22. Липкина, Н.Г. Содержательные и организационно-педагогические
основания организации внеурочной деятельности в условиях учреждения дополнительного образования детей [Текст]: Н.Г. Липкина, Т.В. Баяндина
23. Максимова, С.В. Портфолио как средство развития творческой
активности учащихся: метод. пособие, программа, тематическое планирование[Текст]. - М.: Русское слово, 2013. - 120 с.
24. Малахова, Н. Е. Творчество как показатель развития культуры в обществе [Текст]: Н. Е. Малахова / Дошкольное образование. 2005. № 5. С.56-5.
25. Махмутов, М.И. Методы проблемного обучения [Текст]: М.И.
Махмутов / Энциклопедия профессионального образования В 3-х т. / Под ред. С.Я. Батышева. М., АПО, 1999.- С. 61-62
26. Менчинская, Н.А. Психологические проблемы активности личности в обучении[Текст]: Н.А. Менчинская. М.: Просвещение, 1971. - 195 с.
27. Музалевская, Ю. Е. Дизайн-проектирование: методы творческого исполнения дизайн-проекта : учебное пособие / [Текст]Ю. Е. Музалевская. — Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2019. — 73 с. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/83264.html
28.Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и
фразеологических выражений [Текст]: С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова/ Российская академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова. — 4-е изд., дополненное. — М.: Азбуковник, 1999. — 944 с.
29. Пономарев, Я. А. Психология творчества [Текст] / Я.А. Пономарев. - Воронеж: МОДЭК, 1999. - 176 с.
30. Поплевина, В. А. Развитие творческой активности участников клубных объединений любителей моды [Текст]: диссертация ... кандидата педагогических наук : В. А. Поплевина.- Тамбов, 2013.- 292 с.
31. Рожков, М. И. Методика диагностики уровня творческой активности учащихся [Текст] / М. И. Рожков [и др.] // Воспитательный процесс : изучение эффективности : метод. рекомендации. - М. : ТЦ Сфера, 2000. - С. 40-46.
32. Рубинштейн, С. Л. Принципы творческой самодеятельности: к
философским основам современной педагогики [Текст]: С.Л.
Рубинштейн // Вопросы психологии. №4. 1986.- 234 с.
33. Руссо, Ж.-Ж. Педагогические сочинения [Текст]: Ж.-Ж. Руссо // В 2-х
т./Под ред. Г. Н. Джибладзе; сост. А. Н. Джуринский. — М.:
Педагогика, 1981. — 656 с. — (Пед. б-ка). В надзаг.: АПН СССР. © Издательство «Педагогика», 1981 г.
34. Савенков, А. И. Развитие эмоционального интеллекта и социальной компетентности у детей [Текст]: А. И. Савенков. - М.: Национальный книжный центр, 2015.-128 с.
35. Самсонова И.Г, Тюпина Е.В. Конкурсная деятельность как средство професионально-творческого развития студентов // Национальная безопасность и молодёжная политика. Вместе вне зависимости[Текст]: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, г. Челябинск, 31марта 2020г.-Челябинск: Изд-во ЗАО «Библиотека А. Миллера», 2020. -262 с.
36. Самсонова И.Г., Лаврухина Т.В. Развитие креативных способностей как одно из необходимых условий подготовки современного педагога [Текст] // European Scientific Conference сборник статей победителей IV Международной научно-практической конференции: в 3 частях. 2017. С. 87-89.
37. Самсонова, И.Г. Подмарева А.В. Формирование проектных компетенций будущих бакалавров профессионального обучения по профилю «декоративно-прикладное искусство и дизайн» [Текст] // Методика профессионального образования: от теории к практике: учебно-
практическое пособие по итогам Всероссийской Олимпиады по методике профессионального обучения 26-27 апреля 2017, Челябинск / под ред. Л.П. Алексеевой, Е.А. Гнатышиной, Д.Н. Корнеева, Н.Ю. Корнеевой, В.В. Руднева, Н.В. Увариной -Челябинск: Изд-во Цицеро, 2017, с 126-1295.
38. Смирнова, Е. И. Теория и методика организации самодеятельного творчества в культурно-просветительных учреждениях [Текст]: Е. И. Смирнова. М.: Просвещение, 2007.
39. Табакова, Е.П. Конкурсы достижений как средство самоопределения старшеклассников [Текст]: диссертация ... кандидата педагогических наук : Е.П. Табакова. - Оренбург, 2007. - 211 с.
40. Туник, Е. Е. Т84 Диагностика креативности. Тест Е. Торренса. Адаптированный вариант [Текст]: Е.Е. Туник . — СПб., Речь, 2006.— 176с. ISBN 5-9268-0461-2
41. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации [Текст]: ред. от 25.11.2013; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2014 // Российская газета, N 303, 31.12.2012.-с.
42. Фришман, И. Коммуникативные, ситуационно-ролевые игры, конкурсы
[Текст]: И. Фришман, Л. Байбородова, М. Рожков [и др.] //
Воспитательная работа в школе. - 2005. - № 2. - С. 119- 125.
43.Черных, Т. А. Формирование творческой активности подростков во внеучебной деятельности [Текст]: диссертация ... кандидата
педагогических наук : Т. А. Черных.- Москва, 2009.- 148 с.
44. Юсов, Б. П. Законы вселенной и законы культуры. Педагогика и интеграция [Текст]: Б. П. Юсов // Материалы Международной конференции «Интеграция как методологический феномен художественного образования в изменившейся России». - М., 2001. - С.1- 23.
45. Якобсон П.М. Психология художественного творчества [Текст]: П.М. Якобсон. М., 1971.- 427 с.
46. Яковлева Е.Л. Психология развития творческого потенциала личности [Текст]: Е.Л. Яковлева. М: «Флинта», 1997. - 224 с.
Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.
Подобные работы
- РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ В УСЛОВИЯХ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2018 - Проектирования индивидуальной образовательной траектории студентов-участников World Skills ( на примере колледжа технологии и дизайна)
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - КОНКУРСЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2017 - РАЗВИТИЕ САМООРГАНИЗАЦИИ СТУДЕНТОВ, УЧАСТНИКОВ WORLDSKILLS В ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЕ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - ПОДДЕРЖКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ПО УПРАВЛЕНИЮ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОЛОДЕЖИ
Дипломные работы, ВКР, информационные системы. Язык работы: Русский. Цена: 4390 р. Год сдачи: 2018 - Конкурсы профессионального мастерства как фактор развития профессиональных компетенций студентов профессиональной образовательной организации
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2018 - Управление профессиональным развитием педагогов средствами конкурсов профессиональных достижений
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 7900 р. Год сдачи: 2013 - Проектная компетентность бакалавров педагогического направления в условиях практико-ориентированной подготовки в вузе
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БАКАЛАВРОВ-ДИЗАЙНЕРОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТРАЕКТОРИЙ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4880 р. Год сдачи: 2016
Заказать работу
Заявка на оценку стоимости
Это краткая форма заказа. После ее заполнения вы перейдете на полную форму заказа работы
Каталог работ (152842)
- Бакалаврская работа (38892)
- Диссертация (978)
- Магистерская диссертация (22544)
- Дипломные работы, ВКР (62444)
- Главы к дипломным работам (2139)
- Курсовые работы (10724)
- Контрольные работы (6272)
- Отчеты по практике (1357)
- Рефераты (1488)
- Задачи, тесты, ПТК (633)
- Ответы на вопросы (155)
- Статьи, Эссе, Сочинения (942)
- Бизнес-планы (51)
- Презентации (106)
- РГР (84)
- Авторефераты (РГБ) (1692)
- Диссертации (РГБ) (1882)
- Прочее (459)
Новости
06.01.2018
Помощь студентам и аспирантам в выполнении работ от наших партнеров
Помощь в выполнении учебных и научных работ на заказ ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ
дальше»» Все новости
Статьи
- Где лучше заказывать диссертации и дипломные?
- Выполнение научных статей
- Подготовка диссертаций
- Подводные камни при написании магистерской работы
- Помощь в выполнении дипломных работ
»» Все статьи
Заказать работу
Заявка на оценку стоимости
Это краткая форма заказа. После ее заполнения вы перейдете на полную форму заказа работы