МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
|
Введение 3
ГЛАВА 1 СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ В ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ УПРАВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
1.1. Анализ проблемы в теории и практике управления дошкольной
образовательной организацией 10
1.2. Методологические основы системы управления дошкольной
организацией 20
Выводы по первой главе 38
ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
2.1. Концепция управления дошкольной образовательной организацией ... 39
2.2. Особенности модели управления дошкольной образовательной
организацией 51
Выводы по второй главе 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 77
ПРИЛОЖЕНИЯ 84
ГЛАВА 1 СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ В ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ УПРАВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
1.1. Анализ проблемы в теории и практике управления дошкольной
образовательной организацией 10
1.2. Методологические основы системы управления дошкольной
организацией 20
Выводы по первой главе 38
ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
2.1. Концепция управления дошкольной образовательной организацией ... 39
2.2. Особенности модели управления дошкольной образовательной
организацией 51
Выводы по второй главе 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 77
ПРИЛОЖЕНИЯ 84
Актуальность проблемы повышения качества дошкольного образования на современном этапе подтверждается заинтересованностью со стороны государства вопросами воспитания и развития детей дошкольного возраста. Примером является принятие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) в России (новая редакция 2018 года) и Государственного общеобязательного стандарта дошкольного воспитания и обучения в республике Казахстан в 2018 году.
В период глубоких социально-экономических изменений в России и Казахстане, когда происходит переоценка всей системы общественных отношений, существенные изменения претерпевает и система дошкольного образования.
Среди этих изменений отмечаются как позитивные тенденции, так и сложные проблемы, требующие решения, Основными направлениями реформирования системы дошкольного образования стали:
- ориентация на создание гибкой многофункциональной системы дошкольных учреждений разных форм собственности, учитывающих потребности и возможности разных семей, а также интересы ребенка;
- формирование образовательного пространства с видовым разнообразием дошкольных учреждений.
При всем разнообразии дошкольных учреждений внимание руководителей, педагогов акцентируется на трех основополагающих моментах, которые необходимо учитывать при организации функционирования дошкольных образовательных организаций;
- сохранение и укрепление здоровья детей,
- обеспечение равного старта развития всех детей, уважение права ребенка на сохранение своей индивидуальности при реализации базисного содержания обучения и воспитания детей;
- сохранение специфики работы каждого вида учреждения с учетом психофизиологических возможностей детей дошкольного возраста.
Серьезные изменения претерпевает содержание дошкольного образования. Обращение к личностно-ориентированной педагогике, отход от жестко регламентированных форм воспитания и обучения детей, появление авторских программ, технологий становится требованием времени, В условиях развития вариативности и разнообразия дошкольного образования особое значение приобретает регулирование его качества. Отбор и экспертиза новых программ и учебно-методических комплектов, обеспечение высокого уровня реализации этих программ в дошкольных организациях является основным назначением методической службы.
Новая система дошкольного образования требует новых подходов и к управлению. Директивное управление в режиме жесткого выполнения указаний верхних структур управления уходит в прошлое. В свете этого все прогрессивное, подлинно научное, целесообразное и эффективное в образовательном процессе должно быть сохранено и продолжено, но уже на новой методологической и теоретической основе. Несомненно, что такой основой служит теория формирования целостной системы управления образовательным учреждением на основе новой парадигмы, с учетом произошедших преобразований в обществе.
Актуальность настоящего исследования обусловлена прежде всего потребностью практики дошкольного образования перейти от этапа функционирования в стабильных условиях к глубоким качественным переменам, диктуемым условиями обновления всей системы образования.
Поэтому возникла необходимость разработки такой модели системы управления дошкольной образовательной организацией, которая предполагала бы преодоление формализма в деятельности руководителя, определяла бы реальную возможность научного обоснования целостной системы управления (целеполагания, прогнозирования, планирования, организации, контроля и регулирования), выделила бы эффективные показатели этой деятельности, а в целом содействовала бы повышению уровня профессионализма руководителей дошкольных образовательных организаций. Для этого требуется новый уровень подготовки руководителя детского сада в условиях, когда объем задач, стоящих перед ДОУ, резко возрос, а сами они усложнились, необходим поиск путей повышения результативности управленческой деятельности руководителя ДОУ.
Острота этой проблемы сегодня усиливается тем, что Законом Российской Федерации «Об образовании» «государство гарантирует финансовую и материальную поддержку воспитания детей раннего возраста, обеспечивает доступность образовательных услуг дошкольной образовательной организацией для всех слоев населения.
Однако на деле существует противоречие - между обязательством государства совершенствовать и развивать существующую систему дошкольных учреждении и невозможностью в нынешних социально-экономических условиях финансировать ее в полном объеме.
Как известно, органами образования сегодня финансируются полностью только «защищенные» статьи бюджета такие, как питание детей и заработная плата. В этих сложных условиях руководители дошкольных учреждений вынуждены искать дополнительные источники финансирования: такие, как предпринимательская деятельность, оказание дополнительных образовательных услуг, внебюджетные средства местных органов власти, добровольные пожертвования и целевые взносы физических и юридических лиц.
Все это требует от руководителя большой компетентности в вопросах юридических, экономических, социальных, психолого-педагогических и управленческих.
Сложившееся в практике работы ведущее противоречие между возрастающими требованиями к дошкольному образовательному учреждению в связи с новыми социокультурными условиями в обществе и существующим состоянием дел необычайно актуализирует проблему формирования целостной системы управления дошкольной организацией.
В настоящее время дальнейшее решение задач повышения научного уровня управления дошкольным образованием вступает в определенные противоречия с относительно низким уровнем управленческой подготовки руководителей детских садов.
В проводимом исследовании мы опираемся на научные основы социального управления в трудах Г. А. Омарова и др. (2, 3, 25, 68), теоретические основы управления образованием, которые раскрыты в работах Ю.А. Конаржевского, М.И. Кондакова, В.С. Лазарева, Д.А. Орлова, М.М. Поташника, В.С. Пикельной, П.И. Третьякова, П.В. Худоминского, Т.И. Шамовой, научные основы управления дошкольным образованием, раскрытые в работах Е.Л. Аркина, А.К. Бондаренко, А И. Васильевой, А.В. Веселовой, Е.Ю. Демуровой, А.В. Запорожца, М.И. Журавлевой, Т.С. Комаровой, Р.А. Куртатовой, Л.Ф. Островской, Л.В. Поздняк, А.Н. Троян, О.А. Фроловой и др. Специальных исследований, направленных на изучение целостной системы управления дошкольным образованием, не проводилось.
Учитывая актуальность, практическую значимость и неразработанность проблемы повышения научного уровня управления ДОУ в условиях обновления всей дошкольной системы, мы выбрали следующую тему исследования «Модель управления современной образовательной организацией».
Проблема исследования заключается в разрешении противоречия между необходимостью внедрения научной системы управления дошкольным образованием для удовлетворения социальных запросов общества и реализацией этой системы в практике управления детским садом.
Накопленный в педагогической науке и передовой практике обширный теоретический и фактический материал позволяет разрешить сложившиеся противоречия и сформулировать проблему следующим образом: каковы основные подходы к формированию и развитию целостной системы управления дошкольной организацией? Решение этой проблемы составит цель нашего исследования.
Цель - разработать и апробировать модель управления дошкольной образовательной организацией.
Объект исследования - система управления дошкольной организацией.
Предмет исследования - процесс формирования и развития системы управления дошкольной организацией.
Гипотеза исследования основана на предположении о том, что если разработана и внедряется модель управления дошкольной образовательной организацией, то обеспечивается повышение профессиональной и общей культуры управления, а также достижение высоких качественных результатов по следующим направлениям:
- здоровье и здоровый образ жизни;
- воспитание и образование в соответствии с государственными стандартами;
- готовность ребенка к обучению в школе;
- преемственность в работе детского сада и школы,
- научно-методическое и кадровое обеспечение,
и в целом создаются адаптивные образовательные условия.
В соответствии с проблемой, объектом предметом, целью и гипотезой исследования решались следующие задачи:
1. Изучить состояние проблемы управления дошкольной образовательной организацией в педагогической теории и практике;
2. Обосновать методологические и теоретические подходы к работе системы управления дошкольной образовательной организацией;
3. Спроектировать систему управления дошкольной образовательной
организацией
4. Разработать и апробировать технологию реализации модели управления
дошкольной образовательной организацией; подготовить научно-методические рекомендации.
Для проверки гипотезы и решения задач исследования были использованы следующие методы: теоретический анализ литературных источников и работ авторов, посвященных проблеме управления образованием, анализ публикаций по проблемам перестройки системы дошкольного образования; анализ нормативных документов, регламентирующих деятельность дошкольных организаций; анкетирование, беседы, интервьюирование, тестирование руководителей дошкольных организаций, эксперимент (констатирующий, формирующий и диагностический эксперимент)
Научная новизна и теоретическая значимость проведенного исследования заключается в том, что полученные в нем результаты содержат некоторые пути решения проблемы формирования системы управления дошкольной организацией на современном этапе развития дошкольного образования:
- выявлены методологические предпосылки создания системы управления дошкольным образованием в условиях видового многообразия учреждений с учетом развивающегося социума;
- разработана система управления дошкольной образовательной
организацией в новом социокультурном контексте;
- впервые разработана технология реализации системы управления дошкольной образовательной организацией.
Практическая значимость. Результаты проведенного исследования могут быть использованы в практике управленческой деятельности и в системе подготовки и повышения квалификации руководителя дошкольной образовательной организации.
База и этапы исследования. Исследование проводилось на базе: ГККП «Ясли сад №44 отдела образования акимата города Костаная» и других детских садов г. Костаная, Республика Казахстан в течение 2018 - 2019 учебного года.
В период глубоких социально-экономических изменений в России и Казахстане, когда происходит переоценка всей системы общественных отношений, существенные изменения претерпевает и система дошкольного образования.
Среди этих изменений отмечаются как позитивные тенденции, так и сложные проблемы, требующие решения, Основными направлениями реформирования системы дошкольного образования стали:
- ориентация на создание гибкой многофункциональной системы дошкольных учреждений разных форм собственности, учитывающих потребности и возможности разных семей, а также интересы ребенка;
- формирование образовательного пространства с видовым разнообразием дошкольных учреждений.
При всем разнообразии дошкольных учреждений внимание руководителей, педагогов акцентируется на трех основополагающих моментах, которые необходимо учитывать при организации функционирования дошкольных образовательных организаций;
- сохранение и укрепление здоровья детей,
- обеспечение равного старта развития всех детей, уважение права ребенка на сохранение своей индивидуальности при реализации базисного содержания обучения и воспитания детей;
- сохранение специфики работы каждого вида учреждения с учетом психофизиологических возможностей детей дошкольного возраста.
Серьезные изменения претерпевает содержание дошкольного образования. Обращение к личностно-ориентированной педагогике, отход от жестко регламентированных форм воспитания и обучения детей, появление авторских программ, технологий становится требованием времени, В условиях развития вариативности и разнообразия дошкольного образования особое значение приобретает регулирование его качества. Отбор и экспертиза новых программ и учебно-методических комплектов, обеспечение высокого уровня реализации этих программ в дошкольных организациях является основным назначением методической службы.
Новая система дошкольного образования требует новых подходов и к управлению. Директивное управление в режиме жесткого выполнения указаний верхних структур управления уходит в прошлое. В свете этого все прогрессивное, подлинно научное, целесообразное и эффективное в образовательном процессе должно быть сохранено и продолжено, но уже на новой методологической и теоретической основе. Несомненно, что такой основой служит теория формирования целостной системы управления образовательным учреждением на основе новой парадигмы, с учетом произошедших преобразований в обществе.
Актуальность настоящего исследования обусловлена прежде всего потребностью практики дошкольного образования перейти от этапа функционирования в стабильных условиях к глубоким качественным переменам, диктуемым условиями обновления всей системы образования.
Поэтому возникла необходимость разработки такой модели системы управления дошкольной образовательной организацией, которая предполагала бы преодоление формализма в деятельности руководителя, определяла бы реальную возможность научного обоснования целостной системы управления (целеполагания, прогнозирования, планирования, организации, контроля и регулирования), выделила бы эффективные показатели этой деятельности, а в целом содействовала бы повышению уровня профессионализма руководителей дошкольных образовательных организаций. Для этого требуется новый уровень подготовки руководителя детского сада в условиях, когда объем задач, стоящих перед ДОУ, резко возрос, а сами они усложнились, необходим поиск путей повышения результативности управленческой деятельности руководителя ДОУ.
Острота этой проблемы сегодня усиливается тем, что Законом Российской Федерации «Об образовании» «государство гарантирует финансовую и материальную поддержку воспитания детей раннего возраста, обеспечивает доступность образовательных услуг дошкольной образовательной организацией для всех слоев населения.
Однако на деле существует противоречие - между обязательством государства совершенствовать и развивать существующую систему дошкольных учреждении и невозможностью в нынешних социально-экономических условиях финансировать ее в полном объеме.
Как известно, органами образования сегодня финансируются полностью только «защищенные» статьи бюджета такие, как питание детей и заработная плата. В этих сложных условиях руководители дошкольных учреждений вынуждены искать дополнительные источники финансирования: такие, как предпринимательская деятельность, оказание дополнительных образовательных услуг, внебюджетные средства местных органов власти, добровольные пожертвования и целевые взносы физических и юридических лиц.
Все это требует от руководителя большой компетентности в вопросах юридических, экономических, социальных, психолого-педагогических и управленческих.
Сложившееся в практике работы ведущее противоречие между возрастающими требованиями к дошкольному образовательному учреждению в связи с новыми социокультурными условиями в обществе и существующим состоянием дел необычайно актуализирует проблему формирования целостной системы управления дошкольной организацией.
В настоящее время дальнейшее решение задач повышения научного уровня управления дошкольным образованием вступает в определенные противоречия с относительно низким уровнем управленческой подготовки руководителей детских садов.
В проводимом исследовании мы опираемся на научные основы социального управления в трудах Г. А. Омарова и др. (2, 3, 25, 68), теоретические основы управления образованием, которые раскрыты в работах Ю.А. Конаржевского, М.И. Кондакова, В.С. Лазарева, Д.А. Орлова, М.М. Поташника, В.С. Пикельной, П.И. Третьякова, П.В. Худоминского, Т.И. Шамовой, научные основы управления дошкольным образованием, раскрытые в работах Е.Л. Аркина, А.К. Бондаренко, А И. Васильевой, А.В. Веселовой, Е.Ю. Демуровой, А.В. Запорожца, М.И. Журавлевой, Т.С. Комаровой, Р.А. Куртатовой, Л.Ф. Островской, Л.В. Поздняк, А.Н. Троян, О.А. Фроловой и др. Специальных исследований, направленных на изучение целостной системы управления дошкольным образованием, не проводилось.
Учитывая актуальность, практическую значимость и неразработанность проблемы повышения научного уровня управления ДОУ в условиях обновления всей дошкольной системы, мы выбрали следующую тему исследования «Модель управления современной образовательной организацией».
Проблема исследования заключается в разрешении противоречия между необходимостью внедрения научной системы управления дошкольным образованием для удовлетворения социальных запросов общества и реализацией этой системы в практике управления детским садом.
Накопленный в педагогической науке и передовой практике обширный теоретический и фактический материал позволяет разрешить сложившиеся противоречия и сформулировать проблему следующим образом: каковы основные подходы к формированию и развитию целостной системы управления дошкольной организацией? Решение этой проблемы составит цель нашего исследования.
Цель - разработать и апробировать модель управления дошкольной образовательной организацией.
Объект исследования - система управления дошкольной организацией.
Предмет исследования - процесс формирования и развития системы управления дошкольной организацией.
Гипотеза исследования основана на предположении о том, что если разработана и внедряется модель управления дошкольной образовательной организацией, то обеспечивается повышение профессиональной и общей культуры управления, а также достижение высоких качественных результатов по следующим направлениям:
- здоровье и здоровый образ жизни;
- воспитание и образование в соответствии с государственными стандартами;
- готовность ребенка к обучению в школе;
- преемственность в работе детского сада и школы,
- научно-методическое и кадровое обеспечение,
и в целом создаются адаптивные образовательные условия.
В соответствии с проблемой, объектом предметом, целью и гипотезой исследования решались следующие задачи:
1. Изучить состояние проблемы управления дошкольной образовательной организацией в педагогической теории и практике;
2. Обосновать методологические и теоретические подходы к работе системы управления дошкольной образовательной организацией;
3. Спроектировать систему управления дошкольной образовательной
организацией
4. Разработать и апробировать технологию реализации модели управления
дошкольной образовательной организацией; подготовить научно-методические рекомендации.
Для проверки гипотезы и решения задач исследования были использованы следующие методы: теоретический анализ литературных источников и работ авторов, посвященных проблеме управления образованием, анализ публикаций по проблемам перестройки системы дошкольного образования; анализ нормативных документов, регламентирующих деятельность дошкольных организаций; анкетирование, беседы, интервьюирование, тестирование руководителей дошкольных организаций, эксперимент (констатирующий, формирующий и диагностический эксперимент)
Научная новизна и теоретическая значимость проведенного исследования заключается в том, что полученные в нем результаты содержат некоторые пути решения проблемы формирования системы управления дошкольной организацией на современном этапе развития дошкольного образования:
- выявлены методологические предпосылки создания системы управления дошкольным образованием в условиях видового многообразия учреждений с учетом развивающегося социума;
- разработана система управления дошкольной образовательной
организацией в новом социокультурном контексте;
- впервые разработана технология реализации системы управления дошкольной образовательной организацией.
Практическая значимость. Результаты проведенного исследования могут быть использованы в практике управленческой деятельности и в системе подготовки и повышения квалификации руководителя дошкольной образовательной организации.
База и этапы исследования. Исследование проводилось на базе: ГККП «Ясли сад №44 отдела образования акимата города Костаная» и других детских садов г. Костаная, Республика Казахстан в течение 2018 - 2019 учебного года.
Исследование показало, что обновление управления дошкольной образовательной организацией связано со структурой и функциональной перестройкой. Структурная перестройка связывается с выдвинутым временем требованием - создание адаптивного пространства, в котором учитывается социальный заказ общества, конкретного населения.
Это предполагает создание таких моделей управления дошкольными образовательными организациями, где с учетом психофизиологических возможностей детей строится весь учебно-воспитательный процесс, что влечет за собой изменения во взаимодействиях всех членов этого педагогического процесса. Введение новых должностей, определение их функционала в зависимости от конкретных целей детского сада предполагает переход от командно-административной системы управления к горизонтальной системе профессионального сотрудничества.
Результативность такого сотрудничества доказывает положение, что в основе новой системы лежит корпоративный стиль управления, учитывающий природные способности и возможности каждого сотрудника коллектива.
Личностно-ориентированный подход к управленческой деятельности усиливает роль мотивации и стимулирования для достижения субъектами намеченных целей.
Выделенный состав и содержание функций по системному, процессному, информационному, коммуникационному, координационному и мотивационному основаниям включает в себя информационно-аналитическую, мотивационно-целевую, планово-прогностическую, организационно-исполнительскую, контрольно-диагностическую, регулятивно-коррекционную функций и рассматривается как целостный процесс управления дошкольной организацией.
Каждое функциональное звено управления рассматривается как относительно самостоятельные виды деятельности. Они взаимосвязаны и последовательно и поэтапно сменяют друг друга образуют единый управленческий цикл. В процессе исследования весь выделенный состав функций наполнен конкретным содержанием управленческой деятельности для дошкольной организации и обоснован в ходе опытно-экспериментальной работы.
В процессе исследования подтверждено, что повышение потребности в информационно-аналитической деятельности всех участников педагогического процесса детерминированы социально-экономической ситуацией в обществе. Это, в свою очередь, предполагает развитие во всех подсистемах информационно-аналитической деятельности, которая связана с созданием информационно-аналитической системы для обеспечения эффективной и обратной связи в целях принятия самостоятельных оперативных управленческих решений в каждом звене.
В ходе исследования обосновано, что перевод дошкольных учреждений в режим развития требует новой, профессиональной педагогической и управленческой деятельности, а значит, и подготовки. Методика подготовки руководителей к осуществлению управленческой деятельности в новых условиях осуществлялась в процессе специальной учебы по разработанному нами учебному плану, а также городских семинарах по новому содержанию всех функций управления дошкольной организацией.
В целом проведенное исследование подтверждает результативность внедрения выбранной модели системы управления дошкольной образовательной организацией, которая внедрялась в практическую деятельность детских садов города Костанай. Тем самым обоснована возможность использования результатов проведенного исследования в практике управления разных видов дошкольных организаций.
В процессе исследования был выявлен ряд проблем, требующих дальнейшего специального изучения. К их числу можно отнести:
- разработку теоретических и практических особенностей управления дошкольными организациями с учетом их видового разнообразия;
- исследование возможностей перехода дошкольной образовательной организации в режим развития, а, следовательно, и применение системы управления на основе ее проектирования.
Таким образом, цель работы достигнута, гипотеза нашла свое подтверждение.
Это предполагает создание таких моделей управления дошкольными образовательными организациями, где с учетом психофизиологических возможностей детей строится весь учебно-воспитательный процесс, что влечет за собой изменения во взаимодействиях всех членов этого педагогического процесса. Введение новых должностей, определение их функционала в зависимости от конкретных целей детского сада предполагает переход от командно-административной системы управления к горизонтальной системе профессионального сотрудничества.
Результативность такого сотрудничества доказывает положение, что в основе новой системы лежит корпоративный стиль управления, учитывающий природные способности и возможности каждого сотрудника коллектива.
Личностно-ориентированный подход к управленческой деятельности усиливает роль мотивации и стимулирования для достижения субъектами намеченных целей.
Выделенный состав и содержание функций по системному, процессному, информационному, коммуникационному, координационному и мотивационному основаниям включает в себя информационно-аналитическую, мотивационно-целевую, планово-прогностическую, организационно-исполнительскую, контрольно-диагностическую, регулятивно-коррекционную функций и рассматривается как целостный процесс управления дошкольной организацией.
Каждое функциональное звено управления рассматривается как относительно самостоятельные виды деятельности. Они взаимосвязаны и последовательно и поэтапно сменяют друг друга образуют единый управленческий цикл. В процессе исследования весь выделенный состав функций наполнен конкретным содержанием управленческой деятельности для дошкольной организации и обоснован в ходе опытно-экспериментальной работы.
В процессе исследования подтверждено, что повышение потребности в информационно-аналитической деятельности всех участников педагогического процесса детерминированы социально-экономической ситуацией в обществе. Это, в свою очередь, предполагает развитие во всех подсистемах информационно-аналитической деятельности, которая связана с созданием информационно-аналитической системы для обеспечения эффективной и обратной связи в целях принятия самостоятельных оперативных управленческих решений в каждом звене.
В ходе исследования обосновано, что перевод дошкольных учреждений в режим развития требует новой, профессиональной педагогической и управленческой деятельности, а значит, и подготовки. Методика подготовки руководителей к осуществлению управленческой деятельности в новых условиях осуществлялась в процессе специальной учебы по разработанному нами учебному плану, а также городских семинарах по новому содержанию всех функций управления дошкольной организацией.
В целом проведенное исследование подтверждает результативность внедрения выбранной модели системы управления дошкольной образовательной организацией, которая внедрялась в практическую деятельность детских садов города Костанай. Тем самым обоснована возможность использования результатов проведенного исследования в практике управления разных видов дошкольных организаций.
В процессе исследования был выявлен ряд проблем, требующих дальнейшего специального изучения. К их числу можно отнести:
- разработку теоретических и практических особенностей управления дошкольными организациями с учетом их видового разнообразия;
- исследование возможностей перехода дошкольной образовательной организации в режим развития, а, следовательно, и применение системы управления на основе ее проектирования.
Таким образом, цель работы достигнута, гипотеза нашла свое подтверждение.
Подобные работы
- Управление деятельностью образовательной организации по художественно-творческому развитию младших школьники
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4915 р. Год сдачи: 2019 - Модель современного управления образовательной организацией
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2018 - Мониторинг качества управления профессиональной образовательной организацией
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4820 р. Год сдачи: 2020 - Влияние стиля руководства на эффективность управления современной образовательной организацией
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2019 - Стратегическое управление дошкольной образовательной организацией
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2018 - ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЯМИ В СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2019 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ
ЧАСТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЕЛАБУЖСКИЙ ЭКОНОМИКО-
ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4950 р. Год сдачи: 2017 - Научно - методическое сопровождение педагогической деятельности воспитателя в условиях дошкольной образовательной организации
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4840 р. Год сдачи: 2020 - Эффективная диссеминационная стратегия дошкольной образовательной организации как средство обеспечения изменений в системе управления в условиях внедрения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2017



