Формирование у детей дошкольного возраста мотивации к обучению в школе (Экспериментальная психология, Кемеровский государственный университет)
|
Проведено экспериментальное исследование.
Выборка. 14 детей дошкольного возраста: в возрасте от 5 лет 2 месяцев до 6 лет 8 месяцев – 8 мальчиков и 6 девочек составили экспериментальную группу.
Есть приложения.
В данной работе не указано название базы исследования. Таким образом, если подставить название нужной базы исследования, то работа подойдет для любого вуза.
Введение 3
Глава 1. Психолого-педагогические подходы к формированию и развитию мотивации к учебной деятельности 6
1.1. Учебная мотивация в психолого-педагогической литературе 6
1.2. Составляющие готовности ребенка дошкольного возраста к обучению в школе 12
1.3. Методы и приемы формирования мотивационной готовности к школе в дошкольном возрасте 19
Выводы по первой главе 25
Глава 2. Формирование у детей дошкольного возраста мотивации к обучению в школе 26
2.1. Организация и методы исследования 26
2.2. Анализ результатов исследования 28
2.3. Рекомендации по формированию мотивационной готовности к обучению детей старшего дошкольного возраста 32
Выводы по второй главе 43
Заключение 44
Список использованных источников 46
Приложение 50
Выборка. 14 детей дошкольного возраста: в возрасте от 5 лет 2 месяцев до 6 лет 8 месяцев – 8 мальчиков и 6 девочек составили экспериментальную группу.
Есть приложения.
В данной работе не указано название базы исследования. Таким образом, если подставить название нужной базы исследования, то работа подойдет для любого вуза.
Введение 3
Глава 1. Психолого-педагогические подходы к формированию и развитию мотивации к учебной деятельности 6
1.1. Учебная мотивация в психолого-педагогической литературе 6
1.2. Составляющие готовности ребенка дошкольного возраста к обучению в школе 12
1.3. Методы и приемы формирования мотивационной готовности к школе в дошкольном возрасте 19
Выводы по первой главе 25
Глава 2. Формирование у детей дошкольного возраста мотивации к обучению в школе 26
2.1. Организация и методы исследования 26
2.2. Анализ результатов исследования 28
2.3. Рекомендации по формированию мотивационной готовности к обучению детей старшего дошкольного возраста 32
Выводы по второй главе 43
Заключение 44
Список использованных источников 46
Приложение 50
Цель исследования: теоретически обосновать, разработать и экспериментально проверить возможность формирования у детей дошкольного возраста мотивации к обучению в школе.
Задачи курсовой работы:
1. Раскрыть понятие и виды мотивации.
2. Рассмотреть процесс формирования мотивации к школьному обучению у детей старшего дошкольного возраста
3. Провести исследование мотивационного компонента к обучению в школе у детей старшего дошкольного возраста.
Объектом исследования мотивационная готовность детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.
Предметом исследования формирование мотивации детей дошкольного возраста к обучению в школе.
Гипотеза исследования – основой успешной адаптации старшего дошкольника к образовательной среде является формирование мотивационной готовности к школьному обучению.
Методы исследования:
1) теоретические – анализ научно-методической литературы по проблеме исследования;
2) эмпирические – ранжирование, опрос, методы количественной и качественной обработки результатов.
Методологические основы исследования – труды учёных, внесших вклад в разработку проблемы готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе (Л.И. Божович, Л.С. Выготский, Н.И. Гуткина, Е.П. Николаева и др.)
Практическая значимость исследования – в работе рассматривается вопрос о формировании мотивационной готовности детей к обучению в школе в условиях ДОО и особое внимание уделяется проблеме значимости применения развивающих игр, направленных на развитие личностных качеств, необходимых для успешного обучения в школе. Данная работа может быть использована учителями начальных классов, воспитателями, психологами, родителями в подготовке ребенка к обучению в школе.
Структура исследования: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.
Задачи курсовой работы:
1. Раскрыть понятие и виды мотивации.
2. Рассмотреть процесс формирования мотивации к школьному обучению у детей старшего дошкольного возраста
3. Провести исследование мотивационного компонента к обучению в школе у детей старшего дошкольного возраста.
Объектом исследования мотивационная готовность детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.
Предметом исследования формирование мотивации детей дошкольного возраста к обучению в школе.
Гипотеза исследования – основой успешной адаптации старшего дошкольника к образовательной среде является формирование мотивационной готовности к школьному обучению.
Методы исследования:
1) теоретические – анализ научно-методической литературы по проблеме исследования;
2) эмпирические – ранжирование, опрос, методы количественной и качественной обработки результатов.
Методологические основы исследования – труды учёных, внесших вклад в разработку проблемы готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе (Л.И. Божович, Л.С. Выготский, Н.И. Гуткина, Е.П. Николаева и др.)
Практическая значимость исследования – в работе рассматривается вопрос о формировании мотивационной готовности детей к обучению в школе в условиях ДОО и особое внимание уделяется проблеме значимости применения развивающих игр, направленных на развитие личностных качеств, необходимых для успешного обучения в школе. Данная работа может быть использована учителями начальных классов, воспитателями, психологами, родителями в подготовке ребенка к обучению в школе.
Структура исследования: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.
Проблема готовности детей дошкольного возраста к школьному обучению интересовала многих исследователей, как зарубежных, так и отечественных. Особенное внимание уделяется в научных исследованиях формированию мотивационного компонента готовности к обучению в школе у детей старшего дошкольного возраста.
Основными компонентами готовности к обучению в школе являются положительное отношение к школе и учению (мотивационная готовность), достаточно высокий уровень развития произвольности поведения (волевая готовность), наличие некоторого запаса знаний, умений и навыков, уровень развития познавательных процессов (умственная готовность), а также наличие качеств, обеспечивающих эффективную коммуникацию со сверстниками и взрослыми, адаптацию в классном коллективе, выполнение совместной деятельности (нравственная готовность.
С целью изучения системы работы по формированию мотивационной готовности к обучению у старших дошкольников было организовано и проведено экспериментальное исследование.
Анализ результатов констатирующего этапа показал, что у детей старшего дошкольного возраста прослеживается преобладание игрового типа мотивации, социальных мотивов учения.
Система работы дефектолога по формированию мотивационной готовности к обучению у старших дошкольников предусматривала развивающую работу по следующим направлениям:
1. Развивающая работа с детьми старшего дошкольного возраста.
2. Консультативная работа с родителями детей старшего дошкольного возраста.
Для детей старшего дошкольного возраста была разработана развивающая программа «Скоро в школу». Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра, поэтому все занятия проходят в игровой форме. Постоянная смена видов деятельности не позволит детям устать или скучать от однообразных заданий. Программа состоит из 10 занятий (1 раз в неделю) продолжительностью 30 минут, которые проводятся с подгруппой (5-6 детей). Количество игр в занятии можно варьировать.
После апробирования разработанной системы работы по формированию мотивационной готовности к обучению в школе у детей старшего дошкольного возраста был проведен контрольный этап экспериментального исследования.
Результаты контрольного этапа экспериментальной работы позволили заключить, что уровень мотивационной готовности старших дошкольников повысился: проявляется положительная динамика по всем компонентам мотивационной готовности к обучению в школе.
Следовательно, цель достигнута, задачи решены, гипотеза подтверждена.
Основными компонентами готовности к обучению в школе являются положительное отношение к школе и учению (мотивационная готовность), достаточно высокий уровень развития произвольности поведения (волевая готовность), наличие некоторого запаса знаний, умений и навыков, уровень развития познавательных процессов (умственная готовность), а также наличие качеств, обеспечивающих эффективную коммуникацию со сверстниками и взрослыми, адаптацию в классном коллективе, выполнение совместной деятельности (нравственная готовность.
С целью изучения системы работы по формированию мотивационной готовности к обучению у старших дошкольников было организовано и проведено экспериментальное исследование.
Анализ результатов констатирующего этапа показал, что у детей старшего дошкольного возраста прослеживается преобладание игрового типа мотивации, социальных мотивов учения.
Система работы дефектолога по формированию мотивационной готовности к обучению у старших дошкольников предусматривала развивающую работу по следующим направлениям:
1. Развивающая работа с детьми старшего дошкольного возраста.
2. Консультативная работа с родителями детей старшего дошкольного возраста.
Для детей старшего дошкольного возраста была разработана развивающая программа «Скоро в школу». Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра, поэтому все занятия проходят в игровой форме. Постоянная смена видов деятельности не позволит детям устать или скучать от однообразных заданий. Программа состоит из 10 занятий (1 раз в неделю) продолжительностью 30 минут, которые проводятся с подгруппой (5-6 детей). Количество игр в занятии можно варьировать.
После апробирования разработанной системы работы по формированию мотивационной готовности к обучению в школе у детей старшего дошкольного возраста был проведен контрольный этап экспериментального исследования.
Результаты контрольного этапа экспериментальной работы позволили заключить, что уровень мотивационной готовности старших дошкольников повысился: проявляется положительная динамика по всем компонентам мотивационной готовности к обучению в школе.
Следовательно, цель достигнута, задачи решены, гипотеза подтверждена.
Подобные работы
- Формирование у детей старшего дошкольного возраста мотивационной готовности к обучению в школе (Кемеровский государственный университет)
Дипломные работы, ВКР, дошкольное образование. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2022 - Психолого-педагогические условия формирования эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2020 - Развитие чувственного интеллекта у детей дошкольного возраста (Московский Финансово-Промышленный Университет «Синергия»)
Дипломные работы, ВКР, дошкольная педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2020 - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ОХРАНЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Формирование произвольного внимания детей младшего дошкольного возраста с нарушением слуха с использованием элементов арт-терапии (Алтайский государственный педагогический университет)
Дипломные работы, ВКР, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2025 - Развитие произвольного внимания детей среднего дошкольного возраста с нарушением слуха с использованием элементов арт-терапии (Алтайский государственный педагогический университет)
Дипломные работы, ВКР, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2025 - РАЗВИТИЕ САМОСОЗНАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ
ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПРИ НАРУШЕНИИ ОПОРНО-
ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2018 - ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ И ИХ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4235 р. Год сдачи: 2017 - РАЗВИТИЕ ЭМПАТИЙНЫХ ПЕРЕЖИВАНИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ КУКЛОТЕРАПИИ
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2018



