Формирование навыков декорирования у обучающихся профессиональной образовательной организации при выполнении проектных заданий
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ДЕКОРИРОВАНИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПРИ
ВЫПОЛНЕНИИ ПРОЕКТНЫХ ЗАДАНИЙ
1.1 Анализ понятия навыков декорировании в психолого-
педагогической литературе 6
1.2 Виды и техники декорирования в декоративно-прикладном
искусстве 10
1.3 Методы формирования навыков декорирования у студентов 16
Выводы по первой главе 19
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ
НАВЫКОВ ДЕКОРИРОВАНИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ В ГБПОУ «ЧТТЛП»
2.1 Общая характеристика и анализ базы исследования 21
2.2 Программа занятий, направленных на формирование навыков
декорирования у студентов 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 35
ПРИЛОЖЕНИЕ 42
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ДЕКОРИРОВАНИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПРИ
ВЫПОЛНЕНИИ ПРОЕКТНЫХ ЗАДАНИЙ
1.1 Анализ понятия навыков декорировании в психолого-
педагогической литературе 6
1.2 Виды и техники декорирования в декоративно-прикладном
искусстве 10
1.3 Методы формирования навыков декорирования у студентов 16
Выводы по первой главе 19
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ
НАВЫКОВ ДЕКОРИРОВАНИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ В ГБПОУ «ЧТТЛП»
2.1 Общая характеристика и анализ базы исследования 21
2.2 Программа занятий, направленных на формирование навыков
декорирования у студентов 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 35
ПРИЛОЖЕНИЕ 42
Проектная деятельность по своей дидактической сущности нацелена на формирование способностей, позволяющих эффективно действовать в реальной жизненной ситуации. Метод проектов как педагогическая технология не предполагает жесткой алгоритмизации действий, но требует следования логике и принципам проектной деятельности.
Подготовка специалистов в сфере декорирования сейчас подвержена пересмотру степени своей эффективности в рамках требований к актуальным образовательным программам в целом, так и к обучению творческим профессиям. Обучение современным навыкам декорирования опирается на ряд принципов, которые направлены на стимулирование творчества студентов, к использованию современных технологий, поиску актуальной информации и привлечение студентов к проектной работе. Осуществление проектных работ имеет центральное значение в создании образа будущей профессиональной деятельности дизайнера. Ведь их выполнение позволяет сформировать индивидуальный стиль деятельности в рамках специальности и выявляет слабые места в подготовке, уровне сформированности необходимых в дизайне способностей и навыков, коммуникативных умений и степени самостоятельности, ответственности будущего специалиста. Этим обусловлены специфические цели обучения, а конкретно на задаче дизайнера в создании нового, отличающегося креативностью, неповторимостью, как качества творчества.
В настоящий момент основную роль в подготовке специалиста приобретают формирование и развитие личности студента, обладающего такими значимыми качествами личности, как компетентность, умение свободно ориентироваться в различных областях профессиональной деятельности, готового к непрерывному саморазвитию.
Анализ особенностей подготовки студентов в рамках современной системы образования и запросов общества к качеству работ специалистов
данной сферы указывает на то, что эффективность развития профессиональных компетенций в процессе подготовки студентов.
Наиболее значимыми для теоретического обоснования развития навыков декорирования являются труды В.И. Андреева, В.А.Сухомлинского, С.Т .Шацкого. Проблема творчества, как высшая форма активности, рассматривается психологами Л.С.Выготским, А.К. Ковалевым, Н.С. Лейтесом, Я.А. Пономаревым и др. Исследованию творческих способностей посвящены труды С.Л.Рубинштейна, Б.М.Теплова, Д.Б.Богоявленской и других.
Учебно-воспитательные ресурсы народного декоративно-прикладного искусства изучались А.В. Бакушинским, Г.В. Лабунской, Н.П. Саккулиной, Е.В. Пестель, В.Ф. Шехтель, Е.А. Флериной.
Вопросы использования декоративно-прикладного искусства в процессе обучения рассматривали В.С. Кузин, Т.С. Комарова, О.С. Молотобарова, А.С. Хворостов, В.В. Корешков, П.В. Лосюк, Р.А. Бардина, Н.Б. Халезова, В.А. Барадулин, Л.К. Шевчук, Ю.Б. Максимова.
Методику образования и воспитания учащихся средствами декоративно-прикладного искусства исследовали Т.Я. Шпикалова, Н.Н. Ростовцев, А.С. Хворостов, В.С. Кузин, К.Е. Ералин, В.А. Скворцов
Цель исследования теоретически обосновать и выявить способы формирования навыков декорирования студентов профессиональной образовательной организации при выполнении проектных заданий в БПОУ «ЧТТЛП».
Объект исследования: формирование навыков декорирования у обучающихся БПОУ «ЧТТЛП».
Предмет исследования: формирование навыков декорирования у обучающихся профессиональной образовательной организации при выполнении проектных заданий.
Для достижения поставленной цели исследования необходимо решить ряд задач:
- проанализировать понятие навыков декорирования в психолого-педагогической литературе;
- определить виды и способы декорирования декоративно-прикладного искусства;
- выявить эффективные методы формирования навыков декорирования у студентов;
- представить программу занятий по формированию навыков декорирования у обучающихся ГБПОУ «ЧТТЛП».
Методы исследования: наблюдение, беседа, анкетирование, изучение документации.
База исследования: ГБПОУ «Челябинский техникум текстильной и легкой промышленности», специальность 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованной литературы, приложений. В первой главе раскрываются теоретические аспекты формирования навыков декорирования у обучающихся профессиональной образовательной организации при выполнении проектных заданий.
Во второй главе представлен программа занятий по формированию навыков у обучающихся ГБПОУ «ЧТТЛП».
Подготовка специалистов в сфере декорирования сейчас подвержена пересмотру степени своей эффективности в рамках требований к актуальным образовательным программам в целом, так и к обучению творческим профессиям. Обучение современным навыкам декорирования опирается на ряд принципов, которые направлены на стимулирование творчества студентов, к использованию современных технологий, поиску актуальной информации и привлечение студентов к проектной работе. Осуществление проектных работ имеет центральное значение в создании образа будущей профессиональной деятельности дизайнера. Ведь их выполнение позволяет сформировать индивидуальный стиль деятельности в рамках специальности и выявляет слабые места в подготовке, уровне сформированности необходимых в дизайне способностей и навыков, коммуникативных умений и степени самостоятельности, ответственности будущего специалиста. Этим обусловлены специфические цели обучения, а конкретно на задаче дизайнера в создании нового, отличающегося креативностью, неповторимостью, как качества творчества.
В настоящий момент основную роль в подготовке специалиста приобретают формирование и развитие личности студента, обладающего такими значимыми качествами личности, как компетентность, умение свободно ориентироваться в различных областях профессиональной деятельности, готового к непрерывному саморазвитию.
Анализ особенностей подготовки студентов в рамках современной системы образования и запросов общества к качеству работ специалистов
данной сферы указывает на то, что эффективность развития профессиональных компетенций в процессе подготовки студентов.
Наиболее значимыми для теоретического обоснования развития навыков декорирования являются труды В.И. Андреева, В.А.Сухомлинского, С.Т .Шацкого. Проблема творчества, как высшая форма активности, рассматривается психологами Л.С.Выготским, А.К. Ковалевым, Н.С. Лейтесом, Я.А. Пономаревым и др. Исследованию творческих способностей посвящены труды С.Л.Рубинштейна, Б.М.Теплова, Д.Б.Богоявленской и других.
Учебно-воспитательные ресурсы народного декоративно-прикладного искусства изучались А.В. Бакушинским, Г.В. Лабунской, Н.П. Саккулиной, Е.В. Пестель, В.Ф. Шехтель, Е.А. Флериной.
Вопросы использования декоративно-прикладного искусства в процессе обучения рассматривали В.С. Кузин, Т.С. Комарова, О.С. Молотобарова, А.С. Хворостов, В.В. Корешков, П.В. Лосюк, Р.А. Бардина, Н.Б. Халезова, В.А. Барадулин, Л.К. Шевчук, Ю.Б. Максимова.
Методику образования и воспитания учащихся средствами декоративно-прикладного искусства исследовали Т.Я. Шпикалова, Н.Н. Ростовцев, А.С. Хворостов, В.С. Кузин, К.Е. Ералин, В.А. Скворцов
Цель исследования теоретически обосновать и выявить способы формирования навыков декорирования студентов профессиональной образовательной организации при выполнении проектных заданий в БПОУ «ЧТТЛП».
Объект исследования: формирование навыков декорирования у обучающихся БПОУ «ЧТТЛП».
Предмет исследования: формирование навыков декорирования у обучающихся профессиональной образовательной организации при выполнении проектных заданий.
Для достижения поставленной цели исследования необходимо решить ряд задач:
- проанализировать понятие навыков декорирования в психолого-педагогической литературе;
- определить виды и способы декорирования декоративно-прикладного искусства;
- выявить эффективные методы формирования навыков декорирования у студентов;
- представить программу занятий по формированию навыков декорирования у обучающихся ГБПОУ «ЧТТЛП».
Методы исследования: наблюдение, беседа, анкетирование, изучение документации.
База исследования: ГБПОУ «Челябинский техникум текстильной и легкой промышленности», специальность 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованной литературы, приложений. В первой главе раскрываются теоретические аспекты формирования навыков декорирования у обучающихся профессиональной образовательной организации при выполнении проектных заданий.
Во второй главе представлен программа занятий по формированию навыков у обучающихся ГБПОУ «ЧТТЛП».
Анализ психолого-педагогической литературы позволил сделать ряд выводов по заявленной теме исследования.
В настоящее время декорирование является одним из видов продуктивной деятельности студентов, и включает несколько направлений: мозаика из различных бросовых материалов, лоскутная аппликация, бумагопластика, декупаж и т.д. Декорирование носит моделирующий характер и представляет собой созидательную работу, направленную на получение предметно-оформленного результата. Декорирование как совместная деятельность студентов, в силу своего созидательного характера создает благоприятные условия для становления социально-личностных качеств, способствует успешной социализации в обществе.
Декоративно-прикладное искусство — один из древнейших видов творческой деятельности по созданию предметов быта, предназначенных для удовлетворения как практических, так и художественно-эстетических потребностей людей. Виды декоративно-прикладного искусства: шитье, пэчворк, вышивание, вязание, ткачество, декупаж, бумагопластика, лепка, папье-маше, плетение.
Подлинным шедевром декоративного искусства является русская народная вышивка. Вышивка как прием декоративного оформления одежды является актуальным и не выходит из моды. Соответственно, современный декор вышивкой отличается от исторических образцов технологией исполнения, рисунком узора и используемыми материалами. Использование декоративного оформления одежды вышивкой делает ее более красочной, оригинальной и позволяет показать характер человека. Ручная вышивка встречалась по всему миру, во все времена и имела множество вариаций техник и технологий: вышивка гладью (русской, белой, цветной, атласной, счетной и др.); различные виды ажурной вышивки («Ришелье», «Кадомскийвениз», строчевые техники выщивки), золотное шитье, Якобинская вышивка (шерстью), Ирландская белая гладь, Маунтмеллик, Швальмская вышивка, Английская «белая» вышивка, европейская вышивка гарусом и многие другие.Материалом служили цветные нити (шерстяные, хлопчатобумажные, шелковые, металлизированные серебряные и золотые), а также драгоценные камни, жемчуг, бисер, ракушки, стеклярус и т.д.).
В настоящее время декорирование является одним из видов продуктивной деятельности студентов, и включает несколько направлений: мозаика из различных бросовых материалов, лоскутная аппликация, бумагопластика, декупаж и т.д. Декорирование носит моделирующий характер и представляет собой созидательную работу, направленную на получение предметно-оформленного результата. Декорирование как совместная деятельность студентов, в силу своего созидательного характера создает благоприятные условия для становления социально-личностных качеств, способствует успешной социализации в обществе.
Декоративно-прикладное искусство — один из древнейших видов творческой деятельности по созданию предметов быта, предназначенных для удовлетворения как практических, так и художественно-эстетических потребностей людей. Виды декоративно-прикладного искусства: шитье, пэчворк, вышивание, вязание, ткачество, декупаж, бумагопластика, лепка, папье-маше, плетение.
Подлинным шедевром декоративного искусства является русская народная вышивка. Вышивка как прием декоративного оформления одежды является актуальным и не выходит из моды. Соответственно, современный декор вышивкой отличается от исторических образцов технологией исполнения, рисунком узора и используемыми материалами. Использование декоративного оформления одежды вышивкой делает ее более красочной, оригинальной и позволяет показать характер человека. Ручная вышивка встречалась по всему миру, во все времена и имела множество вариаций техник и технологий: вышивка гладью (русской, белой, цветной, атласной, счетной и др.); различные виды ажурной вышивки («Ришелье», «Кадомскийвениз», строчевые техники выщивки), золотное шитье, Якобинская вышивка (шерстью), Ирландская белая гладь, Маунтмеллик, Швальмская вышивка, Английская «белая» вышивка, европейская вышивка гарусом и многие другие.Материалом служили цветные нити (шерстяные, хлопчатобумажные, шелковые, металлизированные серебряные и золотые), а также драгоценные камни, жемчуг, бисер, ракушки, стеклярус и т.д.).
Подобные работы
- Формирование профессиональных компетенций у студентов ХГФ на примере изучения технологических особенностей росписи фарфора (Московский Государственный Областной Университет)
Магистерская диссертация, технология конструкционных материалов. Язык работы: Русский. Цена: 2500 р. Год сдачи: 2020 - Креативные технологии в проектировании профессиональной среды
общественных интерьеров
Магистерская диссертация, дизайн. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2020 - МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ КОМПОЗИЦИОННЫХ УМЕНИЙ СТУДЕНТОВ - БАКАЛАВРОВ В ПРОЦЕССЕ СОЗДАНИЯ ОРНАМЕНТАЛЬНОЙ КОМПОЗИЦИИ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВЫШИВКЕ
Магистерская диссертация, изобразительное искусство . Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2019 - МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ТЕХНИКЕ ДЕКУПАЖ В ДИЗАЙН-ОБРАЗОВАНИИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019



