МЕТОД ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
|
Введение 3
Глава I Теоретические основы профессионального обучения
1.1 Процесс и содержание теоретического обучения 5
1.2 Методы и формы организации теоретического обучения 12
1.3 Метод проблемного обучения 22
Выводы по первой главе 28
Глава II Разработка учебного занятия с использованием метода проблемного обучения
2.1 Программа профессионального обучения по направлению правоведение и правоохранительная деятельность в колледже 30
2.2 Учебное занятие по теме «Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних» 37
2.3 Методические рекомендации по организации и реализации метода проблемного обучения в процессе изучения правовых дисциплин в профессиональной организации 60
Выводы по второй главе 63
Заключение 65
Глава I Теоретические основы профессионального обучения
1.1 Процесс и содержание теоретического обучения 5
1.2 Методы и формы организации теоретического обучения 12
1.3 Метод проблемного обучения 22
Выводы по первой главе 28
Глава II Разработка учебного занятия с использованием метода проблемного обучения
2.1 Программа профессионального обучения по направлению правоведение и правоохранительная деятельность в колледже 30
2.2 Учебное занятие по теме «Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних» 37
2.3 Методические рекомендации по организации и реализации метода проблемного обучения в процессе изучения правовых дисциплин в профессиональной организации 60
Выводы по второй главе 63
Заключение 65
Проблемное обучение занимает достаточно стабильное положение среди большого числа новаций, захлестнувших на сегодняшний день профессиональные образовательные учреждения. Оно стоит на одном из первых мест по значимости и связываемых с ним ожиданий по повышению качества образования. Но теория и технология развивающего обучения еще не пришли к своему логическому завершению.
Как таковое понятие «проблемное обучение» существует на довольно расплывчатом уровне и его трактовка далеко не однозначна даже профессионалами.
На данный момент данная тема является актуальной в педагогическом обучении, потому что она предполагает поиск научных основ обучения, в качестве которых были бы индивидуальные личностные возможности отдельно взятых студентов и их изменения в процессе возрастного развития.
Как система методов и средств обучения определяется проблемное обучение. Его основой является моделирование реального творческого процесса при помощи создания проблемной ситуации и управление поиском решения проблемы. Активное участие в разработке принципиальных положений концепции проблемного обучения принимали: Т. В. Кудрявцев, И. Я. Лернер, А. М. Матюшкин, М. И. Махмутов, В. Оконь, М. Н. Скаткин и другие [34, с. 12].
Но в педагогической науке вопросы, которые непосредственно связанны с трудностями использования проблемного обучения правовым дисциплинам в профессиональных образовательных учреждениях, разработаны мало, исследования по изучению методов в плане правового обучения и в плане правового образования проведены недостаточно.
Объект работы: методика преподавания правовых дисциплин в профессиональном образовательном учреждении.
Предмет работы: проблемное обучение правовым дисциплинам в профессиональном образовательном учреждении.
Цель работы: показать возможности проблемного обучения в преподавании правовых дисциплин в профессиональном образовательном учреждении.
Задачи:
- Рассмотреть основы концепции проблемного обучения.
- Определить возможности и технологии проблемного обучения в преподавании правовых дисциплин.
- Разработать методику преподавания занятия по правоведению с помощью проблемного метода.
Гипотеза: применение проблемного метода в ходе преподавания правовых дисциплин повышает эффективность усвоения материала, повышает активность учащихся.
Методы исследования были выбраны следующие:
Анализ теоретической и методической литературы;
Изучение методических разработок педагогов;
Методы педагогического проектирования.
Практическая значимость работы состоит в том, что разработанный конспект занятия можно использовать в преподавании правовых дисциплин в профессиональных образовательных учреждениях.
Как таковое понятие «проблемное обучение» существует на довольно расплывчатом уровне и его трактовка далеко не однозначна даже профессионалами.
На данный момент данная тема является актуальной в педагогическом обучении, потому что она предполагает поиск научных основ обучения, в качестве которых были бы индивидуальные личностные возможности отдельно взятых студентов и их изменения в процессе возрастного развития.
Как система методов и средств обучения определяется проблемное обучение. Его основой является моделирование реального творческого процесса при помощи создания проблемной ситуации и управление поиском решения проблемы. Активное участие в разработке принципиальных положений концепции проблемного обучения принимали: Т. В. Кудрявцев, И. Я. Лернер, А. М. Матюшкин, М. И. Махмутов, В. Оконь, М. Н. Скаткин и другие [34, с. 12].
Но в педагогической науке вопросы, которые непосредственно связанны с трудностями использования проблемного обучения правовым дисциплинам в профессиональных образовательных учреждениях, разработаны мало, исследования по изучению методов в плане правового обучения и в плане правового образования проведены недостаточно.
Объект работы: методика преподавания правовых дисциплин в профессиональном образовательном учреждении.
Предмет работы: проблемное обучение правовым дисциплинам в профессиональном образовательном учреждении.
Цель работы: показать возможности проблемного обучения в преподавании правовых дисциплин в профессиональном образовательном учреждении.
Задачи:
- Рассмотреть основы концепции проблемного обучения.
- Определить возможности и технологии проблемного обучения в преподавании правовых дисциплин.
- Разработать методику преподавания занятия по правоведению с помощью проблемного метода.
Гипотеза: применение проблемного метода в ходе преподавания правовых дисциплин повышает эффективность усвоения материала, повышает активность учащихся.
Методы исследования были выбраны следующие:
Анализ теоретической и методической литературы;
Изучение методических разработок педагогов;
Методы педагогического проектирования.
Практическая значимость работы состоит в том, что разработанный конспект занятия можно использовать в преподавании правовых дисциплин в профессиональных образовательных учреждениях.
В профессиональных учебных заведениях проблемное обучение на занятиях «учит учиться». Необходимость развивать умение учиться в корне изменяет характер взаимоотношений между педагогом и студентами, позволяет иначе взглянуть на оптимизацию учебного деятельности и переосмыслить существующие методы педагогической деятельности.
В проблемном обучении создается атмосфера непринужденного общения, где изменяется роль педагога. Взаимоотношение между ним и студентами, основанные на сотрудничестве, взаимопомощи, обучают жить в социуме. Педагог принимает участие в работе с проблемными заданиями, как помощник, советник, источник информации, разделяя общую ответственность за результат.
Проблемное обучение правовым дисциплинам эффективнее в случаи, когда проблемные вопросы и задания обращены непосредственно к студентам и предполагают использование новизны информации, и это несомненно возбуждает интерес к занятиям.
Занятия, на которых применяется метод проблемного обучения, развивают воображение, фантазию и мышление, стимулируют интерес, поддерживают высокую мотивацию к изучению правовых дисциплин.
Проблемное обучение вносит в обучающий процесс новые приемы, оживляя и активизируя их, внедряет активное мышление, творческую самостоятельность в процессе познания правовых дисциплин.
Отличие методики проблемного обучения от традиционной в том, что студенты ставятся в такое положение, в котором они вынужден активно и интенсивно мыслить, мобилизуя свой интеллектуальный потенциал для решения проблемы и формирования теоретического вывода. Полученный в самостоятельном поиске теоретический вывод усваивается студентами как плод его собственного труда. Педагог же помогает им в поиске как умелой формулировкой и постановкой проблем, так и показом логики их решения, но не в форме подсказки выводов-ответов.
Таким образом, проблемное обучение правовым дисциплинам является качественным дополнением к традиционным лекциям. Вместе с этим оно разрушает старые стереотипы пассивного обучения, заставляет обучающихся мыслить, искать совместно с педагогом ответы на сложные вопросы. Проблемное обучение стимулирует личностную активность обучающихся, а это обеспечивает активное отношение к знаниям, систематичность и настойчивость студентов, и, конечно, результат в обучении.
В проблемном обучении создается атмосфера непринужденного общения, где изменяется роль педагога. Взаимоотношение между ним и студентами, основанные на сотрудничестве, взаимопомощи, обучают жить в социуме. Педагог принимает участие в работе с проблемными заданиями, как помощник, советник, источник информации, разделяя общую ответственность за результат.
Проблемное обучение правовым дисциплинам эффективнее в случаи, когда проблемные вопросы и задания обращены непосредственно к студентам и предполагают использование новизны информации, и это несомненно возбуждает интерес к занятиям.
Занятия, на которых применяется метод проблемного обучения, развивают воображение, фантазию и мышление, стимулируют интерес, поддерживают высокую мотивацию к изучению правовых дисциплин.
Проблемное обучение вносит в обучающий процесс новые приемы, оживляя и активизируя их, внедряет активное мышление, творческую самостоятельность в процессе познания правовых дисциплин.
Отличие методики проблемного обучения от традиционной в том, что студенты ставятся в такое положение, в котором они вынужден активно и интенсивно мыслить, мобилизуя свой интеллектуальный потенциал для решения проблемы и формирования теоретического вывода. Полученный в самостоятельном поиске теоретический вывод усваивается студентами как плод его собственного труда. Педагог же помогает им в поиске как умелой формулировкой и постановкой проблем, так и показом логики их решения, но не в форме подсказки выводов-ответов.
Таким образом, проблемное обучение правовым дисциплинам является качественным дополнением к традиционным лекциям. Вместе с этим оно разрушает старые стереотипы пассивного обучения, заставляет обучающихся мыслить, искать совместно с педагогом ответы на сложные вопросы. Проблемное обучение стимулирует личностную активность обучающихся, а это обеспечивает активное отношение к знаниям, систематичность и настойчивость студентов, и, конечно, результат в обучении.
Подобные работы
- МЕТОД ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2017 - МЕТОД ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2017 - ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО» В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2019 - РАЗРАБОТКА ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫХ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ПРАВОВОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2019 - Применение метода проблемного обучения (кейс- метод) в процессе изучения правовых дисциплин в профессиональной образовательной организации
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2017 - РАЗРАБОТКА СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАНИЙ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО» В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2019 - Разработка методики реализации практических задач в процессе изучения экономических дисциплин в профессиональной образовательной организации
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2019 - ПРИМЕНЕНИЕ СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАНИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ПРАВОВОЙ ДИСЦИПЛИНЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2019 - Активизация учебно-познавательной деятельности студентов профессиональной образовательной организации в процессе обучения правовым дисциплинам (Южно-Уральский Государственный Гуманитарно-Педагогический Университет)
Дипломные работы, ВКР, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2023



