Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Защита интеллектуальной собственности музыкальных произведений

Работа №80687

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

гражданское право

Объем работы67
Год сдачи2017
Стоимость5650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
220
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Историко-методическое развитие понятия «Интеллектуальная собственность» 7
1.1 Появление и развитие понятия «интеллектуальная собственность» в
мире и России 7
1.2 Институт интеллектуальной собственности в России 11
1.3 Объекты авторских прав 16
2 Анализ проблем и перспектив защиты авторских прав в 22
Российской Федерации 22
2.1 Термин, виды, признаки музыкального произведения как объекта
авторства 22
2.2 Проблемы реализации авторских прав в сети Интернет 25
2.3 Развитие авторского права в Российской Федерации на
современном этапе 31
3 Пути эффективной защиты музыкальных произведений 36
3.1 Пример охраны авторских и смежных прав в Германии 36
3.2 Исключительное право на музыкальный труд: ответственность за
нарушение авторских прав 51
3.3 Самозащита интеллектуальных прав в договорных отношениях 55
Заключение 61
Список использованных источников 63


Авторское право и смежные права - это права, которые регулируют результаты интеллектуальных и творческих произведений, таких как произведения науки, литературы и искусства. Законодательство об авторском праве и смежных правах в России в последние десятилетия существенно обновилось: расширен круг охраняемых произведений, увеличен объем прав авторов и других правообладателей, отражены последствия появлений новых технических средств воспроизведения и использования произведений (передача телепрограмм через космическую связь, кабельное телевидение, веб-вещание, цифровая фотография, лазерные диски, появление цифровых (электронных) произведений в сети Интернет и т. д.). Правовая охрана смежных прав обусловлена, прежде всего, появлением технических средств воспроизведения и распространения произведений, что позволяет коммерческую эксплуатацию в широких масштабах артистических исполнений, изготовление и распространение фонограмм и т. д. Возможности многократного репродуцирования исполнения привели к необходимости особой охраны прав и интересов артистов, изготовителей фонограмм и телепередач.
Музыкальные произведения, наравне с иными традиционными объектами авторства, все более оказывают влияния на современное развитие, и становиться все более популярными в настоящее время. Наличие любого, в том числе и музыкального произведения в цифровой виде очень сильно увеличивает скорость и легкость его копирования, хорошее качество копий, возможности преобразований и изменения произведения. А также быстрота распространения его копии, как законным способом, так и нелегальным способом, становятся доступными обществу.
Нынешняя эпоха информационных технологий обусловила кардинальные изменения в музыкальной индустрии путем введения музыки в общую систему развития информационной технологии как основы современного общества, и последствия их не ограничиваются только возможностями создания и исполнения музыкальных произведений с помощью новых методов и инструментов. Рассматривая определение права можно заметить, что технологическое развитие влечет за собой необходимость в переменах традиционных суждений об общественном интересе и индивидуальных правах в связи с созданием и использованием информационной продукции.
Вопросы правовой охраны объектов авторства и смежных прав в зарубежных странах и международном частном праве исследованы в научных работах отечественных и зарубежных ученых-юристов в сфере права интеллектуальной собственности: Г. Андрощука, Е. Богатых, М. Богуславского, В. Веинке, Э. Гаврилова, М. Гордона, Р Дюма, В. Еременко, А. Жданова, Л. Кравец, М. Кузнецова, Д. Липцик, Ю. Матвеева, С. Сударикова, Е. Флейшиц и др.
Целью дипломной работы является анализ механизма правовой защиты объектов авторских и смежных прав для улучшения норм защиты музыкальных произведений. Целью исследования являются задачи:
- изучение развития понятия «интеллектуальная собственность» в мире и России;
- изучение института интеллектуальной собственности в России;
- определение объектов авторских прав;
- определение признаков музыкального произведения как объекта авторства;
- анализ проблем реализации авторских прав в сети Интернет;
- анализ развития авторского в Российской Федерации;
- характеристика охранных мер авторских и смежных прав в Германии;
- определение степени ответственности за нарушение исключительного права на музыкальный труд; 

Объектом исследования данного дипломного проекта является механизм правовой охраны объектов авторских и смежных прав в РФ.
Для достижения приведенных целей и решения рассматриваемых проблем исследование опиралось на общенаучный метод познания, в предположении беспристрастности и полноту познания исследуемых процессов, а также на таких специальных методах исследования, как: полный, системный, сравнительно-правовой, исторический, статистический анализ. Исследуемые объекты рассматривались в соотношении с похожими правовыми категориями, с учетом внутренних и внешних связей исследуемого аспекта.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Результаты изучения проблем защиты интеллектуальной собственности - музыкальных произведений - позволяют делать следующие выводы.
1) Стандартом международного права является признание интеллектуальной собственности как совокупности (имущественных и неимущественных) прав на итоги интеллектуального труда и средства индивидуализации бизнесменов, их труда и производимых ими продуктов и услуг.
2) Результатом изменения российского законодательства об интеллектуальной собственности стало облаченное в правовую форму желание государства стать соучастником отношений, связанных с творчеством и оборотом итогов творческого труда, создание для этого законодательной базы.
3) К объектам смежных прав относятся: исполнения произведений, выполнения, фонограммы, известия, передачи организаций эфирного либо кабельного вещания, защита прав автора, охрана баз данных от несанкционированного получения и применения элементов их материалов.
4) Особое место среди видов закрепления права авторства музыкальных творений на материальном носителе занимает письменная регистрация этих творений в виде нотной записи. Такая фиксация является наиболее удобной формой, обеспечивающей воссоздание творения. Однако сущность музыкального творения как объекта авторства невозможно понять без учета двойственного характера его формы. Эта особенность тянет за собой различные правовые последствия, в частности, она имеет смысл для определения распорядка применения музыки при разработке новейшего, творчески самостоятельного творения.
5) Идеальный механизм охраны и защиты авторства в Интернете (Вебе) отсутствует. Однако из действующего российского законодательства следует вывод о том, что зафишированные на сайте в цифровой форме материалы являются объектом авторства и поэтому охраняются, а создатель вправе полагаться на охрану собственных прав в Интернете (Вебе).
6) Сейчас российское законодательство в сфере авторских прав
испытывает острую потребность в реформировании, направленном на совершенствование правовых норм, публичных отношений,
соответствующих современному уровню передачи материалов.
7) Проблемы авторства в Германии прошли длинный путь развития, в котором ныне прочно объединены лично-правовые и имущественно-правовые интересы. Авторство охватывает систему возможностей, которые частично служат охране имущественных возможностей создателя, а частично - охране собственных отношений создателя к собственному творению. Считаю нужным учитывать в Российской Федерации опыт Германии в области правового регулирования объектов авторства и смежных прав.
8) В целях улучшения законодательства предлагаю дополнить статью
7. 12 КоАП РФ п. 3 пунктом, где рекомендую ввести ответственность за распространение копии авторских произведений при неправильном упоминании автора. За нарушение необходимо ввести большие штрафы. Величина штрафов продиктована значимым ущербом авторам и большой прибылью нарушителей от преступного применения объектов авторских и смежных прав.
9) Самозащита интеллектуальных прав применима к реальному гражданскому обороту гораздо масштабнее, чем мы привыкли её осуществлять.



1. Тихонов А. Интеллектуальная собственность в России: АО «Граммофон» в России (1911-1917 гг.) / А. Тихонов // ИС. Авторское право и смежные права. - 2016. - № 1. - С. 69-78.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации: части первая, вторая, третья и четвертая : с изм. и доп. на 1 января 2017 года / Российская Федерация. Законы. - М. : ЭКСМО, 2017. - 652 с.
3. Принадлежность исключительного права на один и тот же объект. / Лабзин М.В. // Патенты и лицензии. - 2008. - № 1. - С. 15 - 25
4. Залесов А. Исключительные права автора изобретения // ИС. Промышленная собственность. 2007. N 9. С. 39.
5. Николаев В. Авторское вознаграждение за исполнение музыкальных произведений в Российской империи / В. Николаев // ИС. Авторское право и смежные права. - 2016. - № 12. - С. 51-58.
6. Тихонов А. Интеллектуальная собственность в России: АО «Граммофон» в России (1911-1917 гг.) / А. Тихонов // ИС. Авторское право и смежные права. - 2016. - № 1. - С. 69-78.
7. Ионас В. Я. Произведения творчества в гражданском праве / В. Я. Ионас. - Москва: Юридическая литература, 1972. - 168 с.
8. Шаров В.П. Новый российский закон об авторском праве и смежных правах // Бюллетень по авторскому праву. 2005. № 3. С. 39-45.
9. Козырев В.Е., Леонтьев К.Б. Авторское право: вводный курс: учеб. пособие / В.Е. Козырев, К.Б. Леонтьев. - М.: Университетская книга, 2015. - 256 с. - (Новая университетская библиотека).
10. Чередниченко Т.В. «Музыкальный труд» / Т.В. Чередниченко // Музыкальный энциклопедический словарь - Гл. ред. Г. В. Келдыш. - М.: Советская энциклопедия, 1990. - 672 с.
11. Судариков С.А. Авторское право / С.А. Судариков - М.,
Проспект. 2013. - 464 с.
12. Барановский П.Д. Принципы международной охраны авторских прав / П.Д. Барановский // Журнал российского права. - 2001. - № 8. - С. 93¬100.
13. Гальченко А.И. Нарушение авторских прав / А. И. Гальченко // Право и экономика. - 2004. - N 3. - С. 68-72.
14. Макаров Д. Использование музыкального произведения, как части аудиовизуального произведения и как сложного объекта / Д. Макаров, Т. Макаров // ИС. Авторское право и смежные права. - 2016. - № 6. - С. 14-24.
15. Коробкова К.Е. Защита авторских прав / Коробкова К. Е. // Адвокат. - 2005. - Т., N. - С. 46-51.
16. Богданова О. Использование произведения без разрешения автора / О. Богданова // Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. - 2015. - № 2. - С. 4-11.
17. Федеральный закон от 12 марта 2014 г. № 35-ФЗ «О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации (СЗ РФ). - 2014. - № 11. - Ст. 1100.
18. Судариков С.А. Авторское право / С.А. Судариков - М.,
Проспект. 2013. - 464 с.
19. Проект Федерального закона «О внесении изменений в Гражданский кодекс Российской Федерации в части совершенствования оборота интеллектуальных прав в информационно-телекоммуникационных сетях» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http.www.regulation.gov.ru (дата обращения: 29.01.2015).
20. Заключение Комиссии Российского союза промышленников и предпринимателей по телекоммуникациям и информационным технологиям на законопроект «О внесении изменений в Гражданский кодекс Российской Федерации в части совершенствования оборота интеллектуальных прав в информационно-телекоммуникационных сетях» [Электронный ресурс] // Российский союз промышленников и предпринимателей: офиц. сайт. - Режим доступа: ййр://рспп.рф/пе’№з/32 (дата обращения: 08.01.2015).
21. Стенограмма заседания Общественного совета при Минкультуры России 18 февраля 2015 года [Электронный ресурс] // Министерство культуры Российской Федерации: офиц. сайт. - Режим доступа: http.www.mkrf.ru (дата обращения: 24.02.2015).
22. Мур Ф. Инициатива введения «налога на Интернет». 26 января 2015 г. / Ф. Мур // Информационная база Минкультуры России.
23. Ситдикова Р. И. Добросовестность в охране личных авторских прав / Р. И. Ситдикова // Законы России. - 2010. - № 9. - С. 42-46.
24. Бузанов В. Ю. Авторское право / В. Ю. Бузанов // Журнал российского права. - 2014. - № 6. - С. 73-81.
25. Аблезгова О. В. Использование интеллектуальной собственности в зарубежных странах в коммерции / О. В. Аблезгова. - М., 2015. - 300 с.
26. Барабашев А. Г. Интеллектуальная собственность: зарубежный опыт / А. Г. Барабашев, Г. В. Бромберг. - М. :ИНИЦ Роспатента, 2004. - 178 с.
27. Бентли Л. Право интеллектуальной собственности / Л. Бентли, Б. Шерман. - СПб. : Пресс, 2004. - 535 с.
28. Богуславский М. М. Вопросы авторства в международном праве / М. М. Богуславский. - М., 1973. - 336 с.
29. Матвеев Ю. Г. Международная охрана авторских прав / Ю. Г. Матвеев. - М., 2000.
30. Минков А. Международно-правовая охрана ИС / А. Минков. - СПб. : Питер, 2001.
31. Абдуллин А. И. Актуальные проблемы охраны авторских и смежных прав в Европейском Союзе / А. И. Абдуллин // Интеллектуальная собственность: современные правовые проблемы : проблемно-тематический сборник / отв. ред. С. А.Чернышева ; ИНИОН РАН, ИГП РАН, Москва, 1998. - С. 133 - 157.
32. Абдуллин А. И. Новые тенденции в унификации авторства и смежных прав в Европейском Союзе / А. И. Абдуллин // Журнал международного частного права. - СПб., 2000. - № 2 -3 (28-29). - С. 3 - 19.
33. Богатова Л. Соглашения в области охраны авторских прав / Л. Богатова // Интеллектуальная собственность. - 1997. - № 7-8.- С. 58 - 64.
34. Бузова Н. Особенности охраны авторства в странах Европейского Союза / Н. Бузова, Л. Подшибихин // Интеллектуальная собственность. - 2001. - № 6.
35. Мельников В. Проблемы защиты авторских прав, обусловленные развитием цифровых технологий / В. Мельников // Интеллектуальная собственность. - 2003. - № 4. - С. 57 - 62.
36. Сиринелли П. Европейская и международная системы охраны авторских прав / П. Сиринелли // Авторское право и смежные права в Европейском Союзе и Российской Федерации : сб. докладов и дискуссий по материалам международных семинаров по вопросам охраны интеллектуальной собственности в сфере культуры и искусства. - М., 1997. - С. 33 - 41.
37. Липцик Д. Авторское и смежные права / Д. Липцик - М. : Ладомир, 2002. - 788 с.
38. Комментарий к части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации (поглавный) // Под ред. А.Л. Маковского. М., 2008. С. 482.
39. Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (ТРИПС/TRIPS) (Заключено в г. Марракеше 15.04.1994) // International Investment Instruments: A Compendium. Volume I. NewYork and Geneva: United Nations, 1996.
40. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18 декабря 2006 г. № 230-ФЗ (в редакции от 31 декабря 2014 г.) // СЗ РФ. - 2006. - № 52 (ч. 1). - Ст. 5496.
41. О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации: федеральный закон от 12 марта 2014 г. № 35-ФЗ. URL: http://www.pravo.gov.ru (дата обращения: 12.03.2014).
42. Незнамов А.В. Понятия «способ», «средство», «форма защиты права» и их взаимодействие // Арбитражный и гражданский процесс. 2013. № 5—6.
43. Зинов В.Г. учебное пособие «Управление интеллектуальной собственностью», изд-во «Дело», Москва, 2014 512с.
44. Полозова Д.В. Обязательственно-правовые и абсолютно-правовые способы защиты исключительных прав // Российское правосудие. 2013. № 12 (92).
45. Чеговадзе Л.А. Структура и состояние гражданского правоотношения. - М., 2002.
46. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. М., 2001. Книга первая.
47. Егорова М.А. Односторонний отказ от исполнения гражданско-правового договора. 2-е изд., перераб. и доп. М., 2010.
48. Грибанов В.П. Осуществление гражданских прав и их защита. - М., 2000.
49. Черничкина Г.Н. Безвозмездная лицензия как средство самозащиты
для обладателя права на изобретение. // Правовая защита интеллектуальной собственности: проблемы теории и практики: сборник материалов II
Международного юридического форума 14—15 февраля 2014 г. М., 2014.
50. Чечот Д.М. Субъективное право. - Л., 1968.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ