Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАБОТА УЧИТЕЛЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Работа №80655

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы70
Год сдачи2018
Стоимость4380 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
259
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Теоретические основы изучения агрессии 5
1.1. Сущность понятия «агрессия», её виды, особенности агрессивного
поведения у младших школьников, причины возникновения агрессивного поведения у младших школьников 5
1.2. Профилактика агрессивного поведения младших школьников как
педагогическая проблема. Направления деятельности учителя 23
Выводы по первой главе 43
Глава 2. Практические аспекты изучения педагогической профилактики агрессивного поведения младших школьников 45
2.1. Организация, задачи и методы исследования агрессивности у
младших школьников 45
2.2. Анализ и описание результатов исследования 52
2.3 Программа деятельности педагога по профилактике агрессивного поведения младших школьников 53
Выводы по второй главе 63
Заключение 64
Список литературы 66
Приложение

В последнее время изучение проблемы агрессивного поведения младших школьников стало едва ли не самым популярным направлением исследовательской деятельности психологов всего мира. На эту тему написано огромное множество статей и книг. Проблема воспитания детей с агрессивным поведением является одной из центральных психолого- педагогических проблем. Столкновение ребенка с миром других детей, а также миром взрослых и самыми разнообразными явлениями жизни далеко не всегда происходит у него безболезненно. Часто при этом у него происходит ломка многих представлений, установок, изменение желаний и привычек, недоверие к другим. На смену одним чувствам приходят другие, которые могут носить и патологический характер. Учителя в школе отмечают, что агрессивных детей становится с каждым годом все больше, с ними трудно работать, и, зачастую, учителя просто не знают, как справиться с их поведением.
Агрессивность - свойство личности, целенаправленное разрушительное поведение, заключающееся в наличии деструктивных тенденций, с целью нанесения вреда тому или иному лицу. Это любая форма поведения, нацеленного на оскорбление или причинение вреда другому живому существу, не желающему подобного обращения (Р. Бэрон, Д. Ричардсон).
Актуальность исследования определяется повышением агрессивной среды и, следовательно, повышением уровня агрессии детей. В нынешних условиях актуальность данного вопроса не вызывает сомнений.
Таким образом существует противоречие между: необходимостью проведения профилактики агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста с одной стороны, и недостаточной методической оснащённостью данного процесса с другой.
Проблема: каковы направления деятельности педагога по профилактике агрессивного поведения младших школьников?
Проблема и выделенные противоречия позволили сформулировать тему нашего исследования: «Работа учителя по профилактике агрессивного поведения у младших школьников»
Целью данного исследования является изучение теоретических аспектов проблемы профилактики агрессивного поведения у младших школьников для создания программы деятельности педагога по профилактике агрессивного поведения.
Объектом исследования является профилактика агрессивного поведения среди младших школьников.
Предметом исследования является работа учителя по профилактике агрессивного поведения у младших школьников.
Задачи исследования:
1. Выявить причины возникновения агрессивного поведения у младших школьников;
2. Изучить направления деятельности учителя по профилактике агрессивного поведения;
3. Проанализировать результаты изучения уровня агрессивности у детей младшего школьного возраста;
4. Разработать программу деятельности учителя по профилактике агрессивного поведения.
Методы исследования:
1) теоретические (анализ педагогической, психологической и
методической литературы, синтез, обобщение).
2) эмпирические (тестирование, эксперимент)
3) методы обработки и интерпретации результатов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В данной работе нами были рассмотрены важные аспекты изучения проблемы агрессивности младших школьников. Следует отметить, что нет единого, исчерпывающего понятия агрессивности, хотя многие авторы сходятся к тому, что агрессивность, представляет собой особый вид социального взаимодействия, который характеризуется резким неприятием одной личностью мнения другой, с преимущественным применением физической силы для удовлетворения собственных потребностей.
Были изучены психологические особенности, которые могут провоцировать агрессивное поведение младших школьников такие как: недостаточное развитие интеллекта и коммуникативных навыков; сниженный уровень саморегуляции; неразвитость игровой деятельности; заниженная самооценка; нарушения в отношениях со сверстниками.
Рассмотрев причины появления агрессии у детей младшего школьного возраста, можно сделать вывод, что спектр причин очень разнообразен: 1)Обстановка в семье, 2)«Личные» причины. 3)Ситуативные причины4)Темперамент. 5)Социально-биологические причины.
6)Возрастные особенности проявления детской агрессии.
Профилактика агрессивного поведения проводится по 4 основным направлениям: 1)диагностическое направление. 2)коррекционное направление. 3)Просветительское направление. 4) Досуговое направление.
Для создания программы по профилактике агрессивного поведения нами было проведено исследование на базе МБОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья № 13 г.Челябинска", в котором приняли участие 7 учащихся 2 класса и 5 учащихся 3 класса.
Целью работы является изучение агрессии в младшем школьном возрасте и создание программы по профилактики агрессии младших школьников во внеурочной деятельности.
Для диагностики уровня агрессивности был использован Тест руки Вагнера. Тест руки Вагнера предназначен для диагностики агрессивности. Методика может использоваться для обследования как взрослых, так и детей.
Было проведено исследование на 12 испытуемых возраста 8-10 лет. Можем видеть, что уровень агрессивности у всех детей разный, но преобладает средний и высокий уровень агрессивности в классе. Среднее значение агрессивности =5,25, что говорит об уровне агрессии выше среднего, следовательно, такое поведение у младших школьников требует коррекции и профилактики агрессивного поведения.
Нами разработана программа профилактики агрессии младших школьников «Новый горизонт», целью которой являлась коррекция агрессивного поведения детей.
Программа разделена на 5 блоков: мои эмоции и я, кто такой я?, что такое гнев и как с ним справляться?, другие и я, я буду добрее.
Программа составлена для обучающихся 7-11 лет (1-4 класс) и рассчитана на 29 часов, один раз в неделю.
Таким образом, цель нашего исследования достигнута, задачи выполнены, дальнейшим направлением исследования может стать внедрение и проверка эффективности разработанной нами программы



1. Анцулов, А.Я. Профилактика конфликтов в школьном коллективе. /А.Я. Анцупов. - СПб: Владос, 2003.- 13 с
2. Бендер, П.У. Лидерство изнутри / П.У. Бендер, Л. Хеллман. - М., 2005. - 38- 42 с.
3. Берковиц, Л. А. Агрессия: Причины, последствия и контроль / Л. Берковиц. - СПб., 2001. - 16- 19 с.
4. Богданова, Т. Г., Корнилова, Т. В. Диагностика познавательной сферы ребенка./ Т.Г. Богданова. -М.:Владос,1998.-64 с.
5. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте (психологическое исследование)/ М., Просвещение, 1968.,
6. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия / Бэрон Р., Ричардсон Д. - СПб., 2001. - 283- 284 с.
7. Бюттнер К. Жизнь с агрессивными детьми / К.Бюттнер. - М., Педагогика, 2011.
8. Вайнер М. Э., Степанова О. А., Чутко Н. Я. Методика игры с коррекционно-развивающими технологиями. / Под. ред. Кумариной Г. Ф. - М.: Издательский центр «Академия», 2005.
9. Волкова, Ю.Е. Особенности работы педагогов, психологов с трудными детьми /Ю.Е. Волкова. - М., 2009. - 125-128 с.
10. Воспитание младшего школьника: Пособие для студентов средних и высших учебных заведений, учителей начальных классов и родителей // Сост. Л. В. Ковинько. - 4-е изд. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. -16-20 с.
11. Выготский, Л. С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка: Вопросы психологии./ Л.С. Выготский. - М.: 1966.
12. Головей, Л.А., Рыбалко, Е.Ф. Практикум по возрастной психологии: Учеб. пособие. - СПб.: Речь, 2006.
13. Данилина, Т.А., Зедгенидзе, В.Я., Степина, Н.М. В мире детских эмоций: Пособие для практических работников ДОУ. М.: Айрис-пресс, 2004. — 160 с.
14. Долгова, А.Г. Агрессия у детей младшего школьного возраста. Диагностика и коррекция./ Долгова А.Г. - М., 2009. - 350 с.
15. Дубровина ,И.В. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми. /И.В. Дубровина. - М., Академия, 2008. -267 с.
16. Ениколопов, С.Н. Понятие агрессии в современной психологии / С.Н. Ениколопов - М.,2001. - 12 с.
17. Еремин, В.А. Улица-подросток-воспитатель./ Еремин В.А. М., 1991. - 302- 305 с.
18. Коган, Л.Н. Человек и его судьба./ Коган Л.Н. - М., 1988. - 84 с.
19. Колесов, Д.В., Мягков, И.Ф. О психологии и физиологии подростка - учителю. / Колесов Д.В. М., 1986.
20. Колоцца, Д. А. Детские игры: Их психологическое и педагогическое значение./Д.А. Колоцца. - М., -2011. -100 с.
21. Комаров, М.С. Введение в социологию./ Комаров М.С. - М., 1994.
22. Кузнецова, Л.Н. Психолого-педагогическая коррекция детской агрессивности. // Начальная школа № 3, 2013.
23. Марцинковская ,Т.Д. Диагностика психического развития детей. /Т.Д. Марцинковская - М., 2008. - 110 с.
24. Мардахаев, Л.В. Социальная педагогика. /Л.В. Мархадаев.-М: Гардарики.- 2005
25. Можгинский, Ю.Б. Агрессия подростков: эмоциональный и кризисный механизм. / Можгинский Ю.Б.- СПб, 1999.
26. Организация и методика клубной работы /Под ред. Е. Я. Зареского, Изд. «Просвещение» 1975 г.-21-22 с.
27. Социология: Учебное пособие./ Под.ред.Тадевояна Э.В.-М.-Знание 1995.- 73-74 с.
28. Организация и методика клубной работы с детьми и подростками»/ Уч.псобие для студентов ин - тов культуры. - М.: Просвещение, 1986.
29. Пасечник, Л. Агрессивное поведение дошкольников. Дошкольное воспитание / Пасечник Л. СПб., - 2013. - 215- 223 с.
30. Паренс, Г. Агрессия наших детей. / Паренс Г. - М., 2012.
31. Петровский, В.А. Системно-деятельностный подход к личности: концепция персонализации /В.А. Петровский. - М., 1987.
32. Петровский, В.А., Полевая, М.В. Отчуждение как феномен детско- родительских отношений / Психология семьи: Сборник статей., -2012.
33.. Платонова, Н.М. Агрессия у детей и подростков: Учебное пособие / под ред. - СПб.: Речь, 2012.
34. Психологический словарь. Под ред. В.П.Зинченко, Б.Г.Мещерякова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Педагогика-Пресс, 1996.
35. Психология и педагогика: просто о сложном. Популярные очерки и этюды / Б. М. Бим-Бад. — М.: Изд-во МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2010. — 144 с.
36. Романов, А.А. Игротерапия: как преодолеть агрессивность у детей. Диагностические и коррекционные методики. Пособия для детских психологов, педагогов, дефектологов, родителей./ Романов А.А. М.: Школьная Пресса.2013.
37. Семенюк, Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции./ Л.М. Семенюк. - М., 1996. - 149 с.
38. Трапезникова, Т.М. Социальная психология семьи/ Т.М.Трапезникова: методическое пособие к курсу лекций. - Л.: ЛГУ.- 1987.
39. Фурманов, И. А. Психологические основы диагностики и коррекции нарушений поведения у детей подросткового и юношеского возраста. /И.А Фурманов. — Минск: НИО, 1997. — 198 с
40. Худик, В.А. Психологическая диагностика детского развития: методы исследования./ В.А. Худик.- СПб: Освита, 2009.
41. Чупров Л.Ф. Психологическое просвещение и СМИ /Сборник тезисов III Всероссийской Конференции «Психология и психотерапия: актуальные проблемы клинической психологии и психотерапии в условиях современной культуры». — СПб., ГП «ИМАТОН», 2001. — С. 36-37.
42. Шипунова, Т.В. Агрессия и насилие как элементы социокультурной реальности // Социол. исслед. - М., 2002.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ