Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование фонда оценочных средств по дисциплине «Право» в профессиональной образовательной организации

Работа №80645

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы98
Год сдачи2019
Стоимость4250 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
295
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
Глава 1 Теоретические основы формирования фонда оценочных средств в профессиональных образовательных организациях
1.1 Требования к оцениванию качества освоения
образовательной программы
1.2 Методические рекомендации по формированию фонда
оценочных средств (ФОС) по дисциплине
Вывод по первой главе 22
Глава 2 Формирование фонда оценочных средств по
дисциплине «Право» в ПОУ «Челябинский юридический колледж»
2.1 Характеристика фонда оценочных средств по дисциплине «Право» в ПОУ «Челябинский юридический колледж»
2.2 Внедрение фонда оценочных средств по дисциплине
«Право» в ПОУ «Челябинский юридический колледж»
Выводы по второй главе 54
Заключение 57
Библиографический список 60
Приложение 64


Реализация Федерального государственного образовательного стандарта - стандарта нового поколения в учреждениях начального и среднего профессионального образования предполагает изменение, прежде всего, результата образования. Под результатами образования в стандарте ФГОС понимаются наборы компетенций - общих и профессиональных - выражающие, что именно студент будет знать, понимать и способен делать после завершения освоения учебной дисциплины, профессионального модуля или всей Основной профессиональной образовательной программы по профессии или специальности.
Выражение результатов образования в терминах компетенций способствует усилению личностной направленности образовательного процесса, адекватно соответствующей новым условиям и перспективам развития конкурентоспособной и динамичной экономики, основанной на знаниях.
Вопросам методических приемов обучения и оценивания знаний по правовым дисциплинам свои работы посвятили такие ученые, как: В.М. Шумилов, А.М.Волков, А.Б. Зеленцов, Е.А. Лютягина, Р.Б. Позднякова, В.С. Нерсесянц, Е.А. Певцова, И.А. Ильин и др. На протяжении многих лет специалисты в области методики пытаются разобраться в том, как учить современного студента. Но здесь возникают споры об эффективности тех или иных методов, что приводит к разработке все новых и новых методик обучения праву. Все большую популярность приобретают интерактивные методики и приемы. С внедрением новых ФГОС проблема качества знаний и их оценки становится все более актуальной.
Определение результатов образования в виде целевой, базовой функции системы профессионального образования означает переход к студентоцентрированной модели подготовки специалиста, когда акцент с содержания (что преподают) переносится на результат (какими компетенциями овладеет студент, что он будет знать и готов делать). Фокусирование образовательного процесса на достижение обучающимися заданного результата образования делает преподавателя и студента равными субъектами учебного процесса со своими задачами и ответственностью, но с единой образовательной целью. Именно такая модель обучения признана приоритетной странами- участницами Болонского процесса при построении европейского пространства профессионального образования.
Введение нового стандарта с сентября 2014 года обостряет необходимость разработки фондов оценочных средств как основу для обеспечения реализации Основной профессиональной образовательной программы и оценивания качества подготовки выпускников в компетентностном формате, что обуславливает практическую значимость данной работы.
Становится актуальным рассмотреть методологию разработки и внедрения современной системы средств и технологий для текущей и промежуточной аттестации студентов (как элемента системы мониторинга качества образования в учреждениях начального и среднего профессионального образования), модернизацию системы итоговой государственной аттестации (оценочные средства и технологии аттестации) выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования.
Данная исследовательская работа посвящена изучению методологии разработке современной системы средств, технологий и способов оценки качества подготовки (результаты образования и компетенции) студентов и выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования в новой компетентностной парадигме по дисциплине «Право».
Целью выпускной квалификационной работы является изучение проблемы формирования фонда оценочных средств по дисциплине «Право», разработка методических рекомендаций для ФОС в условиях ПОУ «Челябинский юридический колледж»
Объект исследования-процедура оценивания качества преподавания дисциплины, качества усвоения знаний, умений, навыков, качества сформированности компетенций.
Предмет исследования-ФОС по дисциплине «Право».
Задачами выпускной квалификационной работы являются:
- анализ специальной литературы по проблеме исследования;
- анализ состояния проблемы формирования фонда оценочных средств по дисциплине «Право» в практической деятельности преподавателей, изучение имеющейся учебно-программной, планирующей, методической документации, учебно-методического обеспечения и технических средств обучения.
- разработка ФОС по дисциплине «Право» для ПОУ «Челябинский юридический колледж»
Гипотеза. В ходе работы над исследованием нам нужно подтвердить гипотезу: качество знаний студентов значительно повысится при правильном подборе ФОС и на основе их использования коррекции методов и приемов преподавания предмета «Право».
В работе над данной темой были использованы следующие методы:
Анализ: предполагает рассмотрение предмета или явления с учетом его индивидуальных свойств или признаков; синтез: объединяет отдельные элементы (признаки, свойства) в одно целое; логический, сравнительно-правовой, историко-правовой метод, методы системного анализа, метод теоретико-правового прогнозирования.
Теоретико-методологическую основу исследования составили труды современных отечественных и зарубежных педагогов, правоведов, ученых, посвященные исследованию особенностей профессионального образования, качества профессионального образования, оценке качества профессионального обучения и обучению по дисциплине «Право».
База исследования: профессиональное образовательное учреждение «Челябинский юридический колледж»
Сокращенное наименование колледжа: НОУ СПО «ЧЮК»
Адрес: 454080, Россия, Уральский федеральный округ, Челябинская область, г. Челябинск, ул.просп. Победы, 290
Структура дипломной работы включает введение, 2 главы, теоретическую и практическую, четыре параграфа, заключение и библиографический список использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Реализация Федерального государственного образовательного стандарта - стандарта нового поколения в учреждениях начального и среднего профессионального образования предполагает изменение, прежде всего, результата образования. Под результатами образования в стандарте ФГОС понимаются наборы компетенций - общих и профессиональных - выражающие, что именно студент будет знать, понимать и способен делать после завершения освоения учебной дисциплины, профессионального модуля или всей Основной профессиональной образовательной программы по профессии или специальности.
Вопросам методических приемов обучения и оценивания знаний по правовым дисциплинам свои работы посвятили такие ученые, как: Е.А. Певцова, И.А. Ильин, А.В. Дружкина, Е.Л. Болотов, В.Я. Кикотя, А.М. Столяренко, В.В. Спасская и др. На протяжении многих лет специалисты в области методики пытаются разобраться в том, как учить современного студента. Но здесь возникают споры об эффективности тех или иных методов, что приводит к разработке все новых и новых методик обучения праву. Все большую популярность приобретают интерактивные методики и приемы. Проблемами разработки данных методов и приемов занимались С.Н. Володина, Г.А. Жигулина, А.И. Ивонина и др. С внедрением новых ФГОС проблема качества знаний и их оценки становится все более актуальной.
Оценка качества освоения основной профессиональной образовательной программы должна включать текущий контроль знаний, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся. Конкретные формы и процедуры текущего контроля знаний, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются образовательным учреждением самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в начале обучения по дисциплине. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ОПОП (текущая и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции. Разработка фонда оценочных средств начинается сразу же за определением целей ОПОП и компетенций выпускников, составлением учебного плана и разработкой программ входящих в него дисциплин.
Целью данной выпускной квалификационной работы были систематизация, обобщение и закрепление теоретических знаний в области разработки и формирования фонда оценочных средств по дисциплине «Право», а также формирование практических умений и профессиональных компетенций выпускника.
ФОС по дисциплине должен формироваться на ключевых принципах оценивания:
- валидности (объекты оценки должны соответствовать поставленным целям обучения);
- надежности (использование единообразных стандартов и критериев для оценивания достижений);
- справедливости (разные студенты должны иметь равные возможности добиться успеха);
- своевременности (поддержание развивающей обратной связи);
- эффективности (соответствие результатов деятельности поставленным задачам).
При формировании ФОС по дисциплине должно быть обеспечено его соответствие:
- Федеральному компоненту ГОС по дисциплине
- ФГОС СПО по соответствующему направлению подготовки (специальности);
- ОПОП и учебному плану направления подготовки (профессии и специальности);
- рабочей программе дисциплины;
- образовательным технологиям, используемым в преподавании данной дисциплины.
Нами разработан фонд оценочных средств по дисциплине «Право», включающий:
1. Паспорт фонда оценочных средств
2 . Входной контроль
3. Текущий контроль
3.1 Рефераты (доклады)
3.2 Кейс-задания
3.3 Тестовые
4. Рубежный контроль
5. Промежуточная аттестация
Таким образом, цель достигнута, задачи ВКР выполнены.



1. Андреев Г.В.Образовательные стандарты в контексте подготовки судей и прокуроров[Текст] //Г.В. Андреев/ -"Законность",-2015, № 5
2. Алексеев С.С. Общая теория права: учебник [Текст] / - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби. Изд. Проспект, 2016.. - с. 565.
3. Багмет А.М. Организация учебной деятельности в Институте повышения квалификации Следственного комитета Российской Федерации [Текст] // А.М.Багмет / Юридическое образование и наука", - 2014-№2
4. Бельский К.С., Зайцева Л.А.О методике чтения учебной лекции в юридическом вузе[Текст] //К.С.Бельский,Л.А.Зайцева/ "Юридическое образование и наука", 2014, № 2
5. Бондаренко С.А. Эффективность подготовки магистров юриспруденции к педагогической деятельности в вузе через ролевые игры [Текст] // С.А.Бондаренко/ Юридическое образование и наука", - 2014- №2
6. Виляк О.И. О конституционализации юридического
образования. [Текст] //О.И.Виляк/ "Государственная власть и местное самоуправление", 2018,- № 8
7. Давид Р., Жофре-Спинози К. Основные правовые системы современности [Текст] / Пер. с фр. В.А. Туманова. - М.: Междунар. Отношения, 2015. - 456с.
8. Зеленцов А.Б., Волков А.М. Правоведение: Курс лекций.[Текст] - М.: Издательство РУДН, 2014. - 368 с.
9. Злобина И.В. Некоторые аспекты организации и проведения семинарских занятий по дисциплинам кафедры гражданского права и гражданского процесса Краснодарского университета МВД России [Текст] //И.В. Злобина - "Общество и право", 2015, №4
10. Канаков Л.А Юридические дисциплины в неюридическом образовательном учреждении высшего профессионального образования [Текст] //Л.А.Канаков / «Юридическое образование и наука», 2014- №4
11. Копылов М.Н. Введение в международное экологическое право: Учеб.пособие. - М.: РУДН, 2014. - 267с.
12. Марченко М.Н. Правоведение. [Текст] /М., Проспект. 2015. 416с.
13. Марченко М.Н. Теория государства и права в вопросах и ответах. Учебное пособие [Текст] / М., ТК Велби, Изд-во Проспект. 2014. - 240с.
14. Масликов И.С. Юридический словарь.[Текст] / - 3-е изд., перераб. И доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2014. - 320 с.
14. Немчанинова Е. Практические занятия по документоведению: из опыта преподавания[Текст] /Е. Немчанинова. - Административное право, 2013, №3
15. Нарутто С.В. Образовательные технологии в юридической клинике[Текст] //С.В.Нарутто/ «Актуальные проблемы российского права»,
2013, № 7
16. Основы права. Учебное пособие / А.М.Волков, А.Б. Зеленцов, Е.А. Лютягина, Р.Б. Позднякова / Отв. Ред. А.М. Волков. - М.: РУДН, 2016. - 405 с.
17. Правоведение: учеб.пособие/Н.Н. Аверьянова, О.Ю. Апарина, Ю.В. Бразилова [и др.]; под ред. Д-ра юрид.наук Г.Н. Комковой. - М.: Проспект,
2014. - 256 с.
18. Радько Т.Н. Хрестоматия по теории государства и права /под общей ред. И.И. Лизиковой. - 2-е изд. - М.: Проспект, 2014. - 720 с.
19. Тихомиров Ю.А. Современное публичное право. - М.: Эксмо. 2014.¬448с.
20. Ястребов О.А. Юридическое лицо публичного права: концептуальные основы общей теории. - М.: Наука, 2016. - 238с.
21. Болотина Т.В. Обучение школьников правам ребенка.// Основы государства и права. №4,1999. 13. Борисов А.В., КолодкинЛ.М.
22. Становление и развитие юридического образования в дореволюционной России. — М., Академия МВД РФ, 2016.
23. Головин С.Н. Правовое образование и воспитание учащихся учреждений начального профессионального образования. Дисс. на соиск. уч. степени к.п.н., — М., 2016.
24. Головченко В.В. Теоретические вопросы эффективности правового воспитания. Дисс. на соиск. уч. степени к.ю.н., - Москва, 2014.
25. Гнатышина Е.А. Технология формирования информационной культуры в подготовке педагога профессионального обучения [Текст ] / Е.А. Гнатышина, Е.В. Гнатышина // Вектор науки Тольяттинского государственного университета: Серия «Педагогика и Психология».- 2014. - №1. - С.97-100.
26. Гнатышина Е.В. Теоретические аспекты формирования информационной культуры педагога профессионального обучения: монография [Текст]/ Е.В. Гнатышина. - Челябинск, ЧГПУ, 2007. - 170 с.
27. Котлов А.Ф. Методика преподавания права: учебное пособие для студентов магистратуры, обучающихся по направлению 030900 «Юриспруденция» [Текст]/ А. Ф. Колотов, И. В. Скуратов. - Оренбург: ООО ИПК «Университет», 2014. - 288 с.
28. Кропанева Е.М. Теория и методика обучения праву. [Электронный ресурс] — Электрон.дан. — РГППУ, 2014. — 166 с. — Режим доступа: http:ZZe.lanbook.com/book/5388— Загл. с экрана.
29. Кузовенко О.Е. Компетентностно-ориентированная экономическая подготовка будущих педагогов в образовательном процессе вуза [Текст] / О.Е. Кузовенко // Наша новая школа - путь к культуре граждан и развитию общества: науч.-попул. изд.: в 6 т. / под общ. ред. А.Ф. Аменда. - Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2014. - 311.
30. Скакун В.А. Основы педагогического мастерства : учеб.пособие [Текст] / В.А. Скакун. - М.: Форус: Инфра-М, 2015. - 208 с. 29.
31. Профессионально-педагогическое образование на рубеже веков: коллективная монография [Текст] /Гнатышина Е.А., Герцог Г.А., Савченков А.В., Алексеева Л.П., Уварина Н.В., Гнатышина Е.В., Корнеева Н.Ю., Белевитин В.А. - Челябинск: ЧГПУ, 2014. - 304 с.
32. Хвесенят Н.П. Методика преподавания правовых дисциплин: учебно-методический комплекс [Текст] / Н. П. Хвесеня, М. В. Сакович. - Минск: БГУ, 2016. - 116


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ