Формирование фонда оценочных средств по дисциплине «Право» в профессиональной образовательной организации
|
Введение 5
Глава 1 Теоретические основы формирования фонда оценочных средств в профессиональных образовательных организациях
1.1 Требования к оцениванию качества освоения
образовательной программы
1.2 Методические рекомендации по формированию фонда
оценочных средств (ФОС) по дисциплине
Вывод по первой главе 22
Глава 2 Формирование фонда оценочных средств по
дисциплине «Право» в ПОУ «Челябинский юридический колледж»
2.1 Характеристика фонда оценочных средств по дисциплине «Право» в ПОУ «Челябинский юридический колледж»
2.2 Внедрение фонда оценочных средств по дисциплине
«Право» в ПОУ «Челябинский юридический колледж»
Выводы по второй главе 54
Заключение 57
Библиографический список 60
Приложение 64
Глава 1 Теоретические основы формирования фонда оценочных средств в профессиональных образовательных организациях
1.1 Требования к оцениванию качества освоения
образовательной программы
1.2 Методические рекомендации по формированию фонда
оценочных средств (ФОС) по дисциплине
Вывод по первой главе 22
Глава 2 Формирование фонда оценочных средств по
дисциплине «Право» в ПОУ «Челябинский юридический колледж»
2.1 Характеристика фонда оценочных средств по дисциплине «Право» в ПОУ «Челябинский юридический колледж»
2.2 Внедрение фонда оценочных средств по дисциплине
«Право» в ПОУ «Челябинский юридический колледж»
Выводы по второй главе 54
Заключение 57
Библиографический список 60
Приложение 64
Реализация Федерального государственного образовательного стандарта - стандарта нового поколения в учреждениях начального и среднего профессионального образования предполагает изменение, прежде всего, результата образования. Под результатами образования в стандарте ФГОС понимаются наборы компетенций - общих и профессиональных - выражающие, что именно студент будет знать, понимать и способен делать после завершения освоения учебной дисциплины, профессионального модуля или всей Основной профессиональной образовательной программы по профессии или специальности.
Выражение результатов образования в терминах компетенций способствует усилению личностной направленности образовательного процесса, адекватно соответствующей новым условиям и перспективам развития конкурентоспособной и динамичной экономики, основанной на знаниях.
Вопросам методических приемов обучения и оценивания знаний по правовым дисциплинам свои работы посвятили такие ученые, как: В.М. Шумилов, А.М.Волков, А.Б. Зеленцов, Е.А. Лютягина, Р.Б. Позднякова, В.С. Нерсесянц, Е.А. Певцова, И.А. Ильин и др. На протяжении многих лет специалисты в области методики пытаются разобраться в том, как учить современного студента. Но здесь возникают споры об эффективности тех или иных методов, что приводит к разработке все новых и новых методик обучения праву. Все большую популярность приобретают интерактивные методики и приемы. С внедрением новых ФГОС проблема качества знаний и их оценки становится все более актуальной.
Определение результатов образования в виде целевой, базовой функции системы профессионального образования означает переход к студентоцентрированной модели подготовки специалиста, когда акцент с содержания (что преподают) переносится на результат (какими компетенциями овладеет студент, что он будет знать и готов делать). Фокусирование образовательного процесса на достижение обучающимися заданного результата образования делает преподавателя и студента равными субъектами учебного процесса со своими задачами и ответственностью, но с единой образовательной целью. Именно такая модель обучения признана приоритетной странами- участницами Болонского процесса при построении европейского пространства профессионального образования.
Введение нового стандарта с сентября 2014 года обостряет необходимость разработки фондов оценочных средств как основу для обеспечения реализации Основной профессиональной образовательной программы и оценивания качества подготовки выпускников в компетентностном формате, что обуславливает практическую значимость данной работы.
Становится актуальным рассмотреть методологию разработки и внедрения современной системы средств и технологий для текущей и промежуточной аттестации студентов (как элемента системы мониторинга качества образования в учреждениях начального и среднего профессионального образования), модернизацию системы итоговой государственной аттестации (оценочные средства и технологии аттестации) выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования.
Данная исследовательская работа посвящена изучению методологии разработке современной системы средств, технологий и способов оценки качества подготовки (результаты образования и компетенции) студентов и выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования в новой компетентностной парадигме по дисциплине «Право».
Целью выпускной квалификационной работы является изучение проблемы формирования фонда оценочных средств по дисциплине «Право», разработка методических рекомендаций для ФОС в условиях ПОУ «Челябинский юридический колледж»
Объект исследования-процедура оценивания качества преподавания дисциплины, качества усвоения знаний, умений, навыков, качества сформированности компетенций.
Предмет исследования-ФОС по дисциплине «Право».
Задачами выпускной квалификационной работы являются:
- анализ специальной литературы по проблеме исследования;
- анализ состояния проблемы формирования фонда оценочных средств по дисциплине «Право» в практической деятельности преподавателей, изучение имеющейся учебно-программной, планирующей, методической документации, учебно-методического обеспечения и технических средств обучения.
- разработка ФОС по дисциплине «Право» для ПОУ «Челябинский юридический колледж»
Гипотеза. В ходе работы над исследованием нам нужно подтвердить гипотезу: качество знаний студентов значительно повысится при правильном подборе ФОС и на основе их использования коррекции методов и приемов преподавания предмета «Право».
В работе над данной темой были использованы следующие методы:
Анализ: предполагает рассмотрение предмета или явления с учетом его индивидуальных свойств или признаков; синтез: объединяет отдельные элементы (признаки, свойства) в одно целое; логический, сравнительно-правовой, историко-правовой метод, методы системного анализа, метод теоретико-правового прогнозирования.
Теоретико-методологическую основу исследования составили труды современных отечественных и зарубежных педагогов, правоведов, ученых, посвященные исследованию особенностей профессионального образования, качества профессионального образования, оценке качества профессионального обучения и обучению по дисциплине «Право».
База исследования: профессиональное образовательное учреждение «Челябинский юридический колледж»
Сокращенное наименование колледжа: НОУ СПО «ЧЮК»
Адрес: 454080, Россия, Уральский федеральный округ, Челябинская область, г. Челябинск, ул.просп. Победы, 290
Структура дипломной работы включает введение, 2 главы, теоретическую и практическую, четыре параграфа, заключение и библиографический список использованной литературы.
Выражение результатов образования в терминах компетенций способствует усилению личностной направленности образовательного процесса, адекватно соответствующей новым условиям и перспективам развития конкурентоспособной и динамичной экономики, основанной на знаниях.
Вопросам методических приемов обучения и оценивания знаний по правовым дисциплинам свои работы посвятили такие ученые, как: В.М. Шумилов, А.М.Волков, А.Б. Зеленцов, Е.А. Лютягина, Р.Б. Позднякова, В.С. Нерсесянц, Е.А. Певцова, И.А. Ильин и др. На протяжении многих лет специалисты в области методики пытаются разобраться в том, как учить современного студента. Но здесь возникают споры об эффективности тех или иных методов, что приводит к разработке все новых и новых методик обучения праву. Все большую популярность приобретают интерактивные методики и приемы. С внедрением новых ФГОС проблема качества знаний и их оценки становится все более актуальной.
Определение результатов образования в виде целевой, базовой функции системы профессионального образования означает переход к студентоцентрированной модели подготовки специалиста, когда акцент с содержания (что преподают) переносится на результат (какими компетенциями овладеет студент, что он будет знать и готов делать). Фокусирование образовательного процесса на достижение обучающимися заданного результата образования делает преподавателя и студента равными субъектами учебного процесса со своими задачами и ответственностью, но с единой образовательной целью. Именно такая модель обучения признана приоритетной странами- участницами Болонского процесса при построении европейского пространства профессионального образования.
Введение нового стандарта с сентября 2014 года обостряет необходимость разработки фондов оценочных средств как основу для обеспечения реализации Основной профессиональной образовательной программы и оценивания качества подготовки выпускников в компетентностном формате, что обуславливает практическую значимость данной работы.
Становится актуальным рассмотреть методологию разработки и внедрения современной системы средств и технологий для текущей и промежуточной аттестации студентов (как элемента системы мониторинга качества образования в учреждениях начального и среднего профессионального образования), модернизацию системы итоговой государственной аттестации (оценочные средства и технологии аттестации) выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования.
Данная исследовательская работа посвящена изучению методологии разработке современной системы средств, технологий и способов оценки качества подготовки (результаты образования и компетенции) студентов и выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования в новой компетентностной парадигме по дисциплине «Право».
Целью выпускной квалификационной работы является изучение проблемы формирования фонда оценочных средств по дисциплине «Право», разработка методических рекомендаций для ФОС в условиях ПОУ «Челябинский юридический колледж»
Объект исследования-процедура оценивания качества преподавания дисциплины, качества усвоения знаний, умений, навыков, качества сформированности компетенций.
Предмет исследования-ФОС по дисциплине «Право».
Задачами выпускной квалификационной работы являются:
- анализ специальной литературы по проблеме исследования;
- анализ состояния проблемы формирования фонда оценочных средств по дисциплине «Право» в практической деятельности преподавателей, изучение имеющейся учебно-программной, планирующей, методической документации, учебно-методического обеспечения и технических средств обучения.
- разработка ФОС по дисциплине «Право» для ПОУ «Челябинский юридический колледж»
Гипотеза. В ходе работы над исследованием нам нужно подтвердить гипотезу: качество знаний студентов значительно повысится при правильном подборе ФОС и на основе их использования коррекции методов и приемов преподавания предмета «Право».
В работе над данной темой были использованы следующие методы:
Анализ: предполагает рассмотрение предмета или явления с учетом его индивидуальных свойств или признаков; синтез: объединяет отдельные элементы (признаки, свойства) в одно целое; логический, сравнительно-правовой, историко-правовой метод, методы системного анализа, метод теоретико-правового прогнозирования.
Теоретико-методологическую основу исследования составили труды современных отечественных и зарубежных педагогов, правоведов, ученых, посвященные исследованию особенностей профессионального образования, качества профессионального образования, оценке качества профессионального обучения и обучению по дисциплине «Право».
База исследования: профессиональное образовательное учреждение «Челябинский юридический колледж»
Сокращенное наименование колледжа: НОУ СПО «ЧЮК»
Адрес: 454080, Россия, Уральский федеральный округ, Челябинская область, г. Челябинск, ул.просп. Победы, 290
Структура дипломной работы включает введение, 2 главы, теоретическую и практическую, четыре параграфа, заключение и библиографический список использованной литературы.
Реализация Федерального государственного образовательного стандарта - стандарта нового поколения в учреждениях начального и среднего профессионального образования предполагает изменение, прежде всего, результата образования. Под результатами образования в стандарте ФГОС понимаются наборы компетенций - общих и профессиональных - выражающие, что именно студент будет знать, понимать и способен делать после завершения освоения учебной дисциплины, профессионального модуля или всей Основной профессиональной образовательной программы по профессии или специальности.
Вопросам методических приемов обучения и оценивания знаний по правовым дисциплинам свои работы посвятили такие ученые, как: Е.А. Певцова, И.А. Ильин, А.В. Дружкина, Е.Л. Болотов, В.Я. Кикотя, А.М. Столяренко, В.В. Спасская и др. На протяжении многих лет специалисты в области методики пытаются разобраться в том, как учить современного студента. Но здесь возникают споры об эффективности тех или иных методов, что приводит к разработке все новых и новых методик обучения праву. Все большую популярность приобретают интерактивные методики и приемы. Проблемами разработки данных методов и приемов занимались С.Н. Володина, Г.А. Жигулина, А.И. Ивонина и др. С внедрением новых ФГОС проблема качества знаний и их оценки становится все более актуальной.
Оценка качества освоения основной профессиональной образовательной программы должна включать текущий контроль знаний, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся. Конкретные формы и процедуры текущего контроля знаний, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются образовательным учреждением самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в начале обучения по дисциплине. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ОПОП (текущая и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции. Разработка фонда оценочных средств начинается сразу же за определением целей ОПОП и компетенций выпускников, составлением учебного плана и разработкой программ входящих в него дисциплин.
Целью данной выпускной квалификационной работы были систематизация, обобщение и закрепление теоретических знаний в области разработки и формирования фонда оценочных средств по дисциплине «Право», а также формирование практических умений и профессиональных компетенций выпускника.
ФОС по дисциплине должен формироваться на ключевых принципах оценивания:
- валидности (объекты оценки должны соответствовать поставленным целям обучения);
- надежности (использование единообразных стандартов и критериев для оценивания достижений);
- справедливости (разные студенты должны иметь равные возможности добиться успеха);
- своевременности (поддержание развивающей обратной связи);
- эффективности (соответствие результатов деятельности поставленным задачам).
При формировании ФОС по дисциплине должно быть обеспечено его соответствие:
- Федеральному компоненту ГОС по дисциплине
- ФГОС СПО по соответствующему направлению подготовки (специальности);
- ОПОП и учебному плану направления подготовки (профессии и специальности);
- рабочей программе дисциплины;
- образовательным технологиям, используемым в преподавании данной дисциплины.
Нами разработан фонд оценочных средств по дисциплине «Право», включающий:
1. Паспорт фонда оценочных средств
2 . Входной контроль
3. Текущий контроль
3.1 Рефераты (доклады)
3.2 Кейс-задания
3.3 Тестовые
4. Рубежный контроль
5. Промежуточная аттестация
Таким образом, цель достигнута, задачи ВКР выполнены.
Вопросам методических приемов обучения и оценивания знаний по правовым дисциплинам свои работы посвятили такие ученые, как: Е.А. Певцова, И.А. Ильин, А.В. Дружкина, Е.Л. Болотов, В.Я. Кикотя, А.М. Столяренко, В.В. Спасская и др. На протяжении многих лет специалисты в области методики пытаются разобраться в том, как учить современного студента. Но здесь возникают споры об эффективности тех или иных методов, что приводит к разработке все новых и новых методик обучения праву. Все большую популярность приобретают интерактивные методики и приемы. Проблемами разработки данных методов и приемов занимались С.Н. Володина, Г.А. Жигулина, А.И. Ивонина и др. С внедрением новых ФГОС проблема качества знаний и их оценки становится все более актуальной.
Оценка качества освоения основной профессиональной образовательной программы должна включать текущий контроль знаний, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся. Конкретные формы и процедуры текущего контроля знаний, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются образовательным учреждением самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в начале обучения по дисциплине. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ОПОП (текущая и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции. Разработка фонда оценочных средств начинается сразу же за определением целей ОПОП и компетенций выпускников, составлением учебного плана и разработкой программ входящих в него дисциплин.
Целью данной выпускной квалификационной работы были систематизация, обобщение и закрепление теоретических знаний в области разработки и формирования фонда оценочных средств по дисциплине «Право», а также формирование практических умений и профессиональных компетенций выпускника.
ФОС по дисциплине должен формироваться на ключевых принципах оценивания:
- валидности (объекты оценки должны соответствовать поставленным целям обучения);
- надежности (использование единообразных стандартов и критериев для оценивания достижений);
- справедливости (разные студенты должны иметь равные возможности добиться успеха);
- своевременности (поддержание развивающей обратной связи);
- эффективности (соответствие результатов деятельности поставленным задачам).
При формировании ФОС по дисциплине должно быть обеспечено его соответствие:
- Федеральному компоненту ГОС по дисциплине
- ФГОС СПО по соответствующему направлению подготовки (специальности);
- ОПОП и учебному плану направления подготовки (профессии и специальности);
- рабочей программе дисциплины;
- образовательным технологиям, используемым в преподавании данной дисциплины.
Нами разработан фонд оценочных средств по дисциплине «Право», включающий:
1. Паспорт фонда оценочных средств
2 . Входной контроль
3. Текущий контроль
3.1 Рефераты (доклады)
3.2 Кейс-задания
3.3 Тестовые
4. Рубежный контроль
5. Промежуточная аттестация
Таким образом, цель достигнута, задачи ВКР выполнены.
Подобные работы
- ФОРМИРОВАНИЕ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА» В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2019 - Совершенствование фонда оценочных средств по дисциплинам профессионального общепрофессионального цикла (на примере государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Камский строительный колледж имени
Е.Н. Батенчука»)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2018 - Формирование фонда оценочных средств по правовой дисциплине, реализуемой в профессиональной образовательной организации
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2019 - Разработка проекта «Фонд оценочных средств» по дисциплине «Муниципальное право» для студентов учреждений среднего профессионального образования
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2024 - ФОРМИРОВАНИЕ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ДИСЦИПЛИНАМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2018 - РАЗРАБОТКА ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ТЕХНИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ В МАШИНОСТРОЕНИИ»
Дипломные работы, ВКР, машиностроение. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - Разработка методического обеспечения программы дополнительной профессиональной подготовки «Общая психология»»
Бакалаврская работа, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - МЕТОД ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО» В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4265 р. Год сдачи: 2017



