Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Конструирование учебного процесса по физике в условиях информационных технологий

Работа №80632

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы173
Год сдачи2013
Стоимость4350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
305
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 6
Глава I. Теоретические основы конструирования учебного процесса по физике в старшей профильной школе 11
1.1. Методологический анализ содержательных и процессуальных
компонентов деятельностной системы обучения физике 11
1.2. Целеполагающая деятельность учителя в структуре научных основ
конструирования образовательного процесса по физике 16
1.3. Научные основы конструирования структуры и содержания учебного
материала по физике 34
1.4. Научные основы конструирования физического эксперимента в
процессе изучения природных явлений и закономерностей 48
1.5. Конструирование результатов учебных достижений по физике учащихся
профильных классов 59
Выводы по первой главе 69
Глава II. Практико-ориентированное конструирование учебного
процесса по физике на основе инновационных и информационных
технологий обучения 71
2.1. Инновационные вопросы в образовании 71
2.2. Тьюторское сопровождение самостоятельной познавательной
деятельности обучаемого как инновационный процесс 80
2.3. Информатизация диагностирования и рейтингового контроля учебных
достижений как инновационный процесс 91
2.4. Информационные технологии подготовки будущего учителя физики как
инновационный процесс 100
2.5. Педагогический эксперимент по проверке нововведений в
образовательный процесс по физике 116
Выводы по II главе 126
Заключение 128
Библиографический список 130
Приложение 1 137
Приложение 2 150
Приложение 3


Процесс конструирования учебного процесса по физике определяется содержанием методологии теории и методики обучения физике. Если методика обучения физике отвечает на вопросы: «зачем учить?» (целевой компонент процесса обучения); «что учить?» (содержательный компонент физического образования); «как учить?» (процессуальный компонент технологии обучения), то методология раскрывает общий инструментальный аппарат её конструирования.
Методология как учение об организации продуктивной деятельности детерминирует её предмет - организацию деятельности (А.М. Новиков, Д.А. Новиков). По сути своей организация деятельности и определяет научные основы конструирования учебного процесса по физике. Она включает три составляющие - процесс, систему, субъектов образовательного процесса [31]. Процесс характеризует как внутреннюю, так и внешнюю упорядоченность более или менее дифференцированных и автономных частей целого, которые раскрываются через взаимосвязь целевого, содержательного и процессуального его компонентов, составляющих сложную систему. Эта система включает участников образовательного процесса.
Процесс учебного познания представляет собой движение от простого к сложному, от сущности первого порядка ко второму, третьему и т.д. Иными словами, он структурируется в определённой последовательности от единичного к общему, а от него к предельно общему. Учебный материал по физике, включенный в образовательные программы и учебные пособия, конструируется в соответствии с элементами знаний: факты (явления), понятия (физические величины), законы, теории, физическая картина мира, методы научного познания [58]. Каждый из названных элементов знания может служить дидактической единицей обучения. Используя другое основание для классификации дидактических единиц обучения, например, не элементы знания, а структурные компоненты курса физики - разделы, вопросы, темы, включающие главы. Можно сказать, что параграф учебника служит той минимальной порцией знания (дидактической единицей) для самостоятельного изучения учащимися учебного материала в классе и дома. Если дидактической единицей обучения является такой элемент знания, как фундаментальная физическая теория, составляющая базис раздела физики (механика, молекулярная физика, электродинамика, квантовая физика), то в нём можно выделить семь дидактических единиц обучения - классическая механика, молекулярная кинетическая теория строения вещества и термодинамика, электронная теория вещества, теория электромагнитного поля, специальная теория относительности, квантовая механика, релятивистская квантовая электродинамика. В соответствии с ними можно структурировать школьный курс физики (профильный уровень).
Курс физики в школе, колледже и вузе построен в соответствии с эволюцией физической картины мира, которая составляет более укрупнённую дидактическую единицу обучения, по сравнению с фундаментальной физической теорией, которая составляет её базис. Например, базис электродинамической картины мира составляют: электронная теория вещества, теория электромагнитного поля, специальная теория относительности и др.
Научные основы конструирования учебного процесса по физике связаны с осознанием метасистемы методики обучения физике (Ю.А. Сауров) в процессе формирования метапредметных знаний. Эта система, раскрывающая требования социального заказа общества, имеет сложную структуру. Факты истории развития методики обучения физике, теоретические аспекты учения, преподавания и воспитания составляют основание метасистемы. Парадигму построения физического образования, цели и задачи обучения, принципы и закономерности определяют цикличность учебного познания, методы научного познания составляет ядро этой системы. Наконец, дидактические аспекты учения, преподавания, учебной деятельности, универсальных учебных действий составляют следствие методической системы.
Ю.А. Сауров справедливо отмечает, что составляющие метасистемы включают: теорию учебного познания, теорию проектирования содержания, теорию конструирования урока (учебного занятия), теорию приёмов и методов обучения, теорию измерений в методике физики, теорию использования физических задач [44].
Конструктивно-проектировочная деятельность в структуре профессиональной подготовки будущего учителя (А.А. Шаповалов) определяется требованиями, сформулированными во ФГОС ВПО к компетенциям (общекультурным, общепрофессиональным, профессиональным) [66]. Способность и готовность будущего специалиста (учителя физики) обучать учащихся в соответствии с требованиями, предъявляемыми к знаниям, умениям, владениям во многом зависит от того, насколько успешно он владеет научными основами конструирования учебного процесса по физике [71].
Научные и современные основы конструирования физического образования в настоящее время связывают с усилением историко-культурной, философско-методологической и этико-эстетической ориентацией учащихся в обучении. Именно эти направления определяют идеи гуманитаризации физического образования, которые реализуются в соответствии с историческим и модельным характером познания, сменой парадигм образования, эволюцией взглядов на явления окружающей действительности (В.Г. Разумовский).
Гуманитаризация физического образования неизбежно связана с гуманизацией обучения, выдвигающей на первый план ценностные ориентации обучаемых, личностные установки и личностные смыслы [15; 42]. Именно гуманизация обучения определяет комфортные условия для ученика, атмосферу успеха, условия для раскрытия способностей, проявления творчества. Иными словами, эти условия успешно реализуются в личностно ориентированном образовании [77] на основе современных технологий обучения [12; 47].
Таким образом, научные основы конструирования процесса обучения физике включают три составляющие: целевой, содержательный, организационно-процессуальный. Целевая составляющая предусматривает решение совокупности задач на основе культурологического, системно-деятельностного, личностно ориентированного подходов, которые обеспечивают доступность получения качественного физического образования, планируемых результатов освоения образовательной программы, становления и развитие личности.
Содержательная составляющая ориентирована на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов обучения физике, она предполагает реализацию программы развития универсальных учебных действий, способствующих формированию компетенций в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности обучаемых [66].
Организационно-процессуальная составляющая научных основ конструирования устанавливает общие механизмы и условия реализации образовательной программы, выбор технологий обучения . Отметим, что планируемые результаты обучения физике определяются следующими достижениями учащихся: умениями распознавать, описывать, анализировать, применять, владеть приёмами поиска доказательств в решении проблем исследовательского характера, направленных на поиск ответов на выдвинутые гипотезы - обобщать и систематизировать учебный материал, виды познавательной деятельности.
В заключение следует отметить, что планируемые результаты обучения физике определяются достижениями учащихся, выраженными требованиями к компетенциям, знаниям, умениям, способам владения ими. Выпускники средней школы, изучая физику на профильном уровне, должны: научиться распознавать, описывать, анализировать, различать, применять знания в решении конкретных задач; использовать их в повседневной жизни, на практике; знать границы применения законов, теорий; владеть приёмами поиска доказательств в решении проблем исследовательского характера, ответов на выдвинутые гипотезы; уметь обобщать и систематизировать учебный материал, виды познавательной деятельности

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Конструирование образовательного процесса по физике и информатике на современном этапе обучения невозможно осуществить без опоры на основные документы, регламентирующие учебно-воспитательный процесс, таких как Закон «Об образовании в РФ», ФГОС ОО, ФГОС ВПО.
Научную основу (основание) конструирования образовательного процесса по дисциплинам физико-математического цикла составляет методология научного познания - учения об организации познавательной деятельности, которая осуществляется через систему универсальных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных, личностных). Методологическую основу этих действий определяет концепция взаимосвязи содержательной и процессуальной сторон обучения, а также два уровня учебного познания - эмпирический и теоретический.
Эмпирический включает знания на основе опыта, результаты которого трансформируются в виде разной степени первоначальных обобщений, которые с достаточной полнотой описаны в работе. Теоретический уровень познания базируется на закономерностях развития и саморазвития как живых систем, так и неживых. Проблему соотношения эмпирических и теоретических знаний, их взаимосвязь правильно может решить только методология.
Дескриптивный методологический анализ содержания учебного мате-риала убеждает в его уровневом характере. Прескриптивный анализ обучения убеждает нас в том, что процессуальные его компоненты (формы, методы, средства) изменяются (усложняются), в соответствии со структурными эле-ментами знаний (факты, понятия, законы, теории, научная картина мира, методы научного познания). Гносеологический анализ методов научного (учебного) познания позволил разработать модели обобщения содержания учебного материала и модели, систематизирующие различные виды деятельности и способы управления ими.
Анализ взаимосвязи содержательной и процессуальной сторон обучения осуществлён в представленной работе в двух направлениях, отражающих логику учебного познания:
- на теоретическом уровне (на основе таких принципов и закономерностей, как фундаментализации и генерализации) рассмотрены структура и содержание фундаментальной физической теории; на основе принципов преемственности и системности обобщены виды деятельности;
- на методическом уровне рассмотрены примеры проведения инновационных занятий с использованием информационных технологий обучения.



1. Андреев, В.И. Педагогика творческого саморазвития: инновационный курс / В.И. Андреев. - Казань: Изд-во «Казанский университет», 1996. - 567 с.
2. Бабанский, Ю.К. Рациональная организация учебной деятельности / Ю.К. Бабанский. - М.: Знание, 1981. - 96 с.
3. Беспалько, В.П. Инструменты диагностики качества знаний учащихся / В.П. Беспалько // Школьные технологии. - 2006. - №2. - С. 138-150.
4. Беспалько, В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия) / В.П. Беспалько. - М.: Изд-во Московского социально-психологического института, 2002. - 352 с.
5. Беспалько, В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения / В.П. Беспалько. - М., 1995. - 336 с.
6. Дахин, А.Н. Инновационная педагогика и системный анализ / А.Н. Дахин // Школьные технологии. - 1999. - № 1-2. - С. 42-45.
7. Борытко, Н.М. Диагностическая деятельность педагога / Н.М. Борытко / под ред. В.А. Сластёнина, И.А. Колесниковой. - М.: Изд. центр «Академия», 2006.-287 с.
8. Бочкарева, О.Н. Управленческое взаимодействие на основе тьюторского сопровождения в процессе обучения физике студентов педвуза / О.Н. Бочкарева // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. -
2010. - № 5. - С. 14-23.
9. Берулава, Г.А. Диагностика и развитие мышления подростков / Г.А. Берулава.
- Бийск: Научно-издательский центр Бийского пединститута, 1993. - 240 с.
10. Гордон, Эдвард. Столетия тьюторства / Эдвард Гордон, Элайн Гордон; под науч. ред. С.Ф. Сироткина, Д.Ю. Гребенкина. - Ижевск: ERGO, 2008. - 351 с.
11. Гузеев, В.В. Эффективные образовательные технологии: интегральная и ТО- ГИС / В.В. Гузеев. - М.: НИИ школьных технологий, 2006. - 208 с.
12. Даммер, М.Д. Методические основы построения опережающего курса физики основной школы / М.Д. Даммер. - Челябинск: ЧГПУ, 1996. - 241 с.
13. Зорина, Л.Я. Дидактические основы формирования системности знаний старшеклассников / Л.Я. Зорина. - М.: Педагогика, 1978. - 128 с.
14. Загвязинский, В.И. Исследовательская деятельность педагога: учебное пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / В.И. Загвязинский. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 176 с.
15. Земцова, В.И. Управление учебно-профессиональной деятельностью студентов на основе функционально-деятельностного подхода: монография / В.И. Земцова. - М.: Компания Спутник +, 2008. - 208 с.
16. Зинатулина, И.Н. Гуманитаризация физического образования в условиях творческой мастерской: монография / И.Н. Зинатулина. - Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 2006. - 160 с.
17. Инновационная деятельность как фактор развития образовательного учреждения / авт.-сост.: Бауэр Н.М., и др. - Челябинск: МБОУ ДПО УМЦ, 2012. - 76 с.
18. Карасова, И.С. Изучение и обобщение физических теорий в школе и вузе в условиях преемственности: монография / И.С. Карасова, М.В. Потапова. - М.: Прометей; МПГУ, 2003. - 200 с.
19. Климонтович, Н.Ю. Без формул о синергетике / Н.Ю. Климонтович. - Минск: Высш. шк., 1986. - 223 с.
20. Карасова, И.С. Исторические опыты в структуре фундаментальной физической теории: учебн. пособие / И.С. Карасова, Г.Р. Никитин. - Челябинск: Изд- во ЧГПУ, 2010. - 188 с.
21. Карасова, И.С. Методические рекомендации по разработке рейтинговой системы контроля учебных достижений студентов пед. вуза / И.С. Карасова, Т.С. Кузьмина. - Челябинск: изд-во ИИУМЦ «Образование», 2008. - 84 с.
22. Кузьмина, Т.С. Современные технологии обучения физике: методическое пособие для преподавателей / И.С. Карасова, Т.С. Кузьмина. - Челябинск: Изд-во ИИУМЦ «Образование», 2008. - 211 с.
23. Карасова, И.С. Фундаментальные физические теории в средней школе (содержательная и процессуальная стороны обучения): монография /
И.С. Карасова. - Челябинск: «Факел», 1997. - 244 с.
24. Карпиньчик, П. Деятельностный подход к проектированию учебного процесса (на примере обучения физике): дис. ... д-ра пед. наук / П. Карпиньчик. - М.: 1998. - 256 с.
25. Кондаков, Н.И. Логический словарь-справочник / Н.И. Кондаков. - М.: Наука, 1975. - 720 с.
26. Ковалёва, Т.М. Возможности тьюторского сопровождения в современном вузе [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.thetutor.ru/.
27. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М.: Политиздат, 1975. - 304 с.
28. Лернер, И.Я. Качество знаний и пути его повышения / И.Я. Лернер. - М.: Педагогика, 1978. - 208 с.
29. Малафеев, Р.И. Проблемное обучение физике в средней школе: кн. для учителя / Р.И. Малафеев. - М.: Просвещение, 1993. - 192 с.
30. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.kremlin.ru/news/6683
31. Новиков, А.М. Методология / А.М. Новиков, Д.А. Новиков. - М: СИНТЕГ, 2007. - 668 с.
32. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для педвузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / ред. Е.С. Полат. - М.: Академия, 1999. - 204 с.
33. Оконь, В. Основы проблемного обучения / В. Оконь. - М.: Просвещение, 1968. - 208 с.
34. Оноприенко, О.Р. Проверка знаний, умений и навыков по физике в средней школе: кн. для учителя / О.Р. Оноприенко. - М.: Просвещение, 1998. - 124 с.
35. Оспенникова, Е.В. Использование ИКТ в преподавании физики в средней общеобразовательной школе / Е.В. Оспенникова. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2011. - 656 с.
36. Оспенникова, Е.В. Моделирование учебного процесса по физике в средней общеобразовательной школе. Часть 2. Система методов обучения / Е.В. Оспенникова. - Пермь: Перм. гос. пед. ун-т, 2001. - 206 с.
37. Педагогика: учеб. пособие для студентов педагогических вузов / под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Педагогика, 1996. - 602 с.
38. Попова, А.А. Теоретические основы исследовательской деятельности учителя (квалиметрический аспект): монография / А.А. Попова. - Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 2000. - 217 с.
39. Потапова, М.В. Пропедевтика в непрерывном физическом образовании (шко-ла - вуз): монография / М.В. Потапова. - Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 2000. - 217 с.
40. Программы для общеобразовательных учреждений: Физика. Астрономия. 7¬11 кл. / сост. В.А. Орлов. - М.: Дрофа, 2010. - 334 с.
41. Психологическая диагностика / под ред. М.К. Акимовой, К.М. Гуревича. - СПб.: Питер, 2005. - 652 с.
42. Разумовский, В.Г. Физика в школе. Научный метод познания и обучения / В.Г. Разумовский, В.В. Майер. - М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2004. - 463 с.
43. Самойлов, Е.А. Классическая механика в классах с углублённым изучением физики: учебно-методич. пособие / Е.А. Самойлов. - Самара: Изд-во ПГСГА,
2011. - 308 с.
44. Самойлов, Е.А. Молекулярная физика: учебно-методич. пособие /
Е.А. Самойлов. - Самара: Изд-во ПГСГА, 2008. - 227 с.
45. Сауров, Ю.А. Построение методологии методики обучения физике: монография / Ю.А. Сауров. - Киров: Изд-во Кировского ИУУ, 2002. - 164 с.
46. Субетто, А.И. Этика педагогических инноваций / А.И. Субетто. - М.: «Академия Тринитаризма», - 2004.
47. Селевко, Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: в 2 т. Т.1./
Г.К. Селевко. - М.: НИИ школьных технологий, 2006. - 816 с.
48. Современный урок физики в средней школе / под ред. В.Г. Разумовского, Л.С. Хижняковой. - М.: Просвещение, 1983. - 224 с.
49. Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до
2020 года [Электронный ресурс].-Режим доступа:
http ://www.economy.gov.ru/minec/activity/sections/innovations/doc20101231_016.
50. Теория и методика обучения физике в школе. Общие вопросы / С.Е. Каменецкий, Н.С. Пурышева. - М.: Изд. центр «Академия», 2000. - 368 с.
51. Тесленко, В.И. Диагностика качества профессиональной подготовки будущего учителя физики в педагогическом вузе. Часть 1. Сборник контрольно-измерительных материалов / В.И. Тесленко, Е.И. Трубицина. - Красноярск: РИО ГОУ ВПО КГПУ им. В.П. Астафьева, 2005. - 184 с.
52. Тряпицына, А.П. Педагогика: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / А.П. Тряпицына; под ред. А.П. Тряпицыной. - СПб.: Питер, 2013. - 304 с.: ил.
53. Тулькибаева, Н.Н. Обеспечение качества образовательного процесса в профессиональной школе: теория и практика: монография / Н.Н. Тулькибаева, В.М. Рогожин. - Челябинск: Издательство ЧГПУ, 2009. - 183 с.
54. Урок физики в современной школе: творческий поиск учителей: кн. для учи-теля. сост. Э.М. Браверман / под ред. В.Г. Разумовского. - М.: Просвещение, 1993.
55. Усова, А.В. Теория и методика обучения физике в основной школе. Часть вторая. Частные вопросы./ А.В. Усова. - Ульяновск: изд-во «Корпорация технологического продвижения», 2006. - 288 с.
56. Усова, А.В. Новая концепция естественно-научного образования и педагогические условия ее реализации / А.В. Усова. - Челябинск: Изд-во ЧГПИ «Факел», 1995. - 31 с.
57. Усова, А.В. Проблемы теории и практики обучения в современной школе: Избранное / А.В. Усова. - Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 2000. - 221 с.
58. Усова, А.В. Теория и методика обучения физике в средней школе / А.В. Усова. - М.: Высшая школа, 2005. - 303 с.
59. Усова, А.В. Учебные конференции и семинары по физике в средней школе: пособие для учителей / А.В. Усова. - М.: Просвещение, 1975. - 111 с.
60. Усова, А.В. Формирование учебных умений и навыков учащихся на уроках физики / А.В. Усова, А.А. Бобров. - М.: Просвещение, 1988. - 111 с.
61. Усова, А.В. Критерии качества знаний учащихся, пути его повышения / А.В. Усова. - Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 2004. - 53 с.
62. Усова, А.В. Психолого-дидактические основы формирования физических понятий / А.В. Усова. - Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 1988. - 89 с.
63. Усова, А.В. Практикум по решению физических задач: учебное пособие для студ. физ.-мат. фак-та / А.В. Усова, Н.Н. Тулькибаева. - М.: Просвещение, 1992. - 208 с.
64. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100 - педагогическое образование. Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 января 2010 г. № 35.
65. Федеральный государственный стандарт общего образования (ФГОС ОО). Приказ № 24440 от 7.06.2012, среднее (полное) общее образование.
66. Федеральный государственный стандарт основного общего образования (Приказ об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования от 17.12.2010 г.).
67. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http:// www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html
68. Физика в обобщающих схемах. Пропедевтика школьного курса: методич. указания / сост. М.В. Потапова, В.П. Андрейчук. - Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2006. - 20 с.
69. Хуторской, А.В. Педагогика инноватики: методология, теория, практика: на- учн. изд. / А.В. Хуторской. - М.: Изд-во УНЦ ДО, 2005. - 222 с.
70. Хуторской, А.В. Методика личностно-ориентированного обучения. Как обучать всех по-разному?: пособие для учителя / А.В. Хуторской. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. - 383 с.
71. Шаповалов, А.А. Конструктивно-проектировочная деятельность в структуре профессиональной подготовки учителя физики / А.А. Шаповалов. - Барнаул: Изд-во БГПУ, 1999.— 359 с.
72. Шаповалов, А.А. Аз и буки педагогической науки / А.А. Шаповалов. - Барнаул, 2003. - 112 с.
73. Шаталов, В.Ф. Опорные конспекты по кинематике и динамике: кн. для учителя: из опыта работы / В.Ф. Шаталов, В.М. Шейман, А.М. Хаит. - М.: Просвещение, 1989. - 143 с.
74. Шефер, О.Р. Тексты физического содержания как средство формирования у учащихся умения работать с научно-популярной информацией: монография /
O. Р. Шефер, Е.П. Вихарева. - Челябинск: КрайРа, 2013. - 148 с.
75. Штейнберг, Т.Э. Дидактические многомерные инструменты: теория, методика, практика / В.Э. Штейнберг. - М.: Народное образование, 2002. - 304 с. 148.
76. Яковлев, Е.В. Педагогический эксперимент: квалиметрический аспект / Е.В. Яковлев. - Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 1997. - 136 с.
77. Якиманская, И.С. Личностно ориентированное обучение в современной школе / И.С. Якиманская Директор Школы: Спец-выпуск 2. - М.: Сентябрь, 1996. - 95 с.
78. Поппер, К.Р. Открытое общество и его враги / К.Р. Поппер. - М., 1992. - 218 с.
79. Хакен, Г. Синергетика: пер. с англ. / Г. Хакен. - М., 1980.
80. The Scool and Society / J. Dewey. - Chicago: University of Chicago Press, 1988.
81. Sirjamaki, J. Education / J. Sirjamaki - Sociological Perspectives.- N.Y., 1967. -
P.65.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ