Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Взаимодействие с семьей по формированию положительной мотивации к здоровому образу жизни у младших школьников

Работа №80570

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

психология

Объем работы135
Год сдачи2019
Стоимость4845 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
330
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ОСВЕЩЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЁЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙЛИТЕРАТУРЕ 10
1.1. Содержание основных понятий темы исследования 10
1.2. Направления взаимодействия педагога с семьей по формированию положительной мотивации к здоровому образу жизни у младших школьников 22
ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ 27
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С СЕМЬЁЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 29
2.1. Организация и методы исследования 29
2.2. Программа взаимодействия с семьей по формированию положительной мотивации к здоровому образу жизни у младших школьников и разработанный к ней «Дневник здоровья» 34
ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ 40
ГЛАВА III. АНАЛИЗ И ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ 41
3.1. Анализ результатов констатирующего этапа эксперимента 41
3.2. Анализ результатов контрольного этапа эксперимента 53
ВЫВОДЫ ПО III ГЛАВЕ 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 72
ПРИЛОЖЕНИЯ 81

Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение. На ухудшение здоровья влияют многие факторы, в том числе отношение населения к своему здоровью и здоровью своих детей.
Сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами как «Конституция РФ» (ст.41) [21], ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года № 52 [58], а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» и др. [62].
Также вопрос о сохранении и укреплении здоровья подрастающего поколения затрагивают нормативно-правовые документы в области образования: ФЗ «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273 (ст.41 «Охрана здоровья обучающихся») [60], СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (постановление от 29 декабря 2010г.), СанПин 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (постановление от 10 июля 2015г.) [50], ФГОС НОО от 6 октября 2009 г. № 373 (п.19.7.) [58] и др.
В последние годы отмечается тенденция к ухудшению уровня здоровья детей школьного возраста. По данным, опубликованным в Государственном докладе о состоянии здоровья населения РФ, первое место занимают болезни органов дыхания, на втором месте - болезни органов пищеварения, на третьем месте - болезни глаз. В 1998г. к I группе здоровья, т.е. к абсолютно здоровым, относилось 4,8% обследованных учащихся младших классов, в 2008г. - всего 1,8%, а в 2012г. - 1,7%. Численность детей, страдающих хроническими заболеваниями и относимых к III или IV группе здоровья, в 2008г. оказалась выше на 4,7%, по сравнению с 1998г. [16].
Отсутствие знаний по культуре здоровья, низкое качество жизни обусловило сокращение продолжительности жизни, увеличение заболеваемости детей. Поэтому подготовка к здоровому образу жизни становится приоритетным направлением в деятельности педагога, работающего с детьми младшего школьного возраста [51].
Степень разработанности темы: проблемы содержания, формирования здорового образа жизни, его характеристик рассматривали отечественные ученые в различных аспектах: физического воспитания (Л.П.Греев, A. П.Матвеев и др.), гигиенического (Г.Н.Сердюковская, И.И.Соковня- Семенова), нравственного (О.С.Богданова, И.Ф.Харламов и др.). Вопросы приобщения детей к здоровому образу жизни в контексте педагогической валеологии рассматривают Г.К,Зайцев, Т.А.Тарасова, в контексте воспитания экологической культуры личности - З.И.Тюмасева. Роль взаимодействия педагога с семьей по формированию культуры здорового образа жизни рассматривают М.В.Жукова, Е.В.Фролова, К.И.Шишкина. Проблемой роли семьи в сохранении и укреплении здоровья детей занимались В.П.Сергеева, B. К. Никитина, А. В. Козлова и др. Проблемы содержания, формирования мотивации изучали зарубежные психологи (А.Маслоу и др.), а также современные коучи и бизнес-тренеры (Кови С., Трейси Б. и др.).
Актуальность нашего исследования можно сформулировать на трёх уровнях:
на социальном уровне: государство и общество заинтересованы в людях, психически и физически здоровых, в развитии здоровой личности гражданина.
на научном уровне: значимость работы заключается в том, что, несмотря на достаточно большое количество исследований проблемы формирования положительной мотивации к здоровому образу жизни, они ориентированы в основном на взрослых людей, а на современном этапе актуальной становится практическая работа на этапе младшего школьного возраста.
на практическом уровне: имеется недостаточное методическое обеспечение практической деятельности для работы с семьёй, направленной на формирование положительной мотивации к здоровому образу жизни.
Вместе с тем, возникает противоречие: между необходимостью взаимодействия с семьёй по формированию положительной мотивации к здоровому образу жизни у младших школьников с одной стороны и недостаточной методической обеспеченностью деятельности педагога с другой.
Данное противоречие определило проблему исследования: каково содержание взаимодействия педагога с семьёй, направленного на формирование положительной мотивации к ЗОЖ у младших школьников?
На основании выявленного нами противоречия и проблемы мы сформулировали тему магистерской диссертации: «Взаимодействие с семьёй по формированию положительной мотивации к здоровому образу жизни у младших школьников».
Цель исследования: теоретическое обоснование, разработка и экспериментальная проверка результативности программы взаимодействия педагога с семьёй по формированию положительной мотивации к ЗОЖ у младших школьников.
Объект исследования: процесс формирования положительной мотивации к здоровому образу жизни у младших школьников.
Предмет исследования: формирование положительной мотивации к здоровому образу жизни у младших школьников в процессе взаимодействия с семьёй.
В основу исследования положена гипотеза о том, что уровень сформированности мотивов здорового образа жизни повысится, если в учебно-воспитательный процесс начальной школы внедрить программу взаимодействия педагога с семьёй, сконструированную на основе системного, аксиологического и личностно-ориентированного подходов в комплекте с рабочими тетрадями «Дневник здоровья».
В соответствии с предметом, целью исследования были выделены следующие задачи:
1. Изучить и проанализировать содержание понятий темы исследования;
2. Рассмотреть направления взаимодействия педагога с семьёй по формированию положительной мотивации к здоровому образу жизни у младших школьников;
3. Разработать и проверить результативность программы взаимодействия с семьёй по формированию положительной мотивации к здоровому образу жизни у младших школьников.
Методы исследования:
1. Теоретические: анализ (историко-психологический и теоретико-методологический), синтез и обобщение литературы по проблеме исследования.
2. Эмпирические: опросные методы, эксперимент.
3. Методы обработки интерпретации результатов.
Этапы исследования:
На первом этапе нашего исследования (январь - сентябрь 2017 г.) формулировалась тема исследования, анализировались основные понятия, степень изученности проблемы в психолого-педагогической литературе, подбирался методический инструментарий, проводилось предварительное исследование, разрабатывалась программа взаимодействия с родителями.
На втором этапе (сентябрь 2017 г.) проводился констатирующий эксперимент.
На третьем этапе (сентябрь - май 2018 г.) проводились обработка и анализ полученных данных, составление программы взаимодействия с семьёй младшего школьника, направленной на формирование положительной мотивации к здоровому образу жизни.
На четвертом этапе (сентябрь 2017 г. - май 2018 г.) проводился формирующий эксперимент, в учебный процесс внедрялась программа взаимодействия педагога с семьёй по формированию положительной мотивации к здоровому образу жизни у младших школьников, проводился контрольный эксперимент.
На пятом этапе (сентябрь 2018-январь 2019 г.) проводились обработка и анализ полученных данных, оформление результатов исследования, проверялась результативность программы, уточнялись выводы.
Методологическую основу нашего исследования составили:
- системный подход, позволивший сконструировать программу работы взаимодействия с семьёй младшего школьника, направленной на формирование положительной мотивации к здоровому образу жизни у младших школьников;
- аксиологический подход, направленный на развитие мировоззренческих представлений об общечеловеческих и личностных ценностях, здоровом образе жизни и позволяющий рассмотреть программу взаимодействия с семьёй младшего школьника таким образом, чтобы она стала направленной на формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни;
- личностно-ориентированный подход, позволивший определить вероятность разработки основных направлений работы с учетом индивидуальных характеристик младших школьников.
Экспериментальная база исследования: средняя общеобразовательная школа Копейского городского округа. В эксперименте участвовали учащиеся начальной школы в количестве 55 человек.
Теоретическая значимость: выявили направления деятельности педагога по взаимодействию с семёй младшего школьника, направленного на формирование положительной мотивации к здоровому образу жизни.
Практическая значимость: разработанная программа совместной деятельности педагога и родителей по формированию положительной мотивации к здоровому образу жизни может быть использована педагогами в образовательных учреждениях.
Апробация работы осуществлялась путем:
1. Участия в конференциях:
- «Повышение профессиональной компетентности учителя» 2017г., г. Копейск;
- «Управление качеством психолого-педагогического сопровождения
образовательной деятельности обучающихся при преемственном переходе в системе взаимодействия «д.сад - школа - вуз» 2018 г., г. Челябинск;
- CV Международная научно-практическая конференция «Молодой исследователь: вызовы и перспективы» 2019г., г.Москва.
2. Участия в конкурсах:
- Региональный конкурс ВКР бакалавров, специалистов, магистров всех форм обучения по педагогическим и психолого-педагогическим специальностям и направлениям подготовки в номинации «Лучшая выпускная работа в психолого-педагогической науке и практике» 2016г., г.Воткинск.
- Международный конкурс студентов и аспирантов (в рамках требований ФГОС) UNIVERSITY KNOWLEDGE - 2017 г., г.Москва.
- Международный научно-методический конкурс «Педагогическое призвание» 2019г., г.Петрозаводск.
3. Выступления на заседании методического объединения учителей начальных классов средней общеобразовательной школы Копейского городского округа, 2018г., г.Копейск.
4. Внедрения основных положений диссертационного исследования в
учебно-воспитательный процесс средней общеобразовательной школы Копейского городского округа, 2017 - 2018 уч.год.
5. Публикации результатов исследования:
- Управление качеством психолого-педагогического сопровождения образовательной деятельности обучающихся при преемственном переходе в системе сетевого взаимодействия «д.сад - школа - вуз» [Текст] : сборник научно-методических статей / под ред. О.Г. Мишановой. - Челябинск : Издательский центр «Титул74», 2018. - 105с.
- Международный научно-методический сборник конкурса
«Педагогическое призвание», г.Петрозаводск, 2019.
- Молодой исследователь: вызовы и перспективы: сб. ст. по материалам
CV Международной научно-практической конференции «Молодой исследователь: вызовы и перспективы». - № 5(105). - М., Изд. «Интернаука», 2019.
Структура работы: исследование состоит из введения, трёх глав, заключения, библиографического списка и приложения. Объем работы: 135 страниц печатного текста. В тексте 8 таблиц, 6 рисунков.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Первой задачей нашего исследования было изучить и проанализировать содержание понятий темы исследования. Мы рассмотрели различные формулировки понятий и выявили, что семья - это малая социальная группа, основанная на браке, кровном родстве или усыновлении и связанная общностью быта, отношениями взаимопомощи и взаимной ответственностью и выполняющая определенные функции. Мотивация - это то, что активизирует, стимулирует человека и направляет его действия к поставленной цели. Чем выше уровень мотивации и активности, тем больше мотивов побуждают человека к деятельности, тем больше усилий он склонен прикладывать. Здоровый образ жизни (ЗОЖ) - это сложившийся, повторяющийся стереотип поведения человека, являющийся для него привычной нормой, и приносящий пользу для сохранения и укрепления его здоровья.
Вторая задача заключалась в том, чтобы рассмотреть направления взаимодействия педагога с семьей по формированию положительной мотивации к здоровому образу жизни у младших школьников. Мы выделили следующие направления работы классного руководителя по взаимодействию с семьей, которые позволят сформировать положительную мотивацию к здоровому образу жизни у младших школьников:
- работа с законными представителями обучающихся. Данное направление включает в себя родительские собрания, родительский университет, лекции и тренинги для родителей. Целью работы педагога с родителями младших школьников является педагогическое просвещение, т.е. пополнение педагогических знаний у родителей.
- работа с младшими школьниками. Данное направление предполагает различные формы взаимодействия с детьми по формированию положительной мотивации к здоровому образу жизни, в том числе праздники на тему здоровья и создание лэпбуков, классные часы, посвященные ценности здоровья и здорового образа жизни, показ фильмов о том, как заботиться о своем здоровье, спортивные соревнования, сдача всероссийского физкультурно-оздоровительного комплекса «Готов к Труду и Обороне».
- организация совместной работы родителей и младших школьников по формированию положительной мотивации к здоровому образу жизни. Данное направление позволяет проводить совместные мероприятия по формированию положительной мотивации к здоровому образу жизни, в том числе работа с «Дневником здоровья», создание буклетов, газет на тему здоровья, участие в спортивных соревнованиях, посещение спортивно-оздоровительного комплекса, в том числе бассейна, праздники и т.д.
Третью задачу мы реализовали, разработав и проверив результативность программы взаимодействия с семьей по формированию положительной мотивации к здоровому образу жизни у младших школьников, особенностью которой является разработанный к программе «Дневник здоровья».
Для выявления уровня сформированности информационного и мотивационного компонентов ЗОЖ мы подобрали анкету «Отношение к ценности здоровья и здорового образа жизни» (М.В. Гребнева) и экспресс- диагностику представлений о ценности здоровья учащихся (Ю.В. Науменко) и провели эксперимент.
Исходя из полученных результатов на констатирующем этапе эксперимента, мы выяснили, что высоким уровнем сформированности представлений о здоровье и здоровом образе жизни обладает меньше трети обучающихся в ЭГ и КГ. Достаточный уровень сформированности представлений о здоровье и ЗОЖ преобладает в ЭГ И КГ. При этом пятая часть ЭГ и КГ находится на недостаточном уровне. Есть испытуемые с отсутствием воспитательного эффекта. Следовательно, треть испытуемых ЭГ и КГ нуждается в коррекции уровня сформированности информационного компонента ЗОЖ.
При изучении сформированности уровня мотивационного компонента культуры ЗОЖ мы выяснили, что на констатирующем этапе эксперимента в КГ и ЭГ у младших школьников преобладает адаптационно - поддерживающий тип, т.е. дети недостаточно осознанно относятся к своему здоровью как к ценности, следовательно, недостаточно мотивированы к ведению здорового образа жизни.
По окончании формирующего этапа эксперимента мы осуществили диагностику с помощью анкеты «Отношение к ценности здоровья и ЗОЖ» (М.В. Гребнева) и экспресс-диагностики представлений о ценности здоровья (Ю.В. Науменко) соответственно.
Исходя из результатов, полученных на контрольном этапе эксперимента, мы видим, что в ЭГ количество детей с высоким уровнем представлений о здоровье и ЗОЖ увеличилось на 15% и составляет 46%, с достаточным уровнем - стало больше на 4%, что составляет 42%, с недостаточным - сократилось на 11% и составляет 12%. Не осталось детей, у которых мы наблюдали отсутствие воспитательного эффекта. Следовательно, преобладающими уровнями сформированности информационного компонента ЗОЖ в ЭГ стали достаточный и высокий уровень.
В КГ количество детей с высоким уровнем представлений о здоровье и ЗОЖ увеличилось на 10% и составляет 41%, с достаточным уровнем - увеличилось на 4 %, что составляет 45%, с недостаточным - сократилось на 7% и составляет 14%. Не осталось детей, у которых мы наблюдали отсутствие воспитательного эффекта. Преобладающим уровнем сформированности информационного компонента ЗОЖ в КГ остался достаточный уровень.
Таким образом, результаты контрольного этапа эксперимента свидетельствуют о том, что информационный компонент ЗОЖ у младших школьников ЭГ и КГ сформирован на высоком и достаточном уровнях соответственно.
При изучении сформированности уровня мотивационного компонента культуры ЗОЖ мы выяснили, что на контрольном этапе эксперимента в КГ и ЭГ у младших школьников преобладает ресурсно-прагматический тип, т.е. дети осознанно относятся к своему здоровью как к ценности. При этом в экспериментальной группе количество испытуемых с высоким уровнем отношения к здоровью увеличилось на 8%, а в контрольной - на 4%. В ЭГ количество испытуемых с осознанным отношением увеличилось на 19%, а в КГ - на 6%. В ЭГ количество испытуемых с недостаточно осознанным отношением сократилось на 8%, а в КГ - на 4%. В ЭГ количество испытуемых с отсутствующим сознательным отношением сократилось на 19%, а в КГ - на 3%.
Для проверки объективности нами была применена методика ХИ- квадрат Пирсона. Мы выяснили, что на контрольном этапе при изучении обобщенного уровня сформированности мотивации к ЗОЖ обнаружились существенные различия между показателями экспериментальной и контрольной групп. Следовательно, мы можем утверждать, что разработанная нами программа совместно с «Дневником здоровья» является эффективным средством взаимодействия с семьёй по формированию положительной мотивации к здоровому образу жизни у младших школьников.
Таким образом, поставленная нами в начале цель исследования достигнута, гипотеза подтверждена, выдвинутые задачи решены в полном объёме.
Продолжение нашей работы мы видим в совершенствовании занятий программы взаимодействия с семьёй, направленной на работу по формированию положительной мотивации к здоровому образу жизни у младших школьников в комплекте с «Дневником здоровья», в разработке программы для 2-4 классов с включением формирования деятельностного компонента здорового образа жизни.



1. Абдуллин, А.Г. Здоровье как ценность: формирование установки на здоровый образ жизни у студентов вузов педагогических специальностей: монография [Текст] / А.Г. Абдуллин, Д.Г. Абдуллина. - Магнитогорск: МаГУ, 2008. - 148с.
2. Актуальные проблемы дошкольного образования: традиции и
инновации: сборник статей XVI Международной научно-практической конференции: в 2 частях (г.Челябинск, 19-20 апреля 2018г.) -
Челябинск: Изд-во ЗАО «Библиотека А.Миллера», 2018. - Ч.1. - 390с.
3. Аллакаева, Л.М. Педагогические основы формирования культуры здоровья школьников [Текст]: автореф. на соиск. ученой степ. канд. пед. наук: 13.00.08 - теория и методика проф. образования/ Людмила Михайловна Аллакаева. - М., 2004. - 24 с.
4. Амосов, Н. М. Энциклопедия Амосова. Алгоритм здоровья: ACT, Сталкер [Текст] / Н.М.Амосов. - Москва, Донецк, 2004. - 592с.
5. Амосов, Н.М. Эксперимент по преодолению старости [Текст] / Н. М. Амосов. - М.: АСТ, 2003. - 128 с.
6. Амосова, Ю.Е. Основы здорового образа жизни: учеб.пособие [Текст] / Ю.Е.Амосова. - Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2010. - 119с.
7. Бальсевич, В.К. Здоровьеформирующая функция образования в Российской Федерации// Гуманитарные проблемы современной цивилизации: VI Международные Лихачевские научные чтения, 27 - 28 мая 2006 г. СПб.: Изд-во СПбГУП, 2006. С.83-84.
8. Вайнер, Э. Н. Валеологические подходы и критерии здоровья и болезни. ОБЖ. Основы безопасности жизни [Текст] / Э. Н. Вайнер. - 2009. - №1. - 47с.
9. Вайнер, Э. Н. Особенности воспитания культуры здоровья в системе общего образования [Текст] / Э.Н.Вайнер. - 2009. - №5. - 59с.
10. Волегова, И.Г. Программа по формированию навыков ЗОЖ у младших школьников. Завуч в начальной школе [Текст] / И.Г. Волегова, Н.И. Писанова. - №3, 2010.
11. Воронецкая, Л.Н. Здоровый я - здоровая страна [Текст] / Л.Н.Воронецкая,Е.А.Попок. - Минск: Красико-Принт. - 2008. - 123с.
12. Воронова, Е.А. Здоровый образ жизни в современной школе [Текст]/ Е.А.Воронова. - Ростов н/Д: Феникс. - 2011. - 179с.
13. Глоссарий.ру. [Электронный ресурс]. URL: http://www.glossary.ru/cgi-
bin/gl find.cgi?ph=%E2%E7%E0%E8%EC%EE%E4%E5%E9%F1 %F2% E2%E8%E5&action=%CF%EE%E8%F1%EA (дата обращения:
17.02.2017г.)
14. Горохова, Н. А. Организация здоровьесбережения в школе [Текст] / Н.А. Горохова. - 2010. - № 7. - 32-38с.
15. Давыдова, М.В. Педагогическое сопровождение формирования основ здорового образа жизни ребенка дошкольного возраста: Методическое пособие [Текст] / М.В.Давыдова, - Челябинск, «Искра-Профи», 2013. - 101с.
16. Доклад о состоянии здоровья населения и организации
здравоохранения по итогам деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации за 2013 [Электронный ресурс]. URL:
http://psychiatr.ru/download/1802?view=1 &name=%D0%94%D0%BE%D0 %BA%D0%BB%D0%B0%D0%B4+%D0%BD%D0%B0+22+%D0%BC% D0%B0%D 1 %8F+%D0%BE+%D 1 %81 %D0%BE%D 1 %81 %D 1 %82%D0 %BE%D 1 %8F%D0%BD%D0%B8%D0%B8++%D0%B7%D0%B4%D 1 % 80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%BE%D 1 %85%D 1 %80%D0%B0%D 0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F+%D0%B2+%D 1 %81 %D 1 %83%D0%B 1 %D 1 %8A%D0%B5%D0%BA%D 1 %82%D0%B0%D 1 %85+ %D0%A0%D0%A4.pdf (дата обращения: 10.01.2017г.)
17. Евсеева, О.Л. Валеологический праздник «День здоровья». Завуч в начальной школе [Текст] / О.Л.Евсеева - №3, 2001. - 86с.
18. Ежемесячный научно-методический журнал «Начальная школа» №4. - 2004. - 128с.
19. Жиренко, О.Е. Внеклассные мероприятия: 1 класс [Текст] / О.Е. Жиренко, Л.Н.Яровая, Л.П. Барылкина. - М.: ВАКО, 2010. - 288 с.
20. Жукова, М.В. Педагогические условия подготовки будущих учителей к работе с семьями младшего школьника с отклоняющимся поведением [Текст]: автореф. на соиск. ученой степ. канд. пед. наук: 13.00.08 - теория и методика проф. образования/ Марина Владимировна Жукова. - М., 2001. - 24 с.
21. Жукова, М.В. Преемственность между дошкольным и начальным
общим образованием в работе с семьей по профилактике аддиктивных форм поведения [Электронный ресурс]. URL:
http://elib.cspu.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/4574/%D0%90%D1%80%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE%20%D0%A1%D0%B 1 .%D0%A7.1.pdf?sequence= 1 &isAllowed=y(дата обращения: 18.11.2018 г.)
22. Жукова, М.В. Профилактика аддиктивного поведения: теоретические аспекты и активные формы работы со школьниками [Текст]: учебно- методческое пособие/ М.В. Жукова, Е.В.Фролова, К.И.Шишкина. - Челябинск: Изд-во «Цицеро», 2017. - 220 с.
23. Жукова, М.В. Профилактика потребления психоактивных веществ: теоретические аспекты и активные формы работы со школьниками/ М.В.Жукова, Е.В.Фролова [Электронный ресурс]. URL: http://elib.cspu.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/332/%D0%96%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0%2c%D0%A4%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%9F%D0%A0%D0%9E%D0%A4%D0%98%D0%9B%D0%90%D0%9A%D0%A2%D0%98%D0%9A%D0%90%20%D0%9F%D0%9E%D0%A2%D0%A0%D0%95%D0%91
%D0%9B%D0%95%D0%9D%D0%98%D0%AF%20%D0%9F%D0%A1% D0%98%D0%A5%D0%9E%D0%90%D0%9A%D0%A2%D0%98%D0%9 2%D0%9D%D0%AB%D0%A5%20%D0%92%D0%95%D0%A9%D0%95 %D0%A1%D0%A2%D0%92.pdf?sequence=1 &isAllowed=y (дата
обращения: 29.04.2017г.)
24. Жукова, М.В. Психология семьи и семейного воспитания: конспекты
лекций [Электронный ресурс]. URL:
http://elib.cspu.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/693/%D0%A8%D0%B8%D 1 %88%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%B0.%20%D0%9F%D 1 %81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1 %8F%20%D 1 %81 %D0%B5%D0%BC%D 1 %8C%D0%B8.%20%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D 1 %81 %D0%BF%D0%B5%D0%BA%D 1 %82%D1 %8B%20%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D 1 %86%D0%B8%D0%B9.pdf?sequence=1 &isAllowed=y(дата обращения: 19.01.2017 г.)
25. Жукова, М.В. Учебно-методическое пособие по курсу: «Возрастная
психология» [Электронный ресурс]. URL:
http://elib.cspu.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/330/%D0%96%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0%20%D0%9C.%D0%92.%D0%92%D0%9E%D0%97%D0%A0%D0%90%D0%A1%D0%A2%D0%9D%D0%90%D0%AF%20%D0%9F%D0%A1%D0%98%D0%A5%D0%9E%D0%9B%D0%9E%D0%93%D0%98%D0%AF.pdf?sequence=1&isAllowed=y(дата обращения: 7.05.2017 г.)
26.Зайцев, Г.К. Уроки Айболита: учеб.пособие для детей младшего школьного возраста [Текст] / Г.К.Зайцев ; под ред. В. В. Колбанова - С.-Петербург: Изд-во Детство-Пресс, 2006. - 40с.
27.Занюк, С. Психология мотивации. Теория и практика мотивирования. Мотивационный тренинг [Текст] : учеб.пособие / С.Занюк - Киев: Ника-Центр, 2002. - 351 с.
28.Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе: методология анализа, формы, методы, опыт применения [Текст]: метод.рекомендации / под ред. М.М. Безруких, В.Д. Сонькина. - М., 2002. - 87с.
29. Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы [Текст] : учеб.пособие / Е.П.Ильин. - СПб.: Питер, 2002. - 512 с.
30. Калюжный, Е.А. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учебное пособие [Текст] / Е.А.Калюжный. - Арзамас: АГПИ, 2009. - 284 с.
31. Каменская, В.Г. Основы здоровьесберегающих технологий развития ребенка дошкольного и младшего школьного возраста [Текст]: учебное пособие / под ред. Н.А. Ноткиной. СПб.: ООО «Книжный Дом», 2009.
32. Кови, С.Р. 7 навыков высокоэффетивных людей: Мощные
инструменты развития личности [Текст] / С.Р.Кови - М.: Альпина Диджитал, 2004. - 290 с.
33. Компоненты готовности будущего учителя к работе с семьей // Методика вузовского преподавания: Материалы 4-й межвузовской научнометодической конференции. 31 октября - 1 ноября 2000 г. - Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 2000. - С.206-207.
34. Кузьмина, Л.Н. Программа «Урок здоровья». Завуч в начальной школе [Текст] / Л.Н. Кузьмина, К.И. Петров. - №3, 2010. - 74с.
35. Курбатова, М. Секреты мотивации или мотивация без секретов [Текст]:
учеб. пособие / М.Курбатова, М.Магура. - М.: ИД «Управление
персоналом», 2007. - 656 с.
36. Кушнина, Е.Г. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учебно-практическое пособие для студентов небиологических специальностей пед.вузов [Текст] / Е.Г.Кушнина, Е.А.Романова; под общ.ред.В.П.Соломина. - Челябинск: Изд-во Челяб.гос.пед.ун-та, 2005. - 271с.
37. Лободина, Н.В., Чурилова, Т.Н. Здоровьесберегающая деятельность [Текст]/ Н.В. Лободина, Т.Н. Чурилова. - Волгоград: Учитель, 2012. - 205с.
38. Лях, В.И. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. Программы общеобразовательных учреждений [Текст] / В.И. Лях, А.А. Зданевич. - М.: «Просвещение», 2005. - 128 с.
39. Малафеева, С.Н. Формирование мотивации к здоровому образу жизни
у младших школьников [Текст] / С.Н. Малафеева, Н.А. Вершинина - №2 - 2014г. [Электронный ресурс]. URL:
http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-motivatsii-k-zdorovomu-obrazu-zhizni-u-mladshih-shkolnikov(дата обращения: 25.10.2015г.)
40. Маркова, А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте.
[Электронный ресурс]. URL: http://pedlib.ru/Books/1/0389/1 0389-
10.shtml(дата обращения: 16.03.2017 г.)
41. Маслоу, А.Х. Мотивация и личность [Текст]/ А.Х.Маслоу. - М.: Питер. - 2014. - 297с.
42. Назарова, Е.Н. Здоровый образ жизни и его составляющие: учебное пособие для вузов [Текст] / Е.Н.Назарова, Ю.Д.Жилов. - М.: Академия. - 2007. - 255с.
43.Образовательная среда сегодня: стратегии развития. Современные нормы в семье / С.В.Платонова [Электронный ресурс]. - URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/collection-20131209-1/collection-20131209-1-696.pdf(дата обращения: 03.03.2017 г.)
44.Обухова, Л.А. 135 уроков здоровья или Школа докторов природы. 1 -4 классы [Текст] / Л.А. Обухова, Н.А. Лемяскина, О.Е. Жиренко. - М.: ВАКО, 2013. - 288с.
45. Педагогический опыт: теория, методика и практика / Е.В.Кадирова
[Электронный ресурс]. URL: https: //interactive-plus .ru/e-
articles/127/Action127-7820.pdf(дата обращения: 03.03.2017 г.)
46. Педагогический опыт: теория, методика и практика / О.А. Антонова, Е.Н Старостина [Электронный ресурс]. URL:https: //interactive-plus .ru/e-articles/229/Action229-13132.pdf(дата обращения: 03.03.2017 г.)
47. Подласый, И.П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов: учеб.пособие для вузов [Текст] / И. П. Подласый, М.: ВЛАДОС-пресс, 2004. - 365 с.
48. Прохорова, Э.М. Валеология: словарь терминов и понятий [Текст] /
Э.М.Прохорова - М.:ИНФРА-М, 2012. - 111с.
49. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к
условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» [Электронный ресурс]. URL:
http://docs.cntd.ru/document/902256369(дата обращения: 27.04.2016)
50. СанПин 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» [Электронный ресурс]. URL:http://base.garant.ru/71164864/(дата обращения: 27.04.2016г.)
51. Синягина Н. Ю., Кузнецова, И. В. Здоровье как образ жизни. Здоровье всех от А до Я [Текст] / Н. Ю. Синягина, И. В. Кузнецова. - 2007. - №2. - 47с.
52. Суравегина, И. Т. Здоровый образ жизни выбери сам: Здоровье человека как экологическая проблема. Экология и жизнь [Текст] /И.Т. Суравегина - 2007. - №4. - 31с.
53. Титова, Н. Как мотивировать одним словом. 50 приемов НЛП [Текст] / Н.Титова. - М.: Издательство «Э», 2016. - 128 с.
54. Тонкова, Ю.М. Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи [Текст] / Ю.М.Тонкова / Проблемы и перспективы развития образования (II): материалы междунар. заоч. науч.конф. - Пермь: Меркурий, 2012. - С.71-74
55. Трэйси, Б. Выйди из зоны комфорта. Измени свою жизнь. 21 метод повышения личной эффективности [Текст] / Б.Трэйси. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 118с.
56. Туманян, Г.С. Здоровый образ жизни и физическое совершенствование: учебное пособие для вузов [Текст] / Г.С.Туманян. - М.: Академия. - 2009г. - 335с.
57. Ушакова, М.Ю. Программа по физической культуре. Специальная медицинская группа. 1-11 классы [Текст] / под общ.ред. М.Ю. Ушаковой. - М.: Издательство «Глобус», 2010. - 216с.
58. ФГОС НОО (от 6 октября 2009 г. № 373) [Электронный ресурс]. URL: http://moh-school.ru/documents/fgosnoo/(дата обращения: 13.10.2015г.)
59. ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (от
30 марта 1999 г. № 52) [Электронный ресурс]. URL:
http: //base.garant.ru/12115118/(дата обращения: 16.10.2015г.)
60. ФЗ «Об образовании в РФ» (от 29 декабря 2012 г. № 273)
[Электронный ресурс] . URL:http://www.assessor.ru/zakon/273-fz-zakon-ob-obrazovanii-2013/41/(дата обращения: 11.10.2015г.)
61. Хекхаузен, Х. Мотивация и деятельность [Текст]: учеб.пособие / Х.Хекхаузен. - 2-е изд. - СПб.: Питер; М.: Смысл, 2003. - 860 с.
62.Черкасов, И.Ф., Михайлова, Н.Ф., Сегал, М.С., Береглазов, В.Н.. Здоровьесберегающий потенциал технологий дошкольного образования: учебно-методическое пособие [Текст] / И.Ф.Черкасов, Н.Ф.Михайлова, М.С.Сегал, В.Н.Береглазов. - Челябинск: Изд-во «Цицеро», 2011. - 129с.
63. Шабалина, А.А. Диагностика здорового образа жизни детей и подростков: учеб.-метод.пособие для студентов пед.вузов, педагогов, родителей [Текст] / А.А.Шабалина. - Челябинск: Цицеро, 2013. - 106с.
64. Шамова, Т.И. Управление развитием здоровьесберегающей среды в школе [Текст] / Т.И.Шамова. - М.: Изд-во УЦ "Перспектива". - 2008. - 279с.
65. Шишкина К.И. Социальная психология в образовании [Текст]: учебно-методическое пособие (переработанное и дополненное)./К.И.
Шишкина, М.В.Жукова, Е.В.Фролова. - Челябинск, изд-во: «Цицеро», 2017. - 239 с.
66. Шишкина, К.И. О важности подготовки студентов к работе с семьей по
сохранению и укреплению здоровья младших школьников // Вузовское преподавание: стратегия инновационного развития в условиях
модернизации высшего профессионального образования: материалы 9¬й международной научно-практической конференции. - Челябинск: Изд-во: Челябинского гос. пед. ун-та, С 94-95.
67. Шишкина, К.И. Психология. Социальная психология: Учебное пособие [Текст] / К.И. Шишкина, М.В. Жукова, Е.В. Фролова. - Челябинск, ЗАО «Цицеро», 2013. - 228 с.
68. Шмаков С. Детям о здоровье. Здоровье всех от А до Я [Текст] / С.Шмаков. - 2007. - №2. - С.94-128.
69. Шнейдер, Д.Б. Семейная психология: Учебное пособие для вузов. 2-е изд. - М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2006.-768с.
70.Эйдемиллер, Э.Г. Психология и психотерапия семьи [Текст]: монография / Э.Г. Эйдемиллер, В.Юстицкис. - 4-е изд., перераб. и доп.-СПб.: Питер, 2008. - С.38
71. Элрод, Х. Магия утра. Как первый час дня определяет ваш успех [Текст] / Хэл Элрод; пер. с англ. О.Медведь. - 6 изд. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2019. - 240 с.
72. Якобсон, П.М. Психология чувств и мотивации [Текст]: изб. психол. Тр. / Якобсон П.М.; Под ред. Е.М. Борисовой. - М.: Изд-во Ин-та практ.психологии; Воронеж: МОДЭК, 1998. - 304 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ