Диагностика формирования универсальных учебных действий в процессе обучения математике
|
Введение 3
Глава 1. Раскрытие сущности педагогической диагностики, универсальных учебных действий, анализ ФГОС 5
1.1 Определение и сущность педагогической диагностики 5
1.2 Федеральный государственный образовательный стандарт
основного общего образования как основа диагностики универсальных учебных действий 10
1.3 Определение универсальных учебных действий. Виды, функции,
особенности формирования 15
Глава 2. Реализация системы диагностики формирования универсальных учебных действий в процессе обучения математике 26
2.1 Анализ учебника математики с целью выявления возможностей
формирования УУД 26
2.2 Разработка системы диагностических работ 29
2.3 Диагностика формирования УУД с помощью игровой формы
деятельности на уроках математики 41
Глава 3. Проведение диагностики универсальных учебных действий в рамках учебного процесса и проверка её эффективности 48
3.1 Проведение диагностики универсальных учебных действий в рамках учебного процесса 48
3. 2 Экспериментальная проверка полученных результатов 55
Заключение 67
Список литературы 68
Приложение 1 71
Приложение 2
Глава 1. Раскрытие сущности педагогической диагностики, универсальных учебных действий, анализ ФГОС 5
1.1 Определение и сущность педагогической диагностики 5
1.2 Федеральный государственный образовательный стандарт
основного общего образования как основа диагностики универсальных учебных действий 10
1.3 Определение универсальных учебных действий. Виды, функции,
особенности формирования 15
Глава 2. Реализация системы диагностики формирования универсальных учебных действий в процессе обучения математике 26
2.1 Анализ учебника математики с целью выявления возможностей
формирования УУД 26
2.2 Разработка системы диагностических работ 29
2.3 Диагностика формирования УУД с помощью игровой формы
деятельности на уроках математики 41
Глава 3. Проведение диагностики универсальных учебных действий в рамках учебного процесса и проверка её эффективности 48
3.1 Проведение диагностики универсальных учебных действий в рамках учебного процесса 48
3. 2 Экспериментальная проверка полученных результатов 55
Заключение 67
Список литературы 68
Приложение 1 71
Приложение 2
С течением времени серьезные изменения происходят во всех сферах человеческой жизни. Образование как одна из важнейших составляющих современного общества так же не может оставаться неизменным. Появляются новые образовательные стандарты, возникают новые проблемы и методы их решения. Согласно федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования основной целью обучения в настоящее время становится не сумма знаний, умений и навыков, которые ребенок получает в школе, а формирование полноценной конкурентоспособной личности, способной к саморазвитию и самосовершенствованию, владеющей универсальными учебными действиями.
В настоящее время остро стоит вопрос о том, как заинтересовать ребенка и научить его тому, что пригодится ему в будущем. Возникает вопрос о том, как же научить учиться. Здесь огромную роль играют универсальные учебные действия (УУД). В широком смысле они отражают суть фразы «уметь учиться».
В настоящий момент только происходит переход к работе школы по новым стандартам, не каждый учитель может точно объяснить, в чем состоит сущность УУД, к тому же это направление имеет перспективы развития, например, на данный момент учителю трудно осуществлять контроль над степенью сформированности УУД.
Согласно требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов и метапредметные, и личностные образовательные результаты подлежат целенаправленному формированию и отслеживанию. УУД формируются постепенно и поэтапно. Наиболее эффективным способом изучения степени сформированности УУД и коррекции проблем, связанных с ними, является диагностика.
Целью квалификационной работы является разработка средств диагностики УУД в преподавании математики у учащихся 5 классов.
Гипотеза: диагностика сформированности УУД будет эффективной, если:
- она будет соответствовать содержанию математического материала;
- в содержание диагностических работ будут включены задания, в которых явно прослеживаются УУД.
Задачи:
1. Рассмотреть понятие и сущность педагогической диагностики.
2. Изучить литературу по ФГОС ООО и реализации формирования универсальных учебных действий в современной основной школе.
3. Провести анализ регулятивных, познавательных,
коммуникативных универсальных учебных действий
4. Выявить особенности формирования универсальных учебных действий на уроках математики.
5. Разработать систему диагностики УУД у учащихся 5 классов.
6. Провести экспериментальную проверку эффективности разработанной системы диагностики.
В настоящее время остро стоит вопрос о том, как заинтересовать ребенка и научить его тому, что пригодится ему в будущем. Возникает вопрос о том, как же научить учиться. Здесь огромную роль играют универсальные учебные действия (УУД). В широком смысле они отражают суть фразы «уметь учиться».
В настоящий момент только происходит переход к работе школы по новым стандартам, не каждый учитель может точно объяснить, в чем состоит сущность УУД, к тому же это направление имеет перспективы развития, например, на данный момент учителю трудно осуществлять контроль над степенью сформированности УУД.
Согласно требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов и метапредметные, и личностные образовательные результаты подлежат целенаправленному формированию и отслеживанию. УУД формируются постепенно и поэтапно. Наиболее эффективным способом изучения степени сформированности УУД и коррекции проблем, связанных с ними, является диагностика.
Целью квалификационной работы является разработка средств диагностики УУД в преподавании математики у учащихся 5 классов.
Гипотеза: диагностика сформированности УУД будет эффективной, если:
- она будет соответствовать содержанию математического материала;
- в содержание диагностических работ будут включены задания, в которых явно прослеживаются УУД.
Задачи:
1. Рассмотреть понятие и сущность педагогической диагностики.
2. Изучить литературу по ФГОС ООО и реализации формирования универсальных учебных действий в современной основной школе.
3. Провести анализ регулятивных, познавательных,
коммуникативных универсальных учебных действий
4. Выявить особенности формирования универсальных учебных действий на уроках математики.
5. Разработать систему диагностики УУД у учащихся 5 классов.
6. Провести экспериментальную проверку эффективности разработанной системы диагностики.
В настоящее время формирование УУД становится неотъемлемой частью обучения школьников. Появляется необходимость не только в обеспечении условий для их формирования, но и в разработке продуктивной системы диагностики, так как в процессе формирования УУД неизбежно возникают проблемы, которые необходимо вовремя отследить и скорректировать.
В процессе работы мы рассмотрели понятие и сущность педагогической диагностики, изучили литературу по ФГОС и реализации универсальных учебных действий в современной основной школе, провели анализ регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий, выявили особенности формирования универсальных учебных действий на уроках математики, разработали систему диагностики УУД у учащихся 5 классов, а так же проверили и нашли подтверждение её эффективности.
Использование диагностики сформированности УУД позволит учителю отслеживать эффективность формирования УУД, и вносить необходимые коррективы, что позволяет избежать многих проблем в будущем, а также влияет на улучшение результативности обучения детей.
В процессе работы мы рассмотрели понятие и сущность педагогической диагностики, изучили литературу по ФГОС и реализации универсальных учебных действий в современной основной школе, провели анализ регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий, выявили особенности формирования универсальных учебных действий на уроках математики, разработали систему диагностики УУД у учащихся 5 классов, а так же проверили и нашли подтверждение её эффективности.
Использование диагностики сформированности УУД позволит учителю отслеживать эффективность формирования УУД, и вносить необходимые коррективы, что позволяет избежать многих проблем в будущем, а также влияет на улучшение результативности обучения детей.
Подобные работы
- ИНТЕРАКТИВНЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ШКОЛЬНИКОВ
НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ (на примере 6-х классов)
Магистерская диссертация, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 5720 р. Год сдачи: 2016 - Развитие познавательных универсальных учебных действий обучающихся с использованием учебных заданий в процессе обучения математике
Магистерская диссертация, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2019 - Оценочная деятельность обучающихся как фактор формирования универсальных учебных действий на уроках технологии
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2018 - Формирование регулятивных универсальных учебных действий в процессе обучения математике учащихся 7 классов
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2017 - ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ АЛГЕБРАИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - ФОРМИРОВАНИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2022 - Формирование регулятивных универсальных учебных действий у обучающихся в процессе решения типовых заданий
Дипломные работы, ВКР, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2021



