ВВЕДЕНИЕ
Глава I. Теоретические основы изучения процесса совершенствования профессионального уровня персонала
1.1 Сущность совершенствования профессионального уровня персонала организации
1.3. Распределение ресурсов
1.4. Составление учебных планов и программ
1.5. Методы обучения и их выбор
1.6. Оценка результатов обучения
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I
Глава 2. Практическая работа по совершенствованию профессионального
уровня персонала в муниципальном бюджетном дошкольном
образовательном учреждении «Детский сад общеразвивающего вида № 5»
(МБДОУ № 5)
2.1. Общая характеристика МБДОУ № 5
2.2. Программа совершенствования профессионального уровня персонала в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад общеразвивающего вида № 5»
Выводы по II главе
Заключение
Переход к рыночным отношениям обозначил высокую динамику изменения требований к качественным параметрам сотрудника организации. При этом выявляются важные сдвиги в отношении роли и значения отдельных компонентов ее качества. Весьма убедительным примером здесь может послужить место образовательного фактора в общих качественных характеристиках совокупного работника. В наши дни ситуация такова, что образование, и не столько общее, сколько профессиональное, становится определяющим элементом, формирующим качественные характеристики рабочей силы. Крупные организации наращивают инвестиции в подготовку кадров, поскольку внешний рынок и система подготовки все меньше удовлетворяют потребности высокотехнологичных производств. Этому также способствуют сокращающийся цикл производства и жизни товаров, их частое изменение, требующее новых квалификаций. Недаром многие организации считают увеличение вложений в развитие персонала главным фактором в конкурентной борьбе.
Программа развития персонала способствует формированию рабочей силы, обладающей более высокими способностями и сильной мотивацией к выполнению задач, стоящих перед организацией. Естественно, что это ведет к росту производительности, а значит, и к увеличению ценности людских ресурсов организации. Таким образом, мероприятия по обучения персонала следует рассматривать как инвестиции в нематериальное достояние организации.
Актуальность темы обоснована тем, что развитие персонала является одним из факторов успешной деятельности производства. При этом инвестирование в развитие кадров играет большую роль, чем инвестирование в развитие и улучшение производственных мощностей. Под развитием персонала понимается совокупность мероприятий, направленных на повышение квалификации и совершенствование психологических характеристик работников. Организации создают специальные методы и системы управления профессиональным 2
развитием, подготовкой резерва руководителей, развитием карьеры. В крупных организациях существуют специальные отделы профессионального развития, возглавляемые специалистами в этой области, имеющими большой опыт развития человеческих ресурсов. О важности этого процесса свидетельствует и то, что цели в области профессионального развития включаются в личные планы (от выполнения которых зависит размер вознаграждения) высших руководителей, вице-президентов, руководителей национальных компаний.
Необходимость подготовки и обучения персонала к настоящим и предстоящим изменениям может быть вызвана как изменением внешних условий (экономическая политика государства, законодательство, появление новых конкурентов и тому подобное), так и изменением внутренних условий самой организации (реструктуризация, внедрение новых технологий, появление новых рабочих мест и другое), что ещё раз подтверждает актуальность выбранной темы.
Выбор методов обучения персонала зависит от многих факторов: целей и задач, которые руководители ставят перед обучением, прямой и косвенной стоимости обучения, времени, отпущенного на обучение, состава участников (их квалификации, мотивации, предыдущей подготовки), квалификации и компетентности преподавателей, размера и сложившейся структуры компании. Необходимо понять, что в решении проблем обучения персонала разовые мероприятия результатов не дадут. Должна быть целая система, направленная на профессиональное развитие и карьерный рост специалистов компании. Это очень важный стимул для успешной работы сотрудника. Сотрудники видят возможности для своего профессионального и карьерного роста. Они заинтересованы в успехе компании, формируют ее потенциал.
Однако, в условиях высокой конкурентной борьбы руководители, делая акцент на улучшении производства, зачастую просто забывают о таких методах влияния на персонал, как его обучения и развитие. Таким образом, руководство не перестает нуждаться в грамотных специалистах, повышающих свою квалификацию, но ничего для этого не делает, и эта проблема является основным противоречием темы исследования.
Использование организацией нового современного оборудования, внедрение более эффективных технологий, возможные изменения методов руководства и проведение других организационных мероприятий могут привести к серьезному изменению содержания труда работников различных категорий. Вследствие этого возникает потребность в дополнительных знаниях, в развитии необходимых навыков и нестандартных подходов к работе. В этих условиях подготовка работников к выполнению новых производственных функций, занятию новых должностей, решению новых задач должна обеспечить более успешную деятельность работника, которая приведет к повышению деятельности компании в целом.
Проблема исследования состоит в поиске ответа на вопрос: какие меры смогут повысить профессиональный уровень персонала современной организации?
В данной квалификационной работе исследована проблема совершенствования профессионального уровня персонала в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад общеразвивающего вида № 5».
В соответствии с проблемой исследования была выбрана следующая тема квалификационной работы: «Совершенствование профессионального уровня персонала организации».
Цель исследования: теоретическое обоснование и разработка программы совершенствования профессионального уровня персонала в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад общеразвивающего вида № 5».
Объект исследования: профессиональная деятельность педагогов муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 5».
Предмет исследования: процесс совершенствования профессионального уровня персонала в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад общеразвивающего вида № 5».
В основу исследования была положена гипотеза, заключающаяся в предположении о том, что повышение профессионального уровня персонала является важнейшим компонентом развития организации.
Исходя из цели и гипотезы исследования определили задачи:
1. Изучить теоретические аспекты эффективности профессиональной деятельности персонала.
2. Выявить основные пути и методы совершенствования профессионального уровня персонала организации.
3. Разработать и апробировать программу совершенствования профессионального уровня персонала в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад общеразвивающего вида № 5».
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
Теоретические: анализ, изучение, обобщение и систематизация научной,
педагогической и психологической литературы по изучаемой проблеме.
Методы сбора эмпирических данных: методы педагогических измерений - тестирования, диагностирование уровня профессиональных компетенций воспитателей дошкольного учреждения, наблюдение, беседа, опрос, анкетирование, изучение результативности образовательной деятельности ДОУ и педагогической деятельности воспитателей ДОУ
Методологическую базу исследования составили идеи о профессиональном совершенствовании персонала Кибанова А. Я., Маслова Е.В., Базарова Т.Ю., Форсиф П. и других авторов, представленных в списке использованной литературы.
Практическая значимость данной квалификационной работы заключается в возможности использования программы совершенствования профессионального уровня персонала в дошкольных образовательных учреждениях.
База исследования:
Наименование: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 5».
ИНН7423017939КПП745901001 ОГРН1027401353616ОКПО32546114.
Адрес: 454770, г Снежинск, ул Васильева, д 30 Телефон(ы)(35146) 2-15-81.
Подробнее:www.ds5.snzsite.ru
Структура данной работы: данная работа состоит из введения, 2х глав, заключения и библиографии.
Одной из важнейших проблем современного менеджмента является совершенствование профессионального уровня персонала организации. В данной работе были изложены теоретические основы по данной теме.
Система совершенствования профессионального уровня персонала является эффективной, если она:
- обеспечивает индивидуально-дифференцированный подход, с учётом возможностей и профессиональных интересов каждого педагога;
- предоставляет возможности активно осваивать знания и закреплять профессиональные умения;
- обеспечивает оценивание результативности повышения квалификации и своевременное внесение коррективов в этот процесс;
- обеспечивает комплексный подход.
Цель данной работы состояла в разработке программы совершенствования профессионального уровня персонала в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад общеразвивающего вида № 5».
Цель программы: повышение профессионального уровня персонала МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 5.
Задачи программы:
1. Создание эффективной системы обучения и повышения квалификации персонала.
Основные разделы программы совершенствования профессионального уровня персонала МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 5»
1. Диагностика профессиональной компетентности педагогов ДОУ
2. Разработка и реализация проекта «Школа молодого педагога»
3. Итоги реализации проекта «Школа молодого педагога»
Исследование проведено в соответствии с принятой гипотезой о том, что при достаточной методологической и практической разработке совершенствования системы повышения профессионального уровня персонала в муниципальном бюджетном дошкольном учреждении «Детский сад общеразвивающего вида № 5» обеспечиваются высокая эффективность и качество образовательной работы.
Эффект от внедрения мероприятий по совершенствованию профессионального уровня персонала в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №5»:
- повышение уровня профессиональной компетентности педагогов ДОУ, вследствие планомерной работы по обучению и повышению квалификации сотрудников;
- сокращение числа конфликтов между сотрудниками, сотрудниками и родителями воспитанников, вследствие обеспечения своевременного выявления проблем в групповых и индивидуальных взаимоотношениях;
- увеличение процента (4%) удовлетворённости родителями воспитанников качеством и содержанием воспитательно-образовательной работы с детьми, вследствие своевременного контроля за качеством образовательного процесса.