Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка электронного учебного пособия по теме «Методы и средства защиты информации в компьютерных системах» как средство организации самостоятельной работы студентов колледжа

Работа №80459

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы79
Год сдачи2020
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
200
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ ЭЛЕКТРОННОГО
УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ 6
1.1 Понятие, особенности и структура электронного учебного пособия 6
1.2 Организация аудиторной самостоятельной работы студентов колледжа
на основе электронных средств обучения 8
1.3 Анализ учебно-методической документации 16
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 25
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА И ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНОГО
ПОСОБИЯ ПО ТЕМЕ «МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИВ КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСЕМАХ» КАК СРЕДСТВО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА 26
2.1 Выбор и обоснование среды разработки электронного учебного
пособия 26
2.2 Структура, содержание и этапы разработки электронного учебного
пособия 28
2.3 Апробация электронного учебного пособия 37
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41
ПРИЛОЖЕНИЕ

Компьютерные технологии и инструментальные средства активно разрабатываются и внедряются сегодня во многие сферы деятельности. Образование и учебные курсы не стали исключением. Информационные технологии ставят перед преподавателями новые задачи в обучении. Одна из таких задач сегодня - потребность в электронных учебных пособиях (ЭУП) и внедрение их в учебный процесс. Наиболее важным становится процесс создания качественных электронных учебных пособий, самоучителей, курсов, лабораторных практикумов и прочих вспомогательных учебных материалов и обучающих систем.
Практически по всем направлениям учебных дисциплин создаются электронные учебники и самоучители. Однако, создание и организация учебных курсов с использованием электронных обучающих средств является непростой технологической и методической задачей. Но индустрия компьютерных учебно-методических материалов расширяется в силу их востребованности и социальной значимости. Например, компьютерные средства обучения полезны при самостоятельной и индивидуальной работе, они очень важны для личностно-ориентационной системы обучения. Многие статистические исследования показывают, что использование и применение обучающих программ по различным дисциплинам позволяет повысить не только интерес к будущей специальности, но и успеваемость по данной дисциплине. Многие учащиеся лучше воспринимают информацию визуально. Такие программы дают возможность каждому учащемуся независимо от уровня подготовки активно участвовать в процессе образования, индивидуализировать свой процесс обучения, осуществлять самоконтроль. С помощью таких программ можно быть не пассивным наблюдателем, а активным участником.
В этой связи актуальным является создание компьютерных обучающих средств, в частности электронных образовательных пособий.
Электронное обучающее пособие является универсальной формой для обучения студентов. При помощи таких пособий осуществляется индивидуальный подход к каждому студенту. Разноуровневость подаваемого материала и оценивания позволяет изучать предмет с различной степенью глубины. И наконец, использование интерактивных форм подачи и контроля материала оживляет и создает благоприятную обстановку в учебной группе.
Цель исследования: теоретическое обоснование и практическая разработка обучающей программы по теме «Методы и средства защиты информации в компьютерных системах» раздела «Обеспечение качества компьютерных систем в процессе эксплуатации».
Объект исследования: разработка электронного учебного пособия по теме «Методы и средства защиты информации в компьютерных системах» раздела «Обеспечение качества компьютерных систем в процессе эксплуатации».
Предмет исследования: структура и содержание обучающей программы по теме «Методы и средства защиты информации в компьютерных системах» раздела «Обеспечение качества компьютерных систем в процессе эксплуатации».
Задачи исследования:
1) изучить понятие электронного учебного пособия;
2) провести анализ выбранного средства разработки;
3) рассмотреть этапы разработки программных продуктов;
4) разработать электронное учебное пособие по теме «Методы и средства защиты информации в компьютерных системах» раздела «Обеспечение качества компьютерных систем в процессе эксплуатации».
Методы исследования:
анализ теоретико-методической литературы по теме исследования, методы проектирования, методы предъявления учебной информации.
- практические методы обучения;
- методы преподавания
- методы контроля результатов самостоятельной работы студентов
- анализ результатов исследования.
Базы исследования: ГБПОУ «Южно-Уральский государственный колледж» г. Челябинск;
Структура работы включает введение, основную часть (две главы), заключение, библиографический список, приложение.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Применение вычислительной техники в учебном процессе открывает новые пути в развитии навыков мышления и умения решать сложные проблемы, предоставляет принципиально новые возможности для активизации обучения. Персональный компьютер позволяет сделать аудиторные и самостоятельные занятия более интересными, динамичными и убедительными, а огромный поток изучаемой информации легко доступным.
В результате проделанной работы была проанализирована поставленная задача и предметная область ее применения.
Исходя из поставленной перед нами задачи, была разработана концепция программы, требования к интерфейсу и функционалу. В соответствии с этими требованиями происходило программирование.
Получившаяся в результате программа была протестирована. Все тесты были пройдены успешно (фактический результат работы соответствовал ожидаемому).
Таким образом, получившийся программный продукт полностью удовлетворяет поставленной перед нами задаче и готов к непосредственному использованию.
В процессе разработки были получены навыки анализа поставленной задачи, подготовки по его результатам технического задания, разработки и отладки программного обеспечения в среде MS Visual C#. Результатом работы является готовый к использованию программный продукт.



1. Алексеев П.П. Антивирусы [Текст] / П.П. Алексеев, А.П. Корш, Р.Г. Прокди. - Москва: Наука и техника, 2010. - 80 с.
2. Алексеев Г.В. Основы разработки электронных учебных
изданий [Текст] / Г.В. Алексеев, И.И. Бриденко, Е.И. Верболоз,
М.И. Дмитриченко. - Санкт-Петербург: Лань, 2016. - 144 с.
3. Андреев А.А. Дистанционное обучение и дистанционные образовательные технологии [Текст] / А.А. Андреев, В.И. Солдаткин // Cloud of science. - 2013. - №1. - с. 14-20.
4. Апробация электронных учебников в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации [Текст] / Федеральный институт развития образования. - Москва: Федеральный институт развития образования, 2012. - 56 с.
5. Ахметова Д.З. Дистанционное обучение: от идеи до реализации: монография [Текст] / Д.З. Ахметова. - Казань: Познание, 2011. - 176 с.
6. Бойко Е.В. Объектно-ориентированный подход к созданию электронных учебников [Текст] / Е.В. Бойко // Вестник Краснодарского государственного педагогического университета. - 2011. - №2. - с. 39-46.
7. Бурцева Л.П. Методика профессионального обучения: учебное пособие [Текст] / Л.П. Бурцева. - Москва: ФЛИНТА: Наука, 2015. - 157 с.
8. Гвоздева В.А. Основы построения автоматизированных информационных систем: учебник / В.А. Гвоздева, И.Ю. Лаврентьева. -М.: ФОРУМ-ИНФРА-М, 2007. - 256 с.
9. ГОСТ 28147-89. Системы обработки информации. Защита криптографическая. Алгоритм криптографического преобразования. М.: Изд-во стандартов, 1989. - 20 с.
10. Ильина М.А. Электронные учебные пособия, и их важность в учебном процессе [Электронный ресурс] / М.А. Ильина // Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании. - 2012. - №3. - URL:http://journal.kuzspa.ru/articles/87/(дата обращения: 11.05.2020).
11. Козлова Е.И. Электронные учебные издания в современном вузе: учебно-методическое пособие [Текст] / Е.И. Козлова. - Москва: Форум, 2013. - 207 с.
12. Кругликов Г.И. Методика профессионального обучения: учебник для студенческих учреждений высшего профессионального образования [Текст] / Г.И. Кругликов. - Москва: Издательский центр «Академия», 2013. - 320 с.
13. Кручинин В.В. Компьютерные технологии в науке, образовании
и производстве электронной технике. [Электронный ресурс] / В.В. Кручинин. - Москва: ТУСУР, 2012. - 154 с. - Режим доступа:
http://e4anbook.com/book/4945 (дата обращения: 11.05.2020).
14. Кузюк И.Г. Электронные учебные пособия в современном образовательном процессе [Электронный ресурс] / И.Г. Кузюк, В.В. Туч // Научное сообщество студентов XXI столетия. Общественные науки: сборник статей по материалам конференции. - Новосибирск, 2013. - С. 94¬99. - Режим доступа: http: //sibac.info/archive/social/8(11 ).pdf(дата обращения: 11.05.2020).
15. Лунгу Б.Д. Исследование различных подходов в методике
построения учебных пособий // квалификационная работа — [Электронный ресурс] —
http://knowledge.allbest.ru/programming/2c0b65625b2bd68a4c43a88421316d26 0.html(дата обращения: 29.04.2020).
16. Лунгу Б.Д. Исследование различных подходов в методике
построения учебных пособий / квалификационная работа [Электронный ресурс]. - URL: http://knowledge.allbest.ru/programming/
2c0b65625b2bd68a4c43a88421316d26_0.html (дата обращения: 11.05.2020).
17. Миэринь Л.А. Современные образовательные технологии в вузе: учебно-методическое пособие [Текст] / Л.А. Миэринь, Н.Н. Быкова, Е.В. Зарукина. - Санкт-Петербург: Издательство СПбГЭУ, 2012. - 169 с.
18. Мовчан И. Н. Некоторые аспекты использования современных технологий дистанционного обучения в вузе [Текст] / И. Н. Мовчан // Сборник научных трудов Sword. - 2013. - Т.27. - №4. - С. 77-80.
19. Назарова Н.А. Рабочая программа профессионального модуля ПМ.04 «Сопровождение и обслуживание программного обеспечения и компьютерных систем» [Текст] / ФГБОУ ВО ЮУрГГПУ. - Челябинск, 2018. - 24 с.
20. Новые педагогические информационные технологии в системе образования: учебное пособие для студентов вузов [Текст] / под ред. Е.С. Полат. - 3-е изд., испр. и доп. - Москва: Академия, 2008. - 269 с.
21. Околелов О.П. Дидактика дистанционного образования [Текст] / О.П. Околелов. - Москва: Директ-Медиа, 2013. - 98 с.
22. От модели объектов - к модели классов. Единое окно доступа к образовательным ресурсам [Электронный ресурс]. - URL:http://real.tepkom.ru/Real OM-CM A.asp(дата обращения: 11.05.2020).
23. Полат Е.С. Теория и практика дистанционного обучения: учебное пособие для студ. высш. пед. учебн. заведений [Текст] / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева: под ред. К.С. Полат. - Москва: Академия, 2008. - 416 с.
24. Разработка лабораторных работ по теме «Создание электронных
учебных пособий» для курса «НИТ в образовании» / выпускная работа [Электронный ресурс]. - URL:
http://otherreferats.allbest.ru/pedagogics/00183063_0.html (дата обращения: 11.05.2020).
25. Руднев А.Ю. Разработка и использование электронных учебных изданий [Текст] / А.Ю. Руднев, В.А. Тегин. - Москва: Lennex Corp, 2012. - 168 с.
26. Спиридонов О.В. Создание электронных интерактивных
мультимедийных книг и учебников в iBooks Author / О.В. Спиридонов. - 2¬е изд., испр. - Москва: Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ», 2016. - 629 с.; [Электронный ресурс]. - URL:
http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=428992 (дата обращения: 29.04.2020).
27. Стиллмен, Э. Изучаем С# [Текст] / Дж. Грин, Э. Стиллмен - Санкт-Петербург: Питер, 2012. - 696 с.
28. Федорова Г.И. Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности. Учебное пособие. Изд.: КУРС, Инфра-М. Среднее профессиональное образование. 2016 г. - 336 с.
29. Фролов А.А. Технология интеллектуального образования [Текст] / А.А. Фролов.— Екатеринбург: Раритет, 2014. — 180 с.
30. Электронные учебники: рекомендации по разработке,
внедрению и использованию интерактивных мультимедийных электронных учебников нового поколения для общего образования на базе современных мобильных электронных устройств [Текст] / Федеральный институт развития образования. - Москва: Федеральный институт развития образования, 2012. - 84 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ