Методические аспекты организации самостоятельной работы студентов по правовым дисциплинам в профессиональной образовательной организации
|
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы организации самостоятельной
работы студентов среднего профессионального образования 6
1.1. Характеристика понятия «самостоятельная работа студентов
профессиональных образовательных организаций» 6
1.2. Функции и факторы самостоятельной работы студентов
профессиональных образовательных организаций 20
1.3. Педагогические подходы к организации самостоятельной работы студентов профессиональных образовательных организаций 24
Выводы по первой главе 32
Глава 2. Практическая работа по организации самостоятельной работы студентов НОУ СПО «Челябинский юридический колледж» 33
2.1. Исследование особенностей организации самостоятельной работы студентов 33
2.2. Характеристика НОУ СПО «ЧЮК» 42
2.3. Разработка самостоятельной внеаудиторной работы по дисциплине «Гражданское право» реализуемой в НОУ СПО «ЧЮК» 44
Выводы по второй главе 58
Заключение 59
Список литературы
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы организации самостоятельной
работы студентов среднего профессионального образования 6
1.1. Характеристика понятия «самостоятельная работа студентов
профессиональных образовательных организаций» 6
1.2. Функции и факторы самостоятельной работы студентов
профессиональных образовательных организаций 20
1.3. Педагогические подходы к организации самостоятельной работы студентов профессиональных образовательных организаций 24
Выводы по первой главе 32
Глава 2. Практическая работа по организации самостоятельной работы студентов НОУ СПО «Челябинский юридический колледж» 33
2.1. Исследование особенностей организации самостоятельной работы студентов 33
2.2. Характеристика НОУ СПО «ЧЮК» 42
2.3. Разработка самостоятельной внеаудиторной работы по дисциплине «Гражданское право» реализуемой в НОУ СПО «ЧЮК» 44
Выводы по второй главе 58
Заключение 59
Список литературы
Самостоятельная работа студентов играет важную роль в воспитании сознательного отношения самих студентов к овладению теоретическими и практическими знаниями, привитии им привычки к направленному интеллектуальному труду. Очень важно, чтобы студенты не просто приобретали знания, но и учились их добывать.
Самостоятельная работа всегда вызывает у студентов, особенно первых- вторых курсов, ряд затруднений. Главная трудность связана с необходимостью самостоятельной организации своей работы. Многие студенты испытывают проблемы, связанные с отсутствием навыков анализа, конспектирования, работы с первоисточниками, умением четко и ясно излагать свои мысли, планировать свое время, учитывать индивидуальные особенности своей умственной деятельности и физиологические возможности, практически полным отсутствием психологической готовности к самостоятельной работе, незнанием общих правил ее организации.
В современных условиях динамично меняющегося рынка труда все большую значимость приобретает непрерывное профессиональное образование. Сегодня подготовка квалифицированных кадров и специалистов среднего звена нацелена на выпускников, способных к самообразованию, саморазвитию, что становится в условиях информационного общества главным фактором его эффективной профессионализации, делового успеха, а также карьерного роста. Анализ содержания среднего профессионального образования, которое определяется на основе федеральных государственных образовательных стандартов, говорит о том, что все большее значение приобретает вопрос относительно организации самостоятельной работы студентов, которая является составным элементом основных профессиональных образовательных программ в среднем профессиональном образовании и предусматривает развитие способности студентов к самообразованию, саморазвитию, что напрямую связано сформированием общих (ключевых) компетенций выпускников профессиональных образовательных организаций. Теперь важным является не использование ранее приобретенных знаний, а генарация и применение новых идей. Это приводит к появлению новых требований к подготовке кадров в среднем профессиональном образовании: обладание высокой компетентностью, умение постоянно пополнять свое образование, творчески мыслить, практически освоить инновации. Поэтому познавательная самостоятельность студентов является одной из решающих предпосылок улучшения качества подготовки специалистов в современных условиях.
От того, как специалист будет проявлять инициативу, решать нестандартные задачи, планировать и прогнозировать результаты своей самостоятельной деятельности, зависит его профессиональный рост, социальная востребованность, и в конечном итоге его конкурентоспособность.
Таким образом, самостоятельная учебно-познавательная деятельность студентов становится важной формой организации образовательного процесса. При организации самостоятельной работы в профессиональных образовательных организациях необходимо определиться в нормативно-правовом обеспечении данного вида работы как студентов, так и преподавателей, регламентировать процедуру её планирования в рамках рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей программ подготовки квалифицированных кадров и специалистов среднего звена.
Не менее важным и трудоёмким видом деятельности при планировании и проектировании самостоятельной работы выступает конструирование учебно-познавательных и практических (прикладных) заданий.
Выбор темы для ВКР был обусловлен не только ее актуальностью, но и личным интересом к изучаемой проблеме.
Цель исследования данной работы: изучить проблему организации самостоятельной работы студентов в профессиональных образовательных организациях и разработать пример самостоятельной внеаудиторной работы для студентов обучающихся правовой дисциплине.
Объектом исследования является образовательный процесс профессиональных образовательных организациях.
Предметом исследования является организация самостоятельной работы студентов профессиональных образовательных организаций.
Гипотезой выступает исследование внеаудиторной самостоятельной работы, как инструмента повышения качества обучения в системе образования.
Задачами исследования является:
Характеристика понятия «самостоятельная работа студентов
профессиональных образовательных организаций».
Определение функций самостоятельной работы, и её классификация.
Выделение особенностей организации самостоятельной работы студентов среднего профессионального образования.
Исследование особенностей организации самостоятельной работы студентов НОУ СПО «ЧЮК».
Разработка самостоятельной работы по дисциплине «Гражданское право» с сопутствующими методическими рекомендациями по её выполнению .
Практическая значимость. Заключение и выводы выпускной квалификационной работы дополняют сферу организации самостоятельной работы студентов, позволяя расширить основу для дальнейших теоретических и практических исследований проблемы организации самостоятельной работы студентов профессиональных образовательных организаций.
База исследования выступает НОУ СПО «Челябинский юридический колледж».
Работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения и списка литературы. Текст изложен на 64 страницах. Содержит 7 таблиц, 2 приложения, список литературы содержит 45 источников литературы.
Самостоятельная работа всегда вызывает у студентов, особенно первых- вторых курсов, ряд затруднений. Главная трудность связана с необходимостью самостоятельной организации своей работы. Многие студенты испытывают проблемы, связанные с отсутствием навыков анализа, конспектирования, работы с первоисточниками, умением четко и ясно излагать свои мысли, планировать свое время, учитывать индивидуальные особенности своей умственной деятельности и физиологические возможности, практически полным отсутствием психологической готовности к самостоятельной работе, незнанием общих правил ее организации.
В современных условиях динамично меняющегося рынка труда все большую значимость приобретает непрерывное профессиональное образование. Сегодня подготовка квалифицированных кадров и специалистов среднего звена нацелена на выпускников, способных к самообразованию, саморазвитию, что становится в условиях информационного общества главным фактором его эффективной профессионализации, делового успеха, а также карьерного роста. Анализ содержания среднего профессионального образования, которое определяется на основе федеральных государственных образовательных стандартов, говорит о том, что все большее значение приобретает вопрос относительно организации самостоятельной работы студентов, которая является составным элементом основных профессиональных образовательных программ в среднем профессиональном образовании и предусматривает развитие способности студентов к самообразованию, саморазвитию, что напрямую связано сформированием общих (ключевых) компетенций выпускников профессиональных образовательных организаций. Теперь важным является не использование ранее приобретенных знаний, а генарация и применение новых идей. Это приводит к появлению новых требований к подготовке кадров в среднем профессиональном образовании: обладание высокой компетентностью, умение постоянно пополнять свое образование, творчески мыслить, практически освоить инновации. Поэтому познавательная самостоятельность студентов является одной из решающих предпосылок улучшения качества подготовки специалистов в современных условиях.
От того, как специалист будет проявлять инициативу, решать нестандартные задачи, планировать и прогнозировать результаты своей самостоятельной деятельности, зависит его профессиональный рост, социальная востребованность, и в конечном итоге его конкурентоспособность.
Таким образом, самостоятельная учебно-познавательная деятельность студентов становится важной формой организации образовательного процесса. При организации самостоятельной работы в профессиональных образовательных организациях необходимо определиться в нормативно-правовом обеспечении данного вида работы как студентов, так и преподавателей, регламентировать процедуру её планирования в рамках рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей программ подготовки квалифицированных кадров и специалистов среднего звена.
Не менее важным и трудоёмким видом деятельности при планировании и проектировании самостоятельной работы выступает конструирование учебно-познавательных и практических (прикладных) заданий.
Выбор темы для ВКР был обусловлен не только ее актуальностью, но и личным интересом к изучаемой проблеме.
Цель исследования данной работы: изучить проблему организации самостоятельной работы студентов в профессиональных образовательных организациях и разработать пример самостоятельной внеаудиторной работы для студентов обучающихся правовой дисциплине.
Объектом исследования является образовательный процесс профессиональных образовательных организациях.
Предметом исследования является организация самостоятельной работы студентов профессиональных образовательных организаций.
Гипотезой выступает исследование внеаудиторной самостоятельной работы, как инструмента повышения качества обучения в системе образования.
Задачами исследования является:
Характеристика понятия «самостоятельная работа студентов
профессиональных образовательных организаций».
Определение функций самостоятельной работы, и её классификация.
Выделение особенностей организации самостоятельной работы студентов среднего профессионального образования.
Исследование особенностей организации самостоятельной работы студентов НОУ СПО «ЧЮК».
Разработка самостоятельной работы по дисциплине «Гражданское право» с сопутствующими методическими рекомендациями по её выполнению .
Практическая значимость. Заключение и выводы выпускной квалификационной работы дополняют сферу организации самостоятельной работы студентов, позволяя расширить основу для дальнейших теоретических и практических исследований проблемы организации самостоятельной работы студентов профессиональных образовательных организаций.
База исследования выступает НОУ СПО «Челябинский юридический колледж».
Работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения и списка литературы. Текст изложен на 64 страницах. Содержит 7 таблиц, 2 приложения, список литературы содержит 45 источников литературы.
Самостоятельная работа студентов имеет важную роль в образовательном процессе. В организации самостоятельной работы студентов уделяется значительное внимание в связи с реализацией ФГОС СПО. Основываясь на идеях компетентностного, деятельностного и системного подходов под организацией самостоятельной работы студентов мы понимаем целенаправленный процесс субъект-субъектного опосредованного взаимодействия преподавателя и студента, включающий организацию и самоорганизацию студентом самостоятельной работы, при использовании различных видов, форм и методов, способствующих овладению студентами учреждений среднего профессионального образования общими и профессиональными компетенциями.
Организации самостоятельной работы студентов в НОУ СПО «ЧЮК уделяется значительное внимание. Самостоятельная работа студентов под непосредственным руководством преподавателя занимает ведущее место в различных формах организации учебного процесса в рамках изучения правовых дисциплин. Кроме этого, в колледже практикуется внеаудиторная самостоятельная работа студентов, позволяющая формировать у студентов потребность к самообразованию, развивать самостоятельную познавательную деятельность.
Значительная часть преподавателей при работе со студентами, как правило, используют форму работы в виде составления конспектов и создания презентаций. Также сравнение видов самостоятельной работы, используемых преподавателями с различным стажем педагогической деятельности, показало, что с увеличением стажа работы виды самостоятельной работы становятся многообразнее.
Большинство преподавателей выдают задания для внеаудиторной самостоятельной работы в устной форме, так же указывали письменную форму при помощи доски. Лишь 54,2 % выдают студентам методические рекомендации для выполнения заданий, и у 18,8% преподавателей разработаны рекомендации для самостоятельной работы студентов.
В рамках исследования разработана самостоятельная работа для студентов изучающих дисциплину «Гражданское право». Задания, предложенные студентам профессиональной образовательной организации. для выполнения самостоятельной внеаудиторной работы, имеют многоуровневый характер. А так же содержат подробные методические рекомендации к их выполнению.
Таким образом, цель поставленное в выпускной квалификационной работе достигнута, задачи решены.
Организации самостоятельной работы студентов в НОУ СПО «ЧЮК уделяется значительное внимание. Самостоятельная работа студентов под непосредственным руководством преподавателя занимает ведущее место в различных формах организации учебного процесса в рамках изучения правовых дисциплин. Кроме этого, в колледже практикуется внеаудиторная самостоятельная работа студентов, позволяющая формировать у студентов потребность к самообразованию, развивать самостоятельную познавательную деятельность.
Значительная часть преподавателей при работе со студентами, как правило, используют форму работы в виде составления конспектов и создания презентаций. Также сравнение видов самостоятельной работы, используемых преподавателями с различным стажем педагогической деятельности, показало, что с увеличением стажа работы виды самостоятельной работы становятся многообразнее.
Большинство преподавателей выдают задания для внеаудиторной самостоятельной работы в устной форме, так же указывали письменную форму при помощи доски. Лишь 54,2 % выдают студентам методические рекомендации для выполнения заданий, и у 18,8% преподавателей разработаны рекомендации для самостоятельной работы студентов.
В рамках исследования разработана самостоятельная работа для студентов изучающих дисциплину «Гражданское право». Задания, предложенные студентам профессиональной образовательной организации. для выполнения самостоятельной внеаудиторной работы, имеют многоуровневый характер. А так же содержат подробные методические рекомендации к их выполнению.
Таким образом, цель поставленное в выпускной квалификационной работе достигнута, задачи решены.
Подобные работы
- ПРИМЕНЕНИЕ СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАНИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ПРАВОВОЙ ДИСЦИПЛИНЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2019 - РАЗРАБОТКА ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫХ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ПРАВОВОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2019 - Применение метода проблемного обучения (кейс- метод) в процессе изучения правовых дисциплин в профессиональной образовательной организации
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2017 - Интерактивные тренажеры для обеспечения самостоятельной работы студентов по курсу «Информационные системы и базы данных
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Разработка методики реализации практических задач в процессе изучения экономических дисциплин в профессиональной образовательной организации
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2019 - ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2019 - Формирование правовой культуры обучающихся профессиональных образовательных организаций
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2019 - ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4235 р. Год сдачи: 2019 - Развитие профессиональных компетенций студентов при изучении специальных дисциплин в профессиональной образовательной организации
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2019



