Использование дискуссионных методов обучения в рамках изучения экономических дисциплин в профессиональной образовательной организации
|
Введение 4
Глава 1. Теоретические аспекты дискуссионных методов 8
проведения занятий по дисциплинам профессионального цикла 8
1.1. Особенности осуществления образовательной деятельности в 8
организации среднего профессионального образования 8
1.2. Методы проведения занятий по дисциплинам профессионального
цикла в организации среднего профессионального образования 16
1.3. Дискуссионные методы проведения занятий по дисциплинам
профессионального цикла как эффективная педагогическая форма
организации среднего профессионального образования 22
Выводы по 1 главе 26
Глава 2. Практическая работа по реализации дискуссионных методов проведения занятий по дисциплинам профессионального цикла ГБПОУ «Челябинском техникуме промышленности и городского хозяйства имени Я.П. Осадчего» 28
2.1. Характеристика организационно-хозяйственной деятельности ГБПОУ
«Челябинский техникум промышленности и городского хозяйства имени Я.П. Осадчего» 28
2.2. Анализ эффективности проведения занятий по дисциплинам
профессионального цикла ГБПОУ «Челябинском техникуме промышленности и городского хозяйства имени Я.П. Осадчего» 33
2.3. Рекомендации по реализации дискуссионных методов проведения занятий по дисциплинам профессионального цикла в бюджетном учреждении профессионального образования ГБПОУ «Челябинском техникуме промышленности и городского хозяйства имени Я.П. Осадчего» 37
Выводы по 2 главе 41
Список использованной литературы 43
Глава 1. Теоретические аспекты дискуссионных методов 8
проведения занятий по дисциплинам профессионального цикла 8
1.1. Особенности осуществления образовательной деятельности в 8
организации среднего профессионального образования 8
1.2. Методы проведения занятий по дисциплинам профессионального
цикла в организации среднего профессионального образования 16
1.3. Дискуссионные методы проведения занятий по дисциплинам
профессионального цикла как эффективная педагогическая форма
организации среднего профессионального образования 22
Выводы по 1 главе 26
Глава 2. Практическая работа по реализации дискуссионных методов проведения занятий по дисциплинам профессионального цикла ГБПОУ «Челябинском техникуме промышленности и городского хозяйства имени Я.П. Осадчего» 28
2.1. Характеристика организационно-хозяйственной деятельности ГБПОУ
«Челябинский техникум промышленности и городского хозяйства имени Я.П. Осадчего» 28
2.2. Анализ эффективности проведения занятий по дисциплинам
профессионального цикла ГБПОУ «Челябинском техникуме промышленности и городского хозяйства имени Я.П. Осадчего» 33
2.3. Рекомендации по реализации дискуссионных методов проведения занятий по дисциплинам профессионального цикла в бюджетном учреждении профессионального образования ГБПОУ «Челябинском техникуме промышленности и городского хозяйства имени Я.П. Осадчего» 37
Выводы по 2 главе 41
Список использованной литературы 43
Актуальность исследования. Современное учебное занятие - это форма организации обучения, которая обеспечивает активную и планомерную учебно-познавательную деятельность группы студентов определенного возраста, состава и уровня подготовки (группы), направленную на решение поставленных учебно-воспитательных задач.
Требования к занятию определяют необходимость постановки четкой цели в начале и получения конкретного (диагностируемого и измеримого) результата в конце. Следовательно, возрастают и требования к методам, с помощью которых выстраивается «образовательный маршрут» занятия от цели к результатам.
Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Методом обучения называют способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и студентов, деятельности, направленной на решение задач образования, воспитания и развития в процессе обучения.
Методы обучения являются одним из важнейших компонентов учебного процесса. Без соответствующих методов деятельности невозможно реализовать цели и задачи обучения, достичь усвоения студентами определенного содержания учебного материала.
Метод дискуссии выступает базовым в системе интерактивных методов обучения, включаясь в каждый из них как необходимая составляющая. Вместе с тем, дискуссия может выступать и как самостоятельный метод интерактивного обучения, представленный множеством модификаций, различающихся способами организации процесса обсуждения. В переводе с латинского языка «discussio» - это исследование или разбор. Иначе говоря, это коллективное обсуждение конкретной проблемы, вопроса или сопоставление разных позиций, информации, идей, мнений и предложений.
Во время дискуссии оппоненты могут либо дополнять друг друга, либо противостоять один другому. В первом случае больше будут проявляться качества, присущие диалогу, во втором - дискуссия будет носить характер спора, т. е. отстаивание своей позиции. Как правило, в дискуссии присутствуют оба эти элемента. Какие бы характеристики ни преобладали в дискуссии, то ли это взаимоисключающий спор, то ли это взаиморазвивающий диалог в деловом режиме, главный фактор для повышения эффективности любой дискуссии - это сопоставление различных позиций дискутантов.
Актуальность и проблема исследования обусловили выбор темы нашего исследования: «Дискуссионные методы проведения занятий по дисциплинам профессионального цикла».
Цель исследования: разработать рекомендации по реализации дискуссионных методов проведения занятий по дисциплинам профессионального цикла в ГБПОУ «Челябинском техникуме промышленности и городского хозяйства имени Я.П. Осадчего».
Объект исследования: процесс образовательной деятельности в образовательной организации среднего профессионального образования.
Предмет исследования: использование дискуссионных методов в процессе проведения занятий по дисциплинам профессионального цикла.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть особенности осуществления образовательной деятельности в организации среднего профессионального образования.
2. Дать характеристику методам проведения занятий по дисциплинам профессионального цикла в организации среднего профессионального образования.
3. Изучить дискуссионные методы проведения занятий по дисциплинам профессионального цикла как эффективная педагогическая форма в организации среднего профессионального образования.
4. Проанализировать эффективность проведения занятий по дисциплинам профессионального цикла в ГБПОУ «Челябинском техникуме промышленности и городского хозяйства имени Я.П. Осадчего».
5. Разработать рекомендации по реализации дискуссионных методов проведения занятий по дисциплинам профессионального цикла в ГБПОУ «Челябинском техникуме промышленности и городского хозяйства имени Я.П. Осадчего».
Методология исследования: теория реализации дискуссионных методов обучения (В.И. Крамаренко, В.И. Блинов, С.Д. Резник и др.); теория интерактивного обучения (О.А. Бекетова, П.В. Разбегаев, Т.Л. Скрипченко и др.); деятельностный подход (В.И. Крамаренко, Е.В. Евплова, С. Смирнов и др.); концепция учебной деятельности (В.С. Автономов, В.М. Коджаспирова, К.А. Чебанов и др.); компетентностный подход к содержанию образования (А.А. Вербицкий, О.Е. Кузовенко, З.П. Трофимова и др.); дидактические и методические основы экономического образования (П.Н. Русакова, В.М. Рогинский,В.Д. Симоненко и др.).
Практическая значимость работы: осуществлен анализ применения дискуссионного метода в процесс преподавания экономических дисциплин в ГБПОУ «Челябинском техникуме промышленности и городского хозяйства имени Я.П. Осадчего», разработаны рекомендации по применению дискуссионного занятия по дисциплине «Практические вопросы предпринимательства».
Методы исследования: анализ, синтез, методы сравнения, группировки, наблюдения и др.
База исследования: ГБПОУ «Челябинский техникум промышленности и городского хозяйства имени Я.П. Осадчего», расположенный по адресу г. Челябинск, ул. Масленникова, 21.
Структура работы: данная работа состоит из введения, первой главы, в которой мы рассматриваем теоретический обзор дискуссионных методов проведения занятий в СПО, а также применение дискуссионных методов обучения в СПО и дискуссию как метод активного обучения; во второй главе мы проанализировали применение дискуссионных методов в процессе преподавания экономических дисциплин; выводов по главам, заключения, списка используемой литературы.
Требования к занятию определяют необходимость постановки четкой цели в начале и получения конкретного (диагностируемого и измеримого) результата в конце. Следовательно, возрастают и требования к методам, с помощью которых выстраивается «образовательный маршрут» занятия от цели к результатам.
Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Методом обучения называют способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и студентов, деятельности, направленной на решение задач образования, воспитания и развития в процессе обучения.
Методы обучения являются одним из важнейших компонентов учебного процесса. Без соответствующих методов деятельности невозможно реализовать цели и задачи обучения, достичь усвоения студентами определенного содержания учебного материала.
Метод дискуссии выступает базовым в системе интерактивных методов обучения, включаясь в каждый из них как необходимая составляющая. Вместе с тем, дискуссия может выступать и как самостоятельный метод интерактивного обучения, представленный множеством модификаций, различающихся способами организации процесса обсуждения. В переводе с латинского языка «discussio» - это исследование или разбор. Иначе говоря, это коллективное обсуждение конкретной проблемы, вопроса или сопоставление разных позиций, информации, идей, мнений и предложений.
Во время дискуссии оппоненты могут либо дополнять друг друга, либо противостоять один другому. В первом случае больше будут проявляться качества, присущие диалогу, во втором - дискуссия будет носить характер спора, т. е. отстаивание своей позиции. Как правило, в дискуссии присутствуют оба эти элемента. Какие бы характеристики ни преобладали в дискуссии, то ли это взаимоисключающий спор, то ли это взаиморазвивающий диалог в деловом режиме, главный фактор для повышения эффективности любой дискуссии - это сопоставление различных позиций дискутантов.
Актуальность и проблема исследования обусловили выбор темы нашего исследования: «Дискуссионные методы проведения занятий по дисциплинам профессионального цикла».
Цель исследования: разработать рекомендации по реализации дискуссионных методов проведения занятий по дисциплинам профессионального цикла в ГБПОУ «Челябинском техникуме промышленности и городского хозяйства имени Я.П. Осадчего».
Объект исследования: процесс образовательной деятельности в образовательной организации среднего профессионального образования.
Предмет исследования: использование дискуссионных методов в процессе проведения занятий по дисциплинам профессионального цикла.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть особенности осуществления образовательной деятельности в организации среднего профессионального образования.
2. Дать характеристику методам проведения занятий по дисциплинам профессионального цикла в организации среднего профессионального образования.
3. Изучить дискуссионные методы проведения занятий по дисциплинам профессионального цикла как эффективная педагогическая форма в организации среднего профессионального образования.
4. Проанализировать эффективность проведения занятий по дисциплинам профессионального цикла в ГБПОУ «Челябинском техникуме промышленности и городского хозяйства имени Я.П. Осадчего».
5. Разработать рекомендации по реализации дискуссионных методов проведения занятий по дисциплинам профессионального цикла в ГБПОУ «Челябинском техникуме промышленности и городского хозяйства имени Я.П. Осадчего».
Методология исследования: теория реализации дискуссионных методов обучения (В.И. Крамаренко, В.И. Блинов, С.Д. Резник и др.); теория интерактивного обучения (О.А. Бекетова, П.В. Разбегаев, Т.Л. Скрипченко и др.); деятельностный подход (В.И. Крамаренко, Е.В. Евплова, С. Смирнов и др.); концепция учебной деятельности (В.С. Автономов, В.М. Коджаспирова, К.А. Чебанов и др.); компетентностный подход к содержанию образования (А.А. Вербицкий, О.Е. Кузовенко, З.П. Трофимова и др.); дидактические и методические основы экономического образования (П.Н. Русакова, В.М. Рогинский,В.Д. Симоненко и др.).
Практическая значимость работы: осуществлен анализ применения дискуссионного метода в процесс преподавания экономических дисциплин в ГБПОУ «Челябинском техникуме промышленности и городского хозяйства имени Я.П. Осадчего», разработаны рекомендации по применению дискуссионного занятия по дисциплине «Практические вопросы предпринимательства».
Методы исследования: анализ, синтез, методы сравнения, группировки, наблюдения и др.
База исследования: ГБПОУ «Челябинский техникум промышленности и городского хозяйства имени Я.П. Осадчего», расположенный по адресу г. Челябинск, ул. Масленникова, 21.
Структура работы: данная работа состоит из введения, первой главы, в которой мы рассматриваем теоретический обзор дискуссионных методов проведения занятий в СПО, а также применение дискуссионных методов обучения в СПО и дискуссию как метод активного обучения; во второй главе мы проанализировали применение дискуссионных методов в процессе преподавания экономических дисциплин; выводов по главам, заключения, списка используемой литературы.
Подобные работы
- Разработка и проведение ролевых игр в процессе изучения экономических дисциплин в профессиональной образовательной организации
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2019 - Разработка технологии реализации дискуссионных методов при изучении экономических дисциплин
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2019 - РАЗВИТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА ИНТЕРАКТИВНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО ВОЕННОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ - ИНЖЕНЕРОВ В ВУЗЕ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4865 р. Год сдачи: 2017 - Реализация метода сотрудничества в процессе обучения экономики
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4240 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМИРОВАНИЕ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ДЕЛОВОМУ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В ЭЛЕКТИВНОМ СПЕЦКУРСЕ
Диссертации (РГБ), педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2004 - ПРОБЛЕМНО-СИТУАТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СПОСОБ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПОДГОТОВКИ МЕНЕДЖЕРА В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ
Диссертации (РГБ), педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2000 - РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ НА ОСНОВЕ
ПРИМЕНЕНИЯ КЕЙС-МЕТОДА ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОЯЗЫЧНОМУ
ДИСКУРСУ
Бакалаврская работа, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4570 р. Год сдачи: 2017 - ФОРМИРОВАНИЕ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ДЕЛОВОМУ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В ЭЛЕКТИВНОМ СПЕЦКУРСЕ (продвинутый уровень, специальность “Мировая экономика”)
Диссертации (РГБ), педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2004 - Государственное регулирование качества образовательных услуг в образовательных организациях высшего образования
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018



