Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Работа над художественной деталью в процессе изучения литературных произведений в 5-6 классах

Работа №80426

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы83
Год сдачи2017
Стоимость4820 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
32
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕТАЛЬ КАК ТЕОРЕТИКО-ЛИТЕРАТУРНОЕ ПОНЯТИЕ
7
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКАЯ ТРАДИЦИЯ ОСВОЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕТАЛИ
ШКОЛЬНИКАМИ 16
2.1. МЕСТО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕТАЛИ В СИСТЕМЕ ТЕОРЕТИКО¬
ЛИТЕРАТУРНЫХ ПОНЯТИЙ, ИЗУЧАЕМЫХ В 5-6-х КЛАССАХ 16
2.2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕТАЛИ 20
ГЛАВА 3. РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТЕЙ ОБНАРУЖЕНИЯ И ИСТОЛКОВАНИЯ
ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕТАЛИ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ В 5-6-х КЛАССАХ 49
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 67
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 69
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Несколько столетий назад Микеланджело Буонарроти, известный итальянский художник, скульптор, поэт и мыслитель первой половины XVI века, поделился своими размышлениями о природе истинного шедевра: «Внимание к мелочам рождает совершенство, а вот совершенство уже не мелочь» .
Несомненно, это парадоксальное высказывание применимо к разным сферам человеческой деятельности, в том числе и к различным областям искусства: к живописи, графике, фотографии, архитектуре, театру, музыке и, наконец, к литературе. Следовательно, для настоящего писателя в творческом процессе очень важную роль играет такая «мелочь» - художественная деталь - а также умение не просто поместить её в текст, но ещё и наполнить ценностносмысловым содержанием.
Однако работа с художественной деталью оказывается интересной и значимой не только для автора. Оценить всё это по достоинству и развить способность видеть и понимать суть детали может и читатель, даже в достаточно раннем возрасте. Кроме того, вместе с умением найти деталь к учащимся приходит не только более полное и точное представление о характере героя, но и осознание того, что деталь является ключом к пониманию смысла конкретного стихотворения, рассказа, романа и т.д. А значит, при изучении художественного произведения в школе необходимо учитывать роль деталей в нём - иначе представление об идее, заключённой автором в тексте, будет неполным.
О художественной детали, её видах и роли написано множество статей и монографий. Одним из первых наиболее подробно деталь рассмотрел Е. С. Добин в своих работах «Герой. Сюжет. Деталь» и «Сюжет и действительность. Искусство детали». Он очень точно понял природу детали и описал её функционирование в конкретных текстах. Следует отметить, что исследователь даёт несколько определений детали в зависимости от той задачи, которую она выполняет в тексте.
О детали писали и многие другие отечественные литературоведы. В частности, А. Б. Есин, Л. В. Чернец, В. Е. Хализев, В. И. Тюпа , М. Н. Эпштейн и др.
Работа с художественной деталью опирается на общие подходы к изучению теоретико-литературных понятий, существующие в методике. Среди авторитетных методических исследований прежде всего назовём труды Г. И. Беленького, М. А. Снежневской . Современные учёные-методисты задумываются о том, как включить в анализ произведения в школе работу с художественной деталью. Здесь выделим исследования И. В. Сосновской, В. А. Стариковой. В их работах представлено множество интересных приёмов, нацеленных на привлечение внимания учащихся к художественной детали и на формирование навыков по её нахождению в тексте.
Обратившись к разным учебным программам по литературе (В. Я. Коровиной, А. Г. Кутузова, Т. Ф. Курдюмовой, В. Ф. Чертова, Г. С. Меркина, В. Г. Маранцмана, И. Н. Сухих ), мы обнаружили, что в 5-6 классах их авторы редко используют само понятие «художественная деталь», хотя на эмпирическом уровне работают с деталями. При таком подходе школьники получают лишь поверхностное представление о детали, воспринимают её как подробность, которая несёт лишь дополнительную информационную нагрузку в тексте. Они часто не связывают её с художественной идеей произведения. Это и определяет актуальность нашего исследования.
Нам важно было показать, как формы работы с художественной деталью могут разнообразить урок, привнести в него что-то новое, что не только облегчит понимание художественной идеи произведения, но и позволит учащимся почувствовать неподдельный интерес к тексту.
И это ещё раз доказывает актуальность выбранной темы.
Таким образом, цель данного исследования - обозначить направления ра-боты с художественной деталью на уроках литературы в 5-х и 6-х классах.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
1) выявить, насколько возраст пяти- и шестиклассников сориентирован на работу с художественной деталью;
2) изучив теоретические исследования и публикации из опыта работы учителей, определить, какие приёмы работы с деталью существуют, насколько они эффективны на уроках литературы в 5-х и 6-х классах;
3) разработать типологию приёмов работы с художественной деталью на уроках литературы в 5-х и 6-х классах;
4) в ходе апробации оценить эффективность данной типологии.
Объектом исследования являются уроки литературы в 5-х и 6-х классах. Предмет исследования - приёмы работы с художественной деталью на уроках литературы в 5-х и 6-х классах.
В ходе исследования была выдвинута следующая гипотеза:
Работа с художественной деталью на уроках литературы в 5-х и 6-х классах будет эффективной при условии обращения к ней на этапах:
1) обнаружения;
2) истолкования;
3) включения в собственные высказывания.
Методологической базой магистерской работы являются труды Г. И. Беленького, М. А. Снежневской, И.В. Сосновской по методике преподавания литературы.
Цели и задачи определили структуру работы. Она состоит из введения, где обосновывается актуальность работы, ставятся цели и задачи исследования. В первой главе «Художественная деталь как теоретико-литературное понятие» мы рассмотрели определения художественной детали, предложенные разными исследователями, определили, чем деталь отличается от подробности, перечислили основные виды деталей и их функции. Вторая глава «Методическая традиция освоения художественной детали школьниками» представляет собой обзор школьных программ на предмет выявления в них места художественной детали в литературном образовании учащихся. В этой главе мы рассмотрели задания, предложенные методистами в диссертациях, учебниках и рабочих тетрадях по литературе и выделили основные направления работы с художествен-ной деталью. В третьей главе «Развитие способностей обнаружения и истолкования художественной детали на уроках литературы в 5-6 классах» мы пред-ставили результаты апробации наиболее эффективных приёмы работы с художественной деталью на уроках литературы, образец урока-знакомства с художественной деталью, а также прокомментировали результаты эксперимента. В заключении формулируются основные результаты работы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В диссертационном исследовании мы обратились к теме, которая связана с ключевыми направлениями анализа художественного текста в школе, с проблемой формирования «понимающего» читателя, который способен среагировать на художественную деталь как на маркер адресации и «уйти» от чтения мимо текста.
Прежде всего, рассмотрели художественную деталь как теоретико-литературное понятие. Для этого привели несколько определений художественной детали и сформулировали рабочее: художественная деталь является малым значимым компонентом произведения, несущим важную смысловую нагрузку и являющимся сильной позицией в тексте, маркером адресации. Таким компонентом может быть элемент пейзажа или портрета, отдельная вещь, поступок, психологическое движение и т.д.
Для нас важно было осмыслить типологию художественных деталей, рассмотрев несколько классификаций, мы остановились на предложенной А. Б. Есиным. В его понимании художественные детали бывают внешние (портретные, пейзажные и вещные) и психологические. При этом внешняя деталь может стать психологической и наоборот.
С учётом возраста мы акцентировали внимание на функциях художественной детали. Для нашего исследования наиболее значимой оказалась её способность охарактеризовать героя произведения, раскрыть его образ.
Во второй главе данной диссертации мы выяснили, что мышление учащихся 5-х классов отличается меньшей абстрактностью и большей предметностью. Поэтому так важно начинать обращать внимание школьников на художественные детали в тексте именно на данном этапе литературного развития.
Рассмотрев множество программ по литературе для 5-х и 6-х классов, убедились в том, что все они сориентированы на работу с художественной де-талью в разной степени. Одни методисты (В. Ф. Чертов, Г. С. Меркин, И. Н.
Сухих) вводят термин «художественная деталь» в блок теоретико-литературных понятий. Кроме того, они концентрируют внимание на её функциях. Другие (А. Г. Кутузов, Т. Ф. Курдюмова и др.) отражают в программах имплицитный характер работы с данным теоретико-литературным понятием. При этом основное внимание уделено портретной детали и её роли в создании характера героя. На то, что художественная деталь может быть не только портретной, косвенно указывает только В. Ф. Чертов.
Далее выявили основные направления изучения художественной детали в методической науке и практике преподавания.
Проанализировав разные методические пособия, учебники -хрестоматии и рабочие тетради, мы выделили несколько направлений, которых придерживаются авторы при работе с художественной деталью.
К первой группе отнесли традиционные формы работы, такие как выделение деталей в процессе «медленного чтения», метод сопоставления, подбор ассоциаций и синонимов.
Вторая группа приёмов связана с методом выстраивания гипотезы. Например, по имеющимся в тексте фактам необходимо дорисовать портрет героя. Или угадать человека или литературного персонажа по его описанию. Здесь наиболее интересной оказалась форма «Музей литературного героя».
Третья группа нацелена на создание текстов, мы назвали её «Одушевлением предметов». К ней отнесли приёмы, обозначенные в диссертации И. В. Сосновской: «Диалог неодушевлённых предметов» и «Откровение вещи».
Наконец, четвёртая группа связана с работой с художественной деталью в произведениях других видов искусств: живописи, графике, скульптуре, декорациях, театральных костюмах и др.
Очевидно, чем больше разных приёмов использует учитель, тем более плодотворной и интересной становится работа с художественной деталью на уроках литературы.
В третьей главе описан эксперимент, проведённый нами в 6-м классе в несколько этапов. Так, констатирующий эксперимент был запланирован на начало учебного года. Он заключался в следующем: учащимся было предложено прочитать рассказ К. Г. Паустовского «Старик в станционном буфете», найти как можно больше выразительных подробностей и попытаться объяснить, как они характеризуют героев, о чём сообщают читателю. Проверив работы, мы убедились в их невысоких результатах: большинство учеников сконцентрировались на нахождении как можно большего количества деталей и подробностей, не сумев отличить их друг от друга, объяснения некоторых шестиклассников содержали противоречия, а также все школьники рассматривали только те детали, которые были связаны с образом главного героя. Кроме того, в тексте рассказа учащиеся находили лишь портретные детали, не придавая значения вещным и пейзажным.
На первом этапе созидательно-преобразующего эксперимента, осуществляемого на уроках литературы в течение года, мы обращались к самым разным формам работы с художественной деталью. Фрагменты этих уроков представлены в третьей главе.
Второй этап созидательно-преобразующего эксперимента был запланирован на конец учебного года и представлял собой обобщающий урок, полностью посвящённый работе с художественной деталью. Это занятие позволило обобщить и повторить все сведения о художественной детали и понять её специфику и функции, которые она выполняет в разных текстах.
После этого урока провели контрольный эксперимент: школьники вновь получили рассказ Константина Паустовского «Старик в станционном буфете». Им предложено то же самое задание: найти как можно больше художественных деталей и попытаться проанализировать их.
Проанализировав работы, пришли к следующим выводам: шестиклассники обратили внимание на детали, характеризующие других персонажей, не-которые учащиеся обнаружили в тексте не только портретные, но и вещные детали, а также заметили психологические детали. Мы не обнаружили исчерпывающего анализа всех художественных деталей рассказа К. Г. Паустовского. Тем не менее, в повторно проведённых самостоятельных работах увидели положительную динамику.
Таким образом, эксперимент позволил нам прийти к определённым вы-водам. Необходима систематическая разнообразная работа со всеми типами художественных деталей. Умение обнаруживать художественную деталь в тексте оказывается базовым, его развитию способствует техника медленного осмысленного чтения, работа с ключевыми словами, подбор ассоциаций, синонимов и т. д. Эффективной является работа по комментированию художественных деталей в произведениях разных видов искусства при условии сопоставления их с текстом. Шестиклассники успешнее работают с портретными и вещными деталями. Сложность вызывает нахождение и истолкование речевых и пейзажных деталей в произведении. Возраст учащихся 5-6 классов, для которого характерно конкретное предметное мышление, позволяет сосредоточиться на работе с художественной деталью, что развивает читательские компетенции школьников и их навыки анализа текста.



1. Альбеткова, Р. И. Русская словесность : От слова к словесности. 5 кл. : рабочая тетрадь [Текст] / Р. И. Альбеткова. - Москва : Дрофа, 2015. - 222 с.
2. Альбеткова, Р. И. Русская словесность : От слова к словесности. 6 кл. : рабочая тетрадь [Текст] / Р. И. Альбеткова. - Москва : Дрофа, 2011. - 158 с.
3. Альбеткова, Р. И. Русская словесность : От слова к словесности. 5 кл. : учебник для общеобразоват. учреждений [Текст] / Р. И. Альбеткова. - Москва : Дрофа, 2000. - 176 с.
4. Альбеткова, Р. И. Русская словесность : От слова к словесности. 6 кл. : учебник для общеобразоват. учреждений [Текст] / Р. И. Альбеткова. - 2-е изд., стер. - Москва : Дрофа, 2001. - 221 с.
5. Анализ художественного произведения: художественные произведения в контексте творчества писателя : книга для учителя [Текст] / Е. И. Анненкова, Э. М. Румянцева, М. Л. Семанова; под ред. М. Л. Семановой. - Москва : Просвещение, 1987. - 175 с.
6. Беленький, Г. И. Приобщение к искусству слова: (Раздумья о преподавании лит. в шк.) [Текст] / Г. И. Беленький. - Москва : Просвещение, 1990. - 192 с.
7. Беленький, Г. И., Снежневская, М. А. Изучение теории литературы в средней школе (4-10 классы): пособие для учителя [Текст] / Г. И. Беленький, М. А. Снежневская. - Москва : Просвещение, 1983. - 256 с.
8. Богин, Г. И. Уровни и компоненты речевой способности человека [Текст] / Г. И. Богин. - Калинин : КГУ, 1975. - 106 с.
9. Брандесов, Р. Ф. Вопросы эстодидактики. Учебное пособие к спецкурсу [Текст] / Р. Ф. Брандесов. - Челябинск: Челябинский пединститут, 1983. - 80 с.
10. Брандесов Р.Ф. Моделирование урока литературы [Текст] / Р.Ф. Брандесов. - Челябинск : ЧГПИ. - 1987. - 31 с.
11. Брандесов, Р. Ф. Самостоятельный анализ художественного текста на уроке литературы: метод. рекомендации для учителей сред. шк. [Текст] / Р.Ф. Брандесов. - Челябинск : Челяб. пед. ин-т., 1988. - 72 с.
12. Бунин, И. А. Антоновские яблоки: повести и рассказы [Текст] / И. А. Бунин. - Москва : Сов. Россия, 1990. - 256 с.
13. Буяльский Б.А. Курс на мастерство. Начала методики изучения литера-туры. Пособие для учителя-словесника [Текст] / Б. А. Буяльский. - Киев : Радянська школа, 1970. - 206 с.
14. В мире литературы: программа по литературе для общеобразоват. учрежд. 5-11 кл. [Текст] / А. Г. Кутузов, А. К. Киселёв, Е. С. Романичева и др.; под ред. А. Г. Кутузова. - Москва : Дрофа, 2002. - 160 с.
15. Гаспаров, Б. М. Литературные лейтмотивы [Текст] : очерки русской литературы XX века / Б. М. Гаспаров. - Москва : Наука : Вост. лит., 1994. - 304 с.
16. Гоголь, Н. В. Сочинения в двух томах. [Текст] / Н. В. Гоголь. - Москва : Худож. лит., 1973.
17. Добин, Е. С. Герой. Сюжет. Деталь [Текст] / Е. С. Добин. - Москва : Советский писатель, 1962. - 407 с.
18. Добин, Е. С. Сюжет и действительность. Искусство детали [Текст] / Е. С. Добин. - Ленинград : Советский писатель, 1981. - 432 с.
19. Есин, А. Б. Принципы и приёмы анализа литературного произведения
[Электронный ресурс] / А. Б. Есин. - Режим доступа: http://e-
libra.ru/read/329742-printcipi-i-priemi-analiza-literaturnogo-proizvedeniya.html(дата обращения: 12.11.2017).
20. Жаворонок, И. А. Художественная деталь и её функции в творчестве Л. И. Улицкой [Электронный ресурс] : дис. ... канд. филол. наук : 10.01.01 / Жаворонок Инесса Андреевна. - Тверь, [б. и.], 2012. - 171 с. Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/khudozhestvennaya-detal-i-ee-funktsii-v-tvorchestve-le-ulitskoi(дата обращения: 12.11.2017).
21. Жирмунский, В. М. Теория литературы. Поэтика. Стилистика [Текст] / В. М. Жирмунский ; АН СССР. Отд-ние лит.и яз. - Ленинград : Наука, 1977. - 405 с.
22. Кормилов С. И. Деталь художественная [Текст] / С. И. Кормилов // Со-временный словарь-справочник по литературе / Сост и науч. ред. С. И. Корми-лов. - Москва : АСТ, 2000. - С. 48-56.
23. Кочетова, В. Г. Художественная деталь в прозе Гончарова: типы,
функция, эволюция [Электронный ресурс] : дис. ... канд. филол. наук : 10.01.01 / Кочетова Валентина Геннадьевна. - Москва, [б. и.], 2002. - 178 с.. - Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/khudozhestvennaya-detal-v-proze-i-
goncharova-tipy-funktsii-evolyutsiya(дата обращения: 12.11.2017).
24. Краткая литературная энциклопедия: в 9 т. [Текст] / гл. ред. А.А. Сурков. - Москва : Сов. энцикл., 1962-1978.
25. Кричевская Л.И. Портрет героя: Пособие для учителей-словесников и студентов гуманитарных вузов [Текст] / Л. И. Кричевская. - Москва : Аспект Пресс, 1994. - 186 с.
26. Куприн, А. И. Детский сад [Электронный ресурс] / А. И. Куприн. - Ре-жим доступа:http://e-libra.ru/read/112753-detskij-sad.html(дата обращения: 12.11.2017).
27. Куприн, А. И. Чудесный доктор [Электронный ресурс] / А. И. Куприн. - Режим доступа:http://ilibrary.ru/text/1759/p.1/index.html(дата обращения: 12.11.2017).
28. Кухаренко, В.А. Интерпретация текста [Текст]: учебное пособие для студ. пед. ин-тов по спец. / В.А. Кухаренко. - 2-е изд. - Москва : Просвещение, 1988. - 192 с.
29. Литература : программа для общеобразовательных учреждений. 5 - 11 кл. [Текст] / Т. Ф. Курдюмова, Н. А. Демидова, Е. Н. Колокольцев и др.; под ред. Т. Ф. Курдюмовой. - Москва : Дрофа, 2009. - 95 с.
30. Литература : программа для 5-9 классов: основное общее образование [Текст] / Т.В. Рыжкова, И.Н. Сухих, И.И. Гуйс и др.; под ред. И.Н. Сухих. - Москва : Академия, 2014. - 157 с.
31. Литература. 5 кл. Учебник-хрестоматия для общеобраз. учреждений [Текст] / Под ред. чл.-корр. РАО В. Г. Маранцмана. - Москва : Классикс Стиль, 2003. -328 с.
32. Литература. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч. [Текст] / Авт.-сост. Г. С. Меркин. - Москва : ООО ТИД Русское слово - РС, 2010.
33. Литературный энциклопедический словарь [Текст] / под общ. ред. В. М. Кожевникова, П. А. Николаева. - Москва : Совет.энцикл., 1987. - 752 с.
34. Лосев А. Ф. Знак. Символ. Миф [Текст] / А. Ф. Лосев. - Москва : Московский университет,1982. - 480 с.
35. Маймин, Е. А. Опыты литературного анализа. Книга для учителя [Текст] / Е. А. Маймин. - Москва : Просвещение, 1972. - 207 с.
36. Маймин, Е. А. Пушкин. Жизнь и творчество [Текст] / Е. А. Маймин. - Москва : Наука, 1982. — 208 с.
37. Маранцман, В. Г. Роман А. С. Пушкина «Дубровский» в школьном изучении [Текст] / В. Г. Маранцман. - Ленинград : Просвещение, 1974. - 114 с.
38. Маранцман, В. Г. Труд читателя: от восприятия литературного произведения к анализу : книга для учащихся старших классов средней школы [Текст] / В. Г. Маранцман. - Москва : Просвещение, 1986. - 127 с.
39. Методика преподавания литературы: Учеб. для студентов пед. фатов по спец. № 2102 «Рус. яз. и лит.» [Текст] / Р. Ф. Брандесов, Т. В. Зверс, М. Г. Качурин и др.; под ред. З. Я. Рез. - 2-е изд., дораб. - Москва : Просвещение, 1985. - 368 с.
40. Мещерякова, Н. Я. Нравственное воспитание учащихся на уроках литературы в 4-5 классах (развитие эмоциональной восприимчивости читателей- школьников) [Текст] / Н. Я. Мещерякова. - Москва : Просвещение, 1975. - 160 с.
41. Планирование и материалы к курсу «Литература. 5 класс»: Из опыта работы [Текст] / Авт.-сост. Г. С. Меркин, Б. Г. Меркин. - Москва : ООО ТИД Русское слово - РС, 2007. - 160 с.
42. Подольский Б. П. О деталях детальнее [Текст] / Б. П. Подольский // Советская Украина. - 1955. - № 1. - С.12- 14.
43. Подольский, Б.Н. Рождение художественной детали [Текст] / Б.Н. Подольский // Знамя. - 1954. - № 5. - С. 187-192.
44. Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы [Текст] / авт.-сост. Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. - 7-е изд. - Москва : ООО ТИД Русское слово - РС, 2011. - 200 с.
45. Программы общеобразовательных учреждений. Литература [Текст] / под редакцией В. Г. Маранцмана, Е. К. Маранцмана, О. Д. Полонской. - Москва : Просвещение, 2005. - 226 с.
46. Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы [Текст] / под редакцией В. Ф. Чертова. - Москва : Просвещение, 2007. - 124 с.
47. Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы [Текст] / под редакцией В. Я. Коровиной, В. П. Журавлёва, В. И. Коровина. - Москва : Просвещение, 2006. - 72 с.
48. Рыжкова, Т. В. Литература в 6 классе. Книга для учителя с тематическим планирование: методическое пособие: основное общее образование [Текст] / Т. В. Рыжкова, И. Н. Гуйс. - Москва : Академия, 2010. - 304 с.
49. Рыжкова, Т. В. Тетрадь по литературе для 6 класса общеобразоват. учреждений: основное общее образование [Текст] / Т. В. Рыжкова, И. Н. Гуйс; под ред. И. Н. Сухих. - Москва : Академия, 2010. - 64 с.
50. Сосновская, И. В. Как слово наше отзовётся...: монография [Текст] / И. В. Сосновская. - Иркутск : ВСГАО, 2013. - 199 с.
51. Сосновская, И. В. Литературное развитие учащихся 5-8 классов в процессе анализа художественного произведения [Текст]: дис. ... д-ра. пед. наук: / И.В. Сосновская. - Москва, 2005.- 510 с.
52. Старкова, З. С. Содружество искусств на уроках литературы: Кн. для учителя: Из опыта работы [Текст] / З. С. Старкова. - Москва : Просвещение, 1988. - 160 с.
53. Стрелец, Л. И. Коммуникативная стратегия изучения литературного произведения в школе [Текст] / Л.И. Стрелец // Филологический класс. - 2016. - №2.- С.31-35.
54. Терентьева Н. П. Внеклассная работа по литературе. 5 - 8 классы. Жизнь и творчество А. С. Пушкина [Текст] / Н. П. Терентьева. - Москва : Владос, 1999. - 128 с.
55. Толстой, Л. Н. Собрание сочинений [Текст] : в 22-х т. / Л. Н. Толстой. - Москва : Худож. лит., 1978. - 1985.
56. Тургенев, И. С. Певцы [Электронный ресурс] / И. С. Тургенев. - Режим доступа:http://ilibrary.rU/text/1204/p.17/index.html(дата обращения: 12.11.2017).
57. Тургенев, И. С. Собрание сочинений в 10 томах [Текст] / И. С. Тургенев. Москва : Гос. изд. худ. лит., 1961-1962.
58. Тюпа, В. И. Аналитика художественного [Текст] / В. И. Тюпа. - Москва : Лабиринт, РГГУ, 2001. - 192 с.
59. Хализев, В. Е. Теория литературы [Текст] / В. Е. Хализев. - Москва : Высш. школа, 1999. -- 400 с.
60. Цивин, Р.Д. Художественная деталь и ее идейно-эстетические функции в литературном произведении (Современный русский рассказ: С. Антонов, Ю. Нагибин, Ю. Казаков): автореф. дис... канд. филол. наук [Текст] / Р.Д. Цивин. - Киев, 1970. - 20 с.
61. Цитаты и афоризмы Микеланджело [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://citaty.su/citaty-i-aforizmy-mikelandzhelo-buonarotti(дата обращения: 12.11.2017).
62. Чернец, Л. В. Введение в литературоведение [Текст] / Л. В. Чернец. - Москва : Высшая школа, 1999. - 556 с.
63. Чехов, А. П. Анна на шее [Электронный ресурс] / А. П. Чехов. - Режим доступа:http://ilibrary.rU/text/452/p.1/index.html(дата обращения: 12.11.2017).
64. Чехов, А. П. Мужики [Электронный ресурс] / А. П. Чехов. - Режим доступа:http://ilibrary.rU/text/1160/p.1/index.html(дата обращения: 12.11.2017).
65. Чехов, А. П. Новая дача [Электронный ресурс] / А. П. Чехов. - Режим доступа:http://az.lib.ru7c/chehow a p/text 1899 novaya dacha.shtml(дата обращения: 12.11.2017).
66. Чудаков А. П. Предметный мир литературы [Текст] / А.П. Чудаков // Историческая поэтика: итоги и перспективы изучения. - Москва : Наука, 1986.
- С. 251-291.
67. Чудаков, А.П. Слово - вещь - мир: От Пушкина до Толстого. Очерки поэтики русских классиков [Текст] / А.П. Чудаков. - Москва : Совр. писатель, 1992. - 319 с.
68. Щеглов М. В. Верность деталей (О роли деталей в создании литературного образа) [Текст] / М. В. Щеглов // Новый мир. - №1. - 1957. - С. 258-271.
69. Щирова, И. А. Психологический текст: деталь и образ [Электронный ресурс] // Филологические исследования. Санкт-Петербург, 2003. Режим до-ступа:http://textarchive.ru/c-2354845-pall.html(дата обращения: 12.11.2017).
70. Эпштейн, М. Н. Природа, мир, тайник вселенной...: система пейзажных образов в русской поэзии [Текст] / М. Н. Эпштейн. - Москва : Высш. шк., 1990.
- 303 с.
71. Юркина, Л.А. Портрет [Текст] / Л.А. Юркина // Введение в литературоведение: учебное пособие / под ред. Л.В. Чернец. - 2-е изд. - Москва : Высш. шк., 2006. - С. 251-263.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ