Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЭКОНОМИКА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

Работа №80378

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы116
Год сдачи2019
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
288
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ
1.1. Основные понятия и определения экономики 7
1.2. Генезис развития экономической составляющей в сфере образования 13
1.3. Образовательная услуга как продукт образовательной деятельности 21
Контрольные вопросы 29
ГЛАВА 2. ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ МЕХАНИЗМ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ
2.1. Содержание хозяйственного механизма и его особенности 32
2.2. Основные элементы системы образования 39
2.3. Структура управления образованием 50
2.4. Функции управления образованием 54
Контрольные вопросы 61
ГЛАВА 3. БЮДЖЕТНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ И ВНЕБЮДЖЕТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
3.1. Основы бюджетного законодательства 65
3.2. Бюджетное финансирование образовательного учреждения 74
3.3. Понятие внебюджетной деятельности и ее виды 84
3.4. Бизнес-план образовательного учреждения 90
Контрольные вопросы 93
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 95
ГЛОССАРИЙ 97
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ ВОПРОСОВ 100
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ 102
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 106


Сегодня экономика и концепции информационного общества перешли из сферы социально-экономических, социально-философских и социологических исследований в сферу национальных и международных проектов становления информационного общества. В каждом из них центральное место занимает развитие сферы образования.
Образование является одной из важнейших подсистем социальной сферы государства, обеспечивающейся процесс получения человеком систематизированных знаний, умений и навыков с целью эффективного использования в профессиональной деятельности. Усиление роли знаний, информации, постепенное их превращение в основной капитал принципиально изменяют роль образовательных учреждений в структуре общественной жизни современного мира.
От структуры системы образования, образовательных учреждений, их способности удовлетворять потребности личности и общества в высококачественных образовательных услугах принципиально зависят перспективы общественного развития в современном мире. Руководители развитых государств, ставят образовательным учреждениям новые задачи для того, чтобы обеспечить эффективное функционирование своих стран в современных условиях.
В учебном пособии рассматриваются основополагающие принципы управления образовательными организациями, приводится характеристика системы образования в РФ, а также изложены основные вопросы содержания экономических отношений отрасли. Рассматриваются проблемы значимости образования для развития экономики. Раскрыты современные подходы к интерпретации образования как одного из главных факторов экономического роста.
Основной целью изучения экономики в образовательном пространстве, является:
- дать возможность будущим специалистам в сфере образования овладеть системой экономических знаний об отрасли образования;
- сформировать комплекс компетенций при принятии экономических, правовых и управленческих решений в сфере образовательной деятельности.
Основными задачами изучения данного курса, в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, являются:
во-первых - ознакомление студентов с основными проблемами изучаемой дисциплины;
- с представлениями о содержании, аналитическом инструментарии и направлениях развития экономики в образовательном пространстве;
- с рядом направлений финансово-хозяйственной деятельности образовательных учреждений;
- с основными проблемами финансирования образовательной среды.
Во вторых, способствование: формированию умений и навыков экономического мышления студентов;
- формированию у студентов теоретических знаний в области экономики образования в условиях развития постиндустриального общества;
- формированию умений прогнозировать и моделировать поведение экономических субъектов, практических навыков самостоятельного анализа ситуаций;
- привитию практических навыков по использованию информационно-коммуникационных технологий в образовании и науке, а также в управлении образовательным учреждением.
В результате изучения дисциплины студент должен знать:
- принципы использования нормативных правовых документов в своей деятельности;
- принципы толерантного восприятия социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям;
- принципы реализации учебных программ базовых и элективных курсов экономики и права в различных образовательных учреждениях.
уметь:
- анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые экономические проблемы;
- нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности;
- применять экономические знания в процессе решения задач образовательной и профессиональной деятельности.
владеть:
- технологиями приобретения, использования и обновления экономических знаний;
- навыками рефлексии, самооценки и самоконтроля в освоении экономических дисциплин;
- навыками анализа последствий экономической политики.
Настоящее издание предназначено для студентов, обучающихся по программе бакалавриата, а также может использоваться преподавателями и студентами как при проведении практических занятий, так и в качестве практического материала при подготовке докладов, рефератов и для самостоятельного изучения дисциплины. 


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Образование является одной из важнейших подсистем социальной сферы государства, обеспечивающейся процесс получения человеком систематизированных знаний, умений и навыков с целью эффективного использования в профессиональной деятельности. Усиление роли знаний, информации, постепенное их превращение в основной капитал принципиально изменяют роль образовательных учреждений в структуре общественной жизни современного мира.
Состояние образования в современном мире достаточно сложное. С одной стороны, образование — это важная сфера человеческой деятельности; достижения в этой области позволили осуществить значительные социальные и научно-технологические преобразования. С другой стороны, расширение сферы образования и изменение ее статуса сопровождаются появлением ряда проблем. Дело в том, что сфера образования испытывает влияние процессов, происходящих в социально - политической и экономической жизни мирового сообщества. Все в большей степени образование перестает отождествляться с формальным школьным и даже вузовским обучением. Любая деятельность ныне трактуется как образовательная, если она имеет своей целью изменить установки и модели поведения индивидов путем передачи им новых знаний, развития новых умений и навыков.
Другой тенденцией современного этапа развития образования является индивидуализированный характер образования, который позволяет учитывать возможности каждого конкретного человека и способствовать его самореализации и развитию. Это становится возможным посредством разработки разных образовательных программ в соответствии с индивидуальными возможностями как учащихся, так и преподавателей. Поэтому особое внимание в системе образования уделяется формированию у учащихся умений учиться, используя современные и перспективные средства информационных технологий.
Экономика в образовательном пространстве многогранна, предмет ее исследования достаточно широк. Она включает в себя экономическую и до некоторой степени педагогическую составляющие. Поэтому перспективы развития современной экономики в образовательном пространстве основываются на решении проблем сферы образования и экономики образования.
Резюмируя выше сказанное отметим, что экономика образования — это наука, изучающая отношения, связанные с производством, распределением, обменом и потреблением благ, создаваемых в сфере (или отрасли) образования. Объектом изучения экономики образования как науки можно считать сферу образования (или ее отдельные части), а предметомизучения—отношения, складывающиеся (сложившиеся, формируемые, формирующиеся и т.д.) в этой сфере по поводу производства, распределения, обмена и потребления создаваемых в ней благ.
В учебном пособии рассматриваются основополагающие принципы управления образовательными организациями, приводится характеристика системы образования в РФ, а также изложены основные вопросы содержания экономических отношений отрасли. Рассматриваются проблемы значимости образования для развития экономики. Раскрыты современные подходы к интерпретации образования как одного из главных факторов экономического роста.
Настоящее издание предназначено для студентов, обучающихся по программе бакалавриата, а также может использоваться преподавателями и студентами как при проведении практических занятий, так и в качестве практического материала при подготовке докладов, рефератов и для самостоятельного изучения дисциплины.



1. Александрова, Е.А. Педагогическое сопровождение
старшеклассников в процессе разработки и реализации индивидуальных образовательных траекторий: Диссертация доктора педагогических. наук / Е.А. Александрова. - Тюмень, 2006. - 375 с.
2. Аменд А.Ф. Непрерывное экономическое образование в условиях общеобразовательной школы / Аменд А.Ф., Тюнин А.И.- Вестник Института развития образования и повышения квалификации педагогических кадров при ЧГПУ, 2001. - № 4. - С. 20-28.4
3. Афанасьев, В.Г. Общество: системность, познание и управление /
B. Г. Афанасьев. - М.: Политиздат, 1981. - 432 с.
4. Базавлуцкая Л.М. Историография формирования организаторской культуры у будущего менеджера. /Л.М.Базавлуцкая. Комплексная безопасность объектов и субъектов социальной сферы; Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, редактор: В.В. Латюшин. - Изд-во: ЧГПУ.- Челябинск.- 2010. -
C. 204-207.
5. Базавлуцкая Л.М. Методика развития качества образовательных услуг/ Л.М.Базавлуцкая.; Сборник научных трудов по итогам Всероссийской олимпиады по методике профессионального образования, 2017г. С. 17-20.
6. Базавлуцкая Л.М. Педагогический менеджмент: учебное пособие / Л.М.Базавлуцкая. Челябинск: Изд-во ЗАО «Библиотека А. Миллера», 2017. 97с
7. Базавлуцкая Л.М. Реализация систематизированного процесса формирования современного менеджера / Базавлуцкая Л.М., Алексеева Л.П., Коняева Е.А.; Современные исследования социальных проблем -
2017. Т.8. № 7. С. 5-25
8. Базавлуцкая Л.М. Система формирования современного
менеджера в образовательном пространстве: Монография/
Л.М.Базавлуцкая; - Челябинск: Изд-во Цицеро, 2017.- 180с.
9. Базавлуцкая Л.М. Сравнительный менеджмент: учебное пособие для студентов очной и заочной формы обучения высших учебных заведений по направлению «Профессиональное обучение (по отраслям)» / Базавлуцкая Л.М.; - Челябинск: Изд-во «Цицеро»- Челябинск, 2017.- 97с.
10. Базавлуцкая Л.М. Цели устойчивого развития в области образования: особенности и проблемы реализации / Базавлуцкая Л.М., Евплова Е.В., Коняева Е.А.; Современные исследования социальных проблем, 2018. Т. 9 № 6 С. 19-35.
11. Базавлуцкая Л.М. Экономика и управление в образовании: учебное пособие /Л.М.Базавлуцкая; Челябинск: Изд-во ЗАО «Библиотека А. Миллера», 2019. 132 с.
12. Безопасность социальной сферы в условиях современной поликультурной России: коллективная монография / В.В. Садырин, Е.А. Гнатышина, В.А. Белкин, и др. - М.: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2013. - 437 с. - ISBN 978-5-85716-991-9
13. Бреславцева Современный бюджетный учет: учебное пособие. - Изд-во Феникс, 2012. - 187с.
14. Бухарова Г.Д. Маркетинг в образовании : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Г.Д.Бухарова, Л.Д.Старикова; — М. : Издательский центр «Академия», 2010. — 208 с.
15. Ветлугина Т.В., Тюнин А.И. Применение производственной функции Кобба-Дугласа при решении задач современной экономики. Материалы Всероссийской студенческой научно-практической конференции, 2016. С. 28-30.
16. Вифлеемский А. Особенности налогообложения // Бюджетные учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение, 2012, №12.
17. Гнатышина Е.А. К вопросу о корпоративной идентичности преподавателя высшей школы: современные реалии/ Е.А.Гнатышина, Н.В. Уварина, Д.С. Гордеева, Е.В. Евплова; Социум власть, 2018. - № 5(73). - с. 28-37
18. Гнатышина Е.А. Компетентностно ориентированное управление подготовкой педагогов профессионального обучения: Монография / Гнатышина Е.А.; - СПб.: «Книжный Дом», 2008. - 424 с.
19. Гнатышина Е.А. Результаты исследований уровня корпоративной идентичности преподавателей университета/ Гнатышина Е.А. Гордеева Д.С.; Педагогический журнал Башкортостана, 2018., №
3. (76). - С. 20-28
20. Гнатышина ЕА. Характеристика адаптационных процессов в
вузе в условиях социокультурной динамики: сравнительный анализ адаптационных процессов иностранных и отечественных студентов вуза / Гнатышина Е.А., Уварина Н.В., Савченков А.В.; Вестник Южно¬Уральского государственного университет. Серия: Образование.
Педагогические науки, 2018. - Т.10 - №. 2. - С. 34-43
21. Гордеева, Д.С. Современные механизмы реального сектора экономики в сфере совместной образовательной деятельности / Д.С. Гордеева, С.С. Демцура; Сборник научных трудов по материалам 2 международной научно-практической конференции. - Нижний Новгород, изд-во Индивидуальный предприниматель Краснова Наталья Александровна.- 2016. - С. 51-60.
22. Гордеева Д.С. Специфика эколого-ориентированной компоненты
при подготовки будущих менеджеров / Гордеева Д.С., Тюнин А.И., Плужникова И.И., Базавлуцкая Л.М., Евплова Е.В.// Азимут научных исследований: Педагогика и психология. Серя «Педагогика и
психология». 2018. Т.7., № 4(25). С.-85-89. ISSN: 2309-1754
23. Гордеева Д.С., Нерешенные проблемы непрерывного профессионального образования на стыке экологии и экономики / Д.С.Гордеева, А.И. Тюнин, и др.; Азимут научных исследований: педагогика и психология, 2017.- Т. 6. - № 3 (20). - С. 63-67.
24. Гордеева Д.С. Формирование национально-гражданского самосознания у студентов экономических специальностей в современных социально-экономических условиях / Гордеева Д.С., Тюнин А.И., Плужникова И.И., Демцура С.С.; Балтийский гуманитарный журнал, 2017.
- Т. 6. - № 3 (20). - С. 139-143.
25. Демцура, С.С., Психологические особенности процесса восприятия цен на образовательные услуги / С.С. Демцура, Е.Ю. Дмитриева, Л.П. Алексеева, Л.М. Базавлуцкая, Л.А. Полуянова; Азимут научных исследований: педагогика и психология, 2018. - Т.7. - № 3(24). -
С. 276-280.
26. Егоршин А. П. Менеджмент, маркетинг и экономика образования: учебное пособие / А. П. Егоршин, Н. Д. Никандоров. - Нижний Новгород: издательство Нижегородского института менеджмента и бизнеса, 2012. - 525 с.
27. Завалько Н.А. Специфические особенности образовательных услуг в аспекте маркетинговых отношений // Креативная экономика. —
2011. — № 6 (54). — с. 80-84. —
28. ЗборовскийГ.Е.. Образование: от ХХ к XXI веку. - Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 2000. - 300 с.
29. Иванов А.В. Актуальные проблемы привлечения внебюджетных средств. //Университетское управление.- 2002.- №2
30. Козырьков Р.В. Особенности образовательных услуг // Экономический и социально-философский потенциал современного общества: возможности, тенденции, перспективы развития: Материалы международной научно-практической конференции (29 июня 2009). - Ч.2.
- Саратов: Издательство «Научная книга», 2009. С.52-53
31. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях: с учетом нового плана счетов бюджетного учета: учебное пособие / Н.П. Кондраков, И.П. Кондраков. - М.: "Проспект", 2012. - 376 с.
32. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года // Стандарты и мониторинг в образовании. 2002. № 1. - С. 3-16.
33. Клочков В. В. Экономика образования: иллюзии и факты. М.: Мысль, 1985. 176 с.
34. Кузьмина E. E. Маркетинг образовательных услуг : учеб. пособие для магистров /Е. Е. Кузьмина. — М. : Издательство Юрайт, 2012. — 330 с. ISBN 978-5-9916-1543-3.
35. Кустов А. Вопросы финансового контроля в области образования // Официальные документы в образовании.- 2007.-№ 26.-с.31-40.
36. Курдюкова Л.А., Тюнин А.И. Проверка знаний учащихся на уроках экономики. В сборнике: Актуальные проблемы образования: позиция молодых. Материалы Всероссийской студенческой научно-практической конференции. 2016. С. 93-95.
37. Левицкий М. Л. Организация финансово - экономической деятельности в образовательных учреждениях: практическое пособие / М. Л. Левицкий, Т. Н. Шевченко. - М. : ВЛАДОС, 2011. - 416 с.
38. Лукашенко М. А. Образование в условиях рынка: концепция учебного заведения: монография / М. А. Лукошенко. - М.: Высшая школа, 2011. - 158 с.
39. Маркетинг образовательных услуг: Учебное пособие /Н. А. Пашкус, В. Ю. Пашкус, М. П. Соловейкина, Л. В. Чебыкина / Под ред. Н. А. Пашкус. - СПб.: ООО «Книжный Дом», 2007. - 112 с.
40. Национальная доктрина образования в Российской Федерации // Народное образование 2000. № 2. - С. 14-18.
41. Новиков А. Модернизация управления образованием. Современный подход.// Российское образование .- 2005. -№4 - с.30 - 37.
42. Новые лекции по экономике образования Автор: С.А. Беляков Издательство: МАКС Пресс Год: 2007
43. Новый план счетов бюджетного учета. Новая инструкция по бюджетному учету.- М.:КНОРУС, 2009
44. Образование и социум: безопасность поликультурного
пространства России: коллективная монография / Е.А. Гнатышина, Д.Н. Корнеев, Н.В. Уварина [и др.]. - М.: Изд-во ООО «Цицеро» Свердловский пр. 60, отпечатано в типографии Челяб. гос. пед. ун-та, 2014. - 273 с. - ISBN 978-5-91283-472-1
45. Об утверждении порядка составления, утверждения смет доходов
и расходов по средствам, полученным от предпринимательской и иной ,приносящей доход деятельности и внесения в них изменений на 2007 год // Официальные документы в образовании. 2007.- №4.- с.45-53. 5.
Финансовое обеспечение программно-целевого подхода к решению проблем в области образования и воспитания (аналитическая записка).// Официальные документы
46. Основные показатели образования. [Электронный ресурс] // Российский статистический ежегодник - 2011 г. /Федеральная служба государственной статистики. - М., 2011.
47. Постановление Пленума ВАС РФ от 17.05.2007 N 31 "О рассмотрении арбитражными судами отдельных категорий дел, возникающих из публичных правоотношений, ответчиком по которым выступает бюджетное учреждение".
48. Проблемы экономического роста в России в современных условиях/ Е.А. Гнатышина, Л.М. Базавлуцкая; в сборнике научных трудов по материалам 1 региональной научно-практической конференции, 2016.,
С. 6-14.
49. Постановление Пленума ВАС РФ от 17.05.2007 N 31 "О рассмотрении арбитражными судами отдельных категорий дел,
возникающих из публичных правоотношений, ответчиком по которым выступает бюджетное учреждение".
50. Проект федерального закона «Об образовании». / Режим доступа:
http://www.rg.ru/2010/12/01/obrazovanie-dok.html2. Информационное
письмо Президиума ВАС РФ от 22.12.2005 N 98 "Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации".
51. Психологические особенности процесса восприятия цен на образовательные слуги /Демцура С.С., Дмитриева Е.Ю., Алексеева Л.П., Базавлуцкая Л.М., Полуянова Л.А.; Азимут научных исследований: педагогика и психология, 2018. - Т.7. - №3 (24). - С. 276-280.
52. Пясталов С.М., А.В. Балашев, С,А. Толмачева. Задачи проектирования образовательного сектора. Экономический вестник РГУ, 2009, т.2 С. 138-146.
53. РойтблатО.В.. Эффективные организационные структуры управления в основе включения неформального образования в систему повышения квалификации. Моно графия // «Вестник ТОГИРРО», №6(24),
2012. - Тюмекнь: АОУ ТОГИРРО, 2012. - 154 с
54. Российская педагогическая энциклопедия: В 2 тт. / Гл. ред. В.В. Давыдов. - Т. 2. - М.: Большая Российская энциклопедия, 1993. - 672 с.
55. Рябинина Е.В.Возможности совершенствования системы
мотивации персонала в организации/ Проблемы экономики, управления и права современной России: сб. ст. по итогам Регион. науч. - практ. конф. 11-12 ноября 2016. - Челябинск: Изд-во ОАНО ДПО «Челябинский
институт психоанализа», 2016. - С. 152-158.
56. Рябинина Е.В.Сетевой медиативный центр: на примере
профессиональных образовательных организаций. // Профессиональное образование. Столица. - 2016. - № 6. - С. 33-35. 
57. Рябинина Е.В. Развитие инженерно-экономического мышления.
Пропедевтика инженерной культуры обучающихся в условиях
модернизации образования : сборник материалов Всероссийской научно - практической конференции с международным участием - М.: ООО «Лаборатория знаний», 2015. - С.326-328.
58. Рябчук, П.Г. и др. Проблемные вопросы выработки универсального алгоритма оценки потенциала гуманитарно¬педагогических вузов/П.Г. Рябчук, Е.В. Гнатышина, Е.В. Евплова,
Е.В. Рябинина //Социум и власть. - 2017. - № 4 (66). - С. 49-54
59. Тюнин А.И. Современное состояние проблемы непрерывного экономического образования в условиях общеобразовательной школы: Монография / А.И.Тюнин; - Челябинск: Изд-во Цицеро, 2017. - 172с.
60. Чапаев. Н.К. Интеграция образования и производства: методология, теория, опыт: монография /Н.К. Чапаев, М. Л. Вайнштейн. - Челябинск; Екатеринбург: ЧИРПО:ИРРО. 2007. 408С.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ