Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЕВРЕЙСКИЙ НАРОДНЫЙ КОСТЮМ: ТРАДИЦИИ, ЭВОЛЮЦИЯ, СОВРЕМЕННОСТЬ

Работа №80372

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

культурология

Объем работы118
Год сдачи2017
Стоимость4340 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
119
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. КРОЙ ИСТОРИИ И ВЫШИВКА ВРЕМЕНИ: ИСТОРИЧЕСКИЕ
СУДЬБЫ И НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОСТЮМ 8
1.1. Этнос или суперэтнос? 8
1.2. История и костюм 13
1.3. Некоторые общие отличительные черты еврейского этнического
костюма 19
ГЛАВА 2. ЕВРЕЙСКИЙ КОСТЮМ С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЁН ДО НАШИХ ДНЕЙ: ЭВОЛЮЦИЯ ТРАДИЦИИ 30
2.1. Еврейские одежды на земле исхода 30
2.2. Западная Европа и Восток: от Средних веков до Нового времени 48
2.3. Цицит и талит: облачение священников, талмудистов, молящихся в
синагоге 63
2.4. Еврейский национальный костюм в Восточной Европе и России . 71
2.5. Костюм евреев Крыма и Кавказа 82
2.6. Национальный костюм в современном Израиле 88
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ 96
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

В автобиографической книге «Моя жизнь» первая женщина - премьер-министр Израиля Голда Меир пишет про свою поездку в Москву в 1948 году в качестве посла: «Конечно, вопрос туалетов не слишком меня занимал, но тут я пожалела немножко, что у нас нет национального костюма - это бы, по крайней мере, разрешило для меня хоть одну проблему, как для миссис Пандит, которая тоже была дипломатом в Москве, и, разумеется, на всех официальных приемах появлялась в сари. В конце концов (...) согласились, что на вручении верительных грамот я буду в длинном черном платье, которое мне сшили в Тель-Авиве, и, если надо, надену на голову маленькую черную бархатную шляпу-тюрбан» (55).
Сразу возникает вопрос: как может быть, чтобы у древнего, всем на свете известного народа, образовавшего в середине XX столетия собственное государство, а точнее вернувшего спустя две тысячи лет себе государственность, нет национального костюма? Для ответа на этот вопрос нужно понять, кто же такие евреи, что это за этнос, каковы его признаки и почему, собственно, Г. Меир сказала в своё время, что в её стране нет национального костюма, когда еврейский костюм вполне представим любому, по крайней мере, российскому человеку?
Для того, чтобы познать и понять определённые особенности национального костюма, необходимо изучить источники, относящиеся и к истории, и к различным аспектам материальной и духовной культуры, и к религии исследуемого народа. Потому что костюм отражает и выражает очень многие, казалось бы, напрямую с одеждой и не связанные вещи.
Актуальность нашего исследования обусловлена тем, что для евреев, две тысячи лет находившихся в состоянии рассеяния и относительно недавно обретших государственность, очень важно осознать единые компоненты, которые заключены не только в религиозном учении, сохранившем еврейство, но и в других аспектах духовной и материальной культуры. Также понимание облика и смыслов еврейского костюма актуально для российских евреев. Русские евреи, как и иные народы бывшей Российской империи, пережили процесс ассимиляции, и возвращение к корням, осознание этнической принадлежности и собственных отличий очень важно для них. Актуально знание о составе еврейского костюма и для других этнонациональных образований, эстрадных и фольклорных коллективов, художников, так или иначе соприкасающихся с еврейской темой в своей профессиональной деятельности.
Цель работы - проследить этапы развития еврейского национального костюма в парадигме времени - от древнейших (или библейских) времён, до нынешнего дня, выявив то общее, что даёт право данному костюму осознаваться как определённая целостность. Почему только некоторые аспекты? Потому что охватить всё, что касается бытования и развития еврейского костюма в целом, не представляется возможным, так ка пришлось бы провести историко-этнографический анализ всех еврейских общин мира, в каждой из которых присутствуют культурные особенности, во многом обусловленные влиянием этнического окружения, а также внутриобщинной многовековой традиции. Чтобы сделать такой анализ нужно владеть знаниями по лингвистике, истории, этнографии и культурным особенностям не только каждой из общин, но, практически, всех крупных этносов земного шара (за небольшими исключениями).
При изучении этнологического материала, касающегося истории и культуры евреев мира, нами не обнаружено чёткого терминологического обозначения единства и различий внутри еврейского этноса. Чаще всего при анализе этих различий употребляется слово «община». Общины сефардов, ашкенази, крымчаков, татов, бухарцев, фалаша и т. д. Реже «общины» обозначаются как «этносы». Мы полагаем, что в данном случае наиболее точным определением этих национальных объединений является термин «субэтнос», каждый из которых входит в состав более крупного еврейского этноса. А также, основываясь на классификации, предложенной выдающимся русским этнологом Л. Н. Гумилёвым, можно говорить о различных еврейских этносах в составе суперэтноса.
Учитывая сложность поставленной проблемы, мы сформулировали следующие задачи исследования:
- изучить общие аспекты древнего, средневекового еврейского костюма и костюма нового времени (учитывая общинное разнообразие) и завершить исследование современным периодом в развитии еврейского костюма, прежде всего, бытующего в государстве Израиль;
- углубиться в изучение костюма ашкенази - евреев Восточной Европы, потому что для нас, жителей России, представляет особенный интерес изучение культуры именно её этносов.
Гипотеза исследования заключается в том, что еврейский национальный костюм существует как целостное явление, несмотря на весь спектр общинного разнообразия.
Объектом исследования являются особенности еврейского костюма, существующие вне зависимости от разнообразия субэтнических характеристик.
Предмет исследования - еврейские сряды (костюмные комплексы, отражающие те или иные культурологические особенности, связанные с мировоззрением этноса) различных исторических периодов с учётом данных характеристик.
Теоретическое значение работы основано на подтверждении гипотезы относительно целостности понятия «еврейский национальный костюм», внедрение нового взгляда на смысловое и эстетическое единство еврейских сряд, на поверхностный взгляд кажущихся разнородными.
Практическое значение работы основывается на формировании более цельного представления о том, что есть еврейский костюм, для профессионально заинтересованных читателей. ЭТО работники еврейских этнокультурных центров, преподаватели, художественные руководители ансамблей и другие профессионалы в сфере народной художественной культуры. Данный материал должен помочь в подготовке уроков, классных часов, спецкурсов, спектаклей, концертов и других мероприятий, посвящённых еврейской культурной традиции.
Для того, чтобы решить поставленные нами задачи, мы привлекли обширный документальный, художественный, изобразительный, аудио и видео материал, интернет-ресурсы.
Структура работы состоит из введения, заключения и двух глав. Первая глава содержит три раздела, вторая - шесть.
В первой главе мы уделяем внимание общим вопросам определения еврейского этноса, беглому очерку культурных особенностей и религии евреев; постановке некоторых вопросов, связанных с этнической идентификацией и самоидентификацией евреев; теоретическим положениям о разнице между понятиями «одежда», «костюм», «сряда»; общим базовым особенностям еврейского костюма в связи с религиозными и обрядовыми элементами еврейской культуры.
Во второй главе прослеживаются конкретные особенности еврейского национального костюма библейской, талмудической и пост¬талмудической эпох и определяются общие черты между костюмами различных еврейских субэтносов.
В Заключении подводятся итоги проделанной работы и делаются выводы о подтверждении высказанных нами ранее гипотез о базовом единстве элементов еврейского костюма вне зависимости от особенностей развития того или иного еврейского субэтноса.
В процессе работы мы пользовались лишь русскоязычными источниками (включая переводы). Однако, учитывая смысловой акцент, который делается на актуальности нашего труда именно для российского еврейского сегмента, мы надеемся, что языковая ограниченность источников не скажется на его качестве.
При выборе методологии исследования мы остановились на следующих методах:
- методе сравнительного анализа (при указании на общие черты в костюмах различных еврейских субэтносов);
- индуктивном методе (предположение о единстве базовых элементов еврейского национального костюма для всех еврейских субэтносов);
- методе дедукции (частные детали, встретившиеся нам в исследовании, дали возможность сделать вывод о более крупных явлениях).
Во время исследовательской работы мы использовали труды известных историков костюма, таких как, М.Н. Мерцалова, Н.М. Каминская, Ф. Ф. Комиссаржевский, А. Васильев, Д. Кассен-Скотт, А. Блейз и др.; научные статьи и видеолекции современных нам учёных - историков и этнографов: М. Членова, М. Кизилова, П. Кутенкова, А. Боровского и др.; привлекли обширный справочный и научно-популярный материал, касающийся таких областей как иудаика, гебраистика, арабистика, религиоведение, этнология, этнография, история; также обратились к художественным и документальным текстам, которые содержат интересующие нас сведения.
Иллюстративный материал, размещённый в Приложении, включает фотографии, опубликованные в документальных источниках и интернет- ресурсах, репродукции картин известных живописцев, рисунки и гравюры, отображающие детали еврейского костюма и различные их комбинации, а также художественное осмысление еврейского костюма.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В нашей работе мы провели обзор национального еврейского костюма с древнейших времён до наших дней, проследив его развитие в различных этнических вариантах, чтобы найти общие, объединяющие черты для всех его видов. Проделанная нами работа послужила доказательством тезиса: еврейский костюм существует как некая целостная данность вне зависимости от обилия вариантов, связанных с рассеянностью этноса по всему земному шару.
Мы смогли выделить несколько параметров, по которым еврейский костюм остаётся таковым вне зависимости от места обитания того или иного еврейского субэтноса (или еврейского этноса в составе суперэтноса).
Первое, это детали одежды для исполнения религиозных обрядов: талит, талит-катан, кипу, цицит используют все евреи-мужчины вне зависимости от места проживания; второе, для женского костюма всегда действуют правила цниюта (скромности): закрытый лиф, длина ниже колен, длинные рукава, покрытие волос замужней женщиной и т. д.; третье, традиционная любовь всех евреев и европейских, и восточных к необычным и выдающимся головным уборам (которые могут иметь различные формы и виды у различных субэтносов, но внимание к данной детали одежды всегда повышенное); четвёртое, приверженность к определённой цветовой гамме - сочетание белого с чёрным, синим и коричневым прослеживается в одежде евреев разных субэтносов, а также приверженность национальному полосатому узору; пятое, схожесть элементов национального вкуса: любовь к обилию украшений и ярким кричащим цветам у женщин, входящая в противоречие с некой монохромностью и строгостью тоже отличающей другую сторону еврейского вкуса, отражение в костюме памяти о восточном происхождении, даже в среде европейских евреев (тюрбаны, халаты, платки и т. д.).
Всё это доказывает правоту выдвинутой нами гипотезы относительно существования такого цельного понятия, как «еврейский национальный костюм». По нашему мнению логичнее будет говорить не отдельно о костюме различных субэтносов: ашкенази, сефардов, марокканских евреев, хасидов и т. д., а о еврейском национальном костюме вообще и его разновидностях. Более того, формирующийся ныне в Израиле некий единый образ еврейского костюма (при разнообразных направлениях процесса) выводится из поиска общей для всех еврейских этносов или субэтносов базы.
Мы думаем, что наша работа стала начальным шагом к уяснению этой базы, к более чёткому понятию о том, что является общим и частным и на что нужно опереться при создании еврейского костюма. Надеемся, что наш труд окажется полезным еврейской общине Челябинска, и заинтересованные люди смогут сделать первые шаги к восстановлению утраченного на территории Урала понятия «еврейский национальный костюм».



1. Агада. Сказания, притчи, изречения Талмуда и Мидрашей [Текст] / Перевод С.Г. Фруга; [Вступ. ст. В. Гаркин]. - М.: Раритет, 1993 г. - 319 с.
2. Анашкевич С. Почему религиозные евреи носят особенную одежду. [Электронный ресурс]. URL: /http://ochupella.ru/raznoe/pochemu-religioznye-evrei-nosyat-osobennuyu-odezhdu/ (дата обращения 02. 07. 2017).
3. Баал-Шем-Тов. [Электронный ресурс]. URL:
https://ru.wikipedia.org/wiki/ ( дата обращения 18. 07. 2017).
4. Бабель И. Карл Янкель. [Электронный ресурс]. URL: http://litresp.ru/chitat/ru^/babelj-isaak/odesskie-rasskazi/9 (дата обращения 02.07. 2017).
5. Бараташвили Н. Синий цвет. [Электронный ресурс]. URL:
http://stihiolubvi.ru/baratashvili-nikoloz/cvet-nebesnyi-sinii-cvet.html (дата
обращения 19.07.2017).
6. Баст М. Времена и нравы (еврейский костюм минувших
столетий). - Лехаим, июль 2005 сиван 5765 - 7 (159) [Электронный ресурс]. URL: http://www.lechaim.ru/ARHIV/159/BAST.htm (дата
обращения 21.08. 2017).
7. Бат-Йеор. Зимми. Евреи и христиане под властью ислама.
[Электронный ресурс]. URL:
http://jhistory.nfurman.com/lessons7/zimmi06.htm (дата обращения
18.07.2017).
8. Блейз А. История в костюмах. [Текст] / А. Блейз. - М.: ОЛМА- ПРЕСС, 2001. - 176 с.
9. Бобылев В. В. Камни-самоцветы Библии [Текст] / В.В. Бобылев. - М.: Издательский Дом МСП, 2005. - 544с.: ил.
10. Большой иврит-русско-ивритский словарь д-ра Баруха Подольского и программы для изучения иврита. [Электронный ресурс]. URL: http://www.slovar.co.il/translate.php (дата обращения 02.07.2017).
11. Боровский А. Штернштихл и другие "звездные уборы" еврейских
модниц. [Электронный ресурс]. URL:
https: //www.youtube. com/watch?v=hb2xMmAbL4E 22.08.2017). (дата обращения
12. Боровский А. Женская одежда: цниют и мода.
http s: //www.youtube. com/watch?v=zhV QqIEm2 gI (23.08.2017).
13. Бунин И. А. Жизнь Арсеньева. [Электронный ресурс]. URL: - http: //www. rulit.me/books/zhizn-arseneva-read-55508-59. html (дата
обращения 23.08. 2017).
14. Буровский А. Евреи - коренной народ Руси. Кто на самом деле изобрёл еврейский народ? - М.: Яуза-пресс, 2010 г.
15. Васильев А. Русская мода. 150 лет в фотографиях. [Текст] / Александр Васильев. - М.: СЛОВО/SLOVO, 2004. - 448с.:илл.
16. Вейс Г. Всеобщая история мировой культуры / Герман Вейс. - М.: Эксмо, 2007. - 960 с.: ил.
17. Венгерова П. Воспоминания бабушки. Очерк культурной истории евреев России в XIX в. [Текст] / П. Венгерова. - Иерусалим; М.: Гешарим / Мосты культуры, 2017 г. - 352 с.
18. Виноградов В. Б. Средняя Кубань. Земляки и соседи/ Евреи/
[Электронный ресурс]. URL:
http://budetinteresno.narod.ru/kraeved/narod_vin_evrei.htm (дата обращения
23. 08.2017).
19. Гатаулина Е. Самоидентификация древних евреев. / Удмуртский государственный университет, Ижевск, 2006 г. [Электронный ресурс]. URL: https://www.kazedu.kz/referat/157888 (дата обращения 02.07.2017).
20. Гамельн фон Г. Рассказ от первого лица/ Г. фон Гамельн. - М. : Изд-тво «Лехаим», 2001 г. - 225 с.
21. Горелик М. Я. Иудаизм [Текст]: Энциклопедия для детей. Т.6, ч.
1. Религии мира /М. Я. Горелик. - М.: Аванта+, 1996. - 720 с.: ил.
22. Горские евреи: История, этнография, культура. [Текст] / Сост. и ред. В. Дымшиц; под общ. ред. И. Бегуна. - М.: ДААТ/Знание, 1999г. - 464 с.
23. Гойтейн Ш. Д. Евреи и арабы. Их связи на протяжение веков. [Текст] / Ш.Д. Гойтейн. - Иерусалим «Гешарим», 5762 / М.: «Мосты культуры», 2001 г. -
24. Гумилёв Л. Н. Древняя Русь и Великая степь. [Текст] / Л.Н. Гумилёв - М.: «АСТ», 2007 г. - 768 с.
25. Гумилёв Л. Н. Этногенез и биосфера Земли. [Текст] / Гумилёв Л. Н. - М.: «Астрель», 2006 г. - 512 с.
26. Данелия Г. Паспорт (кинофильм). Фразы. [Электронный ресурс]. URL: https://ru.vikiquotc.org/viki/l 1ас1 юрт (фильм) (дата обращения 04.07. 2017).
27. Декоративно-прикладное искусство еврейской общины в Йемене
или Конец истории. [Электронный ресурс]. URL:/ http://yemen-
ru.livejournal.com/193025.html (дата обращения 18. 07. 2017).
28. Довлатов С. Иностранка. [Электронный ресурс]. URL: /
http://lib.ru/DOWLATOW/inostranka.txt (дата обращения 04.07.2017).
29. Дымшиц В. Простой еврей Мордехай и шпринц-кавалер Аман (Еврейский лубок и еврейский народный театр) [Текст]: Материалы Седьмой Ежегодной Международной Междисциплинарной конференции по иудаике. Часть 2. - М.: Пробел, 2000 г. (с. 320-331).
30. Евреи. [Текст] / Большой энциклопедический словарь. - М.: Советская энциклопедия, СПб.: Фонд «Ленинградская галерея», 1993.
31. Евреи. [Электронный ресурс]. URL: http://guide-
israel.ru/country/16624-evrei/ (дата обращения 02.07.2017).
32. Еврейская свадьба. [Электронный ресурс]. URL: http://story-wedding.ru/scenarij/evrejskaya-svadba.html (дата обращения 22.08.2017).
33. Еврейские моды: одежда-текст и костюм-мидраш [Электронный ресурс]. URL: https://www.jewish-museum.ru/news/evreyskie-mody-odezhda-tekst-i-kostyum-midrash/ (дата обращения 12.07. 2017).
34. Ермолка. [Электронный ресурс]. URL:
https://ru.wikipedia.org/wiki/ (дата обращения 12.07.2017).
35. Женский нац. костюм нар. Кавказа. [Электронный ресурс]. URL: http: //newcaucasus. com/photo/14352-zhenskiy-natsionalnyiy-ko styum-narodov.html (дата обращения 24.08.2017).
36. Зингер И. С. Этнические направления в композиции еврейского народного костюма. [Текст] / И. С. Зингер: Стилевое единство художественно-образовательного процесса: текстиль, одежда, обувь: междунар. сб. науч. тр. / под ред. Р. А. Гильман. - Магнитогорск: МаГУ,
2010. - Вып. 2. - 238 с. (с. 54-57)
37. История еврейского народа. [Электронный ресурс]. URL: / http: //j history.nfurman.com/index.htm (03.08.2017).
38. Иудаизм и евреи. Еврейский календарь. [Электронный ресурс].
URL: // https://toldot.ru/calendar.html// https://toldot.ru/sukkot.
html#nbEEautoOgl4 (06.07. 2017).
39. Иудейки Магриба на фото Жана Безансено. [Электронный
ресурс]. URL / http://anub.ru/05.11.2015/iudeyki_magriba
_na_foto_jana_bezanseno (дата обращения 24.07.2017).
40. Казачество (Традиции, история, культура). [Электронный
ресурс]. URL: / https://ok.ru/chigomany?st._ aid=Group
TopicLayer_VisitProfile (дата обращения 21. 07. 2017).
41. Каминская Н. М. История костюма: Учеб. пособие для техникумов. [Текст] / Н.М. Каминская. - М.: Легпромбытиздат, 1986. - 168 с.: ил. - (2-е изд., перераб.)
42. Кенааниты [Электронный ресурс]. URL: /
http://www.eleven.co.il/article/15713 (дата обращения 23.08. 2017).
43. Кизилов М. Б. Крымская Иудея: Очерки истории евреев, хазар, караимов и крымчаков в Крыму с античных времён до наших дней. [Текст] / М. Б. Кизилов.- Симферополь: Издательство «ДОЛЯ», 2011. - 336 с., илл.
44. Комиссаржевский Ф. Ф. История костюма. [Текст] / Ф.Ф. Комиссаржевский. - Мн.: Современ. Литератор, 1999. - 496 с.
45. Косметика. / Еврейская энциклопедия. Под общей ред. А. Я.
Гаркави, Л.И. Канцельсона. СПб.: Издание Общества для Научных Еврейских Изданий и Издательства Брокгауз-Ефрон, 1908. Т. 9. / М.:
ТЕРРА, 1991 г. (с. 778-784)
46. Костюмы народов с древности до XIX века. Иллюстрации А. Кречмера. - М.: Белый город/ Воскресный день (с. 14-15)
47. Котлярский М. «Евреи и секс». [Электронный ресурс]. URL:
/http: //www.telenir.net/kulturologij a/evrei_i_seks/p4 .php (дата обращения
23.07.2017).
48. Культура йеменских евреев. [Электронный ресурс]. URL:/
http://cyclowiki.org/wiki/Культура йеменских евреев (дата
обращения 18.07. 2017).
49. Кутенков П. И. Великорусская женская сряда (одежда). Сядемская и вяземская крестьянские родовые культуры (середина 19 - начало 20-го в.) [Текст] /П. И. Кутенков. - СПб.: Факультет филологии и искусств Санкт-Петербургского государственного университета, 2010 - 176 с. + 112 с. цв. вкл. - (Книга 1. Часть 1.)
50. Куфия. [Электронный ресурс]. URL: http://guide-
israel.ru/culture/45327-kufiya/ (дата обращения 03. 07. 2017).
51. Кэссин-Скотт Д. История костюма и моды. Иллюстрированная энциклопедия. [Текст] /Д. Кэссин-Скотт. - М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс,
2002. - 192 с., илл.
52. Лебедев Н. Куда уходят корни евреев Северной Африки. [Электронный ресурс]. URL:/ http://mnenia.zahav.ru/Articles/1631/evrei_africa (дата обращения 22.08.2017).
53. "Люди и эпохи в истории еврейской традиции". Курс
МАХАНАИМ - еврейский культурно-религиозный центр Учебные курсы по иудаике. [Электронный ресурс]. URL: http://www.machanaim-
2.org/machanaim/kurs/epoch/01-vved.htm (дата обращения 05.07. 2017).
54. Медведев С. Еврейские фамилии донских казаков. [Электронный
ресурс]. URL: /http://www.isrageo.com/2014/10/30/evfam603/ (дата
обращения 25. 08. 2017).
55. Меир Г. Моя жизнь. [Электронный ресурс]. URL:
http://lib.rU/MEMUARY//MEADEAST/meir.txt (02.07.2017).
56. Мерцалова М. Н. Костюм разных времён и народов [Текст]: в 4 т. / М.Н. Мерцалова. Т.1. - М.: Академия моды, 1993 . - 543 с., ил.
57. Минц Л. М. «Блистательный Химьяр и плиссировка юбок». [Электронный ресурс]. URL: https://knigogid.ru/books/302636-blistatelnyy-himyar-i-plissirovka-yubok/toread (дата обращения 02.07.2017).
58. Немировский А. И. Мифы и легенды Древнего Востока. [Текст]/
А. И. Немировский. - М.: Просвещение, 1994. - 368 с.: ил.
59. Обряды и традиции Бухарских евреев / Вестник. Газета русского
Колорадо. [Электронный ресурс]. URL:
/http://vestnik.us/index.php%3Foption%3Dcom_content%26view%3Darticle%26id%3D221:2011-11-04-01-09- 15%26catid%3D1:latest-news (дата обращения 23.07.2017).
60. Одежда. [Электронный ресурс]. URL: Электронная еврейская энциклопедия//http://eleven.co.il/article/13046 (дата обращения 08.07. 2017).
61. Одежда. / Еврейская энциклопедия. Под общей ред. А. Я. Гаркави, Л. И. Канцельсона. СПб.: Издание Общества для Научных Еврейских Изданий и Издательства Брокгауз-Ефрон, 1908. Т. 12 / М.: ТЕРРА, 1991 г. (с. 18-50)
62. Одежда евреев. [Электронный ресурс]. URL:
http://neferjournal.livejournal.com/2722234.html (дата обращения 05.07.2017).
63. Одежда евреев в Западной Европе. [Электронный ресурс]. URL: http://www.liveintemet.ru/users/rinarozen/post219791452/ (дата обращения 20.08. 2017).
64. Очерки домашней и общественной жизни евреев, их верования, богослужение, праздники, обряды, талмуд и кагал. [Текст]: / Сост. А. А. Алексеев. - СПб.: Издание книгопродавца И. Л. Тузова, 1896. - 240 с.
65. Паппенхейм Б. Еврейская женщина. [Текст]: Евреи в
современном мире. История евреев в новое и новейшее время: антология документов. Том I. / Сост. П. Мендес-Флор, Й. Рейнхарц. - Иерусалим: Гешарим, 5763 / М.: Мосты культуры, 2003. - 576 с. (с. 545-549)
66. Пастернак М. В. История костюма и быта. Древний мир. [Электронный ресурс]. - АстраМедиа, 2007 г. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM): цв.; 12 см + рук. пользователя (1л.) + открытка (1л.). - Систем. Требования: ПК 486 или выше; 8 Мб ОЗУ; Windows 3.1 или Windows 95; SVGA 32768 и более цв.; 640x480; 4х CD-ROM дисковод; мышь. - Загл. С экрана. - Диск и сопровод. Материал помещены в контейнер 20х14 см.
67. Погребальные обычаи в еврейской традиции. [Электронный
ресурс]. URL: http://www.ritual-service-spb.ru/0,1/spravochnaya-
informatciya/obryadi-raznih-religij/pogrebalnie-obichai-v-evrejskoj-traditcii/(дата обращения 24.08.2017).
68. По Российскому этнографическому музею. История и культура
евреев России. [Электронный ресурс]. URL:
http://sefeol.livejournal.com/593342.html (дата обращения 05.07.2017)
69. Порядок совершения хаджа. [Электронный ресурс]. URL: Сайт «Муслим тур» / Режим доступа: ййр://шизБш1оиг.ги/порядок-совершения-хаджа - (дата обращения 14.07.2017)
70. Пояс (ремень). (Источники: Купер Дж. Энциклопедия символов. - М.1995.). [Электронный ресурс]. URL: Сайт «Библиотека эзотерических тайн» /http://www.ezospirit.com.ua/index/pojas_remen/0-2104 (датаобращения 14.07.2017).
71. Репетивская Л. Перспективы израильской моды. [Электронный ресурс]. URL: /http://toraart.com/index.php/perspektivyi-izrailskoy-modyi/(дата обращения 29.08.2017).
72. Рав Йеуда Хитрик. Чёрный пояс для хасида. [Электронный
ресурс]. URL: http://www.moshiach.ru/study/chabad/5065.html (дата
обращения 18.08.2017).
73. Раби Й. Телушкин. Еврейский мир. [Текст]/ Й. Телушкин; перевод с английского Н. Иванова и Вл. Владимирова. - М.; Иерусалим: Мосты культуры, Гешарим, 2017 г. - 624 с.
74. Сатановский Е. Моя жизнь среди евреев. Записки бывшего
подпольщика [Электронный ресурс]. URL:
http://thelib.ru/books/evgeniy_satanovskiy/moya_zhizn_sredi_evreev_zapiski_byvshego_podpolschika-read.html (дата обращения 20.08.2017).
75. Сидоренко В. И. История стилей в искусстве и костюме [Текст] /
В. И. Сидоренко; Серия «Среднее профессиональное образование». - Ростов н/Д.: Феникс, 2004. - 480 с.
76. Солженицын А. И. Двести лет вместе. [Электронный ресурс].
URL: http://lib.ru/PROZA/SOLZHENICYN/200let.txt (дата обращения
05.07.2017).
77. Троицкий И. Г. Библейская археология. [Электронный ресурс]. URL:https: //azbyka. ru/otechnik/Istorij a_Tserkvi/biblej skaj a-arheologij a/2 (дата обращения 10.07.2017).
78. Файн А. Менуэт для царской дочери. [Электронный ресурс]. URL: / Мигдаль Times №46 /http://www.migdal.org.ua/times/46/4096/ (дата обращения 23. 08. 2017).
79. Файн А. Каменный дождь. [Электронный ресурс]. URL: http: //feinanna. livej ournal. com/tag/мода%20и%20религия (дата обращения
23. 08. 2017).
80. Файн А. Одежда еврейских женщин России - трудности
переходного периода. [Электронный ресурс]. URL: http://feinanna.livejournal.com/169122.html - Журнал Анны и ее подругиАэлиты Мочалкиной (дата обращения 23. 08. 2017).
81. Файн А. Этническая одежда еврейских женщин возвращается.
[Электронный ресурс]. URL: http://feinanna.livejournal.com/167754.html
(дата обращения 23. 08. 2017).
82. Фейгин А. Еврейская одежда. [Электронный ресурс]. URL: https://toldot.ru/articles/articles_1047.html (дата обращения 23. 08. 2017).
83. Хабиру. / Сайт EJWiki.org(ЕЖЕВИКА - Академическая Вики-энциклопедия по еврейским и израильским темам). [Электронный ресурс]. URL:http://www.ejwiki. org/wiki/Хабиру_(название_группы_племён) (дата обращения 03.07.2017).
84. Хасидизм. [Электронный ресурс]. URL:
ййрз://ш.’МПреШа.огд/’МкЕХасидизм (дата обращения 20.08.2017).
85. Хотинская Н., Дикарёв А.. О еврейских свадебных обрядах. Азияи Африка сегодня, 1993, № 5. [Электронный ресурс]. URL: http://annales.info/mal_az/small/evrsvad.htm (дата обращения 21.08.2017).
86. Хэрольд Р. Костюмы народов мира. Иллюстрированная
энциклопедия. - М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002, - 240 с., илл.
87. Цвейг С. Вчерашний мир. Воспоминания европейца.
[Электронный ресурс]. URL: http://litread.in/web/543574/554000-555000
(дата обращения 18.07.2017).
88. Цниут. [Электронный ресурс]. URL: http://cyclowiki.org/wiki/
(дата обращения 21.08.2017).
89. Числа, глава 15, ст. 38. [Электронный ресурс]. URL:
https://ekzeget.ru/tolk.php?kn=chis&gl=15&st=38&id_tolk=86 (дата
обращения 28.08.2017).
90. Что такое тихль и почему он все более популярен /Еврейское
счастье. [Электронный ресурс]. URL:
https://lenta.ru/articles/2016/04/08/tichel/ (дата обращения 23.08.2017).
91. Шойхет С. Происхождение евреев. [Электронный ресурс]. URL: http://jewish-secret.com/proishozhdenie-evreev/ (дата обращения 03.07.2017).
92. Шолохов М.А. Тихий Дон. Книги I-II [Текст]/ М. А. Шолохов. - М.: Издательство «Э», 2016 г. - 864 c.
93. Шолохов М.А. Тихий Дон. Книги III-IV [Текст]/ М. А. Шолохов. - М.: Издательство «Э», 2017 г. - 992 c.
94. Штраймл. [Электронный ресурс]. URL: http://guide-
israel.ru/culture/29063-shtrajml/ (дата обращения 20.08.2017).
95. Экспозиция: История и культура евреев России. [Электронный
ресурс]. URL: http://www.ethnomuseum.ru/ekspoziciya-istoriya-i-kultura-
evreev-rossii (дата обращения 04.07.2017).
96. Этнографический обзор: Россия второй половины XIX века/ 25. Евреи. [Электронный ресурс]. URL: http://zidanio.livejournal.com/28551.html(дата обращения 03.07.2017).
97. Этнография Древнего Востока. [Электронный ресурс]. URL: http://www.my-article.net/get/наука/история/древнего-мира/этнография (дата обращения 02.07.2017).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ