Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СЛОЖНОКООРДИНАЦИОННЫЕ ВИДЫ СПОРТА

Работа №80371

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы93
Год сдачи2020
Стоимость4325 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
158
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1.СОДЕРЖАНИЕ НАЧАЛЬНОГО ОТБОРА
В СЛОЖНОКООРДИНАЦИОННЫХ ВИДАХ СПОРТА 5
1.1. Начальный отбор в сложнокоординационных видах спорта
(на примере художественной и спортивной гимнастики) 6
1.2. Этап специализированного отбора 6
Глава 2.ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ НАГРУЗОК 8
2.1. Динамика физических нагрузок 10
Глава 3. РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИИ В УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОМ ПРОЦЕССЕ 13
Глава 4. ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ
ЗАНЯТИЙ ПО СЛОЖНОКООРДИНАЦИОННЫМ ВИДАМ СПОРТА
В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ 17
4.1. Методы, приемы и принципы обучения 17
4.2. Сложнокоординационные упражнения
в среднем школьном возрасте 20
Глава 5. МЕТОДИКА ТРЕНИРОВКИ СЛОЖНОКООРДИНАЦИОННЫХ ВИДОВ СПОРТА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НА ОСНОВЕ АЭРОБИКИ 30
5.1. Физиологические основы аэробики 30
5.2. Требования к технике выполнения аэробных упражнений 31
5.3. Контроль и самоконтроль занимающихся школьников 32
5.4. Правильное дыхание во время выполнения упражнений 34
5.5. Основные требования к одежде и обуви 34
5.6. Построение базового урока по оздоровительной аэробике 35
5.7. Проведение урока гимнастической аэробики в школе 37
Глава 6. АЭРОБИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 39
6.1. Теоретические предпосылки занятий аэробикой
с младшими школьниками 40
6.2. Виды аэробики для младших школьников 43
6.3. Игровые программы для занятий аэробикой 51
6.4. Комплекс разминочных упражнений для младших
школьников 57
Глава 7. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗАНЯТИЙ
В СЛОЖНОКООРДИНАЦИОННЫХ ВИДАХ СПОРТА НА ОСНОВЕ ФИТБОЛА 67
7.1. Упражнения по фитболу 68
7.2. Комплекс упражнений «Фитбол-гимнастика» 71
7.3. Примерные подвижные игры с фитболом 75
Глава 8. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ АЭРОБИКИ 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 87
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 89
ОГЛАВЛЕНИЕ 90


На современном этапе создавшаяся острая конкуренция в сложнокоординационных видах спорта является предпосылкой для внесения изменений в правила соревнований и как следствие значительной корректировкой программ спортсменов, что неизбежно приводит к значительному росту сложности элементов техники и качества их исполнения. Ввиду этого спортивная подготовка все более расширяет свои объемы и интенсивность, начинаясь во все более раннем возрасте, что обуславливает увеличение вероятности перегрузок, чрезмерных функциональных напряжений организма, которые приводят к возникновению состояния переутомления, перетренированности и даже срыва адаптации.
В этой связи повышается значимость физиологического обоснования механизмов адаптации организма к экстремальным условиям тренировочной и соревновательной деятельности, а также особенностей влияния специфической мышечной работы на функциональное состояние спортсменов в сложнокоординационных видах спорта.
Ядро данной группы видов спорта составляют такие наиболее распространенные и изученные спортивные специализации, как спортивная и художественная гимнастика, спортивная акробатика, а также относительно молодой и динамично развивающийся вид спорта - фитнес-аэробика, синтезирующий в себе элементы базовой и ритмической гимнастики, современных танцев.
Изучение показателей функционального состояния организма спортсменов сложнокоординационных видов спорта с учетом специфики построения тренировочной и соревновательной деятельности, а также адаптивных изменений, возникающих при их систематическом воздействии, представляется весьма интересной проблемой. Особенность сложнокоординационных видов спорта заключается в относительно невысокой удельной энергоёмкости тренировочной и соревновательной работы, которая связана с ацикличной структурой однократных упражнений, с большой долей статических усилий и малой долей глобальной динамической работы в общем её объёме, а также с кратковременностью рабочих периодов, разделённых большими интервалами отдыха.
Невысокие аэробные и анаэробные возможности организма спортсменов провоцируют резкое снижение физической работоспособности, препятствуя наращиванию объемов тренировочных нагрузок и нарушая течение восстановительных процессов. Негативное влияние углубленных и узкоспециализированных нагрузок может проявляться в виде различных функциональных отклонений в деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма спортсменов [4].
Таким образом, все вышеперечисленные особенности специфической мышечной деятельности, характерные для группы сложнокоординационных видов спорта, подтверждают актуальность и необходимость анализа и обобщения результатов исследований в области физиологического обоснования данной группы видов спорта с целью систематизации представлений о более эффективных механизмах управления тренировочным процессом и прогнозирования высоких спортивных достижений

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Тренировка координации движений - процесс медленный и сложный, поэтому не стоит ждать быстрого результата и сразу выполнять сложные элементы. Лучшим вариантом будут регулярные занятия по двадцать-сорок минут в день. Эти упражнения никак не сказываются на других тренировках, например, силовых. Всегда выполняйте комплекс из разных упражнений, которые должны регулярно меняться.
В сложнокоординационных видах спорта подобные упражнения, предложенные нами очень популярны и действительно повышают уровень подготовленности спортсмена. Человек, для которого развитие координации не так важно, может остановиться на выполнении самых простейших упражнений. Кстати, всем знакомый тест, проводимый на месте сотрудниками ГИБДД, касание кончика носа пальцем с закрытыми глазами - тоже одно из отличных и простых упражнений, развивающих координацию, только его нужно выполнять в комплексе хотя бы из пяти других упражнений.
Многообразие видов спорта, регулярно появляющиеся новые виды спорта и их разновидности, рост спортивных результатов - все это ведет к повышению требований спортивной деятельности к способностям и возможностям занимающихся. Поэтому актуальность проблемы отбора и ориентации постоянно растет. Какой солдат не мечтает стать генералом. Так и каждый тренер, учитель физической культуры, очевидно, мечтает вырастить чемпиона. Но для этого он должен хорошо представлять всю сложность и многогранность процесса подготовки спортсмена самого высокого класса. Важно знать критерии отбора, его этапы, а также требования вида спорта к организму ребенка, его способностям, функциональным возможностям. В одних видах спорта при отборе больше внимания следует уделить антропометрическим данным, в других - определенным физическим качествам, в третьих - свойствам характера, темпераменту и волевым качествам. Кроме того, тренер должен знать и уметь использовать тесты и диагностические методики, с помощью которых можно выявить уровень развития тех или других способностей и качеств. При этом следует помнить, что в науке и практике появляются новые приемы и способы тестирования, в том числе и с помощью новейших компьютерных технологий. И это требует от спортивного педагога творческого подхода.



1. Бишаева А.А. Физическая культура. [Текст] Учебник. /А.А.Бишаева, А.А.Малков - М.: КноРус, 2020. 312 с.
2. Бурухин С. Ф. Методика обучения физической культуре. Гимнастика. [Текст] М.: Юрайт, 2019. 174 с.
3. Виленский М. Я. Физическая культура. Учебник. /М.Я.Виленский, А.Г.Горшков [Текст] - М.: КноРус, 2020. 216 с.
4. В.Р.Бейлин. А.Ф.Зеленко, В.И.Кожевников. Обучение
акробатическим упражнениям: Учеб. пособие
/В.Р.Бейлин,А.Ф.Зеленко, В.И.Кожевников. [Текст] - Челябинск: Издательский центр «Уральская академия», 2017. - 120 с.
5. Коняхина Г.П. Подвижные игры и игровые упражнения как средство развития физических качеств школьников в учебном процессе Учебное пособие [Текст] - Челябинск: Издательский центр «Уральская академия», 2013. - 520 с.
6. Коняхина Г.П. Организационно-методические основы проведения эстафет в учебном процессе. Учебное пособие [Текст] / Г.П.Коняхина, А.В.Коняхина, Е.В.Борисова. - Челябинск: Издательский центр «Уральская академия», 2017. - 260 с.
7. Коняхина Г.П., Педагогические и организационно-методические основы обучения школьников элементам аэробики. [Текст] Учебно-методическое пособие / Г.П. Коняхина, Л.М. Конев, О.С. Сайранова - Челябинск: Изд-во Цицеро, 2018. - 88 с.
8. Шакамалов Г.М. Здоровьесберегающие технологии юных гимнастов в учебно-тренировочном процессе. Учебно-методическое пособие [Текст]. - Челябинск: Издательский центр «Уральская академия», 2019. - 88 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ