Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Повышение конкурентоспособности предприятия общественного питания (на примере ИП Приходько В. В. Кафе «Персона»)

Работа №8036

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы128стр.
Год сдачи2008
Стоимость4500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
826
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Теоретические аспекты конкурентоспособности предприятия 7
1.1 Основные понятия 7
1.2 Виды и методы конкуренции 13
1.3 Маркетинговые модели описания конкурентных рынков 18
1.4 Конкурентные силы и формирование стратегии 20
2 Анализ финансово – хозяйственной деятельности кафе «Персона» 28
2.1 Общая характеристика предприятия 28
2.2. Анализ внутренней и внешней среды предприятия 34
2.3 Анализ финансовых показателей предприятия 55
2.4 Анализ конкурентного положения кафе «Персона» 62
3 Мероприятия, направленные на повышение
конкурентоспособности кафе «Персона» 67
3.1 Организационные мероприятия 67
3.2 Клиентская лояльность как элемент повышения
Конкурентоспособности 69
3.3 Развитие маркетинговой деятельности и рекламы 89
3.4 Правовое обеспечение управлением проектом 92
3.5 Оценка эффективности рекламной деятельности 98
Заключение 104
Список использованных источников 107
Приложение А Меню кафе «Персона» 110
Приложении Б Банкетное меню кафе «Персона» 114
Приложение В Анкета № 1 127
Приложение Г Анкета № 2 128





Аннотация

Повышение конкурентоспособности продукции предприятий общественного питания занимает наиболее важное место в системе развития предприятия.
Работа состоит из введения, трёх глав и заключения. Во введении обосновывается актуальность темы, цель и задачи.
В первой главе дипломной работы рассмотрены теоретические аспекты конкурентоспособности предприятия, в частности были приведены: основные понятия конкурентоспособности, виды и методы конкуренции. Были рассмотрены маркетинговые модели описания конкурентных рынков и формирование стратегии в видении как отечественных, так и зарубежных авторов.
Во второй главе работы был проанализирован основной вид деятельности кафе «Персона» - предоставление услуг общественного питания. Проведен ретроспективный анализ финансовых показателей предприятия, приведены показатели продаж, выявлены сильные и слабые стороны деятельности предприятия. С помощью методик ПЭСТ и SWOT- проанализирована внешняя среда предприятия. Для оценки конкурентного положения кафе «Персона» была использована модель расширенного соперничества М. Портера.
В третьей главе разработаны мероприятия направленные на повышение конкурентоспособности предприятия и расчет показателей эффективности их реализации.
В заключении отражены выводы и предложения, направленные на повышение конкурентоспособности кафе «Персона».
Работа выполнена на 128 страницах, включающих в себя 30 таблиц, 23 рисунок, 5 формул, 4 приложения и 35 литературных источника.
Введение


Конкурентоспособность предприятия – это свойство хозяйствующего субъекта, характеризующиеся степенью удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными субъектами, представленными на данном рынке. Наиболее сложным является оценка конкурентоспособности, т. е. выявление характера конкурентного преимущества предприятия по сравнению с другими предприятиями.
Деятельность любого предприятия ориентированна на достижения определённых целей. Однако в рыночных условиях хозяйствования одни предприятия успешно достигают поставленные цели, а другие – нет. Успех в условиях рынка, определяется оптимальным выбором деятельности предприятия, наличием достаточного количества всех необходимых ресурсов и способностью предприятия адаптироваться к многочисленным изменениям рыночной конъюнктуры. [14].
Степень конкурентоспособности предприятия может выражаться, например, в формировании благоприятного образа в глазах потенциальных потребителей и групп стратегического влияния. Конкурентное преимущество предприятия должно оцениваться за длительный период, в течение которого могут быть достигнуты стратегические, а не тактические цели предприятия.
Экономическая состоятельность предприятия зависит от наличия благоприятных условий хозяйствования, деловой активности, эффективности функционирования и конкурентоспособности предприятия на рынке.
Если раньше считалось, что большой имеет лучшие шансы победить в конкуренции по сравнению с маленьким, то теперь все более ясным становится факт, что преимущества в конкурентной борьбе получает более быстрый. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых, зачастую совершенно неожиданных возможностей для осуществления бизнеса, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других факторов привели к резкому возрастанию значения управления конкурентоспособностью товара и в целом предприятия [1].
Уровень конкуренции в секторе предприятий общественного питания радикально изменяется. На рынке таких предприятий конкуренция будет возрастать.
С точки зрения масштабов и влияния на уровень жизни населения, предприятия общественного питания являются важнейшей отраслью экономики. Оборот таких предприятий в России в 2007 г. составил 8627,5 млрд р., что на 13 % выше по сравнению с 2006 г. [20].




Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Конкуренция – борьба независимых экономических субъектов за ограниченные экономические ресурсы. Это экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворяя разнообразные потребности покупателей.
Маркетинговая среда кафе «Персона» слагается из микросреды и макросреды. Конкуренты являются важной составляющей маркетинговой микросреды предприятия, без учета и изучения которой невозможна разработка мероприятий направленных на повышение конкурентоспособности предприятия на рынке.
Наличие конкурирующих предприятий порождает такое явление в экономике как конкуренция. С экономической точки зрения, конкуренция – экономический процесс взаимодействия между отдельными производителями товара и услуги за наиболее выгодные условия производства.
Таким образом, конкуренция в общем смысле может быть определена, как соперничество между отдельными лицами и хозяйствующими единицами, заинтересованными в достижении одной и той же цели. В экономической литературе принято разделять конкуренцию по ее методам на: ценовую (конкуренцию на основе цены); неценовую (конкуренцию на основе качества потребительной стоимости).
Ценовая конкуренция восходит к временам свободного рыночного соперничества, когда даже однородные товары предлагались на рынке по самым разнообразным ценам.
Неценовая конкуренция выдвигает на первый план более высокую, чем у конкурентов, потребительную стоимость товара (предприятия выпускают товар более высокого качества, надежный, обеспечивают меньшую цену потребления, более современный дизайн). В зависимости от интенсивности конкуренции в этой среде предприятие прогнозирует цены на те или иные товары, организует свою сбытовую деятельность. Так как конкуренцию в маркетинге принято рассматривать в отношении потребителя, то и различные виды конкуренции соответствуют определенным этапам потребительского выбора.
Несмотря на то, что каждый рынок имеет свой уникальные особенности, всё же есть нечто общее в том, как осуществляется конкуренция на разных рынках, и этого вполне достаточно, чтобы сказать, что суть конкуренции может быть выражена единой аналитической концепцией, используемой для выявления природы и оценки интенсивности конкуренции.



1. Азоев, Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика.- М, 1996.
2. Андреев, А. С. Лояльный потребитель – основа долгосрочного конку-рентного преимущества предприятия / Маркетинг и маркетинговые исследования. 2003. № 2.
3. Андреев, В. К. и др. Правовое регулирование предпринимательской деятельности. М.: Бухучет, 2002.
4. Богушева, В. И. Бары и рестораны. Искусство обслуживания.- Ростов-на-Дону: “Феникс”, 1999.
5. Бланк, И. А. Торговый менеджмент. – Украинско-Финский институт менеджмента и бизнеса, 2000. - 408 с.
6. Баутов, А. Г. Определение маркетинга в стандартах качества / Маркетинг в России и за рубежом. 2004. № 1.
7. Брагин, А. А. Данько Т. И. Торговое дело: Экономика, маркетинг, организация: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Инфра – М, 2000.-560с.
8. Васин, Ю. В., Лаврентьев, Л. Г., Самсонов, А. В. Эффективность программы лояльности. Как привлечь и удержать клиентов. М.: Альпина Бизнес Букс, 2004.
9. Веснин, В. Р. Менеджмент для всех. М.: Юрист, 2000.
10. Горелик, Д. А. Программы лояльности на Западе и в России / Маркетинг и маркетинговые исследования. 2003. № 6.
11. Голубков, Е. П., Голубкова, Е. Н., Секерин, В. Д. Маркетинг. Выбор лучшего решения. М., 1993. – 222 с.
12. Гембл, П. Маркетинг взаимоотношений с потребителями / П. Гембл, М. Стоун, Н. Вудкок. М.: ФАИР – ПРЕСС, 2002.
13. Гребёнкина, О. А. Маркетинг: учеб. пособие. – Комсомольск-на-Амуре: Комсомольский-на-Амурегос. Тех. ун-т, 2003. – 99 с.
14. Гилева, В. К. Конкурентные структуры рынка. - Иркутск: ИГЭА, 1999.
15. Дашков, Л. П., Памбухчиянц, В. К. Коммерция и технология торговли: Учебник для студентов высших учебных заведений – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Маркетинг, 2001. – 595 с.
16. Добровидова, М. Р. Эффективные технологии повышения лояльности потребители / Маркетинг и маркетинговые исследования. 2003. № 3.
17. Котлер, Ф. Маркетинг – менеджмент. – СПб.: Питер, 2003. -346 с.
18. Ковалев, А. И., Войленко, В. В. Маркетинг в системе управления предприятием; Развитие предприятия и конкурентоспособность: Сб. МДНТП.-М., 1990. – 252 с.
19. Пали, М. Справочник совершенного хозяина ресторана. М.: ООО «Современные ресторанные и розничные технологии», 2003 №1.
20. Парамонова, Т. Н. Конкурентоспособность предприятия розничной торговли: учебное пособие / Т. Н. Парамонова, И. Н. Красюк. - М.: КНОРУС, 2008. - 120 с.
21. Пратусевич, В. И. Примеры исследований удовлетворенности потребителей// Маркетинг и маркетинговые исследования. 2003. №5.
22. Поршнева, А. Г. - Управление организацией: Учебник / Под ред. Румянцевой, З. П. Соломатина, Н. А. – 2-изд, перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2002 . - 669 с.
23. Портер, М. Конкуренция: пер. с англ.- М., 2000.
24. Симоненко, Н. Н., Кузнецова, О. Р. Экономика организации (предприятия): чеб. пособие. - Комсомольск-на-Амуре: Комсо-мольский-на-Амуре гос. техн. ун-т, 2004. - 170 с.
25. Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие / Г.В Савицкая. – 7-е изд., испр. – Мн.: Новое издание, 2002. – 704 с. – (Экономическое образование)
26. Усанов, Г. И., Усанов, И. Г, Старинов, Г. П. Антикризисное управление: Учеб. пособие, Комсомольск-на-Амуре: ГОУ ВПО «Комсомольский-на-Амуре гос. тех. Ун-т., 2005.- 109 с,
27. Фатхутдинов, Р. А. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-синтез», – 1999. – 416с.
28. Фатхутдинов, Р. А. Стратегический маркетинг. – М.: ЗАО «Бизнес-школа» Интел-Синтез», 2000. -640 с.
29. Хлебович, Д. И. Сфера услуг: маркетинг: учебное пособие / Д. И. Хлебович; под ред. Т. Д. Бурменко. - М.: КНОРУС, 2007- 240с.
30. Чижов, Н. К. Проблемы качества обслуживания клиентов (потребителей) / Маркетинг и маркетинговые исследования. 2003. № 6.
31. Эгертон, Т. Ресторанный бизнес. Как открыть и успешно управлять рестораном / Пер. М.: Росконсульт, 1999.
32. Юурович А. П. Маркетинг гостиниц и ресторанов: учеб. пособие / А. П. Дурович. – М.: Новое издание, 2005. – 632 с. – (Экономическое образование).
33. Komsomolsk – na – Amure. Pricdv. ru / www. Kmscity. Ru – официальный сайт админ. г. Комсомольск –на – Амуре .
34. Международный отдел гос. Статистики: общественное питание г.Комсомольск – на – Амуре / www. kht / ru / statistika / komsom. htm.
35. Рекламное агентство "Out of Home" Copyright 2000-2005 info@ooh.ru




Работу высылаем на протяжении 24 часов после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ