Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Эстетическое и физическое воспитание детей среднего и старшего школьного возраста средствами современной хореографии (уличный танец)

Работа №80328

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы53
Год сдачи2017
Стоимость4260 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
26
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теория эстетического и физического воспитания детей среднего и старшего школьного возраста средствами уличного танца 6
1.1 Аспекты физического воспитания 6
1.2 Аспекты эстетического воспитания 8
1.3 Социальное воспитание 9
1.4 Общие сведения о хип-хоп культуре 12
Глава 2. Комплекс упражнений, направленных на эстетическое и физическое воспитание детей средствами уличного танца 19
2.1 Ритмика и музыкальность 19
2.2 Психологические тренинги для создания комфортных
взаимоотношений внутри коллектива 22
2.3 Подготовка и построение тела 24
2.4 Изучение пространства 26
2.5 Кач и ощущение 29
2.6 Изучение базовых движений, создание вариаций 31
2.7 Импровизация 32
2.9 Постановка танцевального этюда/выхода. Драматургия танца 37
2.11 Общая физическая подготовка 39
2.12 Освоение актёрских навыков 41
2.13 Построение урока уличного танца 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Приложение

В 21 веке современность диктует свои правила и оказывает влияние на общество в целом и человека в частности. Процесс формирования личности подвержен изменениям и вынужден адаптироваться в условиях этих изменений. Урбанизация, технический прогресс и общедоступность информации так или иначе воздействуют на выбор человеком его интересов и увлечений.
Уличный танец на сегодняшний день становится одним из самых популярных направлений среди детей и подростков и непосредственно влияет на выбор интересов этой возрастной категории. Получив возможность популяризации еще в СССР, это направление современного танца активно распространилось на территории всего постсоветского пространства. На данный момент рейтинг уличного танца и его статус увеличиваются благодаря крупным инвестициям и рекламе со стороны таких компаний-гигантов, как Pepsi, Burn, RedBull, Adidas, Nike, Puma и пр, которые не только используют уличный танец в своих рекламных роликах (отдельно важно отметить возраст потребителей, на которых ориентированы эти компании), но и спонсируют большие танцевальные фестивали, конкурсы и мероприятия по всему миру. Также активно продвигается уличный танец благодаря прессе, телевидению и киноиндустрии.
Если 10-20 лет назад школьник зачастую сталкивался с непринятием своими родителями, а иногда и друзьями, своего увлечения уличным танцем, ввиду низкой информированности и ложных суждений социума относительно хип-хоп культуры, а ведь на тот момент она у некоторых ассоциировалась с бедностью и связями с незаконными действиями, то сегодня родителями стали уже те, кто когда-то сам интересовался уличным танцем, а это является благотворно влияющим на развитие подростка фактором, ведь одобрение и поддержка родителей на этапе взросления играет не только немаловажную роль в развитии ребенка, но и в достижении ребенком успехов в выбранной им области.
Уличный танец давно перестал быть уличным в прямом смысле этого слова и перешел в разряд академических направлений, которые преподаются в танцевальных школах.
Эти два факта и послужили основой для данной работы, в которой будет рассмотрено влияние уличного танца на физическое, социальное и эстетическое воспитание детей среднего и старшего школьного возраста.
Почему же современный подросток так часто останавливает свой выбор на уличных стилях? Кроме упомянутой ранее популярности существует еще несколько столь же весомых причин такого выбора.
Цель работы: изучение методов работы с детьми среднего и старшего школьного возраста на классах уличного танца.
Задачи: составление комплекса упражнений по уличной хореографии для детей среднего и старшего школьного возраста с учетом социальных, возрастных и гендерных особенностей обучающихся.
Объект исследования: дети среднего и старшего школьного возраста.
Предмет исследования: методы физического и эстетического воспитания подростков.
Задачи воспитания в выбранный период времени взросления ребенка:
1) содействовать гармоничному физическому развитию, закреплению навыков правильной осанки и устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитанию ценностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения правил личной гигиены;
2) осуществлять дальнейшее обучение основам базовых видов двигательных действий;
3) продолжать развитие двигательных способностей;
4) формировать основы знаний о личной гигиене, о влиянии занятий уличным танцем на основные системы организма;
5) развивать волевые и нравственные качества;
6) вырабатывать представления о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
7) углублять представления о соблюдении правил техники безопасности во время занятий и оказании первой помощи при травмах;
8) воспитывать привычки к самостоятельным занятиям в свободное время;
9) вырабатывать организаторские навыки проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
10) формировать умения адекватной оценки собственных физических возможностей;
11) воспитывать инициативность, самостоятельность,
взаимопомощь, дисциплинированность, чувство ответственности;
12) содействовать развитию психических процессов и обучению основам психической саморегуляции.
Гипотеза: Следует предположить, что если разработать комплекс упражнений для занятий уличной хореографией с учетом особенностей возрастных изменений в физическом, психологическом и эмоциональном аспектах, то обучение приведет к успешному результату в воспитании физических и эстетических качеств в ребенке.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Через призму уличного танца мы рассмотрели многогранное воспитание детей среднего и старшего школьного возраста средствами уличного танца, составили комплекс упражнений, который поможет развить необходимые навыки, полезные как в танцевальной сфере, так и в других областях жизнедеятельности. Безусловно, упражнения, приведённые в данной работе, могут быть дополнены при необходимости педагогом, изменены и адаптированы под особенности обучающихся. Комплексная работа с ребёнком индивидуально, его родителями и коллективом в целом приведёт педагога к положительным результатам, послужит хорошим стартом для обучающегося в самореализации и позволит наиболее безболезненно преодолеть переходный возраст.
Выводы относительно интересов школьников в теоретической части работы сделаны на основе анонимного социологического опроса, проведенного среди детей от 10 до 17 лет, как девочек, так и мальчиков с различным опытом танцевания, то есть с учётом актуальных потребностей детей среднего и старшего школьного возраста. Это же позволило разработать комплекс упражнений с опорой на актуальные интересы объекта исследования.
Детальное рассмотрение хип-хоп культуры через призму современных тенденций позволило достичь согласованности между теоретическими и практическими тезисами, указанными в работе.



1. Easy Graffiti - BBoys - A History of BreakDance (Full Documentary) [документальный фильм] // Youtube. 23 июн. 2016 г. Просмотрено 10.04.2017
2. Falkmanbeatz -break bboy / bgirl channel- (2010) Bouncing Cats (Full Breakdance Documentary Uganda) [документальный фильм] // Youtube. 22 янв. 2014 г. Просмотрено 20.01.2016
3. Old school cartel - Old School Dictionary - Popping, Locking, Breaking (2004) [документальный фильм] // Youtube. 11 янв. 2015 г. Просмотрено 16.02.2017
4. Red Bull Music & Culture - Revolutions On Air: The Golden Era of New York Radio 1980 - 1988 (2015) [документальный фильм] // Youtube. 22 апр. 2015 г. Просмотрено 02.04.2017
5. Viewster - Planet B-Boy - American Documentary about Breakdance & Hip Hop (2008) [документальный фильм] // Youtube. 1 дек. 2014 г. Просмотрено 05.03.2017
6. Авдулова Т. П. Психология подросткового возраста : учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования / Т. П. Авдулова. - М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 240 с.
7. Актёрский тренинг по системе Станиславского. Упражнения и этюды / сост. Ольга Лоза. - М.: АСТ: АСТ МОСКВА, Спб.: Прайм- ЕВРОЗНАК, 2009. - 192 с.
8. Алхасов, Д. С. Курс лекций по учебной дисциплине «Теория и история физической культуры» / Д. С. Алхасов. - М.-Берлин: Директ- Медиа, 2015. - 53 с.
9. Бабакин, Б., С. Педагогика и психология танца. Заметки хореографа: Уч. Пособие / Б. С. Бабакин, А. Э. Суслов, Ю. А. Фатыхов и др. - СПб.: Планета Музыки, 2015. - 128 c.
10. Бандурка, А. М. Основы психологии и педагогики: учеб. пособие / А. М. Бандурка, В. А. Тюрина, Е. И. Федоренко. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. - 250 с.
11. Бронсон, П. Воспитательный шок: Революционный взгляд на воспитание детей и подростков / П. Бронсон, Э. Мерримен. - М.: Эксмо, 2013. - 288 с.
12. Брюстер Б. История диджеев / Б. Брюстер, Ф. Броутон; пер. с англ. М. Леоновича. - Екатеринбург: Ультра. Культура, 2007. - 672 с.
13. Голдстайн Дэвид. Творческая личность: как использовать сильные стороны своего характера для развития креативности / Дэвид Голдстайн, Отто Крегер ; пер. с англ. к. ф. н. Светланы Кировой. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. - 416 с.
14. Горбатова О. В. Музыкальная среда как фактор развития коммуникативных умений детей [текст] / О. В. Горбатова// Социальное воспитание. - 2015. - № 2;
15. Демидова Е. В. Особенности организации соревновательной, игровой и самостоятельной двигательной деятельности детей Features of Organization of Competitive, Game and Independent Motor Activity of Children / Е. В. Демидова - Физическая культура: воспитание, образование, тренировка, 2004. - с. 59-63.
16. Еремин, В.А. Отчаянная педагогика: организация работы с подростками / В.А. Еремин. - М.: Владос, 2014. - 176 c.
17. Илья Никулин - New School Dictionary (2008) [документальный фильм] // Youtube. 19 мар. 2013 г. Просмотрено 03.03.2017
18. Кулагина И. Ю., Колюцкий В. Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: ТЦ Сфера, 2006. - 464 с.
19. Купер Кеннет. Аэробика для хорошего самочувствия: Пер. с англ. - 2-е изд. доп., перераб. - М.: Физкультура и спорт, 1989. - 224 с.
20. Лемов Д. Мастерство учителя. Проверенные методики выдающихся преподавателей / Дуг Лемов ; пер. с англ. О. Медведь. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. - 416 с.
21. Максимова, Т. М. Современное состояние, тенденции и перспективы оценки здоровья населения / Т. М. Максимова. - М. : ПЕР СЭ, 2002. - 192 с.
22. Мамедова И. М. Эстетическое воспитание школьников [текст]// Молодой ученый. - 2014. - №2. - с. 790-792.
23. Манжелей, И. В. Инновации в физическом воспитании : учебное пособие / И. В. Манжелей, - М.-Берлин: Директ-Медиа, 2015. - 144 с.
24. Мухина В. С. Возрастная психология. Феноменология развития : учебник для студ. высш. учеб. заведений / В. С. Мухина. - 14-е изд. , стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 656 с.
25. Николаев В. С. Двигательная активность и здоровье человека (теоретико-методические основы оздоровительной физической тренировки) : учебное пособие / В. С. Николаев, А. А. Щанкин. - М.-Берлин: Директ- Медиа, 2015. - 80 с.
26. Подласый И. П. Педагогика: учебник для бакалавров / И. П. Подласый. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт ; ИД Райт, 2013. - 696 с.
27. Самыгин, С.И. Психология и педагогика: Учебное пособие / С.И. Самыгин, Л.Д. Столяренко. - М.: КноРус, 2012. - 480 с
28. Табата [электронный ресурс]. - электрон. текстовый дан. - 2016.- Режим доступа: йЛр://зрог1Мкт1о/Табата#сйе_ге1'-1 , свободный. Дата обращения к источнику: 02.04.2017
29. Цейтлин, А. Г. Физическое здоровье детей и подростков / А. Г. Цейтлин. - М. : Медгиз, 1963. - 204 с.
30. Цукасова, Л.В. Театральная педагогика: Принципы, заповеди, советы / Л.В. Цукасова, Л.А. Волков. - М.: КД Либроком, 2014. - 192 с.
31. Черкас Ю. Ю. Эстетическое воспитание [электронный ресурс] /
Ю. Ю. Черкас. - 2017. Режим доступа: https://xn--j1ahfl.xn-- p1aiZhbraryZesteticheskoe_vospitanie_182937.html , свободный. Дата
обращения к источнику: 02.04.2017
32. Шипилина, Л.А. Методология и методы психолого¬педагогических исследований: Учебное пособие для аспирантов и магистрантов по напралению "Педагогика" / Л.А. Шипилина. - М.: Флинта, 2013. - 208 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ