Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование имиджа организации среднего профессионального образования

Работа №80318

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы80
Год сдачи2020
Стоимость4845 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
240
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 7
1.1. Теоретические основы формирования имиджа образовательной
организации 7
1.2. Понятие имиджа 10
ГЛАВА 2. СПОСОБЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА В
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 21
2.1 Анализ построения имиджа образовательной организации, как механизм формирования позитивного имиджа 21
2.2 Образы в образовательном учреждении, как фактор формирования успешного имиджа 27
ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СОЗДАНИЯ ИМИД-ЖА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 38
3.1 Практические рекомендации по развитию имиджа школы 38
3.2 Исследование имиджа Муниципального казенного
общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов имени Бориса
Семеновича Суворова" города Верхняя Пышма 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 76

Проблема формирования имиджа общеобразовательных организаций приобретает уместность в современном мире. Учебные заведения признают, что на конкурентоспособном образовательном рынке они должны работать над позитивным изображением. Однако, поскольку практика показывает, не многие учреждения владеют механизмами и методами ее формирования и обслуживания.
Ни для кого не является секретом то, что каждый родитель очень тщательно выбирает школу для своих детей, именно поэтому существует множество мнений и оценок, которые помогают им взять нужный ориентир. Следовательно, от того какое мнение сложиться у нескольких людей о той или иной школе и зависит ее репутация. Исходя из этого имидж это - искусственный образ, формируемый в общественном или индивидуальном сознании средствами массовой коммуникации и психологического воздействия. Имидж создается пиаром и пропагандой. Поэтому данная тема крайне важна, ведь необходимость формирования имиджа учебных заведений определяет их успех в целом. Также это важно по ряду следующих причин:
- во-первых, сложная демографическая ситуация усиливает конкуренцию среди образовательных учреждений одной территории в борьбе за набор учащихся;
- во-вторых, позитивный имидж облегчает доступ
образовательных учреждений к лучшим ресурсам, таким как: финансовые ресурсы и информационные;
- в-третьих, имея сформированный позитивный имидж, учреждение при прочих равных условиях становится более привлекательным для педагогов, так как предоставляет в большей степени стабильность;
- в-четвертых, устойчивый позитивный имидж создает запас доверия ко всему, что происходит в стенах учреждения;
Именно тот имидж, который складывается в глазах общественности об образовательном учреждении и его руководителе, существенно влияет и на приток родителей и учащихся, и на развитие социального партнерства. Поэтому, сформированный позитивный имидж школы позволит решить ряд задач:
- повысить привлекательность школы для родителей, учащихся и персонала;
- повысить эффективность мероприятий по информированию населения относительно новых образовательных услуг в данном учреждении;
- облегчить процесс введения новых образовательных услуг;
- повысить уровень организационной культуры;
В последние годы много говорят и пишут о том, как представить уникальность учебного заведения, особенности его жизнедеятельности. Проблема внешнего представления школы существовала всегда, но в современных условиях она проявляется более отчетливо. Это связано с процессами становления и развития различных типов и видов школ, имеющих различные направления деятельности. Так же это обуславливается сокращением численности обучающихся; сложностью выбора направлений и перспектив самоопределения школьников; потребностью образовательной и управленческой практики в формировании представлений о школе.
В условиях рыночной экономики жизнеспособными оказываются только конкурентоспособные учреждения. Конкурентоспособное образовательное учреждение - это учреждение, которое обеспечивает устойчивый уровень качества образовательных услуг. Когда образовательное учреждение, предлагает образовательные услуги и обеспечивает устойчивый уровень их качества, то оно начинает работать над созданием собственного имиджа.
Идея о связи имиджа образовательных учреждений с их конкурентоспособностью не является новой. Научные исследования свидетельствуют, что главной функцией имиджа является формирование положительного отношения к кому-либо или чему-либо. Если положительное отношение сформировано, то за ним, как результат влияния социальных связей, обязательно последуют доверие и, в свою очередь, - высокие оценки и уверенный выбор. Такова психологическая цепочка, порождаемая положительным отношением. Позитивный имидж является также важным фактором высокого рейтинга, что очень важно в насыщенной разнообразной информацией деятельности.
О том, насколько эта тема актуальна и практически необходима в условиях конкурентной борьбы, говорить излишне.
Данная работа может оказать методическую помощь руководителям и специалистам системы образования по разработке социальных проектов, так как содержит теоретические основы и механизмы формирования имиджа образовательного учреждения. В качестве примера исследуется Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов имени Бориса Семеновича Суворова" города Верхняя-Пышма.
Объект исследования: имидж образовательного учреждения.
Предмет исследования: механизм формирования и способы построения положительного имиджа образовательного учреждения на примере Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов имени Бориса Семеновича Суворова" города Верхняя-Пышма.
Цель исследования: заключается в проведении анализа имиджа МАОУ «СОШ №1» г. Верхняя - Пышма и выработке практических рекомендаций по его дальнейшему укреплению.
Задачи исследования:
- рассмотрение понятия имиджа образовательного учреждения;
- изучение механизма формирования и способов построения имиджа образовательного учреждения, а также рассмотрение особенностей формирования;
- анализ существующего имиджа предмета исследования;
- разработка практических рекомендаций по дальнейшему формированию и укреплению существующего имиджа школы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Каждый директор и его педагогический коллектив мечтают, чтобы на их школе лежала печать яркой индивидуальности, чтобы она выделялась среди прочих, вызывала желание устроиться на работу или учиться именно в ней.
Большое количество научных и научно-публицистических работ еще не говорит о том, что тема изучена и хорошо проработана. Скорее наоборот, тема имиджа образовательных учреждений находится на начальном этапе изучения.
Устойчивый позитивный имидж можно рассматривать как важный современный компонент методического продукта и как дополнительный ресурс управления и развития образовательного учреждения.
Целенаправленно создаваемый имидж образовательных учреждений представляет собой не набор случайных компонентов, а стройную систему взаимосвязанных качеств, интегративную совокупность характеристик. К таким характеристикам относят: образ руководителя (его способности, установки, ценности социально-психологические характеристики, внешний вид), образ персонала образовательного учреждения (социальные данные, культура, профессиональная компетентность, личностные характеристики и т.д.), уделяется внимание представлению социального окружения о качестве образования, стиле школы, уровне комфортности школьной среды, цене образовательных услуг и внешней атрибутике.
В результате выработанный благоприятный имидж образовательного учреждения может стать своеобразным мерилом степени развития всего учреждения, оценки перспективности его начинаний, зрелости и профессионализма всего коллектива, степени своевременности методического продукта и креативности методической работы в школе.
Целью данной работы являлось рассмотрение теоретических основ формирования имиджа образовательного учреждения, а также проведение исследования отношения к имиджу Муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов имени Бориса Семеновича Суворова" города Верхняя-Пышма, позволившего разработать ряд практических рекомендаций по формированию и укреплению существующего имиджа школы.
Сформированный позитивный имидж образовательного учреждения позволит решить ряд задач:
• повысить привлекательность школы, в первую очередь, для родителей, учащихся и персонала,
• увеличить эффективность мероприятий по информированию населения относительно новых образовательных услуг,
• облегчить процесс введения новых образовательных услуг,
• приумножить уровень организационной культуры,
• способствовать улучшению социально - психологического микроклимата в коллективе.
Таким образом, формирование положительного имиджа образовательного учреждения, является необходимым условием поддержания конкуренции и увеличения числа обучающихся.
В результате выработанный благоприятный имидж образовательного учреждения может стать своеобразным мерилом степени развития всего учреждения, оценки перспективности его начинаний, зрелости и профессионализма всего коллектива, методической работы в школе.
Данная работа может оказать методическую помощь руководителям и специалистам системы образования по разработке социальных проектов,
так как содержит теоретические основы и механизмы формирования имиджа образовательного учреждения на примере имиджа муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов имени Бориса Семеновича Суворова" города Верхняя-Пышма. Приложение содержит комплекс диагностических материалов, которые позволяют выявить отношение респондентов к имиджу образовательного учреждения, определить приоритетные направления учебной и воспитательной деятельности, предпочтительной для родителей, учащихся и педагогов.
Основной целью данной работы являлось: рассмотрение теоретических основ формирования имиджа образовательного учреждения и пути достижения положительного имиджа образовательного учреждения. В ходе работы нам стало известно, что сформированный позитивный имидж образовательного учреждения позволит решить ряд таких задач:
• увеличение уровня потенциальной клиентской базы (привлекательность школы для родителей, учащихся и персонала);
• усовершенствование эффективности мероприятий по информированию населения относительно новых образовательных услуг;
• повышение уровень организационной культуры;
Исходя из вышесказанного, можно сделать следующий вывод: положительный имидж учебного заведения играет основную роль в поддержании организации в конкурентноспособном состоянии. Как уже известно, конкурентноспособность - основной фактор, определяющий успех учебного учреждения.



1.1. Закон «Об образовании в РФ» [Текст]: - М.: Эксмо, - 2012. - 96 с.
2. Учебные пособия и монографии
2.1. Богоявленский А.Е. Понятия «имидж», «репутация» и «образ» в контексте «Критики чистого разума» И. Канта [Текст] / А.Е. Богоявленский // Акценты. Новое в массовой коммуникации. - Воронеж, 2004. - № 5-6.
2.2. Делия В.П. Педагогическая инноватика [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / В.П. Делия. - М.: ИСЭПиМ, - 2011. - 328 с.
2.3. Журавлев Д.В. Имидж как специфическое единство типичных признаков, управляющих индивидуальным, групповым и массовым сознанием [Текст] / Д.В. Журавлев // PR в образовании. -2004. -№2. С.8.
2.4. Журавлев Д.В. Имидж как специфическое единство типичных признаков, управляющих индивидуальным, групповым и массовым сознанием [Текст] / Д.В. Журавлев // PR в образовании.- 2004.- №2. С.106¬112.
2.5. Журавлев Д.В. Имидж как специфическое единство типичных признаков, управляющих индивидуальным, групповым и массовым сознанием [Текст] / Д.В. Журавлев // PR в образовании.-2004.-№2.
2.6. Золотовская Л.А. Особенности профессионального имиджа педагога: социально-психологический аспект [Текст] / Л.А. Золотавская //PR в образовании.- 2005.- №3.- С. 24.
2.7. Золотовская Л.А. Особенности профессионального имиджа педагога: социально-психологический аспект [Текст] / Л.А. Золотавская // PR в образовании. -2005. - №3. -С. 12-39.
2.8. Золотовская Л.А. Особенности профессионального имиджа педагога: социально-психологический аспект [Текст] / Л.А. Золотавская //PR в образовании.-2005.-№3.-С.
2.9. Имидж корпорации [Текст] / В.М.Шепель //Имиджелогия. Как нра¬виться людям. - М.: Народное образование,2002.
2.10. Шепель, В.М. Имидж корпорации [Текст] / В.М.Шепель // Имиджелогия. Как нравиться людям. - М.: Народное образование,2002.
2.11. Карпов, Е.Б. Имидж в образовании [Текст] / Е.Б.Карпов // PR в образовании. - 2003. - № 6. - С. 40-50.
2.12. Карпов, Е.Б. Имидж в образовании [Текст] / Е.Б.Карпов // PR в образовании. - 2003. - № 6. - С. 30-39.
2.13. Карпов, Е.Б. Имидж в образовании [Текст] / Е.Б.Карпов // PR в образовании. - 2003. - № 6. - С. 21-29.
2.14. Кнышев А.И. Учебник: управление персоналом [Текст] / А.И. Кнышев // PR технологичная работа по формированию адекватного имиджа. - 2007. - № 1.
2.15. Лизинский В.М.Имидж и миссия школы как ресурс ее развития [Текст] / В.М. Лизинский // Ресурсный подход в управлении развитием школы. - М.: Центр «Педагогический поиск», - 2006.- С.106-108.
2.16. Лизинский В.М.Имидж и миссия школы как ресурс ее развития [Текст] / В.М. Лизинский //Ресурсный подход в управлении развитием школы. - М.: Центр «Педагогический поиск», - 2006. -С.106-108.
2.17. Лизинский В.М. Имидж и миссия школы как ресурс ее развития [Текст] / В.М. Лизинский //Ресурсный подход в управлении развитием школы. - М.: Центр «Педагогический поиск»,2006.-С.106-108.
2.18. Метаева В. Имидж первого лица школы: внешность, одухотворенная внутренней красотой [Текст] / В. Матаева // Директор школы.- 2005.
- №9. - С.41-45.
2.19. Метаева В. Имидж первого лица школы: внешность, одухотворенная внутренней красотой [Текст] / В. Матаева // Директор школы. - 2005.
- №9. - С.41-45.
2.20. Метаева В. Имидж первого лица школы: внешность, одухотворенная внутренней красотой [Текст] / В.Матаева //Директор школы. - 2005.№9. - С.41-45.
2.21. Петрова Е.А. Имиджелогия: проблемное поле и
направления исследования [Текст] / Е.А. Петрова // PR в образовании. - 2004. - № 1. - С. 150.
2.22. Пискунов М.С. Имидж образовательного учреждения: структура и механизмы формирования [Текст] / М.С. Пискунов // Стандарты и мониторинг в образовании. -1999. - №5.
2.23. Пискунов М.С. Имидж образовательного учреждения: структура и механизмы формирования [Текст] / М.С. Пискунов // Мониторинг и стандарты в образовании. -1999. - С. 45-51.
2.24. Пономарев Н. Л., Смирнов Б.М. Образовательныеинновации. Государственная политика и управление [Текст]: учеб.пособие для студентов вузов / Н. Л. Пономарев, Б. М. Смирнов. - М.: Академия, 2007. - 208 с.
2.25. Попова Н.Е., Лобут А.А. Теория и методика обучения экономике
[Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / Н.Е. Попова, А. А, Лобут. - Екатеринбург: ФГБОУ ВПО «Урал. гос. пед. ун-т», 2008. - 421 с.
2.26. Попова Н.Е., Сивинских Н.С. Инновационная деятельность как основа качественного развития образовательного учреждения [Текст] / Н.Е. Попова, Н.С. Сивинских // Инновации в непрерывном образовании. - 2014. - № 8. - С. 5-10.
2.27. Степанов Е. Формирование образа школы [Текст] / Е. Степанов // Директор школы. - 2000.- № 4. - С. 14-16.
2.28. Тодосийчук А.В. Теоретико-методологические проблемы развития инновационных процессов в образовании [Текст] / А.В. Тодосийчук. - М.:
ОРГСЕРВИС, 2005. - 125 с.
2.29. Томилова Т.М. Модель имиджа организации [Текст] / Т.М. Томилова // Маркетинг в России и за рубежом. - 1998, № 4. - С.110.
2.30. Фадеева Е.И. Компетентностный подход к формированию имиджа современного педагога [Текст] / Е.И. Фадеева // Управление образованием. - 2008, № 2. - С. 89.
2.31. Шепель, В.М. Имидж корпорации [Текст]: учеб.для вузов / В.М.
Шепель. - М.: Академия, 2002. - 450 с.
2.32. Щербаков А. Имидж ОУ [Текст] / А. Щербакова // Справочник руководителя образовательного учреждения, - 2008. - № 9. - С. 39-46
3. Электронные ресурсы
3.1. Богоявленский А.Е. [Электронный ресурс] URL: http://topbal.ru/informatika/270/index.html?page=30(дата обращения: 15.04.2015).
3.2. Влияние имиджа учителя на формирование имиджа современной
школы [Электронный ресурс] URL: http://www.prodlenka.org/opyt-i-
problemypublikatcii/vliianie-imidzha-uchitelia-na-formirovanie-imidzha- sovremennoishkoly.html (дата обращения:7.05.2015.).
3.3. Мажоров Д.А. [Электронный ресурс] URL: http://psibook.com/linguistics/kriterii-otsenki-effektivnosti-imidzha-
iimidzheobrazuyuschih-tekstov.html (дата обращения: 20.04.15).
3.4. МАОУ СОШ №1 г.Верхяя-Пышма [Электронный ресурс] URL: http://school1-vp.ru/(дата обращения: 27.04.2015.).
3.5. Основы формирования имиджа [Электронный ресурс] URL: http://www.vevivi.ru/best/Osnovy-formirovaniya-imidzha-ref173631.html (дата обращения: 1.05.15).
3.6. Формирование имиджа: технологии и этапы [Электронный
ресурс]: http://pr.whim.ru/blog/formirovanie-imidzha/(дата обращения:
1.05.15).
3.7. Хоменко И.А. [Электронный ресурс] URL: http://www.den- zadnem.ru/page.php?article=386(дата обращения: 7.05.2015).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ