Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Финансовая самостоятельность субъектов Российской Федерации

Работа №80305

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

финансы и кредит

Объем работы110
Год сдачи2017
Стоимость4920 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
274
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1. Теоретические основы обеспечения финансовой самостоятельности субъектов
Российской Федерации 8
1.1. Сущность и признаки финансовой самостоятельности субъектов Российской
Федерации 8
1.2. Экономические интересы регионов в системе регулирования межбюджетных
отношений 14
1.3. Методы и инструменты регулирования межбюджетных отношений в целях обеспечения финансовой самостоятельности субъектов Российской Федерации 20
2. Анализ финансовой самостоятельности бюджета Республики Татарстан 29
2.1. Сравнительная характеристика бюджета Республики Татарстан и бюджетов
субъектов Российской Федерации 29
2.2. Анализ доходов бюджета Республики Татарстан как залог финансовой
самостоятельности региона 40
2.3. Оценка финансовой самостоятельности бюджета Республики Татарстан 50
3. Направления укрепления финансовой самостоятельности бюджетов субъектов
Российской Федерации 60
3.1. Совершенствование межбюджетных отношений на субфедеральном
уровне 60
3.2. Резервы повышения доходов бюджетов субъектов федерации 70
Заключение 85
Список использованных источников 91
Приложения


Финансовое положение регионов в последние годы характеризуется ростом негативных тенденций. Причиной этого, с одной стороны, являются развитие экономического кризиса в стране, общая макроэкономическая неопределенность, высокая степень зависимости доходов бюджета от ключевого источника их поступления.
С другой стороны, бюджетная политика федерального центра, проводимая в отношении регионов, усугубляет бюджетный кризис территорий. Это является препятствием для решения стоящих перед государством задач социально - экономического развития и реализации полного комплекса расходных обязательств органов публичной власти.
Создание прочной финансовой основы в стране невозможно без обеспечения финансовой самостоятельности регионов. Достичь ее выполнимо путем расширения финансовой автономии и повышения платежеспособности территории, развития доходного потенциала и построения рационального межбюджетного взаимодействия регионов с федеральным центром.
Углубление теоретико-методологических аспектов управления финансовой самостоятельностью бюджетов регионов позволяет расширить видение проблем системы общественных финансов и повысить оперативность принятия органами публичной власти требуемых мер по их решению.
Своеобразие процессов реформирования государственного устройства и системы отношений в финансово-бюджетной сфере предопределило необходимость исследования вопросов рационального распределения бюджетных, а в их числе доходных полномочий между уровнями бюджетной системы, вопросов наполнения доходной части бюджетов, основную долю которой составляют налоговые поступления, а также привлечения дополнительных доходов в бюджеты регионального уровня.
Вышесказанное вызывает необходимость дальнейшей разработки направлений и механизмов оценки обеспечения самостоятельности бюджетов в рамках реализации эффективной государственной политики укрепления финансовой устойчивости территорий.
Основой теории и методологии регулирования межбюджетных отношений выступает общая теория финансов. Поэтому при разработке исследуемых проблем необходимо отметить базовую роль научных трудов в области теории финансов и бюджета A.M. Александрова, А.Г. Грязновой, Л.А. Дробозиной, И.В. Ишиной, Т.М. Ковалевой, Е.В. Коломина, Е.В. Маркиной, И.Н. Мысляевой, И.В. Подпориной, Г.Б. Поляка, В.М. Родионовой, М.В. Романовского, Б.М. Сабанти, В.К. Сенчагова, Н.Г. Сычева и других видных экономистов.
Значительный вклад в разработку проблемы обеспечения финансовой самостоятельности регионов внесли Л.И. Абалкин, А.Я. Бажан, Д.Ю. Вишневский, Б.Я. Гершкович, А. Гиббaрд, А.Г. Здравомыслов, И.П. Игнатовский, Я.А. Кронрод, Э.Ф. Миженская, В.М. Полтерович, И.Ф. Суслов, И.В. Сычева, В.Л. Тамбовцев, Н.С. Чернецова, Т.В. Чечелева, К. Эрроу и другие отечественные и зарубежные ученые.
Объектом дипломного исследования являются процессы обеспечения финансовой самостоятельности бюджетов субъектов Российской Федерации в условиях дефицита бюджетных средств.
Предметом исследования являются теоретические, методические, организационно-правовые и практические аспекты обеспечения финансовой самостоятельности бюджетов субъектов Российской Федерации.
Целью работы является оценка степени финансовой самостоятельности бюджетов региона и разработка направлений ее укрепления в современных условиях развития бюджетного федерализма. Данная цель требует решения следующего комплекса задач:
- изучить теоретические основы обеспечения финансовой самостоятельности субъектов Российской Федерации;
- дать сравнительную характеристику бюджета Республики Татарстан и бюджетов субъектов федерации Приволжского Федерального округа;
- проанализировать доходы бюджетов как залога финансовой самостоятельности региона;
- провести оценку эффективности финансовой самостоятельности бюджетов субъектов федерации;
- исследовать направления укрепления финансовой самостоятельности бюджетов субъектов Российской Федерации;
- показать резервы повышения доходов бюджетов субъектов федерации.
Теоретическую основу исследования составили труды отечественных и зарубежных ученых в области общественных финансов и бюджетного процесса. Также использовались нормативные правовые акты Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, регулирующие бюджетные отношения, материалы научных конференций, публикации в периодических изданиях и размещенные на официальных сайтах в сети Интернет материалы органов государственной власти, а также международных организаций.
В работе применялись общенаучные и специальные методы исследования: анализ, синтез, классификация, систематизация, группировка, сравнение.
Информационную базу исследования составили нормативные правовые акты Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, практика оценки финансовой самостоятельности бюджета региона законодательными, исполнительными и независимыми контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации, официальная статистика данных органов.
Структура работы включает в себя введение, три главы, заключение, список использованной литературы.
Во введении обосновывается актуальность и разработанность темы
исследования, ставится цель и задачи работы.
В первой главе раскрывается сущность и признаки финансовой самостоятельности субъектов Российской Федерации, обозначены экономические интересы регионов в системе регулирования межбюджетных отношений, дается характеристика методам и формам регулирования межбюджетных отношений в целях обеспечения финансовой самостоятельности субъектов Российской Федерации, проводится анализ нормативно-правовой базы обеспечения
доходности бюджета субъекта РФ, его развития, выделяются основные проблемные аспекты обеспечения финансовой самостоятельности на уровне субъектов федерации.
Во второй главе анализируются доходы бюджетов как залога финансовой самостоятельности региона и дается сравнительная оценка эффективности финансовой самостоятельности бюджетов субъектов федерации. Исследуются процессы обеспечения финансовой самостоятельности региона на примере Республики Татарстан.
В третьей главе работы предложены рекомендации по повышению эффективности укрепления финансовой самостоятельности бюджета субъекта федерации, разработаны рекомендации по совершенствованию межбюджетных отношений на субфедеральном уровне.
В заключении работы обобщаются выводы, даются рекомендации по укреплению финансовой самостоятельности бюджета субъекта федерации, подводятся общие итоги исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Основные научные выводы и результаты, полученные в процессе проведенного исследования, состоят в следующем.
В ситуации экономической нестабильности, нарастания угроз социально - экономического развития территорий совершенствование управления финансовой самостоятельностью бюджетов регионов является весьма необходимым и значимым.
Финансовая самостоятельность бюджета является важной неотъемлемой составляющей общей устойчивости региона как системы. Сущность данной категории понимается нами как способность бюджета в условиях постоянно изменяющихся внешних и внутренних факторов своевременно аккумулировать достаточный объем доходов, необходимый для выполнения полного комплекса обязательств (расходных и долговых), закрепленных за органами власти субъекта федерации, по реализации интересов и приоритетов государства, общества и личности, сохраняя при этом динамизм развития региона.
Проведённый анализ финансовй самостоятельности консолидированных бюджетов регионов позволил резюмировать следующее:
- субъекты Федерации, несмотря на увеличение роли региональных и местных налогов в формировании доходов бюджетов, остаются в значительной степени зависимыми от федерального центра. В особенности данный тезис находит подтверждение в проведении налоговой политики регионов;
- проблема несбалансированности бюджетов регионов за 2014-2016 гг. значительно усугубилась. Этому способствовали: дисбаланс темпов роста текущих расходов и темпов роста собственных доходов (в особенности аккумулирование федеральных налогов, поступающих в бюджеты регионов), централизация финансовых ресурсов в федеральном центре, выделение значительной части безвозмездных поступлений в конце года, низкое качество предоставляемой финансовой помощи;
- рост долговой нагрузки регионов, преобладание в структуре
государственного долга рыночной составляющей (банковских кредитов и ценных бумаг), замещение трансфертного механизма финансовой поддержки регионов долговым свидетельствует о снижении долговой устойчивости регионов. Растущий объем расходов на обслуживание займов является дополнительным фактором, ведущим к несбалансированности.
Исходя из этого, можно отметить что в настоящее время финансовое состояние бюджетов регионов дестабилизировано. Вместе с тем, резервы для обеспечения прочной финансовой основы реализации государственной социально- экономической политики есть. Ее достижению способствует использование системы инструментов и мер управления устойчивостью доходной базы бюджета.
В консолидированном бюджете Республики Татарстан сосредоточены 3,6 % от ВВП региона. Под влиянием значительных колебаний социально-экономического положения в республике происходит дестабилизация бюджетной системы, что негативного сказывается на значениях индикаторов исполнения бюджета республики.
В 2016 году бюджет Республики Татарстан исполнен по доходам в размере 2143,8 млрд. рублей, что на 8 процентов больше 2015 года. Отклонение от плана в 2016 году составило 105 процентов. В 2015 году доходы бюджета Республики Татарстан составили 2039,2 млрд. рублей, что на 12 процентов больше показателя исполнения бюджета по доходам 2014 года. В 2014 году данный показатель исполнен в размере 1808 млрд. рублей. Отклонение от плана в 2014 году составило 104 процента. Показателя исполнения бюджета по расходам составили в 2014 году - 1976,3 млрд. рублей, в 2015 году- 2110 млрд. рублей, в 2016 году - 2230 млрд. рублей. Темп прироста расходов бюджета Республики Татарстан в 2016 году относительно 2015 года составил 5,7 процентов, в 2015 году в сравнении с 2014 годом прирост составил 6,7 процентов. Дефицит бюджета Республики Татарстан в 2016 году составил 1,04 разницы между доходами и расходами бюджета. В 2015 году дефицит бюджета снизился в отличии от 2014 года и составил 1,03, что 0,4 меньше показателя 2014 года - 1,09. В 2016 году налоговые и неналоговые доходы бюджета Республики Татарстан составили 1918,1 млрд. рублей, что 12% больше показателя 2015 года.
Сложившаяся динамика в основном обусловлена ростом поступлений по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц, налогам на имущество.
На фоне общего роста поступлений в бюджет Республики Татарстан в 2015 году наблюдается общее снижение по неналоговым доходам на 76 млн. рублей или на 21%. Причем снижение отмечается по всем видам неналоговых доходов. Наибольшее снижение в абсолютной сумме по штрафам - на 17,9% и по плате за использование лесов на 31,5%. В 2016 году можно отметить рост по всем показателям неналоговых доходов. Рост связан в основном за счет доходов от использования имущества и прочих неналоговых доходов.
Итак, в Республике Татарстан имеется стойкая положительная динамика доходов бюджета региона, однако можно отметить расхождение между объемами запланированных доходов и суммами фактически собранных поступлений. Отклонение факта от плана связано с нестабильной работой на уровне регионов крупнейших налогоплательщиков, их перерегистрацией в условиях изменения налогового законодательства, вследствие чего отсутствует возможность достаточно точно прогнозировать доходы бюджетов.
Однако усилия, предпринимаемые органами власти Республики Татарстан (что характерно и для регионов РФ в целом) по увеличению доходной части консолидированного бюджета региона, являются недостаточными. Подтверждением данному тезису является тот факт, что коэффициент собираемости налогов в республике по итогам 2016 года не достиг уровня 2009 г.
Кроме того, значительная часть налоговых доходов региона продолжает выпадать в результате предоставления налоговых льгот. Помимо управленческих решений по выявлению и мобилизации резервов повышения собственных доходов в казну Министерством финансов Республики Татарстан проводилась работа с Министерством финансов РФ по привлечению в бюджет региона дополнительной финансовой помощи из федерального центра.
Проблему несбалансированности бюджета, наряду с укреплением доходной базы и привлечением дополнительной финансовой помощи из федерального бюджета, Министерство финансов Республики Татарстан осуществляло за счет оптимизации (фактически сокращения) расходных обязательств. Можно заключить, что, уменьшая дефицит бюджета, региональные власти шли на риск недостижения целевых индикаторов и показателей социально-экономического развития территории.
Таким образом, управленческие решения, используемые для обеспечения устойчивости доходной базы консолидированного бюджета Республики Татарстан, были недостаточными.
Основными направлениями решения проблем финансовой
самостоятельности регионов являются: наращивание доходного потенциала на основе стимулирования экономического роста, повышение качества администрирования налогов, усиление фискальной и мобилизующей функции собственных доходов и стимулирующей функции межбюджетных отношений, повышение налоговой культуры в обществе и социальной ответственности бизнеса.
Результаты проведенного анализа состояния и управления финансовой самостоятельностью консолидированных бюджетов регионов позволяют заключить следующее:
1) замедление темпов экономического развития регионов, зависимость экономики и доходных возможностей от результатов функционирования ключевых хозяйствующих субъектов, увеличение зависимости региональных экономик от внешних рынков, снижение темпов роста доходов населения, замедление инвестиционных процессов, ухудшение финансовых результатов деятельности организаций, рост закредитованности заемщиков препятствуют увеличению доходных возможностей и повышению устойчивости доходной базы консолидированных бюджетов регионов;
2) анализ финансового состояния консолидированных бюджетов регионов позволил выявить наличие сильной зависимости наполнения казны от федерального центра, которая в особенности проявляется в проведении налоговой политики;
3) существующая практика выделения значительной доли безвозмездных поступлений в конце года не позволяет их эффективно и полностью использовать. Данный факт в купе с диспропорциональным изменением собственных доходов и расходов бюджетов регионов и неполным финансированием делегированных расходных полномочий из федерального бюджета усугубляют проблему несбалансированности бюджетов регионов. Централизация финансовых ресурсов экономически развитых и богатых природными ископаемыми субъектов РФ в федеральном бюджете подрывает стимулы к наращиванию доходного потенциала и совершенствованию фискальных инструментов на региональном уровне;
4) долговая нагрузка регионов продолжает нарастать в результате постепенной замены трансфертного механизма долговым, что ухудшает ликвидность бюджета, усиливая риски неплатежеспособности;
5) управление финансовой самостоятельностью консолидированных бюджетов регионов в настоящее время несовершенно и недостаточно результативно, имея целый ряд проблем. Среди них: практическое отсутствие реализации мер по повышению налоговой культуры налогоплательщиков, нерациональность предоставления льгот, низкая эффективность использования государственного (муниципального) имущества.
Предпринимаемые меры по сбалансированности бюджетов регионов в основном носят деструктивный характер и оказывают дополнительное негативное воздействие на социально- экономическое развитие территорий и их доходных возможностей.
В целом, результаты исследования направлений совершенствования финансовой самостоятельности бюджетов регионов позволили заключить:
1) одним из ключевых направлений развития бюджетной политики является ориентация на результат. В связи с этим, актуальной является оценка результативности управления устойчивостью доходной базы консолидированных бюджетов регионов как одного из условий возможностей реализации социально¬экономической политики. Результаты оценки представляют собой важную информационную основу для органов власти и управления по совершенствованию бюджетно-налоговой политики;
2) переход на стратегическое управление предполагает оценку влияния бюджетных угроз для финансовой самостоятельности бюджетов регионов, которые в перспективе могут привести к изменению бюджетной политики. Одновременный учет результативности управления и влияния бюджетных угроз для финансовой самостоятельности бюджетов регионов позволяет качественно определять ее состояние, выявлять проблемы и определять резервы и пути повышения ее уровня;
3) основные резервы повышения финансовой самостоятельности бюджетов регионов заключены в совершенствовании организационно-экономических инструментов управления. Целесообразным является увеличение дотаций регионам за счет отмены возмещения НДС сырьевым экспортёрам и введения дифференцированного возмещения НДС экспортерам продукции с низкой степенью обработки, изменение порядка распределения налоговых доходов между федеральным и региональным уровнями бюджетной системы, отмена возврата остатков целевых межбюджетных трансфертов регионов, ликвидация задолженности по налогам и сборам в бюджеты регионов, повышение фискальной и мобилизующей функций собственных доходов и стимулирующей функции межбюджетных отношений.



1. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс] (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7- ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ). - Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=2 875#0 (Дата обращения: 30.12.2016)
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]
Федеральный закон от 31.07.1998 N 145- ФЗ (ред. от 30.11.2016). - Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n
=207955&fld=134&dst=1134,0&rnd=0.41862507875339716#0 (Дата обращения: 30.12.2016).
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) [Электронный ресурс] Федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ. - Режим доступа: http: //www. consultant. ru/popul ar/nalog 1/
4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) [Электронный ресурс] Федеральный закон от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ. - Режим доступа: http://www. consultant.ru/popular/nalog2/
5. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» [Электронный ресурс] Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ. - Режим доступа: http: //www. consultant. ru/popular/selfgovernment/
6. «О разработке бюджетного прогноза субъекта РФ на долгосрочный период»
[Электронный ресурс] Письмо Минфина России от 22 июня 2016 г. N
15-06-05/36228. - Режим доступа:
http://www. garant.ru/products/ipo/prime/doc/71358068/
7. «Органам государственной власти субъектов Российской Федерации по
долгосрочному бюджетному планированию [Электронный ресурс] Методические рекомендации Минфина России от 03.12.2015 г.. - Режим доступа: http: //minfin. ru/ru/document/? id 4=94598.
8. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации и
органам местного самоуправления по регулированию межбюджетных отношений на региональном и муниципальном уровнях [Электронный ресурс] Методические рекомендации Минфина России от 31.12.2014. - Режим доступа:
http: //minfin. ru/ru/document/index. php?id 4=28766.
9. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013
года № 2592-р «Об утверждении Программы повышения эффективности
управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 год» // Справочно-правовая система «Гарант». - Последнее обновление 03.05.2016.
10. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года [Электронный ресурс]: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р. - Режим доступа: http: //strategy2020.ru
11. Программа повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года [Электронный ресурс]: проект Министерства финансов РФ от 22.02.2010. - Режим доступа : http://www.minfin.ru
12. Бюджетный Кодекс Республики Татарстан: [закон Республики Татарстан от 29.05.2004 N 35-ЗРТ (ред. от 25 сентября 2016 года № 64-ЗРТ)] // Республика Татарстан. - 2002. - № 87-88.
13. Аристотель. Политика // Аристотель. Сочинения: в 4 т. Т. 4. М., 1983. С. 378.
14. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы. - М., 1999. С. 147.
15. Болдырева, Л.В. Модернизация региональных финансовых систем: инструменты и приоритеты / Л.В. Болдырева // Финансы и кредит. - 2012. - № 3. - С. 37-49.
16. Боровая С.Л. Распределение межбюджетных трансфертов в Вологодской области: практика и эффективность / С.Л. Боровая // Проблемы развития территории. 2014. № 5 (73). С. 91-98.
17. Гайзатуллин P.P. Бюджетный процесс в Республике Татарстан в условиях кризиса // Финансы. - 2010. - № 3.
18. Галухин, А. В. Устойчивость бюджетной системы региона: проблемы и пути их решения / А. В. Галухин // Известия высших учебных заведений. Серия «Экономика, финансы и управление производством». - 2014. - № 2. - С. 41-49.
19. Галухин, А. В. Устойчивость как базовый принцип ответственной бюджетной политики / А. В. Галухин // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. - 2014. - № 2 (32). - C. 225-238.
20. Галухин, А. В. Финансовая устойчивость доходной базы бюджетов регионов: состояние и оценка ее результативности / А. В. Галухин // Федерализм. - 2015. - № 2 (78). - С. 151-162.
21. Гиляровская С.В. О самостоятельности бюджетов в Российской Федерации // Финансы. - 2007. - № 2.
22. Едронова, В. Н. Проблемы консолидации субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов в рамках государственных программ Нижегородской области и пути их решения / В. Н. Едронова, А. Терешин // Финансы и кредит. - 2012. - № 39 (519). - С. 2-7.
23. Ишина, И.В. К вопросу устойчивости финансовой системы / И.В. Ишина // Научное обозрение. - 2015. - № 18. - С. 227-231.
24. Ишина, И.В. Ларина, С.Е. Проблемы повышения финансовой самостоятельности субъектов Российской Федерации / И.В. Ишина, С.Е. Ларина // Научное обозрение. - 2016. - № 9. - С. 177-183.
25. Ишина, И.В. Управление общественными финансами: теория и практика / И.В. Ишина, О.Н. Долина, С.В. Фрумина - М.: Дашков и K°, 2015. - 158 с.
26. Казаковцева, М. В. Методическое обеспечение финансовой устойчивости доходной базы бюджетов субъектов РФ : дис. на соиск. уч. ст. канд. экон. наук : 08.00.10 / М. В. Казаковцева. - Йошкар Ола, 2010. - 327 с.
27. Казанцев С. В. Ключевые факторы развития межбюджетных отношений // Регион: экономика и социология. 2012. № 2. С.63-79.
28. Кузнецова, О.В. Полномочия регионов и муниципалитетов в налоговой сфере / О. В. Кузнецова // Проблемный анализ и государственно- управленческое проектирование. - 2012. - Т. 5. - № 6 (26). - С. 98-104.
29. Лавров, А.М. Децентрализация бюджетных доходов: международные сравнения и российские перспективы / А. М. Лавров, Е.А. Домбровский // Финансы. - 2016. - № 5. - С. 16-27.
30. Муниципальное право / Е.С. Шугрина. - 5-e изд., перераб. и доп. - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2014.
31. Мысляева И.Н. Государственные и муниципальные финансы. - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2008.
32. Никиткова, У. О. К вопросу финансовой самостоятельности муниципальных образований / У. О. Никиткова // Финансы. - 2012. - № 7. -- С. 26-29.
33. Ожегов С.И. Словарь русского языка: ок. 57 000 слов / Под ред. чл.- корр. АН СССР Н.Ю. Шведовой. - 20-е изд., стереотип. - М.: Рус. яз., 1989.
34. Пансков В.Г. К вопросу о самостоятельности бюджетов // Финансы. - 2010. - № 6.
35. Поварова, А. И. Об условиях и мерах повышения эффективности общественных финансов (критические заметки) / А. И. Поварова // Экономист. - 2014. - № 3. - С. 68-71.
36. Поляк, Г.Б. Государственные и муниципальные финансы: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Государственное и муниципальное управление», Финансы и кредит / под ред. Г. Б. Поляк . - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити, 2016 . - 391 с.
37. Совершенствование методов формирования региональных бюджетов : отчет о НИР / исполн. Т. В. Ускова, М. А. Печенская. - Вологда, 2013. - 155 с.
38. Тишутина, О. И. Методология и стратегия обеспечения устойчивости доходной базы бюджетов приграничных субъектов Российской Федерации: дис. на соиск. уч. ст. д-ра экон. наук : 08.00.10 / О. И. Тишутина. - Саратов, 2008. - 369 с.
39. Ускова, Т. В. Общественные финансы регионов: приоритеты модернизации / Т. В. Ускова, А. И. Поварова, В. С. Орлова ; под рук. к.э.н. Т. В. Усковой. - Вологда : ИСЭРТ РАН, 2010. - 168 с.
40. Френкель, А. Российская экономика в условиях кризиса / А. Френкель, Я. Сергиенко, Б. Тихомиров, Л. Рощина // Экономическая политика. - 2015. - Т. 10. - № 4. - С. 113-155.
41. Швецов, А.Н. «Цифровое» неравенство российских городов и регионов: методы оценки и политика выравнивания / А. Швецов // Проблемный анализ и государственно-управленческое проектирование. -2014. -Т. 7.№ 3 (35). - С. 51-63.
42. Яндиев М.И. Финансы региональных органов власти. - М., 1999. С. 12.
43. Министерство регионального развития Российской Федерации. [Электронный ресурс] Официальный сайт Министерства регионального развития Российской Федерации. - Режим доступа: http: //www. minregion.ru.
44. Министерство финансов РФ [Электронный ресурс] Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации. - Режим доступа: http: //www. minfin. ru
45. Федеральная служба государственной статистики Российской Федерации. [Электронный ресурс] Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации. - Режим доступа: http:/www.gsk.ru.
46. Счетная Палата Республики Татарстан [Электронный ресурс] Официальный сайт Счетной Палаты РТ - http//www. sprt. .tatar/
47. Управление Федерального казначейства по Республике Татарстан [Электронный ресурс] Официальный сайт Управления Федерального казначейства по Республике Татарстан - http: //tatarstan.ro skazna.ru/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ