Расходы местного бюджета на благоустройство территории
|
Введение………………………………………………………………………………...3
1. Теоретические аспекты расходов местного бюджета на благоустройство территории…………………………………………………………………………….............7
1.1. Благоустройство территории как необходимое условие качества жизни населения.......…………………………………………………………………………..........7
1.2. Источники финансирования расходов на благоустройство территории. Роль
местного бюджета в финансировании расходов на благоустройство территории
……...…………………………………………………………………………………..14
1.3. Нормативно-правовая база расходов местных бюджетов на благоустройство
территории ……….……………………………………………………………………21
2. Планирование и финансирование расходов местного бюджета на благоустройство территории ………..…………………………………………………………….30
2.1. Организация работ и планирование расходов местного бюджета на благоустройство в муниципальном образовании (на примере городского округа Казань)………………………………………………..…………………………………...30
2.2. Анализ исполнения расходов местного бюджета на благоустройство территории и их эффективность………………………….…………………………………...40
3. Перспективы развития и финансового обеспечения расходов на благоустройство территории …………………………...…………………………………………49
3.1. Перспективы развития благоустройства территории городского округа Казань…………………………………………………………...………………………...49
3.2. Совершенствование источников финансирования расходов на благоустройство территории ……………………………………………………….......................54
Заключение…………………………………………………………………………….62
Список использованных источников………………………………………………...69
Приложение
1. Теоретические аспекты расходов местного бюджета на благоустройство территории…………………………………………………………………………….............7
1.1. Благоустройство территории как необходимое условие качества жизни населения.......…………………………………………………………………………..........7
1.2. Источники финансирования расходов на благоустройство территории. Роль
местного бюджета в финансировании расходов на благоустройство территории
……...…………………………………………………………………………………..14
1.3. Нормативно-правовая база расходов местных бюджетов на благоустройство
территории ……….……………………………………………………………………21
2. Планирование и финансирование расходов местного бюджета на благоустройство территории ………..…………………………………………………………….30
2.1. Организация работ и планирование расходов местного бюджета на благоустройство в муниципальном образовании (на примере городского округа Казань)………………………………………………..…………………………………...30
2.2. Анализ исполнения расходов местного бюджета на благоустройство территории и их эффективность………………………….…………………………………...40
3. Перспективы развития и финансового обеспечения расходов на благоустройство территории …………………………...…………………………………………49
3.1. Перспективы развития благоустройства территории городского округа Казань…………………………………………………………...………………………...49
3.2. Совершенствование источников финансирования расходов на благоустройство территории ……………………………………………………….......................54
Заключение…………………………………………………………………………….62
Список использованных источников………………………………………………...69
Приложение
Конституцией Российской Федерации каждому гражданину нашей страны
гарантировано право на благоприятную окружающую среду. Основной Закон государства обязывает граждан сохранять природу и окружающую среду и в то же
время устанавливает, что деятельность, способствующая укреплению здоровья
человека, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию,
поддерживается и поощряется государством.
На современном этапе общественного развития одним из эффективных
средств реализации конституционного права граждан на благоприятную, комфортную окружающую среду является благоустройство территории, то есть - деятельность по обеспечению ее безопасности, доступности, эстетичности и приспособленности к удобному использованию в соответствии с функциональным
назначением.
Психологи и медики издавна утверждают, что созерцание красот окружающей среды оказывает положительное влияние на физическое и эмоциональное состояние человека, стимулируя его жизненный тонус и успокаивая нервную систему. Эстетически привлекательные панорамы или отдельные элементы и формы,
вкрапленные в среду обитания человека, вызывают не только определённый интерес, но сильные положительные эффекты - удовольствие, радость, наслаждение,
любовь. А такие переживания, в свою очередь, создают ощущения бодрости, потребность и желание действовать.
Современный город представляет собой сложную экосистему с созданными
для жизни человека благоприятными условиями. И это не только комфортные и
удобные жилища, сфера услуг или транспорт, но и благоприятная для жизни и
здоровья среда обитания, чистый воздух, зеленый городской ландшафт и практично и красиво устроенные территории.
В условиях интенсивной урбанизации, роста городов и их населения, все
более широкого использования автотранспорта, социально- экономического расслоения общества, характерного в первую очередь для России и стран, находящихся на стадии постсоветского развития, благоустройство городов становится
все более значимым видом градостроительной деятельности. Оно направлено,
главным образом, на преодоление отрицательных последствий урбанизации, связанных с ней антропогенных и техногенных воздействий на окружающую среду,
сохранение природных ресурсов на городской территории. Однако практические
попытки обеспечить комплексность благоустройства территорий с использованием всех перечисленных выше элементов, особенно в сложившихся районах города, наталкиваются на ряд трудностей планировочного и экономического характера.
Актуальность разрабатываемой темы обусловлена тем, что благоустройство
является важнейшей сферой деятельности муниципального хозяйства. Именно в
этой сфере создаются те условия для населения, которые обеспечивают высокий
уровень жизни. Тем самым, создаются условия для здоровой комфортной, удобной жизни как для отдельного человека по месту проживания.
Объект исследования является – местный бюджет муниципального образования г. Казани.
Предмет исследования – расходы местного бюджета г. Казани на благоустройство территории.
Целью исследования является исследование теоретических и практических
аспектов финансирования мероприятий по благоустройству территории за счет
средств местных бюджетов.
Для достижения данной цели потребовалось решение следующих задач:
- рассмотреть благоустройство территории, как необходимое условия качества жизни населения;
- определить источники финансирования расходов на благоустройство территории, выявить роль местного бюджета в финансировании расходов на благоустройство территории ;
- рассмотреть нормативно-правовую базу расходов местных бюджетов на
благоустройство территории.
гарантировано право на благоприятную окружающую среду. Основной Закон государства обязывает граждан сохранять природу и окружающую среду и в то же
время устанавливает, что деятельность, способствующая укреплению здоровья
человека, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию,
поддерживается и поощряется государством.
На современном этапе общественного развития одним из эффективных
средств реализации конституционного права граждан на благоприятную, комфортную окружающую среду является благоустройство территории, то есть - деятельность по обеспечению ее безопасности, доступности, эстетичности и приспособленности к удобному использованию в соответствии с функциональным
назначением.
Психологи и медики издавна утверждают, что созерцание красот окружающей среды оказывает положительное влияние на физическое и эмоциональное состояние человека, стимулируя его жизненный тонус и успокаивая нервную систему. Эстетически привлекательные панорамы или отдельные элементы и формы,
вкрапленные в среду обитания человека, вызывают не только определённый интерес, но сильные положительные эффекты - удовольствие, радость, наслаждение,
любовь. А такие переживания, в свою очередь, создают ощущения бодрости, потребность и желание действовать.
Современный город представляет собой сложную экосистему с созданными
для жизни человека благоприятными условиями. И это не только комфортные и
удобные жилища, сфера услуг или транспорт, но и благоприятная для жизни и
здоровья среда обитания, чистый воздух, зеленый городской ландшафт и практично и красиво устроенные территории.
В условиях интенсивной урбанизации, роста городов и их населения, все
более широкого использования автотранспорта, социально- экономического расслоения общества, характерного в первую очередь для России и стран, находящихся на стадии постсоветского развития, благоустройство городов становится
все более значимым видом градостроительной деятельности. Оно направлено,
главным образом, на преодоление отрицательных последствий урбанизации, связанных с ней антропогенных и техногенных воздействий на окружающую среду,
сохранение природных ресурсов на городской территории. Однако практические
попытки обеспечить комплексность благоустройства территорий с использованием всех перечисленных выше элементов, особенно в сложившихся районах города, наталкиваются на ряд трудностей планировочного и экономического характера.
Актуальность разрабатываемой темы обусловлена тем, что благоустройство
является важнейшей сферой деятельности муниципального хозяйства. Именно в
этой сфере создаются те условия для населения, которые обеспечивают высокий
уровень жизни. Тем самым, создаются условия для здоровой комфортной, удобной жизни как для отдельного человека по месту проживания.
Объект исследования является – местный бюджет муниципального образования г. Казани.
Предмет исследования – расходы местного бюджета г. Казани на благоустройство территории.
Целью исследования является исследование теоретических и практических
аспектов финансирования мероприятий по благоустройству территории за счет
средств местных бюджетов.
Для достижения данной цели потребовалось решение следующих задач:
- рассмотреть благоустройство территории, как необходимое условия качества жизни населения;
- определить источники финансирования расходов на благоустройство территории, выявить роль местного бюджета в финансировании расходов на благоустройство территории ;
- рассмотреть нормативно-правовую базу расходов местных бюджетов на
благоустройство территории.
Благоустройство территории является одной из жизнеобеспечивающих сфер
городского хозяйства, оказывающих непосредственное влияние на качество и
уровень жизни населения. Необходимость благоустройства территорий, в том
числе комплексного, продиктовано на сегодняшний день необходимостью обеспечения проживания людей в более комфортных условиях при постоянно растущем благосостоянии населения.
Под благоустройством территории понимается комплекс мероприятий по
содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов
благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности
условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории.
В соответствии с Федеральным законом №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003
года финансовое обеспечение мероприятий, связанных с благоустройством территории муниципального образования, относится к расходным обязательствам муниципального образования и осуществляется в пределах средств, предусмотренных в местном бюджете на эти цели, и в соответствии с объемом фактически выполненных работ по муниципальному заказу.
Осуществление местной администрацией благоустройства территории муниципального образования, включают следующие виды деятельности [14]:
- текущий ремонт придомовых территорий и дворовых территорий, включая
проезды и въезды, пешеходные дорожки;
- организацию дополнительных парковочных мест на дворовых территориях;
- установку, содержание и ремонт ограждений газонов;
- установку и содержание малых архитектурных форм, уличной мебели и
хозяйственно-бытового оборудования, необходимого для благоустройства терри64
тории муниципального образования;
- создание зон отдыха, в том числе обустройство, содержание и уборку территории детских площадок;
- обустройство, содержание и уборку территорий спортивных площадок;
- оборудование контейнерных площадок на дворовых территориях;
- выполнение оформления к праздничным мероприятиям на территории муниципального образования;
- участие в пределах своей компетенции в обеспечении чистоты и порядка
на территории муниципального образования, включая ликвидацию несанкционированных свалок бытовых отходов, мусора и уборку территорий, водных акваторий, тупиков и проездов, не включенных в адресные программы, утвержденные
исполнительными органами государственной власти;
- озеленение территорий зеленых насаждений внутриквартального озеленения, в том числе организацию работ по компенсационному озеленению, осуществляемому в соответствии с местными законом, содержание территорий зеленых насаждений внутриквартального озеленения, ремонт расположенных на них
объектов зеленых насаждений, защиту зеленых насаждений на указанных территориях, утверждение перечней территорий зеленых насаждений внутриквартального озеленения
- организацию учета зеленых насаждений внутриквартального озеленения
на территории муниципального образования;
- проведение санитарных рубок, а также удаление аварийных, больных деревьев и кустарников в отношении зеленых насаждений внутриквартального озеленения.
Как было отмечено выше, источником финансирования расходов на благоустройство территории, являются средства местного бюджета. Но как показывает
практика, помимо средств местных бюджетов, на благоустройство территории
могут быть направлены средства из бюджетов субъектов федерации и федерального бюджета. Привлечение средств бюджета субъекта федерации и федерально65
го бюджета осуществляется в рамах приведения мероприятий общероссийского
или международного уровня. Так примером, является городской округ Казань, на
территории которого в 2013 году поводилась Универсиада, в 2015 году Чемпионат мира по водным видам спорта, и в 2018 году будет проводиться Кубок конфедерации по футболу.
Источниками финансирования расходов на благоустройство г. Казани в
2014-2016 годах были: средства местного бюджета ( 64,5-65%), средства бюджета
Республики Татарстан (33,08-33,28 %) и средства федерального бюджета (2,09-
2,15%)
Расходы местного бюджета на благоустройство территории предусматриваются в решениях местного самоуправления «О бюджете муниципального образования» на соответствующий год и плановый период.
Планирование расходов на благоустройство территории осуществляется
администрацией муниципального образования, в соответствии с нормативными
актами утвержденными правительством субъекта федерации. Планирование расходов на благоустройство территории г. Казани осуществляется в соответствии с
постановлением правительства РТ от 12 февраля 2013 г N 117 "Об утверждении
Порядка расчета объемов финансовых затрат на содержание и ремонт объектов
внешнего благоустройства Республики Татарстан». Планирование осуществляется по 19 объектам благоустройства. При планировании учитываются объемы работ по благоустройству, а также утвержденные финансовые нормативы на осуществление соответствующих работ. Анализ показал, что потребность в объёмах
бюджетного финансирования мероприятий по благоустройству территории г. Казани в 1,2-1,5 раза превышала утвержденные объемы финансирования.
городского хозяйства, оказывающих непосредственное влияние на качество и
уровень жизни населения. Необходимость благоустройства территорий, в том
числе комплексного, продиктовано на сегодняшний день необходимостью обеспечения проживания людей в более комфортных условиях при постоянно растущем благосостоянии населения.
Под благоустройством территории понимается комплекс мероприятий по
содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов
благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности
условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории.
В соответствии с Федеральным законом №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003
года финансовое обеспечение мероприятий, связанных с благоустройством территории муниципального образования, относится к расходным обязательствам муниципального образования и осуществляется в пределах средств, предусмотренных в местном бюджете на эти цели, и в соответствии с объемом фактически выполненных работ по муниципальному заказу.
Осуществление местной администрацией благоустройства территории муниципального образования, включают следующие виды деятельности [14]:
- текущий ремонт придомовых территорий и дворовых территорий, включая
проезды и въезды, пешеходные дорожки;
- организацию дополнительных парковочных мест на дворовых территориях;
- установку, содержание и ремонт ограждений газонов;
- установку и содержание малых архитектурных форм, уличной мебели и
хозяйственно-бытового оборудования, необходимого для благоустройства терри64
тории муниципального образования;
- создание зон отдыха, в том числе обустройство, содержание и уборку территории детских площадок;
- обустройство, содержание и уборку территорий спортивных площадок;
- оборудование контейнерных площадок на дворовых территориях;
- выполнение оформления к праздничным мероприятиям на территории муниципального образования;
- участие в пределах своей компетенции в обеспечении чистоты и порядка
на территории муниципального образования, включая ликвидацию несанкционированных свалок бытовых отходов, мусора и уборку территорий, водных акваторий, тупиков и проездов, не включенных в адресные программы, утвержденные
исполнительными органами государственной власти;
- озеленение территорий зеленых насаждений внутриквартального озеленения, в том числе организацию работ по компенсационному озеленению, осуществляемому в соответствии с местными законом, содержание территорий зеленых насаждений внутриквартального озеленения, ремонт расположенных на них
объектов зеленых насаждений, защиту зеленых насаждений на указанных территориях, утверждение перечней территорий зеленых насаждений внутриквартального озеленения
- организацию учета зеленых насаждений внутриквартального озеленения
на территории муниципального образования;
- проведение санитарных рубок, а также удаление аварийных, больных деревьев и кустарников в отношении зеленых насаждений внутриквартального озеленения.
Как было отмечено выше, источником финансирования расходов на благоустройство территории, являются средства местного бюджета. Но как показывает
практика, помимо средств местных бюджетов, на благоустройство территории
могут быть направлены средства из бюджетов субъектов федерации и федерального бюджета. Привлечение средств бюджета субъекта федерации и федерально65
го бюджета осуществляется в рамах приведения мероприятий общероссийского
или международного уровня. Так примером, является городской округ Казань, на
территории которого в 2013 году поводилась Универсиада, в 2015 году Чемпионат мира по водным видам спорта, и в 2018 году будет проводиться Кубок конфедерации по футболу.
Источниками финансирования расходов на благоустройство г. Казани в
2014-2016 годах были: средства местного бюджета ( 64,5-65%), средства бюджета
Республики Татарстан (33,08-33,28 %) и средства федерального бюджета (2,09-
2,15%)
Расходы местного бюджета на благоустройство территории предусматриваются в решениях местного самоуправления «О бюджете муниципального образования» на соответствующий год и плановый период.
Планирование расходов на благоустройство территории осуществляется
администрацией муниципального образования, в соответствии с нормативными
актами утвержденными правительством субъекта федерации. Планирование расходов на благоустройство территории г. Казани осуществляется в соответствии с
постановлением правительства РТ от 12 февраля 2013 г N 117 "Об утверждении
Порядка расчета объемов финансовых затрат на содержание и ремонт объектов
внешнего благоустройства Республики Татарстан». Планирование осуществляется по 19 объектам благоустройства. При планировании учитываются объемы работ по благоустройству, а также утвержденные финансовые нормативы на осуществление соответствующих работ. Анализ показал, что потребность в объёмах
бюджетного финансирования мероприятий по благоустройству территории г. Казани в 1,2-1,5 раза превышала утвержденные объемы финансирования.
Подобные работы
- РАСХОДЫ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА НА БЛАГОУСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4365 р. Год сдачи: 2016 - Анализ доходов и расходов местного бюджета (на примере Администрации сельского поселения Приморский муниципального района Ставропольский Самарской области)
Бакалаврская работа, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2019 - РАСХОДЫ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА НА ФИНАНСИРОВАНИЕ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
Дипломные работы, ВКР, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2017 - Расходы местных бюджетов: особенности формирования и пути оптимизации (Государственные и муниципальные финансы, Финансовый Университет При Правительстве РФ (Краснодарский филиал))
Курсовые работы, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2023 - Финансовая основа местного самоуправления (на примере г. о. Тольятти)
Бакалаврская работа, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020 - ФОРМИРОВАНИЕ И ИСПОЛНЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА: ДЕЙСТВУЮЩАЯ ПРАКТИКА И НАПРАВЛЕНИЯ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
Бакалаврская работа, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2019 - ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ ДОХОДОВ
МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ
(на примере города Алейск)
Дипломные работы, ВКР, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2020 - РОЛЬ МЕСТНЫХ НАЛОГОВ В ФОРМИРОВАНИИ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “ГОРОД ТОМСК”
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2018 - Анализ эффективности формирования и использования средств бюджета (на
примере Ашинского муниципального района)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4790 р. Год сдачи: 2018



