ДОХОДЫ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ И ПУТИ ИХ УКРЕПЛЕНИЯ
|
Введение
1. Теоретические и правовые аспекты формирования доходов местного бюджета 6
1.1. Экономическое содержание доходов местного бюджета, их классификация 6
1.2. Исторические аспекты формирования доходов местных бюджетов в России 15
2. Анализ доходов местного бюджета 25
2.1. Характеристика социально-экономического положения муниципального
образования 25
2.2. Анализ динамики и структуры поступлений в доходы местного бюджета 33
2.3. Анализ налоговых и неналоговых доходов местного бюджета 40
2.4. Анализ безвозмездных поступлений, формирующих доходы местного
бюджета 46
3. Пути укрепления доходов местных бюджетов
3.1. Зарубежный опыт формирования доходов местных возможности его применения в России
3.2. Перспективы усиления роли налоговых и неналоговых формировании доходов местного бюджета
Заключение
Список использованных источников:
Приложение
1. Теоретические и правовые аспекты формирования доходов местного бюджета 6
1.1. Экономическое содержание доходов местного бюджета, их классификация 6
1.2. Исторические аспекты формирования доходов местных бюджетов в России 15
2. Анализ доходов местного бюджета 25
2.1. Характеристика социально-экономического положения муниципального
образования 25
2.2. Анализ динамики и структуры поступлений в доходы местного бюджета 33
2.3. Анализ налоговых и неналоговых доходов местного бюджета 40
2.4. Анализ безвозмездных поступлений, формирующих доходы местного
бюджета 46
3. Пути укрепления доходов местных бюджетов
3.1. Зарубежный опыт формирования доходов местных возможности его применения в России
3.2. Перспективы усиления роли налоговых и неналоговых формировании доходов местного бюджета
Заключение
Список использованных источников:
Приложение
В бюджетной системе страны любого государства важное место занимают
местные бюджеты. Разработка эффективной системы бюджетных отношений на
местном уровне управления является одной из самых сложных задач, от ее решения во многом зависит успех преобразований, проводимых в бюджетной сфере.
От правильно сформированных местных бюджетов зависит развитие не
только самих муниципальных образований, но и развитие субъектов РФ, а также
страны в целом. Органы местного самоуправления должны обладать достаточными доходными источниками, чтобы быть готовыми к решению вопросов местного
значения и выполнению переданных государственных полномочий.
Местные бюджеты являются фундаментом бюджетной системы страны. Доходы местных бюджетов являются главными источниками финансирования текущих и капитальных потребностей муниципалитетов. Однако имеющиеся финансовые ресурсы муниципальных образований в РФ не соответствуют возложенным
на них задачам. ……………………….
Предоставление органам местного самоуправления широких бюджетных и
имущественных прав усилило их роль и значение в решении социально-экономических задач на своей территории. Расширение самостоятельности местных органов власти связано с острой необходимостью повышения роли местных
бюджетов в решении социально-значимых проблем на местах, а также их активное использование в перераспределительных процессах. Местные бюджеты
должны обладать широким влиянием, охватывающим все составляющие циклы
воспроизводственного процесса на данной территории, высокой степенью действенности и гибкости, служить экономическим рычагом управления на муниципальном уровне.
Созданная за годы реформ институциональная база местного самоуправления не сформировала адекватного механизма реализации гарантий его финансовой самостоятельности и независимости. Правовая база муниципальных финансов
в отдельных аспектах отличается неполнотой и ограниченность. Кроме того, централизация устойчивых и наиболее контролируемых налогов на федеральном и
региональном уровнях власти, растущая зависимость местных органов власти от
финансовой помощи из вышестоящих бюджетов — все это обостряет проблемы
финансового обеспечения местных бюджетов в Российской Федерации.
Противоречия между расширением задач местного самоуправления и финансовыми возможностями для их практической реализации порождают необходимость совершенствования и укрепления финансовой базы органов местного самоуправления в форме местных бюджетов.
Актуальность этих проблем в настоящее время и предопределила выбор темы выпускной квалификационной работы, целью которой стало исследование
теоретических и практических аспектов формирования доходов местных бюджетов и определение перспектив их развития. ……………………….
Вопросы формирования доходов местных бюджетов и путей их укрепления
рассматриваются в работах многих отечественных ученых. Многочисленные работы в этой области принадлежат Г.Б. Поляку, С.В. Врублевской, М.В. Васильевой, А.Г. Игудину, Н.В. Альвианской, В.М. Родионовой, В.Ю. Барашьян и другим. Изучению экономической сущности доходов бюджетов, в том числе и местных, посвящены труды Р.Г. Сомоева, Н.А. Ширкевича. Отдельные аспекты формирования доходов местных бюджетов нашли отражение в трудах таких российских ученых, как B.С. Демченко, С.А. Котляровского, И.Х. Озерова, C.П. Солянниковой, В.Н. Твердохлебова, М.Ф. Ужвенко, Б.И. Филимонова, Я.Б. Хесина, Н.А.
Ширкевича и другие. Они внесли существенный вклад в развитие вопросов сущности местных бюджетов и развития системы формирования доходов местных
бюджетов в Российском государстве.
местные бюджеты. Разработка эффективной системы бюджетных отношений на
местном уровне управления является одной из самых сложных задач, от ее решения во многом зависит успех преобразований, проводимых в бюджетной сфере.
От правильно сформированных местных бюджетов зависит развитие не
только самих муниципальных образований, но и развитие субъектов РФ, а также
страны в целом. Органы местного самоуправления должны обладать достаточными доходными источниками, чтобы быть готовыми к решению вопросов местного
значения и выполнению переданных государственных полномочий.
Местные бюджеты являются фундаментом бюджетной системы страны. Доходы местных бюджетов являются главными источниками финансирования текущих и капитальных потребностей муниципалитетов. Однако имеющиеся финансовые ресурсы муниципальных образований в РФ не соответствуют возложенным
на них задачам. ……………………….
Предоставление органам местного самоуправления широких бюджетных и
имущественных прав усилило их роль и значение в решении социально-экономических задач на своей территории. Расширение самостоятельности местных органов власти связано с острой необходимостью повышения роли местных
бюджетов в решении социально-значимых проблем на местах, а также их активное использование в перераспределительных процессах. Местные бюджеты
должны обладать широким влиянием, охватывающим все составляющие циклы
воспроизводственного процесса на данной территории, высокой степенью действенности и гибкости, служить экономическим рычагом управления на муниципальном уровне.
Созданная за годы реформ институциональная база местного самоуправления не сформировала адекватного механизма реализации гарантий его финансовой самостоятельности и независимости. Правовая база муниципальных финансов
в отдельных аспектах отличается неполнотой и ограниченность. Кроме того, централизация устойчивых и наиболее контролируемых налогов на федеральном и
региональном уровнях власти, растущая зависимость местных органов власти от
финансовой помощи из вышестоящих бюджетов — все это обостряет проблемы
финансового обеспечения местных бюджетов в Российской Федерации.
Противоречия между расширением задач местного самоуправления и финансовыми возможностями для их практической реализации порождают необходимость совершенствования и укрепления финансовой базы органов местного самоуправления в форме местных бюджетов.
Актуальность этих проблем в настоящее время и предопределила выбор темы выпускной квалификационной работы, целью которой стало исследование
теоретических и практических аспектов формирования доходов местных бюджетов и определение перспектив их развития. ……………………….
Вопросы формирования доходов местных бюджетов и путей их укрепления
рассматриваются в работах многих отечественных ученых. Многочисленные работы в этой области принадлежат Г.Б. Поляку, С.В. Врублевской, М.В. Васильевой, А.Г. Игудину, Н.В. Альвианской, В.М. Родионовой, В.Ю. Барашьян и другим. Изучению экономической сущности доходов бюджетов, в том числе и местных, посвящены труды Р.Г. Сомоева, Н.А. Ширкевича. Отдельные аспекты формирования доходов местных бюджетов нашли отражение в трудах таких российских ученых, как B.С. Демченко, С.А. Котляровского, И.Х. Озерова, C.П. Солянниковой, В.Н. Твердохлебова, М.Ф. Ужвенко, Б.И. Филимонова, Я.Б. Хесина, Н.А.
Ширкевича и другие. Они внесли существенный вклад в развитие вопросов сущности местных бюджетов и развития системы формирования доходов местных
бюджетов в Российском государстве.
Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. Бюджет
муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения
расходных обязательств муниципального образования. Полнота выполнения всех
задач, возложенных на местные органы власти, зависит от наличия достаточной
доходной базы. Доходы местных бюджетов формируются за счет нескольких источников: местных налогов и сборов, отчислений от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, отчислений от региональных налогов, неналоговых доходов и безвозмездных
поступлений. Существующее разнообразие видов доходов местных бюджетов
предполагает их классификацию по различным критериям: в зависимости от источников получения, по юридической форме, в зависимости от того, изначально
доходы были закреплены за местным бюджетом или поступили из вышестоящих
бюджетов в порядке бюджетного регулирования, по методам аккумуляции, по видам местных бюджетов.
Интенсивное развитие местных бюджетов началось с 1922 г. после образования СССР. На протяжении 1922-1926 гг. отмечался стабильный рост доходов
местных бюджетов, более 80% которых формировалась за счет налоговых и неналоговых доходов. В 1930-1931 гг. в результате налоговой реформы сократилось
число местных налогов. К началу 1940-х гг. центральной власти практически удалось аннулировать собственную финансовую базу местного самоуправления. С
начала 1950-х гг. и вплоть до 1980-х гг. в составе доходов местных бюджетов
устойчивое положение занимали отчисления от государственных доходов и налогов, а также различного рода дотации. Смена политического курса и экономические реформы 1990-х гг. кардинально изменили данную ситуацию. В 1991 г.
местные бюджеты как самостоятельные были включены в бюджетную систему
РСФСР, был определен состав местных налогов и сборов. На протяжении 2000-х
гг. структура доходов бюджетов муниципальных образований остается неизменной. Наибольшую долю (около 60%) занимают безвозмездные поступления, на
втором месте – налоговые доходы, занимающие около 30% от общего объема доходов местных бюджетов, наименьшую долю занимают неналоговые доходы.
Анализ доходов бюджета г. Казани за 2014-2016 гг. показал, что наблюдается рост доходов бюджета г. Казани. За анализируемый период доходы бюджета г.
Казани увеличились на 632,9 млн. руб. Планируемый объем доходов бюджета г.
Казани на 2017 г ниже уровня 2016 г. на 2 737,3 млн. руб.мВ 2017-2019 гг. прогнозируется положительная динамика общего объема доходов бюджета г. Казани.
Следует отметить, что налоговые доходы, мобилизуемые на территории г.
Казани, поступают не только в бюджет г. Казани, но и в федеральный бюджет и в
бюджет Республики Татарстан. При этом на бюджет г. Казани приходится
наименьшая доля собранных на территории города налоговых доходов – в среднем около 8% за анализируемый период 2014-2016 гг.
Наибольшую долю в структуре доходов бюджета г. Казани занимают налоговые доходы, за 2014-2016 гг. прослеживается увеличение доли налоговых доходов в общем объеме доходов бюджета г. Казани. На втором месте в структуре доходов бюджета г. Казани – безвозмездные поступления, которые за анализируемый период имеют тенденцию к росту. Безвозмездные поступления в 2014-2016
гг. занимали около 40% от общего объема доходов бюджета г. Казани. Наименьшую долю в структуре доходов бюджета г. Казани занимают неналоговые доходы. Необходимо отметить, что за анализируемый период наблюдается снижение
указанных поступлений в общем объеме доходов бюджета г. Казани.
муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения
расходных обязательств муниципального образования. Полнота выполнения всех
задач, возложенных на местные органы власти, зависит от наличия достаточной
доходной базы. Доходы местных бюджетов формируются за счет нескольких источников: местных налогов и сборов, отчислений от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, отчислений от региональных налогов, неналоговых доходов и безвозмездных
поступлений. Существующее разнообразие видов доходов местных бюджетов
предполагает их классификацию по различным критериям: в зависимости от источников получения, по юридической форме, в зависимости от того, изначально
доходы были закреплены за местным бюджетом или поступили из вышестоящих
бюджетов в порядке бюджетного регулирования, по методам аккумуляции, по видам местных бюджетов.
Интенсивное развитие местных бюджетов началось с 1922 г. после образования СССР. На протяжении 1922-1926 гг. отмечался стабильный рост доходов
местных бюджетов, более 80% которых формировалась за счет налоговых и неналоговых доходов. В 1930-1931 гг. в результате налоговой реформы сократилось
число местных налогов. К началу 1940-х гг. центральной власти практически удалось аннулировать собственную финансовую базу местного самоуправления. С
начала 1950-х гг. и вплоть до 1980-х гг. в составе доходов местных бюджетов
устойчивое положение занимали отчисления от государственных доходов и налогов, а также различного рода дотации. Смена политического курса и экономические реформы 1990-х гг. кардинально изменили данную ситуацию. В 1991 г.
местные бюджеты как самостоятельные были включены в бюджетную систему
РСФСР, был определен состав местных налогов и сборов. На протяжении 2000-х
гг. структура доходов бюджетов муниципальных образований остается неизменной. Наибольшую долю (около 60%) занимают безвозмездные поступления, на
втором месте – налоговые доходы, занимающие около 30% от общего объема доходов местных бюджетов, наименьшую долю занимают неналоговые доходы.
Анализ доходов бюджета г. Казани за 2014-2016 гг. показал, что наблюдается рост доходов бюджета г. Казани. За анализируемый период доходы бюджета г.
Казани увеличились на 632,9 млн. руб. Планируемый объем доходов бюджета г.
Казани на 2017 г ниже уровня 2016 г. на 2 737,3 млн. руб.мВ 2017-2019 гг. прогнозируется положительная динамика общего объема доходов бюджета г. Казани.
Следует отметить, что налоговые доходы, мобилизуемые на территории г.
Казани, поступают не только в бюджет г. Казани, но и в федеральный бюджет и в
бюджет Республики Татарстан. При этом на бюджет г. Казани приходится
наименьшая доля собранных на территории города налоговых доходов – в среднем около 8% за анализируемый период 2014-2016 гг.
Наибольшую долю в структуре доходов бюджета г. Казани занимают налоговые доходы, за 2014-2016 гг. прослеживается увеличение доли налоговых доходов в общем объеме доходов бюджета г. Казани. На втором месте в структуре доходов бюджета г. Казани – безвозмездные поступления, которые за анализируемый период имеют тенденцию к росту. Безвозмездные поступления в 2014-2016
гг. занимали около 40% от общего объема доходов бюджета г. Казани. Наименьшую долю в структуре доходов бюджета г. Казани занимают неналоговые доходы. Необходимо отметить, что за анализируемый период наблюдается снижение
указанных поступлений в общем объеме доходов бюджета г. Казани.
Подобные работы
- ДОХОДЫ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ И ПУТИ ИХ УКРЕПЛЕНИЯ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2016 - ДОХОДЫ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ И ПУТИ ИХ УКРЕПЛЕНИЯ
Дипломные работы, ВКР, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2016 - НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4225 р. Год сдачи: 2016 - ДОХОДЫ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ПРОДАЖИ ЗЕМЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2016 - НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2016 - Проблемы формирования доходов местного бюджета
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - Межбюджетные трансферты в доходах местных бюджетов
Дипломные работы, ВКР, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - ФОРМИРОВАНИЕ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ (НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. КЕДРОВЫЙ)
Бакалаврская работа, Государственное и муниципальное управления. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Формирование доходной части бюджета для реализации вопросов местного значения
Дипломные работы, ВКР, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017



