Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН И УПРАВЛЕНИЕ ИМ

Работа №80228

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

финансы и кредит

Объем работы78
Год сдачи2017
Стоимость4820 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
301
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1. Формирование государственного долга субъекта РФ и необходимость
управления им 8
1.1. Государственный долг субъекта РФ: понятие и механизм формирования 8
1.2. Виды долговых обязательств субъектов РФ, их характеристика 20
1.3. Управление долгом субъекта РФ: содержание, задачи и принципы 27
2. Анализ состояния государственного долга субъекта РФ 36
2.1. Анализ динамики и инструментной структуры государственного долга
субъекта РФ 36
2.2. Оценка долговой устойчивости субъекта РФ 44
3. Управление государственным долгом субъекта РФ: современная оценка и
перспективы совершенствования 51
3.1. Система управления государственным долгом Республики Татарстан,
оценка ее функционирования 51
3.2. Перспективы развития долговых отношений Республики Татарстан и
практики управления долгом региона 59
Заключение 67
Список используемых источников:

С началом проведения радикальных экономических реформ практически все субъекты Российской Федерации столкнулись с резкой нехваткой финансовых ресурсов для выполнения своих функций, в том числе социально-экономических обязательств перед населением. Отсутствие средств было вызвано, в первую очередь, снижением объемов промышленного и сельскохозяйственного производства и, соответственно, сокращением поступления налоговых платежей, а также уменьшением финансовой помощи со стороны федерального центра.
В результате для покрытия необходимых расходов и поддержки производственного потенциала российские регионы стали активно использовать различные формы долговых обязательств (кредиты кредитных организаций, бюджетные кредиты, ценные бумаги, государственные гарантии), что, в конечном итоге, привело к формированию новой категории экономической науки - государственные долги субъектов Российской Федерации.
В настоящее время происходит постоянное увеличение объемов таких заимствований. Одновременно растут расходы на погашение и обслуживание принятых денежных обязательств. Полученные заемные средства направляются в основном на финансирование дефицитов региональных бюджетов, возникающих временных кассовых разрывов при его исполнении и удовлетворение текущих социальных потребностей (выплата заработной платы, пособий, отпускных), а не на решение проблем социально¬экономического развития регионов, преодоление нарастающего износа существующих объектов производственной и социальной инфраструктуры, достигшего критического уровня.
При этом даже те немногие кредиты и займы на развитие производственного потенциала, привлеченные региональными властями или напрямую, или посредством предоставления государственных гарантий, очень часто не дают значимого социально-экономического эффекта.
В региональных органах исполнительной власти до настоящего времени нет осознания важности создания эффективного механизма управления долгом, разработки на основе научного и практического опыта краткосрочной и долгосрочной стратегии по привлечению и направлениям использования долговых обязательств.
Актуальность проблем, связанных с управлением государственным долгом на региональном уровне предопределила выбор темы выпускной квалификационной работы, целью которой стало исследование теоретических и практических аспектов формирования и управления государственным долгом субъекта Российской Федераций.
Вопросы формирования государственного долга субъектов Российской Федерации и механизм управления им рассматриваются в работах многих отечественных ученых. Многочисленные работы в этой области принадлежат А.Д. Мордвинцевой, О.И. Карепиной, Н.И. Яшиной, С.А. Кудрявцевой, А.Н. Кирюшкиной и другим.
Достижение поставленной в работе цели предполагает решение следующих задач:
1) раскрыть содержание государственного долга субъекта Российской Федерации и изучить механизм его формирования;
2) охарактеризовать виды долговых обязательств субъектов Российской Федерации;
3) анализировать динамику и инструментую структуру
государственного долга Республики Татарстан;
4) оценить долговую устойчивость Республики Татарстан;
5) изучить систему управления государственным долгом Республики Татарстан и дать оценку ее функционирования;
6) изучить перспективы развития долговых отношений Республики Татарстан и практики управления долгом региона.
Предметом исследования являются экономические и организационные отношения, возникающие в процессе управления государственным долгом субъектов Российской Федерации.
Объект исследования - государственный долг субъекта Российской Федерации, механизм управления им в современных условиях.
В процессе проведения исследования были применены такие общенаучные методы познания, как анализ, описание и обобщение, и такие частно-научные методы познания, как сравнение, группировка, анализ динамических рядов, табличный и графический методы представления данных.
В качестве теоретической базы исследования, проводимого в выпускной квалификационной работе, использованы труды отечественных ученых в области управления государственным долгом субъектов Российской Федерации, нормативные правовые акты Российской Федерации, Республики Татарстан, учебно-методическая литература, научные публикации, материалы, размещенные в сети Интернет.
Информационной базой исследования являются материалы Министерства финансов Республики Татарстан, а также материалы официальных сайтов Правительства Республики Татарстан и Счетной палаты Республики Татарстан.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливает, что государственный долг субъекта Российской Федерации представляет собой совокупность его долговых обязательств, полностью и без условий, обеспечиваемых вс ем находящимся в собственности субъекта Российской Федерации имуществом, составляющим казну субъекта Российской Федерации.
Долговые обязательства возникают у субъекта Российской Федерации по двум каналам:
1) в результате заключения договоров государственного заимствования;
2) в результате предоставления гарантий по обязательствам третьих лиц.
Отсюда вытекают и формы долговых обязательств.
В качестве инструментов заимствований субъекты Российской
Федерации могут использовать:
а) государственные ценные бумаги субъекта Российской Федерации;
б) бюджетные кредиты, привлеченн е в бюд ет суб екта Российской Федерации от других бюджетов бюджетной сис емы Российской Федерации;
в) кредиты, полученные субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций.
Именно на них указывается в статье 103 Бюджетного кодекса РФ, в которой определено, что под государственными заимствованиями субъектов Российской Федерации понимаются государственн е займы, осуществляемые путем выпуска государственных ценных бумаг от имени субъекта Российской Федерации, и кредиты, прив ек ем е в соот етствии с положениями БК РФ в бюдокет субъекта Российской Федерации от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, по которым возникают долговые обязательства субъекта Российской Федерации.
При предоставлении государственных гарантий формой долгового обязательства выступает договор о предоставлении государственных гарантий субъекта Российской едерации.
Существование государственного долга субъекта РФ вызывает и необходимость управления им. В широком смысле управление государственным долгом субъекта РФ - это процесс выработки и реализации стратегии, которая направлена на привлечение через долговые операции необходимых средств для развития региона. При этом должен быть соблюден приемлемый уровень риска и цены прив ек емых с помощью займов денежных ресурсов.
В процессе управления государст енным долгом субъекта РФ финансовый орган, выполняющий основные функции по управлению долгом:
- осуществляет планирование заимствований и организует их непосредственное привлечение;
- осуществляет в соот етствии с платежным графиком платежи по обслуживанию и пога ению государственного долга субъекта РФ.
Начиная с 2010 года наблюдается увеличение регионов с дефицитом бюджета. Причина ухудшения ситуации связана с падением налоговых доходов после финансового кризиса 2008 года. Кроме того, существенную нагрузку на регионы составили указы Президента Российской Федерации «О мероприятиях по реализации государственной социальной политике», принятые в 2012 году.
В период с 2006 по 2016 год в Республике Татарстан расходы бюджета превышают доходы, что приводит к возникновению бюджетного дефицита. В целом за период с 2007 года по 2016 дефицит бюджета Республики Татарстан вырос на 5 527,48 млн. рублей. За рассматриваемый период самый большой дефицит бюджета наблюдался в 2014 году и составлял 16 834,40 млн. рублей.
Вместе с ростом дефицита бюджета возникает необходимость в привлечении новых кредитов и займов, что в свою очередь увеличивает объём государственного долга Республики Татарстан.
В условиях неблагоприятной экономической ситуации и необходимости выполнения социальных обязательств долг Республики Татарстан продолжает расти, но по сравнению с предыдущими годами темны немного снизились. Суммарный объем государственного долга Республики Татарстан увеличился и на 1 января 2017 года составил 93,4 млрд. рублей, что на 2, 09 млрд. рублей больше чем годом ранее. С 2008 года
государственный долг Республики Татарстан увеличился в 5 раз. Несмотря на рост государственного долга Республики Татарстан, его объем во все годы находился на допустимом бюджетным кодексом уровне.
В Республике Татарстан период 2008-2016 гг. характеризовался существенным изменением структуры государственного долга Республики Татарстан в сторону увеличения доли обязательств по примеченным бюджетным кредитам от других бюджетов бюдокетной системы Российской Федерации и снижения доли государственных гарантий. Наблюдаемое увеличение объемов бюджетных кредитов, предоставляемых РТ, - это мера, направленная на стабилизацию долговой нагрузки региона в связи с ее резким наращиванием с 2013 года. За 10 лет объем долговых обязательств по бюджетным кредитам увеличился, и на начало 2017 года составил 84 860,92 млн. руб. Если в 2008 году доля бюджетных кредитов составляла 0,30 % в общем объеме государственного долга РТ, то на начало 2017 года доля составила 90,84%. На втором месте с долей 9,16 % государственные
гарантии.
Стоит отметить, что Республика Татарстан не имеет рыночного долга. Такая ситуация, что в структуре государственного долга Республики Татарстан присутствуют только бюджетные кредиты и государственные гарантии она наблюдается за весь анализируемый период.
По Бюджетному кодексу Российской Федерации объем расходов на обслуживание государственного долга субъекта РФ не должен превышать 15 % объема расходов субъекта РФ, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Что же касается Республики Татарстан, то анализ расходов характеризуется на достаточно низком уровне. Так, например, по результатам 2016 года расходы на обслуживание государственного долга Республики Татарстан 0,04 % в общем объеме расходов бюджета Республики Татарстан. За весь исследуемый период доля расходов на обслуживание государственного и муниципального долга составляла от 0,03 до 0,76 %.
Государственный долг субъекта РФ является удобным инструмент финансирования расходов бюджета субъекта Российской Федерации, когда не хватает налоговых, неналоговых и безвозмездных поступлений, то можно привлечь займы на финансирование бюджетного дефицита, но с другой стороны излишнее наращивание долга оно может негативно сказаться на финансовой системе региона, непосредственно на экономику. Поэтому здесь важно оценивать долговую устойчивость региона на основе специальных показателей.
Анализ долговой устойчивости Республики Татарстан проведенной на основе двух показателей, таких как отношения государственного долга Республики Татарстан к Валовому региональному продукту и отношения государственного долга Республики Татарстан к налоговым и неналоговым доходам бюджета.
Согласно данным РИА Рейтинг отношение государственного долга Республики Татарстан по результатам 2016 года к налоговым и неналоговым доходам бюджета в 2016 году (долговая нагрузка) составило 48,7%, к Валовому региональному продукту составило 4,81%. Следует отметить, что эти фактические зна ения не превышают пороговых значений, то есть все в пределах допустимых ограничений. В принципе в динамике то е все рассмотренные годы характеризуются достаточно низким уровнем долговой нагрузки и с соблюдением всех пороговых значений показателей.
Следует отметить, что РИА Рейтинг ежегодно составляет рейтинг субъектов Российской Федерации по уровню долговой нагрузки. По результатам 2016 года Республика Татарстан занимает 30 место среди субъектов. В 2015 году Республика Татарстан занимала 41 место среди субъектов РФ по уровню долговой нагрузки. За анализируемый период Республика Татарстан улучшила свои позиции по уровню долговой нагрузки среди субъектов Российской Федерации, так, например, по результатам 2016 года Республика Татарстан была на 30 мес е, а по результатам 2012 Республика Татарстан занимала 68 место.
Что касается системы управления государственным долгом Республики Татарстан, то у Республики Татарстан низкие расходы на обслуживание государственного долга, у Республики Татарстан нет рыночного долга, в Республике Татарстан умеют договариваться с федеральным центром о реструктуризации долгов, в Республике Татарстан низкий уровень долговой нагрузки. Все это может свидетельствовать об эффективной системе управления государственным долгом Республики Татарстан.
В Республике Татарстан к субъектам управления государственным долгом РТ относятся Президент РТ, Государственный Совет РТ, Счетная палата РТ, Кабинет Министров РТ, Министерство финансов РТ.
Основные функции по управлению государственным долгом Республики Татарстан выполняет Министерство финансов Республики Татарстан и в частности бюджетный отдел.
У любого субъекта РФ должна разрабатываться долговая политика. В Республике Татарстан в настоящее время разработана «Долговая политика Республики Татарстан на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», утвержденная распоряжением Кабинета Министров РТ от 20.12.2016 N 3013¬р. Долговая политика Республики Татарстан разрабатывается ежегодно и на плановые два года.
Проведенный нами анализ положений долговой политики Республики Татарстан на 2017-2019 год позволил выделить ряд основных ключевых направлений:
1) обеспечение сбалансированности бюджета РТ при сохранении
долговой устойчивости бюджета Республики Татарстан;
2) поддержание объема долговых обязательств Республики Татарстан на экономически безопасном уровне, позволяющем сохранить контроль за объемом государственного долга и расходами на его обслуживание;
3) поддержание умеренной долговой нагрузки на бюджет РТ с учетом условий, установленных согла ениями о предостав ении кредитов из федерального бюджета;
4) минимизация стоимости обслуживания государственного долга Республики Татарстан;
5) обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств РТ в полном объеме при исполнении всех других расходных обязательств.
Не стоит Республике Татарстан рассчитывать на доступность и «гарантированность» получения бюджетных кредитов с учетом ограниченности данного ресурса. По сути, это особый инструмент «антикризисной поддержки» со стороны федерального бюджета, применяемый на индивидуальной основе исходя из состояния долговой устойчивости конкретного субъекта.
Государственная политика в сфере кредитования регионов со стороны федерального центра будет неиз ежно сводиться к сокращению об емов предоставления бюджетных кредитов, переходу к использованию данного инструмента исключительно в качестве меры спасения регионов, попавших в чрезвычайную долговую ситуацию (например, преддефолтное состояние). В перспективе целев е бюджетн е кредиты смогут привлекать только субъекты с низким уровнем долговой устойчивости при условии выполнения соответствующей программы бюджетной стабилизации.
Облигация как инструмент заимствования в большей степени отвечает современным условиям финансового рынка и обладает рядом преимуществ относительно других инструментов.
Республике Татарстан в будущем необходимо использовать такой инструмент долгового финансирования как облигационные займы.



1. Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг (ред. от 14.06.2012) [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 29.07.1998 № 136-ФЗ // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 31.07.1998 г., № 145-ФЗ (ред. от 28.03.2017 г.). - Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
3. Бюджетный кодекс Республики Татарстан [Электронный ресурс]: Закон РТ от 29.05.2004 № 35-ЗРТ // Официальный сайт Государственного совета РТ. - Режим доступа: http://gossov.tatarstan.ru/kodeks/.
4. Постановление Правительства РФ от 26.12.2016 N 1482 (ред. от 28.03.2017) "Об утверждении Правил предоставления (использования, возврата) из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов на 2017 год".- Информ.- правов. Система КонсультантПлюс.
5. Вопросы Министерства финансов Республики Татарстан [Электронный
ресурс]: Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 6 июля 2005 г. N 323 (ред. от 17 декабря 2010 г.). - Режим доступа:
http://minfin.tatarstan.ru/rus/documents/reglament.htm.
6. Иванов В.В.,Ковалев В.В.,Лялин В.А Инвестиции: Учебник для бакалавриата. - 2-е изд. - Проспект, 2015 г.
7. Бабич И.В. Необходимость эффективной региональной долговой политики
как основа качества системы управления // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. 2012. - №3 (42). - Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/neobhodimost-effektivnoy-
regionalnoy-dolgovoy-politiki-kak-osnova-kachestva-sistemy-upravleniya.
8. Бабич И.В. Методы управления государственным долгом // Вестник
Саратовского государственного социально-экономического университета. - 2011. - №5. - Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/metody- upravleniya-gosudarstvennym-dolgom.
9. Владыка М.В., Ваганова О.В., Переверзева Л.Е., Шварева В.И. Факторы роста государственного долга региональных субъектов Российской Федерации // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Экономика. Информатика. - 2014. - №21-1 (192). - Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/faktory-rosta-gosudarstvennogo- dolga-regionalnyh-subektov-rossiyskoy-federatsii (дата обращения: 15.06.2017).
10. Галухин А.В. Оценка долговой устойчивости бюджетов субъектов
федерации // Вопросы территориального развития. - 2016. - №5 (35). - Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-dolgovoy-ustoychivosti-
byudzhetov-subektov-federatsii.
11. Замятина Н.В. Государственный долг субъектов российской Федерации в
контексте экономических отношений // Финансы и кредит. - 2011. - №36 (468). - Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/gosudarstvennyy-dolg-
subektov-rossiyskoy-federatsii-v-kontekste-ekonomicheskih-otnosheniy.
12. Ильин В.А., Поварова А.И. Бюджетный кризис регионов в 2013 - 2015 годах - угроза безопасности России // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. - 2012. - №6 (24). - Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/ n/byudzhetnyy-krizis-regionov-v-2013-2015-godah-ugroza-bezopasnosti-rossii.
13. Кабашкин В.А., Дорждеев А.В. Риски долговых обязательств как объект управления администрациями субъектов российской Федерации // Финансовая аналитика: проблемы и решения. - 2011. - №4. - Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/riski-dolgovyh-obyazatelstv-kak-obekt-upravleniya- administratsiyami-subektov-rossiyskoy-federatsii.
14. Казаковцева М.В. Эффективное управление государственным долгом субъекта РФ // Вестник Марийского государственного университета. Серия "Сельскохозяйственные науки. Экономические науки". - 2015. - №3. - Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/effektivnoe-upravlenie-gosudarstvennym- dolgom-subekta-rf.
15. Карепина О.И. Обеспечение сбалансированности региональных
бюджетов в контексте сокращения финансовой асимметрии в условиях финансовой нестабильности // Региональная экономика: теория и практика. - 2016. - № 09. - Режим доступа:
http://absopac.rea.ru/opacunicode/index.php7urWnotices/index/Id Notice:324224/Source:default.
16. Кирюшкина А.Н. Анализ динамики и структуры государственного долга субъектов РФ // Гуманитарные научные исследования. - 2016. - № 12. - Режим доступа: http: //human.snauka.ru/2016/12/17942.
17. Кирюшкина А.Н. Долговая устойчивость субъектов Российской Федерации // Современные научные исследования и инновации. - 2016. - № 11 - Режим доступа: http://web.snauka.ru/issues/2016/11/74728.
18. Кирюшкина А.Н. Проблемы секьюритизации государственного долга
субъектов РФ // Территория науки. - 2016. - №5. - Режим доступа:
http://cyberleninka.ru/article/n/problemy-sekyuritizatsii-gosudarstvennogo-dolga- subektov-rf.
19. Кудрявцева С.А. Государственный долг субъекта Российской Федерации: понятие, виды и формы долговых обязательств // Финансы и управление. - 2016 - №1 - Режим доступа: http://e-notabene.ru/flc/article_16473.html.
20. Мордвинцева А.Д. Государственный и муниципальный долг // Финансы и
кредит - 2015 - № 3 - Режим доступа:
https://abc.vvsu.ru/books/gos_i_mun_dolg/
page0020.asp.
21. Морозко Н.И., Диденко В.Ю. Проблемы системы управления международным внешним финансированием // Экономика. Налоги. Право. - 2014. - №2. - Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/problemy-sistemy- upravleniya-
mezhdunarodnym-vneshnim-finansirovaniem.
22. Поварова А.И. Региональные бюджеты 2014: проблемы формирования и реализации // Проблемы развития территории. - 2015. - №1 (75). - Режим
доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/regionalnye-byudzhety-2014-problemy-
formirovaniya-i-realizatsii.
23. Савинова Е.В. Управление государственным долгом субъектов
Российской Федерации // Приволжский научный вестник. - 2016. - №2 (54). - Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-gosudarstvennym-
dolgom-subektov-rossiyskoy-federatsii.
24. Солдаткин С.Н. К вопросу о факторах долгового финансирования
российских регионов в среднесрочной перспективе // Известия ИГЭА. - 2014. - №1. Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-faktorah-
dolgovogo-finansirovaniya-rossiyskih-regionov-v-srednesrochnoy-perspektive.
25. Солдаткин С.Н. Методологические подходы к оценке качества управления долгом органов власти субъектов Российской Федерации // Теория и практика общественного развития. - 2014. - №9. - Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/metodologicheskie-podhody-k-otsenke-kachestva- upravleniya-dolgom-organov-vlasti-subektov-rossiyskoy-federatsii.
26. Сухарев А.Н. Будущее в долгу или долг перед будущим: дилемма экономической политики сегодня // Финансы и кредит. - 2014. - №45 (621). - Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/nZbuduschee-v-dolgu-ili-dolg-pered- buduschim-dilemma-ekonomicheskoy-politiki-segodnya.
27. Цареградская Ю.К. Государственный долг России в системе финансового
права: Монография - Проспект, 2016 г. // Режим доступа:
https://books.google.ru/books?id=pL0ODQAAQBAJ&pg=PT129&lpg=PT.
28. Яшина Н.И., Поющева Е.В., Яшин К.С. Методические аспекты оценки
эффективности управления государственным долгом с учетом определения уровня благосостояния населения различных стран // Финансы и кредит. - 2014. - №3 (579). - Режим доступа:
http://cyberleninka.ru/article/n/metodicheskie-aspekty-otsenki-effektivnosti- upravleniya-gosudarstvennym-dolgom-s-uchetom-opredeleniya-urovnya- blagosostoyaniya.
29. Счетная палата Российской Федерации [Электронный ресурс]:
Оперативная информация о ходе исполнении консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации - Официальный сайт Счетной палаты Российской Федерации, 2017 — Режим доступа:
http://audit.gov.ru/upload/iblock/5e3/ 5e3c2eeb1d6a695 ccbcd861c3a645c2b.docx.
30. Счетная палата Республики Татарстан [Электронный ресурс]: Закон
Республики Татарстан № 37-ЗРТ от 7 июня 2004 года о Счетной палате Республики Татарстан - Официальный сайт Счетной палаты Руспублики Татарстан, 2017. — Режим доступа:
http://www.sprt.tatar/files/zak_37_v2016.pdf.
31. Министерство финансов Российской Федерации [Электронный ресурс]: Ежегодная информация об исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации - Официальный сайт министерства финансов Российской Федерации, 2017. — Режим доступа: http://minfin.ru/ru/statistics/subbud/.
32. Сбербанк России [Электронный ресурс]: Кредитование субъектов РФ -
Официальный сайт Сбербанка, 2017. - Режим доступа:
http: //www.sberbank.ru/ru/legal/credits/subj ect.
33. Министерство финансов Российской Федерации [Электронный ресурс]: Объем и структура государственного долга субъектов Российской Федерации и долга муниципальных образований от 1.04.2017 - Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации , 2017. — Режим доступа: http: //minfin.ru/ru/perfomance/public_debt/subdbt/.
34. Банки Ру [Электронный ресурс]: НРА: регионы все меньше берут в долг у
банков - Официальный сайт Banki.ru, 2017 — Режим доступа:
http: //www.banki .ru/news/lenta/? id=9285323.
35. Единый портал Бюджетной системы Российской Федерации. Открытый
бюджет [Электронный ресурс]: Рекомендации по проведению субъектами Российской Федерации ответственной заемной/долговой политики - Официальный сайт Единого портала Бюджетной системы Российской Федерации, 2017 — Режим доступа: http://www.budget.gov.ru/epbs/faces/page_home?_adf.ctrl-state=ucua7tl 18_4& regionId=80.
36. Счетная палата Российской Федерации [Электронный ресурс]:
Заключение Счетной палаты Российской Федерации на отчет об исполнении федерального бюджета за 2016 г. - Официальный сайт Счетной палаты Российской Федерации, 2017 — Режим доступа:
http://www.ach. gov.ru/activities/audit-of-the-federal-budget/28047/.
37. Национальное Рейтинговое Агенство [Электронный ресурс]: Банки.ру: «НРА: регионы все меньше берут в долг у банков» - Официальный сайт Национального Рейтингового Агенства — Режим доступа: http://www.ra- national .ru/ru/node/59167.
38. Министерство финансов Руспублики Татарстан [Электронный ресурс]: Государственный долг Республики Татарстан - Официальный сайт министерства финансов Руспублики Татарстан, 2017. — Режим доступа: http://minfin.tatarstan.ru/ gosudarstvenniy-dolg-respubliki-tatarstan.htm?page=1.
39. Министерство финансов Республики Татарстан [Электронный ресурс]:
Распоряжение Кабинета Министров РТ № 149-р от 04.02.2016 - Официальный сайт министерства финансов Руспублики Татарстан, 2017. — Режим доступа:
http://prav.tatarstan.ru/rus/docs/post/rasp 1 .htm?page=18&pub_id=470981.
40. Министерство финансов Республики Татарстан [Электронный ресурс]: Об исполнении бюджета Республики Татарстан - Официальный сайт министерства финансов Руспублики Татарстан, 2017 — Режим доступа: http://minfin.tatarstan.ru/rus/budget.html.
41. РИА Рейтинг [Электронный ресурс]: Рейтинг регионов по уровню долговой нагрузки - Официальный сайт РИА Рейтинг, 2017 — Режим доступа: http: //www.riarating.ru/infografika/20170302/630057267. html.
42. Правительство Республики Татарстан [Электронный ресурс]: Основные направления долговой политики Республики Татарстан — Официальный
сайт Правительства Руспублики Татарстан, 2017 — Режим доступа:
http://prav.tatarstan.ru/rus/docs/post/rasp 1 .htm?page=1.
43. Счетная палата Республики Татарстан [Электронный ресурс]: Заключение Счетной палаты РТ Об исполнении бюджета Республики Татарстан - Официальный сайт Счетной палаты Руспублики Татарстан, 2017. — Режим доступа: http://www.sprt.tatar/articles/6/77.
44. Министерство финансов РФ [Электронный ресурс]: Рекомендации по
проведению субъектами российской федерации ответственной заемной/долговой политики - Официальный сайт министерства финансов Руспублики Татарстан, 2017 - Режим
доступа: https: //www. minfin.ru/ru/document/?id_4=104993.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ