Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОЦЕНКА ИЗНОСА МАШИН, ОБОРУДОВАНИЯ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Работа №80203

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

финансы и кредит

Объем работы87
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
209
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы оценки износа машин, оборудования и 6
транспортных средств
1.1. Машины, оборудование и транспортные средства, как объект 6
оценки
1.2. Виды износа машин, оборудования и транспортных средств 10
1.3. Методы определения различных видов износа машин, 17 оборудования и транспортных средств
2. Информационная база оценки износа МОиТС 33
2.1. Подготовка и анализ первичной информации об объектах 33
оценки
2.2 Состав и структура информации, необходимой для применения 44 отдельных методов расчета износа МОиТС
2.3 Особенности оценки износа транспортных средств в Российской 47 Федерации
3. Практика оценки износа транспортных средств 62
3.1. Характеристика рассматриваемого объекта оценки 62
3.2 Расчет физического износа транспортного средства 70
3.3. Определение совокупного (накопленного) износа транспортного 80 средства
Заключение 84
Список использованных источников 87


Оценка машин, оборудования и транспортных средств - это достаточно специфическая область оценочной деятельности, так как объекты оценки имеют много особенностей в экономическом, правовом и техническом отношении.
Оценка машин, оборудования и транспортных средств это имущество движимое, и для них при оценке земельный или территориальный фактор практически роли не играет, но в то же время приобретает значение другой круг факторов (техническое совершенство, надежность и качество, степень изношенности, моральное старение, брэнд изготовителя и т.д.). При оценке машин, оборудования и транспортных средств большую остроту имеет проблема идентификации объектов оценки. Задача идентификации таких объектов значительно сложнее, чем при оценке объектов недвижимости. Количество оцениваемых объектов только на одном предприятии может достигать десятков тысяч единиц самого разнообразного по назначению, устройству и характеристикам оборудования. При этом оценщик машин, оборудования и транспортных средств часто сталкивается с трудностями разграничения, как единиц оборудования, так и объектов, относящихся к другим видам активов предприятия. При оценке машин, оборудования и транспортных средств исключительно важную роль играет фактор износа. Причины экономического обесценения машины лежат как в самом объекте или условиях его эксплуатации (в этом случае имеет место физическое обесценение, вызванное физическим износом), так и вне объекта и указанных условий (в этом случае говорят о функциональном и / или экономическом обесценении).
Определение износа в методике стоимостной оценки машин, оборудования и транспортных средств является наиболее слабым местом. Ведь допускаемые вычислительные ошибки при расчете износа машин и оборудования сводят на нет достоверность конечного результата оценки. При определении износа слишком велика роль «субъективного фактора», так как в применяемых методах преобладают приближенные экспертные суждения. Необходимость радикального 5
повышения обоснованности и достоверности определения износа, как предпосылки достижения надежности результата стоимостной оценки машин, оборудования и транспортных средств разных видов и классов определяет актуальность исследований на эту тему.
Изучение выбранной темы предполагает достижение следующей цели - исследовать основные теоретические и практические аспекты оценки износа машин, оборудования и транспортных средств на примере оценки износа автотранспортного средства TOYOTA RAV 4.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
1) рассмотреть особенности машин, оборудования и транспортных средств, как объекта оценки;
2) определить отличительные особенности износа от амортизации;
3) выявить влияние износа на стоимость машин, оборудования и транспортных средств;
4) дать характеристику различным видам износа машин, оборудования и транспортных средств;
5) рассмотреть особенности методов оценки различных видов износа машин, оборудования и транспортных средств;
6) рассмотреть особенности оценки износа транспортных средств в Российской Федерации;
7) провести оценку износа автотранспортного средства TOYOTA RAV 4.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
В первой главе рассматриваются теоретические основы оценки износа машин, оборудования и транспортных средств; уникальность машин, оборудования и транспортных средств, как объектов оценки; сущность и виды износа машин, оборудования и транспортных средств, методы определения физического, функционального и внешнего износа машин, оборудования и транспортных средств, рассматривается определение совокупного (или накопленного) износа машин, оборудования и транспортных средств.
Во второй главе детально рассматривается информационная база оценки износа машин, оборудования и транспортных средств, а именно подготовка и анализ первичной информации об объектах оценки, состав и структура информации, необходимой для применения отдельных методов расчета износа машин, оборудования и транспортных средств, особенности оценки износа транспортных средств в РФ.
В третьей главе приводится характеристика рассматриваемого объекта оценки (автотранспортного средства), проводится анализ рынка автотранспортных средств по состоянию на конец ноября 2015 года, рассчитывается физический износ с помощью разных методик и совокупный (накопленный) износ рассматриваемого объекта оценки.
При написании выпускной квалификационной работы использованы: Гражданский кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Федеральный закон № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 29 июля 1998 г, Федеральный закон № 157-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 27 июля 2006 г. (ред. от 02.07.2013), Федеральные стандарты оценки (ФСО№1, ФСО№2), учебные
пособия по оценке машин, оборудования и транспортных средств, материалы журнала «Вестник оценщика», а также материалы сайтов об оценочной деятельности сети Интернет, справочно-правовые системы «Консультант» и «Гарант».

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Оценка машин и оборудования отличается многообразием типов, видов, очень большой номенклатурой изделий, широким диапазоном режимов эксплуатации, развитием отраслей промышленности и, как следствие, быстрым обновлением и появлением новых образцов машин и оборудования. Что требует систематизации имеющегося опыта и разработки новых методологических подходов оценки последних.
Многофакторной и сложной задачей является определение различных составляющих износа, сведение полученных результатов для получения совокупной величины износа. От точности и достоверности определения зависят конечные результаты при проведении оценки машин и оборудования.
Учесть износ - значит оценить его. Чтобы оценить износ, нужно рассмотреть процесс износа с технической и экономической точек зрения.
В теории оценки речь идет именно об обесценение вызванном износом, а не об износе, как таковом [10, с.47].
Классификация износов может быть приведена по критерию технической возможности и экономической целесообразности их устранения и по причинам их вызывающим. С точки зрения возможности устранения различают:
1) неустранимый износ, т.е. износ, который невозможно устранить из-за конструктивных особенностей машин и оборудования или целесообразно устранять по экономическим соображениям, так как расходы на устранение превышают прирост полезности и стоимости соответствующего объекта;
2) устранимый износ, который возможно осуществить технически и экономически.
Причины износа могут лежать как в самом объекте, так и в ближайшем окружении этого объекта (в его аналогах или технологической цепочке, в которую традиционно включен объект), а равно и в областях, не имеющих непосредственного отношения к объекту (наступление кризиса перепроизводства, изменение таможенного законодательства). В зависимости от этого оценщики выделяют три вида износа:
1) физический износ — потеря стоимости вследствие ухудшения работоспособности машины (объекта оценки), обусловленного естественным ее изнашиванием в процессе эксплуатации или длительного хранения;
2) функциональный износ — потеря стоимости машиной (объектом оценки) в результате применения новых технологий и материалов при производстве аналогичного оборудования; появляется из-за технического и технологического прогресса;
3) внешний экономический износ — потеря стоимости машиной (объектом оценки), обусловленная влиянием внешних по отношению к ней факторов (экономических) и приводящая к недоиспользованию объектов, т. е. снижению уровня
Важность учета всех трех видов износа при оценке машин, оборудования и транспортных средств обусловлена следующими причинами:
1) относительно небольшими (на фоне других активов) нормативными сроками службы большинства машин, что свидетельствует о существенности влияния физического износа на их стоимость;
2) высокой динамикой появления новых технологий, материалов и конструкций машин, способствующей их относительно быстрому функциональному износу;
3) относительно быстрым изменением спроса на многие виды продукции, производимые технологическим оборудованием, а также конкуренцией этой продукции с иностранными товарами, что приводит в ряде случаев к внешнему экономическому износу этого оборудования [13, с.71-72].
При этом предметом определения являются не только перечисленные частные виды обесценения (износа), но и накопленный (совокупный) износ или обесценивание, то есть суммарные потери стоимости объекта оценки [10, с.48].
В настоящее время предложено много методик к оценке износа машин и оборудования, в зависимости от имеющихся исходных данных для расчетов с учетом целей и особенностей оценки. Большинство же из них относится к расчету величины физического износа.
В практической части дипломной работы была произведена оценка совокупного (накопленного) износа объекта оценки. Применив затратный подход, совокупный (накопленный) износ составит 49%.



1. Гражданский кодекс Российской Федерации: офиц. текст.// Справочно - правовая система «Гарант».
2. Налоговый кодекс Российской Федерации: офиц. текст./Справочно - правовая система «Консультант».
3. Об оценочной деятельности в Российской Федерации [Электронный
ресурс]: Федеральный закон от 29 июля 1998 г., № 135-ФЗ (ред. от
21.07.2014) // Справочно - правовая система «Консультант».
4. Приказ Минэкономразвития России от 01.06.2015 N 328
"Об утверждении Федерального стандарта оценки "Оценка стоимости машин и оборудования (ФСО N 10)" - Информационно - правовая система
«Консультант Плюс». - Версия от 25.04.2017 г.
5. Об утверждении федерального стандарта оценки "Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки (ФСО N 1) [Электронный ресурс]: приказ Минэкономразвития РФ от 20.07.2007 N 256 (ред. от 22.10.2010) // Справочно - правовая система «Консультант».
6. Об утверждении федерального стандарта оценки "Цель оценки и виды стоимости (ФСО N 2) [Электронный ресурс]: приказ Минэкономразвития РФ от 20 июля 2007 г. N 255 // Справочно - правовая система «Гарант».
7. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств (ПБУ 6/01)», утвержденное приказом Минфина РФ от 28 апреля 2001 г. № 2689: Федеральный стандарт оценки №2//Справочно - правовая система «Консультант».
8. РД 37.009.015-98. Методическое руководство по определению стоимости автомототранспортных средств с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления (с Изменениями N 1, 2, 3) // Справочно - правовая система «КонсультантПлюс».
9. РД 37.009.015-98. Методическое руководство по определению стоимости автомототранспортных средств с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления (с Изменениями N 1, 2, 3,4) // Справочно - правовая система «КонсультантПлюс».
10. Вейг Н.В. Оценка машин и оборудования: Учебное пособие. - СПб.: Изд- во СПбГУЭФ, 2009. - 124 с.
11. Дементьева Г.В. Теория и практика оценочной деятельности: Учебное пособие. - Томск: кафедра ТУ, ТУСУР, 2012. - 250 с.
12. Ковалев А.П. «Оценка стоимости активной части основных фондов, учебно-методическое пособие», Москва, Финстатинформ, 1997.
13. Ковалев А.П., Кушель А.А., Хомяков В.С., Андрианов Ю.В., Лужанский Б.Е., Королев И.В., Чемерикин С.М. Оценка стоимости машин, оборудования и транспортных средств. - М.: Интерреклама, 2003. - 488 с.
14. Андрианов Ю.В. Учебно-методическое пособие по дисциплине «Оценка
стоимости транспортных средств» Москва 2010 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.e-
biblio.ru/book/bib/ocenka_stoimosti_transp_sredstv/ypp.html
15. Асаул А.Н., Старинский В. Н. Оценка стоимости машин и оборудования
Учебное пособие / Под ред. д.э.н., проф. А.Н. Асаула. СПб.: «Гуманистика», 2005. 208 с. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.aup.ru/books/m212/2_3_1.htm
16. П.В. ДРОНОВ «Методика оценки машин и оборудования»
17. Оценка машин и оборудования. Учебно-методическое пособие. Федотова М.А. и др. - М.; Институт профессиональной оценки, 2013. - 519 с.
18. Симионова Н.Е., Симионов Р.Ю.Оценка бизнеса. Теория и практика. Ростов н/Д: Феникс, 2016. — 576 с.
19. Оценка машин, оборудования и транспортных средств. Учебно-методическое пособие. Ковалев А.П. - М.; Академия оценки, 2014. - 612 с.
20. Бусов В. И., Землянский О. А., Поляков А. П. Оценка стоимости предприятия (бизнеса). - М.:Юрайт, 2014. - 432 с.
21. Аналитическое агентство «Автостат». [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.autostat.ru
22. Вестник оценщика. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.appraiser.ru/default.aspx?SectionId=507
23. Информационно-аналитический журнал «Энергоэксперт». [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.teider.ru/files/ru/articles/Article24.pdf
24. Новости@ша11.гн. Политика. Деловой квартал. [Электронный ресурс]. -
Режим доступа:
http://news.mail.ru/inregions/volgaregion/16/politics/20342540/?frommail=1
25. Справочник расчетных данных для оценки и консалтинга (СРД № 14,
2014) / ред. к.т.н. Яскевич Е.Е.[Электронный ресурс]. - Режим
доступа:http://cpcpa.ru/Manuals/015/SRD14_dem_.pdf
26. Avito [Электорнный ресурс]- Режим
доступа:https://www.avito.ru/kazan/avtomobili_s_probegom/nissan/tiida/sedan/ak pp
27. Авто портал ТАВТО.РУ [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.tavto.ru/new/cars/nissan/tiida
28. Из рук в руки Казань частные бесплатные объявления [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://kazan.irr.ru/cars/passenger/nissan/tiida/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ