Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Международно-правовые санкции

Работа №80200

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

международное частное право

Объем работы82
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
255
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Общая правовая характеристика санкций в международном праве 7
1.1. Понятие международно-правовых санкций 7
1.2. Проблемы международно-правовой ответственности: исторический
аспект 16
1.3. Виды международно-правовых санкций: индивидуальные и коллективные 24
Глава 2. Формы международно-правовых санкций 29
2.1. Сатисфакции 29
2.2. Реституция 35
2.3. Репарация 43
2.4. Репрессалии 46
2.5. Реторсии 51
Глава 3. Международно-правовая санкционная практика 55
3.1. Современные международные механизмы санкционного воздействия 55
3.2. Международно - экономические санкции против России 68
Заключение 75
Список использованной литературы

Нормы международного права эффективны настолько, насколько они "ясны, способствуют эффективности мониторинга их исполнения и институционализируют коллективные процедуры наказания за их нарушения и тем самым повышают эффект устрашения и принуждения, что в конечном итоге позволяет сохранять стабильный баланс силы" . Таким образом, реалисты придают значение взаимному контролю и санкциям в международном праве. В связи с этим Морроу, к примеру, отмечает: "Современная международная политика в целом признает отсутствие власти над нацией-государством. Соглашения между государствами будут соблюдаться только в том случае, если государства сами согласятся на это. Взаимность в этом случае выступает основным инструментом соблюдения соглашений в международной политике. Наблюдение за соблюдением соглашений отдано в руки самих участников соглашений. Стороны, чьи интересы нарушены несоблюдением соглашений, вправе ответить на это возмездными санкциями. Угроза взаимных санкций может быть достаточным устрашением для предупреждения нарушений, и именно таким образом может быть обеспечена реализация соглашений в международной политике" . "Международное право может исполняться и быть эффективным. Успешное соблюдение права в отношениях между государствами возможно либо тогда, когда сами государства хотят жить в соответствии со своими международно-правовыми обязательствами, несмотря на то, что делают другие государства, либо тогда, когда они не хотят взаимного нарушения международно-правовых норм со стороны своих партнеров".
В связи с изложенным, а также в связи с текущим состоянием мирового сообщества и применения санкций против России, актуальной для рассмотрения является тематика санкций современном международном праве.
Объектом исследования выступают общественные отношения, связанные с введением санкций в международных отношениях между государствами.
Предметом исследования являются теоретические, правовые и организационно-прикладные аспекты правового регулирования осуществления мер международной ответственности между государствами.
Целью настоящей работы является рассмотрение вопроса о санкциях в международном праве.
В соответствии с обозначенной целью перед автором встают следующие задачи:
- рассмотреть понятие международно-правовых санкций;
- определить проблемы международно-правовой ответственности: исторический аспект;
- исследовать виды международно-правовых санкций: индивидуальных и коллективных;
- рассмотреть формы санкций;
- исследовать современные международные механизмы санкционного воздействия;
- проанализировать международно - экономические санкций против России.
Методология и методика исследования основывается на общенаучных и частнонаучных методах.
Теоретическую основу данного исследования составили научные труды Бирюкова П.Н., Богуславского М.М., Курдюкова Г.И., Лукашука И.И., Валеева Р.М., Ялбулганова А.А. и иных.
Нормативную базу исследования составили официальные документы и законодательные акты международного значения и РФ, нормативно-правовые акты международных организаций.
Кроме того, в работе использованы учебная и специальная литература, а также материалы судебной практики.
Структура и объем дипломной работы состоит из: введения, где обозначены актуальность, цель, задачи, объект и предмет исследования, методика и обзор используемых источников, трех глав, первая из которых посвящена общей правовой характеристике санкций в международном праве.
Во второй главе рассматривается вопрос о форме санкций.
Третья глава посвящена международно-правовой санкционной практике.
В заключении делаются выводы по работе. В структуре работы содержится также список использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Реализация положений резолюций Совета Безопасности ООН о введении режимов санкций требует специальных имплементационных мероприятий. Условно можно выделить два уровня осуществления санкционных режимов: международный и национальный (внутригосударственный).
Международно-правовые основы имплементации государствами резолюций Совета Безопасности вытекают из общих норм международного права и положений Устава ООН.
Характерная особенность санкционных режимов Совета Безопасности ООН заключается в том, что решение о введении санкций принимается международной организацией, но в итоге осуществляются санкции непосредственно государствами-членами. Однако в отличие от контрмер международные санкции по юридической природе - это централизованные принудительные меры, правовой титул на применение которых предоставляет международная организация, они осуществляются от ее имени.
Национально-правовая имплементация норм о санкционных режимах предполагает трансформацию соответствующих международно-правовых норм, т.е. прежде всего издание компетентными органами государства внутригосударственных правовых актов, а также последующее принятие административных распоряжений и мер, адресованных органам государственного управления, юридическим лицам и гражданам, призванных обеспечить санкционное воздействие на адресатов санкций.
По общему правилу государство, не являющееся членом международной организации, не может быть обязано принимаемыми ею постановлениями. Однако, в случае введения Советом Безопасности санкций для поддержания или восстановления международного мира и безопасности на основании гл. VII Устава ООН, государство, не являющееся членом ООН, обязано если не участвовать в осуществлении санкционного режима против правонарушителя, то по крайней мере не оказывать ему поддержки. Иное означает отказ такого государства сообразовать свое поведение с решением Совета Безопасности ООН по обеспечению особо значимой императивной нормы, что равнозначно несоблюдению этой нормы и, следовательно, создает предпосылки для применения против государства международных санкций.
В последние годы тенденцией в реализации резолюций, принимаемых Советом Безопасности, является участие в осуществлении санкционного режима всех государств, особенно с учетом глобального характера такой угрозы международному миру и безопасности, как терроризм.
В системе международного права санкции являются одной из наиболее распространенных форм ответственности государств, которая наступает в результате нарушения ими общепризнанных норм, имеющих важное занчение для мирового сообщества. Санкции могут затрагивать различные стороны международной деятельности государства - от дипломатической (сокращение персонала посольств, отзыв посла, ограничение передвижений и.т.д.) до культурной (прекращение обменов, отказ в допуске на престижные мероприятия, например, на Олимпийские игры и др.). В отличие от дипломатических или политических методов воздействия, нацеленных прежде всего на снижение легитимности или авторитета страны-нарушительницы, экономические санкции призваны побудить ее отказаться от приведших к их наложению действий посредством нанесения ей материального ущерба. Современное международное право допускает использование экономических санкций межгосударственными организациями - всемирными, как ООН, и региональными, такими как Организация американских государств, Организация африканского единства и др., - а также группами стран и отдельными государствами. Однако, несмотря на широкое употребление понятия «экономические санкции», международные документы не содержат сколько-нибудь четкого его определения, ограничиваясь, как правило, простым перечислением конкретных мер.
Международные экономические санкции должны
стать избирательным инструментом, реализация чему будет способствовать инкорпорирование в вводимые и осуществляемые Советом Безопасности режимы элементов рассмотренной концепции целенаправленных санкций.
Экономические санкции, направленные против конкретных лиц или групп лиц, которые несут прямую ответственность за нарушения норм международного права, представляют собой наиболее вероятный и важнейший вид инструментов, который будет использоваться Советом Безопасности ООН в будущем в целях противодействия угрозам международному миру и безопасности.
В заключение следует отметить, что от повышения эффективности экономических санкций зависит не только процесс их преобразования в более мощное средство противодействия международным угрозам, но и усиление роли и повышение эффективности Организации Объединенных Наций в поддержании международного мира и безопасности в целом.



1. Венская Конвенция о праве международных договоров (Заключена в Вене 23.05.1969)// Сборник международных договоров СССР.- выпуск XLII.- 1988
2. Устав Организации Объединенных Наций (принят в г. Сан- Франциско 26.06.1945)// Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами.- Вып. XII, - М.: 1956.- с. 14 - 47
3. Федеральный закон от 30.12.2006 N 281-ФЗ "О специальных экономических мерах"// Собрание законодательства РФ.-2007.- N 1 (1 ч.).- ст. 44.
4. Постановление Правительства РФ от 12.02.1994 N 120 "О мерах, связанных с выполнением резолюции Совета Безопасности ООН 883 от 11 ноября 1993 г."// Собрание актов Президента и Правительства РФ.-1994.-Ы 8.- ст. 603.
5. Указ Президента РФ от 06.03.2001 N 266 (ред. от 17.04.2002) "О мерах по выполнению резолюции Совета Безопасности ООН 1333 от 19 декабря 2000 г."// Собрание законодательства РФ.-2001.- N 11.- ст. 1008.
6. Указ Президента РФ от 10.01.2002 N 6 "О мерах по выполнению резолюции Совета Безопасности ООН 1373 от 28 сентября 2001 г."// Собрание законодательства РФ.-2002.- N 2.- ст. 137.
7. Указ Президента РФ от 18.08.2003 N 968 (ред. от 30.12.2009) "О мерах по выполнению резолюции Совета Безопасности ООН 1483 от 22 мая 2003 г."// Собрание законодательства РФ.-2003.- N 34.- ст. 3359.
8. Указ Президента РФ от 27.05.2007 N 665 (ред. от 10.03.2009) "О мерах по выполнению резолюции Совета Безопасности ООН 1718 от 14 октября 2006 г."// Собрание законодательства РФ.-2007.- N 23.- ст. 2748.
9. Указ Президента РФ от 28.11.2007 N 1593 (ред. от 22.09.2010) "О мерах по выполнению резолюций Совета Безопасности ООН 1737 от 23 декабря 2006 г. и 1747 от 24 марта 2007 г."// Собрание законодательства РФ.- 2007.- N 49.- ст. 6132.

1. Агешкина Н.А. Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 15 июля 1995 г. N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации" (постатейный) // СПС КонсультантПлюс.
2013.
2. Арцибасов И.Н., Ашавский Б.М., Игнатенко Г.В., Крылов Н.Б., Лукашук И.И. и др. - М. Наука. 2012.- 674с.
3. Байльдинов Е.Т. Основные концепции международного права и проблема обеспечения устойчивости глобального развития // Российский юридический журнал.- 2011.- N 4. -С. 100 - 115.
4. Бирюков П.Н. Международное право: Учеб. пособие. 2-е изд. -М.:
2010. -875с.
5. Богуславский М.М. Культурные ценности в международном обороте: правовые аспекты: монография. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Норма, Инфра-М, 2012. -438с.
6. Богуславский М.М. Международное частное право. 6-е изд. -М.: 2013.- 498с.
7. Богуславский М.М. Международное частное право. 6-е изд. М.:
2012. - 449с.
8. Броунли Я. Международное право.- М.: 2010. Кн. 2. -398с.
9. Василенко В.А. Международно-правовые санкции. - Киев, 2012. - 521с.
10. Гуласарян А.С. Ответственность международных организаций и национальные суды // Актуальные проблемы российского права. -2013.- N 9.- С. 1174 - 1185.
11. Давид В., Василенко В. Механизм охраны международного правопорядка. - Брно, 1986. -468с.
12. Евгеньев В.В. Международно-правовое регулирование репараций после Второй мировой войны. - М.: 1950. -265с.
13. Звеков В.П. Международное частное право: Учебник.-М.: 2013. - 276с.
14. Ибрагимов А.М. Теоретический анализ международно-правовых санкций и гарантий в свете констатации их сопоставимости // Международное публичное и частное право. -2012. -N 1. -С. 8 - 10.
15. Кешнер М.В. Комитеты по санкциям Совета Безопасности ООН как институциональный механизм реализации международных санкций // Международное право и международные организации.-2013. -N 1. -С. 23 - 28.
16. Ковалев А.А. Международная защита прав человека: учебное пособие. - М.: Статут, 2013. -665с.
17. Кожеуров Я.С. Международная ответственность за нарушение права ВТО: соотношение с общим международным правом // Актуальные проблемы российского права. -2013. -N 10.- С. 1334 - 1340.
18. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части третьей / Под ред. Т.Е. Абовой, М.М. Богуславского, А.Г. Светланова. - М.: 2012. -487с.
19. Кононова К.О. Санкционные резолюции Совета Безопасности ООН и их имплементация в национальных правовых системах государств-членов. - М.: 2010. -783с.
20. Кривенкова М.В. Некоторые вопросы, связанные с применением концепции ответственности государств за защиту // Военно-юридический журнал.- 2013. -N 11. -С. 26 - 30.
21. Кривенкова М.В. Некоторые вопросы нематериальной ответственности международных организаций // Международное право и международные организации. -2012. -N 4. -С. 122 - 126.
22. Кузьмина Э. Правовые аспекты реституции культурных ценностей: теория и практика / Материалы научно-практического симпозиума. - Киев, 1997. -246с.
23. Курдюков Г.И. Понятие контрмер и условия их применения // Международное публичное право. Курс лекций / Отв. ред. д-р юрид. наук, проф. Г.И. Курдюков. - Казань, 2004. -635с.
24. Курдюков Г.И., Кешнер М.В. Соотношение ответственности и санкций в международном праве: доктринальные подходы // Журнал российского права. -2014. -N 9. -С. 103 - 115.
25. Курдюков Г.И., Кешнер М.В. Применение целенаправленных санкций Советом Безопасности ООН // Международное право и национальные интересы Российской Федерации: Сб. ст. - М.: 2013. -1034с.
26. Курис П. Международные правонарушения и ответственность государства. - Вильнюс, 1973. - 276с.
27. Левин Д.Б. Ответственность государств в современном международном праве. - М.: 2009. -635с.
28. Лукашук И.И. Право международной ответственности. - М.:
Волтерс Клувер, 2011.-478с.
29. Лунц Л.А. Курс международного частного права. Т. 1. - М.: 2013. - 622с.
30. Марочкин С.Ю. Действие и реализация норм международного права в правовой системе Российской Федерации: Монография.- М.: Норма, Инфра-М, 2014. -538с.
31. Международное право. Общая часть: учебник / Г.Я. Бакирова, П.Н. Бирюков, Р.М. Валеев и др.; отв. ред. Р.М. Валеев, Г.И. Курдюков. - М.: Статут,
2013. - 514с.
32. Международное право: учебник / Б.М. Ашавский, М.М. Бирюков, В.Д. Бордунов и др.; отв. ред. С.А. Егоров. 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Статут,
2014. -304с.
33. Международное право. Общая часть: учебник / Г.Я. Бакирова, П.Н. Бирюков, Р.М. Валеев и др.; отв. ред. Р.М. Валеев, Г.И. Курдюков. - М.: Статут,
2011. -473с.
34. Международное право = Volkerrecht / Вольфганг Граф Витцтум, М. Боте, Р. Дольцер и др.; пер. с нем. Т. Бекназара, А. Насыровой, Н. Спица; науч. ред. Т.Ф. Яковлева; пред., сост. В. Бергманн. - М.: Инфотропик Медиа, 2011. Серия "Германская юридическая литература: современный подход". Кн. 2. - 631с.
35. Международное право: словарь-справочник.- М.: 2012. -685с.
36. Международное право: Учебник / Под ред. К.А. Бекяшева. 2-е изд. - М.: 2011. -735с.
37. Международное право: Учебник / Под ред. Г.В. Игнатенко, О.И. Тиунова. -М.: Бек, 2012. -564с.
38. Мезин В. Г., Кудряшова В. В.. Цена присоединения Крыма // Вестник Екатерининского института. -2014. -№ 2 (26).- с. 3-11 (аннотация).
39. Мингазов Л.Х. Эффективность норм международного права. - Казань, 2011.- 154с.
40. Принципы международных коммерческих договоров УНИДРУА 2010 / пер. с англ. А.С. Комарова.- М.: Статут, 2013. -574с.
41. Пронин А. В. О правовой природе санкций ЕС в отношении РФ // Историческая и социально-образовательная мысль. -2014. -№ 2 (24).- с. 33-36
42. Рыжов В.Б. Проявление закономерностей интеграции в организации и деятельности Всемирной торговой организации // Международное право и международные организации. -2014. -N 2. -С. 304 - 312.
43. Скакунов Э.И. Самооборона в международном праве. -М.: 2013.-623с.
44. Смбатян А.С. Решения органов международного правосудия в системе международного публичного права. - М.: Статут, 2012. -265с.
45. Ушаков Н.А. Международное право: Учебник. -М.: 2012. -554с.
46. Федорченко А.А. Возмещение ущерба пострадавшим международными уголовными трибуналами // Международное право и международные организации. -2014.- N 2. -С. 274 - 286.
47. Флек Д. Международное право между фрагментацией и интеграцией: вызовы для теории и практики // Российский юридический журнал.- 2011.- N 6.- С. 7 - 22.
48. Чигарев В.М. Санкции, безопасность и гуманитарные действия. // Актуальные международно-правовые и гуманитарные проблемы. Сборник статей. Вып. 2. - М.: ДА МИД России. 2011.-427с.
49. Шепелев И. Г., Морозов С. Г.. Анализ санкций против России, определение возможного их влияния на развитие отечественного оборонно-промышленного комплекса и промышленности в целом // Экономика, управление и инвестиции.- 2014. -№ 2 (4) (аннотация).
50. Эффективность принудительного исполнения судебных решений и актов других органов: сб. материалов Международной научно-практической конференции, г. Казань, Казанский (Приволжский) федеральный университет, 8 - 11 июня 2011 г. / З.М. Али-Заде, Ю.А. Артемьева, Й. Аутдехааг и др.; отв. ред. А.О. Парфенчиков, Д.Х. Валеев. - М.: Статут, 2011. -489с.
51. Ялбулганов А.А. Антидемпинговая пошлина и антидемпинговые процедуры.- М.: Институт публично-правовых исследований, 2013.- 49с.
52. Morrow J.D. The Laws of War as an International Institution. 2008. P. 1.
53. Morrow J.D. The Laws of War, Common Conjectures and Legal Systems in International Politics // Journal of Legal Studies. 2002. Vol. 31. P. 41.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ