Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


САНКЦИИ В МЕЖДУНАРОДНОМ ПРАВЕ ИХ ВИДЫ И ФОРМЫ

Работа №61342

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы50
Год сдачи2018
Стоимость4260 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
327
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. Характеристика санкций 6
§ 1. Понятие и содержание «санкции» как принудительная мера в международном праве 6
§ 2. Виды, формы санкций в международном праве 16
Глава II. Правовой статус «санкций» в международном праве 31
§ 1. Проблемные вопросы санкций в международном праве 31
§ 2. Влияние санкций на экономическую ситуацию в России 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Актуальность темы исследования заключается в том, что глобализация все больше связывает государства в единую систему, функционирование которой зависит от их жизненно важных интересов. Нормальное функционирование системы требует уважения международного права. В результате воз-растает роль сотрудничества в обеспечении соблюдения норм международного права, включая имплементацию ответственности. Роль прямого принуждения уменьшается, а роль мер, принимаемых международными организациями, возрастает.
Основным универсальным методом воздействия на правонарушителя является лишение его прав и выгод, вытекающих из нарушенной им системы правоотношений, например, из международного договора или Устава международной организации.
Принуждение как элемент метода действия международного права является не насилием, а средством осуществления этого права. Это требовало знака-легитимности. Принуждение должно быть законным как на местах, так и с точки зрения методов и сферы применения. Верховенство права определяется, прежде всего, основными целями и принципами международного права.
Общепризнано, что каждое государство имеет право защищать свои интересы всеми средствами, допускаемыми международным правом, включая принудительные меры. Одной из форм принуждения в международном праве международно-правовые санкции.
Санкции не могут иметь превентивных мер; их цель заключается в защите и восстановлении прав уже нарушенных субъектов международного права.
На первый взгляд, изучение темы «санкций в международном праве» не вызывает проблем, но является одним из важнейших вопросов в доктрине международного права.
Теоретическая база работы сформирована с учетом научных исследований и разработок, содержащихся в трудах таких авторов как В.Т. Батычко, М.М. Богуславский, К.А. Бекяшев, Г.М. Вельмеминов, Б.Б. Гали, Ю.М. Колосов, И.И. Лукашук, Б.Б. Лукшак, Д.Б. Левин, С.В. Маринич.
Нормативную основу исследования составили источники международного права, материалы деятельности ООН и в, первую очередь, Совета Безопасности и Комитетов по санкциям, Комиссии международного права ООН, иных международных организаций, международная судебная практика.
Объектом исследования - являются комплекс вопросов ответственности в международном праве и использования санкций как мер принуждения, применяемых посредством институционного механизма международной организации в отношении государств, несущих ответственность за совершение международных правонарушений.
Предметом исследования - являются международно-правовые аспекты применения экономических санкций, вводимых Советом Безопасности ООП в рамках системы коллективной безопасности государств.
Цель исследования - анализ международных санкций, рассмотрение и изучение международных санкций, исследование предпосылок возникновения, формирования основных тенденций развития международного права в области мирного урегулирования споров и практику реализации механизма урегулирования в конкретной ситуации.
Задачи исследования
1. Раскрыть понятие и содержание «санкции» как принудительная мера в международном праве
2. Исследовать виды, формы санкций в международном праве,
3. Рассмотреть проблемные вопросы санкций в международном праве.
4. Исследовать особенности применения санкций к России в современных условиях.
Методологическая база включает в себя использование методы ис-следования: диалектический, системный, сравнительно-правовой, формально-юридический, историко-правовой, логический, метод системно- структурного анализа, экономико-статистический и другие
Эмпирическая база представлена международными и региональными нормативно-правовыми актами, а также законами и указами международной ООН.
Структура выпускной квалификационной работы обусловлена целью, задачами, а также логикой развития проблемы. работа включает введение, две главы, объединённые четырьмя параграфами, заключение, список использованной литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


После рассмотрения проблемы санкций в международном праве можно сделать следующие выводы:
Концепция санкций идентична для внутреннего и международного права, поскольку нарушение международного права является неправомерным в отношении его субъективных прав и международных обязательств, между-народные санкции в отношении государств предусматривают неблагоприятные правовые последствия в международном праве для государства, которое нарушило свое международное обязательство. В связи с этим, существует прямая связь между международными санкциями и международной ответственностью государства.
Таким образом, любое международно-противоправное деяние государства (в силу его поведения нарушение международного обязательства) влечет за собой международную ответственность этого государства. Международная ответственность государства - это, в частности, возможность применить к нему санкцию, предусмотренную международным правом.
Современное международное право не исключает применения принуждения силы, иначе оно не будет правомерным.
Существует как незаконное применение силы в межгосударственных отношениях, регулируемых международным правом в соответствии с пунктом 4 статьи 2 Устава Организации Объединенных Наций, так и законное применение принуждения в межгосударственных отношениях.
Применение силы и принуждение в отношении государства возможны по международному праву только в ответ на его международно-противоправное деяние.
Санкции - это степень ответственности, установленная международным правом за международно-противоправное деяние государства, всегда присущи принудительному характеру, как выражение обязательства государства нести правовые последствия своего международно-противоправного деяния.
Социальная роль санкций, как мер международной ответственности, заключается в поддержании и укреплении международного правопорядка. Санкции рассматриваются как мощный инструмент воздействия на правонарушителя. Их реализация затрагивает население уполномоченного государства и его отношения с другими странами. Поэтому введение санкций должно быть крайней мерой, которая допускается в тех случаях, когда другие средства воздействия уже не удались, а также когда Совет Безопасности определяет наличие угрозы международному миру и безопасности.
Санкции должны вводиться в строгом соответствии с Уставом ООН, принципами и нормами международного права, преследовать четко определенные цели, быть максимально адресными, подлежать регулярному пере-смотру и предусматривать условия для отмены.
Применение санкций как формы ответственности открывает возможности для функционирования института ответственности в отсутствие мировых вооруженных конфликтов. Однако, помимо очевидных политических трудностей, и особенно нежелания западных держав принимать далеко идущие централизованные меры против государств, совершающих международные преступления, этому препятствует отсутствие четкого определения функций и характера международно-правовых санкций как формы ответственности государств.
Можно сказать, что международно-правовые санкции, известные международному праву в прошлом, стали основным средством борьбы и реализации ответственности за международные преступления с приходом между-народного права. В то же время все большее значение приобретают санкции, вводимые международными организациями, особенно теми, в отношении которых Совет Безопасности ООН принимает решения.
Учитывая большое разнообразие форм санкций в международном праве, их можно сгруппировать в единую классификацию:
- санкции, осуществляемые в порядке самопомощи: реторсии, репрессалии, разрыв или приостановление дипломатических, или консульских отношений;
- санкции, осуществляемые с помощью международных организаций: приостановление прав и привилегий, вытекающих из членства в международной организации, исключение правонарушителя из международного общения, коллективные вооруженные меры по поддержанию международного мира и безопасности.



1. Устав ООН, Глава VII: Действия в отношении угрозы миру, нарушений мира и актов агрессии./ZURL:http: //www.un.org/ru/charter-united-nations/index.html,(дата обращения 22.03.2018).
2. Устав Организации Объединенных наций и Статут Международного
суда: Официальное издание ООН. Нью-Йорк, 1968.//URL:
http://docs.cntd.ru/document/1900507,(дата обращения 22.03.2018).
3. Закон России об участии в операциях по поддержанию мира // Московский журнал международного права. 1995. № 3. С.222. //URL: http://www.kremlin.ru/acts/bank/8002,(дата обращения: 15.03.2018).
4. Резолюция ГА ООН 56/83 Ответственность государств за международно-противоправные деяния.//URL:http://docs.cntd.ru,(дата обращения:16.04.2018).
5. Резолюция Совета Безопасности ООН S/RES/757 (1992).//URL:
http://www.un.org/ru/sc/documents/resolutions/1992.shtml,(дата обращения 22.05.2018).
6. Резолюция ГА ООН 56/83 Ответственность государств за международные-противоправные деяния //URL:
http://docs.cntd.ru/document/901941379,(дата обращения 13.04.2018).
7. Статут Лиги Наций. 1934.//URL:http://doc20vek.ru,(дата обрушения 13.05.2018).
8. Проекта статей об ответственности государств за международные правонарушения. Материалы международного уголовного права в документах, составитель Кудайбергенов М.Б., в 3 томах. Алматы, 2002 г.
9. ООН. Доклад Комиссии международного права о работе ее сорок шестой сессии. 2 мая-22 июня 1994г. Генеральная Ассамблея Офиц. От-четы Сорок девятая сессия. Сборник нормативно-правовых актов, Москва, 1996.
Научная литература:
10. Батычко В.Т. Международное право. Конспект лекций. Таганрог:
ТТИ ЮФУ, 2011. // URL :http: //www.aup .ru,(дата обращения 18.03.2018).
11. Богуславский М.М. Международное экономическое право. МЖЕ: http://lawlibrary.ru/izdanie12988.html,(дата обращения 18.03.2018).
12. Вельяминов Г. М. // Международное экономическое право и процесс (академический курс) // учебник. М.: Волтерс Клувер, 2004.//URL: http://lawlibrary.ru/izdanie54125.html,(дата обращения 18.03.2018).
13. Гали Б.Б. Повестка дня для мира. Превентивная дипломатия, миротворчество и поддержание мира. Нью-Йорк: ООН, 1992.URL: http://library.sakharov-center.ru/,(дата обращения 15.03.2018).
14. Ежедневник Комиссии международного права., 1984, том 2, часть 2 Гали Б.Б.
15. Деятельность Организации Объединенных Наций по поддержанию мира. М.: Информационный центр ООН в Москве, 1997. //URL http: //www.unic.ru/,(дата обращения 22.05.2018).
16. Колосов Ю.М. Международное право, М., 2000.//URL:
https://www.twirpx.com/file/22786/,(дата обращения 17.03.2018).
17. Жданов Ю.Н. Принудительные меры в международном праве. Диссертация док. юрид. наук. - М.,1998. //URL: https: //www.twirpx.com/file/22786/,(дата обращения 22.03. 2018).
18. Кешнер М. В. // Экономические санкции в современном международном праве: монография. // М.: Проспект, 2015// URL
http://mexalib.com/view/532913,(дата обращения: 18.04.2018).
19. Курдюков Г. И. // Международные экономические санкции и права человека (применение в практике Совета Безопасности ООН) // РЕМП. Спец. выпуск. СПб., 2000 г.
20. Кешнер М. В. // Экономические санкции в современном международном праве: монография. // М.: Проспект, 2015 г.
21. Коровяковский Д. Г. Правовые вопросы информационного взаимодействия налоговых органов с таможенными и финансовыми органами субъектов Российской Федерации, МВД России и с банками // Бухгалтер и закон. 2009. № 5. С. 28-34. ISSN 2227-1384 «Вестник Приамурского государственного университета им. Шолом- Алейхема» № 4(21)2015 39.
22. Коровяковский Д. Г., Понаморенко В. Е., Тыртышный А. А. О правовом исследовании интеграционных процессов на постсоветском пространстве // Вестник Российского нового университета. 2010. № 4.
23. Лукашук И.И. Право международной ответственности, //URL: http://lawlibrary.ru,(дата обращения 18.03.2018).
24. Лобанов С.А. Международно-правовые аспекты уголовного судопроизводства по делам о военных преступлениях // Государство и право. - 1998. - № 5.
25. Д. Б. Левин. Основные проблемы современного международного права. М., Госюриздат,URL//http: //lawlibrary.ru/izdanie 10846.html, (дата обращения 18.03.2018).
26. Маринич С. В. / Экономические санкции в международном праве / 1989 г.
27. Международное публичное право. Учебник / Л.П. Ануфриева, К.А. Бекяшев, Е.Г. Моисеев, В.В. Устинов [и др.]; отв. ред. К.А. Бекяшев. М.: Проспект, 2010 // URLhttp://www.studmed.ru,(дата обращения 15.04.2018).
28. Петровский В.Миротворческая стратегия ООН // Международная жизнь, 1998. № 3.
29. Петровский В. ООН действует от имени 184 государств // Международная жизнь. 1994 г.
30. Сазонова, К. Л. // Принудительные меры, контрмеры, санкции в международном праве: терминологические вопросы // Евразийский юридический журнал. 2013. № 11.
31. В.О.Страчко, К.А.Метельская //BE3//URL:http://edoc.bseu.by:8080/handle/edoc/17044,(датаобращения: 22.03.2018).
32. Е.И.Дорощенко//Экономические и информационные аспекты взаимодействия таможни бизнеса на современном этапе // Экономика и современный менеджмент: теория и практика. 2014. № 42. С. 33-39.
33. В.Н.Ионичева//Клиент-ориентированные механизмы в реализации государственной политики в таможенной сфере: дисс. канд. экон. наук. 2013, 221 с.
34. Словарь международного права. М.: Международные отношения, 1982. С. 177. // URL:http://lawlibrary.ru/article1072920.html,(дата обращения 31.03.2018).
35. Хайд Ч. // Международное право, его понимание и применение Со-единенными Штатами Америки: в 6 т. Т. 4. М., 1952 г.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ