Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Финансовые инструменты государственной поддержки предприятий

Работа №80036

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

финансы и кредит

Объем работы94
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
234
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ПРЕДПРИЯТИЙ РЕАЛЬНОГО
СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ ,
6
1.1. Необходимость государственной поддержки предприятий реального сектора
экономики 6
1.2. Основные виды финансовых инструментов государственной поддержки
предприятий реального сектора экономики 17
1.3. Участие государства в акционерных обществах как инструмент поддержки
развития реального сектора экономики 30
2 ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ПРЕДПРИЯТИЙ РЕАЛЬНОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ НА ПРИМЕРЕ ПАО «КАЗАНСКИЙ
ВЕРТОЛЕТНЫЙ ЗАВОД» 43
2.1. Общая характеристика деятельности предприятия ПАО «Казанский
вертолетный завод» 43
2.2. Анализ практики применения финансовых инструментов государственной
поддержки на предприятии ПАО «Казанский вертолетный завод» 55
3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО РАЗВИТИЮ СИСТЕМЫ
ФИНАНСОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ ПОДДЕРЖКИ ПРЕДПРИЯТИЙ РЕАЛЬНОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ 68
3.1. Приватизация миноритарных пакетов акций, как форма расширения рынка
сбыта для предприятий реального сектора 68
3.2. Разработка предложений по развитию финансовых инструментов
государственной поддержки ПАО «Казанский вертолетный завод» 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Наблюдавшийся в последнем десятилетии рост объемов валового внутреннего продукта, достигнутый, в том числе, за счет благоприятной рыночной конъюнктуры на рынках углеводородного сырья, в последние годы несколько замедлился не только под влиянием геополитических факторов и падения мировых цен та нефть, но и ряда системных проблем. Эти проблемы связаны с тем, что за последние тридцать лет пропущено несколько циклов модернизации средств производства у значительного количества предприятий. При этом, действующая система государственной финансовой поддержки промышленных предприятий не приводит к стимулированию модернизации производства, экономическому росту и повышению их финансовой устойчивости.
В современных условиях для России данные проблемы еще более обострились. Одной из актуальных ключевых проблем развития экономики стало введение санкций, что привело к ограничению доступности российских предприятий к кредитным ресурсам на международном рынке. Для преодоления негативных последствий санкционного давления, выразившегося в том числе в дальнейшем оттоке капиталов, снижении инвестиционной активности и сокращении темпов кредитования, требуется внедрить новые принципы государственной политики в части финансовой поддержки и стимулирования модернизации производства на предприятиях реального сектора экономики, реализации инновационных проектов и пр.
Сложность решения поставленных перед отечественными товаропроизводителями задач в условиях санкционной политики ряда государств в отношении России предполагает необходимость
дополнительного осмысления стимулирующей роли механизмов и инструментов государственной финансовой поддержки в модернизации производства и инновационного развития экономики в целом.
Актуальность темы данной работы обусловлена тем, что на современном этапе развития различным видам государственной финансовой поддержки предприятий и организаций реального сектора экономики посвященобольшое количество исследований, однако по поводу направлений развития приоритетных инструментов государственной финансовой
поддержки не сформировано единой точки зрения. Это порождает дискуссионные вопросы, связанные с выбором данных инструментов, их обоснованием и оценкой эффективности их использования.
Немаловажным является также изучение вопроса обоснования выбора (приоритизации) инструментов финансовой поддержки в зависимости от условий, определяющих деятельность предприятий реального сектора, которым не уделялось должного внимания. Необходимость выбора приоритетных инструментов финансовой поддержки деятельности предприятий обусловлена ограниченностью имеющихся у них финансовых ресурсов.
Особое значение в ходе исследования имели научные идеи, выдвинутые в трудах ученых, посвятившим работы роли акционерных обществ с государственным участием в экономике страны, а также государственному регулированию процессов корпоративного управления в Российской Федерации. Этому свои работы посвятили: О. А.Антонюк, Е.И.Зусман, В.И. Костин, Ю.И. Минина, О. Ю. Осипенкова, А.А. Чекалкина.
Целью настоящего исследования является разработка направлений совершенствования финансовых инструментов государственной поддержки предприятий реального сектора.
Исходя из поставленной цели, в работе решаются следующие задачи:
- раскрыть необходимость государственной поддержки предприятий реального сектора экономики;
- изучить основные виды финансовых инструментов государственной поддержки предприятий реального сектора экономики;
- провести анализ особенностей использования финансовых инструментов государственной поддержки ПАО «Казанский вертолетный завод»;
- разработать предложения по развитию финансовых инструментов государственной финансовой поддержки ПАО «Казанский вертолетный завод».
Предметом исследования в данной работе является система финансовых инструментов государственной поддержки предприятий реального сектора экономики.
Объектом исследования является ПАО «Казанский вертолетный завод».
При написании бакалаврской работы использованы учебная и методическая литература, диссертации, статьи периодической печати, посвященные основам государственной финансовой поддержки предприятий и организаций реального сектора экономики, данные Федеральной службы статистики РФ, Центрального Банка России, ресурсы сети Интернет.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проведенного исследования были достигнуты поставленные цели и задачи.
В первой главе бакалаврской работы рассмотрены теоретические основы государственной финансовой поддержки предприятий реального сектора экономики:
- обозначена необходимость государственной поддержки предприятий реального сектора экономики. Согласно научным исследованиям, понятие «реальный сектор экономики» используется в современной экономической науке и практике в разных значениях. Под реальным сектором экономики следует понимать отрасль национальной экономики, производящую материальные продукты, нематериальные блага и услуги, за исключением операций на финансовых рынках. В состав реального сектора экономики входит большое количество отраслей.
Государственная поддержка реального сектора экономики - мера в существующей финансовой ситуации обязательная. По значимости с нею сравнится только развитие производственной инфраструктуры.Несмотря на серьезный дефицит бюджета в 2016 году, сегодня ведется усиленный поиск резервов для решения этой важнейшей задачи.
- исследованы основные виды государственной финансовой поддержки предприятий реального сектора экономики. В настоящее время на федеральном и региональном уровнях Российской Федерации и ее субъектов действуют различные меры поддержки развития промышленности и ее отдельных отраслей. Важным направлением государственной поддержки развития реального сектора экономики являются программы импортозамещения, поддержки развития малого и среднего предпринимательства и пр. Важную роль в системе государственной финансовой поддержки реального сектора экономики России занимают механизмы поддержки стратегических предприятий в условиях кризиса. В конце декабря 2008 года Правительственная комиссия по повышению устойчивости развития российской экономики сформировала Перечень стратегических предприятий, которым будет оказываться государственная поддержка. Правительство РФ разработало целую линейку средств поддержки системообразующих предприятий, в том числе:
- государственные гарантии по кредитам;
- реструктуризация налоговой задолженности;
- получение кредитов Центрального банка РФ, обеспеченных ценными бумагами предприятий, входящих в «Перечень системообразующих предприятий»;
- субсидирование процентных ставок по кредитам;
- вхождение государства в капитал предприятия;
- государственный заказ;
- гарантии Внешэкономбанка;
- государственная закупка оборудования и техники (например, для «ГАЗа»);
- иные меры и инструменты (дополнительная капитализация, прямая господдержка).
Проведенное исследование показало, что важным инструментом поддержки инновационного развития реального сектора экономики является участие государства в акционерных обществах.
Во второй главе работы проведено изучение особенностей использования финансовых инструментов государственной поддержки предприятий реального сектора экономики на примере ПАО «Казанский вертолетный завод» Основными выводами исследования являются:
ПАО «Казанский вертолетный завод» входит в состав холдинга «Вертолеты России» и является стратегической организацией в соответствии с распоряжением Правительства РФ «Об утверждении перечня стратегических организаций, а также федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих реализацию единой государственной политики в отраслях экономики, в которых осуществляют деятельность эти организации» от 20 августа 2009 года № 1226-р.
- для поддержки предприятий АО «Вертолеты России» государство использует такие финансовые механизмы, таких как государственные субсидии, государственный заказ, участие в капитале обществ.
- использование государственной поддержки в 2013-2016 годах позволило ПАО «Казанский вертолетный завод» реализовать ряд инвестиционных проектов, однако, они были профинансированы лишь на 76%.



1. Бюджетный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: федеральный закон от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ // Доступ из справ.-прав. системы «Консультант Плюс». - (С изм. на 28.03.2017).
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)
[Электронный ресурс]: федеральный закон от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ //
Доступ из справ.-прав. системы «Консультант Плюс». - (С изм. на 23.05.2016).
3. Об отборе субъектов Российской Федерации, имеющих право на
получение государственной поддержки в форме субсидий на возмещение затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриальных парков, промышленных технопарков и технопарков в сфере высоких технологий»(вместе с «Правилами отбора субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение государственной поддержки в форме субсидий на возмещение затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриальных парков, промышленных технопарков и технопарков в сфере высоких технологий») [Электронный ресурс]: постановление Правительства РФ от 30.10.2014г. № 1119 // Доступ из справ.-прав. системы «Консультант
Плюс». - (С изм. на15.12.2016).
4. Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям - управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков и (или) технопарков на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» в 2013 - 2016 годах на реализацию инвестиционных проектов создания объектов индустриальных (промышленных) парков и (или) технопарков, в рамках подпрограммы «Индустриальные парки» государственной программы
Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» [Электронный ресурс]: постановление
Правительства РФ от 11.08.2015 г. № 831// Доступ из справ.-прав. системы «Консультант Плюс». - (С изм. на25.05.2016).
5. О внесении изменений в государственную программу
«Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Татарстан на 2014-2020 годы» [Электронный ресурс]:
ПостановлениеКабинета Министров РТ от 24.11.2014 г. № 901.
6. О государственных гарантиях Российской Федерации по кредитам, привлекаемым организациями оборонно-промышленного комплекса на реализацию проектов, осуществляемых в рамках федеральной целевой программы «Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2011 - 2020 годы» (вместе с «Правилами предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам, привлекаемым организациями оборонно-промышленного комплекса на реализацию проектов, осуществляемых в рамках федеральной целевой программы «Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2011 - 2020 годы») [Электронный ресурс]: постановление Правительства РФ от 06.02.2013 г. № 97 // Доступ из справ.-прав. системы «Консультант Плюс». - (С изм. на17.05.2017).
7. О мерах по реализации промышленной политики при приватизации
государственных предприятий (вместе с «Временным положением о холдинговых компаниях, создаваемых при преобразовании государственных предприятий в акционерные общества») [Электронный ресурс]: Указ Президента РФ от 16.11.1992 г. № 1392// Доступ из справ.-прав. системы
«Консультант Плюс». - (С изм. на30.06.2012).
8. О перечне открытых акционерных обществ, в отношении которых определение позиции акционера - Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации, Председателем Правительства Российской Федерации или по его поручению Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации [Электронный ресурс]: распоряжение Правительства РФ от 23.01.2003 г. № 91 -р (С изм. на 10.02.2017).
9. О порядке предоставления государственных гарантий Российской
Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым юридическими лицами, отобранными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на осуществление инвестиционных проектов» (вместе с «Правилами предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым юридическими лицами, отобранными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на осуществление инвестиционных проектов») [Электронный ресурс]: постановление
Правительства РФ от 14.12.2010 г. № 1017 // Доступ из справ.-прав. системы «Консультант Плюс». - (С изм. на27.04.2016).
10. О Порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом [Электронный ресурс]: постановление Правительства РФ от 03.09.1999 г. № 1002 // Доступ из справ.-прав. системы «Консультант Плюс». - (С изм. на 29.09.2003).
11. О приватизации государственного и муниципального имущества [Электронный ресурс]: федеральный закон от 21.12.2001 г. № 178-ФЗ // Доступ из справ.-прав. системы «Консультант Плюс». - (С изм. на 03.07.2016).
12. О рынке ценных бумаг [Электронный ресурс]:федеральный закон от 22.04.1996 г. № 39-фз // Доступ из справ.-прав. системы «Консультант Плюс». - (С изм. на 03.07.2016).
13. Антонюк О. А., Осипенкова О. Ю. Привлечение инвестиций стратегическими предприятиями ОПК с использованием инструментов фондового рынка // Транспортное дело России 2011. № 8.
14. Балабушкин А.Н. Опционы и фьючерсы. - М.: Юнити, 2017.250 с.
15. Банковское дело: Учебник / Под ред. О.И. Лаврушина. - М.: Финансы и статистика, 2000. 324 с.
16. Боди, Зви, Мертон, Роберт. Финансы. : Пер. с англ. : Учебное пособие : Издательский дом «Вильямс», 2010. 379 с.
17. Буренин А.Н. Фьючерсные, форвардные и опционные рынки. - М.: ТОО Тривола, 2010. 276 с.
18. Герасимов В.М., ГригорянФ.Р. Противоречия финансового взаимодействия банковского и реального секторов экономики современной России: монография / В.М. Герасимов, Ф.Р. Григорян. - М.: Издательско- торговая корпорация «Дашков и К°», 2014. 191 с.
19. Деловой климат в промышленности в ноябре 2016 г. - М.: НИУ ВШЭ, 2016. - 26 с.
20. Демиденко, Д.В. Анализ валютных рисков как основа для разработки программ хеджирования. / Д.В. Демиденко // Бухгалтерский учет и анализ. - 2015. - № 1. С. 75-78.
21. Зусман Е. Финансовые инструменты государственной поддержки
стратегических предприятий в условиях кризиса. Режим
доступа:ййрз://’№№№.уедаз1ех.ги (дата обращения: 20.05.2017)
22. Индикаторы инновационной деятельности: 2016. Статистический сборник. - М., М.: НИУ ВШЭ, 2016.321 с.
23. Килячков, А.А., Чалдаева, Л.А. Рынок ценных бумаг. Учебник / А.А. Килячков, Л.А. Чалдаева. - М.: «Экономистъ», 2013. - 279 с.
24. Кемаева М.В. Инновационное развитие реального сектора экономики: автореф. дис. ... канд. экон. наук. СПб, 2014. 18 с.
25. Костин В.И. Финансовый менеджмент в реальном секторе экономики: учебное пособие / В. И. Костин. - М.: МГАВТ, 2011. 270 с.
26. Косякова И.В., Минина Ю.И., Белоусов В.Д., и др. Реальный
сектор экономики России: стратегии управления, инвестиции и
инновации. М.: Перо, 2016. 217 с.
27. Морковкин Д.В. Проблемы и приоритеты финансирования инновационного развития реального сектора экономики. Режим доступа: http:ZZelib.fa.ru (дата обращения 29.04.2017).
28. Перепелица, В. Основные подходы к управлению рисками Z В. Перепелица ZZ Банковский весник. - 2016. - № 7. С. 48-53.
29. Пинская М.Р., Тихонова А.В. Государственная финансовая поддержка АПК: налоговые и бюджетные инструменты: монографияZ Пинская М.Р., Тихонова А.В. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. 178 с.
30. Райзберг Б.А. Современный экономический словарь Z Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцева. - М.: ИНФРА-М, 2017. 512 с.
31. Соколов Д. В., Барчуков А.В. Базисная система риск-менеджмент организаций реального сектора экономики: Монография Z Д.В. Соколов, А.В. Барчуков. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. 126 с.
32. Строгалев, А. Семь шагов к хеджуZ А. Строгалев ZZ Рынок ценных бумаг. - М., 2016. - № 10. С. 55-63.
33. Тютюкина Е.Б. Инвестиции и инновации в реальном секторе
российской экономики: состояние и перспективы: монография Z под ред. д.э.н., проф. Е. Б. Тютюкиной. - М.: Издательско-торговая корпорация
«Дашков и К°», 2014. 220 с.
34. Чекалкина А.А. Приоритетные инструменты финансовой поддержки инновационной деятельности организаций: дис. ... канд. экон. наук. Волгоград, 2015. 149 с.
35. Шведов, А. Процентные финансовые инструменты. Оценка и хеджирование Z А. Шведов ZZ Советы инвестора - практика.- 2010.-№ 19. С. 19-25 .
36. Ассоциация индустриальных парков: Отраслевой обзор
«Индустриальные парки России» 2016, № 4. Режим
доступа: http:ZZwww.indparks.ruZmaterialsZanalyticsZ (дата обращения
25.05.2017).
37. Внешэкономбанк: Предоставление и исполнение государственных
гарантий. Режим доступа: http:ZZwww.veb.ruZagentZins (дата обращения
23.05.2017).
38. Инвестиционно-венчурный фонд Республики
Татарстан:Софинансирование проектов с Фондом развития
промышленности. Режим доступа:http://ivf.tatarstan.ru/frp.htm (дата
обращения 22.05.2017).
39. Информационно-аналитическое агентство «Деловые новости»: Поддержка реального сектора: чем государство поможет производителям? Режим доступа: http://delonovosti.ru (дата обращения 29.04.2017).
40. Информационный портал «Fiman.Ru»:Россия в 2017 году предоставит гарантии на 190,1 млрд. рублей.Режим доступа: http://bonds.finam.ru/news/item/rossiya-v-2017-godu-predostavit-garantii-na-190- 1-mlrd-rubleiy (дата обращения 29.04.2017).
41. Министерство экономического развития РФ: Перечень
акционерных обществ с государственным участием, государственных
корпораций, государственных компаний и федеральных государственных унитарных предприятий, реализующих программы инновационного
развития. Режим
доступа:http://economy.gov.ru/minec/about/structure/depino/2015070303540 (дата обращения 22.05.2017).
42. Министерство экономического развития РФ: О текущей ситуации в экономике Российской Федерации в январе-октябре 2016г. Режим доступа:http://economy.gov.ru/minec/activity/sections/foreignEconomicActivity/a nalysis/2016141205 (дата обращения 22.05.2017).
43. Министерство финансов РФ: Основные направления
государственной долговой политики РФ на 2017-2019 гг. Режим доступаhttp: //minfin. ru/common/upload/library/2017/02/main/Dolgovaya_politika _2017-2019.pdf (дата обращения 22.05.2017).
44. Министерство финансов РФ: Предоставление госгарантий в 2017 г.
снизится на 87%, до 190 млрд. руб. Режим доступа: http: //minfin.ru/common/upload/library/2017/02/main/06.02.2017.pdf (дата обращения 20.05.2017).
45. Минпромторг России: Разработка долгосрочных программ
развития и ключевых показателей эффективности компаний с государственным участием и государственных корпораций. Режим доступа:http://minpromtorg.gov.ru/common/upload/files/docs/33b0ca706c0cc241 0c7c675fef2ffbac.pdf(дата обращения 22.05.2017).
46. Минпромторг России: Денис Матуров представил меры по
развитию реального сектора экономики и импортозамещения. Режим доступа:http://minpromtorg.gov.ru/press-centre/news (дата обращения
22.05.2017).
47. Минпромторг: О мерах государственной поддержки
индустриальных парков, а также методических рекомендациях по проведению отбора индустриальных парков для включения в реестр, 2015. Режим доступа:http://minpromtorg.gov.ru/common/upload/files/docs/Realizatsia_gospod dergki_2015.11.05.pdf (дата обращения 22.05.2017).
48. Открытое правительство: Программы инновационного развития госкомпаний пройдут независимую экспертную оценку. Режим доступа:Ьйр://ореп.доу.ги(дата обращения 22.05.2017).
49. ПАО «Казанский вертолетный завод»: Годовые отчеты за 2014-2016
годы. Режим доступа: http://www.e-
disclosure.ru/portal/company.aspx?id=3919(дата обращения 29.05.2017).
50. ПАО «Казанский вертолетный завод»: Ежеквартальный отчет
эмитента Акционерное общество «Казанский вертолетный завод» за 1 квартал 2017 года. Режим доступа:http://www.e-
disclosure.ru/portal/files.aspx?id=3919&type=5 (дата обращения 29.05.2017).
51. ПАО «Казанский вертолетный завод»: Пояснения к Годовой
бухгалтерской отчетности Акционерное общество «Казанский вертолетный завод» за 1 квартал 2017 года.Режим доступа: http://www.e-
disclosure.ru/portal/files.aspx?id=3919&type=5 (дата обращения 29.05.2017).
52. Портал «Повышение производительности труда в Республике
Татарстан» Государственные инструменты. Режим доступа:
http://ppt.tatarstan.ru (дата обращения 22.05.2017).
53. Портал «Управление производством». Производительность труда:
государственные программы и общественные инициативы. Режим
доступа: http ://www.up- pro.ru/library/production_management/productivity/gosprogrammy.html (дата
обращения 22.05.2017).
54. Росстат: Технологическое развитие отраслей экономики 2016.
Режим доступа:
http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/ (дата
обращения 25.05.2017).
55. Росстат: Национальные счета 2016. Режим
доступа:http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/acc ounts/ (дата обращения 22.05.2017).
56. Росстат: Регионы России. Социально-экономические показатели.
Режимдоступа: http: //www.gks .ru/wps/wcm/connect/
rosstat_main/rosstat/ru/statistics/publ(датаобращения 22.05.2017).
57. Росстат: Российский статистический ежегодник 2016, Режим доступа:http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/pub lications/catalog/doc_1135087342078 (дата обращения 22.05.2017).
58. Фонд развития промышленности Республика Татарстан - проекты и компании. Режим доступа:http://frprf.ru(дата обращения 22.05.2017).
59. Центральный банк РФ: Доклад о денежно-кредитной политике.
2016, № 4. - Режим доступа:http://www.cbr.ru/publ/?prtid=ddcp (дата
обращения 27.05.2017).
60. Холдинг «Вертолеты России»: Годовые отчеты за 2014-2016 годы.
Режим доступа: http://www.russianhelicopters.aero/ru/ (дата обращения
22.05.2017).
61. Холдинг «Вертолеты России»: Ежеквартальный отчет эмитента «Акционерное общество «Вертолеты России» за 1 квартал 2017 года». Режим доступа: http://www.russianhelicopters.aero/ru/ (дата обращения 22.05.2017).
62. Центр раскрытия корпоративной информации http://www.e- disclosure.ru (дата обращения 22.05.2017).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ