Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СТРАХОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ: ОТЕЧЕСТВЕННАЯ И ЗАРУБЕЖНАЯ ПРАКТИКА

Работа №80022

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

страхование

Объем работы84
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
295
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ
ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 6
1.1. Необходимость и экономическая сущность страхования гражданской ответственности 6
1.2 Характеристика видов страховых услуг при страховании
гражданской ответственности владельцев транспортных средств 12
1.3 Правовое регулирование страхования гражданской
ответственности владельцев транспортных средств 22
2. АНАЛИЗ ПРАКТИЧЕСКИХ АСПЕКТОВ СТРАХОВАНИЯ
ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (НА ПРИМЕРЕ ПАО
«РОСГОССТРАХ») 27
2.1 Экономическая характеристика страховой организации 27
2.2 Роль и место страхования гражданской ответственности
владельцев транспортных средств в деятельности компании 37
2.3 Анализ страхования гражданской ответственности владельцев
транспортных средств 4 1
3. НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 47
3.1 Опыт страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в странах Содружества независимых
государств 47
3.2 Анализ факторов, оказывающих влияние на рынок страхования
автогражданской ответственности 52
3.3 Проблемы и тенденции развития рынка страхования гражданской
ответственности владельцев транспортных средств 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 81


Страховая защита по закону распространяется на гражданскую ответственность, связанную как с личной жизнью страхователя (страхователь - физическое лицо), так и с его предпринимательской деятельностью. Появился новый вид риска - ответственность, и поэтому возникла потребность в ее страховании.
Страхование ответственности - это страхование на случай причинения ущерба третьим лицам - и юридическим, и физическим. Страхование ответственности имеет большое значение для защиты благосостояния как потерпевших лиц, так и тех, кто причинил ущерб. Если застрахована гражданская ответственность, то при причинении вреда пострадавшее лицо получит возмещение от страховой компании. Благосостояние страхователя тоже не пострадает, поскольку возмещать ущерб будет страховщик.
Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств представляет собой отдельный вид страхования. Данный вид страхования нельзя отнести к имущественному, так как объектом страхования выступает ответственность страхователя как владельца транспортного средства перед третьими лицами. Имущественные интересы владельцев транспортных средств связаны в первую очередь с риском ответственности собственника транспортного средства по обязательствам, которые могут возникнуть при аварийной ситуации.
Наличие страховой защиты стимулирует развитие рыночных отношений и деловой активности. В современных условиях рынок страхования ответственности в целом и страхования автогражданской ответственности должен стать одним из наиболее перспективных и динамичных сегментов страхового рынка. Он должен способствовать защите имущественных интересов предприятий и граждан, защите интересов третьих лиц, пострадавших в результате ошибочных действий страхователя.
Экономические потери, связанные с использованием автотранспорта, огромны. Значение имеет компенсация потерь лицам, не виновным в дорожно-транспортном происшествии, но пострадавшим в результате аварии. Механизмом возмещения такого рода потерь является страхование гражданской ответственности владельца автотранспортного средства.
Актуальность данной темы исследования состоит в том, что страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств направлено на защиту имущественных интересов, которые напрямую связаны с риском гражданской ответственности лица, чьей собственностью является транспорт, вследствие появления обязательств, возникающих в случае причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при управлении транспортным средством. Страхование автогражданской ответственности в обязательном порядке стало необходимым для того, чтобы придать уверенность обществу в том, что ему возместят ущерб, который может возникнуть, к примеру, из-за невнимательности лиц, пользующихся транспортом.
Целью исследования явилось изучение теоретических и практических аспектов страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
В соответствии с целью, в работе были поставлены следующие задачи:
- исследовать экономические и правовые основы страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- провести анализ практических аспектов страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- на основе проведенного анализа выявить проблемные аспекты реализации страховых отношений на рынке страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств и предложить пути решения проблем.
Объектом исследования явился рынок страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Предметом исследования в работе явились экономические отношения по поводу организации и функционирования страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в РФ и за рубежом.
Методологической и методической основой выполнения дипломной работы явились труды отечественных экономистов по рассматриваемой проблематике, нормативные и законодательные акты, статистические данные, материалы периодической печати. При выполнении работы были изучены монографические труды Т.Е. Гварлиани, В.Ю. Балакиревой, С.В. Березиной, Н.Н. Никулиной, Л.А. Орланюк-Малицкой, В.А. Сухова, К.Е.Турбиной, Т.А.Федоровой, Г.В.Черновой, В.В.Шахова, Р.Т.Юлдашева.
В работе были использованы методы анализа и синтеза, научной абстракции.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств направлено на защиту имущественных интересов, которые напрямую связаны с риском гражданской ответственности лица, чьей собственностью является транспорт, вследствие появления обязательств, возникающих в случае причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при управлении транспортным средством.
Страхование автогражданской ответственности в обязательном порядке стало необходимым для того, чтобы придать уверенность обществу в том, что ему возместят ущерб, который может возникнуть, к примеру, из-за невнимательности лиц, пользующихся транспортом.
Целями страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств выступают:
1) страховая защита экономических интересов возможных причинителей вреда;
2) защита имущественных интересов третьих лиц, которым может быть нанесен ущерб.
Данное направление страхования предусматривает, что:
- ущерб должен быть причинен третьим лицам, а не самому страхователю;
- причиной ущерба должны быть непреднамеренные действия страхователя;
- ответственность страхователя по возмещению вреда, причиненного третьим лицам, должна быть оговорена правилами при заключении договора страхования в добровольной форме или законодательством при обязательной форме страхования.
Страхование ответственности в РФ реализуется в добровольном (ДСАГО) и обязательном (ОСАГО) порядках. Также существует система «Зеленая карта».
Исследование в работе было построено на материалах ПАО «Росгосстрах». По состоянию на 01.01.2017 г. зарегистрированный уставный капитал ПАО «Росгосстрах» составляет 18 580,1 тысяч рублей. Все акции компании находятся в собственности частных акционеров.
На конец 2016 года в портфеле компании произошло уменьшение количества действующих договоров и страховой суммы за счет существенного сокращения доли ОСАГО на страховом рынке. Основное сокращение обеспечили личное страхование - падение на 41,4% и ОСАГО - на 39,8%. Наблюдается рост числа договоров по добровольным видам страхования ответственности - на 13,1%.
Совокупная страховая сумма, или объем ответственности страховщика, за анализируемый период сократилась на 42,8%. Это обусловлено, в первую очередь, намерениями компании сократить свое присутствие на рынке ОСАГО - страховая сумма по этому виду страхования снизилась на 39%.
С учетом статистики ООО «Росгосстрах» за 2015 год, темп роста страховой премии составил 82,48%, включая темп роста 70,75% по ОСАГО, занимающему наибольшую долю в страховом портфеле компании - по итогам 2016 года она составила 44,03%, что меньше на 7,74% по сравнению с концом 2015 года - данный вид страхования потерял привлекательность для компании в силу его отрицательной рентабельности, и, начиная со второго квартала 2016 года, компания выбрала тренд по существенному сокращению доли на рынке в данном сегменте.
Основная доля в портфеле по итогам 2016 года стала принадлежать добровольным видам страхования - если на начало 2016 года на его долю приходилось 47,44% страховых премий, то к концу года - уже 53,72%. Это увеличение обусловлено сокращением присутствия компании на рынке ОСАГО - его доля в портфеле снизилась с 51,77% до 44,03%.
Уровень выплат по добровольным видам страхования снизился на 8,12 пунктов, в основном, за счет снижения уровня выплат по страхованию различных видов ответственности на 12,27%, а также по имущественному страхованию на 11,41%. Очень высок уровень выплат в ОСАГО. Рост объемов выплат по решению суда связан, в первую очередь с деятельностью, так называемых, «автоюристов». Уровень выплат в 2016 году по всем видам прямого страхования и принятого перестрахования составил 78,08%.
По итогам работы за 2016 год получен убыток в размере - 17,8 млрд. руб. Основной причиной убытка является существенное увеличение объема страховых выплат по ОСАГО по сравнению с 2015 годом.
Лидер сегмента ПАО «Росгосстрах» стремительно сокращает свое присутствие на рынке страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств: в 2016 году заключено на 6 млн. договоров меньше, рыночная доля в данном сегменте снизилась с 35,2% до 23,5%.
Доля страхования автогражданской ответственности (на добровольной и обязательной основах) в страховом портфеле ПАО «Росгосстрах», хотя и имеет тенденцию к сокращению, однако по-прежнему весьма значительна - 51,77% в 2015 году и 44,64% в 2016 году. Доля страховых выплат в совокупных выплатах ПАО «Росгосстрах» растет. В 2015 году эта доля составляла 59,71%, а по результатам 2016 года - уже 72,54%, рост на 12,83 процентных пункта. Это подтверждает сделанные ранее заявления о высокой убыточности этого сегмента для компании.
Направления изменения в целом по портфелю и по исследуемому сегменту как премий, так и выплат однонаправлены. Страховые премии в целом сократились на 17,52%, а по исследуемому сегменту - на 28,88%. Страховые выплаты выросли на 15,03%, а по исследуемому сегменту - на 39,75%. То есть тенденции изменения однонаправлены, но величины этих изменений различаются почти в два раза.
В 2015 году коэффициент выплат по сегменту страхования автогражданской ответственности был сопоставим со страховым портфелем ПАО «Росгосстрах» в целом - 59,71% по сегменту и 51,77% по портфелю.
В 2016 году коэффициент выплат по страховому портфелю снизился до 44,64%, а по исследуемому сегменту вырос до уровня 72,54%, что негативно сказалось на финансовых результатах деятельности компании.
Существенная часть убытка за 2016 год сформирована за счет сумм выплат, осуществленных по действовавшим договорам ОСАГО, по которым сумма заработанной премии не покрывала суммы возникающих убытков в силу недостаточности тарифов по данному виду страхования, а также развитой системы посредничества автоюристов при урегулировании убытков, расходы на которую не предусмотрены структурой тарифа.
В целом, с учетом прогнозных показателей развития российского страхования, компания, в том числе в составе Группы компаний Росгосстрах, в перспективе ставит задачи:
- сохранить свою долю на рынке, а в отдельных сегментах - расти темпами выше рынка за счет дальнейшего проведения политики агрессивного рыночного продвижения;
- сократить свою долю на рынке ОСАГО.
В связи с тем, что данный вид страхования является убыточным, а его прекращение является затруднительным в силу законодательных ограничений, компания рассматривает его исключительно как обременительный вид деятельности с необходимостью минимизировать убытки от его осуществления.
Основными направлениями минимизации убытков являются:
- максимальное сокращение объемов продаж в проблемных регионах путем предоставления услуги исключительно в офисах продаж;
- развитие продаж в относительно благополучных регионах путем целевого перезаключения договоров страхования и адресных предложений потенциальным клиентам;
- максимальное, где это возможно, присутствие представителей компании на судебных заседаниях;
- разработка групп по борьбе с мошенническими операциями и представлением материалов в компетентные органы.
На показатели рынка страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств существенное влияние оказывают следующие факторы:
- численность парка транспортных средств;
- структура автопарка;
- число дорожно-транспортных происшествий;
- количество пострадавших физических лиц;
- доля дорожно-транспортных происшествий (ДТП) с тяжкими последствиями;
- доля ДТП с материальным ущербом;
- причины ДТП.
В последние годы в Российской Федерации численность автопарка продолжает расти. В 2016 году наблюдается увеличение численности автопарка при снижении количества пострадавших в ДТП.
Доля заключенных договоров ОСАГО во всем анализируемом периоде менее 100% от численности автопарка. Причем если с момента введения обязательного страхования автогражданской ответственности эта доля практически ежегодно возрастала, то в последние годы наблюдается тенденция к снижению автопарка, застрахованного по ОСАГО. По итогам 2016 доля снизилась до чрезвычайно низкого уровня - 68,5%.
Сокращение числа дорожно-транспортных происшествий в 2014 году составило 2,1%, в 2015 году - 7,9%. В 2016 году число ДТП, в которых потерпевшим был причинен вред жизни или здоровью, уменьшилось на 5,6 % по сравнению с 2015 годом, со 184 тыс. до 173,3 тыс. происшествий.
Тенденции по сбору премий на рынке страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в 2012-2014 годах приближены к тенденциям страхового рынка в целом - рост сборов премий наблюдалось как по рынку, так и в изучаемом сегменте. В 2015 году
страховой рынок замедлили темпы своего роста - 3,6%, а сегмент
исследования вырос на 42,5%, что связано с изменением тарифов по ОСАГО. Данная корректировка перестала работать в 2016 году и здесь рынок в целом растет уже более опережающими темпами.
Сегмент страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств до 2015 года занимал одну шестую российского страхового рынка. После роста лимитов обеспечения и соответствующей корректировки тарифов в 2015 году, его доля выросла до 22%. По итогам 2016 года данный сегмент занимает одну пятую долю страхового рынка - 20,4%.
Коэффициент выплат в целом по рынку не превышает за анализируемый период 50%. Коэффициент выплат по страхованию автогражданской ответственности стабильно превышает 50% с тенденцией к росту. По итогам 2016 года коэффициент выплат достиг рекордных 73,3%, что свидетельствует о деятельности страховых организаций в этой сфере практически на точке безубыточности. Соответственно, данные направления страхования представляются страховщикам нерентабельными либо низкорентабельными.
Основная проблема ОСАГО и ДСАГО - это высокая убыточность. Проблема убыточности ОСАГО остается актуальной, сохраняются тенденции по сворачиванию бизнеса страховыми компаниями в ряде регионов.
Эксперты отметили, что увеличение тарифа поможет повысить рентабельность бизнеса страховых компаний, однако не коренным образом.
Текущие проблемы рынка ОСАГО:
- отказ от продаж в убыточных регионах;
- навязывание дополнительных страховых продуктов;
- систематическое занижение выплат из-за отсутствия единой методики оценки размера причиненного вреда;
- нарушение сроков выплат из-за несовершенства технологии урегулирования убытков, предусмотренной Законом, и несовершенства бизнес-процессов в страховых компаниях;
- большие расходы на ведение дела у страховых компаний — расходы на аквизицию и урегулирование, а также административные расходы;
- отсутствие единой политики по развитию ОСАГО.
Направления решения проблем в страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств:
- экспертиза и ее контроль. Они должны быть функцией страховщика;
- ввести экономическую ответственность за недостоверность
экспертизы;
- принять нормы, ужесточающие меры ответственности за
административное нарушение Правил дорожного движения;
- предусмотреть создание комиссии, которая координировала бы всю деятельность в области страхования автогражданской ответственности при наделении ее обширными полномочиями;
- подготовить и принять национальную доктрину обеспечения безопасности дорожного движения;
- ускорить подготовку и утверждение нормативно-правового акта, который регулировал бы вопросы передачи страхового портфеля в случае банкротства или ликвидации субъекта страхования, осуществляющего указанное обязательное страхование.
Реализация этих и иных мер будет способствовать улучшению механизма страхования автогражданской ответственности.



1. Гражданский кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 13.11.1994 № 51-ФЗ// Справочно-правовая система «Гарант».
2. Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств: Федеральный закон от 25.04.2002 № 40- ФЗ // Справочно-правовая система «Гарант».
3. Об организации страхового дела в Российской Федерации: Закон РФ от 27.11.1992 № 4015-1// Справочно-правовая система «Гарант».
4. О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств: Указание Банка России от 19.09.2014 №3384-У // Справочно-правовая система «Гарант».
5. Архипов, А. П. Страхование : учебник / А. П. Архипов. - М. : КНОРУС, 2016. - 288 с.
6. Архипов А. П., Гомеля В. Б., Туленты Д. С. Страхование. Современный курс / под ред. Е. В. Коломина. М.: Финансы и статистика, 2007.
7. Ахвледиани Ю.Т., Шахов В.В. Страхование. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. - 511 с.
8. Балабанов И. Т., Балабанов А. И. Страхование. - СПб.: Питер, 2012.-167 с.
9. Богоявленский С. Б. и др. Страхование : учеб. / - М. :Юрайт,
2014. - 228 с.
10. Гвозденко А. А. Финансово-экономические методы страхования. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 94 с.
11. Гомеля В.Б. Страхование: учеб. пособие / В.Б.Гомелля. - 2-е изд. Перераб. и доп. М.: Маркет ДС, 2013. - 229 с.
12. Годин А.М., Фрумина С.В., Страхование: Учебник. - М.:
издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2013. - 363 с.
13. Ермасов, С. В. Страхование : учеб. для бакалавров / С. В. Ермасов, Н. Б. Ермасова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт, 2012. - 748 с.
14. Ермоленко Г.Г., Степанян Р.В. Урегулирование убытков в системе обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в Российской Федерации // Научный вестник: Финансы, банки, инвестиции - 2015 - №4 - с. 117 - 122.
15. Зудова Е.А. Актуальные проблемы добровольного и обязательного
страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств // Вектор науки ТГУ. Серия: Юридические науки. - 2015. - № 2 (21) - с. 20¬
23.
16. Купцов М. М. Финансы : учеб.пособие / М. М. Купцов. - М. : РИОР : ИНФРА-М, 2012. - 188 с.
17. Курбанова Д.Н. Проблема мошенничества в сфере обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств // Юридический вестник ДГУ. - Т. 14.- 2015.- № 2. - с. 110 - 117.
18. Никулина Н. Н. Страховой маркетинг : учеб.пособие / Н. Н. Никулина, Л. Ф. Суходоева, Н. Д. Эриашвили. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 503 с.
19. Никулина Н.Н., Березина С.В. Страхование: Теория и практика. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 511 с.
20. Орланюк-Малицкая Л.А. Методологические аспекты исследования страхового рынка России// Финансы. 2010. №11. с. 46 - 50.
21. Орланюк-Малицкая Л.А. Янова С.Ю. Страхование: Учебник - М.: Юрайт, Высшее образование, 2013. - 828 с.
22. Рейтман Л.И., - М. Страховое дело : Рост, 2010. - 192 с
23. Рогозин С.Н. Страхование ответственности: историко-правовой аспект // История государства и права . -2012. -№19.- 43 с.
24. Русецкая Э.А. Перспективы развития страхования профессиональной ответственности в Российской Федерации / Э.А. Русецкая, В.А. Арустамова // Финансы и кредит. - 2013. - № 20. - 46-51 с.
25. Русецкая Э.А. и др. // Рынок страхования ответственности в Российской Федерации : анализ, тенденции и перспективы развития /Финансы и кредит. - 2015. - № 37. - 39-43 с.
26. Сербиновский Б. Ю., Гарькуша В. Н. Страховое дело. - Ростов н/Д: Феникс, 2011. - 271 с.
27. Скамай Л. Г. Страховое дело : учебник / Л. Г. Скамай. - М. : Юрайт, 2015. - 344 с.
28. Сплетухов Ю.А., Дюжиков Е.Ф. Страхование. М.: ИНФРА-М, 2016.
- 312 с.
29. Страхование: учебник/ под ред. Т. А. Федоровой. 3-е изд., перераб. и доп. М. : Магистр, 2012.- 596 с.
30. Страхование: учеб. пособие / под ред. проф. В.И. Рябикина. -М.: Экономистъ, 2012. - 250 с.
31. Страхование: экономика, организация, управление: Учебник; в 2 т. / СПбГУ, экон. факультет; Под ред. Г.В. Черновой. - М.: ЗАО «Изд-во «Экономика»,2012.
32. Страхование : учеб. для бакалавров / под ред. Л. А. Орланюк- Малицкой, С. Ю. Яновой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт, 2012. - 869 с.
33. Турбина К. Е. Тенденции развития мирового рынка страхования - М.: «Анкил», 2012. — 320 с.
34. Филина Ф.Н., Либерман К.А. Автотранспорт (под ред. О.Н. Берг).
- РОСБУХ. 2011 - 203 с.
35. Федорова Т.А. Страхование. М.: Экономистъ, 2012. - 875 с.
36. Финансы /Под ред. С.И.Лушина, В.А.Слепова.- М.: ИНФРА- М,2016. - 432 с.
У1. Фогельсон Ю. Б. Комментарий к страховому законодательству. -
М. Юристъ, 2012 - 154 с.
38. Чернова Г.В. Основы экономики страховой организации по рисковым видам страхования. СПб.: Питер, 2005. - 240 с.
39. Чепурин М.Н. и др. Курс экономической теории : учеб. - Изд. 7¬е, доп. и перераб. - Киров : АСА, 2012. - 875 с.
40. Шахов В.В. Страхование. М.: ЮНИТИ, 2005. - 311 с.
41. Шинкаренко Н. Э. Страхование ответственности. - М., 2012. - 134 с.
42. Шихов А.К. Страховое право. М.: ИД Юриспруденция, 2014.-296 с.
43. Юлдашев Р.Т. Страховой бизнес. Словарь-справочник. М.: Анкил, 2005. - 832 с.
44. Информационный портал о страховании в России. Режим доступа: http://prostrahovanie.ru.
45. Журнал «Финанс. Онлайн» [Электронный ресурс]: - Официальный сайт. - Электр. данн. - М., 2015. - Режим доступа: http://www. finansmag. ru/
46. Официальный сайт ГИБДД МВД России. - Электронный ресурс.- [Режим доступа]: http:// www. gibdd. ru/.
47. Официальный сайт ПАО СК «Росгосстрах». - Электронный ресурс. - Режим доступа: http//www.chulpan.ru
48. Официальный сайт «Российский союз автостраховщиков». -
Электронный ресурс.- [Режим доступа]: http://www.autoins.ru/ru/index.wbp
49. Официальный сайт Центрального Банка Российской Федерации. Режим доступа: http://www.cbr.ru.
50. Портал о страховании в России. Электронный ресурс. - [Режим доступа]: http: //www.rustrahovka.ru.
51. Страхование в России. Режим доступа: http://www.allinsurance.ru.
52. Страхование сегодня. - Электронный ресурс. [Режим доступа]: http: //www.insur-info .ru


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ